На рассмотрение Госдумы внесены поправки в закон о выборах президента России, которые синхронизируют изменения в избирательном законодательстве в части единого подхода к выборам всех уровней власти. Президент России Владимир Путин принял изменения, связанные с выборами 2024 года.
Звёздный состав законодателей вносит поправки в закон «О выборах Президента»
- Выборы Президента назначены на 17 марта 2024 года
- Политолог объяснил, что изменит новая поправка в закон о выборах президента РФ
- Путин утвердил поправки в закон о выборах президента
- Путин подписал поправки в закон о выборах президента — что поменял
- Путин утвердил поправки к закону о выборах президента
- Комитет Госдумы одобрил изменения в закон о выборах президента РФ | Новости Беларуси|БелТА
Путин утвердил поправки в закон о выборах президента Российской Федерации
Документ опубликован на официальном портале правовой информации. Документ, подписанный Путиным, вносит изменения в законодательство о выборах и референдумах, которые были закреплены в поправках к Конституции РФ. Речь идет в том числе о праве действующего президента переизбираться еще на два срока.
Также вводится обязанность для зарегистрированного кандидата в случае появления у него судимости представить в комиссию письменное уведомление об этом.
Второй закон был внесен парламентом Кабардино-Балкарии. Он регулирует проведение избирательный мероприятий в условиях военного положения, в воинских частях и за пределами России. Согласно законопроекту, ЦИК наделяется правом вносить изменения в порядок проведения выборов во время действия военного положения.
Президент России Владимир Путин утвердил поправки в закон о выборах президента, следует из опубликованного документа. В Кремле рассказали о дате прямой линии с Путиным 10 ноября 2023, 13:14 "В частности, в соответствии с поправками, вводится запрет агитации на всех заблокированных ресурсах, а также ряд уточнений, касающихся работы СМИ. Среди них — допуск на заседания избиркомов исключительно тех представителей СМИ, кто осуществляет деятельность на основании трудового договора, а также ограничения на проведение фото- и видеосъемки на избирательных участках, располагающихся в воинских частях", — пояснил первый зампред конституционного комитета Владимир Полетаев.
Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, имеет право избирать Президента Российской Федерации, участвовать в выдвижении кандидатов на должность Президента Российской Федерации, предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов Президента Российской Федерации, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также в осуществлении других избирательных действий в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства. Гражданин Российской Федерации, проживающий или находящийся в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, обладает равными с иными гражданами Российской Федерации правами на выборах Президента Российской Федерации.
Не имеет права избирать Президента Российской Федерации и быть избранным Президентом Российской Федерации, участвовать в иных избирательных действиях гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда. Не имеет права быть избранным Президентом Российской Федерации гражданин Российской Федерации, занимавший должность Президента Российской Федерации два срока или занимающий на день официального опубликования публикации решения о назначении выборов Президента Российской Федерации должность Президента Российской Федерации второй срок. Положение Конституции Российской Федерации, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента Российской Федерации, применяется к лицу, занимавшему и или занимающему должность Президента Российской Федерации, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и или занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента Российской Федерации в течение сроков, допустимых указанным положением. Не имеет права быть избранным Президентом Российской Федерации гражданин Российской Федерации: 1 осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого и или особо тяжкого преступления и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление; 1. Не имеет права быть избранным Президентом Российской Федерации гражданин Российской Федерации, причастный к деятельности общественного или религиозного объединения, иной организации, в отношении которых вступило в законную силу решение суда о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" либо Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" далее - решение суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации. Положения пункта 5. Лицо, являвшееся учредителем, членом коллегиального руководящего органа, руководителем, заместителем руководителя, руководителем регионального или другого структурного подразделения, заместителем руководителя регионального или другого структурного подразделения экстремистской или террористической организации, не может быть избрано Президентом Российской Федерации до истечения пяти лет со дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации.
Лицо, являвшееся участником, членом, работником экстремистской или террористической организации или иным лицом, причастным к деятельности экстремистской или террористической организации, не может быть избрано Президентом Российской Федерации до истечения трех лет со дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации. Если срок действия ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных подпунктами 1. Если деяние, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом не признается тяжким или особо тяжким преступлением, действие ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных подпунктами 1, 1. Если тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается особо тяжким преступлением или если особо тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается тяжким преступлением, ограничения пассивного избирательного права, предусмотренные подпунктами 1. Гражданин Российской Федерации, в отношении которого вступил в силу приговор суда о лишении его права занимать государственные должности в течение определенного срока, если такое наказание предусмотрено федеральным законом, не может быть зарегистрирован в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, если голосование на выборах Президента Российской Федерации состоится до истечения установленного судом срока. В случае принятия Центральной избирательной комиссией Российской Федерации решения, предусмотренного пунктом 1 статьи 68. Статья 4.
Федеральный избирательный округ Выборы Президента Российской Федерации проводятся по единому федеральному избирательному округу, включающему в себя всю территорию Российской Федерации. Избиратели, проживающие за пределами территории Российской Федерации, считаются приписанными к федеральному избирательному округу. Статья 5. Назначение выборов Президента Российской Федерации 1. Проведение выборов Президента Российской Федерации в сроки, установленные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, является обязательным. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования на выборах Президента Российской Федерации является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента Российской Федерации и в котором шесть лет тому назад был избран Президент Российской Федерации.
Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. Если Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации не назначит выборы Президента Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, выборы назначаются и проводятся Центральной избирательной комиссией Российской Федерации во второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента Российской Федерации. Решение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного пунктом 2 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов. В случае прекращения Президентом Российской Федерации исполнения своих полномочий до истечения конституционного срока в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий назначает досрочные выборы Президента Российской Федерации. Днем голосования в этом случае является последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня досрочного прекращения исполнения своих полномочий Президентом Российской Федерации. Решение о назначении досрочных выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. Если Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации не назначит досрочные выборы Президента Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, выборы Президента Российской Федерации назначаются и проводятся Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня досрочного прекращения исполнения своих полномочий Президентом Российской Федерации.
Решение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного пунктом 4 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении досрочных выборов. В случаях, предусмотренных пунктами 3, 4 и 5 настоящей статьи, сроки осуществления избирательных действий, установленные настоящим Федеральным законом, сокращаются на одну четверть. При этом сроки в днях умножаются на три четвертых и округляются в сторону ближайшего целого числа; если после умножения получается число, дробная часть которого составляет половину целого числа, то оно округляется в большую сторону. Если воскресенье, на которое должны быть назначены выборы Президента Российской Федерации, совпадает с днем, предшествующим нерабочему праздничному дню, или это воскресенье приходится на неделю, включающую нерабочий праздничный день, или это воскресенье в установленном порядке объявлено рабочим днем, выборы назначаются на следующее воскресенье. Если в период, когда указанные в пунктах 2 - 5 настоящей статьи органы должны принять решение о назначении выборов Президента Российской Федерации, на всей территории Российской Федерации введено чрезвычайное или военное положение, днем голосования на выборах Президента Российской Федерации является первое или второе воскресенье по истечении трех месяцев после отмены действия чрезвычайного или военного положения. Если военное положение введено на части территории Российской Федерации, выборы Президента Российской Федерации на такой части территории могут проводиться в соответствии со статьей 10. При этом Центральной избирательной комиссией Российской Федерации могут быть установлены особенности подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации в период действия на части территории Российской Федерации военного положения.
Статья 6. Право выдвижения кандидатов на должность Президента Российской Федерации 1. Кандидаты на должность Президента Российской Федерации далее - кандидаты могут быть выдвинуты политическими партиями, имеющими право в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" далее - Федеральный закон "О политических партиях" принимать участие в выборах, в том числе выдвигать кандидатов далее - политические партии , а также в порядке самовыдвижения. Гражданин Российской Федерации может выдвинуть свою кандидатуру при условии поддержки его самовыдвижения группой избирателей. Не может быть выдвинут кандидатом гражданин Российской Федерации, не имеющий права быть избранным Президентом Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации, замещавший должность Президента Российской Федерации и досрочно прекративший исполнение полномочий Президента Российской Федерации в случае отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности, не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с досрочным прекращением им исполнения своих полномочий. Статья 7.
Подготовка и проведение выборов Президента Российской Федерации избирательными комиссиями 1. Подготовка и проведение выборов Президента Российской Федерации, обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан и контроль за соблюдением указанных прав возлагаются на избирательные комиссии в пределах их компетенции, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. При подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации избирательные комиссии в пределах своей компетенции, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вмешательство в деятельность избирательных комиссий со стороны законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается. Нормативные акты и иные решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, а также решения других избирательных комиссий, принятые ими в пределах своей компетенции, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов, органов местного самоуправления, кандидатов, политических партий и иных общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей. Статья 8. Право на предвыборную агитацию 1.
Граждане Российской Федерации, политические партии, иные общественные объединения вправе в любых допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию. Под предвыборной агитацией в настоящем Федеральном законе понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата кандидатов либо против кандидата кандидатов. Государство обеспечивает гражданам Российской Федерации, политическим партиям, иным общественным объединениям свободу проведения предвыборной агитации в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. Зарегистрированным кандидатам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации для проведения предвыборной агитации. Статья 9. Финансирование выборов Президента Российской Федерации 1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов Президента Российской Федерации, осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании. Статья 10. Гласность при подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации 1. Подготовка и проведение выборов Президента Российской Федерации осуществляются открыто и гласно. Нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления, нормативные акты Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, касающиеся подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, обеспечения избирательных прав граждан, официально опубликовываются публикуются в государственных и муниципальных периодических печатных изданиях. Другие решения названных органов, а также решения иных избирательных комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, публикуются в указанных периодических печатных изданиях либо доводятся до всеобщего сведения иным путем. Статья 11.
Участие в выборах Президента Российской Федерации иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных организаций, международных организаций и международных общественных движений, иностранных агентов 1. Участие иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных организаций, международных организаций и международных общественных движений, иностранных агентов в осуществлении деятельности, способствующей либо препятствующей подготовке и проведению выборов Президента Российской Федерации, выдвижению, регистрации и избранию того или иного кандидата, а также участие в избирательной кампании в иных формах не допускается. Порядок участия иностранных международных наблюдателей в осуществлении наблюдения за подготовкой и проведением выборов Президента Российской Федерации устанавливается международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. Глава II. Система и статус избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации 1. Подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации осуществляют: Центральная избирательная комиссия Российской Федерации; избирательные комиссии субъектов Российской Федерации; территориальные избирательные комиссии - районные, городские и другие территориальные избирательные комиссии; участковые избирательные комиссии. Полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации далее - избирательные комиссии устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.
Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые ею в пределах своей компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании обращения о нарушениях настоящего Федерального закона, иных федеральных законов в части, касающейся подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в указанных обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если в обращении содержатся факты нарушения кандидатом, политической партией настоящего Федерального закона, иных федеральных законов в части, касающейся подготовки и проведения выборов, то кандидат, политическая партия или их уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступлении такого обращения. Кандидат или его уполномоченный представитель, уполномоченные представители политической партии вправе давать объяснения по существу обращения. В случае нарушения кандидатом, политической партией настоящего Федерального закона избирательная комиссия вправе вынести этому кандидату, этой политической партии предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации либо иным способом. Избирательные комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 4 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений настоящего Федерального закона, иных федеральных законов в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, в правоохранительные органы, органы исполнительной власти, которые обязаны принять установленные законом меры по пресечению этих нарушений в пятидневный срок, при получении представления за пять и менее дней до дня голосования - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а при получении представления в день, предшествующий дню голосования, в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
При этом указанные органы незамедлительно информируют о результатах обратившуюся избирательную комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, политических партиях, выдвинувших кандидатов, о ходе избирательной кампании. Решение избирательной комиссии, противоречащее федеральным законам либо принятое с превышением пределов ее компетенции, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей избирательной комиссии, решение которой отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если нижестоящая избирательная комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая избирательная комиссия. Государственные органы и организации, органы местного самоуправления, организации, в уставном складочном капитале которых на день официального опубликования публикации решения о назначении выборов Президента Российской Федерации доля вклад Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и или муниципальных образований составляет более 30 процентов, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах.
Утратил силу. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и или радиовещание далее - организации телерадиовещания , и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять избирательным комиссиям не позднее чем в пятидневный срок со дня обращения эфирное время для информирования избирателей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, и печатную площадь для опубликования решений избирательных комиссий, размещения иной информации. При этом расходы указанных организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий, связанные с предоставлением избирательным комиссиям бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций. Государственные органы, органы местного самоуправления, политические партии и иные общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации телерадиовещания, редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в пятидневный срок, на обращения, поступившие за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются избирательным комиссиям безвозмездно. Статья 13. Порядок формирования Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации формируются в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Статья 14. Порядок формирования территориальных избирательных комиссий 1. Полномочия территориальных избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации осуществляют территориальные избирательные комиссии, сформированные в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Если на соответствующей территории отсутствует такая территориальная избирательная комиссия, то она формируется в соответствии с указанным Федеральным законом не позднее чем через 35 дней со дня официального опубликования публикации решения о назначении выборов. Срок приема предложений по составу территориальной избирательной комиссии не может быть менее одного месяца. Сообщение о формировании территориальной избирательной комиссии и сроке приема предложений по кандидатурам в ее состав подлежит опубликованию обнародованию до начала приема указанных предложений.
В Госдуме поправили закон «О выборах Президента РФ»
На рассмотрение Госдумы внесены поправки в закон о выборах президента России, которые синхронизируют изменения в избирательном законодательстве в части единого подхода к выборам всех уровней власти. Совет Федерации на заседании в среду одобрил поправки в закон о выборах президента. Владимир Путин утвердил внесение изменений в федеральный закон о выборах президента России. Президент России Владимир Путин утвердил поправки к Федеральному закону «О выборах президента Российской Федерации». В частности, закреплено, что в случае, если на территории Российской Федерации введено военное положение, выборы Президента Российской Федерации на такой части территории могут проводиться в соответствии со статьей 10.1 Федерального закона «Об основных.
Выборы президента России по новым правилам. При чём тут ФСБ и Минобороны?
Федеральный закон. О выборах президента российской федерации. Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 14.11.2023) О выборах Президента Российской Федерации. 1. Законодательство о выборах Президента Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 12 июня 2002 года N. Федеральный закон «О выборах президента Российской Федерации» предлагается дополнить формулировкой о проведении выборов или референдумов в условиях военного положения. Управление по надзору за исполнением федерального законодательства: Внесены изменения в Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации». Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации».
Комитет Госдумы одобрил изменения в закон о выборах президента РФ
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы публичной власти федеральной территории, органы местного самоуправления вправе выделять соответственно из бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета федеральной территории, местного бюджета средства на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, в том числе на информирование избирателей и дополнительную оплату труда вознаграждение членам избирательных комиссий с правом решающего голоса. Средства на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, предусмотренные избирательной комиссии субъекта Российской Федерации в бюджете субъекта Российской Федерации в соответствии с бюджетной классификацией, поступают в распоряжение избирательной комиссии субъекта Российской Федерации и могут перечисляться избирательным комиссиям на счета, открываемые ими в кредитных организациях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, в порядке, установленном избирательной комиссией субъекта Российской Федерации по согласованию с территориальным учреждением Центрального банка Российской Федерации в субъекте Российской Федерации. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса кроме выплат, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи, может производиться дополнительная оплата труда вознаграждение за работу в избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов Президента Российской Федерации за счет средств, выделенных в соответствии с пунктом 1. Размеры и порядок выплаты дополнительной оплаты труда вознаграждения за счет средств, выделенных избирательной комиссии субъекта Российской Федерации из бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 1.
Регулирование финансовых вопросов, связанных с подготовкой и проведением выборов президента, в том числе софинансирование из региональных и местных бюджетов, установление предельной стоимости агитационных материалов на данный момент предел 100 рублей. Подписывайтесь одним нажатием! Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:.
Фото- и видеосъёмка в помещениях для голосования в воинских частях допускается только аккредитованными представителями СМИ по согласованию с командиром соответствующей воинской части. Также закон определяет особенности проведения выборов Президента при военном положении. В частности, если военное положение введено на части территории страны, выборы могут там проводиться в соответствии с законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».
В частности, в случае введения военного положения на части территории страны ЦИК России проводит консультации с Минобороны, ФСБ России и высшим должностным лицом субъекта РФ, на территории которого введено военное положение, о возможности проведения выборов главы государства на такой территории и по итогам принимает решение о возможности или невозможности их проведения. Если подготовка и проведение выборов в регионе после принятия решения об их проведении могут представлять угрозу жизни и здоровью граждан, выборы по решению ЦИК не проводятся либо приостанавливаются.
Не менее 300 тыс. Решение о регистрации кандидатов ЦИК России принимала до 10 февраля. После этой даты в выборах могут участвовать только зарегистрированные кандидаты. Кандидаты уже активно осуществляют агитационную кампанию. А в ближайшее время должны обнародовать свои предвыборные программы — их требуется опубликовать не позднее чем за 10 дней до дня голосования.
Если кандидата выдвинула политическая партия, то предвыборная программа должна быть опубликована не менее чем в одном общероссийском государственном периодическом печатном издании и размещена в Интернете. В ЦИК России требуется представить копию публикации, а также сообщить адрес сайта, на котором размещена предвыборная программа данной политической партии. Такая публикация осуществляется в рамках предоставленной кандидату, политической партии бесплатной печатной площади либо оплачивается из избирательного фонда кандидата. Статья 49 Федерального закона от 10 января 2003 г. По закону о выборах Президента РФ правом избирать главу государства обладают граждане РФ, достигшие на день голосования 18 лет. При этом следует учитывать, что если ЦИК России принимает решение о проведении выборов в течение нескольких дней подряд, то ограничения по возрасту, связанные с правом на участие в избирательных действиях, определяются исходя из последнего возможного дня голосования. Ограничения установлены в части дееспособности — не могут участвовать в голосовании лица, признанные судом недееспособными.
Также права голосовать нет у граждан, содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда. Напомним, при реализации гражданами активного избирательного права права участвовать в выборах, права избирать не имеет значения ни пол, ни раса, ни национальность, ни язык. Также нет ограничений по происхождению, имущественному и должностному положению, месту жительства, отношению к религии, убеждениям, принадлежности к общественным объединениям и т. При этом граждане РФ, проживающие или находящиеся в период подготовки и проведения выборов Президента РФ за пределами территории страны, обладают равными с иными гражданами России правами на выборах. Предвыборной агитацией признаются: призывы голосовать за или против кандидата; выражение предпочтения какому-либо кандидату или партии, его выдвинувшей; описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата; распространение информации, в которой преобладают сведения о конкретных кандидатах или партиях, сопровождаемой позитивными или негативными комментариями; распространение не связанной с профессиональной деятельностью или исполнением служебных должностных обязанностей информации о деятельности кандидата; деятельность, способствующая формированию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату или политической партии, выдвинувшей его. Агитация разрешена на теле-и радиоканалах, в периодических печатных и сетевых изданиях — в форме публичных дебатов, дискуссий, "круглых столов", пресс-конференций, интервью, выступлений, телеочерков, видеофильмов о кандидате и т. Ее можно осуществлять путем проведения агитационных публичных мероприятий, изготовления и распространения, в том числе в Интернете, печатных, аудиовизуальных и других материалов.
Допускаются и иные методы, не запрещенные законом. Следует помнить, что некоторым лицам и организациям запрещено проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы. Этот запрет распространяется, например, на органы власти всех уровней, чиновников и госслужащих, за исключением политических партий, на воинские части, военные учреждения и организации.
Курсы валюты:
- СМИ: Совет Федерации может объявить дату выборов 13 декабря
- Путин подписал обновленный закон о выборах президента. Что изменится
- В Госдуме поправили закон «О выборах Президента РФ» - Политика -
- Путин подписал закон об уточнении порядка проведения выборов президента РФ
- Федеральный Закон от 10.01.2003 №19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации"
О документе
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- За поправки в Конституцию проголосуют по закону о выборах президента - новости Право.ру
- Опубликование документа
- Поправки в закон «О выборах Президента РФ» внесли парламентарии — Новости Хабаровска
- Курсы валюты:
Путин изменил закон о выборах президента
Законодательство РФ о выборах и референдумах на сайте ЦИК. По закону о выборах Президента РФ правом избирать главу государства обладают граждане РФ, достигшие на день голосования 18 лет. В Госдуму внесли законопроект, который вносит изменения в федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации». Поправки в закон о выборах президента России внесены в Госдуму.
Выборы Президента назначены на 17 марта 2024 года
На рассмотрение Госдумы внесены поправки в закон о выборах президента России, которые синхронизируют изменения в избирательном законодательстве в части единого подхода к выборам всех уровней власти. В ГД РФ внесли законопроект об уточнениях положений закона о выборах Президента России. Президент Владимир Путин подписал закон о внесении изменений в ФЗ «О выборах президента Российской Федерации», документ размещен на портале правовой информации. За границей период проведения выборов может быть изменён по решению руководства дипмиссии, если есть угроза жизни и здоровью граждан России.