Среди треков точно будут "Дурак и молния", "Кукла колдуна", "Проклятый старый дом" и "Камнем по голове".
Группа "КиШ" отметит свой юбилей концертом с участием голограммы Горшенева
Михаил был дважды женат: с Анфисой, своей первой женой, он прожил с 1997-го по 2003-й. В 2005-м он женился на Ольге, подарившей ему дочь Александру в 2009-м. Увы, когда девочке исполнилось 4 года, ее отец умер — случилось это 19 июля 2013 года. Музыканту было всего 39 лет. Андрей Князев исполнял более лиричные и легкие вокальные партии, а также написал больше всего текстов и нарисовал почти все обложки альбомов — в общем, очень талантливый и на многое способный музыкант. Родился он в Ленинграде 6 февраля 1973 года. Еще музыкант по сей день женат, правда, уже во второй раз — и у него двое дочерей. Диана 12 декабря 2005-го родилась в браке с психологом Аленой Исаевой, Алиса 12 октября 2010-го — дочь от нынешней жены Князева, фотографа Агаты Нигровской. Александр Балунов появился на свет 19 марта 1973 года. Он — один из основателей «КиШ», с первых дней занявший роль бас-гитариста.
Гитарист Яков Цвиркунов не был музыкантом «Короля и Шута» с самого момента основания группы и присоединился к ней только в 1994 году. Что забавно, он клянется, что вообще не собирался быть музыкантом, учился на экономиста и взял в руки гитару чисто от скуки. Зато, как не раз признавался, Яков — большой поклонник Metallica. Не лишен любви к ним и Александр Леонтьев, ставший гитаристом «КиШ» в 1996 году.
Если кто не помнит, он вышел в 1996 году», - сообщил участник группы Александр Балунов на презентации книги об истории команды в «Национальной Службе Новостей». Между Купчино и Ржевкой…» - это история от друзей, для друзей и о друзьях.
Кстати, эпизод с салатом, который Князь при первом знакомстве скинул на голову своей будущей жене, многим показался очень странным и даже нереальным. Однако, по воспоминаниям самой Агаты Нигровской, знакомство с будущим мужем у неё состоялось именно так. Зацепившись языками, мой уже нынешний муж на фразу «Ну какие же вы панки? Засим и разошлись. Я тогда и предположить не могла, что через шесть лет с небольшим судьба меня снова столкнет с этим человеком, без которого теперь своей жизни я не представляю».
Мало кто помнит, но прыгал со скалы Андрей ещё в старой дурацкой песне «Любовь и пропеллер», а в темницу впервые был заключён ещё до «Кто это всё придумал»? Впрочем, второй «тюремный срок» оказался качественнее по причине большой суггестии: в старой песне есть тайна и грустная романтика, а вот новая быстро стала хитом, так как спрос на невинно осуждённых у народа большой. Это, кстати, тот редкий случай, когда песня «КиШа» стала популярной из-за справедливого чувства сопереживания невиновному. Откуда растут ноги?
Песенная поэзия существует в собственном гетто, практически никак не замечается критикой. Главенствует мнение, что это вообще никакая не поэзия, а «тексты песен». Песня, конечно, жанр синтетического искусства, состоящий из музыки, вокала и текста, как минимум. Как максимум, песня может существовать на фоне клипа или концерта, в первом случае вбирая в себя составляющую кино, действующего чаще всего по законам сна, иногда — анекдота, во втором — харизму исполнителей. Но «текст песни» — это точно не проза, не драма и не какая-нибудь металлургия. Я уверен в том, что это поэзия по крайней мере, говоря строго , вот только какого качества и насколько она самостоятельна — большой вопрос. В бардовской песне есть некоторое количество авторов, почти единогласно принятых поэтами в свой стан. Это Высоцкий, Окуджава, Галич, Щербаков. Специалисты наверняка назовут ещё несколько десятков имён, но и они согласятся, что я назвал крупнейшие из существующих.
С так называемой рок-поэзией всё сложнее. Розу классической поэзии к дичку рок-музыки удалось привить в полной мере, пожалуй, только Башлачёву. Причём первая половина его творчества — скорее бардовская поэзия. Частично это получилось у БГ. Тексты остальных исполнителей читать с листа не особенно интересно: чувствуется нехватка костылей в виде аранжировки и голоса исполнителя. Песенная поэзия представляется мне соседним с мощным стволом «бумажной» поэзии деревцем если не веткой на этом дереве того же вида, чахленьким, с подпорками, о которых сказано выше. Оно и понятно, предназначена она для больших неискушенных масс, и главное в ней — суггестивная насыщенность, материя самого стиха там часто оказывается очень непрочной. Однако, должно быть, «бумажной» поэзии есть чему поучиться у поэзии «голосовой», ведь когда-то они были единым целым, разошедшись в 20 веке с приходом «бардов» и расходясь всё дальше с появлением рокеров и рэперов — это ясно видно уже по меньшему, чем в бумажной поэзии, количеству силлабо-тоники в песнях первых, и практически нулевому количеству её в песнях вторых. Вернемся к «КиШу».
Несмотря на то, что сюжеты у «Короля и Шута» часто опираются на сторонний первоисточник, со стопроцентной уверенностью о принадлежности конкретной песни к тому или иному сюжету говорить почти всегда трудно. Андрей Князев зачастую переосмысливает те или иные сюжеты, уже существующие в мировой культуре, но чаще придумывает свои, а со многими первоисточниками я, вполне может статься, просто не знаком. В большинстве случаев исходник замаскирован в тексте, реже о нём участники группы говорят напрямую, например, о том, что ноги «Медведя» растут из одноимённого произведения Шварца, говорилось неоднократно. Вдохновение черпается из основных двух источников: кино и литература. Будем говорить о двух случаях: когда у текста есть первоисточник и когда с текстом есть случайное или нет сближение. Если говорить про кино, то «Верная жена» подозрительно напоминает эпизод с подвалом из «Зловещих мертвецов», «Двое против всех» — фильм «Прирождённые убийцы», «Отец и маски» — переосмысление фильма «Маска», «Воспоминание о любви» копирует, но в более романтическом ключе «Дом восковых фигур», «Хороший пират — мёртвый пират» очень похож на «Пиратов Карибского моря», «Свой среди чужих» — это «Декстер», перенесённый на несколько веков в прошлое, «Писатель Гудвин» — вылитый фильм «Персонаж», а «Красавец-мерзавец» был бы копией эпизода из «Гравити Фолз», если бы последний не был нарисован гораздо позже выпуска песни, поэтому здесь перед нами, видимо, случайное совпадение произведений из разных видов искусств. Если говорить о книгах, то вот параллели, которые мне удалось обнаружить: «Бунтарь» — Кен Кизи, «Невидимка» — Уэллс, «Дагон» — «Тень над Инсмаутом» Лавкрафта, «Смельчак и ветер» — нивелированная история Дон Кихота, «Лесные разбойники» явно основаны на мифах о Робин Гуде, «Песня мушкетёров» со стопроцентной вероятностью — с называнием имён всей легендарной четвёрки — наследует известному роману Дюма, «Вор, граф и графиня» может иметь три потенциальных источника: «Портрет Дориана Грея», «Портрет» Гоголя и даже фильм «Охотники за привидениями 2», «Смешной совет», если верить статье Алексея Саломатина — ремикс стихотворения В. Уфлянда, в «Утопленнике» несложно рассмотреть одноимённое стихотворение Пушкина, а, возможно, и также одноимённую песню «Сектора газа», «Карапуз» может напомнить эпизод с «Фёклой» из стихотворения Блока «Над озером», хотя Князев вряд ли читал Блока и наверняка не читал его в больших количествах, а «Внезапная голова» — это по-хармсовски или даже по-кафкиански извращённая версия Колобка, которая потом магически через несколько лет появляется в совсем другой стране и другом виде искусства — в «Унесённых призраками» Миядзаки. Реже короли своего жанра обращаются к экспериментам коллег, но случается и такое.
Особняком стоят «Идол» как вариант реальной истории Джеймса Кука и «Генрих и смерть», написанная по мотивам фрески! Эти последние тексты своей родословной намекают на то, что источников у текстов Князя гораздо больше: это и фольклор, как нашего производства — с его лешими, водяными и русалками, так и заграничного — с его троллями, гномами и эльфами, и городские легенды, и детские страшилки, разговоры пионеров ночью у костра — всё это преображено в поэтике Князева. Трижды — уроды, солдаты, пленники, внутренние демоны и воры. Четырежды — шуты, разбойники, пираты и волки. Пять раз — ведьмы и шесть — в разных вариантах от колдуна до некроманта — маги. Восьмерых вампиров легко обгоняют по численности по четырнадцать маньяков и безумцев в разных вариациях — от безобидных и романтических до зловещих и кровавых. А лидируют, как ни странно, в количестве пятнадцати штук зомби — а правильнее сказать — ожившие мертвецы, которые воспряли к жизни по разным причинам: от чисто мистических до морально-кармически-сказочных, если можно так выразиться. Из 149 текстов 88 реалистичных и 61 мистический, хотя иногда грань между реализмом и мистикой в тексте определить трудно. Три четверти эпоса и четверть, которая приходится в основном на последние два и на третий номерной альбомы, лирики.
Самый мистический альбом «Жаль, нет ружья», а самый реалистический — «Бунт на корабле». В чём заключается феномен её популярности? Много говорилось о харизме Михаила Горшенёва — одного из фронтменов группы.
Константин Матросов // Голый Князь (о песнях группы «Король и Шут»)
Обе сохранившиеся рубашки были представлены на недавней выставке «Панк-культура» в Москве. Ещё в одной из рубашек выступал Балу на памятном концерте 2017 года. Он, собственно, их и сшил из бязи, грубой ткани для обивки мебели. Александр брал материал на мебельном предприятии, где работал, и шил друзьям одежду. Например, Горшку доставались портянки из бязи, так как своих нормальных носков у музыканта в молодые и бедные годы не было. Запись выступления 1996-го, в которой на сцене можно увидеть пляшущих девочек в одной рубашке на двоих Король и Шут — группа гламурных мальчиков! По крайней мере, так могли посчитать читатели журнала Rock-Fuzz.
Во время одной из фотосессий в рамках выпуска альбома «Камнем по голове» группе предложили сделать фото «для женской аудитории» с голым торсом. Музыкантам, особенно Горшку, такой «гламур» не понравился, но их всё же уговорили: пообещали при распространении делать акцент на других фото, а эти оставить на всякий случай, до кучи. В итоге «Шуты» согласились с мотивацией «пусть лучше будет, чем не будет». И эти фото действительно почти нигде не использовались, кроме журнала Rock-Fuzz. Когда участники группы получили на руки свежий номер журнала и открыли его в надежде увидеть крутой разворот «Короля и Шута», они увидели томные фото полуголых парней. Так, почти весь состав увлекался различной художественной литературой вплоть до Винни Пуха!
Участники «Короля и Шута» были ранними толкинистами, из эпохи до фильмов Питера Джексона. Вернее, «Заколдованная страна». Конечно, это была практически «бутлег-версия»: многие механики значительно изменили например, использовались игральные кости d6 и d3 , а от богатого мира «Подземелий и драконов» не осталось и следа. Было заменено всё — чудища, волшебники и сама история. Но это не помешало «Заколдованной стране» стать легендой в узких кругах и одним из любимых развлечений «Короля и Шута». Александр Балунов в своей книге «Между Купчино и Ржевкой» писал, что участники ночами засиживались за игрой в «Заколдованную страну», разыгрывая множество самых разных сюжетов.
Балу был главным игровым мастером-ведущим. Иногда им был и Князь, но он часто ленился готовиться к играм. А вот Горшок всегда любил именно играть. Кстати, если изучить иллюстрации из «Заколдованной страны» их можно найти в Сети или в фанатском репринте , то легко заметить их удивительное стилистическое сходство с иллюстрациями и обложками группы. Так что смело предположим, что часть сюжетов и образов в песнях «Короля и Шута» взяты из партий в настольную «ролевуху». Естественно, проторолевики из СССР не могли не быть геймерами.
В свободное время участники группы активно играли во всё, до чего дотягивались их руки. Особенно нравились «Шутам» ролевые игры. Как настоящие русские геймеры, «Шуты» любили «Героев Меча и Магии». Попробуйте переслушать её со знанием этого факта и обнаружите, что трёхминутный трек — практически пересказ всей фабулы и драмы персонажа из видеоигры. А вот идею песни «Хороший пират — мёртвый пират» , по словам всё того же Князя, подарили легендарные «Корсары» вместе с фильмами «Пираты Карибского моря». Опять же, переслушайте трек после того, как узнали этот факт, и вы заметите, что весь текст, по сути, пересказ геймплея серии морских RPG, где игровые условности заменены на магию проклятья.
Горшок и Князь дали интервью журналу «Навигатор игрового мира», где признались в любви целому ряду видеоигр: Disciples, «Кодексу войны» Fantasy Wars , Doom, Quake и Gothic Горшок пожаловался на глючность третьей части — легендарный забагованный релиз взбесил даже его! А Князь признался, что у него от игр зависимость: пока не наиграется до тошноты, на другое дело переключиться не может. Ещё Михаил рассказал, что, в отличие от Князя, никогда не играл в «Героев», но влился в тему с пятой части от российской студии Nival. Можно вспомнить геймерский эпизод из времён, когда Горшок активно боролся с вредными привычками. Во время выступлений в Воронеже он жил в отдельном от остальных номере, куда его возил специальный человек. Чтобы не соблазняться алкоголем и веществами, он играл в Counter-Strike на ноутбуке.
Если ещё и в онлайне, то просто представьте: ведь кто-то действительно мог зарубиться за бомбу на Dust 2 с самим Михаилом Горшенёвым! Игровые девайсы музыкантов Успехи на сцене позволяли группе закупаться всеми последними достижениями видеоигровой атрибутики. Так, у гитариста Балу был руль и педали для гоночных симуляторов и «Дальнобойщиков». А у Горшка — как хороший ПК и ноутбуки, так и консоли. Особенно Миша любил PlayStation. Но и до громких успехов у них находилась интересная техника.
Король и Шут — яркий пример группы, которая стала по-настоящему народной для россиян, родившихся в период с конца 80-х до конца 90-х. С 1988 года команда прошла путь от выступлений в андеграундном питерском клубе TaMtAm до активной ротации на радио и выступлений на стадионах с симфоническим оркестром. Вплоть до смерти ее бессменного лидера Михаила «Горшка» Горшенева в 2013 году. Русский рок породил много известных исполнителей. Но мало у кого была такая широкая поддержка среди молодежи в начале XXI века. В 00-х годах группа становилась хэдлайнером большинства крупных фестивалей, на которых выступала. И это невзирая не несколько маргинальный имидж как самих музыкантов, так и выбранного музыкального стиля — панк-рок.
В общем, отличный материал для экранизации. Успех, наркотики, рок-н-ролл. Но если вы ждали последовательную историю восхождения группы от концертов в подвале к вершинам стадионной славы, то этот сериал не для вас. Восемь эпизодов от режиссера Рустама Мосафира, известного по неплохому псевдо-историческому боевику «Скиф», — это набор миниатюр из жизни Горшка. На вторых ролях участвует вокалист группы и автор текстов Андрей «Князь» Князев, а на третьих — другие музыканты, родственники, дирекция группы. Зарисовки перемежаются фэнтези-эпизодами, написанными уже непосредственно по мотивам песен. Это история двух друзей, которые отправляются в замок злого колдуна спасти принцессу в надежде получить от короля должность придворных менестрелей.
Костюмированное шоу в атмосфере сказки, но с посредственной компьютерной графикой. Открыть оригинал 1 из 1 Сказочные сцены в каждой серии так или иначе ссылаются на события из жизни группы, показанные в «реалистичной» части. Например, история нездоровых отношений Горшка и его первой жены Анфисы, которые вылились в продолжительный наркотический трип с грустным концом, перекликается с песней «Помнят с горечью древляне» с альбома «Герои и злодеи». Судьба героя той песни — незадачливого Демьяна, павшего жертвой любви к злобной фее Повелительнице мух — представлена аллюзией на ловушку, в которую попал лидер группы и из которой его спасли другие музыканты. В фэнтези-эпизоде его героически спасает Князь. Сам по себе подход интересный. Вот только в цельную историю сериал за восемь серий так и не сложился.
Некоторые события не показаны — например, Князь личную жизнь строит сразу со второй женой, хотя первая семья наверняка накладывала некоторый отпечаток на работу музыканта и могла бы отразиться на эволюции персонажа в кино.
Вы познакомились в 95-м году. Помните эту встречу?
Цвиркунов: - Да. Это был клуб «Там-Там», скорее всего. Либо «Уайлд Сайд».
Там было два места, где мы могли впервые увидеться. Но познакомились скорее в «Там-Таме». Антонов: - Это был концерт какой-то или просто пересеклись, что называется?
Цвиркунов: - А там было нечего делать, кроме как на концерте встречаться. Разумеется, это были концерты. Тогда все играли без остановки во всех клубах, в каких только можно.
Антонов: - А вы ходили на концерт, для того чтобы посмотреть и познакомиться с музыкой или с музыкантами? Цвиркунов: - Да нет, я играл в другой группе тогда, и мы выступали совместно с группой «Король и Шут», которая тогда выступала в клубе тоже. Антонов: - И уже за кулисами эта встреча произошла?
Цвиркунов: - Конечно. Там гримерка-то одна была на всех, на все группы. Антонов: - Зацепились языками или просто это было сначала шапочное знакомство?
Цвиркунов: - Сначала шапочное.
В этой песне есть все главные составляющие творчества группы. Быстрый панк с резкими риффами, надрывный и слегка истеричный голос Горшенева и жуткая история с неожиданным сюжетом. В истории о свадьбе и деде, который много выпил, лучше обойтись без спойлеров. Песня вышла на альбоме «Герои и злодеи», когда истерия по «Королю и Шуту» только началась.
От большинства песен «Короля и Шута» до середины нулевых исходит атмосфера произведений Гоголя про чертей и лесных демонов. Однако песня «Про Ивана» — исключение. Это не сказка со страшным концом, а веселая песня с поучительной историей и на основе русского фолка. Иван-дурак отрастил усы, запил — и в итоге лишился и напитков, и усов. В этом треке «КиШ» стали панками не только в музыке, но и в тексте.
Отпустив вожжи и забыв про демонов и сказки, Андрей Князев поет оду алкоголю как решению всех неприятностей. Альбом «Жаль, нет ружья» вышел на пике популярности группы. Его рекламу даже крутили по MTV, что обычно бывало только с поп-исполнителями. В этой песне «Король и Шут» то зачитывают стихи, то орут хором под быстрый гитарный хард-кор. Возникает ощущение, что тебя обстреливают из очень громкого оружия.
Причина смерти Михаила Горшенева: от чего умер солист группы «Король и Шут»
Но сами «КиШи» информацию не подтвердили, сказав только: «Да, много народу у вас вечерами гуляет. После альбома «Камнем по голове» мы привлекли слишком много лохов к своей группе. В сериале есть некоторая искусственность, но связана она больше не с тем, как актеры показывают музыкантов — к ним как раз претензий нет, — а с массовкой, не слишком похожей на фанатов КиШ конца 90-х и начала 00-х, и со звуком.
Вышел неизвестный клип Короля и Шута От Женщин Кругом Голова
Все расхваливали ужин, и хозяин весел был, О жене своей все время говорил. За основу артов автор взял стилистику dark fantasy, а для некоторых иллюстраций использовался стиль настольной игры Pathfinder. Евгению пришлось перебирать десятки изображений, сгенерированных нейросетью Midjourney для каждой песни, чтобы выбрать наиболее подходящие, а потом дорисовывать их.
На нашем горизонте появилась «Курицца».
Как-то после концерта в «Тамтаме» сижу я на подоконнике. И подходят какие-то мутные люди и начинают что-то вещать про нашу музыку, свою крутизну и всякие малопонятные вещи и вдруг до меня доносится: «…студия «Мелодия…» «Чего? Ну и выясняется, что они могут нас записать.
Это было невероятно круто. Я даже не поверил. До сих пор мы сами платили за все: за инструменты, за запись, да за любой музыкальный чих.
А тут можно записаться и не платить денег! Да еще на настоящей студии! Я так офигел, что даже взял их телефон.
И сразу передал его Горшку и Шумному. Горшок телефон сразу потерял, а что сделал с ним Шумный, не знаю, потому как через несколько месяцев эти люди снова к нам пришли. Короче, как-то мы с ними договорились.
Раньше они, по их словам, были ужасно крутыми, выпускали Курехина и «Аквариум», а теперь вот набрали всяких молодых групп. На самом деле у Алексея была фирма, занимающаяся ремонтом квартир, а Пит был просто левым штрихом, хотя и представлялся всем другом и водителем Гребенщикова. Но нас это не волновало.
Мы могли записаться. И кто-то собирался выпустить наши кассеты. И вот пришли мы в «Мелодию».
Находилась она в премиленькой церквушке в начале Большого проспекта Васильевского острова. Яха взял в аренду у друга настоящую гитару «Фендер» в красивом пластиковом чехле. Мне Шумный надыбал у кого-то непростой бас «Ямаха», у которого было два выхода, а звук снимался активным и пассивным датчиками и четырьмя пьезодатчиками с каждой струны.
Правда, поиграв на нем и покрутив его на спектр-анализаторе, записываться я решил на своем корейском «Джаз Басе» или «Ария про два», фиг знает. Когда настраивали аппаратуру инструменты писались внизу, в церкви, а пульт стоял на втором этаже , кто-то крикнул в микрофон, что пора жрать. Ершов поступил щедро и выделил бюджет на булку, колбасу и сыр.
И все следующие дни нам резала бутерброды очаровательная девушка Наташа, за свою красоту получившая прозвище «Принцесса». Наш давний друг и поклонник. Это было очень круто, спасибо тебе, Наташа, за помощь и поддержку!
И вот встал вопрос, что именно записывать. Напоминаю, что к этому времени у нас уже был электрический альбом «Истинный убийца — Будь как дома, путник». Песни с него слушатели знали и любили.
Конечно, хотелось перезаписать их на настоящей студии. До этого мы записывались в студиях рангом много ниже, а все наши кассеты были, по сути, самиздатом. Сейчас выйдет официальный альбом, даже с настоящей типографской обложкой.
Если рассуждать разумно, то стоило бы записать все хиты, самые лучшие проверенные вещи «Король и Шут», «Два друга», «Сапоги», «Охотник», «Лесник», «Валет и дама», «Отец и Маски», «Веселые тролли» и прочее. Но мы приняли очень непростое решение. Поспорили пару дней и поняли, что нужно записать новые песни.
Большинство из них были придуманы относительно недавно и от предыдущего материала несколько отличались звучанием и аранжировкой. Давайте теперь вместе с вами послушаем альбом «Камнем по голове». В наших обсуждениях также примет участие Князь.
Пара слов о концепции альбома «Камнем по голове». Это был наш самый первый «официальный» альбом, который мы записали на легендарной питерской студии «Мелодия». Песни для альбома были придуманы очень быстро в отличие от того материала, который был представлен в альбоме «Будь как дома, путник!
О последнем я еще расскажу, но, забегая вперед, отмечу, что, несмотря на даты официальных релизов, «Камнем по голове» был вторым по счету альбомом группы. Но когда мы стали сотрудничать с нашей первой коммерческой фирмой, то решили записывать именно свежий материал, поскольку на тот период старым пресытились. В этот альбом попал и хит, который по времени ближе к материалу «Путника».
Это «Мария», но, по воле судьбы, она оказалась именно в этом составе песен. То ли мы долго не могли придумать ей достойную аранжировку, то ли хотели иметь проверенный хит в новом материале. Точно уже не помню.
Спасибо, что добавил серьезняка в нашу беседу. А теперь к песням! Смельчак и ветер Балу.
Насколько я помню, эту песню мы незадолго до этого придумали и прямо перед записью переделали, то есть поменяли аранжировку. В то время я оставил гитару и начал играть на басу, поэтому сыграл на нем свое гитарное соло после каждого припева, получилось круто. А стихи, вроде, не сразу придумали?
Я работал непосредственно с готовой мелодией и на нее накладывал текст. Поэтому насчет музыки ничего сказать не могу. Потому что до этого я ничего в подобной стилистике не писал.
Были брутальный «Мотоцикл», зловещий «Охотник», безумный «Кукольный театр». А чтобы такой вот залихватский рубаха-парень вышел в поле и начал с ветром тягаться, — таких вещей еще не было, так что текст получился довольно-таки экспериментальный. Я был морально готов, что его Миха не выберет, ибо он выпадал из общей стилистики.
Аон прошел на ура. По мотивам песни «Смельчак и ветер» была написана еще одна тема — «Дурак и молния». Скоморох Балу.
Песня появилась вообще случайно. Я сидел дома с температурой и играл на гитаре. Комбиков, естественно, никаких у меня не было, и я сумел воткнуть гитару в старый телевизор.
На выходе из динамика даже какой-никакой перегруз пер. И помню, меня очень прикололо, что если брать одну струну открытой, а вторую на седьмом ладу октава , то из телевизора раздаются потрясающие звуки. Я и играл три струны по очереди — ля, ре, ми, стандартный рок-н-ролл, в принципе.
За мной зашел Горшок ехать на репу и говорит: «О! Что это за песня такая прикольная? Я говорю: «Не могу никуда ехать, температура 40, еле хожу, блин».
А он мне: «Тогда покажи песню, мы ее на точке без тебя пока сделаем». И я прямо в коридоре Горшок даже ботинки не снял, так спешил показал ему эти три аккорда. Музыка ну никак не позволяла писать что-то брутальное, и я решил обратиться к фольклору.
Я вспомнил скоморохов из фильма про Калиостро и начал писать про этого шалунишку. Верная жена Балу. Одна из наших самых сложных песен на тот момент.
Надо было соединить текст, который вначале читает Князь, с телом песни, да еще в конце куплета и припеве мы присандалили распевный хор. Короче, заморочились. В данном случае «мы» означает, что все партии, включая хор, гитару и бас придумал Горшок в одно жало!
Она получилась весьма зловещей и атмосферной. Мне жаль было главного героя, но ничего с этим поделать не мог. Садовник Балу.
Вот песня, у которой было штук пять разных аранжировок за все время существования группы. На этой версии я везде леплю басовые проигрыши, потому что, как уже говорил, перешел с гитары на бас. Все гитарные партии, включая соло, я придумал еще до прихода Яхи в группу так что ему осталось только скопировать их.
Что он с успехом и сделал. А стихи же изначально были шуточные, нет? В работе над текстом я фантазировал в направлении все того же деревенского фольклора, и сюжет разворачивался в голове по мере написания.
Концовка выглядела зловещей, но именно к этому все и шло. Там же и появилась мораль: мол, женщины из-за своих прихотей и капризов могут, сами того не подозревая, подвигнуть мужчину на поступок, который ему потом может дорого обойтись. Несмотря на столь серьезную мораль и смысловую нагрузку, все-таки есть ощущение, что песня написана с юмором.
А почти весь ранний «КиШ» с юмором. Все раннее, скажем так, до песни «Невеста палача», были шуточными. Вот «Невеста палача» — уже получилась серьезная вещь.
А вот «Запрет отца», например, песня шуточная, черный юмор. Ну, как «Байки из склепа». И «Садовник» — тоже была шуточная вещь.
Ну или так задумывалась, смеется.
В 1998 году запись была переиздана на кассетах компанией Hobgoblin records. В том же году её выпустит и Caravan records. В 1999 году после процедуры ремастеринга «Камнем по голове» переиздаёт фирма Manchester Files. В дальнейшем появятся несколько лицензионных вариантов этого издания. В 2007 году альбом переиздаёт фирма грамзаписи «Никитин». Запись в этом варианте издания выходит с двадцать одной композицией и одним видео-бонусом.
Им стала запись исполнения песни «Верная жена». Трек-лист альбома.
Кассеты альбома распространялись буквально по принципу «из рук в руки»: в питерских магазинах они встречались редко, поэтому возможность купить копию была только на концертах коллектива. В 1997 году КиШ принял участие в съёмках программы «Белая полоса» на 5-м канале. Позже коллектив представил запись как официальные клипы.
Король без Шута
Дело было летом, я закончил 10-й класс, имел длинные волосы, футболку нирваны, рваные джинсы. На концерт я идти не хотел, потому что слушать Джамихирию, Братьев Карамазовых и т. Но, делать было особенно нечего, движухи никакой не намечалось, и я решил сходить. Ещё когда шёл от входа в парк к сцене около ротонды, столкнулся с парнем лет 25.
Высокого роста, с широкой улыбкой, беззубый, глаза какие-то бесшабашно-бешеные, одежда а-ля панк, но без каких-то излишеств. По виду точно не местный. Ну, встретил и забыл.
После виртуальной тусовки геймеры нередко хулиганят, считают фанаты Горшенева. Они решили спасать могилу кумира - вечером стали уносить портреты, а утром возвращать на место. Принесли новые цветы. Стали даже дежурить днем и вечером.
Через год слушатели могли насладиться альбомом "Король и Шут", в который вошли треки из неофициального "Будь как дома, путник", записанные в лучшем качестве. В 1998 году был выпущен третий альбом, который был более мелодичным и менее похожим на панк. Акустический альбом стал очень популярным благодаря балладе "Прыгну со скалы", которая возглавила хит-парад "НАШЕго радио". В том же году был снят первый клип на композицию "Ели мясо мужики", которая также попала в "Чартову дюжину". Режиссером клипа был Борис Деденёв. Песня «Ели мясо мужики» группы «Король и Шут» В 1999 году группа «Король и Шут» впервые дали сольный концерт и выпустили альбом «Ели мясо мужики».
После переживания миллениума, они создали новый альбом под названием «Герои и Злодеи», в который вошел хит «Помнят с горечью древляне», попавший в списки популярных песен. В 2000 году был выпущен сборник лучших песен группы "КиШ" под названием "Собрание", а в 2001 году вышел один из самых известных альбомов "Как в старой сказке". В этих альбомах, а также в шестом альбоме "Жаль, нет ружья! Несмотря на это, у "Короля и Шута" не очень хорошая репутация среди российских панков, так как многие считают, что Горшок и Князь не относятся к панк-среде. Песня «Проклятый старый дом» группы «Король и Шут» Однако, видео «Проклятый старый дом» от Валерия Хаттина продолжает быть популярным и занимает первое место в списке «Чартовой дюжины», а также ротируется на канале «MTV Россия». В начале 2000-ых «КиШ» получает множество наград, включая премии «ПобоRоlll» и «Овация», а также звание лучшей группы по результатам опроса, проведенного журналом «Fuzz». Кроме того, группа "Король и Шут" выпустила три концертных альбома и восемь видеоальбомов. Особенным местом в их дискографии является альбом "Бунт на корабле", который был записан вживую в конце 2004 года, как концерт. Однако их беспокойство оказалось необоснованным, так как в конце 2006 года был выпущен альбом "Продавец Кошмаров". Песни «Марионетки» и «Ром», так же как и другие композиции группы «КиШ» ранее, быстро стали популярными и долго занимали места в рейтинге «Чартова дюжина».
Он останавливает говорящего, спрашивает: «А что такое легитимно? Его уход не был случайностью — какая может быть случайность, если человек сознательно к этому шел? Все не то чтобы ждали этого, но понимали — его уход случится не сегодня завтра. Конечно, это стало шоком и трагедией, но хотелось сказать: «Ты к этому шел, Миха, тебя же предупреждали». Надежда была, конечно. Я старше его, пытался с ним поговорить, он прислушивался. Мишка же уже был чистеньким, периодически занимался спортом, приводил себя в порядок. Мне неизвестно, занимался ли он с психологом, догадываться не буду.
Медикаментозное лечение, капельницы для очистки организма — это было. Но насчет психологического лечения — не знаю. Для меня было так нелепо и так неправильно то, что он расстался с Князем. Автор всех песен «Короля и Шута» — Андрей Князев. А Горшок донес его творчество до публики. Он хотел вырваться из рамок и создал проект «TODD». У него была масса планов и кроме этого. Он все время показывал какие-то записи своих идей.
Озорной, авантюрный, идейный человек. Если убрать за рамки его зависимости, он был ребенком в теле человека. Был очень романтичным». Олег Гаркуша , фронтмен группы «АукцЫон»: «Михаил в моей памяти остался юморным, душевным, настоящим человеком. Очень давно, в конце 1980-х годов, около недели шел фестиваль журнала «Аврора». Не помню, выступали ли там «Король и Шут», но Миша мне сам рассказал, что ехал со мной в одном трамвае, посмотрел на меня и подумал: «Как было бы хорошо стать таким же известным, как группа «АукцЫон» и Олег Гаркуша». В «Короле и Шуте» имелось как бы два лидера, но, на мой взгляд, Миша был более харизматичным, чем Князь. Публика их полюбила, через некоторое время пошли туры, большие залы, пластинки и все остальное.
Удача им улыбнулась — в отличие от очень большого количества групп, которые, в принципе, были не менее интересны, чем они». Андрей Федечко, фотограф: «Вспоминаю его разным. Молодым и энергичным — когда мы только познакомились. Уставшим и поседевшим — когда мы виделись в последний раз за пару месяцев до его смерти. Я не помню, когда именно познакомился с музыкантами группы «Король и Шут». Скорее всего, это было на пресс-конференции журнала FUZZ в 1998 году. Потом вместе ехали в метро. Миха и Андрей тогда еще пользовались общественным транспортом.
Я спрашивал, кто король, а кто шут, кто пишет музыку, а кто тексты, чья была идея — сочинять эти страшные сказки. У нас было много съемок и много общих историй, связанных не только с фотосессиями, но и музыкой. Когда мне сообщили о смерти Миши, это был шок. Я не ожидал, что он уйдет первым из моих рок-н-ролльных друзей. Мишка фонтанировал идеями. То про анархию, то про новые песни, то про клипы, то про концерты. Когда виделись в последний раз, он рассказывал, что «проштудировал» Гамлета — и что было бы интересно его сыграть. Планировали записать несколько моих песен на украинском языке.
Увы, не успели.
Камнем По Голове (1997)
Король и Шут - Камнем по голове (Из сериала «Король и Шут») | «Камнем по голове» — дебютный студийный альбом российской панк-рок-группы «Король и Шут». |
«От песни «Ели мясо мужики» уже мозоль на языке» | А вот вспомнить "каким мистическим образом" русская народная "Шар голубой" попала в альбом "Камнем по голове", Князь не смог. |
Король И Шут История Рок Группы | 7. Камнем по голове. |
«От песни «Ели мясо мужики» уже мозоль на языке». Люди. Нация | Первый альбом КиШа, который я услышал, — это был «Камнем по голове» 1996 г. Как-то случайно получилось его купить. |
Король и шут - Камнем по голове из сериала Король и шут 2023 год - YouTube | Но чуда не случилось, слава пришла немного позже, после выхода альбома «Камнем по голове». |
По песням "Короля и Шута" поставят симфоническое шоу
Группа "КиШ" отметит свой юбилей концертом с участием голограммы Горшенева | По словам второго вокалиста "КиШ" Андрея Князева, идея концерта принадлежит фонду памяти Михаила Горшенева, который возглавляет его вдова. |
Камнем по голове, возвращение Ренегата и без Князя в Питере | Миша любил «Камнем по голове», но его суть была несколько глубже. |
7 песен "Короля и шута", имеющих скрытый смысл
По словам второго вокалиста "КиШ" Андрея Князева, идея концерта принадлежит фонду памяти Михаила Горшенева, который возглавляет его вдова. Камнем по голове. татьяна тюрина 242 02.06.2011. #soyuzmusic #корольишут #киш #панкрок #punkrock #горшенев #княzz #русскийрок #сериалкорольишут #горшок #кукрыниксы Жмите на? и не пропускайте новинки!
Король и Шут
Я думаю, он все песни ранние любил, которые были в альбомах «Король и Шут», или «Камнем по голове». камнем по голове. В сатье описаны несколько смыслов песни, и что именно хотел донести до слушателей автор. Официальная причина смерти: "токсическая кардиомиопатия с развитием острой сердечной недостаточности на фоне употребления алкоголя и наркотических веществ".И хотя близкие знали о зависимости Горшка, новость о его смерти стала для всех шоком. Одна из самых болезненных его промашек — строчка из песни «Камнем по голове» из одноименного альбома.