Новости что такое конгресс сша

Статья автора «РИА Новости» в Дзене: США не станут по умолчанию защищать страны НАТО из-за пятой статьи устава альянса о коллективном ответе на нападение, заявил отставной американский подполковник. Конгрессвумен пояснила, что отправка помощи за рубеж – это "больная бизнес-модель", которая отвлекает от внутренних проблем США. Интерфакс: В Конгрессе США полагают, что одобренного в апреле дополнительного финансирования для Украины хватит максимум до конца текущего года, работа в Пентагоне над следующим траншем, как ожидается, начнется в сентябре, пишет в четверг издание The Hill. Сенат Конгресса США вслед за палатой представителей одобрил пакет законопроектов об оказании военной помощи Украине, Израилю и Тайваню на общую сумму 95 млрд долларов, а также о конфискации замороженных российских активов. Статья автора «РИА Новости» в Дзене: США не станут по умолчанию защищать страны НАТО из-за пятой статьи устава альянса о коллективном ответе на нападение, заявил отставной американский подполковник.

Выборы в Конгресс США: кого выбирают, что значат результаты этих выборов

Ру В Венгрии считают, что Запад создает угрозу мировой войны Действия западных стран толкают мир на грань мировой войны, считает министр иностранных дел и внешнеэкономических связей Венгрии Петер Сийярто. Такая же процедура должна пройти в Сенате. И даже если и Сенат одобрит этот законопроект, то это даст возможность президенту США пойти на этот шаг. Однако эти решения хороши на политическом и популистском поприще, но в экономическом плане все намного сложнее, пояснил «Российской газете» доцент кафедры мировых финансовых рынков и финтеха РЭУ им. Плеханова Максим Марков.

Страны Евросоюза вскоре могут договориться об использовании доходов с замороженных российских суверенных активов, передает агентство Bloomberg со ссылкой на министра финансов Бельгии Винсента Ван Петегема. Чиновники ЕС возмущены настойчивостью США в вопросе конфискации российских активов в пользу Украины, полагая, что меры Москвы в случае ответа затронут в первую очередь Европу, а не Штаты, пишет газета The Washington Post.

Об этом сообщает Fox News. Когда голосование по пакету помощи Незалежной закончилось, представители Демпартии начали размахивать флагами Украины и радостно кричать. Из-за этого председательствующий республиканец Марк Молинаро обвинил демократов в нарушении протокола. Потом республиканка от Флориды Анна Паулина Луна в микрофон потребовала убрать «чертовы флаги», что вызвало еще большую словесную реакцию со стороны демократов.

Ключевую статью НАТО задействуют? Это неправда. И только после этого каждая страна сама решает, отвечает ли ее национальным интересам отправка оружия или войск в зону боевых действий", — отметил эксперт.

С 1850-х годов обе палаты Конгресса и законодательные собрания штатов контролируют Демократическая и Республиканская партии. Другие политические силы не играют заметной роли в жизни страны. Как правило, кандидаты проходят процедуры предварительных партийных выборов праймериз , в некоторых штатах их выбирают партийные съезды. Члены Конгресса избираются прямым голосованием по мажоритарной системе. Процедура выборов устанавливается законодательством штатов. В большинстве штатов выборы проходят в один тур с применением принципа относительного большинства для победы достаточно набрать больше голосов, чем у конкурента, и необязательно больше половины. Однако в некоторых штатах например, в Луизиане и Джорджии для победы необходимо получить абсолютное большинство, что иногда приводит к проведению 2-го тура. Ограничений на число сроков, на которые могут избираться члены обеих палат, конституция не устанавливает. Выборы финансируются частично из госбюджета, личных средств кандидатов и за счет пожертвований. Решение Верховного суда, принятое в 2010 году и подтвержденное в 2014 году, сняло ограничения на приток корпоративных денег в партийные кассы и фонды кандидатов, разрешив практически неограниченное и в ряде случаев анонимное спонсорство. Активным избирательным правом обладают все американские граждане, достигшие 18 лет и проживающие в США в течение определенного срока его длительность определяется законодательством штатов. Формирование Сената В состав Сената входят 100 человек, по два от каждого штата. Таким образом, все штаты имеют равное представительство вне зависимости от численности населения.

Палата представителей Конгресса США уходит на каникулы, не утвердив помощь Украине

Парламентариям оплачиваются также командировки до 15 в течение сессии , канцелярские, почтовые, телефонные и другие расходы. Весомыми являются и льготы официального характера государственное страхование жизни и здоровья, бесплатное медицинское обслуживание. Для избежания злоупотреблений и коррупции парламентариев введена их обязанность ежегодно представлять Клерку палаты подробные финансовые декларации, в которых указываются все источники полученных ими доходов. Компетенция Конгресса. Круг полномочий Конгресса установлен в разд. Компетенция Конгресса может быть разделена на общую и специальную. Общая компетенция закрепляется за Конгрессом как за единым целостным органом без разграничения по палатам и реализуется им посредством принятия законов при формально одинаковом но раздельном участии палат. Конгресс относится к группе парламентов с абсолютно определенной компетенцией.

В то же время за период действия Конституции возникло множество абсолютно новых предметов правового регулирования, которые в силу доктрины «подразумеваемых полномочий» относятся к компетенции Союза, то есть в первую очередь к компетенции Конгресса. Законодательная компетенция Конгресса включает ряд сфер его деятельности. В финансовой сфере Конгресс имеет право устанавливать и взимать налоги, пошлины, подати и акцизные сборы единообразно по всей территории США; от имени Федерации уплачивать долги, делать займы, чеканить монету, регулировать стоимость валюты США, устанавливать наказания за подделку государственных ценных бумаг и монет. Конгресс утверждает бюджет федерального правительства и контролирует его исполнение. В сфере экономики и торговли Конгресс имеет право регулировать торговлю с иностранными государствами и между отдельными штатами, принимать единообразные законы по вопросам о банкротстве на всей территории США, создавать почтовые службы, содействовать развитию науки и полезных ремесел, регулировать патентное и авторское право, устанавливать единицы мер и весов. В сфере внешней политики и безопасности Конгресс имеет право объявлять войну, формировать и обеспечивать армию, создавать и содержать военно-морской флот, создавать правила по организации и управлению армией и флотом, создавать милицию для обеспечения правопорядка, подавления мятежей и отражения вторжений. Иные полномочия Конгресса — это регулировать порядок приобретения гражданства, отрешать от должности федеральных должностных лиц, учреждать федеральные суды, проводить расследования деятельности правительственных органов.

Конгресс может большинством в две трети голосов членов каждой из палат вносить поправки в Конституцию. Конституция устанавливает также специальную компетенцию палат. Палата представителей наделена правом первоначальной законодательной инициативы по внесению финансовых законов, избирает Президента в том случае, если ни один из кандидатов не получит большинства голосов выборщиков, формулирует обвинение против должностных лиц Президента, судей и др. Специальная компетенция Сената более весома. Сенат обсуждает и ратифицирует двумя третями голосов международные договоры, утверждает двумя третями голосов большинство назначений около 300 , производимых Президентом, осуществляет суд в порядке импичмента, избирает Вице-президента в случае, если ни один из кандидатов не получит большинства голосов выборщиков. Законодательный процесс. Конгресс реализует свои полномочия путем принятия законов и резолюций.

Процедура принятия нормативно-правовых актов регламентируется законами, регламентами палат, сложившимися обычаями. Законодательный процесс распадается на несколько стадий, причем каждая из палат определяет свой порядок прохождения законопроектов. Прохождение законопроекта в каждой палате начинается с его внесения. Законодательная инициатива принадлежит только членам обеих палат. Для ускорения прохождения законопроекта его текст обычно вносят одновременно в обе палаты. Информация о проектах публикуется в официальном вестнике Конгресса. Президент не вправе самостоятельно вносить проекты законов, он делает это через членов своих партийных фракций в Сенате и Палате представителей.

Исключение — законопроект о бюджете, который поступает в Конгресс непосредственно от Президента. Все законопроекты должны пройти три чтения. При первом чтении, как правило, зачитывается только название проекта и определяется соответствующий комитет для его проработки. На этом этапе фактически решается судьба поступившего проекта закона. По результатам обсуждения в комитете законопроект с поправками последнего может быть передан в палату для второго чтения, а может быть заблокирован чаще так и происходит комитетским большинством. В ходе второго чтения происходит обсуждение законопроекта в палате и внесение в него поправок. Право внести поправки предоставлено только членам тех комитетов, которые обладают предметной компитенцией по законопроекту.

Третье чтение состоит в оглашении окончательного текста проекта закона и проведении голосования по нему. Обыкновенные законы принимаются простым большинством голосов, поправки к Конституции — по усложненной процедуре. В случае разногласий между палатами по содержанию закона на паритетных началах создается согласительный комитет, призванный найти компромиссное решение. Если удовлетворяющего обе палаты решения не найдено — законопроект отклоняется. Принятый палатами в идентичной форме законопроект направляется Президенту, который вправе или подписать его или отвергнуть, используя право вето. Вето Президента может быть преодолено двумя третями членов каждой из палат. Если Президент в течение десяти дней не высказал своего отношения к закону, последний автоматически считается одобренным.

Законы вступают в силу с момента подписания Президентом, либо преодоления его вето, если только в самом тексте не установлен иной срок его вступления в силу.

Основное голосование по поводу помощи Украине и некоторым другим странам должно состояться в Палате представителей уже сегодня, 20 апреля. Если пакет будет принят, то далее его будут рассматривать члены верхней палаты Конгресса, где представителей Демократической партии больше, чем республиканцев. Фото: Pixabay Особенности законопроекта о помощи Украине Стоит подчеркнуть, что законопроект фактически «соединён» с другими проектами помощи.

Он также обладает властью над федеральным бюджетом Соединенных Штатов , торговлей и обороной страны. Конгресс может вносить поправки в Конституцию. Наконец, он может инициировать процедуру импичмента, чтобы предъявить обвинение президенту, высокопоставленному должностному лицу или судье. Сенат США представляет штаты и национальную политику, а Палата представителей занимается вопросами повседневной жизни граждан. Одно не превосходит другого. Две сборки должны работать согласованно. Несмотря на то, что президент является главнокомандующим вооруженными силами, он не может объявить войну без одобрения Конгресса. Голосовать по закону Законопроект может поступить как от верхней, так и от нижней палаты Конгресса США. Законопроект передается в комитет, а затем в подкомитет каждой из двух палат. Затем комитеты заслушивают различных свидетелей, именно на этом уровне различные группы давления официально вмешиваются. Эти сеансы обычно являются публичными. По окончании слушаний комитеты обычно собираются за закрытыми дверями, чтобы определить текст закона.

В ходе заседания были заблокированы предложения демократов затребовать повесткой документы и информацию, касающиеся контактов Трампа с Украиной. Также, парламентарии отвергли требование направить повестку для дачи показаний главе аппарата Белого дома Мику Малвэни. Глава спецкомитета по разведке Палаты представителей Конгресса, демократ Адам Шифф зачитал два обвинения: в злоупотреблении властью и препятствовании работы парламента страны. Далее руководство всеми процедурами взял на себя председатель Верховного суда Джон Робертс, принеся соответствующую клятву. Также, все 100 сенаторов дали клятву осуществлять правосудие в соответствии с конституцией и законами, они будут выполнять функции присяжных заседателей. Разбирательство начнется 21 января. Спикер Нэнси Пелоси подписала статьи обвинения: злоупотребление властью и препятствование расследованию Конгресса. После этого утвержденные семь обвинителей во главе с председателем спецкомитета по разведке Адамом Шиффом, которые будут представлять Палату на процессе, направились в Сенат. Статьи были переданы лидеру большинства республиканцев в верхней палате Митчу Макконнеллу. За документ проголосовали 224 конгрессмена, из которых 3 республиканца. Против высказались 194 парламентария. Резолюция предполагает, что для начала военных действий против Ирана администрация президента должна получить разрешение от Конгресса. Действовать без него Белый дом может лишь в случае, если произойдет вооруженное нападение на Соединенные Штаты. Главу Белого дома обвиняют в злоупотреблении властью и создание препятствий расследованию Конгресса. В поддержку первого пункта обвинения проголосовали 230 законодателей, против высказались 197 конгрессменов, один воздержался.

Конгресс Соединенных Штатов Америки

История Конгресса США ведёт своё начало с 70-х годов XVIII века. орган законодательной власти, является одним из трех высших федеральных органов государственной власти США. Конгресс всегда играл особую роль в политической жизни США, определяя вектор политических дискуссий по широкому кругу вопросов, волнующих американских избирателей.

Опасный поворот: американские конгрессмены одобрили военную помощь Украине на 61 миллиард долларов

Конгресс США — высший орган законодательной власти США, образующий вместе с исполнительной (Президент США) и судебной (Верховный суд США) ветвями власти Федеральное правительство США. Если законопроект о помощи Киеву будет поддержан и в Сенате США, то свою подпись в документе поставит глава Белого дома Джо Байден, сообщает ТАСС. Однако основные чаяния и надежды Киева сейчас связаны с разблокированными Конгрессом США 60 миллиардами долларов военной помощи. Комитет Конгресса США одобрил конфискацию российских активов в пользу Украины, возвращать деньги Москве отказываются и другие страны «Большой семерки». Конгресс США — высший орган законодательной власти США, образующий вместе с исполнительной (Президент США) и судебной (Верховный суд США) ветвями власти Федеральное правительство США. Читайте последние новости на сегодня по теме Конгресс США.

Новости по теме

  • Палата представителей США готовится одобрить военную помощь Украине на $61 млрд
  • Зеленский в США назвал дедлайн для Украины — Politico | Русская весна
  • Главные новости
  • В обороне выиграть нельзя: военная помощь США не поможет Киеву

Конгресс США приступил к рассмотрению законопроектов о помощи Киеву

Ближе к концу голосования Конгресса США о выделении Киеву нового пакета помощи республиканцы устроили перепалку из-за украинских флагов, которыми начали размахивать демократы. Конгресс США — все новости по теме на сайте издания Бунт ястребов: 18 сенаторов бросили вызов Трампу, чтобы помочь Украине и Израилю. Конгресс США, что это – это законодательный орган, один из трёх высших федеральных органов государственной власти США. Палате представителей США приняла сегодня на процедурном голосовании законопроекты о конфискации замороженных активов России и об оказании финансовой и военной помощи Украине. Радостную новость почему-то с ноткой грусти сообщает генсек альянса Йенс Столтенберг. Конгресс США возобновил заседание по утверждению итогов президентских выборов.

«Распад мерзкой империи зла»: чем обернутся для США 61 млрд долларов для киевского режима

Сенат — верхняя палата Конгресса — состоит из 100 членов, избираемых на 6 лет. Каждый штат, независимо от численности населения и размера территории, избирает по два сенатора. Выборы проводятся по двухмандатным округам. Сроки полномочий обоих сенаторов от одного и того же штата устанавливаются таким образом, чтобы они истекали в разное время. Из двух сенаторов от одного штата избранный первым или избранный на полный срок считается «старшим» сенатором от данного штата. В случаях смерти или отставки сенатора до истечения срока его полномочий губернатор штата, от которого был избран данный сенатор, должен объявить о проведении специальных выборов, на которых избирается преемник сенатора на оставшийся срок, если законодательный орган данного штата не уполномочит губернатора так обычно и бывает назначить преемника убывшего сенатора. Право переизбрания сенаторов не ограничено.

Каждые два года переизбирается треть состава Сената. Частичная обновляемость придает Сенату стабильность, особый статус постоянно действующего органа. Общепризнано, что Сенат является более привилегированной частью Конгресса, а престиж сенатора значительно выше чем депутата. Положение сенатора открывает доступ к высшим федеральным должностям. Так, многие президенты и вице-президенты в свое время избирались сенаторами. Порядок деятельности.

Конгресса регламентируется Конституцией, отдельными законодательными актами, регламентами палат у Сената постоянный регламент, у Палаты представителей он принимается с избранием нового состава , а также обычаями. В соответствии с Конституцией Конгресс должен собираться на свои заседания не реже одного раза в год, в полдень 3-го января, если только он не примет закона о назначении какого-либо другого дня. В дальнейшем ход сессии определяется самим Конгрессом. В течение двухлетнего срока полномочий Конгресс проводит две сессии, по одной каждый год. Сессия состоит из раздельных заседаний палат. Совместные заседания проводятся лишь в отдельных случаях заслушивание посланий Президента, определение результатов президентских выборов.

При чрезвычайном положении право созыва обеих палат или одной из них принадлежит Президенту. Заседания палат проводятся, как правило, открыто ежедневно кроме субботы и воскресенья и считаются правомочными при наличии кворума, который составляет большинство членов палаты. Должностные лица палат. Работой Палаты представителей руководит Спикер, избираемый от партии большинства в начале первой сессии Конгресса нового созыва. Согласно обычаю эта должность поручается опытному политику, неоднократно избиравшемуся членом палаты. Лицо, избранное Спикером, обычно остается в этой должности, пока его партии принадлежит большинство в палате.

Спикер считается третьим лицом государства. Он занимает пост Президента Союза вслед за Вице-президентом в случае вакансии. Спикер наделен достаточно широким кругом полномочий: определяет повестку дня, руководит ходом работы палаты, обеспечивает соблюдение установленных процедур, порядок во время заседаний палаты. Ему принадлежит право назначения депутатов в специальные расследовательские и согласительные комитеты, под его руководством осуществляется деятельность чиновников палаты. Спикер представляет палату в отношениях с Президентом, другими институтами власти, всегда находится в курсе внутренней и внешней политики государства. Одну из важных его привилегий составляет так называемое «право признания»: от усмотрения Спикера зависит получит ли депутат слово или будет ли ему предоставлено право внести на рассмотрение палаты то или иное предложение.

Председателем Сената согласно Конституции является Вице-президент, олицетворяя тем самым связь законодательной и исполнительной властей. Однако на практике Вице-президент редко пользуется правами председателя. Фактически, его полномочия осуществляет Временный председатель, избираемый Сенатом из числа его наиболее влиятельных лиц, принадлежащих к партии большинства. Полномочия Председателя в целом аналогичны полномочиям Спикера. Однако, в отличии от последнего, он не обладает «правом признания»: слово сенаторам он должен предоставлять в порядке очередности их обращения к нему. В целом влияние председателя значительно скромнее, чем у его коллеги из Палаты представителей.

Многие его полномочия осуществляются лидером фракции большинства в Сенате. Комитетская система Конгресса. Создание комитетов и их структурных подразделений — подкомитетов их более 200 определяется регламентами палат. В комитетах члены палат представлены пропорционально своей численности в парламентских фракциях. С учетом представительства фракций распределяются и должности председателей комитетов, их заместителей, председателей подкомитетов. Решающую роль в законодательной деятельности Конгресса играют постоянные комитеты палат: их 22 в Палате представителей и 16- в Сенате.

Каждый из комитетов создается по соответствующему направлению работы, имеет свою предметную компетенцию.

Ранее стало известно, что конгрессвумен от Республиканской партии украинского происхождения Викторию Спартц возненавидели на родине. Уточняется, что она отказалась поддержать новый пакет военной помощи Киеву.

Впрочем, в случае с серьёзными уголовными преступлениями неприкосновенность не действует. Зачем нужен Конгресс? Как уже было сказано, Конгресс — законодательный орган. Сначала законопроект проходит через Палату представителей, если та утверждает его, то законопроект направляется в Сенат, а затем — на подпись президенту.

Первая страница текста Конституции США, 1787 год. Вот выдержки из неё: — «Конгресс имеет право: облагать налогами, пошлинами и акцизом и производить их сбор для уплаты долгов и установления мер для защиты и к сохранению общего благополучия Соединенных Штатов»; — «чеканить монету, регулировать ее ценность»; — «издавать законы и налагать наказания против разбоев и преступлений, совершаемых на морях и против международного права»; — «объявлять войну, выдавать каперские свидетельства и устанавливать правила относительно военной добычи на суше и на море»; — «издавать всякие законы, которые будут необходимы и уместны для применения упомянутых и других полномочий, присвоенных этой конституцией правительству Соединенных Штатов или какому-либо его органу». Кроме того, если возникает необходимость объявления импичмента президенту, подписывает необходимый документ именно Сенат. Каменского usa-info.

Понятно, что это все нюансы. Какой-нибудь межправительственный договор о возвращении денег Вашингтон и Киев подпишут также в Белом доме, нарисуют какой-нибудь «план». И большинство республиканцев в Конгрессе это понимают. Проект прошел благодаря голосам демократов. Так зачем Джонсон поставил этот проект на голосование?

Ведь он знал, что большинство его однопартийцев — против. Еще месяц назад некоторые американские политики были уверены, что республиканцам выгодно довести ситуацию на Украине до коллапса, чтобы команда Байдена в преддверии выборов потерпела серьезнейшее геополитическое поражение. Но не все так просто. За проект проголосовало на 11 человек меньше республиканцев, чем против. На самом деле, разрыв не так уж велик, и говорит о расколе партии.

Среди республиканцев есть фракция «ястребов», которые априори выступают за поддержку Украины против России. Есть умеренные, которые опасаются, что повторение афганского сценария на Украине ударит по международному имиджу США. И есть те, с кем поработали украинские лоббисты, по информации украинских телеграм-каналов, Киев выделил на продвижение проекта 70 млн долларов. Наверное, оружейные короли США выделили сумму куда больше, да и лобби у них серьезнее, чем киевское. Ведь американский ВПК является главным выгодоприобретателем от принятия закона о финансировании Украины.

Согласно ему, 23 млрд долларов идут на пополнение запасов вооружения и боеприпасов самих Штатов, вместо тех, которые были переданы Украине. Около 14 млрд долларов на закупку различной военной техники, боеприпасов для Украины. Еще 11 млрд долларов на текущие операции в регионе.

Конгресс: несколько фактов о высшем федеральном законодательном органе Соединенных Штатов

Это крайне нетипично: обычно партия, имеющая в Палате представителей большинство, решает все вопросы организации деятельности палаты только своими голосами: определяет повестку, регламент, избирает спикера и других должностных лиц. Партия меньшинства традиционно голосует против всех этих процедурных решений. Но перевес республиканцев над демократами в Палате представителей крайне мал: 217 голосов против 213 еще пять мест сейчас вакантны. Если хотя бы двое республиканцев отказываются голосовать вместе со своей фракцией, а демократы придерживаются своей обычной линии и голосуют против, то решение не проходит. Противников иностранной помощи, особенно Украине, среди республиканцев гораздо больше. В результате процедурное решение о вынесение на голосование законопроектов было успешно принято получив 316 голосов "за" и 94 "против" , благодаря смене позиции демократов. Часть республиканских членов Палаты выступила против решения. Ожидается, что с примерно таким же раскладом будет одобрен и сам законопроект. Противники помощи Украине среди республиканцев теперь угрожают инициировать голосование о смещении спикера Джонсона, причем минимум двое из них публично заявили, что поддержат его отставку.

Спикер Госдумы Вячеслав Володин отмечает в своем телеграм-канале, что украинцы попали в долговую кабалу. Но главное другое: даже те деньги, которые дойдут до Киева, придется возвращать. Это долговая кабала, из которой не выбраться. Своим решением США заставляют Украину воевать до последнего украинца, окончательно похоронив экономику и лишив ее будущего. Но ситуацию на поле боя это не изменит. Преступный киевский режим потерпит поражение», — резюмирует Володин. Пока речь идет только о суверенных, то есть государственных средствах. Сумма ареста небольшая относительно всего объема удерживаемых Западом активов. Речь идет о порядке 6 млрд долларов и не обязывает, а лишь дает право провести изъятие российских средств. Так что процесс может растянуться.

Однако Штаты создали условия, которые в перспективе могут привести к оттоку инвесторов и их активов под крыло других стран из-за опасений перед национализацией. Это может привести к краху системы международных финансов и большому глобальному экономическому кризису. Европейцы боятся последствий этой конфискации. При использовании замороженных активов по назначению тех, кто их замораживал, Европа нарушит международный правовой порядок, который на Западе считают нужным защищать и соблюдения которого требуют от России. Более того, есть риск ответных мер со стороны России с конфискацией европейских активов, а также мрачная судьба евро как резервной валюты. Опасность в том, что подобный радикальный шаг создаст прецедент и заставит другие страны избегать хранения своих резервов в западных валютах на случай, если однажды они подвергнутся аналогичным санкциям. Что подвергнет испытанию само существование западной финансовой системы. По крайней мере до того момента, пока конфликт приносит Вашингтону прибыль: он одновременно ослабляет и Россию, и ЕС, а деньги на поддержания тлеющего конфликта в Евразии незначительны. Американцы не понимают, что в погоне за сиюминутной прибылью они роют сами себе могилу, ведь в стране уже сейчас много противников помощи Украине, потому что не решаются внутренние проблемы. Люди там реально устали от СВО на Украине.

Высок процент бизнесменов, преподавателей, партийных функционеров и журналистов. Правовой статус депутатов определяется такими политико-правовыми принципами, как независимость, недопустимость совмещения постов и равноправие всех членов конгресса. Принцип независимости. Формально депутаты не должны подчиняться воле избирателей, партийных органов и органов власти штатов. Но на деле все обстоит иначе. Член конгресса должен постоянно действовать с оглядкой на своих избирателей: учитывать не только возможную реакцию в своих округах на те либо иные акты конгресса, но и добиваться принятия решений финансовые программы оказания помощи, инвестиции , контракты и т.

В меньшей степени ощущается зависимость членов от партийных фракций конгресса. Формально последние лишены каких-либо форм воздействия на депутатов. Но и сбрасывать со счетов воздействие фракций на депутатов также не стоит. От них зависит не только поддержка просьб депутата в вопросах, указанных выше, но и фактический статус самих депутатов в конгрессе назначение в престижные комитеты, предоставление слова в дебатах и т. Не допускается давление на членов конгресса и со стороны государственных органов штатов. Но не учитывать их требования депутаты также не могут, имея в виду угрозу возможной оппозиции на будущих выборах.

Принцип независимости депутатов включает также те парламентские привилегии, которые закреплены в ст. В связи с выше приведенной нормой следует подчеркнуть следующее. Иммунитет от ареста фактически бездействует. Формула основного Закона государства охватывает практически все виды противоправного поведения. Поэтому действенной остается только вторая часть разд. Но и в этой связи необходимо отметить: свобода слова в конгрессе имеет вполне определенные рамки.

Принцип несовместимости совмещения постов установлен ст. Указанная норма была установлена в развитие принципа разделения властей, но она служит и целям обеспечения независимого положения членов конгресса. Принцип равноправия депутатов выражен в праве избирать и быть избранным на должности в палате и в состав комитетов, в праве законодательной инициативы, в праве участия в дебатах и в голосовании. Формально все депутаты наделены равными правами. Законодательство, регламенты и прецеденты палат закрепляют следующие обязанности членов конгресса. Следует отметить, что члены конгресса не могут участвовать в законодательной деятельности до тех пор, пока не примут присягу.

Что же касается формулы о достойном и добросовестном исполнении обязанностей по должности, она раскрывается в соответствующих требованиях, установленных как регламентами, так и прецедентами палат. Ни один сенатор... Достаточно разработаны требования к поведению депутатов в конгрессе. Законодатели обязаны присутствовать на заседаниях своих палат. В противном случае — при отсутствии кворума — их явка будет обеспечена силой. Они не вправе уклоняться от голосования, если только сама палата, заслушав их объяснения, не даст на это согласия.

Член конгресса в своих выступлениях не вправе высказываться в оскорбительном тоне или допускать оскорбительные выражения в адрес других депутатов и штатов, прерывать другие выступления шумом и криком. Давно отработаны и формы обращения депутатов друг к другу. Начиная свое выступление, член конгресса благодарит председателя за предоставленное ему слово. Особо следует выделить финансовые ограничения. Ставки авторских гонораров членов конгресса не должны превышать действующих к моменту заключения договоров общих расценок. За каждое выступление, речь или статью член конгресса может получить вознаграждение в сумме не более 2 тыс.

Запрещено, с некоторыми оговорками, получение подарков от каких бы то ни было лиц. Ежегодно члены конгресса предоставляют подробные финансовые декларации, в которых указывают все источники полученных ими доходов. Последнее наказание применяется по решению не менее двух третей членов палаты Конст. Вакансии в палате в указанном выше случае, а также в случае смерти или отставки заполняются следующим образом. В палате представителей проводятся дополнительные выборы. Жалованье и иные материальные льготы депутатов конгресса разнообразны.

До 1990 г. Сенаторы и члены палаты представителей имели жалованье в размере 89500 долл. В настоящее время эта сумма поднята до 120 тыс. Помимо официально — по закону — установленного жалованья депутаты имеют различные компенсационные выплаты и привилегии. Так, например, в течении сессии оплачиваются дорожные расходы на 15 поездок членов конгресса в свои округа. Большое значение имеет почтовая привилегия законодателей.

Бесплатная рассылка материалов по почте дает возможность успешно рекламировать перед избирателями свою деятельность и тем самым формировать в преддверии выборов благоприятное общественное мнение. Кроме почтовой привилегии законодатели имеют право на бесплатное пользование телефонной и телеграфной связью. Кроме того, члены конгресса имеют право на страхование жизни на сумму 45 тыс. Наконец, депутатам оплачиваются расходы на меблировку и техническое оборудование в том числе и ЭВМ их офисов. Следует также отметить ряд иных льгот и привилегий материального свойства. На Капитолии есть плавательный бассейн, спортивный зал и сауна.

Члены конгресса пользуются специально предназначенными для них парикмахерскими, столовыми и кафетериями. В некоторых заведениях бытового обслуживания расценки за услуги ниже общедействующих. Члены конгресса имеют служебные помещения как в Вашингтоне, так и в том избирательном округе, который они представляют. Сенаторы, представляющие штаты с населением меньше 2 млн, имеют служебные помещения площадью до 4 800 кв. Максимальная площадь служебных помещений сенаторов — 8000 кв. Каждый член конгресса имеет собственный штат сотрудников.

В палате представителей в штате конгрессмена—18 сотрудников. В штате сенатора —от 20 до 30 человек. При найме сотрудников в штат члены конгресса не должны допускать дискриминации в зависимости от расы, цвета кожи, национального происхождения, пола, религии, возраста или физических недостатков. Прием в штат родственников запрещен. В основном штат членов конгресса рекрутируется из молодых людей, проявляющих склонность к политике. В задачи аппарата входит обеспечение весьма многосторонней деятельности законодателя при подготовке законопроектов и подборке материалов для слушаний, ведении документации и поддержании связи члена конгресса с избирательным округом.

Максимальная ставка помощника сенатора — 39 909 долл. Вспомогательные органы Конгресса США Конгресс США имеет разветвленную систему вспомогательных органов, обеспечивающих реализацию контрольных функций конгресса, а также научно-исследовательское и справочно-информационное обслуживание законодательной деятельности. Генеральное отчетное управление ГОУ образовано в 1921 г. Возглавляет его генеральный контролер, назначаемый президентом на 15-летний срок. В штате ГОУ — более 5 тыс. В задачи управления входит финансовый контроль за деятельностью исполнительных органов власти и осуществлением утвержденных конгрессом программ.

Помимо контрольных функций ГОУ ведет исследовательские работы по оценке эффективности предлагаемых президентом и принимаемых конгрессом программ. Управление технологических оценок УТО создано в 1972 г. Возглавляет его совет, в который входят директор УТО, шесть сенаторов и шесть членов палаты представителей. В штате управления около 200 человек, но ежегодно по договорам к его работе привлекаются более 2 тыс. В задачи УТО входит: оказание помощи комитетам при разработке соответствующих законопроектов и финансируемых из бюджета программ, проведение долговременных научно-исследовательских работ по различным направлениям науки и техники. Бюджетное управление конгресса БУК создано в 1974 г.

В штате управления около 250 человек. В задачи БУК входит разработка ежегодных докладов по бюджету бюджетным комитетам палат. Оно разрабатывает также 5-летние прогнозы экономического воздействия разрабатываемых конгрессом финансовых биллей и резолюций. В начале каждого бюджетного года представляет 5-летний прогноз поступлений налогов в бюджет и текущих издержек правительства. По требованию бюджетных и иных комитетов конгресса управление осуществляет исследования и по другим вопросам бюджетной политики. О роли управления можно судить по следующему факту.

При разработке бюджета на 1983 бюджетный год президент счел необходимым в основу бюджета положить расчеты, выполненные БУК, а не представленные подчиненным ему аппаратом. По поручению членов конгресса и постоянных комитетов палат проводит следующие виды работ: аналитические справки, консультации, заключения по законопроектам и переводы. Помимо этого, НИСК оказывает содействие в проведении слушаний в конгрессе, проводит семинары для членов конгресса и координирует программы научно-исследовательских работ. Формируется она на непартийной основе без учета партийной принадлежности, как, впрочем, и все иные вспомогательные органы конгресса. В 1989 г. В 1987 финансовом году НИСК представил информацию на 443 400 запросов членов и комитетов конгресса.

В ряду вспомогательных органов конгресса следует указать также Законодательный совет и Совет по законодательному пересмотру. В штате первого — 52, второго — 18 человек. В функции этих органов входит сбор, анализ и обобщение информации по правовым вопросам, разработка перспективных планов законодательных работ, консультации, разработка законопроектов и т. В число вспомогательных органов конгресса входят также Библиотека конгресса и Библиотека права конгресса. Библиотека конгресса создана в 1800 г. В настоящее время она обладает крупнейшими библиотечными фондами мира.

Крупнейшей в мире является и Библиотека права конгресса. В ее фондах — 1 млн 900 тыс. Библиотека права обслуживает конгресс, Верховный суд США, органы исполнительной власти. В 1987 финансовом году ее сотрудники подготовили 825 исследований, переводов и библиографических справочников общим объемом 12825 страниц.

В поддержку высказались 79 сенаторов. Против проголосовали 18.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий