Вступай в клуб и общайся с единомышленниками, читай и пиши обзоры, будь в курсе новостей высоких технологий, изучай новое вместе с нами. В компании Ozon считают, что законопроект о регулировании маркетплейсов ограничивает конкуренцию, нарушает права потребителей и мешает в борьбе с мошенничеством.
Промокоды Озон на Апрель
Понадобятся дополнительные ресурсы — для самостоятельной обработки возвратов. Это тоже могут взять на себя фулфилмент-операторы. У маркетплейсов строгие требования к срокам передачи заказов. Не сделали доставку до склада маркетплейса вовремя и сдвинули сроки доставки до покупателя — ждите штрафных санкций. Расскажем подробнее, как устроена схема FBS на разных маркетплейсах. FBS Wildberries. У Wildberries самая простая, классическая схема FBS. Продавец может самостоятельно отгружать товар под конкретный заказ, доставив его самостоятельно на склад маркетплейса. Это зависит от скорости передачи собранных заказов на склад маркетплейса. Чем быстрее вы передадите заказ, тем ниже будет комиссия. Если не успеете в срок, комиссия увеличится.
FBS Ozon. Это схема продажи, при которой продавец хранит товары у себя на складе, отслеживает новые заказы, собирает их и доставляет товар на склад маркетплейса удобным способом. Далее товар отправляется покупателю с помощью доставки Ozon Rocket. Вот что делает площадка при этой схеме: Рассчитывает срок доставки и назначает день отгрузки для покупателей. Когда клиент делает заказ, маркетплейс рассчитывает конкретную дату и время доставки. Данные высвечиваются у покупателя в личном кабинете. Определяет стоимость доставки — маркетплейс оценивает, сколько она будет стоить для продавца и сколько заплатит покупатель. Принимает товары селлеров, доставляет их и обновляет статусы заказов в личном кабинете клиентов и продавцов. Выдаёт покупателям заказы в постаматах или привозит их курьером. Вам останется решить, как передавать отправления: Самостоятельно в пункт приёма.
При самостоятельной отгрузке в пункт приёма плата взимается за каждое отправление. Стоимость зависит от географии точки отгрузки. Например, при отгрузке в пункт приёма заказов в Москве стоимость будет 80 рублей.
Пожар был настолько масштабным, что МЧС пришлось подключать к тушению пожарный поезд и авиацию. И сегодня, глядя на пепелище, уже можно подвести некоторые итоги трагедии и сделать выводы. Всего от пожара пострадало 11 человек, двое были госпитализированы, остальным оказана помощь на месте.
Более тысячи сотрудников компании оперативно эвакуировались и не пострадали. Пожарная сигнализация сработала, но персонал на нее не обратил внимания, затем очень быстро произошло задымление в помещении. Во время пожара произошло обрушение кровли и некоторых стен, получив доступ к кислороду огонь разгорелся еще сильней, пожарные не могли сбить пламя почти семнадцать часов. Огонь чуть не перекинулся на соседнее помещение, где хранились ГСМ, в случае их возгорания мог бы образоваться смог на прилегающей территории, с ощутимым ущербом для экологии.
Также ведомство обнаружило в действиях OZON признаки необоснованного отказа в заключении договоров. Ошибка в тексте?
За выявленные ФАС нарушения в действиях Ozon в виде злоупотребления доминирующим положением сначала требуется выдать предупреждение, и только в случае его неисполнения в установленный срок ФАС может возбудить дело, поясняет адвокат Forward Legal Олег Шейкин. Если по итогам рассмотрения этого дела будет установлен факт нарушения, то компания будет привлечена к административной ответственности, уточняет советник антимонопольной практики «МЭФ Legal» Оксана Павлухина.
За злоупотребление доминирующим положением может быть штраф от 300 000 до 1 млн руб. У оборотного штрафа нет фиксированного размера, его рассчитывают от размеров выручки нарушителя, и в данном случае он может достигать сотен миллионов рублей, подчеркнул юрист. Убыток составил 18,2 млрд руб. Технологии Представитель Ozon заявил «Ведомостям», что взгляд антимонопольного органа необходим для сохранения прозрачных правил в отрасли.
ФАС России выдала предупреждение OZON
Ozon опубликовал финансовые результаты по МСФО за IV квартал 2023 г. Акции Ozon Holdings PLC (OZONDR): курс сегодня, актуальная цена онлайн, графики, мнения, технический анализ, отчеты и другое о Ozon Holdings. История бренда Ozon. Стратегический маркетинг, обзоры интернет-рынков, актуальные новости для маркетологов – все это и многое другое на Quokka Media.
Форум — Ozon Holdings PLC
За выявленные ФАС нарушения в действиях Ozon в виде злоупотребления доминирующим положением сначала требуется выдать предупреждение, и только в случае его неисполнения в установленный срок ФАС может возбудить дело, поясняет адвокат Forward Legal Олег Шейкин. Если по итогам рассмотрения этого дела будет установлен факт нарушения, то компания будет привлечена к административной ответственности, уточняет советник антимонопольной практики «МЭФ Legal» Оксана Павлухина. За злоупотребление доминирующим положением может быть штраф от 300 000 до 1 млн руб. У оборотного штрафа нет фиксированного размера, его рассчитывают от размеров выручки нарушителя, и в данном случае он может достигать сотен миллионов рублей, подчеркнул юрист. Убыток составил 18,2 млрд руб. Технологии Представитель Ozon заявил «Ведомостям», что взгляд антимонопольного органа необходим для сохранения прозрачных правил в отрасли.
Спрос с этой стороны был немаленький. Но договориться с банками о подключении интернет-магазина к системе онлайн-оплат было невозможно. Лишь один из молодых сотрудников пошел навстречу стартаперам и выполнил их просьбу.
В апреле 1998 года на платформе был запущен новый сервис для авторизации кредитных карт. Позже он превратился в отдельную компанию Assist. Благодаря участию в проекте эксперта по книжному рынку Николая Ютанова, в распоряжении команды были все необходимые базы данных о выпуске и продаже появлявшихся книг. Это помогало всегда иметь на складе свежие новинки. Помимо этого, издательство предоставило для работы нескольких сотрудников, которые занимались описанием книжных изданий для сайта. В дальнейшем ассортимент предлагаемой продукции магазина существенно увеличился. Кроме того, Озон стал первым в России интернет-магазином, в котором помимо товаров предлагалось расширенное контент-сопровождение, включающее в себя обзоры, рецензии и рекомендации. Первые проблемы В августе 1998 года в России произошел дефолт и начался экономический кризис.
Резкое падение рубля привело к банкротству тысячи производств. Среди них оказалось и издательство Terra Fantastica, которое работало только с российскими покупателями. Николай Ютанов был вынужден отказаться от участия в проекте и продать свою долю компании Reksoft. Доходы этой фирмы наоборот выросли в несколько раз за счет покупателей из Европы, которые расплачивались валютой. Так у Озона остался один полноправный владелец. Благодаря экономическому кризису компания Reksoft смогла создать хорошую финансовую подушку и продолжила развивать свой стартап. Интернет-магазин Ozon смог выжить в кризис благодаря постоянной работе над технической частью проекта. Так, например, была создана первая система оплата покупок электронными картами.
Магазин быстро развивался и наращивал обороты. Из-за этого даже пришлось на некоторое время приостановить прием заказов. В ноябре 1998 года был поставлен рекорд по количеству заказов. Обороты выросли до 200000 рублей. Директором стал Дмитрий Рудаков. Генеральным директором был назначен Геннадий Спирин. К этому времени на сайте уже зарегистрировалось около 10000 пользователей. Владельцы магазина приняли решение о расширении бренда и поиске инвестиций.
Но банки не верили в успешную реализацию проекта и отказывали предпринимателям в выдаче кредита.
Напомним , ранее Ozon заявил об изменении методики расчета сервисного сбора с пунктов выдачи заказов после встречи с партнерами, представителями Ассоциации участников рынка электронной коммерции. LR Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости Новости по теме.
Ведь хочется - все и сразу. Всех и сразу.
И тех, что росли вчера. И тех, что растут сегодня. Узнать бы, кто - завтра. Но пока - не до нее. Пока - и без этого есть, чем заняться. Надо выяснить.
Разобраться Сотни где-то когда-то малознакомых слов суетятся вокруг, сливаясь в завораживающую картинку всех оттенков успеха. Глаза разбегаются. График за графиком. Каскад впечатлений. Не успеваешь запомнить мысли, что были пару минут назад. Были ли?
Ах, да. Первым делом.
Маркетплейс скидок и бонусов
- "В столовой не было сигнализации"
- "В столовой не было сигнализации"
- Озон: такой необходимый и такой опасный | MedAboutMe
- Собственники и руководство: озоновские боссы
ФАС России выдала предупреждение OZON
Ozon запустил новое направление продаж — теперь любой бизнес сможет продавать свежие продукты через витрину маркетплейса. Техподдержка Ozon деградирует и с каждым годом становится все более бесполезной. ФАС усмотрела в работе Ozon признаки нарушения антимонопольных законов. Рабочие промокоды OZON (Озон) на Апрель 2024 Актуальные предложения и эксклюзивные промокоды и купоны на скидки Проверено сегодня. Лучшие предложения на одежду, обувь, бытовую технику. Что вы думаете про Ozon Holdings PLC?
История бренда Ozon
RU отправила в Управление Роспотребнадзора области запрос с просьбой пояснить — поступало ли обращение от пострадавшей сибирячки и проводится ли какая-то проверка. Там подтвердили факт обращения. Ответ на запрос будет опубликован после получения. Женщина по совету одного из пользователей маркетплейса, который попал в такую же ситуацию, каждый день писала менеджерам Ozon, и спустя 2 недели все же добилась возврата денег. Мне писали, что заказывали за 100 тысяч товар, а приходила игрушка. Один мужчина написал, что отправил в Китай товар, заплатил больше 10 тысяч за отправку, прошло полтора месяца, а деньги ему так и не вернули, потому что продавец якобы не получил товар назад.
Еще один мужчина посоветовал писать в Ozon каждый день, видимо, у них как-то так это работает — кто ведет себя настойчиво, тому и возвращают, — объясняет сибирячка. RU Елена признается, что подвоха не ожидала, ведь многие пользуются Ozon и доверяют ему. Она уверена: ей еще повезло. Деньги маркетплейс вернул, кофейник сотрудники сказали оставить себе, так как доставка обойдется дороже самой вещи. Мне кажется, большинство людей получают не те вещи, и прощают.
Я так поняла, это длится с 2023 года, как только они пустили иностранных продавцов. Это в основном продавцы из Китая. И Ozon не блокирует их, ничего не делает. Они берут деньги за регистрацию с каждого торговца. Также они взимают комиссию за пользование площадкой.
И китайские продавцы платят, но вот так обманывают, присылая другие товары, — сетует недовольная покупательница В подтверждение слов Елены о том, что многие не хотят связываться с возвратом, еще одна пострадавшая, ее знакомая Екатерина, заказала свитер за 5 тысяч. Вещь ей пришла, но совсем другая — худшего качества и фасона. Обратная доставка обошлась бы девушке в 4500 рублей. Кроме того, пришлось бы ждать возврат 1,5 месяца. В итоге она расстроилась, но вещь оставила.
Если поставщики российские, все проще. Зарубежных продавцов сейчас очень много, и они пользуются тем, что у них можно купить товар, которого в России нет. Я слышала, что готовится закон о субсидиарной ответственности между продавцом и маркетплейсом, но когда он выйдет, непонятно. А пока не вышел, творить можно все, что угодно, — заключила Елена.
На прошлой неделе Ozon объявил о введении с 1 апреля дополнительной комиссии с владельцев ПВЗ — так называемого сервисного сбора.
Большинству точек придется платить 1 рубль в месяц, а кому-то — процентот оборота, что может составит очень приличную сумму. Все выходные в СМИ появлялись все новые фотографии объявлений с дверей ПВЗ, которые были якобы закрыты в знак протеста против введения сервисного сбора. На каждом фото было написано, что закрываться приходится, поскольку точка становится нерентабельной. Соответственно, в инфополе вспыхнула дискуссия, насколько справедливы и правомерны действия маркетплейса. Сам Ozon заявляет, что никакого "бунта ПВЗ" нет.
А введение новой комиссии объяснил тем, что компания, предоставляющая франшизу, много вкладывает в рекламу ПВЗ и привлечение клиентов. Так что же все-таки случилось? Почему бунтуют владельцы Ozon? И кто прав в сложившейся ситуации? А был ли бунт?
Массово разошедшиеся в Интернете фотографии объявлений о закрытии ПВЗ на самом деле мало чем подкреплены. Нигде нет конкретных адресов, количества участников такой "забастовки", имен владельцев, не было официальных заявлений. И все якобы бастующие сейчас предприниматели стараются по максимуму действовать анонимно. Сам Ozon, как мы уже сказали, отрицает информацию о массовом закрытии пунктов выдачи. В пресс-службе маркетплейса назвали слухами данные о том, что владельцы ПВЗ отказываются работать из-за введения сервисного сбора с 1 апреля.
К Компания даже начала публиковать в своих соцсетях сводки о количестве закрытых ПВЗ.
Жалобы касались навязывания продавцам участия в услуге "Баллы за скидки", неопределенности в условиях расторжения договоров и ограничениях при размещении контактной информации продавцов. Кроме того, потенциальным продавцам отказывали в заключении договоров без объяснения причин. Служба выдала маркетплейсу предупреждение. Компании необходимо внести изменения в оферту, а также прекратить практики, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Те ее подхватили и растиражировали, а зачинщики потом сидели в чатах, угорали над медиа, которые на это повелись и в открытую заявляли, что "все это нужно было только для раздувания проблемы в СМИ"", — пишет автор Telegram-канала "Из коммерса в е-коммерса". Но есть и те, кто считает, что маркетплейсы имеют полное право менять размер вознаграждения по своему усмотрению. А в другом канале новый сбор сравнили с прогрессивной шкалой налога, о введении которой сейчас говорят в правительстве РФ. Кто больше зарабатывает, станет больше платить. Как бы… мода на социальную справедливость. Опасаюсь, что "старички" не оценят. А они "фундамент" для "Озона". С другой стороны, именно "сплоченный фундамент", наиболее консервативен для изменений. Являясь наиболее ярым их противником. Но тогда введение нового, прогрессивного оброка — это не совсем про финансовую выгоду Озона"", — считает другой автор. Ситуация пока в стадии активного обсуждения, но до введения самого сервисного сбора и появления реальных цифр вознаграждения пока выглядит только "страшилкой". Однако она вполне может стать еще одним плюсом в копилку сторонников жесткого законодательного регулирования маркетплейсов. Поскольку, и об этом не раз говорили законодатели, партнеры маркетплейса в данном случае — слабая, незащищенная сторона. И их единственный выход, на который намекает даже сам Ozon в своем комментарии о том, что "нам будет жаль…" — просто уйти. Но так ли легко бросить устоявшийся многолетний бизнес? Тем временем, появилась информация, что Ozon начнет давать скидку за заказ в более удобном для маркетплейса ПВЗ. Покупателю предложат на выбор размер скидки — и список пунктов выдачи, куда придется добираться чуть дольше, чем в привычное место.
История развития и успеха компании Ozon
Максимальная санкция за злоупотребление доминирующим положением на рынке — оборотный штраф. ФАС выписала предупреждение Ozon за «действия, содержащие признаки нарушения закона о защите конкуренции», говорится в сообщении регулятора. В частности, ФАС обвинила маркетплейс в навязывании продавцам участие в услуге «Баллы за скидки» и необоснованных отказах в заключении договоров. Как работает система «Баллы за скидки» Согласно информации на сайте Ozon, с 1 октября 2023 г. Эти баллы будем списывать для оплаты услуг площадки», — объясняется на сайте Ozon. ФАС также заявила, что в случае неисполнения предупреждения возбудит дело о нарушении антимонопольного законодательства.
Служба выдала маркетплейсу предупреждение. Компании необходимо внести изменения в оферту, а также прекратить практики, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. При этом действия Ozon не должны повлечь ухудшения условий для контрагентов", - сообщает антимонопольная служба. ФАС указывает, что в случае неисполнения предупреждения ведомство возбудит дело о нарушении антимонопольного законодательства.
Егоров остался руководителем Reksoft, в то время как сама компания стала в 2008 частью Группы «Техносерв», известной разработкой программного обеспечения для Центробанка, ПФР, Сбера и других больших заказчиков. После объединения Александр занял место члена совета директоров подразделения «Техносерв Консалтинг», специализирующегося на автоматизации бизнес процессов, внедрении CRM- и ERP-систем. А что же сегодня: чем занимаются Александр Егоров и Дмитрий Рудаков? Говоря экономическим языком, мы не берем на себя продуктовые и маркетинговые риски стартапа, а выполняем за деньги профессиональный комплекс консалтинговых и технологических работ по созданию цифрового решения» из интервью Александра Егорова для VC. Сервис за считанные минуты рассчитывает цену транспортировки контейнерных грузов, показывает варианты доставки, каждый из которых возможно тут же заказать и оплатить. Но для меня уже сложившаяся история кажется огромным успехом. Давайте по-человечески: студенты в 20 с небольшим основали компанию, в 28 организовали стартап, в 30 — нашли инвесторов, а в 32 — получили весьма приличную сумму за свою идею. Понятно, что инвесторы более поздних стадий заработали больше. Принять участие в разработке сервиса печати фотоснимков и Pixart. Написать собственные пособия по фотосъемке и работе с «Фотошопом» — «Алая книга по цифровой фотографии» и «Оранжевая книга по цифровой фотографии». Участвовать в международных конкурсах и даже выиграть золотую награду имени известного подводного репортера Дэвида Дубиле. Устраивать фотосафари и мастер-классы съемки в условиях дикой природы по всему миру. Но и этим неугомонный Дмитрий Рудаков не ограничивается: как сообщает VC. Теперь пришло время воплощать свои детские мечты — наконец-то открыл собственную фотостудию. Следующее заветное желание — исследовать моря и далекие острова. Моя единственная страсть, которая заставляет забираться в самые укромные уголки планеты, мокнуть, мерзнуть и не спать ночами — пейзажная фотография» из интервью Дмитрия Рудакова изданию Digital Photo.
Молодые люди быстро поняли, что сотрудничество с иностранными партнерами гораздо выгоднее: европейские заказчики предлагали за разработку ПО в пять раз больше российских. Рождение Ozon: «Однажды нам захотелось сделать собственный проект» В 1998 талантливые разработчики поняли, что устали трудиться по готовым ТЗ заказчиков — захотелось создать свой собственный свободный продукт. Поиск подходящей ниши занял у Дмитрия Рудакова более трех месяцев, тем более бюджет стартаперов был ограниченным. Среди самых реальных был магазин автомобильных запчастей и книжный онлайн-маркет. Дима тогда не на шутку увлекался фэнтези-книгами, поэтому быстро составил базу данных по жанру — именно она стала фундаментом для Ozon, который мы быстро сделали по его прототипу всего за 3 месяца» из интервью Александра Егорова «Газете. Уже 9 апреля 1998 пробная версия онлайн-маркета была запущена, а ночью следующего дня на «Озон» пришел первый покупатель. Книжный Интернет-магазин оказался очень даже рабочей схемой, особенно, когда ассортимент расширили музыкальными дисками и видеокассетами. Так, к 2000 удалось выйти на оборот в 1,3 млн долларов. Но проект все же продолжал быть убыточным — необходимо было срочно отыскать инвесторов. Мы обнаружили, что огромная аудитория соотечественников, живущих за границей, интересуется покупкой в интернете книг на русском языке. Ozon стал решением их потребности. Тогда мы сделали один из первых в России шлюзов по авторизации кредитных карт — Internet Payment Gateway. Потом он стал компанией Assist. Основатели выходят из бизнеса: «Нам стало все труднее находить общий язык с инвесторами» Биограф Алекс Экслер уточняет, что Александру Егорову удалось наладить деловой контакт с инвестбанком Trigon Capital — в мае 1999 подписали договор об оказании услуг по привлечению инвесторов. До ноября того же года молодой проект привлек внимание сразу 40 компаний, однако зарубежные фирмы боялись рисковать и вкладываться в проект без проводника. Согласно книге «Ozon.
OZON получил предупреждение от ФАС России
Александр Егоров и Дмитрий Рудаков: история успеха и биография основателей Ozon | интернет-магазин в котором я часто заказываю различную продукцию товаров. |
На склад OZON в Петербурге отправляют работать осужденных. Рассказываем, появится ли такое в Москве | Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) выдала предупреждение маркетплейсу OZON, ведомство усмотрело в действиях компании признаки нарушения антимонопольного законодательства. |
OZON получил предупреждение от ФАС России
На сайте интернет-брокера вы узнаете о том, что такое фондовая биржа и ценные бумаги, что влияет на стоимость акций, как работают фондовая биржа РТС, ММВБ, Московская фондовая биржа, как купить акции Газпрома или Сбербанка. Более 1000 работников склада Ozon оперативно эвакуировал, но вечером появились новости о том, что всё же четверо сотрудников пострадали: троим понадобилась помощь врачей, а одного госпитализировали. Надзорный орган указывает, что в течение 2023 года и в I квартале текущего года в ФАС поступали многочисленные обращения граждан и предпринимателей на действия Ozon. Свертка отчетов Wildberries и Ozon по одинаковым товарам. Более 1000 работников склада Ozon оперативно эвакуировал, но вечером появились новости о том, что всё же четверо сотрудников пострадали: троим понадобилась помощь врачей, а одного госпитализировали. Утренний обзор Новости компаний и экономики Новости международных рынков Криптоновости и комментарии Нейросети и ИИ.
Причины и последствия
- Ozon — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
- Wildberries придется исполнить предупреждение ФАС до 15 мая
- Рекомендуем
- Россиянам объявлено о нововведении на Ozon, которое стоит соблюдать
- Масштабный пожар на складе Ozon: хронология событий — 03.08.2022 — Статьи на РЕН ТВ
- Александр Егоров и Дмитрий Рудаков: история успеха и биография основателей Ozon | linDEAL.
Что такое обязательная маркировка и как выглядит код
- Промокоды Озон на Апрель
- Пожар на складе Озон и влияние на рынок. Кому это выгодно?
- Рекомендуем
- ФАС России выдала предупреждение OZON
Оzon критикует законопроект о маркетплейсах: Он уничтожит наш бизнес
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Массово разошедшиеся в Интернете фотографии объявлений о закрытии ПВЗ на самом деле мало чем подкреплены. Нигде нет конкретных адресов, количества участников такой "забастовки", имен владельцев, не было официальных заявлений. И все якобы бастующие сейчас предприниматели стараются по максимуму действовать анонимно. Сам Ozon, как мы уже сказали, отрицает информацию о массовом закрытии пунктов выдачи. В пресс-службе маркетплейса назвали слухами данные о том, что владельцы ПВЗ отказываются работать из-за введения сервисного сбора с 1 апреля. К Компания даже начала публиковать в своих соцсетях сводки о количестве закрытых ПВЗ. В воскресенье, к примеру, по техническим причинам не смогла открыться только 31 точка.
Предприниматели, однако, настойчиво утверждают, что такие действия компании могут крайне негативно сказаться на их доходе, и намерены обратиться в ФАС. Правда ли, что это станет финансовой катастрофой для ПВЗ? Более того, для таких партнеров мы сразу предложили инструменты, как снизить сбор. Жаль, если какие-то предприниматели откажутся от прибыльного бизнеса, но мы уверены, что таких будет минимум. Со своей стороны мы постоянно на связи с партнерами, их клубами и объединениями", — сообщила представитель пресс-службы Ozon Анна Гемиш. Однако находится немало сомневающихся в данных и оценках маркетплейса. Из почти 600 обратившихся примерно половина будет платить в среднем по 60 тысяч рублей. Не нужно забывать, что еще точки несут все свои расходы самостоятельно: платят аренду и выплачивают сотрудникам зарплату", — сказал сопредседатель АУРЭК по правовой защите Александр Ефимов.
Владельцы ПВЗ делают расчеты на калькуляторе Ozon и приходят в ужас от получающихся сумм. Если при обороте 2,8 млн рублей в месяц сервисный сбор действительно составляет 1 рубль, то при увеличении оборота он будет съедать очень существенную часть прибыли владельца.
Нажать «Подтвердить», а затем «Собрать» — после этого у заказа будет статус «Ожидает отгрузки». В нем можно ввести код вручную или отсканировать с помощью камеры.
Перед отгрузкой проверьте, чтобы у товара был статус «В обороте» в системе «Честный знак». Маркетплейс на конечном складе распакует грузовые места и проверит этикетку на каждом товаре. Если этого не сделать, товар вернут: маркетплейс не сможет убедиться, что он легальный. А еще отслеживание статусов кодов маркировки — обязанность продавца по договору.
Также важно поставлять товары в расфасованном виде — на каждой коробке должен быть свой код. Сборные упаковки отправят обратно — не получится сделать один общий код для всех товаров в коробке.
Маркетплейс намерен компенсировать отставание от конкурентов в запуске СТМ мощным стартом. Уже на первом этапе начнутся продажи порядка 100 товаров в категориях телевизоров, холодильников, стиральных машин и других видов техники для дома.
В компании говорят, что тестовые продажи первых партий товаров уже начались, однако по крайней мере в Москве пока по заявленным брендам ничего найти не удалось. В дальнейшем также ожидается появление смартфонов, планшетов и ноутбуков, которые получат отдельную торговую марку. Производство всей техники будет налажено на фабриках России, Беларуси и Китая. Особенностью Wildberries является широкая разветвленная сеть пунктов выдачи, и компания намерена в полной мере воспользоваться этим преимуществом.
На первых порах продажи стартуют в России, «в обозримом будущем» — во всех странах присутствия площадки, включая Армению, Казахстан и Беларусь. Основной причиной вывода на рынок техники под СТМ в компании называют высокий потенциал прибыльности. Кто будет обеспечивать гарантию всех этих товаров Приклеить фирменные лого, получить сертификаты, русифицировать интерфейс и документацию — это, как говорится, одна сторона медали. Далее вся эта техника так или иначе требует технической поддержки и исполнения гарантийных обязательств, прописанных в законе о правах потребителя.
На этот случай Роспотребнадзор подготовил подробную пошаговую инструкцию на основе положений Закона «О защите прав потребителей». В ней прописаны все варианты ответственности продавцов товаров. В том числе, для нашего случая с СТМ, когда маркетплейс сам является изготовителем и продавцом. При обнаружении недостатка в товаре действует простое правило — с претензией к продавцу через маркетплейс можно обратиться в течение гарантийного срока срока годности , срока службы а если они не установлены в разумный срок, но в пределах двух лет.
Экспертизу можно провести как самостоятельно, так и силами маркетплейса. При подтверждении брака в результате экспертизы маркетплейс возмещает полную стоимость товара и дополнительные расходы на проведение экспертизы в случае, если она проводилась силами потребителя.. И в завершение — еще один нюанс: сроки гарантии. Здесь все очень просто.
Как и все остальные производители, маркетплейсы должны соблюдать заявленные гарантийные обязательства на свою технику. К примеру, гарантия на аксессуары Commo составляет 1 год с момента покупки, у техники Hartens гарантийный срок также составляет 1 год. А вот на свой электроинструмент Nocord и бытовую технику Tuvio Яндекс даёт вполне приличную 5-летнюю гарантию. Что касается вопросов возврата и обмена технически сложного товара, здесь вам в помощь еще одна полезная инструкция Роскомнадзора.
Теперь вы не перепутаете бренды и будете знать, что делать в случае приобретения некачественного товара под собственными торговыми марками отечественных маркетплейсов.