Новости бомбардировка дрездена

После бомбардировки изменилось все, выпотрошив Дрезден с его искусством и архитектурой. В Германии решили «забыть» о варварской бомбардировке Дрездена англо-американской авиацией в феврале 1945 года. Ну дык, эта самая бомбардировка была использована в пропаганде супротив союзников. Потому и вспоминают чаще всего только Дрезден. То есть вандализм, поэтому каждый год годовщина бомбардировки Дрездена становится поводом не только для скорби, но и для политических манифестаций немецких. В Дрездене была объявлена эвакуация почти 15 тысяч человек после обнаружения неразорвавшейся авиабомбы времен Второй мировой войны.

Бойня номер пять: как погиб и воскрес Дрезден

Первые сигналы воздушной тревоги прозвучали 13 февраля в 21:45. Многие немцы подумали, что тревога ложная и все обойдется. До этого западные союзники Дрезден практически не бомбили, и это пробуждало у коренных жителей и сотен тысяч беженцев из занятых к тому моменту советской армией районов Германии надежду, что город художников и ремесленников, где почти не было военной промышленности, не разделит судьбу Берлина, Гамбурга, Мюнхена, Кельна и других немецких городов. Первую воздушную атаку на Дрезден вели несколько сотен британских «Ланкастеров» в течение 24 минут.

Приказ о нападении отдал глава бомбардировочного командования Королевских ВВС Артур Харрис, получивший среди своих сослуживцев прозвище Мясник. Он говорил, что не считает, что все оставшиеся в Германии города стоят жизни одного британского гренадера.

В него сходились и через него проходили три пучка маршрутов Рейха в направлениях запад-восток и север-юг. Дрезден обеспечивал транспортировку на восточный фронт немецких сил и военных поставок с запада Германии, из Италии и Норвегии и их транспортировку вдоль линии восточного фронта. Biddle В случае неблокирования немецкой транспортной сети, по оценкам JIC и имевшимся расшифровкам ULTRA, немцы были в состоянии перебросить на восточный фронт до 42 дивизий около 500 тыс. О внутренних суждениях внутри советского руководства, как водится, сведений гораздо меньше, но оно пришло к тому же существенному заключению. На встрече 15 января с Теддером командующим военно-воздушными операциями союзников представлявшем на встрече Эйзенхауэра Сталин выразил особую озабоченность тем, что немецкая транспортная система позволяет легко перебрасывать силы с западного фротна на восточный и между Сталиным и Теддером состоялось обсуждение действий, которые может предпринять союзная авиация для предотвращения такой переброски.

Дрезден не упоминался в этой беседе специфически, но было ясным, что переброска немецких сил и военных поставок должна проходить через Дрезден входивший в четверку наиболее важных немецких транспортных узлов в направлении восточного фронта De Bruhl, 149. Это было далеко не первым таким обсуждением: начиная с августа 1942 и по ялтинскую конференцию февраль 1945 Сталин регулярно получал заверения лично от Черчилля и Рузвельта и от их представителей, что СССР может расчитывать на помощь союзной бомбардировочной авиации в поддержке наступления на восточном фронте, когда для этого придёт время De Bruhl, 282, 267-9. Через 10 дней после встречи Сталина с Теддером, 25 января, JIC подготовил предложения "О стратегической бомбардировке в связи с текущим русским наступлением" рекомендовавшие нанесение бомбовых ударов по Берлину, Лейпцигу, Дрездену и Хемницу как ключевым транспортным узлам, через которые должна была проходить основная масса перебрасываемых на восточный фронт немецких сил и военных грузов De Bruhl, 154-5. На ялтинской конференции начальник советского Генштаба Антонов, при докладе о планах советского наступления, сделал ряд военных запросов к союзникам. В числе этих запросов Антонов назвал авиационные удары в начале февраля по комуникационным линиям с целью препятствия перемещению немецких войск на восточный фронт с западного, а также из Норвегии и Италии Материалы ялтинской конференции, FRUS, 1945, III, стр. В особенности, сказал Антонов, необходимо парализовать транспортные узлы Берлина и Лейпцига. Обсуждение нанесения союзных авиаударов с целью предотвращения передвидения немецких войск на восток было затем продолжено на ялтинской конференции между английскими и советскими командующими с советской стороны участвовали Антонов, машал авиации Худяков, адмирал Кузнецов с помощником Костринским, ген.

Грызлов, вице-адмирал Кучеров стр. По воспоминаниям английского переводчика, запрос бомбардировок немецких транспортных узлов выдвигался в Ялте также непосредственно Сталиным. Через несколько дней после этих запросов они будут удовлетворены. Также о советских запросах бомбардировки Дрездена см. Согласно цитируемым Джеффрис свидетельствам, общее мнение в командовании американских ВВС относительно бомбардировок Дрездена состояло в том, что "русские настояли, а англичане согласились". Это мнение, как мы видели, было не вполне точным: инициатива по бомбардировке Дрездена и других немцких транспортных узлов в направлении восточного фронта исходила с обеих сторон, как советской, так и западных союзников, однако в существенном отношении это мнение "русские настояли, а англичане согласились" было верным, так как инициатива западных союзников двигалась советской инициативой и советскими запросами и хронологически следовала им. Хронология основных событий такова: 1.

Июнь-июль 1944: советское командование передает через Новикова см. Запросы бомбардировки Дрезена делались советской стороной также до встречи в Ялте. Один из запросов был сделан от имени советской стороны Новиковым главнокомандующим советскими ВВС при встрече Новикова с ген. Икером во время челночной бомбардировки в июне 1944 при челночной бомбардировке самолёты союзников, вылетая из Британии, совершали посадку около Полтавы. Когда Икер находился на советской стороне, Новиков обратился к Икеру с запросом бомбардировки Дрезена как основного логистического и транспортного центра поддерживающего немецкую оборону против наступления маршала Жукова. Икер передал запрос Новикова ген. Несколько недель спустя Новиков обратился повторно с запросом бомбардировки Дрездена к ген.

По которым некуда было идти. К 1960-м коммунистическое правительство Восточной Германии реализовало многие жилищные проекты. Но отказалось восстанавливать некоторые из самых известных зданий Дрездена. А именно разрушенную Фрауенкирхе. Но некоторые здания восстанавливались еще дольше. Главным из них является Жилой дворец, в котором расположены королевские апартаменты. Реставрация началась в 1997, и открылись для публики в 2019.

Через 74 года после того, как их уничтожили бомбы союзников. Травма на всю жизнь Возможно, самая известная жертва дрезденского рейда — не немец, а американский писатель Курт Воннегут. Пойманный во время битвы за Арденну, Воннегут проходил обработку в Дрездене, когда его товарищи обрушили на него ад. Его и других военнопленных поместили в подвал, где они укрывались на ночь. Ничего, кроме минералов. Камни были горячими.

Когда пришло утро, свет солнца не смог пробиться сквозь дым.

На рассвете над Дрезденом появилась третья волна бомбардировщиков, состоявшая из 300 американских самолётов. На руины жилых кварталов снова полился огонь». На следующий день американцы совершили ещё один налёт — 211 тяжёлый бомбардировщиков. Штаты сбросили ещё 1235 тонн бомб. Дрезден навсегда утратил свой исторический облик. Некоторые здания, представлявшие архитектурную ценность, восстанавливаются до сих пор. Превращённый в развалины центр Дрездена.

Казалось, мы часами летели над морем огня, бушевавшего внизу — сверху это выглядело как зловещее красное свечение с тонким слоем дымки над ним. Помню, я сказал другим членам экипажа: «Боже мой, эти бедолаги внизу». Это было совершенно необоснованно. И это невозможно оправдать». Дискуссия о том, были ли бомбардировки Дрездена обоснованы военными задачами, длилась десятилетиями. ВВС Великобритании и США, конечно, приводили аргументы в пользу законного характера операции «Удар грома» и так оправдывали гибель десятков тысяч мирных людей. С учётом того факта, что союзники бомбили другие железные дороги, Дрезден имел серьёзное значение — через него перемещалось множество гражданских и военных грузов, а также войска и военная техника.

Как рассказывал один из пленных США, там были «тысячи немецких войск, танков и артиллерии и мили грузовых вагонов, загруженных припасами». И бомбардировки, бесспорно, нанесли некоторый ущерб железным дорогам и складам в Дрездене. Кроме того, в городе насчитывалось 110 различных заводов и 50 тысяч рабочих, в том числе артиллерийский завод Lehman, оружейный завод Seidel und Naumann и завод оптики Zeiss-Ikon, Сегодня исследователи почти единодушно отвергают эти аргументы.

Союзники, которые сожгли Европу

Бомбежки ради бомбежек. А были ли эффективны бомбардировки стратегической авиации против частей вермахта? Бомбардировка Дрездена — Разрушенный Дрезден. Фото из немецких архивов, 1945 год Обгоревшие трупы погибших жителей. Фото из немецких архивов, февраль 1945 года Бомбардировка Дрездена (нем. Luftangriffe auf Dresden, англ. Bombing of Dresden). [38] Бомбардировка Дрездена была западным планом, но Советы были заранее проинформированы об операции. Originally posted by oper_1974 at Бомбоубежище Дрездена откопанное в 1946 году.

«Огненный смерч»: со дня бомбардировки Дрездена прошло 75 лет

Рукотворный ад на земле: 75 лет со дня бомбежки Дрездена Для них бомбардировка Дрездена была лишь наиболее вопиющим примером в этой военной кампании и является военным преступлением.
Приказано уничтожить. Трагедия красивейшего города Европы В столице немецкой федеральной земли Саксония Дрездене из-за неразорвавшейся американской бомбы времен Второй мировой войны проходит эвакуация 15 тыс.
В Дрездене обезвредили 250-килограммовую бомбу времен Второй мировой войны Ну дык, эта самая бомбардировка была использована в пропаганде супротив союзников. Потому и вспоминают чаще всего только Дрезден.
«Огненный смерч» Дрездена | фонд стратегической культуры | Дзен бомбардировке Дрездена англо-американской авиацией во время Второй Мировой войны.

Новая мемориальная доска в Дрездене говорит о 4 млн жертв советской ядерной бомбардировки города

По мнению американской стороны, бомбардировка Берлина, Лейпцига и Дрездена имела важное значение и способствовала выводу этих транспортных узлов из строя. 1) Ничего чрезвычайного в бомбардировке Дрездена выделяющей её в числе многих иных бомбардировок не было. Вопрос о том, была ли бомбардировка Дрездена вызвана военной необходимостью, до сих пор вызывает споры. Как всем известно, в феврале 1945 г. англо-американская авиация подвергла массированной бомбардировке город Дрезден, крупный культурный центр. Фильм Алексея Денисова посвящен событиям 13 февраля 1945 года – бомбардировке Дрездена англо-американской авиацией во время Второй мировой войны. Факт, который рассматривается в этой статье — бомбардировка Дрездена военно-воздушными силами США и Англии 13–14 февраля 1945 года.

Живых не оставлять. 78 лет назад США и Британия стерли с лица Земли немецкий город Дрезден

Власти Дрездена объяснили решение реконструировать мемориал жертвам бомбардировок - Новости Вид с воздуха на руины Дрездена, разрушенного англо-американскими бомбардировками.
Союзники, которые сожгли Европу На траурную церемонию приехал президент ФРГ Франк Вальтер Штайнмайер.

Газета «Суть времени»

  • Материалы рубрики
  • Новости партнеров
  • Навигация по странице
  • Бойня номер пять: как погиб и воскрес Дрезден
  • Бомбардировки Дрездена. ФОТО.: picturehistory — LiveJournal

Новые комментарии

  • Огненный смерч в Дрездене. Тотальная бомбардировка союзников жемчужины Европы
  • Огненный смерч: зачем американцы и англичане уничтожили Дрезден | Статьи | Известия
  • Поделиться
  • Содержание
  • Огненный смерч: зачем американцы и англичане уничтожили Дрезден | Статьи | Известия
  • Бойня номер пять: как погиб и воскрес Дрезден

Бомбардировка Дрездена

Однако длинная история не спасла Минск от разрушения из-за авианалетов. Вид на площадь Свободы Минска после бомбардировок. По данным Novate. Последующие три года, которые город провел в оккупации немецкими войсками, он не восстанавливался, а при его освобождении в июле 1944 года разрушений только прибавилось, хотя они и до этого были катастрофическими. В результате к концу лета 1944 года неразрушенными оказались лишь 70 сооружений Минска. Ленинский проспект и площадь Свободы, конец 1960-х годов. Город пришлось отстраивать, по сути, с нуля, ведь большую часть зданий снесли, а сохранившиеся исторические районы - полностью перепланированы. Кроме того, главная площадь Минска была увеличена, да и изменилась внешне - теперь в ней появились характерные для сталинской архитектуры монументальные здания и 4-5-этажные жилые дома. Любек Германия Любек в конце 19 столетия.

Кроме того, к началу 19 века город обзавелся еще и званием первого иностранного порта - он стал местом стоянки пассажирских кораблей, которые выходили из Кронштадта. Пылающий после бомбежек Любек, 1942 год. В ночь с 28 на 29 марта 1942 года Королевские ВВС Британии фактически уничтожили Любек, буквально забросав его фугасными и зажигательными бомбами. Несмотря на то, что утром 29 марта город уже пребывал в огне и руинах, англичан это не остановило - они продолжили атаки. В конечном итоге каждое одиннадцатое здание в городе было попросту стерто с лица земли, а каждый десятый дом получил повреждения. Историческую часть города удалось восстановить. И только а 1949 году, после вхождения в состав ФРГ его всё-таки начали восстанавливать. Отстраивали Любек в течение нескольких лет.

При этом удалось весьма точно отреставрировать историческую часть города, которую туристы имеют возможность увидеть собственными глазами и сегодня. Данциг — Гданьск Польша Вольный город Данциг. На момент развязывания Гитлером Второй мировой войны он именовался Данцигом, а немалую долю населения его составляли немцы. По сути, он оказался едва ли не первой мишенью Германии во время нападения на Польшу в сентябре 1939 года. Точнее говоря ею стал Вестерплатте - небольшой гарнизон, расположенный на территории полуострова в Гданьской бухте, оборона которого продлилась семь дней. Панорама стертого с лица земли Данцига. Поляки не пожалели сил на восстановление города. На их же плечи и легли тяжелые восстановительные работы - к этой деятельности было привлечено 128,5 тысяч человек.

В Данциге удалось реставрировать исторические достопримечательности района под названием Старый город, для чего были тщательно изучены уцелевшие чертежи и фотографии. Смоленск Россия Так выглядела довоенная застройка Смоленска.

Ещё во время Второй мировой войны и сразу после её окончания британские и американские военные и политические деятели заявляли, что Дрезден имел важное значение как транспортный узел между западом и востоком Германии. Через него было удобно перебрасывать немецкие войска с одного фронта на другой. Оправдывая действия своей авиации, западные политики и историки неизменно старались сделать соучастником этого деяния Советский Союз. О пользе бомбардировки Дрездена для положения советских войск заявил тогдашний начальник штаба армии США генерал Джордж Маршалл.

В наше время этот аргумент повторяет английский историк Фредерик Тейлор. Он представляет дело так, будто уничтожение Дрездена сильно затруднило германскому верховному командованию маневр войсками, особенно — их переброску с Западного фронта на Восточный. В качестве подтверждения приводится переписка между главнокомандующим силами союзников в Европе Дуайтом Эйзенхауэром и Сталиным. Советский Верховный главнокомандующий и американский генерал соглашались друг с другом в приоритетном значении Дрездена перед Берлином и намечали там место соединения советских и союзнических сил, наступающих на Германию. Западные историки также подчёркивали, что уничтожение такого транспортного узла, как Дрезден, предотвратило контрудар вермахта во фланг войскам маршала Конева, наступавшим на Берлин. Однако, признавая военное значение Дрездена, не все западные историки разделяют мнение, что его бомбардировка была самым разумным средством его обезвреживания.

Ещё в 1950-е годы авторитетный британский военный историк и генерал Джон Фуллер заявил, что для нейтрализации Дрездена как транспортного узла совсем не обязательно было стирать его с лица земли. Достаточно было завалить бомбами коммуникации на подступах к городу.

Предупреждающие сирены вовремя не среагировали. В целом, у немцев в 45-м году наблюдались значительные проблемы с ПВО и с системой предупреждения о налётах. В ход шли зажигательные бомбы, несшие чудовищный урон любому противнику.

Первый удар привёл к образованию нескольких сотен очагов пожаров. Зарево от пламени было видно даже за сотни километров от города. Несколько часов спустя был нанесён второй удар, ещё более страшный, чем предыдущий. Немцы стянули всех пожарных на ликвидацию возгораний. К тому же после первой волны почти по всему Дрездену вырубилось электричество.

Сирены больше не работали и не могли предупреждать об атаке. Когда британские самолёты появились снова, никто уже не мог предупредить об их нападении. Вторая атака накрыла собранных со всей Саксонии пожарных. Так как тушить пожары было уже некому, площадь возгораний многократно расширилась. Она-то как раз и завершила операцию.

Около полудня того же дня самолёты избавились от своего смертоносного груза. Историки отмечают абсолютную беспомощность германских авиаторов. Лётчики смогли сбить только один британский и два американских самолёта.

The fan-shaped area that was bombed was 1. The shape and total devastation of the area was created by the bombers of No. By now, the thousands of fires from the burning city could be seen more than 60 mi 97 km away on the ground — the second wave had been able to see the initial fires from a distance of over 90 mi 140 km. Another 84 bombers would attack Wesel. If clouds obscured Dresden but Chemnitz was clear, Chemnitz was the target. If both were obscured, they would bomb the centre of Dresden using H2X radar. Other B-17s relied on signals from those with radar 316 B-17 Flying Fortresses bombed Dresden, dropping 771 tons of bombs.

The 303rd group arrived over Dresden two minutes after the 379th and found their view obscured by clouds, so they bombed Dresden using H2X radar. The groups that followed the 303rd 92nd, 306th, 379th, 384th and 457th also found Dresden obscured by clouds, and they too used H2X. H2X aiming caused the groups to bomb with a wide dispersal over the Dresden area. The last group to attack Dresden was the 306th, and they finished by 12:30. He asserted in Dresden im Luftkrieg 1977 that only a few tales of civilians being strafed were reliable in detail, and all were related to the daylight attack on 14 February. He concluded that some memory of eyewitnesses was real, but that it had misinterpreted the firing in a dogfight as deliberately aimed at people on the ground. He also reconstructed timelines with the result that strafing would have been almost impossible due to lack of time and fuel. They found no bullets or fragments that would have been used by planes of the Dresden raids. Dresden was also obscured by clouds, so the groups targeted the city using H2X. The other groups all bombed Dresden between 12:00 and 12:10.

They failed to hit the marshalling yards in the Friedrichstadt district and, as in the previous raid, their ordnance was scattered over a wide area. By this point in the war, the Luftwaffe was severely hampered by a shortage of both pilots and aircraft fuel; the German radar system was also degraded, lowering the warning time to prepare for air attacks. The RAF also had an advantage over the Germans in the field of electronic radar countermeasures. On the following day, only a single US bomber was shot down, as the large escort force was able to prevent Luftwaffe day fighters from disrupting the attack. Explosion after explosion. It was beyond belief, worse than the blackest nightmare. So many people were horribly burnt and injured. It became more and more difficult to breathe. It was dark and all of us tried to leave this cellar with inconceivable panic. Dead and dying people were trampled upon, luggage was left or snatched up out of our hands by rescuers.

We saw the burning street, the falling ruins and the terrible firestorm. My mother covered us with wet blankets and coats she found in a water tub.

В Дрездене из-за американской бомбы эвакуировали 15 тысяч человек

Дискуссия о том, были ли бомбардировки Дрездена обоснованы военными задачами, длилась десятилетиями. В Германии решили «забыть» о варварской бомбардировке Дрездена англо-американской авиацией в феврале 1945 года. Для бомбардировки Дрездена у союзников был и ещё серьёзный аргумент. В Дрездене была объявлена эвакуация почти 15 тысяч человек после обнаружения неразорвавшейся авиабомбы времен Второй мировой войны.

Признают ли самую крупномасштабную бомбардировку Второй мировой войны военным преступлением?

  • Бомбардировки Дрездена. ФОТО.
  • «Огненный смерч» Дрездена | фонд стратегической культуры | Дзен
  • Почему уничтожили Дрезден и Лейпциг? (Анатолий Клепов) / Проза.ру
  • В Дрездене обезвредили 250-килограммовую бомбу времен Второй мировой войны
  • Добро пожаловать на сайт Федерального министерства иностранных дел

Огненный смерч в Дрездене. Тотальная бомбардировка союзников жемчужины Европы

Следует требовать скорейшего восстановления исторической надписи! Постоянный адрес новости: eadaily.

Пламя над городом видно было на расстоянии 80 км. Бомбардировка англичанами и американцами Дрездена в феврале 13-го 45-го превосходит две атомные американские бомбардировки Хиросимы и Нагасаки по количеству погибших. Урожай в Дрездене смерть тогда собрала богатый.

Документальные оценки комиссии специалистов привлечённых г. Februar 1945. Артур Харрис Бомбер : «Мы выбомбим Германию — один город за другим. После войны[ edit edit source ] Фотографии жертв авианалетов были использованы в СМИ как свидетельство зверств нацизма против еврейского населения в Аушвице и Бухенвальде. Бомбардировка Дрездена нашла отражение в романе « Бойня номер пять, или Крестовый поход детей » 1969 американского писателя Курта Воннегута , который во время бомбардировки находился в немецком плену и был свидетелем событий. В США роман подвергся цензуре. Установка в Великобритании памятника маршалу Харрису , который считается ответственным за принятие решения бомбить Дрезден, вызвала в Германии протесты со стороны правых организаций. После войны многие памятники культуры были восстановлены. Одним из символом города стала восстановленная после объединения Германии церковь «Фрауэнкирхе», которая была восстановлена в том числе и на средства английских летчиков, участвовавших в налете. Матчасть[ edit edit source ] В Дрездене бомбили железнодорожный узел с целью обеспечения советского наступления. Если бы не железнодорожный узел и не советское наступление, Дрезден мог бы избежать значительных бомбардировок. В Дрездене было много военных и военно-промышленных объектов, но такие объекты были размещены в огромном количестве по всей Германии, существенно в большем количестве, чем могло покрываться совокупной пропускной способностью английской и американской авиации. Категории целей поэтому приходилось приходилось жёстко приоритизировать в зависимости от изменяющихся условий приоритеты сдвигались: например, после возрождения Люфтваффе электросеть сдвинулась вниз по списку, а заводы авиапромышленности поднялись вверх и было возможным таргетировать только цели высших приоритетов -- которых всё равно оставалось очень большое количество по всей Германии, включая её западную часть. При этом Дрезден находился на пределе дальности действия авиации союзников, его бомбардировка была опасной и тяжёлой пилоты только в направлении "туда" провели 8 часов на кислороде и требовала исключительной сложности исполнения создания множественных отвлекающих сил и т. По совокупности этих факторов, ввиду лишь одних дрезденских военно-промышленных целей, Дрезден вероятно избежал бы массированных бомбардировок. Бомбардировка Дрездена в феврале 1945 года была обусловлена не дрезденскими военно-промышленными объектами они могли играть подтверждающую, но третьестепенную роль, и специально не таргетировались , а потребностями обеспечения успеха советского наступления требововавшими таргетирования немецких транспортно-логистических систем в направлении восточного фронта. Никакого эффекта "тришкиного кафтана" у немцев не было, по крайней мере ни в глазах союзного командования, ни в глазах советского. В декабре казалось бы разбитые немцы начали активное контрнаступление и потери союзников резко возросли 75 тыс. Это происходило на фоне немецкого военно-промышленного возрождения, проявившегося в частности в возрождении Люфтваффе, в операциях Фау-2 и Ме-262, возрождении и резкой реактивации действий немецкого подводного флота и т. Biddle 21 января комитет разведки стратегических ВВС США вынес заключение, что армии западных союзников утратили инициативу на западном фронте, и что Люфтваффе смогло восстановиться до степени, не считавшейся возможной союзной разведкой 8 месяцев назад. Biddle В тот же день JIC призвал к срочному пересмотру использования бомбардировочных сил, наставивая на том, что степень успеха достигнутая нынешним советским наступлением по всей вероятности будет иметь решающее значение для продолжительности войны, и что синхронизированные с советским наступлением удары по Берлину помогут русским, в особенности если они будут скоординированы с изоляцией восточной Пруссии и взятием Бреслау. Подчёркивалось, что срыв немецкого железнодорожного сообщения воспрепятствует упорядоченному перемещению немецких войск на восточный фронт и действию немецкой военной машины. В тот же день дальнейшее обсуждение в командовании британских ВВС привело к заключению, что бомбардировки ключевых немецких транспортных узлов в направлении восточного фронта -- Берлина, Лейпцига, Хемница и Дрездена -- окажут важное содействие советскому наступлению. В частности, узел Дрездена был центром транспортно-логистической сети Германии на восточном фронте. В него сходились и через него проходили три пучка маршрутов Рейха в направлениях запад-восток и север-юг. Дрезден обеспечивал транспортировку на восточный фронт немецких сил и военных поставок с запада Германии, из Италии и Норвегии и их транспортировку вдоль линии восточного фронта.

Но перед военным трибуналом предстало всего шесть человек. Среди них не было ни одного офицера из числа планировавших операцию, либо осуществлявших руководство ею. Осужден был лишь один человек, пожизненым сроком, но потом его заменили на 20 лет, потом перевели под домашний арест, а в 1974 году он был помилован, отсидев 3 года из них какое то время под домашним арестом. А знаете почему так случилось? Потому что американские граждане подняли страшный хай в поддержку убийц и завалили правительство письмами с требованием о прмиловании. Ну а верха сами то не против были. Жемчужина Германии, центр искусства… Тогда британцы и американцы убивали продуманно, сначала разрушали бомбардировкой крыши зданий, затем сбрасывали фосфорные бомбы сдигающие все вокруг. Почему дрезден?

Огненный смерч в Дрездене. Тотальная бомбардировка союзников жемчужины Европы

— Считаю, что военными преступлениями необходимо признать не только варварскую бомбардировку Дрездена, но и бомбёжки других германских городов, а также Токио. 13 февраля исполняется 70 лет со времени бомбардировки Дрездена, необходимость которой до сих пор вызывает споры. Причиной бомбардировок Дрездена были не его промышленные предприятия, а роль дрезденского транспортного узла. Сегодня исполняется 75 лет со дня одного из самых страшных событий Второй мировой войны — бомбардировки Дрездена.

Новая мемориальная доска в Дрездене говорит о 4 млн жертв советской ядерной бомбардировки города

Бомбардировка Дрездена остается одним из самых кровопролитных и наиболее проблематичных с точки зрения морали авианалетов Второй мировой войны. «В середине февраля мы услышали гул бомбардировки Дрездена англо-американской авиацией и видели отдаленное зарево. Ковровая бомбардировка Дрездена в феврале 1945 года стала самой жестокой акцией союзников во время Второй мировой войны. По итогам бомбежек город был полностью разрушен, число жертв составило не менее 30 тысяч человек. В феврале 1945 года Третий рейх доживал последние дни и бомбардировка Дрездена не преследовала цель ускорить победу над Германией или уменьшить жертвы – Самые лучшие и.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий