Икона новомученика протоиерея Иоанна Светлова (1874-1937) передана 12 декабря в сестрорецкий храм Тихвинской иконы Божией Матери. Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ. В Московский храм Девяти мучеников Кизических принесена мироточивая икона царя Николая Второго. Однако у многих из новомучеников и исповедников Церкви Русской, прославленных более 15 лет назад, до сих пор еще не написаны иконы. Ветераны Вооруженных сил Сербии подарили икону «Ясеновацких новомучеников» Главному храму ВС РФ.
🎨 В нашей обители появилась новая икона - новомучеников тагильских.
Конечно нет! Но пишут его именно так. Он совершенно особенный, его иногда даже называли в народе «русский бог». Это избранничество подчеркивается, в частности, вот такими неснимаемыми знаками епископского отличия.
Но таких святых немного. Даже святитель Иоанн Златоуст в житийных клеймах может изображаться в простом монашеском облачении: в рясе и мантии. Поэтому по аналогии — неважно, что в последние годы царь Николай не носил царских одежд, — мы его прославляем как царя-страстотерпца.
Мы же его не прославляем как мученика Николая, который когда-то был еще и царем. А как прославляем, так и изображаем: он — царь, принял муку — это и находит отражение в иконе. В связи с написанием образа царя Николая встает и такой вопрос: в каких одеждах его писать — в коронационных в горностаевой мантии или в праздничных традиционных одеждах русских государей, в которых мы видим его на фотоснимках торжеств 300-летия дома Романовых?
Я думаю, что последнее более правильно, потому что это для него самого было идеалом: святой царь Николай очень любил средневековую Русь, которая именно тогда и стяжала наименование Святой. Скорее всего, если бы династия продолжилась, то и коронационные одежды поменялись бы в соответствии с этими старинными образцами. Поэтому мне эта иконография более импонирует, видится более точной по отношению к памяти и прославлению царя.
Есть еще много разных вопросов: учитываются или нет при написании иконы рост человека, его возраст и т. Допустим, при изображении царской семьи часто пишут царя и царицу одного роста, а детей поменьше, но тоже примерно одинаково всех по росту, хотя на самом деле это было не так: царевны уже были взрослыми, и некоторые из них были уже в рост с родителями, и между собой кто-то из старших был выше, младшие пониже. Так что могут быть и более реалистичные образы, где, сверяясь с известными фотоснимками, иконописец прописывает существующую разницу в росте царских детей.
Хотя можно символически показать, что есть родители, а есть дети. Для иконы обозначение этой разницы характерно. Соборы святых Важно изображение соборов святых — это могут быть соборы московской, пермской, рязанской, пензенской и других земель, соборы новомучеников этих земель.
Это просто необходимо в случае установления дня памяти собора. Может быть отдельно написан и собор града, чтобы каждый верующий града, например, мог сказать: «Вот в нашем городе подвизались такие-то святые! Когда есть икона святых земляков, это вдохновляет.
Это своего рода святой бессмертный полк округи — история нашего рода, нашего города. Также пишут соборы святых, например, Московской духовной академии, Санкт-Петербургской и др. Даже есть собор святых МГУ.
Это дает совершенно другое ощущение, окрас переживаний от одного только нахождения в этих стенах, где учились святые. Узнаваемость в лике лица Одна из сложнейших задач в иконописании — выполнить образ по-настоящему иконописный и в то же время узнаваемый. Насколько лик должен быть подобен лицу конкретного человека, нашего почти современника, ставшего святым?
На иконах узнаются даже древние святые: тот же Святитель Николай, образы могут быть принципиально разными по исполнению, а лик всегда узнаваем. Причем даже те, кому Святитель Николай является как наяву, потом на иконах узнают его, даже если до этого ни разу ни видели его икон и впервые оказались в храме. В отношении новомучеников требования похожести значительно возросли.
Если святой XX века, известный по фотографиям, на себя на иконе не похож, то он не будет и узнаваться. Это может смутить и стать препятствием для молитвы перед такой иконой. Проблема похожести актуальна и для портретистов.
А в иконе этого сходства черт, а главное какого-то всегда трудно уловимого выражения лица, тем более трудно добиться: с одной стороны, образ святого должен был похож на него самого, а с другой — соответствовать иконописной традиции. Бывает, иконописец работает, допустим, в традиции XVI века, и весь образ выполнен в этом ключе, а лик написан полуреалистично, так как по-другому иконописец не смог добиться узнаваемости. Это, безусловно, недостаток.
Нередко внешность изображают максимально близко к внешности святого, особенно если остались фотографии или они широко распространены, как в случае с царской семьей, преподобномученицей Елисаветой и другими известными святыми. Разумеется, икону будут оценивать с точки зрения соответствия ликов лицам. Достаточно сложная проблема и написание иконы святого, у которого не осталось никаких фотографий, портретов.
Тогда, насколько это возможно выяснить, узнают, как он выглядел по доступным косвенным источникам, и, помолясь, приступают к работе над образом. Как пишут иконы новомучеников? В работе иконописца чрезвычайно важна молитва святому, образ которого создается.
Кроме того, перед началом иконописания молятся Господу, Богородице, Алипию иконописцу, Андрею Рублеву и другим святым иконописцам. Сейчас прославлены и новомученики-иконописцы. Надо просить помощи у Бога и у них.
Перед началом работы над образом всегда нужно изучить житие святого. Прочувствовать его подвиг. Собрать весь имеющийся в наличии изобразительный материал: фотографии, портреты.
Если таковых нет, могут привлекаться какие-то дополнительные источники: воспоминания об этом святом человеке людей, знавших его, родственников. В истории иконописи известны случаи, когда иконописец молился святому, внешности которого не знал, и святой являлся ему, чтобы тот, увидев его, мог написать икону. Для каждого иконописца важно почувствовать глубину жизни подвижника, чтобы эту глубину перенести на икону, явить таким образом горний мир, дабы через икону воцерковлялся и просвещался народ.
Просвет вышнего мира в этот Соблюдение традиций иконографии имеет первостепенное значение, но вместе с тем икона еще и художественно должна быть совершенна.
Название иконы мы переводим как «Высочайшая, божественная победа». Мы с вами прекрасно понимаем - то, что происходит сейчас на линии соприкосновения, это не борьба с тем или иным государством, с тем или иным народом, с тем или иным существующим строем или идеологией. Это цивилизационная война за будущее человечества. Противостоя этому вселенскому злу, смотришь, какие руководители сейчас в так называемой «просвещённой» Европе? Куда эти люди с изменённым сознанием могут привести народы мира?
К самоуничтожению и самоуничижению. То, что происходит на полях сражений - это борьба за будущее человечества.
К празднованию юбилея в храм прибыла новая мозаичная икона Новомучеников и Исповедников Церкви Русской! Её создали профессиональные дизайнеры из Москвы Юлия и Илья. Образ святых новомучеников еще вчера разместили над входом в храм, а сегодня, во время молебна, его освятил настоятель храма иерей Иоанн.
Вениамин и пострадавшие вместе с ним подвижники веры были связаны с Александро-Невским братством. Член Братства Сергей Андреевич Зегжда, православный ученый, богослов, духовный писатель, был другом отца Николая и автором книги о митр. Вениамине «Страдалец до Голгофы» 2015 г.
И вновь здесь тесная связь с личностью нашего духовного руководителя. Организация памятных мероприятий в честь подвига митрополита-мученика — последнее мероприятие, запланированное и благословленное отцом Николаем. Важно отметить, что икона митр. Вениамина, освященная в церкви в Осиновой роще, — это не единичный дар храмам Санкт-Петербургской епархии. Для «Иоанновской семьи» это напоминает комплекс строений в духе русского деревянного зодчества «Пояс Богородицы» в с. Сура Архангельской обл. Лука Крымский говорил, что молитвами усопших праведников спасутся живущие, которые почитают их память. Нам хотелось создать и в Северо-Западном регионе такой же пояс святых мест, в которых будет возноситься молитва праведникам о нашей многострадальной Родине.
Следующее освящение иконы свмч. Вениамина — Варваринский храм в Печорах, далее отправимся в Новгородские земли.
Встреча и торжественный молебен перед иконой Божией Матери «Августовская победа»
По мнению следствия, он намеренно отвлекал колхозников от уборки урожая. За что и был расстрелян 17 февраля 1938 года на полигоне Бутово. Священник Василий Надеждин читал молодёжи Василия Великого, Иоанна Богослова, рассказывал о поездке в Дивеевский монастырь, за что был сослан в Соловецкий лагерь особого назначения, где заболел тифом и умер 19 февраля 1930 года. Священник Иоанн Покровский советовал местным школьникам молиться, чтобы уроки лучше запоминались. Один из учителей донёс на него. Обвинённый в религиозной пропаганде, священник был расстрелян 21 февраля 1938 года. Кто-то пожалел о том, что больше не празднуют Рождество, кто-то принял у себя монахов и за это упокоился в братской могиле или пошёл по этапу на Север… Разумеется, были представители духовенства и миряне не только заявлявшие о своей вере, но и разоблачавшие Советскую власть. Эта критика была рождена христианскими убеждениями, которая не позволяла мириться с грабежами, насилием, разрухой, которые принесли большевики. Именно тогда Церковь показала, что она с народом, что священники, которых и в те времена социалисты обвиняли в стяжательстве, не стали обслугой новой власти, но обличили её.
Священники сожалели о судьбах репрессированных христиан, носили им передачи, призывали молиться о спасении страны, объединяли прихожан утешительным словом, за что обвинялись в контрреволюционной деятельности. Фреска в храме с Новомучениками и Исповедниками Понадобилось немало усилий карательных органов, прежде чем остатки священнослужителей были загнаны под каблук государства. Но десятки тысяч Новомучеников и Исповедников уже были далеко от земной юдоли, там, где нет ни болезни, ни печали, ни НКВД, но жизнь бесконечная. Многие репрессированные священники были многодетными отцами, долго ждали их маленькие дети, выбегая на дорогу или часами сидя у окна. Об этом упоминается в Житиях. Невинные чада не ведали, что встреча с родителями теперь возможна только в Царствии Небесном. Почти в каждой российской семье, в каждом роду кто-то подвергся репрессиям. Биографии многих полузабыты, обстоятельства ареста неизвестны, но, как правило, это были добрые христиане.
Возможно, среди Новомучеников и Исповедников есть ваши близкие. Пока не канонизированные, эти люди святы у всевидящего Бога. Во-первых, он учит верности Христу. Правильному распределению приоритетов, когда жизнь вечная предпочтительней жизни временной. Во-вторых, призывает не отступать от своих принципов. В деградирующем обществе не предавать высоких моральных убеждений, не быть «как все». В-третьих, напоминает, что нужно хранить страну от потрясений, которые приводят к новым репрессиям, к новым невинным жертвам. В-четвёртых, свидетельствует, что если такие времена всё же наступили, никакая сила не одолеет Православие и несгибаемую волю истинного христианина.
В-пятых, Новомученики и Исповедники являют благой пример для юношества. Поэтому о них стоит чаще вспоминать, обращаться к их Житиям в литературе и кинематографе. Они призывают нас ко Спасению и помогают его достичь. Святые Новомученики и Исповедники, молите Бога о нас! Соловецкие подвижники Одной из самых больших тюрем, где несли свой крест многие Новомученики и Исповедники, был Соловецкая тюрьма особого назначения.
Икона является списком с ранее созданного образца, но включает ряд новых разработок и дополнений как в художественном плане, так и в технике.
Лики святых имеют большее портретное сходство, сохраняя при этом каноничность изображения. При работе с ликами использовались фотографии и другие архивные материалы.
Святой Епископ Стефан. Фото сделано до написания надписей на иконе. Бывают просто редко встречающиеся в массовой продаже иконы. Ведь печатают иконы те которые быстро раскупают. Хотя святые иконы которых хочется купить не так уж безизвестны и помогают по молитвам многими чудотворениями. Напиример икона святого Дионисия Дионисий Щепа.
Один из почитаемых Киево-Печерских святых.
Перевод: Цветы российского луга духовного во времена жестоких гонений удивительно расцветшие новомученики и исповедники бесчисленные, святители и пастыри, монахи и миряне, мужья, жены и дети, прекрасный плод в терпении Христу принесшие, молитесь Ему, как возрастившему вас, да избавит людей Своих от безбожных и злых, да укрепляется же Церковь Русская кровью и страданиями вашими для спасения наших душ. Перевод: Сегодня новомученики Российские в белых одеждах предстоят Агнцу Божию и с ангелами воспевают победную песнь Богу: «Благословение, и слава, и премудрость, и хвала, и честь, и сила, и крепость нашему Богу во веки веков. Перевод: Новые мученики Российские, исповеднически жизненный путь земной прошедшие, дерзновение к Богу в страданиях получившие, молитесь Христу вас укрепившему, чтобы и мы в час испытаний получили дар Божий мужества.
Икона новомучеников Николаевских с частицей мощей священномученика Сергия
Контакты. Главная / Святыни / Икона «Собор новомучеников Химкинского благочиния». Он служил в Петропавловском храме, поэтому икону новомучеников освятили именно там. Он служил в Петропавловском храме, поэтому икону новомучеников освятили именно там. Ветераны Вооруженных сил Сербии подарили икону «Ясеновацких новомучеников» Главному храму ВС РФ. “При формировании композиции иконы мне хотелось и в общем, и в деталях заложить образ молитвы Новомучеников за нас, нынешних русских православных христиан, и за нашу страну. Феодора Тирона по инициативе благотворителей для Уаровского храма была написана икона Собора священномучеников, почивающих своими святыми мощами в основании престола.
Ветераны Сербии подарили храму ВС РФ икону «Ясеновацких новомучеников»
В конце праздничной литургии в честь престольного праздника 27 марта в Феодоровском соборе освятили икону парижских новомучеников. Василия Великого в Осиновой роще состоялось освящение иконы священномученика Вениамина (Казанского), митрополита Петроградского и Гдовского. 10 октября храму Сошествия Святого Духа села Шкинь Коломенского района передан список (копия) иконы "Всех святых, новомучеников и исповедников российских".
Икона Собора новомучеников
Там был совершён молебен с чтением акафиста Калужской иконы Божией Матери. Икона новомученика протоиерея Иоанна Светлова (1874-1937) передана 12 декабря в сестрорецкий храм Тихвинской иконы Божией Матери. 17 июля 2019г., накануне дня памяти аввы Сергия, в нашем храме появилась новая икона, икона Собора новомучеников и исповедников Земли Русской. Икона священномученика Михаила Каргополова написана Омскими иконописцами и художниками Ольгой и Сергеем Беловыми, дочерью и зятем почившего Ачинского краеведа. Раздел содержит новости иконописной мастерской СТАВРОС, информацию о новых рукописных иконах созданных в мастерской. Там был совершён молебен с чтением акафиста Калужской иконы Божией Матери.
ИКОНА новомучеников и исповедников Церкви Русской.
В 1901 г. С августа 1909 года — настоятель храма Серафима Саровского в селе Новое Кунцево Московского уезда, на новообразованном подворье Полунинской Крестовоздвиженской женской общины Рязанской епархии. В мае 1922 г. В сентябре 1917 года Серафимовское подворье преобразовано в самостоятельную общину, просуществовавшую до конца 1922 года, после чего храм стал приходским. К этому времени в храме был устроен придел во имя Николая Чудотворца, престол которого помещался в особом алтаре. Храм, таким образом, получил название Серафимо-Николаевского.
С 1948 года начинаются новые аресты духовенства, которые продолжаются весь период с 1948 по 1953 год, и снова закрываются храмы. Судили быстро, расстреливали сразу Над священнослужителями и монахами не было длительных процессов. Их вина в глазах большевиков была бесспорной — религиозность, а лучшим доказательством преступления являлся крест на шее. Поэтому среди Новомучеников и Исповедников много тех, кто был убит на месте — там, где молился, там, где призвал Бога. А причину могли найти любую. Он был расстрелян 31 октября 1917 года за организацию Крестного хода, на котором, как решили красногвардейцы, молился за победу белоказаков, защищавших Царское Село, но вынужденных отступить. На самом деле отец Иоанн и другие священнослужители хотели успокоить местных жителей, напуганных артиллерийским обстрелом, и возносили молитвы о мире. Вот как рассказывает о гибели священника очевидец: «Несколько винтовок было поднято на безоружного пастыря.
Выстрел, другой — взмахнув руками, священник упал ничком на землю, кровь залила его рясу. Смерть не была мгновенной — его таскали за волосы, и кто-то предлагал «прикончить как собаку». Наутро тело священника было перенесено в бывший дворцовый госпиталь. Посетивший госпиталь председатель Думы вместе с одним из гласных, видел тело священника, но серебряного креста на груди уже не было». Его похитила и тут же расстреляла группа солдат. Фотография семьи императора Николая II 18 июля 1918 года в Алапаевске сбросили в шахту и забросали гранатами нескольких представителей Дома Романовых и близких к ним людей. Русская православная церковь за границей канонизировала всех убитых под Алапаевском кроме управляющего Ф. Ремеза в лике мучеников.
Русская православная церковь причислила к лику святых только двух из них — великую княгиню Елизавету Фёдоровну и инокиню Варвару, которые до казни вели монашескую жизнь. Елизавета Фёдоровна после смерти мужа от рук террористов основала Марфо-Мариинскую обитель милосердия, насельницы которой занимались лечением нуждающихся и благотворительностью. Там и была арестована. Елизавета Фёдоровна и инокиня Варвара Среди новомучеников есть дети. Отрок Сергий Конев, воспитанник епископа Гермогена, считал Владыку дедушкой. После ареста и расстрела епископа мальчик сказал одноклассникам, что его дедушка пострадал за веру в Бога. Кто-то передал это красноармейцам. Те изрубили мальчика шашками.
Часто на допросах чекисты старались добиться, чтобы человек признался в антисоветских высказываниях. Нужен был формальный повод для осуждения его как врага революции. Поэтому заставляли подследственных клеветать друг на друга, фабриковали дела о контрреволюционных организациях. Верующие люди не желали свидетельствовать против ближних, за это они подвергались пыткам. Жития Новомучеников и Исповедников безупречны. Они помнили слова Евангелия: «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» Мф.
Да, общая стилистика важна, но должен и прочитываться характер каждого лика. В начале работы над образом святого предложила мне делать сначала зарисовки с фотографий, выделяя характерные черты. В начале работы над иконой новомучеников и исповедников Российских нужно было определиться с общей композицией этой иконы. Мы делали разные эскизы, примеры разных вариантов иконографий.
Сначала мы взяли за основу иконографию иконы «Всех святых, в земле Российской просиявших», написанной Иулианией Соколовой , затем иконографию иконы «Собор всех преподобных отцов Киево-Печерских». В центре иконы сначала было помещено изображение Успенского собора в Кремле, как патриаршего, главного храма Русской Церкви. Но митрополит Ювеналий, возглавлявший Синодальную комиссию по канонизации святых, благословил в центре изобразить храм Христа Спасителя, храм-мученик. Также было принято решение делать клейма, располагая их с севера на юг. Эскизов было сделано множество; член комиссии по канонизации протоиерей Владимир Воробьев, ректор нашего университета, и, протоиерей Александр Салтыков, декан факультета церковных художеств, выбирали, какие события, места должны быть изображены в этой иконе: например, Соловки, Лисья балка в Казахстане, зимовье Хэ, где пострадал митрополит Петр Полянский. Одни клейма со святыми появлялись, от других отказывались, хотелось многое вместить в эту икону! В результате остановились на самых эпохальных местах и событиях. Мы работали над созданием иконы очень долго, приходилось и ночью работать. Советы отца Владимира и отца Александра по написанию изображений священномучеников были необычайно ценными и очень нам помогали. Например, у меня долго не получался образ Государя Николая II — портретное сходство вроде бы есть, а образ не складывается.
Отец Александр сказал, что Царь — олицетворение Христа на земле, и потому образ нужно писать, глядя на иконографию Спасителя. Отец Александр Салтыков говорил нам тогда, что надо внимательно смотреть, какое духовное служение у святого, каких он достиг добродетелей, какие у него плоды Духа Святого — мир? Самые главные части лика — глаза и уста, они должны отражать главные добродетели этого святого. Объяснял, как достичь этого в иконе. Благодарна я и отцу Владимиру Воробьеву, он тоже нам помогал своими советами. О том, как показать точно характер святого, должен думать сам иконописец, а вот по созданию духовного образа хорошо консультироваться с грамотными представителями духовенства. Расскажите о некоторых. Например, вместе с коллегой, теперь монахиней Ксенией Устиновой мы разрабатывала икону «Собор новомучеников и исповедников Казахстанских». Всегда помня совет опираться на древние иконы, в этом случае за цветовую основу мы взяли икону «Борис и Глеб, с житием» второй половины XIV века, которая хранится в Третьяковской галерее. В иконе всегда важна пластическая идея, ритм — это все продумывается заранее, как и общее цветовое решение.
Я заметила, что, когда пишешь икону новомучеников, чувствуешь большую поддержку, помощь Божию. При этом обязательно возникают какие-то серьёзные искушения. Новомученики претерпевали невероятные страдания, и, если ты пишешь их образы из своей благополучной спокойной жизни, пусть и со всем благочестием, Господь посылает что-то, что заставляет тебя сильнее и глубже молиться. С другой стороны, постоянно ощущаешь заступничество новомучеников. Все значимые события в моей жизни происходят в дни их памяти. В том числе — образы красноармейцев. Как было решено писать их именно так? Красноармейцы — плоскостные фигуры с бледными лицами у святых совершенно другой цвет ликов , мы их сознательно отделили, как воплощение сил зла. Причём прежде, чем рисовать их форму, мы ее изучали по документам, изучали, как устроено оружие, а потом стилизовали. То есть одновременно здесь реальность, но реальность — стилизованная, это не конкретные люди, а именно, как я уже сказала, некое воплощение зла.
От них остались фотографии, порой видеохроника, а не просто письменные и устные источники. Это усложняет или упрощает работу над созданием их образов? Например, разрабатывала я иконографию священномученика Василия Надеждина. Это был удивительный опыт. Отец Василий умер в лагере очень молодым, в 35 лет, в момент смерти у него было пятеро маленьких детей, шестой, самый младший, родился через 3 месяца после гибели отца. И к моменту написания иконы некоторые дети были живы, были живы и духовные чада отца Василия. Когда я делала эскизы, искала образ, то показывала их прихожанам, детям, которые еще помнили отца, они внимательно смотрели, говорили, похож или не похож. Их замечания способствовали созданию иконографии, я исправляла лик до тех пор, пока не услышала: «Вот теперь это образ нашего батюшки».
Он рассказал, что трагические события, которым посвящена икона, происходили в Китае, который находится на расстоянии четырех десятков километров от поселка Коктал. В начале XX века в Пекине проживали несколько сотен православных христиан — этнических китайцев, предки которых приняли веру от священнослужителей, прибывших в Китай в XVIII столетии из России. В 1900 году в Китае началось "Боксерское восстание", целью которого была борьба с иностранным влиянием в стране. Одним из лозунгов повстанцев-ихэтуаней стала борьба с христианской Церковью и обращенными в христианство китайцами. В ходе кровавых гонений были убиты свыше 30 тыс.
Икона Собор новомучеников Балашихинских в дар епископу Николаю.
Икона новомучеников Николаевских с частицей мощей священномученика Сергия | Иван Ковшаров и Юрий Новицкий были причислены к новомученикам только в 1992 году, а посвящённая им икона появилась в 2016 году. |
В Россию из Греции принесена икона новомучеников и исповедников Христовых | 23 января, в Москву с греческого Афона была принесена икона новомучеников и исповедников Христовых Эллады, Кипра, Малой Азии и Понта XV-XX веков. |
Икона Собора новомучеников | Дамиан (Воскресенский), архиепископ Курский; Николай Богословский, протоиерей; Сергий Увицкий, протоиерей. |
Освящение иконы священномученика Сергия (Дружинина), епископа Нарвского. | 17 июля 2019г., накануне дня памяти аввы Сергия, в нашем храме появилась новая икона, икона Собора новомучеников и исповедников Земли Русской. |
Встреча и торжественный молебен перед иконой Божией Матери «Августовская победа» | Иван Ковшаров и Юрий Новицкий были причислены к новомученикам только в 1992 году, а посвящённая им икона появилась в 2016 году. |
В Свято-Никольский собор была доставлена икона священномученика протоиерея Михаила Громогласова
Однако у многих из новомучеников и исповедников Церкви Русской, прославленных более 15 лет назад, до сих пор еще не написаны иконы. Образ святых новомучеников еще вчера разместили над входом в храм, а сегодня, во время молебна, его освятил настоятель храма иерей Иоанн. Собор Новомучеников и Исповедников начал формироваться в 1989 году, когда был канонизирован первый святой — патриарх Тихон. Подробное объяснение иконографии образа "Собор Новомучеников и Исповедников Российских за Христа пострадавших явленных и неявленных", читает протоиерей Владимир.
Please wait while your request is being verified...
Ветераны Вооруженных сил Сербии подарили Главному храму ВС РФ икону «Ясеновацких новомучеников», сообщает Минобороны. Святые мученики Васильевские: священномученик Сергий и священномученики Кирилл и Прохор причислены к лику святых 18.04.2008 г. Синодом УПЦ. Икона Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской и создана была тоже соборно ее написала группа иконописцев мастерской Православного Свято-Тихоновского богословского.