Политика - 14 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга. «Рафаль» по сути остался последним достойным неамериканским истребителем, который можно было купить, не испортив отношения с Вашингтоном.
Франция разбирает истребители Rafale на запчасти
Как сообщается, французское правительство заказало модернизацию в январе 2019 года. Испытания «Рафаль» с соответствующим оборудованием проводились в Dassault с 2021 года. Вскоре прибыл второй самолет. В ближайшие месяцы намечены дополнительные эксплуатационные испытания, в том числе первые посадки на палубу авианосца «Шарль де Голль», запланированы уже на эту весну.
В начале марта 2023 года первый «Рафаль» F4. По утверждениям экспертов, в будущем «Рафаль» F4. В 2019 году стоимость наращивания возможностей французское правительство оценило примерно в 2 млрд.
В ходе модернизации основное внимание уделялось обновлению программного обеспечения и расширению возможностей интеграции. В частности, ожидается, что, среди прочего, у самолета появится возможность взаимодействия с дронами в полевых условиях и приема их «под свое крыло» в качестве «верных ведомых».
Пилот — капитан Эммануэль Морьюзе фр. Le capitaine Emmanuel Moriuser погиб.
Катастрофа произошла в 18:10 по местному времени, при возвращении самолётов на авианосец « Шарль де Голль ». Согласно информации из Бюро расследований происшествий при министерстве обороны фр. Bureau enquetes accident de la Defense , причиной катастрофы явился человеческий фактор. Пилот одного из истребителей, капитан 3-го ранга Ян Бофис фр.
Capitaine de corvette Yann Beaufils катапультировался. Пилот второго истребителя, капитан 2-го ранга Франсуа Дюфло фр.
Потом были ещё Оман, Греция 1-й тендер , Швейцария, Сингапур и другие потенциально очень интересные заказчики. Но модный нынче «Рафаль» не проходил в них даже во второй этап конкурса. Французская пресса истерично прогнозировала для местного изделия самые мрачные перспективы. К тому времени уже исполнилось около четверти века со дня первого полёта «Рафаля», и весь мир грезил скорым переходом на «пятое поколение». Так что возможностей поднять проект из руин в каждым годом становилось всё меньше. Одной из последних надежд французского истребителя стал очень скользкий для Парижа тендер на поставки 48 плюс опцион на 12 многоцелевых истребителей в Алжир.
Это был весьма лакомый кусок, но существовал ряд «но». Во-первых, у Алжира к своей бывшей метрополии имелись серьезные старые счёты, и там не забыли страшную колониальную войну, развязанную Пятой Республикой в Северной Африке в 50-х годах прошлого века. А во-вторых, противостоял ему в тендере наш родной Су-30МК — в то время, да и сейчас — самый продаваемый истребитель тяжелого класса 21 века. Удачный индийский контракт позволил продавать «сушки» даже в тех местах, где до этой поры не ступала нога отечественного производителя. Фото Royal Malaysian Air Force. Но даже имея столь суровую историю алжирско-французских взаимоотношений за плечами, военные из североафриканского государства провели достаточно честный тендер, по итогам которого оба самолёта вышли в финал, оставив вне конкурса Ф-16, Еврофайтер Тайфун и ещё одного хронического неудачника, шведский истребитель СААБ Грипен. Интересной особенностью алжирского конкурса стало то, что местное военно-воздушное начальство потребовало в финальной стадии по три экземпляра истребителей для натурных испытаний над достаточно немаленькой, по любым меркам, территорией Алжира. И здесь Су-30 оказался в родной стихии.
Версия для печати Су-35 против «Rafale»: По мнению египетских военных, только российские самолеты могут успешно противоборствовать авиации США и Израиля Закупив в свое время 24 французских истребителей «Rafale», Египет теперь получил первую партию российских истребителей Су-35. По имеющимся сведениям, Египет, демонстрируя предпочтение Су-35 перед «Рафалями», исходит из того, что российские тяжелые самолеты превосходят по своим характеристикам израильскую и американскую боевую авиацию, используемую на Ближнем Востоке. По сведениям СМИ, «источники указали, что эти тяжелые дальние истребители обеспечат египетской армии превосходство в небе над регионом, поэтому США так категорически возражали против этой сделки». Как ранее сообщало издание EurAsian Times, самолеты французского производства, несмотря на их впечатляющие возможности, не получили большого признания у потенциальных покупателей. Египет был первым зарубежным заказчиком истребителей «Rafale», заключив контракт с французами через 14 лет после того, как эти самолеты поступили на вооружение ВВС Франции. Кроме Франции и Египта, «Рафали» эксплуатируются лишь только в Индии и Катаре, и то в очень ограниченном количестве.
Истребитель: Renault представила новый кросс-купе Rafale
За после 15 месяцев с 2021 года было продано 188 единиц Rafale. При этом даже популярный американский F-35 так и не превзошёл по продажам французскую модель. Почему так произошло? Причём Rafale не является самым мощным на сегодняшний день самолётом, к тому же ему уже более 20 лет. Ведущий отмечает, что сыграло в этом роль сочетание нескольких факторов. За последние несколько лет Rafale оказался очень продвинут в плане возможностей. На протяжении долгого времени Франция всё больше улучшала свой истребитель. К примеру, в 2009 году был добавлен модуль наведения. Помимо этого, у самолёта появился разведывательный модуль Arius, комплекты бомб-молотов. Всё это расширило возможности модели.
Полиция проводит расследование по факту происшествия. Напомним, что Dassault Aviation занимается производством военных самолетов, в том числе многоцелевых истребителей четвертого поколения Rafale. Также компания выпускает бизнес-джеты под брендом Falcon.
Еще 7 апреля сербский лидер заявил о намерении приобрести у Франции 12 истребителей Rafale. Уже 9 апреля Вучич и Макрон провели встречу, на которой последний призвал Сербию к более тщательному согласованию решений в области внешней политики с Евросоюзом ЕС. В ответ сербский президент поблагодарил французского коллегу за «пристальное внимание и стратегическую поддержку страны на пути к демократии». Сербия является кандидатом в члены ЕС с 2012 года.
Архитектура бортовых систем истребителя была сделана более гибкой и открытой. Успехам Dassault и министерства вооруженных сил Франции по модернизации Rafale способствовало то обстоятельство, что это единственный и единый производимый сейчас французский боевой самолет, на совершенствовании которого можно сосредоточить все ресурсы, не распыляя их на несколько типов. В последнее десятилетие Rafale также получил широкий опыт боевого применения, будучи обкатан в действиях в Афганистане, Ливии, Сирии, Ираке, Мали. Действия французов по продвижению и продажам самолета стали тоже намного более гибкими. В первую очередь была внедрена льготная схема продаж через кредитование контрактов пулом ведущих французских банков, получающим под основную часть суммы государственные кредитные гарантии французского казначейства. Фактически это стало государственным финансированием экспортных контрактов, и именно таким образом были заключены оба соглашения на поставку Rafale Египту, а теперь контракты с Грецией и потенциально с Хорватией — и предлагается поставка Украине. В сочетании с общим снижением цены, запрашиваемой за самолет, это сделало Rafale доступным для стран, которые раньше и помыслить о нем не могли. Показательно, что первым иностранным заказчиком Rafale в 2015 г. Важным новшеством стало предложение на экспорт Rafale небольшого возраста из наличия ВКС Франции с последующим их планируемым замещением в составе французской авиации специально заказываемыми самолетами нового производства. От этого выигрывает и заказчик, получающий вполне новые самолеты по относительно низкой цене, и ВКС Франции, которым эта процедура позволит освежить свой парк Rafale. Именно подержанные Rafale из наличия в основном и собираются брать Греция и Хорватия.
СМИ: Саудовская Аравия может приобрести 54 истребителя Rafale
"Рафаль" является истребителем четвертого поколения производства французской компании Dassault Aviation. Согласно информации представленной китайским информационным ресурсом «Sina», поставленные в катар французские истребители Dassault Rafale оказались невероятно. двухместный самолет Rafale B c хорватским бортовым номером "170". Сербия планирует купить у Франции 12 истребителей Rafale за €3 млрд для сербских ВВС.
Минобороны Хорватии приняло третий истребитель «Рафаль»
По сравнению с "береговой" машиной конструкция палубного истребителя "Рафаль"М имеет усиленную антикорозионную защиту. -[ ] Министерство обороны Франции распространило видеосъемку первого ночного полета двух истребителей «Рафаль» над Ираком. Военный эксперт рассказал о преимуществах российского истребителя Су-35 перед французским самолетом Rafale.
Французский истребитель-аутсайдер подорвал позиции российского авиапрома
Источник изображения: invoen. Правда, новые самолеты этой серии компания-производитель Dassault поставит только в 2024 году. Как сообщается, французское правительство заказало модернизацию в январе 2019 года. Испытания «Рафаль» с соответствующим оборудованием проводились в Dassault с 2021 года. Вскоре прибыл второй самолет. В ближайшие месяцы намечены дополнительные эксплуатационные испытания, в том числе первые посадки на палубу авианосца «Шарль де Голль», запланированы уже на эту весну.
В начале марта 2023 года первый «Рафаль» F4. По утверждениям экспертов, в будущем «Рафаль» F4. В 2019 году стоимость наращивания возможностей французское правительство оценило примерно в 2 млрд.
На вооружение принят в 2004-м. О том, что Белград собирается покупать у Парижа истребители, в конце марта сообщил сербский лидер Александр Вучич.
Она перечёркивает едва ли не все преимущества истребителя и делает его неконкурентоспособным по соотношению цена — качество. Этот казус объясняется большими расходами на рабочую силу и высокими налогами в промышленном секторе Франции», — пояснил Кнутов. Слишком высокой оказалась и цена одной серийной машины. С учётом колоссальных инвестиций в Dassault Rafale, французы надеялись окупить проект за счёт экспортных контрактов. В декабре 2011 года Жерар Лонге, занимавший тогда пост министра обороны Франции, заявил, что серийное производство истребителей будет закрыто, если до 2018 года Dassault Aviation не получит заказ от иностранного государства. В последующие годы Dassault Aviation заключила несколько контрактов с Египтом и Катаром по продаже Rafale. Также по теме «Серьёзные рычаги влияния»: как работа Шанахана на посту временного главы Пентагона может сказаться на закупках F-35 Временно исполняющего обязанности министра обороны США Патрика Шанахана заподозрили в лоббировании интересов корпорации Boeing, в... По словам Кнутова, астрономическая сумма сделок объясняется тем, что французы всегда включают в контракты расходы на сервисное обслуживание. Реализация сделки с Индией обернулась большими проблемами для обеих сторон. После победы в конкурсе Dassault Aviation между двумя контрагентами возникли серьёзные разногласия по вопросам стоимости и производственной кооперации. Детали сделки были засекречены. Решение Моди подписать контракт с Dassault Aviation вызвало в Индии политический скандал. Оппозиция обратила внимание на очевидное несоблюдение условий конкурса, а также на завышенную стоимость французских истребителей. В августе прошлого года американское издание The National Interest опубликовало материал, посвящённый российскому многофункциональному самолёту Су-35. В статье утверждалось, что этот истребитель не оставит Rafale ни единого шанса в потенциальном бою.
Перед входом в воздушное пространство Хорватии через час и сорок минут хорватские пилоты отправили сообщение всем гражданам Хорватии: «Мы скоро войдем в воздушное пространство Хорватии, которое с сегодняшнего дня станет еще безопаснее. Посадка самолетов сопровождалась военной церемонией в аэропорту Плесо близ Загреба. На приеме присутствовало все руководство государства. Еще два истребителя должны прибыть в Хорватию к концу этого года, а остальные четыре истребителя ожидаются к концу первого квартала 2025 года. Единственная хорватская истребительная эскадрилья состояла из восьми сверхзвуковых истребителей МиГ-21 БИС, проходивших общий ремонт, и четырех учебно-тренировочных самолетов UM.
Французский «Рафаль» сбил в египетском небе Су-35, но есть нюанс
Dassault Rafale "Дассо Рафаль" — французский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный компанией Dassault Aviation. Первый полёт совершил в 1986 году. На вооружение принят в 2004-м.
Об этом сообщило издание «Indian Defence Research Wing». С помощью системы защиты и предотвращения вражеского управления огнем Thales Spectra аппаратура радиоэлектронной борьбы — РЭБ французскому истребителю удалось заглушить фазированную антенную решетку ФАР радара Су-35. После выведения ее из строя российский истребитель не смог навести на противника оружие и с легкостью был подбит «Рафалем».
Согласно сведениям источника сейчас новый летальный аппарат проходит тесты и необходимые испытания в составе экспериментальной эскадрильи, чтобы затем быть введённым в ряды французских ВВС. Также в источнике сообщают, что Rafale F4. Главным отличием новой версии воздушного судна выступает обновлённое программное обеспечение.
Су-35 только начали поступать, и они пока не освоены. Есть американские истребители F-16 Block 40. Но их производство началось почти 40 лет назад, и современными назвать их не представляется возможным. Если бы Defence24 заявил, что Су-35 проиграл воздушный бой F-16 Block 40, что это было бы воспринято достаточно подготовленными читателями сайта как дурной анекдот. Смотрите также 30 Эвакуация туристов, палящая жара, рекордно низкая влажность и самолеты из России: Лесные пожары опустошают турецкое побережье «Шел пепельный дождь»: Тысячи людей спасаются бегством. Что сейчас происходит на курортах Турции. Defence24 утверждает, что они уже эксплуатируют 24 Су-35. В действительности первые пять истребителей по контракту 2018 года они получили лишь в начале этого года. Так что вряд ли за столь короткий срок египетские летчики в должной степени освоили российский самолет. Ну а теперь попытаемся разобраться, о чем же пишет Defence24, рассказывая о ходе воздушного поединка. РЛС Су-35 является самой мощной среди всех существующих истребителей, ее пиковая мощность достигает 20 кВт. Соответственно и рекордная дальность обнаружения самолетов. Если «Рафаль» способен увидеть истребитель с ЭПР порядка 1 кв.
Французская армия получила на вооружение новый истребитель
Наконец-то западные оружейные магнаты дождались возможности хорошо заработать на очередной войне в Европе и избавиться от морально устаревших боеприпасов, чья электронная начинка за десятки лет складского хранения начинает приходить в негодность. Особенно это касается крылатых ракет, чей возраст давно уже перевалил за четверть века. Историю класса низколетящих крылатых ракет КР с цифровыми рельефометрическими навигационными системами принято вести от американской ракеты BGM-109 Tomahawk, биография которой началась в июне 1972 года. Тогда американская корпорация General Dynamics выиграла конкурс на разработку комплексов морского и наземного базирования, а создание варианта КР воздушного базирования AGM-86 поручили компании Boeing, приступившей к работе с 1974 года. Ответ Советского Союза оказался практически зеркальным: 8 декабря 1976 года вышло постановление Совмина СССР, которым конструкторскому бюро «Новатор» из Свердловска дали задание разработать КР морского базирования впоследствии 3М10 «Гранат» , а дубненскому производственно-конструкторскому объединению «Радуга» - КР воздушного базирования впоследствии Х-55. Соревнование американских и советских конструкторов-оружейников продолжалось несколько лет, пока заказчики из Пентагона и здания на Арбатской площади не увидели перед собой примерно одинаковые сигарообразные изделия с короткими крыльями на фюзеляже и с турбореактивным двигателем в хвостовой части. Их сходство объяснялось не столько пронырливостью агентов военной разведки, а тем, что в начале родословной обеих КР был общий предок - немецкий самолёт-снаряд V-1 Фау-1. Неудивительно, что и параметры двигателей, и технические характеристики, и даже принципы наведения были почти одинаковыми, а вот «мозги» всё-таки оказались разные. Поэтому, к примеру, хоть и похожи внешне их «Томагавки» и наши «Калибры» , да вот летают они каждый по-своему. Несомненным достоинством таких ракет считалась высокая точность благодаря новейшим техническим достижениям - малогабаритным инерциальным системам в сочетании с цифровыми вычислителями для коррекции наведения по рельефу поверхности.
Вскоре к инерциальному способу наведения добавились оптико-электронные корреляционные устройства и приёмники глобальной навигационной системы GPS. Стартовая масса стратегической КР с досягаемостью порядка 2500-3000 км уменьшилась до полутора тонн, а её стоимость в тех ценах - до миллиона долларов. Новые КР оснащались ядерными БЧ в сотни килотонн, чего хватало для превращения города средних размеров в груду развалин. Для борьбы с такими ракетами эффективные средства ПВО тогда отсутствовали. Благодаря относительно невысокой стоимости планера КР и её бортовых систем вскоре появились варианты ракет в неядерном оснащении, прошедшие боевое крещение в Персидском заливе в 1990-1991 годы удары нанесены 282 ракетами. Дополнительным «бонусом» стало отсутствие людских потерь у нападающих даже в случае перехвата крылатой ракеты. Сильные стороны низколетящих КР заставили военных руководителей западноевропейских стран также заказать разработку аналогичных изделий, но с меньшей дальностью. В середине 1990-х её предназначением стало поражение стационарных целей типа бункеров, складов, РЛС, узлов связи, мостов, аэродромных и портовых сооружений при максимальной дальности пуска 250 км впоследствии дальность довели до 560 км. Проект получил название «Сторм Шэдоу» англ.
Storm Shadow - «Тень бури». В 1997 г. Минобороны Великобритании заключило контракт на доработку этих ракет, полагая вооружить ими тактические истребители «Торнадо» GR. Во французских вооружённых силах для обозначения новой ракеты принято официальное наименование APTGD Armament de Precision Tiree a Grand Distance, «высокоточный боеприпас большой дальности действия».
Саудовская Аравия обсуждает с Францией возможность приобретения многоцелевых истребителей Rafale для военно-воздушных сил королевства, которые в настоящее время используют американские F-15 и европейские Eurofighter Typhoon. Об этом ТАСС сообщили два источника. Как утверждают собеседники агентства, вопрос приобретения истребителей Rafale производства компании Dassault Aviation, в частности, обсуждался на встрече министра обороны Саудовской Аравии и министра Вооруженных сил Франции, который находится с официальным визитом в Эр-Рияде. По словам одного из источников, Саудовская Аравия рассматривает возможность закупить до 200 самолетов - в зависимости от условий потенциального соглашения, которые будут определены производителем. В то же время собеседник агентства отметил, что переговоры между Саудовской Аравией и Францией находятся на начальном этапе, поэтому в настоящее время стороны не достигли "даже предварительных договоренностей". По словам другого источника, Саудовская Аравия, которая рассматривала возможность приобрести истребители Rafale в 2006 году, но сделала выбор в пользу F-15, теперь стремится диверсифицировать источники импорта вооружений.
Причина — сбой в электродистанционной системе управления полётом. Пилот — капитан Эммануэль Морьюзе фр. Le capitaine Emmanuel Moriuser погиб. Катастрофа произошла в 18:10 по местному времени, при возвращении самолётов на авианосец « Шарль де Голль ». Согласно информации из Бюро расследований происшествий при министерстве обороны фр. Bureau enquetes accident de la Defense , причиной катастрофы явился человеческий фактор. Пилот одного из истребителей, капитан 3-го ранга Ян Бофис фр. Capitaine de corvette Yann Beaufils катапультировался.
В Минобороны признавались, что больше склоняются к французским. Последующие после начала СВО антироссийские санкции сделали невозможным обслуживание советского парка. Вучич уже жаловался, что не имеет возможности покупать в России «ничего, что связано с военными силами». Тем не менее, он заверил, что будет продолжать модернизировать вооруженные силы страны, чтобы армия Серии стала «намного, намного сильне». Он также указывал, что европейские страны активно наращивают военные бюджеты: «Правительства тратятся на оборону как пьяные миллионеры». У них также есть четырехканальная цифровая электродистанционная система управления полетом, система самонаведения противорадиолокационных ракет. Также истребитель укомплектован нашлемной системой наведения вооружения и средствами радиоэлектронного противодействия. Бортовая система генерации кислорода позволяет отказаться от кислородных баллонов. Она способна работать как в режиме отслеживания целей, так и в режиме картографирования местности.
Military Watch Magazine: производители F-35 и Rafale столкнулись с проблемами
«Рафаль», поставленный ВВС Индии последним, является первый истребителем (RB008), который совершил первый полет во Франции 30 октября 2018 года. Российский истребитель Су-27 ВКС России перехватил французский самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления Е-3Ф над Черным морем. Договор на покупку французских истребителей Дассо «Рафаль» четвертого поколения Сербией продемонстрировал намерение страны диверсифицировать поставщиков оружия. Об этом 14. Несколько месяцев назад производитель истребителей Rafale договорился о продаже этих самолётов в Индонезию. Как сообщает Associated Press, в ходе беседы лидеров двух стран были достигнуты «конкретные соглашения относительно закупки истребителей Rafale». «Рафаль» по сути остался последним достойным неамериканским истребителем, который можно было купить, не испортив отношения с Вашингтоном.
Rafale вместо МиГов: пересядут ли центральноазиатские страны на французские истребители?
Российский истребитель Су-27 ВКС России перехватил французский самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления Е-3Ф над Черным морем. Популярный французский истребитель «Рафаль», купленный Индией в начале прошлого десятилетия, поставил два очень своеобразных и сомнительных. После выведения ее из строя российский истребитель не смог навести на противника оружие и с легкостью был подбит «Рафалем». Французские истребители Rafale впервые могут пополнить ряды ВВС Саудовской Аравии, королевство рассматривает возможность покупки 54 самолетов. Авиаэксперт Гусаров: Французские истребители Rafale не могут конкурировать с российскими самолетами. Дай бог закупку Индией наших истребителей, которые превосходит Рафали.