Расчет с самозанятым происходит с расчетного счета ООО на расчетный счет самозанятого. Расчётные счета для самозанятых в 2021 году — все ещё проблема, которую постепенно начинают решать. И часто те, кто недавно перешел на уплату налога на профессиональный доход, задаются вопросом, нужен ли самозанятому расчетный счет или можно получать оплату на текущий счет физлица.
Нужен ли самозанятым расчетный счет
В статье говорим о вторых. База знаний по налогу на профессиональный доход — на сайте налоговой Самозанятые, о которых мы говорим, — это те, кто зарегистрировались как плательщики налога на профессиональный доход. Самозанятыми могут быть физлица и ИП. Физлица регистрируются как самозанятые в приложении «Мой налог», предприниматели тоже регистрируются в приложении и переходят на специальный налоговый режим — налог на профессиональный доход, сокращенно НПД.
Обычный гражданин, не индивидуальный предприниматель, этого сделать не может. Особенности работы и учёта финансов у самозанятых Самозанятые — это граждане, которые ведут ограниченную предпринимательскую деятельность и платят налог на профессиональный доход НПД. Налоговую и бухгалтерскую отчётность вести не надо, нужно только выписывать клиентам чеки через приложение «Мой налог».
Налоговая инспекция анализирует выписанные чеки, сама начисляет налог и присылает уведомление в приложении.
Она подтверждает легальность получаемых доходов. О том, как выгрузить справку о доходах и справку, подтверждающую статус, читайте в другой нашей статье Хотя расчётный счёт необязателен, самозанятый может открыть его по своему желанию. Но только в статусе ИП. Например, самозанятый начал работать с несколькими корпоративными клиентами. Они предлагают перевести оплату на расчётный счёт и просят реквизиты. Конечно, юрлица не могут требовать его и можно использовать другие варианты оплаты.
Но им так привычнее, и самозанятый при желании может пойти на встречу. Чтобы завести расчётный счёт, придётся стать ИП. Может ли самозанятый иметь счёт Обе категории самозанятых граждан имеют право не заводить расчётный счёт. Но ИП выгоднее иметь расчётный счёт, если он чаще взаимодействует с представителями малого и среднего бизнеса, чем с физлицами. Но поступления денег на счёт всё равно должны отражаться в приложении «Мой Налог». Индивидуальные предприниматели стали активно переходить на самозанятость, чтобы сократить оплату налогов во время простоев или кризиса. Однако самозанятость имеет ограничения размеру дохода в год и по видам деятельности, поэтому перейти могут не все ИП.
ИП получают оплату не только безналичным способом: можно задействовать POS-терминал или интернет-эквайринг. Для получения наличных физлица и ИП обходятся без счёта в банке. Преимущества расчётного счёта для ИП со статусом самозанятость: возможность подключить эквайринг; увеличение клиентской базы — добавляются те заказчики, которые хотят сотрудничать с ИП, а не физлицом; разделение денежных операций — можно контролировать платежи от покупателей и клиентов. Как открыть расчётный счёт для самозанятых Посмотрим, как действовать разным категориям самозанятых.
Библиотека финансиста В 2019 году в России появился новый налоговый режим — налог на профессиональный доход НПД. Официальное название предпринимателей на НПД, которое прижилось в народе, — самозанятые.
Зарегистрироваться как самозанятый, фиксировать доходы и платить налоги можно через бесплатное приложение «Мой налог». Отчеты самозанятые не сдают. В 2019 году в тестовом режиме проект заработал в Москве, Московской и Калужской областях и Республике Татарстан. А в 2020 к нему присоединились еще 19 регионов, среди которых — Санкт-Петербург, Ленинградская и Свердловская области.
Как оплачивать услуги самозанятых с расчетного счета
Может ли самозанятый открыть расчетный счет в банке. Платить самозанятому можно официально, с расчётного счёта организации. Может ли самозанятый открыть расчетный счет в банке. Существует три способа использования расчетного счета для самозанятых.
Что такое счёт от самозанятого и зачем он нужен?
Зарегистрироваться как самозанятый, фиксировать доходы и платить налоги можно через бесплатное приложение «Мой налог». Отчеты самозанятые не сдают. В 2019 году в тестовом режиме проект заработал в Москве, Московской и Калужской областях и Республике Татарстан. А в 2020 к нему присоединились еще 19 регионов, среди которых — Санкт-Петербург, Ленинградская и Свердловская области. Если по итогам 2020 года проект будет признан удачным, его распространят на всю страну. Перейти на НПД может физическое лицо и индивидуальный предприниматель.
Вычет действует до тех пор, пока самозанятый не сэкономит 10 тыс. Можно ли совмещать официальную работу с самозанятостью Совмещать самозанятость с основной работой по трудовому договору можно. В этом случае НДФЛ по месту основной работы удерживает работодатель, а самозанятый самостоятельно уплачивает налог на профессиональной доход с дополнительных доходов. Зарплата на основной работе не учитывается при расчете НПД. Трудовой стаж по месту работы не прерывается. Исключение действует для госслужащих. Они могут быть самозанятыми, но только для одного вида деятельности — сдачи жилья в аренду. Плюсы и минусы самозанятости К преимуществам самозанятости также можно отнести: возможность совмещать самозанятость с основной работой; отсутствие необходимости подавать отчеты и заполнять декларации; налог начисляется автоматически; образовательная поддержка от государства например, онлайн-курсы. Главный минус самозанятости — отсутствие социальных гарантий и налоговых вычетов. Если для вас налоговый режим на профессиональный доход единственный, вы не платите НДФЛ, а значит, не один из вычетов вам недоступен. Нет больничных и отпускных — эта забота ложится на плечи самозанятого. Как стать самозанятым: пошаговая инструкция Есть несколько способов получить статус самозанятого и начать платить НПД. В целом все они достаточно просты. Самым быстрым является регистрация через специальное приложение «Мой налог». Вместо мобильного приложения можно воспользоваться веб-версией приложения «Мой налог», однако в нем доступна только регистрация через личный кабинет ФНС. В приложении «Мой налог» есть возможность привязки банковской карты, с которой будет производиться выплата налогов. После входа в приложение нужно выбрать способ регистрации: по паспорту, с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС и через учетную запись на интернет-портале «Госуслуги». Регистрация по паспорту Для этого нужны паспорт и возможность сделать фото на телефоне. В первую очередь нужно ввести номер телефона, на который придет СМС. Введите полученный код, а далее следуйте инструкции: выберите регион; отсканируйте или сфотографируйте вторую и третью страницы паспорта; сделайте свое фото в приложении; подтвердите корректность ИНН. После этого ваше заявление уйдет на проверку в ФНС. Налоговый статус вы получите в течение одного рабочего дня. Регистрация с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС Для этого потребуется личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС : введите в приложении номер ИНН и пароль, которые вы используете для доступа к личному кабинету; подтвердите регистрацию. Заявление рассматривают, как правило, в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Для этого понадобится регистрация на портале «Госуслуги». При выборе данного способа приложение «Мой налог» переадресует вас на страницу входа портала «Госуслуги». Нужно дать разрешение использовать личные данные из портала для действий в приложении «Мой налог», а после подтвердить выгруженные из «Госуслуг» персональные данные. Регистрация через банк — партнер налоговой службы Вместо приложения «Мой налог» можно выбрать сервис от одного из банков — партнеров ФНС. Интерфейсы у банковских приложений разные, но схематично инструкция выглядит так: Скачать мобильное приложение банка или зайти в личный кабинет на сайте банка в некоторых банках регистрация самозанятых возможна только в приложении. Найти в приложении банка раздел, в котором находится специализированный сервис для самозанятых. Ввести требуемые данные и подать заявку на регистрацию.
Остальное то, что пришло на карту не в связи с бизнесом, или то, о чем самозанятый не отчитался налоговики не приплюсовывают. Однако если самозанятый зарегистрировался через банк или другого "партнера ФНС", и эта же организация взяла на себя учет, то вполне может включать в налогооблагаемый доход весь вал поступлений на карту, не разбираясь, что откуда или от кого пришло. Информация об этом прописана в договоре между самозанятым и партнером, сообщила ФНС.
Трудовой стаж по месту работы не прерывается. При этом деятельность самозанятого может совпадать с работой по трудовому договору. Можно ли самозанятому заниматься одновременно разными видами деятельности? У самозанятых нет ограничения по количеству видов деятельности. Можно, например, одновременно писать тексты, сдавать квартиру и шить одежду на заказ. Лица, применяющие иные специальные налоговые режимы или ведущие предпринимательскую деятельность, доходы от которой облагаются налогом на доходы физических лиц, не вправе применять налоговый режим НПД. Оплачивается ли больничный самозанятым? У самозанятых отсутствует обязанность по уплате страховых взносов, а потому пособие по временной нетрудоспособности им не выплачивается. Однако самозанятый может заключить договор добровольного медицинского страхования и получить страховую выплату в случае нетрудоспособности. Сохранится ли статус инвалида, если человек оформится в качестве самозанятого? Оформление самозанятости не влияет на статус инвалида и выплаты, связанные с этим статусом. Основанием этих выплат является наличие инвалидности, которое не зависит от трудовой деятельности человека наличия или отсутствия работы. Но обращаем внимание, что получать компенсационные выплаты по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом I группы могут только лица официально безработные постановления Правительства РФ от 2 мая 2013 г. А самозанятые безработными не являются. Если пенсионер получает социальную доплату к пенсии, как на нее повлияет деятельность в качестве самозанятого? Если сумма материального обеспечения пенсионера не достигает величины прожиточного минимума, он вправе получать социальную доплату к пенсии. При этом такая доплата не выплачивается во время осуществления трудовой или иной деятельности, в период которой граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию. Однако самозанятые освобождены от обязательной уплаты страховых взносов, пенсионное страхование осуществляется в добровольном порядке. Поэтому если самозанятый пенсионер добровольно не уплачивает страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, он не теряет право на социальную доплату к пенсии. Читайте также:.
При получении статуса самозанятого вместо ИП УСН 6% сохраняется расчетный счет?
Первые 3 месяца плата не взимается, с 4-го составит 1 200 руб. Но при авансовой оплате сразу за 12 месяцев клиент заплатит 1 020 руб. Итого: 12 240 за весь год. Первые 3 месяца — бесплатно. С 4-го — по 1 900 руб. Если внести оплату за год, то обслуживание будет стоить 19 380 руб. Бесплатный период отсутствует. С первого месяца клиент платит 7 000 руб. При авансовой оплате за 12 месяцев — 5 950 руб.
Платежи Тариф "На старте" - 5 платежей бесплатно Тариф "Самое важное" - 30 платежей бесплатно Тариф "Все включено" - 60 платежей бесплатно Тариф "Большие обороты" - 150 платежей бесплатно Корпоративная карта Банк ВТБ выпускает 4 вида бизнес-карт: 1. Виртуальная карта Visa или MasterCard. При подключении тарифа РКО выпускается бесплатно. Без тарифа стоимость составит 2 280 руб. Снятие наличных в банкомате: 1. Лимит на снятие: 100 тыс. СМС-информирование — 59 руб. Универсальная карта.
Можно выдавать сотрудникам на хозяйственные или командировочные расходы. Выпуск и обслуживание при подключении пакета РКО — бесплатно. Без пакета — 2 280 руб. Отсутствует лимит на внесение средств. Лимит на снятие установлен на уровне 100 тыс. Премиальная карта Visa Signature Business. Обслуживание — 5 000 руб. Карта дает доступ в бизнес-залы, расширенное страхование, круглосуточную помощь в поиске персонала, услуг юриста, аренде помещений, организации мероприятий.
Условия на операции с деньгами те же, что и по другим картам. Таможенные карты. Удобный продукт для быстрой оплаты таможенных платежей. Денежные средства сразу после перевода доступны для списания на таможне. Выпуск карты — 1 500 руб.
И самое главное: если вы самозанятый, это не значит, что вы не можете работать где-то ещё по трудовому договору. Как платить налоги Налоги самозанятых — одни из самых маленьких в России. После каждого месяца налоговая сама считает, сколько нужно заплатить, исходя из электронных чеков, которые вы выставляли за этот месяц, и делает все нужные вычеты. Главное — чтобы вы каждый раз, когда получаете деньги от клиента неважно, от частного лица или от фирмы , выставляли электронный чек. Для этого не нужна касса, достаточно приложения СберБанк Онлайн.
Если деньги переводит фирма, не забудьте указать её ИНН. До 12-го числа каждого месяца налоговая считает налог за прошлый месяц. Его нужно заплатить до 28-го числа того же месяца. Никаких банковских данных заполнять не нужно, всё происходит автоматически. Самозанятому также не нужно заполнять кучу налоговых и бухгалтерских отчётов. Если налог за месяц меньше 100 рублей, то эту сумму просто добавят к налогу следующего месяца. Если за месяц вы не получили дохода то есть не выставили ни одного чека , то платить ничего не нужно. Сколько надо будет заплатить налога, зависит от того, кто у вас клиенты. И эти цифры будут такими же до конца 2028 года.
Дело в том, что до появления самозанятых вести бизнес через текущий счёт было нельзя. Клиент заключал договор с банком, и там было прописано, что текущий счёт нельзя использовать для операций, связанных с коммерческой деятельностью. Нарушения банки отслеживали в автоматическом режиме - с помощью специальных алгоритмов. Если робот сигнализировал о бизнес-активности, банк мог заблокировать счёт или расторгнуть договор с клиентом. С появлением самозанятых ситуация изменилась: по факту закон разрешил им вести предпринимательскую деятельность, оставаясь физлицами. Но не все банки успели к этому адаптироваться: скорректировать формулировки в договорах и научить робота отличать самозанятых от обычных физлиц, которые пытаются незаконно вести предпринимательскую деятельность. Весной 2019 года этот конфликт между инструкциями ЦБ и налоговым законодательством обернулся волной блокировок. Но уже в середине 2019 года Центральный Банк вмешался в ситуацию и рекомендовал банкам проверять, зарегистрирован ли клиент как самозанятый, и фиксировать это в его досье или анкете информационное письмо ЦБ РФ от 30. К счастью, сделать это совсем не сложно - на сайте налоговой есть специальный сервис, который проверяет по ИНН, есть ли у человека статус самозанятого: Сейчас несправедливые блокировки случаются всё реже. Для подстраховки всё же спросите у банка, разрешает ли он самозанятым принимать платежи от клиентов на личную карту. Специальный счёт для самозанятых Банки всё чаще приходят с предложениями специально для самозанятых. Сначала может показаться, что они предлагают какой-то новый вид счёта, но это не так. По факту банки предлагают обычный дебетовый счёт в связке с сервисом, в котором самозанятому удобно считать налог.
Какой банковский счет может использовать самозанятый В предпринимательской деятельности самозанятые могут использовать два вида счетов — текущий и расчетный. Текущий — это счет, к которому можно привязать карту, а деньги со счета использовать для личных нужд. Например, оплатить услуги ЖКХ, рассчитаться за покупку товаров через интернет или перечислить деньги за оказанную услугу. Также на текущий счет его владелец может получать пособие от ФСС или пенсию от соцзащиты. А самозанятые могут использовать текущий счет для расчетов с клиентами. Открыть его быстро — достаточно прийти в банк с паспортом, и через 10—15 минут текущий счет будет открыт. Расчетный счет предназначен для ведения бизнеса. Его могут использовать организации и ИП, в том числе предприниматели — плательщики налога на профессиональный доход. Расчетный счет нужен, чтобы владелец счета мог безналично рассчитываться по договорам и сделкам с партнерами, платить налоги и взносы, закрывать другие расходы. Чтобы открыть расчетный счет, необходимо собрать пакет документов по требованию банка и пройти проверку службы безопасности. Обычно на нее уходит от 1 до 3 дней — срок зависит от внутренних процессов банка, загруженности службы безопасности и от скорости работы ответственного сотрудника. Важно: расчетный и текущие счета отличаются не только названием, но и набором цифр. Так, любой расчетный счет организации или ИП начинаются с цифр 408 02. А все счета физических лиц — 408 17. Когда банк может отказать в открытии расчетного счета Какие самозанятые могут открыть расчетный счет Различают две категории самозанятых — обычный человек без коммерческого статуса и самозанятый ИП. После введения нового налогового режима некоторые предприниматели поменяли прежний спецрежим на НПД.
Можно ли самозанятому иметь банковский расчетный счет
Чтобы бизнес-клиент оплатил работу на расчетный счет или карту, самозанятый выставляет счет со своими реквизитами. Центробанк рассказал, какие банковские счета могут использовать самозанятые для ведения бизнеса и почему это не противоречит закону. Возникает правомерный вопрос: так ли необходимо открытие расчетного счета самозанятым гражданам, если им разрешено вести расчеты наличными и не пользоваться банковскими переводами? Отвечая на вопрос, может ли самозанятый открыть расчётный счёт, с уверенностью отвечаем «да», но только в том случае, если он имеет статус ИП. Чтобы стать самозанятым, открыть счет и работать на себя на законных основаниях, нужно было подавать заявление.
ЦБ разъяснил, что самозанятым не нужно открывать отдельные счета
Платить самозанятому можно официально, с расчётного счёта организации. Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет? Выплаты самозанятым от юридического лица безналично могут производиться на любой банковский счет самозанятого. Отвечая на вопрос, может ли самозанятый открыть расчётный счёт, с уверенностью отвечаем «да», но только в том случае, если он имеет статус ИП.