В Москве начался шестой сезон проката электросамокатов. В Москве заработали 20 новых «медленных зон» для шеринговых электросамокатов.
В Москве стартует сезон электросамокатов
Самокаты уже появились в Подмосковье (на фото — Химки), когда сезон откроется в Москве, пока неизвестно, но скоро. сделать это удалось жителям столичных Патриарших прудов. Всего в столице планируют запустить 200 самокатов Ninebot, которые отправят в различные регионы Москвы.
Дептранс Москвы не планирует запрещать сервисы аренды электросамокатов
Аренда самокатов в Москве не ограничена электрическими моделями — Samocat Sharing предлагает клиентам в том числе и классические механические варианты. Все самокаты Whoosh в Москве в этом сезоне будут оснащены увеличенными номерами для удобства фиксации нарушений камерами. 30 июня сенатор Александр Башкин предложил ставить электросамокаты на учет в ГИБДД, страховать и платить за них налог. Обновлённые самокаты Whoosh в Москве в этом сезоне будут оснащены большими индивидуальными номерами для удобства фиксации нарушений камерами.
Новые ПДД для электросамокатов: что изменилось?
Для движения по проезжей части на СИМ должны быть тормоза, звуковой сигнал, фары белого цвета и световозвращатели — белые спереди и красные сзади. Уточнили правила движения для СИМ. Если человек на электросамокате создает помехи движению пешеходов, он должен двигаться с их скоростью или спешиться. Еще при езде на СИМ обязательно выполнять требования регулировщика и следовать сигналам светофора: в виде силуэта пешехода — при движении по тротуару, велосипеда — на велодорожке. Тем, кто управляет СИМ, запрещено: перевозить груз, который мешает управлять или выступает за габариты транспорта больше чем на полметра по длине или ширине; перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией; перевозить детей до 7 лет без специально оборудованных мест; поворачивать налево или разворачиваться, если на дороге больше одной полосы в одну сторону или есть трамвайное движение; пересекать дорогу по пешеходным переходам не спешиваясь.
Когда самокаты во всех дворах как попало стоят, то сложнее зарядить, забрать в сервисный центр. И они пропадают, стоят где-то неделями, — объяснил Дмитрий. Как уточнил директор кикшеринговой компании, за порядком в городах России следит в том числе и администрация города. В интересах компаний, чтобы электросамокаты вписались в городской ландшафт. В начале апреля компания Whoosh открыла сезон в Новосибирске.
В городе заметили эти транспортные средства, которые пользователи оставили в неположенных местах.
Людям старше 14 лет разрешено ездить по всей велоинфраструктуре и пешеходным зонам. Однако на тротуары и в пешеходные зоны допускаются только транспортные средства, масса которых не превышает 35 килограммов либо если вы сопровождаете ребенка до 14 лет, который следует рядом. Дело в том, что, если водитель не справится с управлением, он может нанести серьезные травмы своим громоздким устройством кому-либо из гуляющих. Поэтому придется слезть с «коня» и везти его с собой.
За причинение по неосторожности вреда здоровью легкой и средней тяжести предусмотрен штраф в размере до 1500 рублей. Владельцы электросамокатов нередко создают аварийные ситуации, выезжая на дорогу и сливаясь с потоком машин. Автомобилисты не всегда успевают вовремя отреагировать на более маневренного и миниатюрного соседа. Если скорость была высокой, возможен серьезный ущерб здоровью. Да и водитель машины, пытаясь уйти от столкновения, может задеть другие авто.
Поэтому на магистрали, где допустимая скорость превышает 60 километров в час, въезд двухколесному транспорту воспрещен. Зато въезд свободен на обочины, выделенные полосы для городского транспорта, правый край проезжей части дорог, где скорость ограничена 60 километрами в час. Нельзя обгонять или объезжать машины с левой стороны, ехать надо только по ходу движения в один ряд. Если поблизости появилась велодорожка или тротуар, необходимо переместиться на них. Когда речь идет о поездках по дорогам, электросамокат должен быть оборудован тормозной системой, сигналом и световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон и красного цвета сзади , а еще фарой белого цвета.
Все это облегчает управление, к тому же самокат виден издалека другим участникам дорожного движения. В темное время суток, в тоннелях или в условиях недостаточной видимости туман, дождь, снегопад необходимо включить передние фары и задний фонарь, надеть одежду со световозвращающими элементами. А защитный шлем и накладки на колени и локти следует надевать вне зависимости от времени суток и погоды. За создание помех в движении транспортных средств положен штраф в размере 1000 рублей. На арендованном самокате можно кататься в пределах зоны работы сервиса.
Она всегда указана в мобильном приложении. Не гони! Современные электросамокаты способны разгоняться более чем до 50 километров в час. Однако такая скорость слишком опасна, когда человек никак не защищен.
По мнению эксперта, существующие камеры пока не смогут «поймать» самокатчиков, нарушающих правила, для этого придется серьезно поработать с самими камерами. Да и на тротуарах камер нет. Так что пока, по его мнению, самый надежный способ приструнить любителей погонять с ветерком в толпе людей — привлечь к этой работе сотрудников ДПС.
Тем не менее в Москве используют самые новые технологии, поэтому, если столичные власти говорят, что готовы внедрять идентификацию владельцев самокатов и автофиксацию на камеру, — значит, это будет сделано, считает Татьяна Буцкая. Я сама, как человек, который бегает по утрам, несколько раз чуть не попадала под самокат. А мой ребенок попадал», — отметила депутат. Татьяна Буцкая. И пешеходы часто попадали под колеса Поэтому искусственно добавили шум. С самокатами надо поступить так же», — отмечает депутат.
Скорость под контролем
- Особый тариф на самокаты Яндекс Go
- Где можно ездить и с какой скоростью
- Новые ПДД для электросамокатов: что изменилось?
- Аренда и прокат самокатов в Москве в 2024 году: электрические и обычные
В Москве открылся сезон электросамокатов: разбираем основные ПДД
Новый вид транспорта покоряет Москву – в этом году столичный парк электросамокатов в прокате увеличится до 40 000. «РИА Новости»: электросамокаты стали недоступны в Москве из-за холодов. Другими словами, свежекупленный электросамокат россиянин будет обязан зарегистрировать и получить индивидуальные регистрационные знаки, как и в случае в автомобилем. Попадая в зону ограничения, самокаты сервисов аренды автоматически замедляются до 5-15 км/ч. В Москве начался шестой сезон проката электросамокатов. Для комфорта и безопасности подмосковных пользователей электросамокатов будет установлен единый порядок предоставления услуг кикшеринга, а операторы будут выбираться на конкурсной основе, нововведения.
В Москве стартует сезон электросамокатов
Как сообщал Ruposters, в Москве на Красной и Манежной площадях начали появляться первые знаки, ограничивающие движение на СИМ , в том числе на электрических самокатах. Ведомства наконец пришли к консенсусу по вопросу о том, как организовать использование такого транспорта с максимальным комфортом для их обладателей и с учетом безопасности пешеходов.
И мы можем только догадываться, сколько пешеходов пострадали от наездов и сколько самих самокатчиков погибли.
Речь о мощных электросамокатах, конечно. В индивидуальные транспортные средства мы включаем как мощные, так и маломощные электросамокаты. Мощные электросамокаты предназначены для передвижения по проезжей части, так как их скорость сравнима со скоростью автомобиля, поэтому они должны быть приравнены к мопедам.
Самокаты беззвучны и плохо видны на фоне других машин, а кроме того, очень чувствительны к ямкам, камешкам на дороге, так как у них маленький диаметр колеса. При этом человек на самокате ничем не защищен, у него даже нет ветрового стекла. Тогда по крайней мере граждане на мощных электросамокатах будут более защищены.
Владельцам мощных электросамокатов нужно сдавать на права. Навыки вождения, конечно, достаточно простые, но знание ПДД — совсем другая история. Когда водитель транспортного средства рискует потерять права, он чувствует свою ответственность.
Маломощные электросамокаты должны двигаться по велодорожкам и по обочине, если она асфальтирована. Очевидно, что ни на тротуарах, ни на проезжей части места для новых транспортных средств нет. В связи с этим нужно срочно строить велодорожки для индивидуальных транспортных средств, причем они должны быть отделены от проезжей части — только тогда можно обеспечить безопасность пользователей этих средств.
А в случае большого скопления людей нужно снижать скорость до скорости пешеходов, но кто это проконтролирует? Все остается на совести самокатчиков. Обычно пользователи самокатов скрываются с места аварии, поэтому необходимо обеспечить необратимость наказания, хотя это задача не одного дня и не поправок в ПДД, а развития гражданской ответственности.
Нужно срочно наводить порядок, иначе мы окажемся в еще более худшей ситуации: пострадают и пешеходы, и самокатчики. Что думают те, кто отдает электросамокаты в аренду? Алена Сухаревская, пресс-секретарь сервиса кикшеринга Urent Urent работает с 2018 года, сейчас у нас парк на 40 тысяч самокатов.
Люди видят, что самокатов стало много, а потом читают новости, что самокатчики сбивают людей, и у них срабатывает такая установка: «Ну я же видел электросамокаты по всему городу, значит, они сбивают, до этого же их не было, и все было хорошо». Невозможно найти владельцев всех частных самокатов, а вот у шеринговых компаний есть юридический адрес и склад, куда можно прийти с обыском. На Невском проспекте мы действительно ограничили скорость в этом году, потому что самокатов стало много и мы решили предупредить возможные аварии в местах большого скопления людей.
В планах сделать еще больше медленных зон. Это не единственное нововведение: у нас и раньше стояли консультанты по безопасности на ВДНХ, которые объясняли, как правильно начать работу с самокатом, как на нем кататься, что такое медленная зона, можно ли сигналить людям в спину, где можно и нельзя ездить. И это хорошо сработало: у пользователей меньше вопросов и они более лояльно относятся к сервису.
Планируем поставить этих консультантов во всех городах, где есть наши самокаты. Это инвестиция в безопасность и образование пользователей — только в этом году потратим на консультантов и программу до 100 млн рублей. Мы готовы помогать городу, например, у ряда городов проблемы с велопарковками, и мы сами ставим парковки, которые подходят и для велосипедов, и для самокатов, и готовы расширить эти зоны.
По поводу предложения Минтранса убрать с тротуаров самокаты тяжелее 35 кг — у нас в парке нет и не будет таких самокатов, потому что совершенно непонятно, как их поднимать пользовательнице, к примеру, на бордюр. Самая тяжелая модель Urent весит около 27 кг, и это скорее исключительный случай.
Но на самокатах часто ездят в масках, шлемах, и распознать нарушителя будет проблемой», — сказал он. Кроме того, «считать» лицо на скорости сложнее — даже в метро, чтобы оплатить проезд «лицом», нужно остановиться на некоторое время.
Но номера, которые ставят на автомобили или мотоциклы, чтобы их идентифицировать, слишком большие для самоката», — сказал он. По мнению эксперта, существующие камеры пока не смогут «поймать» самокатчиков, нарушающих правила, для этого придется серьезно поработать с самими камерами. Да и на тротуарах камер нет. Так что пока, по его мнению, самый надежный способ приструнить любителей погонять с ветерком в толпе людей — привлечь к этой работе сотрудников ДПС.
Тем не менее в Москве используют самые новые технологии, поэтому, если столичные власти говорят, что готовы внедрять идентификацию владельцев самокатов и автофиксацию на камеру, — значит, это будет сделано, считает Татьяна Буцкая. Я сама, как человек, который бегает по утрам, несколько раз чуть не попадала под самокат. А мой ребенок попадал», — отметила депутат.
Он внесен на рассмотрение, сейчас готовится отзыв правительства. По словам представителя Минтранса, административная ответственность предусмотрена за управление СИМ в состоянии опьянения, отказ от медицинского освидетельствования, превышение скоростного режима, оставление места ДТП и другие. Источник: Агентство городских новостей «Москва» Как писали «Известия», штраф за пьяную езду на электросамокате может составить до 30 тыс. Кроме того, министерство сейчас вырабатывает механизм контроля за СИМ. Готовится соответствующий федеральный закон, который, по словам Луговенко, планируется внести к ноябрю этого года. В ПДД электросамокаты появились год назад, напомнил Луговенко. И эта работа тоже, по его словам, должна продолжаться.
Свои предложения по совершенствованию правил дорожного движения готовит и Общественная палата. Они касаются в том числе и регулирования СИМ, следует из документа, имеющегося у «Известий». Источник: Агентство городских новостей «Москва» «В ПДД относительно точно очерчена грань, в каких случаях требуется водительское удостоверение и при каких условиях велосипед становится мопедом — при превышении определенного порога в 250 Вт. Однако в введенном в 2022 году определении СИМ отсутствуют какие-либо ограничения по мощности двигателя», — указано в предложениях. Таким образом, для электросамокатов, мощность которых превышает 250 Вт, возникла неопределенность, можно ли их считать СИМ или уже следует рассматривать как мопеды, отметили в ОП. Если считать их мопедами, то для управления ими требуется наличие водительского удостоверения и мотошлема. Такой правовой неопределенностью пользуются некоторые коммерческие организации, указали авторы документа.
В столице появились новые «медленные зоны» для электросамокатов
С какой скоростью разрешено ездить на электросамокатах: новые ограничения в Москве — за нарушение грозит штраф. В Москве стартовал сезон проката самокатов и велосипедов: как не попасть на штрафы, правила для электросамокатов Whoosh, Юрент, ЯндексGo. Еще 20 улиц в Москве вошли в список «медленных зон» для средств индивидуальной мобильности. Все самокаты Whoosh в Москве в этом сезоне будут оснащены увеличенными номерами для удобства фиксации нарушений камерами.
Новый закон об электросамокатах с марта 2023 года – какие изменения ПДД?
Пресс-служба Whoosh также рассказала, что осенью продолжительность поездок на электросамокатах немного уменьшилась. Несмотря на это убирать часть самокатов они не планируют. Расстояние небольшое примерно 5-7 километров. А такие поездки удобно совершать на мобильном транспорте до самой поздней осени.
В пресс-службах сервисов Urent и «Яндекс Go» рассказали, что конец сезона проката электросамокатов также зависит от погоды в регионе.
В сезоне 2024 года Whoosh также обещает представить систему, направленную на выявление поездок вдвоем, которые являются нарушением ПДД. Whoosh - разработчик технологических решений для микромобильного транспорта и крупнейший российский оператор одноименного кикшеринга. Whoosh представлен в России, Белоруссии и Казахстане.
По его словам, причина инициативы — рост «статистики травматизма [от использования таких транспортных средств] в геометрической прогрессии».
Количество ДТП с участием средств индивидуальной мобильности СИМ — электросамокатов, моноколес, сигвеев — действительно растет, но в меньших масштабах. На самом деле, случаев гораздо больше. Это неудивительно, ведь число электросамокатов также растет в геометрической прогрессии», — заявил Александр Башкин. Ранее сообщалось , что в России хотят запретить использование электросамокатов детям до 18 лет, присвоить каждому транспортному средству индивидуальный номер, а также признать источником повышенной опасности. Пока ни одна из этих мер не была реализована.
Он пообещал журналистам, что до конца года статус и правила использования электросамокатов будут урегулированы. Спрос на электросамокаты растет, но не стремительно: москвичи с начала 2022 года совершили более девяти млн поездок на электросамокатах, в 2021 году их было 8,6 млн.
Ближе к середине апреля появится еще 8 тысяч прокатных механических великов. Велодорожек станет тоже больше - сейчас их общая длина 522 км, добавится еще 89 км. Все они будут временными, расположенными по краю проезжей части.
Стоп для парков Пока СИМы зимой отдыхали, департамент транспорта совместно с Центром организации дорожного движения и кикшеринговыми компаниями анализировали итоги сезона 2023 года, участки повышенной аварийности, жалобы горожан. К имеющимся 250 медленным зонам данные на конец прошлого года в этом году решили открыть еще 50 медленных зон, расположенных рядом со станциями МЦК, МЦД, пересадочными узлами. Все они действуют пока только для прокатных СИМ. С помощью отечественного программного оборудования эти самокаты автоматически снижают скорость. Например, от площади Маяковского до Пушкинской площади по Тверской улице ограничения действуют ежедневно с 12.
А на Фрунзенской набережной скорость ограничили до 10 км в час.
В Москве стартует сезон электросамокатов
Москва станет обладателем крупнейшего в мире парка электросамокатов. В Москве начался шестой сезон проката электросамокатов. В Москве начали подготовку к запуску сезона проката самокатов. С 28 марта москвичам вновь стали доступны электросамокаты «Яндекс Go».
Сообщество
- Основные правила
- Безопасность в приоритете. Где и как можно ездить на электросамокатах в Москве - Новости
- Что за изменения для электросамокатов и СИМ с 1 марта 2023 года?
- Как можно ездить
Похожие материалы
- Какие нормы регулирования СИМ готовятся
- В Москве открылся сезон проката велосипедов и самокатов
- «Культуры передвижения нет»: что происходит с электросамокатами в Москве и Петербурге
- Москва самокатная: какие устройства ждут пользователей в новом сезоне - Ведомости.Город
- «Пока готовимся к запуску». Рассказываем, когда электросамокаты вернутся в Москву
- Как можно ездить
Стало известно, когда в России введут ограничения для самокатов
Учитывая, что электросамокаты появились у нас едва ли не повсюду, то они приносят прибыль. Я не помню, чтобы что-то, приносящее прибыль, за последние 30 лет у нас в стране как-то ограничивалось. Это же не гражданские права и свободы. Читайте также Новый закон о такси — это про деньги, а не про безопасность Федеральный закон ориентирован на повышение налогов, а не на качество обслуживания «СП»: То есть, у нас оглядки на Запад в данном вопросе не будет? А до этого мы стремились туда, как говорится, хоть тушкой, хоть чучелом. Развалили ради этого страну, разорили промышленность, образование, здравоохранение, разогнали всех союзников. И только сейчас вынуждены относиться критично. Но любовное отношение к Западу характерно для элиты — народ к нему всегда относился к нему в целом негативно. Но народ, по большому счету, у нас и не спрашивали.
Мы помним, как в 1991 году народные массы на референдуме высказались за сохранение Советского Союза, после чего СССР был благополучно уничтожен. Так что, ограничить свободу предпринимательства на референдуме, считающуюся у нас нынче самой важной, не получится. Я сам несколько раз попадал в подобные ситуации, когда чудом уходил от столкновения с этой публикой. Но так везет не всем — немало людей уже получали травмы. Возможно, им выплачивали какие-то страховки, но это очень сомнительно.
Как правило, никто из сбивших меня электросамокатчиков никогда не останавливался, не извинялся и не проверял, в порядке ли я. Я не считаю, что виноваты электросамокаты, виноваты люди и отсутствие регулировки движения между самокатчиками и пешеходами. Самокат может взять любой человек, он может быть пьян, и с учетом того, какую скорость развивают эти самокаты, это просто страшно. Евгения, 26 лет, Москва Я шла на работу, и на одном самокате ехали отец с мальчиком лет двенадцати, они меня сбили и наехали мне на ногу. Я думаю: «И все, серьезно?
При этом они еще полдороги оборачивались и пытались извиниться, я просто притормозила, чтобы они проехали вперед и дальше не портили мне настроение. Я слышала, что на электросамокаты чуть ли не права хотят ввести, но, как мне кажется, отдельной полосы достаточно — пусть там гоняют себе на здоровье. Эльза Рахманинова, 27 лет, Москва Шла я мимо Большого театра, никого не трогала и вдруг почувствовала удар в спину. Он сразу уехал и даже не извинился, как будто так и надо. Ограничения скорости самокатов недостаточно, нужно регулировать поведение самокатчиков в пешеходной зоне, но я пока не знаю как. Либо пусть ездят по велодорожкам. Думаю, выпускать электросамокатчиков на проезжую часть не лучшая идея: маневренность самокатов сильно ниже тех же велосипедов, там смертность будет огромная. И было бы хорошо, если бы самокаты брали только по паспортам и не раньше 16—18 лет, когда люди начинают хоть немного понимать ответственность перед окружающими. Городская среда не успевает подстраиваться под новые тенденции, поэтому пока можно полагаться только на сознательность граждан. Что думают эксперты?
В Москве в 2018 году было совершено 140 тысяч поездок, а в 2020 году уже миллион. А всего с 2018 года москвичи совершили почти 3 миллиона поездок, и среди них происшествия и наезды — это единичные случаи. Проблема травматизма при использовании электросамокатов сейчас хайповая тема, на которую обращено внимание многих СМИ. У нас большой негатив по отношению к пользователям кикшеринга, и он нарастает. В большинстве случаев в аварии попадают именно пользователи кикшеринга, потому что думают, что это очень просто: надо только встать и разогнаться. Неплохо бы обозначить зоны, где и какое средство транспорта можно использовать. Потому что, по текущим правилам, самокаты не могут ездить по велодорожкам, ведь самокатчики приравниваются к пешеходам. При этом велосипедисты часто ездят по тротуарам, хоты должны ездить по проезжей части. Поэтому тротуар мы делим между велосипедистами, самокатчиками и пешеходами, а культуры передвижения у нас нет. Также стоит ввести для самокатчиков дополнительную ответственность, потому что сейчас, если вы пьяным врежетесь в пешехода, вы будете проходить по статье «нанесение телесных повреждений», как будто вы подрались.
Конечно же, это несправедливо и неправильно, потому что ответственность человека, который берет электросамокат, гораздо больше по сравнению с другими пешеходами: он может быстро разогнаться до большой скорости и нанести куда более серьезные травмы, чем если бы, допустим, столкнулись два пешехода. Насчет предложения Совета по правам человека с номерами на самокаты: СМИ не совсем верно его истолковали. Предложение было сделать обязательную нумерацию арендованных и служебных самокатов. Причем речь не о номерах, как на машине, которые нужно отдельно получать, а о нумерации, как на сумках курьеров. Все это не репрессивные меры, а просто лишний повод для самокатчиков задуматься, готовы ли они ехать на максимальной скорости или кататься вдвоем на одном самокате.
Об этом сообщили 24 марта.
По словам руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, в большинстве случаев, москвичи и гости города арендуют самокаты, чтобы доехать до офиса, мест учебы, парка или торгового центра. Отметим, что власти Москвы планируют расширить зону аренды в Новой Москве.
Короткая ссылка 1 сентября 2023, 19:45 Столичный Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры сообщил о планах развивать в Москве сервис кикшеринга аренды электросамокатов , сделав его более комфортным и безопасным для всех участников дорожного движения. Сообщение приводит АГН «Москва». В департаменте отметили, что вместе с ЦОДД внимательно следят за работой операторов сервиса в Москве с момента его запуска в 2018 году.