Диапроекторы и диафильмы на OZON по выгодной цене! Диапроектор в СССР был во многих советских семьях. В диапроектор вставляли пленку и просматривали диафильмы. Конструкция диапроектора обеспечивает отвод тепла от нагревающихся частей и исключает повреждение плёнки от перегрева при длительном проецировании диапозитивов.
ДОИСТОРИЧЕСКИЕ ДИАПРОЕКТОРЫ Сделано в СССР
Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом. Диапроекторы знакомы всем, кто рос в СССР. С наступлением темноты, на стену вешалась белая простынь, из шкафа извлекался диапроектор и начиналось волшебство.
Любимые сказочные герои оживали, наполняя нежным свечением темную комнату. Эти эмоции доступны детям и сегодня. Производители игрушек предлагают различные по стоимости и функционалу модели, способные перенести в сказку.
Самой первой сказкой, выпущенной на диафильме, стала черно-белая пленка «Колотушка». Над созданием диафильмов работали многие известные художники Е. Евган, К. Чуковский, В. Сутеев, К. Ротов и прочие, писатели: Толстой А. Кассиль, С. Маршак и многие — многие другие.
Самой трудной работой было создание кукольных диафильмов. Советские диафильмы хранили в баночках, берегли от света, царапин, сгибания, разрыва. Жестяные и пластмассовые баночки с плёнками покупали в книжных и канцелярских магазинах. Обменивались диафильмами, коллекционировали.
Устроен фильмоскоп Ф—49 очень просто. Основа — это металлический корпус с трубой. В неё вставляются объектив, рамка для диафильмов и двухлинзовый конденсор.
В нижней части корпуса закреплён трансформатор, которые снизу закрываются металлической крышкой.
В фильмоскопе Ф-49 используется лампа 6в 21св, но для получения более резкой, яркой и насыщенной картинки её можно заменить на К6-30-1. Стоит обратить внимание, что фильмоскоп железный и его задняя часть нагревается от лампы. Конечно, не так сильно, как у диапроекторов с лампой на 100Вт, но тем не менее. Рамка для диафильмов классическая с резиновыми колёсиками, но диафильм не протягивается под днищем через весь аппарат, а выходя из рамки, сразу скручивается в ролик и изнашивается меньше. Устроен фильмоскоп Ф-49 очень просто. Основа - это металлический корпус с трубой.
ТОП-6 диапроекторов для диафильмов 2022
В Советском Союзе они приобрели популярность во второй половине XX века. А вот на закате столетия нашумевшие диафильмы показывали уже на фильмоскопах. В отличие от диапроектора, фильмоскоп имеет упрощенную конструкцию и значительно более низкую стоимость, а обслуживать его достаточно просто. Благодаря этому устройства получили широкое распространение в СССР, в частности, в детских дошкольных учреждениях. Среди многочисленных кинопроекторов музея особого внимания заслуживает немецкий «Дюссельдорф», способный показывать фильмы даже дома на очень небольшом расстоянии проектора от стены. Кстати, эпоха фильмоскопов еще не прошла: сегодня упрощенные пластиковые проекторы можно встретить в детских магазинах. Автор: Мария Шуревская Кинопленка С 30-х годов прошлого века основными форматами пленки признают четыре: 8 мм, 16 мм, 35 мм и 70 мм. Примеры пленок можно увидеть на специальной карточке в музее. Автор: Мария Шуревская Из-за доступности и низкой стоимости пленка 8 мм обрела популярность у любителей, а остальные форматы использовали в профессиональной и полупрофессиональной среде.
Купить широкую пленку могли далеко не все: обычно это позволяли себе заводы и предприятия, которые часто снимали рабочий процесс. Также 16 мм и 35 мм использовали для показа небольших роликов в сельских клубах, воинских частях и в школах.
Диапроектор Диапроектор Многие из нас трепетно хранят в своём сердце воспоминания о детстве, которые бывают разными: грустными, радостными, светлыми или мрачными, но все они подобны мостику, связывающему взрослых, современных людей с маленькими детьми, которыми мы были. Иногда, смотря на детей или внуков, мы испытываем ностальгию по своему детству и достаём из глубины памяти свои воспоминания по ушедшему детству, свободному от нынешних проблем и забот. Для меня одним из ярких и тёплых воспоминаний из детства является просмотр диафильмов. Никогда не забуду это волнительное чувство предвкушения во время настройки объектива, когда натягивают белую простынь вместо экрана и заряжают пленку с диафильмом в проектор.
Нет возможности приобрести дополнительные диски со слайдами. При желании сменить тематику, придется приобрести новый фонарик. Смазанная картинка. Для получения качественного изображения поверхность должна быть идеально ровной и однотонной. Подходит для детей в возрасте от 5 до 8 лет.
Детям старшего или младшего возраста может быть неинтересно. Стоимость проекционного объектива: 180-200 рублей. Это отличный подарок для детей старше трех лет. Как и предыдущая модель, он имеет форму факела. Он имеет легкий пластиковый корпус и доступен в разных цветах.
Есть также набор слайдов с их любимыми мультфильмами. В комплект входят три диска. Питание осуществляется от трех батареек LR44, входящих в комплект. Качественная сборка; Четкое изображение с яркими цветами на расстоянии от 0,3 до 3 метров; Настройка фокуса при помощи поворота линзы; Можно подобрать модели с ножками для установки на поверхность; Выполняет роль ночника, фонарика, диапроекторов; Возможность приобретения дополнительных дисков со слайдами в интернет-магазинах. Детские фильмоскопы Проекционные телескопы для детей , которыми мог пользоваться один человек или несколько, но только один за раз , были двух типов: переносные и настольные.
Портативные устройства имели корпус с крышкой, окуляр с объективом, ручку для перемещения пленки и экран. Пленка помещалась в специальное углубление, первое изображение задвигалось под ручки механизма прокатки пленки, затем аппарат подносили к глазу с окуляром так, чтобы экран был направлен на внешний источник света. Резкость изображения можно регулировать, поворачивая окуляр и объектив. Как и чем почистить пульт от телевизора. Как почистить пульт телевизора?
Настольный фильмоскоп для детей состоял из основания с рамкой для пленки, глазного блока с линзой, механизма протягивания пленки и экрана в виде листа бумаги, приклеенного к основанию.
Для просмотра диафильмов выпускался один из подвидов диапроектора — фильмоскоп. В этом устройстве вместо механизма автоматической смены слайдов присутствовал особый фильмовой канал с фрикционным элементом, необходимым для перемотки пленки. История создания Диапроектор имеет богатую историю. Во второй половине XX это устройство стало особенно популярным.
Многие качественные модели выпускались на территории СССР. В те времена такой оптико-механический прибор присутствовал почти в каждом доме, где были дети. При помощи подобной техники на стену проецировались картинки с надписями, размещенными в нижней части. Самые продвинутые устройства были дополнены звуковым сопровождением в виде грампластинки. Сигнал к необходимости смены кадра подавался характерным писком, который был записан на пластинку.
Конечно, кадры могли сменяться исключительно ручным способом при помощи специальной рукоятки-ролика. С годами происходила неизбежная модернизация этого устройства. Современные диапроекторы во многом отличаются от тех, что были популярны во времена СССР. Сегодняшние аппараты представлены ультратонкими, узкими и компактными моделями, многие из которых могут легко уместиться на ладони. Техника рассчитана на синхронизацию с другими многофункциональными девайсами, например, смартфонами или ноутбуками.
Устройство и принцип работы Одна из важнейших деталей, которая состоит в конструкции каждого проектора, — осветительная система. От уровня ее яркости зависит качество передаваемого изображения, его четкость и равномерность. Львиная доля диапроекторов основана на конденсорной системе освещения, способной обеспечить максимально высокую эффективность применения светового потока, который выдает лампа, находящаяся в конструкции техники. В качестве световых источников в 1980-х годах применяли обычные лампы накаливания. Как правило, их применяли для кинопроекторов узкопленочной модификации.
Со временем эти источники перестали использовать, и на их место встали галогенные и металлогалогенныелампы. Исходя из определенного класса проекционного устройства, показатель мощности лампы может составлять от 100 до 250 Вт. Если речь заходит о профессиональном оборудовании, транслирующем изображение на очень широком экране, то здесь может быть установлена высокомощная лампа в несколько киловатт. Сзади ламп в рассматриваемых устройствах находится специальный параболический отражатель, который по возможности уменьшает световые потери. В качестве исключения могут выступать только галогенные лампочки, которые изначально имеют встроенный отражатель.
В сравнении со стандартными кинопроекторами, позволяющими выдавать очень мощные потоки света, световая мощность диапроекторов является более ограниченной. Это необходимо, поскольку подобные устройства в течение длительного времени оказывают тепловое воздействие. Чтобы не произошел перегрев слайдов, перед конденсатором предусмотрена дополнительная деталь — тепловой фильтр. Именно он поглощает большую часть инфракрасного излучения. По причине сильной тепловой отдачи лампа и вся осветительная система в целом не может работать без качественного охлаждения.
Для него применяется специальный мощный вентилятор. В качестве дополнительной меры для отвода тепла может задействоваться интерференционное покрытие отражающей детали. Составляющая освещения в агрегатах разработана с тем расчетом, что изображение посредством тела накала лампы выстраивается конденсатором в плоскости входного «глазка» проекционного объектива устройства. В современных моделях диапроекторов фокусировка осуществляется в автоматическом режиме. Четкая и детальная проекция обеспечивается в отношении всех слайдов, компенсируя при этом все степени их коробления.
Во многих устройствах предусмотрена и ручная настройка фокусировки. Разновидности проекторов специализированного уровня легко синхронизируются со многими звуковыми источниками.
Диапроектор (СССР)
"Фильмоскопы (диапроекторы) и кинопроекторы. С помощью чего мы смотрели диафильмы и фотослайды в СССР". Как менялась цена Диапроектор Дм-2 Свет отличное качество СССР рабоч. Подробное описание, фото, цена и продажа диапроекторов для диафильмов на сайте Диапроектор Regio прост в использовании, подарили девочке 8 лет.
Фильмоскоп (диапроектор). С помощью чего мы смотрели диафильмы и фотослайды в СССР
Советские диапроекторы сегодня получится разыскать только на барахолках. Обзор популярных детских диапроекторов, отзывы покупателей и стоимость устройств. конец 1970-х г.г. Уважаемые читатели моего отзыва, отвечаю: данная отличная штука фильмоскоп или диапроектор возвращает нас взрослых в наше детство.
Диапроектор (СССР)
Телевизор тогда имелся не в каждой советской семье, а диапроектор для слайдов стоил от 5 до 10 рублей, и был вполне доступен. Существовали и самые «ходовые» — например, диапроектор «Этюд», который выпускался на Харьковском машиностроительном заводе, имел подстройку объектива на резкость, рамку для просмотра слайдов и даже специальный кожух, позволявший лампе не перегреваться. Дети обожали смотреть диафильмы. В дом, где имелся проектор, приглашали в гости соседских малышей. Потом выключали свет и начинался просмотр. За один «сеанс» можно было посмотреть три-четыре диафильма, потом делали перерыв, пока аппарат не остынет только самые дорогие модели диапроекторов имели систему охлаждения лампы. Часто дети срисовывали картинки, проецируемые через диапроектор фильмоскоп на бумагу. Советские диапроекторы дарили гражданам ни с чем несравнимое ощущение сопричастности к волшебству: затемненное помещение, сноп света и возникающие на импровизированном экране яркие картинки, словно ожившие сны, или фантазии. Диапроекторы и диафильмы — неотъемлемая часть культурного досуга советских граждан.
Это увлечение оставило свой след и в отечественной литературе и кинематографе. Например, известный советский фильм «Сто дней после детства» начинается со сцены, где дети в пионерском лагере на открытом воздухе смотрят диафильм: «Митя Лопухин сидел от Володи неподалеку. Молча глядел на чуть колеблющуюся тряпицу, на девушку, которая в соседстве живых деревьев вдруг тоже стала казаться живой. Она улыбалась. Джоконда улыбалась, и казалось, что она их слышит, отчего становилось немного не по себе. Ксения Львовна сидела среди ребят и тоже почему-то улыбалась. Пятый эпизод сериала «Оттепель» начинается с того, что герои смотрят диафильм «Гуси-лебеди». В США эта форма досуга была не очень распространенной.
Известно, что первые массовые модели диапроекторов появились после второй мировой войны — американские солдаты привезли это домашнее развлечение из Европы. Аналогичное производство было налажено на производственной базе киностудий в странах соцблока: Польше, Венгрии и других. Тематика иностранных диафильмов была в большей степени образовательной, тогда как в СССР предпочтение отдавалось сказкам и литературным произведениям. Ряд диафильмов для детей был выпущен студией Уолта Диснея. Правда, это были не сюжетные диафильмы, а скорее рекламные наборы картинок, без титров и никак не связанные друг с другом. Главной производственной площадкой по выпуску диафильмов стала кинокопировальная фабрика в Рязани. Ее построили в 1960-е, и здесь стали впервые выпускать диафильмы массовыми сериями. Мощности фабрики позволяли штамповать диафильмы буквально миллионными тиражами!
Важным шагом был переход от огнеопасной киноплёнки на основе нитроцеллюлозы — к безопасной «ацетатной» основе. Также диафильмы производили студии в Ленинграде, Киеве «Укркинохроника» и Ташкенте. Коробочки для диафильмов также впервые стали делать на Рязанской кинокопировальной фабрике. Это были легко узнавемые серо-зеленые или коричневые цилиндрические футляры для диафильмов. Первые серии диафильмов, которые выпускались на РКФ в начале 1970-х, шли со специальным кадром в конце. Сегодня эти «первые массовые» диафильмы высоко ценятся у коллекционеров. За «неразрезанный» диафильм первой серии могут просить до нескольких тысяч рублей. Но в годы советской власти стоимость диафильма составляла 30 копеек за цветной и 20 копеек за чёрно-белый варианты.
Кроме промышленного производства диафильмов было доступно их самостоятельное изготовление при помощи полуформатных фотоаппаратов, размер кадрового окна которых совпадает с форматом диафильмов. При этом использовались обращаемые цветные или чёрно-белые фотоплёнки. В этом случае делались репродукции рисунков, снабжённых подписями, или прямая съёмка сюжетов по готовому сценарию. В последнем случае диафильм получался без титров. При создании учебных диафильмов, состоящих из чертежей, использовалась контрастная негативная плёнка, поскольку в этом случае изображение на экране так же информативно и меньше утомляет зрение.
Чтобы фигуры, проецировавшиеся на экран, двигались, монах снабдил аппарат вращающимся диском, где на секторах были нарисованы картинки.
Можно было показать, например, бегущего льва или скачущую лошадь. По другой версии, изобретателем проектора-диаскопа стал голландский физик Христиан Гюйгенс, а Кирхер только популяризовал это изобретение. Как бы то ни было, но Кирхер описал «волшебный фонарь» в своей книге «Магическое искусство света и тени» в 1646 году. Это и считается датой начала истории диапроекторов. Известно, что Вольтер обожал развлекать гостей собственноручно нарисованными картинками, причем чаще всего он показывал сюжеты о своих политических противниках. Одна из современниц великого мыслителя упоминала, что Вольтер постоянно ходил с обожженными пальцами — по рассеянности он нередко опрокидывал себе на руку лампу «волшебного фонаря», когда поправлял фитиль.
Россия не была исключением — здесь «волшебный фонарь» был также весьма распространен в богатых домах. Когда ученые изобрели сплошную фотопленку с желатиновым покрытием, стало возможным устраивать массовые показы — чаще в развлекательных, реже в просветительских целях. В дореволюционной России диафильмы выпускались двух видов — для домашнего просмотра переложения популярных сказок, пьес, небольших сценок и даже житий святых и для учебных заведений здесь уже были диафильмы по естествознанию, географии, истории. В то время эти сеансы назывались «туманными картинами» и сам сеанс заключался в том, что ведущий менял на экране картинки, а кто-нибудь сопровождал показ комментарием или чтением вслух. Позже, уже перед самой революцией, стали выпускать диафильмы со специальными брошюрами с «разъяснительным» покадровым текстом. Собственно, и сами слова «диафильм» и «диапроектор» приставка «диа» означает «сплошной, от начала до конца» появились примерно в то время.
После революции и гражданской войны практику применения диапроекторов постепенно возродили. Появление диапроекторов было связано с необходимостью нести пропаганду в самые отдаленные уголки страны. Неслучайно первый советский диапроектор назывался «Избач» — так именовалась должность руководителя «красной избы» или «избы-читальни», основного культурного учреждения в глухих деревнях. Об этом человеке не сохранилось никаких упоминаний, неизвестна его дальнейшая судьба. Однако благодаря именно П. Мершину и его изобретению удалось создать недорогой и качественный аппарат — диапроектор, позволяющий обеспечивать агитационными материалами даже самые отдаленные населенные пункты Советской России.
К «Избачу» прилагались реостат и динамо-машина, что позволяло эксплуатировать его даже там, где еще не было электричества. Правда, не очень удобно было использовать диапозитивы, которые по старинке изготоваливали на стеклянных пластинках. Чтобы прочесть «лекцию с картинками», лектору приходилось помимо тяжелого «Избача» тащить еще и тяжелый ящик со стеклянными диапозитивами. Тем не менее постепенно диапроекторы получили всеобщее распространение. Можно сказать, что на какое-то время они смогли даже заменить кинематограф, ведь производство компактных кинопередвижек в стране наладили только во второй половине 1930-х. Зато уже в 1930 году в Москве была создана студия «Диафильм» для выпуска советских диафильмов.
Первым художником студии «Диафильм» стал московский иллюстратор В. Он же, как считается, придумал и логотип студии, который не менялся до последних дней существования «Диафильма» — буква «Ф», вылетающая на крылышках из кинопленки. Первым советским диафильмом, которые теперь выпускались не на стеклянных пластинках, а на рулонной пленке, стала «экранизация» стихотворений поэта Самуила Маршака — «Багаж» и «Пожар». Первые диафильмы были черно-белыми, но уже через пару лет студия освоила печать цветных диафильмов. Кстати, первым цветным диафильмом тоже стала экранизация детского стихотворения — «Девочка-ревушки» Агнии Барто. Диафильмы в Советском Союзе не являлись, как в царской России, формой домашнего или семейного досуга.
С самого начала было определено, что диафильм — средство агитации и пропаганды, мощное идеологическое оружие победившего пролетариата. Поэтому их производству и выпуску придавалось особенное, политическое значение. В те годы считали, что диафильмы по степени воздействия ненамного уступают «живому» кино. Для лекционной же работы они были положительно незаменимыми, являясь идеальной формой наглядной агитации. Кадр из советского агитационного диафильма Поскольку диафильмы — это демонстрация неподвижных картинок, многие художники считают, что их изготовление является частью изобразительного искусства. Хотя именно в Советском Союзе освоили выпуск впервые в мире диафильмов по мотивам популярных кинофильмов, представляющих собой краткий дайджест сюжета и популярных сцен.
Первым фильмом, «переложенным» в диафильм, стал «Броненосец «Потёмкин».
Кто из лекторов, пропагандистов, руководителей клубов, дискотек не испытывал трудностей в подборе иллюстративного материала для своих выступлений? Поэтому клубы широко используют диафильмы[ 2 ] и серии диапозитивов. Среди них — и общественно-политические для системы партийной, комсомольской учебы и экономического образования , и научно-популярные, видовые, по изобразительному искусству, архитектуре, театру, кино, музыке, литературе, физкультуре и спорту, детские и другие.
Среди общественно-политических диафильмов и диапозитивов особое место занимает ленинская тематика. Двенадцатисерийная лента «Владимир Ильич Ленин. Страницы «великой жизни» освещает становление героической личности вождя социалистической революции, различные этапы его политической и революционней деятельности. Специальные циклы посвящены социально-экономической политике партии, Конституции СССР, социалистическому образу жизни, экономической и аграрной политике КПСС, развитию мировой социалистической системы и сотрудничеству стран социализма.
Наряду с уже вышедшими диафильмами по материалам XXVI съезда КПСС для школ коммунистического труда подготовлены новые курсы: «Бережливость — черта коммунистическая» и «Развитие социалистического соревнования, воспитание коммунистического отношения к труду». Важным событиям в жизни нашей страны посвящены диафильмы «Продовольственная программа СССР» по материалам майского 1982 г. Для занятий в народных университетах культуры могут быть использованы диафильмы и серии диапозитивов по литературе, изобразительному искусству, архитектуре, театру, музыке и кино. Есть диафильмы, рассказывающие о творчестве русских, советских, зарубежных писателей и поэтов.
Островский», «А. Толстой», «А. В разделе «литература» имеются диафильмы и серии диапозитивов со звуковым сопровождением. В диафильме «Строка, оборванная пулей» ведется рассказ о советских поэтах, погибших на фронтах Великой Отечественной войны, звучат их стихи.
Пушкина в Ленинграде , последних днях его жизни. Диафильмы и диапозитивы о6 изобразительном искусстве знакомят зрителя с его лучшими отечественными и зарубежными образцами. В числе работ о советских художниках — «Андрей Васнецов» о художнике-монументалисте, лауреате премии Ленинского комсомола, заслуженном художнике РСФСР ; «Художник Виктор Попков», «Искусство, шагнувшее на улицы» о творчестве ереванских художников, отдающих свой талант родному городу , «Земля русская» серия картин народного художник СССР С. Герасимова , «Ю.
Лучшие живописные работы советского художника Ю. Ракши творчество которого известно зрителям по фильмам «Дерсу Узала», «Восхождение» и др.
Массовый выпуск диапроекторов начался в 1930 году, когда была основана студия «Диафильм». Но популярность диафильмы получили только спустя 40 лет, когда стали выпускать «домашние» модели диапроекторов, легкие и доступные для покупки.
Стоимость диафильма в 1970-1980-е годы составляла 30 копеек за цветной и 20 копеек за чёрно-белый варианты, а средняя цена на диапроекторы - 30 рублей. В фондах нашего музея хранится целая коллекция различных диапроекторов фильмоскопов , одним из которых является «Свет ДМ-4М» Московского производственного электромеханического объединения «Экран».
Как оцифровать старые пленки
- Форма поиска
- Винтаж: Диапроектор "Свет" - СССР, выпуск 1976 г., исправен
- Диафильмы » Музей СССР
- Популярные за месяц
- МБУ "Краеведческий музей г.о.Сызрань" - Новости
"ДИАПРОЕКТОР – МАЛЕНЬКОЕ ЧУДО ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ"
- Похожие новости:
- Диапроектор (фильмоскоп) Ф-49. 1950-е годы, СССР
- Фильмоскоп времен СССР: видеомагнитофон нашего детства
- Ремонт фильмоскопа. Замена лампы в советском диапроекторе.: zelenka_oy_oy — LiveJournal
- "ДИАПРОЕКТОР – МАЛЕНЬКОЕ ЧУДО ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ"
Диапроектор
Диапроектор СССР ДМ4М, рамки для слайдов. В интернете советcкие диафильмы продают от 1 — 2 рублей за штуку. Вспомним детство, поможет диапроектор Regio для просмотра диафильмов. Неслучайно первый советский диапроектор назывался «Избач» – так именовалась должность руководителя «красной избы» или «избы-читальни». ТОП-7 лучших диапроекторов для диафильмов: как выбрать, сколько стоит, отзывы. Цветные, яркие и увлекательные – к диафильмам советские мальчишки и девчонки относились не просто как к очередной забаве, а как к настоящему искусству!
Белая простыня в темноте и жужжание аппарата: история диафильмов в советские годы
Цветные, яркие и увлекательные – к диафильмам советские мальчишки и девчонки относились не просто как к очередной забаве, а как к настоящему искусству! "Фильмоскопы (диапроекторы) и кинопроекторы. С помощью чего мы смотрели диафильмы и фотослайды в СССР". "Диапроектор ЛЭТИ-60 предназначен для проецирования на экран кадров диафильмов, иллюстрирующих лекции, доклады, рассказ учителя. Диапроекторы и диафильмы на OZON по выгодной цене! Заказывайте Диапроектор ЭКРАН (СССР, 1991) по доступной цене 990 Р в интернет-магазине FOTOCCCP Гарантия качества Доставка по Москве, МО и России Звоните!