Статьи и новости о музыке 2024 года, соответствующие тегу Чёрный обелиск. «Чёрный Обелиск» — советская и российская метал-группа, существовавшая в период 1986—1988 и 1990—1997 годов под лидерством бас-гитариста-виртуоза, вокалиста, автора-исполнителя песен Анатолия Крупнова. Группа отстроила через пульт звук и записала на базе "живьем" все песни из первого магнитофонного альбома, прибавив к ним "Черный Обелиск" и "Литании Сатане". даты ближайших концертов и билеты на 2024-2025 годы.
31 марта, Черный Обелиск
Но там так же много групп, с которыми придется конкурировать, надо быть очень сильной группой, чтобы эту конкуренцию выдержать. И этого еще мало. Есть масса причин, по которым можно не стать там популярными, даже если это неплохой коллектив. Так что, как я и говорил, считаю, что это утопия. На студии Чёрного Обелиска сводилось, записывалось, мастерилось очень большое количество музыкантов. А назовите три группы, с которыми было комфортнее всего работать и одну, с которой было непросто, но результат превзошёл ожидания, как ваши, так и музыкантов.
Групп было много, и всех я сейчас не вспомню. Их тех, с кем было комфортно работать — это Сергей Терентьев и его группа. Было весьма просто. Были группы, с которыми было непросто, называть, конечно, не хочу. И чтоб результат превзошел ожидания — нет.
Всегда есть вещи, которые хотелось бы сделать лучше, но не получается, в силу определенных причин. Или самой записи, или квалификации музыкантов. Просто их недоговороспособности. Ну и просто, предела прекрасному нет. Всегда есть, к чему стремиться.
Многие музыканты, помимо тура, устраивают ещё серию переизданий старых альбомов группы, добавляют туда какие-то неизданные вещи Queen на 40-летие, Judas Priest на 50-летие. Есть ли в планах у Чёрного Обелиска выпустить бокс-сет со всеми номерными пластинками и дополнительными материалами? Если да, то когда ждать? Будет ли это издание через краудфандинг? Если нет, то почему?
В связи с тем, что CD, как носитель, себя изжил, и покупают, в основном, коллекционеры, для того, чтоб поставить на полочку, наверное, делать этого мы все-таки не будем. По одной простой причине, на это всё требуются деньги, а потом это всё нужно продать. А продажи основные происходят, все-таки, на концертах. Значит это с собой ещё и таскать. Через интернет-магазин уходит не так много.
То есть, сложности с реализацией всего этого. Но, правда, мы переиздавали песни, именно переписывая те, которые, как нам казалось, могли иметь жизнь.
Жизнь продолжалась. И вот в 1984 году Алексеева призвали в армию. Если бы не армия, то как бы я сейчас играл!
Жалея о двух потерянных для музыки годах, Юра принялся наверстывать упущенное. Совмещая работу электромонтажника в метро с гитарными упражнениями, "Алексис" быстро реанимировал свои навыки и умения. Восстановив музыкальную память, Алексеев связался с "Пауком". Начались репетиции. На одной из них Троицкий сказал Алексееву о том, что один его знакомый басист по имени Толик ищет гитаристов для своей группы, и что этот Толик предложил ему Троицкому попробовать поиграть вместе.
Юра решил пойти с "Пауком". Вот таким образом Алексеев с "Пауком" оказались в конце июня 1986 года дома у Жени Чайко. Да я и сам тогда очень плохо понимал, что такое соло, и как вообще его можно играть. А мы в то время вроде бы уже определились и с названием, и с лидерством. Так что не склеилось у нас с ним...
Он тоже не присоединился к Крупнову, т. В то же время у "Алексиса" назрел конфликт и с "Пауком", т. Где же выход? Юра нашел его. Эта группа обосновалась в школе недалеко от станции "Медведково".
Репетиции проходили всего по разу в неделю, что Алексеева опять же не устраивало. До концертов дело не дошло. Но об этом чуть позже. А пока... Да, хотя Крупнов и остался тогда ни с чем, но именно в тот день зародился ЧО, который буквально через несколько месяцев завоюет души всех металлистов Москвы, а всего через год заставит заговорить о себе чуть ли ни весь андеграунд Союза.
Итак, поиски гитаристов продолжались. Там он познакомился с парнишкой по имени Миша. Поговорили, попили пивка и разошлись. Через некоторое время один из приятелей Крупнова по прозвищу "Хенк" сообщил Толику, что у него есть знакомый, которого зовут Миша "Дихлофос", и что этот Миша вроде бы играет на гитаре. Крупнов заинтересовался этим сообщением и взял у "Хенка" телефон "Дихлофоса".
После звонка выяснилось, что это тот самый Миша, с которым Толик познакомился в саду им. Ребята попробовали сыграть вместе. Всем понравилось, и "Дихлофос" кстати, по-человечески его звали Михаил Светлов стал первым гитаристом ЧО. Вскоре прозвище "Дихлофос" было забыто. Светлова "переименовали" в "Ботаника", что было связано с "похожестью" Михаила на Паганеля героя романов французского писателя Жюля Верна.
Светлов, как и Паганель, постоянно все терял, постоянно куда-то не туда шел и т. Потом появился "Ужас". Он сыграл, и у меня просто снесло крышу! Ведь я, как любой нормальный мальчик, закончивший музыкальную школу, пытался просчитать в каком размере он играет. А "Ужас" играл полную шару от балды и еще, вдобавок, постоянно съезжая вниз по грифу.
Позже выяснилось, что у него тоже полный завал с чувством ритма... Но тогда я подумал: "Ух ты, круто-то как! Вряд ли вы сможете где-нибудь еще найти эту информацию. Этого человека звали Юрий Анисимов. Правда, в группе его так никто не называл.
Для всех он был просто "Ужас". Историю появления прозвища "Ужас" раскрывает Толик: "Уже на самых первых репетициях проблемы Анисимова с ритмикой стали просто "резать" мне слух. Однажды, прямо во время исполнения песни, я сорвался и заорал в микрофон: "Юрка, ты играешь - просто ужас!!! Официальная дата образования группы - 1 августа 1986 года. ЧО образца лета 1986 года выглядел следующим образом: Анатолий Крупнов - бас-гитара, вокал; Николай Агафошкин - барабаны; Михаил Светлов - гитара; Юрий "Ужас" - гитара.
Причем в группе не было соло-гитариста как такового. Светлов и "Ужас" постоянно делили соло-партии между собой. Более того, такая ситуация сохранилась вплоть до середины 1988 года, когда состав уже несколько трансформировался. А таковыми являлись звукооператор Женя Чайко и светооператор "Батюшка". Группа по-прежнему работала на той же базе и, кроме всего прочего, имела полностью свой собственный аппарат, что по тем временам было вещью исключительной, если не сказать уникальной.
Итак, у ЧО было название, был стабильный состав, и теперь пришла пора писать свой материал естественно, что четыре вещи, сделанные до этого, были забыты как слишком примитивные. Чем ребята и занялись. И тексты и музыку писал практически один Крупнов, а "коллеги по работе" все это воплощали на практике. Можно твердо сказать, что к тому времени Крупнов уже стал лидером среди играющих с ним людей. Я представлял себе, как можно сделать песню, как она будет звучать.
Я очень хорошо слышал гармоническую основу. К тому же, у меня очень хорошая музыкальная память... Например, Кольке Агафошкину я вообще все показывал от и до. Единственная вещь, куда я никогда не лез - это соло-партии... Дальше последовала песня под одноименным названием "Черный Обелиск".
А потом Толика словно прорвало. Стихи посыпались просто градом. Музыка тоже не заставляла себя ждать. Остальные ребята из группы еле успевали за своим лидером. Все работали на износ...
Порепетировав всего лишь полтора месяца, ЧО уже появился на сцене. Этот первый концерт состоялся 23 сентября 1986 года прямо на базе, в клубе "Шерсть-сукно", в паузах между дискотекой. Ну и конечно было море всякого дискотечного народа. Но все-таки нас заметили... Все выступление заняло не больше 30 минут.
Но это был концерт! Группа выдержала боевое крещение... Каковы были ощущения Крупнова после первого выступления его детища? Для меня это было хобби, ну, допустим, как некоторые марки собирают, т. Абсолютно нет...
Даже наоборот. Крупнов дал согласие, и через несколько дней комиссия во главе с Царевым приехала на базу к ЧО. Ребята сыграли им свой материал, и группа была принята под знамена Рок Лаборатории. Самое главное - это то, что теперь группа приглашалась на все сборные концерты, проводимые под эгидой Рок Лаборатории. Однако у Крупнова свои соображения на этот счет: "Честно скажу: нас стали приглашать на сборные концерты скорее всего потому, что у нас был аппарат - по тем временам вещь достаточно редкая.
К тому времени в обойме у ЧО была уже еще одна вещь под простым названием: "Полночь". Крупнов: "Я сидел дома. Совершенно один в огромной трехкомнатной квартире. Была уже ночь, но спать мне совершенно не хотелось. Я выключил свет, ходил по комнатам, смотрел в окна...
И вот я очутился в комнате, которой очень боялся в детстве в этой комнате умерла бабушка, и когда я был маленький, то забегал туда на секундочку, кричал: "Я не боюсь! Подспудно этот детский страх остался во мне. Когда же я оказался в этой комнате, то на меня как-то сразу накатила волна подсознания, и я достаточно быстро написал "Полночь"... Вообще, те вещи, которые пишутся сразу, в конечном итоге и получаются наиболее удачными... А концертов было множество.
Вот именно с ДК им. Войтовича и связан один из наиболее значительных эпизодов в истории ЧО. Это был пятый концерт группы. Концерт как всегда прошел "на ура", и уставший Крупнов спустился со сцены. И тут он столкнулся с пареньком, лицо которого показалось ему знакомым.
Ты меня помнишь? Мы с тобой там-то и там-то виделись. Теперь я буду твоим гитаристом. Да, недаром говорят, что наглость - второе счастье. Заметим: иногда бывает и так, что это счастье не только для тех кто "наглеет", но и для сотен людей вокруг.
Ему это было безразлично! Он хотел играть у меня на гитаре, а на остальное ему наплевать! Крупнов: "Женя Чайко был "повернут" на звуке он до сих пор таким остался , и его страшно раздражала гитара Светлова. Дело в том, что она все время свистела просто до абсурда. Что только Женька ему ни советовал: съемники парафином залить и т.
И вот, после того как "Алексис" позвонил, у нас была репетиция. Она началась в два, а Мишке я сказал, что она будет в четыре. В два к нам приехал "Алексис", мы его послушали, и он уехал. В четыре приехал Светлов, и мы начали репетировать... А на следующей репетиции, когда мы шли от метро к базе, Мишка стал говорить мне, что у него ничего не клеется, что беда с гитарой и т.
И я ему посоветовал... Не играть больше. Вообще никогда. И он ушел... Начали репетировать с "Алексисом".
Он как-то очень быстро все схватил, да и с чувством ритма у него все было абсолютно в порядке... В общем, это был человек "то, что надо". Надо было делать новые вещи. И тут перед Крупновым встал один очень непростой вопрос: о чем писать? О чем же ты потом писать будешь?
Вот тут и проявил себя в полной мере новый рекрут группы Алексеев. Основной гитарный рифф к "Вступлению" был написан именно им. После этого была написана музыка к стихам "Фантастическая Гравюра". В своем первом варианте эта вещь отличалась достаточной оригинальностью, а именно: в начале песни Крупнов выходил на сцену со скрипкой в руках и под акомпанимент гитары исполнял задумчиво-грустную мелодию. Крупнов: "Идея со скрипкой возникла неожиданно.
Во-первых, я умею играть на скрипке, а во-вторых, тогда никто и представить себе не мог, что тяжелую музыку можно играть со скрипкой. Это сейчас есть такие группы, а тогда... А потом скрипку в его руках сменила более привычная для зрителей бас-гитара, и вступление к "Фантастической Гравюре" приобрело вид басового соло. А что было с музыкой ЧО? Крупнов уже точно знал, по какому пути должна двигаться группа?
А наши песни... Все становилось более очевидным по мере того, как я слышал новые коллективы. И я как-то не стремился слушать. Соответственно, чем больше я слушал разной музыки, тем больше мне открывалось ходов... Но, может, это и хуже.
Если бы я вообще не слушал тяжелую музыку, то, возможно, я насочинял что-нибудь совсем улетное... А так, в принципе, во всех наших вещах того периода можно выявить тенденции. Естественно, свое что-то есть, но и влияния заметны. Можно даже отследить по нашей музыке: какие группы мне нравились и в какой момент... И таких аналогий можно провести множество...
Пришла пора распространить по городу запись ЧО.
Второй блок с песнями из разных творческих периодов по хронометражу превышал первый почти в 2 раза. Начался он без антракта с боевика 5-летней давности "Бей". Следом прозвучали кавер-версия на песню дружественного коллектива Эпидемия "Звон монет" и чуть более старая для репертуара композиция "1000 лиц". В этой части концерта не обошлось без интересной традиции, свойственной многим московским шоу Чёрного Обелиска последнего времени — сцену с группой разделили приглашённые гости из "цеха" отечественной тяжёлой музыки. Вокалист Above the Stars Влад Ясинский спел на пару с Борисенковым песню "Краденое солнце", а Ксения Маркевич из фолк-метал-команды Калевала помогла исполнить прошлогодний сингл "Моим друзьям". Сыграв собственными силами песню "Дед", Чёрный Обелиск вновь призвал на сцену Ясинского. Тот же привёл с собой за компанию басиста Антона Гинзбурга из Монгол Шуудана. Этим необычным составом из 6 человек штатный бас-гитарист Даниил Захаренков отвечал за бэк-вокал была исполнена вещица "Стой и смотри". Однако рекорд по количеству людей на сцене вскоре оказался побит.
Усиленная подобной вокальной поддержкой, группа порадовала собравшихся "Обороной", кавером на "Гуляй-поле! На "Рок-стар" перед публикой также предстал вокалист Михаил Сидоренко, за плечами которого участие в нескольких группах и рок-мюзиклах.
Стоимость билетов: Предварительная продажа — от 1000 руб.
31 марта, Черный Обелиск
Монстры российского метала обязательно вновь продемонстрируют мастерство исполнения, качественный звук, подарят душевную, дружескую атмосферу и воспоминания на годы вперед. Стоимость билетов: Предварительная продажа — от 1000 руб.
На сайте клуба «16 тонн» содержится противоречивая информация — в заголовке афиши указано, что «концерт перенесён», а ниже сообщается, что «концерт отменен». Информации от группы пока не поступало.
В соцсетях коллектива этот концерт по-прежнему анонсируется, причем последний анонс был опубликован 15 марта.
Он продолжает звучать, для многих — камертоном, как и при жизни. Это лучшая память — память сердец тех, кто любил его. Он был очень большим музыкантом и человеком. Это может вобрать только сердце. Жизнь Анатолия Крупнова оборвалась внезапно 27 февраля 1997 года. Ему был всего 31 год. Всего за 10 лет активной творческой деятельности он успел сделать столько, сколько многим не удается за всю жизнь. Следите за обновлениями на сайте: впереди еще много интересного!
Анатолий Крупнов Новости.
Второй блок с песнями из разных творческих периодов по хронометражу превышал первый почти в 2 раза. Начался он без антракта с боевика 5-летней давности "Бей". Следом прозвучали кавер-версия на песню дружественного коллектива Эпидемия "Звон монет" и чуть более старая для репертуара композиция "1000 лиц". В этой части концерта не обошлось без интересной традиции, свойственной многим московским шоу Чёрного Обелиска последнего времени — сцену с группой разделили приглашённые гости из "цеха" отечественной тяжёлой музыки. Вокалист Above the Stars Влад Ясинский спел на пару с Борисенковым песню "Краденое солнце", а Ксения Маркевич из фолк-метал-команды Калевала помогла исполнить прошлогодний сингл "Моим друзьям".
Сыграв собственными силами песню "Дед", Чёрный Обелиск вновь призвал на сцену Ясинского. Тот же привёл с собой за компанию басиста Антона Гинзбурга из Монгол Шуудана. Этим необычным составом из 6 человек штатный бас-гитарист Даниил Захаренков отвечал за бэк-вокал была исполнена вещица "Стой и смотри". Однако рекорд по количеству людей на сцене вскоре оказался побит. Усиленная подобной вокальной поддержкой, группа порадовала собравшихся "Обороной", кавером на "Гуляй-поле! На "Рок-стар" перед публикой также предстал вокалист Михаил Сидоренко, за плечами которого участие в нескольких группах и рок-мюзиклах.
История ЧЕРНОГО ОБЕЛИСКА (часть первая)
Лента новостей группы Черный Обелиск. Последние события в жизни коллектива, новые клипы, альбомы, интервью. Анонсы концертов и туры. Легендарный «Чёрный Обелиск» снова в *город*! В этом году коллектив готовит для своих слушателей уникальную программу, которая обязательно зацепит струны души и молодых слушателей, и непоколебимой старой гвардии! Культовая группа «Чёрный Обелиск» представит первый в своей истории акустический альбом на концерте в московском клубе RED 28 октября. Чeрный Обелиск. Лидерские качества Крупнова привели его к созданию своей группы «Черный обелиск».
ПОЧЕМУ «ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК» СНОВА ПОПУЛЯРЕН В РОССИИ?
Кто: группа Черный Обелиск. Гости: Ксения Маркевич, Михаил Сидоренко, Влад Ясинский, Антон Гинзбург. Легендарная группа «Чёрный Обелиск» рада приветствовать болельщиков 17 ноября на большом петербургском концерте в клубе Aurora. Наследники скончавшегося в феврале 1997 года Анатолия Крупнова попросили группу "Черный обелиск" больше не исполнять на концертах его песен. «Чёрный Обелиск» — советская и российская металл-группа, существовавшая в период 1986—1988 и 1990—1997 годов под лидерством бас-гитариста-виртуоза, вокалиста, автора-исполнителя песен Анатолия Крупнова.
История ЧЕРНОГО ОБЕЛИСКА (часть первая)
Несколько месяцев шла кропотливая и секретная работа по созданию почти минутного клипа. Инициатором проекта стал Гарик Сукачёв. Записанная 30 лет назад Анатолием Крупновым композиция «Я остаюсь» сегодня стала актуальной, как никогда. Поэтому нетрудно догадаться, почему именно сейчас российские рокеры представили «новое прочтение» этой песни. А недавно сделал на груди красноречивую татуировку «Родина или смерть» — вместо тысячи ответов и постов в Telegram. Собрав понимающих друзей, Гарик Сукачёв не только записал кавер-версию, но и снял клип.
Будущий музыкант появился на свет 24 марта 1965 года. В детстве он научился играть на скрипке, а в подростковом возрасте освоил гитару. После окончания школы он поступил в МАДИ, но так и не окончил его, с головой погрузившись в мир хар-рока и хэви-метал. В конце 1984 года музыкант вошёл в состав группы "Проспект" и значительно утяжелил её джаз-роковый саунд.
Два года спустя он создал собственный коллектив, названный в честь любимой книги Эриха Марии Ремарка — "Чёрный обелиск".
Мы очень долго работали над аудиоверсией и, наконец, её закончили. Скоро вы услышите её. И клип тоже увидите. Может быть, сделаем народные ролики перепевки хита в соцсетях? Лучшие версии мы оценим и наградим». Фото из соцсетей «Концепт простой: жгём!
Наследники авторских прав Анатолия Крупнова стали инициаторами такого решения группы. Именно они попросили группу, больше не использовать песни покойного лидера группы «Черный обелиск». По словам музыкантов, ближайшие выступления памяти Крупнова будут заключительными, когда «Черный обелиск» будет исполнять песни своего основателя. Музыканты были очень разочарованы таким решением родственников Анатолия Крупнова. По мнению группы, современный «Черный обелиск» - это «память о гениальном человеке».
Бренд «Черный обелиск» - вернулся музыкантам рок-группы
Черный Обелиск. Интервью. | Субкультуры, музыкальные стили, биографии | Вашему вниманию предлагается отчёт о концерте группы Чёрный Обелиск к 20-летию альбома "Нервы", который состоялся 5 ноября 2023 года в московском клубе "Урбан"! |
Чёрный Обелиск и их «Революция» | вернулся музыкантам рок-группы. |
«Черный обелиск» отменил концерт по заявкам в «Тоннах»
Группа «Черный Обелиск» выпустила сингл «Моим друзьям» | Чёрный Обелиск — советская и российская рок-группа, существовавшая в период 1986—1988 и 1990—1997 годов под лидерством бас-гитариста, вокалиста, автора текстов и музыки Анатолия Крупнова. |
Чёрный Обелиск и их «Революция» | Чёрный Обелиск, Москва. Афиша, новости группы. Ещё одним специальным гостем акустического концерта Показать ещё «Чёрного Обелиска» станет талантливый саксофонист — Максим Беженов! |
«Я остаюсь-2022» — самая неоднозначная коллаборация российских рок-музыкантов | В настоящее время группа «Чёрный обелиск» записывает новый сингл «Осень», а также планирует выпустить первый акустический альбом. |
Черный Обелиск. Интервью. | «Чёрный Обелиск» — советская и российская рок-группа, существовавшая в период 1986–1988 и 1990–1997 годов под лидерством бас-гитариста, вокалиста, автора текстов и музыки Анатолия Крупнова. |
Чёрный Обелиск отметил 20-летие альбома "Нервы"
Группа «Чёрный Обелиск» порадовала поклонников новым релизом — акустическим треком «Бей». Роспатент обратил внимание на длительность существования группы "Чёрный обелиск" в обновленном составе до даты приоритета оспариваемого товарного знака. «Чёрный Обелиск» — советская и российская метал-группа, существовавшая в период 1986—1988 и 1990—1997 годов под лидерством бас-гитариста-виртуоза, вокалиста, автора-исполнителя песен Анатолия Крупнова. Каждое шоу «Чёрного Обелиска» – это неповторимая история с эксклюзивными сюрпризами, зрелищной программой из избранных хитов, и песнями, любимыми несколькими поколениями слушателей.
Интервью с группой "Черный Обелиск"
Выступление группы *"Чёрный обелиск"* на рок-фестивале под открытым небом *"Середина лета"* 6 августа 2023 года.00:00 Танцы04:07 Тени07:43 Карусель11:43 Дед1. 1.10.2013) В 1986 году, когда Анатолий Крупнов создал свою группу "Чёрный Обелиск", Александр Митрофанов как раз окончил музыкальное училище по классу ударных инструментов и сразу загремел работать на завод. "Пепел" и "Нервы", которые убедительно доказали, что уникальный стиль группы от смены состава не пострадал ни на йоту. На студии Чёрного Обелиска сводилось, записывалось, мастерилось очень большое количество музыкантов. Российская рок-группа «Черный обелиск» не отличалась постоянством состава за годы существования. «Чёрный Обелиск» — советская и российская метал-группа, существовавшая в период 1986—1988 и 1990—1997 годов под лидерством бас-гитариста-виртуоза, вокалиста, автора-исполнителя песен Анатолия Крупнова, а после его смерти коллектив был реорганизован в.