Новости князь василий залесский

По окончании богослужения к собравшимся обратился руководитель Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Переславской епархии священник Игорь Залесский. В Переславле-Залесском стартовала историческая реконструкция конного похода Александра Невского. Залесский василий князь при екатерине википедия, по переписи 2002 года — 9 человек (4 папеньки, 9 женщины).

«Великий князь Московский Василий I». Исторический час с Дмитрием Володихиным

Сам князь Василий вынужден уехать в Кострому и там собирать войска Руси. Священник Василий Залесский был расстрелян 15 февраля 1938 года и погребен в общей безвестной могиле. Именно там, в городе Городец, окончил свой земной путь князь Александр Невский. Вариант того, что в этой самой гвардии действительно был некто князь Залесский опровергнуть трудно, а то что он не стал знаменит, так это не значит что его не было. © 2024, RUTUBE. Священномученик Василий Залесский, пресвитер 16.02.23. Вариант того, что в этой самой гвардии действительно был некто князь Залесский опровергнуть трудно, а то что он не стал знаменит, так это не значит что его не было.

Доказательства наличия Василия Залесского в истории

  • Сериал «Великая» (2015): содержание всех 12 серий, чем закончится, актеры и роли
  • Содержание
  • Православный календарь 16 февраля. Священномученик Василий Залесский. - Радио ВЕРА
  • В Свияжске поселится брянский олигарх
  • Князь Залесский Василий Алексеевич: краткая биография, деятельность иллюстрации

«Князья Руси Великой»

Великий князь Василий III Иванович на охоте Великий князь Василий III Иванович на охоте Сыновья и жены 4 сентября 1506 года женился на Соломонии Сабуровой (+ 1542), выбранной из 1500 девиц, представленных для этого ко двору. Обвинительное заключениена гласило:»Залесский Василий Данилович, оставаясь враждебно настроенным к ВКП(б) и Советской власти вел активную антисоветскую деятельность. Среди них был и священник Василий Залесский. Василий Анисимович Залесский (1781(1781) — 1833) — русский генерал-майор, начальник артиллерии Черноморского флота.

Священномученик ВАСИЛИЙ (Залесский Василий Данилович), протоиерей

При обыске были найдены квитанция на получение пяти рублей денег, двадцать рублей наличными, крест с серебряной цепью и новые ботинки фабрики Скороход 42 размера. Отец Василий встретил сотрудников военизированной охраны спокойно и на вопрос, откуда ботинки, ответил, что ботинки купил. Поскольку священнику было объявлено, что он арестован, то были взяты на хранение и все его вещи, которых было немного: сундук фанерный, кошма в мешочном чехле, одеяло, тюфяк, две подушки, одна из них маленькая, тряпка и мешок. Объяснив существо своей работы и то, что со склада невозможны были хищения, отец Василий виновным себя не признал. Отец Василий был отправлен на строительство Беломорско-Балтийского канала. Первое время он был на общих работах, а затем, пройдя семимесячные курсы счетоводов, работал в лагере счетоводом. В 1934 году священник был освобожден и вернулся в Астрахань. Первое время он подрабатывал счетной работой и, живя дома, в храме не служил, так как для этого нужно было разрешение местных властей, но верующие, узнав, что отец Василий вернулся, стали приходить к нему, чтобы поисповедоваться и посоветоваться.

Без службы в храме нелегко было пастырю, и в конце концов, по всей вероятности по договоренности с архиепископом Астраханским Андреем Комаровым , 6 августа 1936 года отцу Василию было дано разрешение на служение в Князе-Владимирской церкви, ввиду Вашего словесного заявления, что гражданским регистрирующим органом Вы зарегистрированы при Князе-Владимирской церкви, писал в указе епископ Андрей. В 1936 году обновленцы предприняли активные действия, чтобы захватить Князе-Владимирский храм. Они получили у властей разрешение на передачу им одного из приделов, а затем стали выступать с провокационными выходками: то назначая время богослужения одновременно с православными, то, приходя раньше православных, захватывали церковные сосуды и таким образом лишали православных возможности служить в этот день литургию. Всеми этими действиями они провоцировали верующих на ответные действия, чтобы затем призвать власти и применить репрессивные меры. В 1937 году православные вынуждены были покинуть храм, и вслед за этим храм был закрыт. Вызванные для допроса дежурные свидетели дали соответствующие показания и подписали все, что от них требовал следователь.

Примечательно, что в Свияжске, возможно, проживает родственник брянского олигарха. На острове-граде есть ветеран Великой Отечественной войны, труженик тыла Ростислав Владимирович Азбукин. Если это отец предпринимателя, то, вероятно, и дом строится для него. Однако подтвердить эту информацию не удалось. На вопросы о строительстве дома в Татарстане сотрудники его компании затруднились ответить.

Пишут, что он был недалекого ума, но, мне кажется, что это не так, потому что не совсем умный не дошел бы до таких вершин. Воспитывался первоначально в Смоленской духовной семинарии. Залесский василий алексеевич Сама она не видела себя в этом образе и потому поначалу даже испугалась, но затем ей стало очень интересно сравнить характер Екатерины с собственным и посмотреть, что из этого получится. Собранный из разных фаворитов персонаж. Залесский распоряжался действиями осадной артиллерии при покорении Анапы и Варны, а при овладении крепостью Мисемврией командовал двумя бомбардирскими судами. Эта точка зрения далеко не бесспорна. И потому создавала в этих записях свой образ, имидж, а имиджмейкером она была блестящим. Бестужев советует Екатерине употребить все свое влияние, чтобы привлечь на свою сторону гвардию. В момент переворота Потёмкин носил чин вахмистра конной гвардии исполнял обязанности ординарца генерал-фельдмаршала, принца Георга Людвига, герцога Шлезвиг-Гольштейнского.

В кровопролитной Раковорской битве 1268 года Дмитрий стал главным героем — привел крупное войско, которое на своем участке опрокинуло врага и гнало его до самой крепости. Правда, союзники-новгородцы под натиском ливонцев потерпели поражение. Тогда Дмитрий развернул свой полк на ливонцев, и битва завершилась победой русских дружин. Тут уместно упомянуть единственную дочь Александра Невского Евдокию. Она была выдана замуж за смоленского князя Константина Ростиславича. И тот, верный долгу зятя, со своей дружиной сражался вместе с Дмитрием и под Дерптом, и под Раковором. Дальнейшая судьба Дмитрия была связана с борьбой за новгородский и великокняжеский владимирский престол. После смерти Невского великими князьями владимирскими в первые годы становились его младшие братья, то есть дяди сыновей Невского. В 1276 году умер последний из дядей — великий князь Василий Ярославич. И тогда Дмитрий Александрович, как старший в роду, занял великокняжеский стол. А вскоре был признан и новгородским князем. В 1278 году Дмитрий «усмирил» карелов, которые выступили против власти Новгорода, и основал на их землях, у Финского залива, крепость Копорье с целью защитить побережье Балтики. Но тут «удар в спину» Дмитрию нанес младший брат Андрей. Он смог выхлопотать в Орде ярлык на великое княжение, дважды приводил ордынцев на Русь и сумел сместить Дмитрия и с новгородского, и с великокняжеского престолов. Однако Дмитрий использовал борьбу за власть в самой Орде, получил поддержку у Ногая, правителя самого западного улуса, и вернулся княжить во Владимир в 1283 году. А до этого примирился с Андреем. Но тот вскоре снова привел «своих» татар на Русь. Однако тот поход 1285 года Дмитрий успешно остановил. Тем не менее Андрей не унялся. И чтобы захватить великокняжеский престол, в 1293 году навел на Русь огромное войско из Орды - «Дюденеву рать». Дмитрий укрылся сначала в Пскове, потом в Твери.

денга 1389-1425. Василий Дмитриевич. Переяславль-Залесский. (дракон)

Бестужев пришел на помощь своему ученику, смягчив наказание до понижения в чине. Несмотря на ее привлекательность и острый ум, Петр мало заботится о своей любимой жене, предпочитая вместо этого играть с игрушечными солдатиками. Григорий Орлов оскорбляет Екатерину в состоянии опьянения, и князь Василий Залесский быстро вызывает его на дуэль. У него возник коварный план устроить засаду на прусских офицеров, однако это оказалось безобидной шалостью. Тем не менее, ему удалось получить ценные бумаги из архива Дрездена. Елизавета Петровна была разочарована тем, что в браке Екатерины и Петра не родился наследник Российской империи, поэтому она ввела князя Салтыкова в круг знакомых Екатерины… 5-я серия Появление на свет наследника для ее матери Екатерины приносит проблемы. Императрица изолировала ее от сына Павла. Петр, однако, находил утешение со своей сопровождающей его Воронцовой. К счастью для Екатерины, канцлер Бестужев был на ее стороне и позволил ей встретиться с Павлом. Затем у князя Залесского родилась дочь, которую он назвал Катей. Успех Бестужева приводит к тому, что Уильямс, английский посланник, хочет стать ее союзником.

Обладая одним из самых высоких уровней образования в мире, Екатерина Дашкова завоевала признание великой княгини.

После смерти в 1490 г. Он был назначен сначала великим князем Новгорода и Пскова, а потом и соправителем Ивана III, после смерти которого беспрепятственно вступил на престол. Василия III называли «последним собирателем Русской земли», поскольку, продолжая политику своего отца по укреплению и централизации Русского государства, он настойчиво и неуклонно подчинял российские земли власти Московского князя, ведя упорную политическую борьбу с феодальной оппозицией. В итоге именно Василий III окончательно ликвидировал систему удельных княжеств. В последние годы его правления Русь представляла собой единое государство.

Конечной целью этой политики было присоединение к Москве всех западнорусских областей, а очередными задачами — присоединение отдельных городов и областей, подчинение пограничных мелких князей, отстаиванье интересов православия в Литовском государстве.

Летом 1922 года до Астрахани донеслись первые известия от организации Высшего Церковного управления и о передаче Святейшим Патриархом Тихоном ему своих полномочий. Ещё никто не подозревал о том, что ВЦУ, за которым стояли обновленцы, власть захватило обманом. Всё астраханское городское духовенство, ничего не подозревая, следуя указанию временно Управляющего Астраханской епархией епископа Анатолия Соколова , поставило свои подписи под документом о признании законности ВЦУ. Но уже в августе 1922 года до Астрахани дошло послание митрополита Агафангела Преображенского , в котором он разоблачал происки обновленцев и призывал православных не подчиняться их ставленникам. Следуя этому, большая часть городского духовенства и церковных советов выразила своё недоверие епископу Анатолию Соколову , который встал на сторону обновленцев. Тогда же многие священнослужители подали владыке заявления, в которых просили исключить свои подписи под документом о признании ВЦУ, так как считали его незаконным. В числе них был и отец Василий Залесский. В сентябре отец Василий выехал в Москву в составе делегации православных приходов Астраханской епархии, чтобы ознакомиться с церковной жизнью в столице.

Здесь эта делегация собрала подробную информацию о захвате обновленцами церковной власти, о сущности и целях «Живой Церкви», побывали у «возрожденцев» сторонники епископа Антонина Грановского в Заиконноспасском монастыре. По возвращении в Астрахань отец Василий выступал в православных храмах с проповедями, в которых разоблачал обновленцев и призывал верующих крепко держаться Православия. Твёрдая и убеждённая позиция отца Василия, которого любили и почитали за его мудрость и праведность, очень и очень многих астраханцев уберегла от ядовитых тенет обновленчества. Раскол был обнажён и потерял свою привлекательность. После прошедшего в мае 1923 года обновленческого лжесобора отношения православных с обновленцами окончательно обострились. Епископ Анатолий потребовал от оставшихся верными Православию приходов немедленно принять все постановления лжесобора и подчиниться избранному на нём Высшему Церковному Совету. Но собрание православных приходов отвергло все требования обновленцев и прервало каноническое общение с епископом Анатолием. Вслед за этим начался натиск обновленцев на православные храмы. Местные власти, поддерживающие обновленцев, стали проводить перерегистрацию церковных общин, стараясь найти недочёты и отнять храмы у православных.

Против церковных советов и православных священнослужителей заводились уголовные дела, обвинявшие их в хищении церковных ценностей. Конечно, никакого хищения не было, а было простое несоответствие в описях церковного имущества, но всё равно уголовное дело позволяло властям отказывать в регистрации православным религиозным общинам. Такая ситуация возникла и в Христорождественском храме. Здесь был арестован отец Василий Залесский, и на него было заведено уголовное дело по статье 119 УК. Вскоре священник был освобождён прокурором без суда, но его арест позволил властям отказать в регистрации православной общине Христорождественской церкви и отдать храм обновленцам. Отец Василий Залесский был вынужден перейти со своей паствою в Покровскую церковь. Но ещё долго продолжалась борьба православной общины Христорождественской церкви по возвращению ей отнятого обновленцами храма. Обновленцы, не имея фактически прихожан, не смогли собрать достаточно средств для уплаты налогов. Местные власти, покровительствуя им, давали одну отсрочку за другой, меж тем долги по налогам у обновленческих общин всё накапливались.

Православные общины соглашались погасить в фонд государства все имеющиеся у обновленцев недоплаты с условием возвращения отобранных у них храмов. Но местные власти не пошли даже на такие заманчивые для них условия. Все захваченные храмы так и остались у обновленцев, а впоследствии были отобраны у них властями. В это время отец Василий Залесский пережил большое потрясение, ставшее настоящим испытанием его веры. По рассказам Нины Дмитриевны Кузнецовой, старший сын отца Василия с отличием закончив школу, собирался поступать в мед. Тогда он, придя к отцу, стал уговаривать его отказаться от сана с тем, чтобы ему потом поступить в институт. Отцу было жалко сына, но он твердо отказался от его уговоров. В отчаянии от этого сын взял ружьё и застрелился. Событие это стало для отца Василия страшным потрясением.

Он очень любил своего сына, и не мог спокойно пережить его смерть. В великой скорби он каждую ночь отправлялся на кладбище, где плакал на могиле сына. Грабители, грабящие ночью возле кладбища, увидели отца Василия, пожалели и довели его, измождённого от горя, до дома, сказав его матушке: «Мы его знаем, а другие не знают, ограбят, да ещё изобьют». В начале июля 1927 года в Астраханское отделение ОГПУ поступил донос, в котором говорилось: «Священник Покровской церкви Залесский Василий Данилович 28 апреля 1927 года, без ведома церковного совета Покровской церкви, подговорил несколько граждан своего прихода, забрал из церкви иконы и устроил шествие на чумное кладбище, где отслужил панихиду. Тут же направился на бугор около бывшего Покровского монастыря, где похоронены расстрелянные в 1919 году за контрреволюционные действия епископ Леонтий и архиепископ Митрофан. По прибытии на могилу вышеназванных расстрелянных, Залесский служил панихиду по расстрелянным, и говорил проповедь, в которой призывал граждан помолиться за погибших от рук неверов епископа Леонтия и архиепископа Митрофана, а также и других. Такие демонстративные антиполитические действия Залесский устраивал неоднократно». После этого, 13 июля 1927 года было вынесено постановление об аресте отца Василия. Это было вскоре после Пасхи, в мае месяце, а какого именно числа, - не помню.

Панихиду на могиле епископа Леонтия и архиепископа Митрофана вместе со мной, Залесским, служили настоятель Покровской церкви Степанов Григорий Иродионович и дьякон Мальков Михаил Васильевич. На упомянутых выше могилах я, Залесский, один с прихожанами служил панихиду на чумном кладбище за Покровским монастырём. Панихида, как на чумном кладбище, так равно и на могилах епископа Леонтия и архиепископа Митрофана была отслужена по просьбе верующих нашего Покровской и Рождественской церкви прихода. Такие панихиды на могилах епископов Митрофана и Леонтия мною, Залесским, служились по просьбе прихожан и по моему желанию из года в год». На вопрос следователей о том, знает ли он, что архиереи Митрофан и Леонтий были расстреляны за контрреволюционные действия, и что панихиды на их могиле было служить запрещено, отец Василий ответил: «Я, Залесский, действительно, знаю о том, что в 1919 году в июне месяце названные мною епископ Леонтий и архиепископ Митрофан были расстреляны, а за что именно они были расстреляны, - для меня неизвестно и до настоящего времени, но всё же предполагаю, что они расстреляны за какие-либо государственные преступления. Запрещается ли служить панихиды на могилах расстрелянных епископа Леонтия и архиепископа Митрофана, или вообще, я, Залесский, о таких запрещениях не знаю». Допрошенный по поводу служения панихиды настоятель Покровской церкви отец Григорий Степанов показал: «Я никогда не был на могиле епископов Митрофана и Леонтия и не знаю её местонахождения. Когда в начале мая месяца я случайно узнал, что группа молящихся вместе с отцом Василием Залесским идёт на могилу означенных епископов служить панихиду, то был поражён тем, что организуется общая молитва в храме Покровского собора, где я и состою настоятелем, без ведома местного причта. Спрашиваю причт, мне отвечают, что это ежегодно совершается, и всегда кто-нибудь из наших собратьев служит на могиле панихиду.

Тогда я, желая проверить всю эту внештатную обстановку организации, заявил члену совета Любовь Дмитриевне Степановой, что я сам там буду служить панихиду. Цель моего участия, - проверить: сколько лиц там будут, все ли они прихожане, и кто организатор этого дела, чтобы в корне пресечь все таковые организации приписных священников без ведома церковного причта, явился я с дьяконом Мальковым, и был встречен с таким возгласом присутствующих: «Мы ждём отца Василия, а не Вас. Вы нам не нужны». Молча я исполнил своё дело, узнав, что хотел и от дальнейших действий отказался. И потом мною церковному совету было предложено, чтобы без разрешения власти и согласия настоятеля священники приписные не позволяли себе напоказ организованных общественных молитв… Причту заявляю, что соорганизованность производилась, очевидно, путём внебогослужебного времени и вне храма Покровского. В противном случае, мне это было бы известно, как ежедневно посещающему богослужения. После этого ещё раз отец Василий позволял с иконами на Вороньем бугре совершать отдельные богослужения, не извещая причт об этом, что и побудило меня просить совет воспретить впредь без согласия настоятеля совершать общественные богослужения вне храма приписным священникам. Панихиду на могиле епископов служил и Залесский, принеся туда своё облачение. Причем, донесли, что ежегодно совершается молитва на могиле епископов, убедили меня в том, что таковое моление совершалось с разрешения гражданской власти».

Ко всему этому была приложена выписка из протокола объединенного собрания членов Церковного совета Покровской религиозной общины, состоявшегося 25 мая 1927 года. В этом постановлении было сказано: "Так как часто замечаются церковным советом и общиной разные упущения в истолковании своих церковно-служебных обязанностей со стороны членов клира причта, то предложить отцу настоятелю храма протоиерею о. Григорию Степанову обратить серьезное внимание и упорядочить это дело, а также не допускать совершения публичных богослужений на площадях, улицах, совершение крестных ходов без предварительного на то разрешения советской власти". После этого на втором дополнительном допросе от 28 июля 1928 года о. Василий Залесский показал: "Я, Залесский, о том, что собираюсь идти служить панихиду по расстрелянным епископе Леонтие и архиепископе Митрофане, официальных объявлений не делал, а когда меня спрашивали прихожане, - когда я пойду, отвечал, что пойду в такой-то день. О том, что я, Залесский, собирался идти служить панихиду по расстрелянным, - священникам нашего прихода ничего не говорил, а в тот же день в церковь была принесена прихожанами кутья, которую, видимо, увидел священник Степанов Г. Потом на могилу, я, Залесский, пошел один, а когда пришел на эту могилу, то там уже были священник Степанов Г. На могилах расстрелянных епископа Леонтия и архиепископа Митрофана всего присутствовало приблизительно от 30 до 40 человек, были прихожане из Покровской общины и общины Христорождественской церкви. Панихида по расстрелянным служилась мною, Залесским, священником-настоятелем Степановым совместно с дьяконом Мальковым.

После панихиды по расстрелянным, по просьбе верующей массы, мною был отслужен молебен на Вокзальной площади, в тот момент, когда был первый вагон? На этом молебствии участвовали несколько граждан, куда были принесены большой церковный крест и три иконы. Этот молебен мною, Залесским, был отслужен без уведомления церковного совета и после, через несколько недель церковный совет Покровской церкви вынес постановление, которым запретил в дальнейшем брать без разрешения из церкви иконы и устраивать молебствия». Сам о. Василий не признал себя виновным в предъявленном ему обвинении. Совместно со священником Василием Залесским привлечены были к делу и о. Григорий Степанов и дьякон Михаил Мальков, хотя о. Григорий и заявил следователю, что "виновным себя в служении панихиды на могиле епископов Митрофана и Леонтия, как выражение известного почтения к ним - не признаю.

В контексте имени Василий, его связь с историческими событиями и влияние на формирование Российского государства также прослеживается. Имя Василий в российской истории имеет свои исторические архетипы в виде достойных и влиятельных правителей, что может отражать соответствие Василия Залесского в сериале Великая реальным историческим личностям с этим именем. Некоторые историки исследуют архивные документы и источники того времени, чтобы подтвердить или опровергнуть реальность Василия Залессного. Но пока что нет ясности в этом вопросе. Другие историки утверждают, что Василий Залесский мог быть реальным человеком, но его роль в истории скорее всего была занижена и упущена. В итоге, можно сказать, что реальность Василия Залеського остается загадкой и спорным вопросом. Мы могли бы построить таблицу с аргументами «за» и «против», чтобы лучше понять эту проблему: За Некоторые источники исследователей подтверждают реальность Василия Залессного. Не хватает достаточных доказательств для подтверждения его реальности. Роль и влияние Василия Залессного могли быть занижены из политических или других причин. Отсутствие информации о Василии Залессном в официальных документах. Персонаж Василия Залессного способствует выстраиванию интересного сюжета и драмы в сериале.

Похожие публикации

  • Вот * в сериале "Великая " по первоанльному федеральному учавствует вымышленный персонаж Князь
  • Il principe zalessky vasily alekseevich - biografia, attività e fatti interessanti
  • Залесский василий алексеевич
  • Форма поиска

Происшествия

  • Новости Патриархии
  • Залесский князь 47 фото
  • Священномученик Василий Залесский, пресвитер
  • Святые и благовѣрные князья Ярославскіе Василій и Константинъ (Память 3-го іюля).
  • ЗАЛЕССКИЙ ВАСИЛИЙ ДАНИЛОВИЧ
  • Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном:

15 августа 1389 года на владимирский престол венчан московский князь Василий I

Великий князь Василий III во время своего правления несколько раз воевал с Великим княжеством Литовским. Не искажая исторический контекст, князь Василий Алексеевич Залесский стал как бы романтическим символом того непростого времени, оказавшего колоссальное влияние на развитие Российской империи. Великий князь Василий III Иванович на охоте Великий князь Василий III Иванович на охоте Сыновья и жены 4 сентября 1506 года женился на Соломонии Сабуровой (+ 1542), выбранной из 1500 девиц, представленных для этого ко двору. Василий Залесский,который является полюбившемся и очень умным персонажем в сериале,которые мы смотрим по Первому каналу,на самом деле персонаж вымышленный. Житие святого Василия Залесского с изображением на икону я исная мастерская Екатерины Ильинской.

В ожидании второго сезона: Первый канал вновь покажет сериал «Великая» с Юлией Снигирь

Священномученик Василий Залесский был арестован по обвинению в ведении активной антисоветской деятельности, пропаганде контрреволюционных взглядов. Қызмет князь Залесский Василий кезінде Екатерина қалдырды маңызды із. «Князья Руси Великой» 16 мая 2023, Переславская городская библиотека им. А. Невского в Переславле-Залесском — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Залесский василий князь при екатерине. В итоге именно Василий III окончательно ликвидировал систему удельных княжеств.

Этот день в истории: 1513 год. 29 июля Василий III начинает осаду Смоленска

Дело в том, что в период с 2021 по 2022 годы глава администрации заключил несколько муниципальных контрактов с фирмой супруга его дочери. Позже один из контрактов был разорван без наложения штрафных санкций. При этом глава администрации не уведомил представительный орган местного самоуправления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей и допустил конфликт интересов.

Упорная оборона москвичей вынудила Едигея, простоявшего с войском месяц под московскими стенами, отступить.

Едигею не удалось разбить войска великого князя и под Костромой. Опустошив во время похода значительную территорию Руси, татары вынудили Василия I вновь платить дань Орде, но не добились своей главной цели - восстановления власти Золотой Орды над Русью. Несмотря на то, что плёсское поселение, как говорят ученые, существовало задолго до Василия I, именно он считается основателем города Плёса.

Построенная по его приказу в 1410 году укреплённая таможенно-сторожевая застава стала отправной точкой для официальной истории города. В 1410 году Василий Дмитриевич "повелел рубити град Плесо". Строительство крепости на "волжском плесу" происходило в переломный момент отечественной истории.

Шло объединение русских земель вокруг Москвы и освобождение от татарского ига. Военно-оборонительные мероприятия Московского княжества осуществлялись продуманно.

Пролетарская, 73. Лекция будет посвящена военному походу великого князя Василия II и княжича Ивана Васильевича на северо-восток Руси зимой 1452 года. Поход против Дмитрия Шемяки проводился ради объединения русских земель. Великий князь Московский Василий II тогда уже был ослеплен и не мог в полной мере возглавлять поход.

В начале военного похода Ивану исполнилось 12 лет, и это был его первый самостоятельный военный зимний поход. Мероприятие проводится в рамках проекта «Культурные чтения». Вход свободный.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий