Как объяснили «7 каналу Красноярск» в Центре транспортной логистики, это один из этапов строительства метро, запланированный заранее. Строительство метрополитена в Красноярске начали еще в 1995 году.
Михаил Котюков рассказал о строительстве метро в Красноярске
Александр Усс назвал срок введения в эксплуатацию красноярского метро | Строительство метрополитена в Красноярске стартует летом 2022 года, сообщил губернатор края Александр Усс во время прямой линии с жителями в четверг. |
Михаил Котюков рассказал о ходе строительства метро в Красноярске - | Красноярск как строили метро Красноярский метрополитен: история, строительство, текущее состояние, перспективы О том, когда в Красноярске построят метро, газеты пишут вот уже не. |
Красноярском метро, новые подробности: что, где, когда | Как сообщила пресс-служба ГК "Моспроект-3", Госэкспертиза дала положительное заключение на проект строительства красноярского метро. |
Красноярский метрополитен: история, строительство, текущее состояние, перспективы | Задействуем его в строительстве участка линии метро от Высотной до Копылова протяжённостью 2,4 км. |
Когда в Красноярске построят метро?
Как будет выглядеть красноярское метро. Появились новые эскизы ⋆ Тайшет24 | Первый проходический щит для строительства метро привезли в Красноярск в начале октября. |
Когда в Красноярске построят метро? | В 2023 году в Новосибирске – главном конкуренте Красноярска – планируют открыть новую станцию метро «Спортивная». |
Как будет выглядеть красноярское метро. Появились новые эскизы | Задействуем его в строительстве участка линии метро от Высотной до Копылова протяжённостью 2,4 км. |
Фаза активного строительства метро не началась в Красноярске в ноябре 2022 года
Возведение метрополитена в Красноярске началось почти 23 года назад, об аэроэкспрессе предметно заговорили в 2013-м. «Здесь будет метро» – баннеры с такими многообещающими лозунгами появились на месте строительства будущих станций красноярской подземки на площади Революции. Метро в Красноярске становится всё более уникальным. Строительство метро в Красноярске – проект длиною в полвека – в ближайшие годы может, наконец, претвориться в жизнь. В 2020-м году на строительной выставке озвучили новые сроки пуска первой очереди метро в Красноярске. В Красноярске приступили к строительству линии скоростного наземно-подземного легкорельсового транспорта.
На площадке будущей станции метро на улице Молокова строители приступили к буровым работам
Строительство метро в Красноярске начнется в первой половине 2022 года | Ранее в январе представители «Моспроекта-3» заявляли, что первая сеть метро в Красноярске будет построена в 2026 году. |
Александр Усс назвал срок введения в эксплуатацию красноярского метро | «Новости Прима» спускаются в метро, чтобы посмотреть, как идет строительство. |
В России впервые за 18 лет начали строительство нового метрополитена | Красноярский край рассчитывает в середине 2022 года получить первый транш федеральных средств на строительство метро в Красноярске, сообщает пресс-служба регионального правительства. |
Красноярское метро — новости по теме. СИБДОМ. Красноярск | Главная» Новости» Строительство метро в красноярске последние новости на сегодня. |
30 лет и 4 года: осенью в Красноярске начнут строить метро - 24.08.2022, ПРАЙМ | Первый этап линии метро города Красноярска протяженностью 10,8 км будет включать две наземных и четыре подземных станции – от улицы Высотной до улицы Шахтёров. |
Когда в Красноярске построят метро?
Главная» Новости» Строительство метро в красноярске последние новости на сегодня. В Красноярске специалисты ГК Бамтоннельстрой-Мост приступили к подготовительным работам по строительству линии скоростного наземно-подземного легкорельсового транспорта. Как объяснили «7 каналу Красноярск» в Центре транспортной логистики, это один из этапов строительства метро, запланированный заранее. Строительство метро в Красноярске началось в конце прошлого века, но было заморожено из-за нехватки денег. Осталось достроить пять станций и линию в 8,2 километра.
Метро в Красноярске начнут строить летом 2022 года
Как объяснили «7 каналу Красноярск» в Центре транспортной логистики, это один из этапов строительства метро, запланированный заранее. Будущие притоннельные сооружения создадут в нескольких местах вдоль линии метро от Шахтёров до Карла Маркса и будут использовать, в том числе, для обслуживания тоннелепроходческого щита. Кроме основных работ, в контракт включили затраты на: размещение временных зданий и сооружений;.
В настоящий момент участок обслуживают чуть более десятка автобусных маршрутов. В отличие от площади Революции в Красноярске эта часть города отличается интенсивной, плотной застройкой. Сносить здания просто так нельзя, поскольку им присуща историческая и культурная ценность.
Из проектов следует, что под землей комплекс будет находиться под 59-м участком проспекта, причем предварительная глубина залегания превышает 60 метров. Инженеры предлагают оформить вход перед ТЦ или встроить в первые этажи какого-либо из зданий, уже имеющихся в этой зоне. Подобный опыт строители метрополитенов уже имели в разных городах нашей страны. Актуальность маршрута Как считают современные инженеры и проектировщики, первоначальный план красноярского метро был сделан действительно качественно, поскольку это направление для общественного транспорта и в те времена, и в наши дни отличается повышенным пассажиропотоком. Спроектированная три десятилетия тому назад трасса, от которой сегодня пройден менее чем трехкилометровый участок, охватывает районы и направления, по которым перемещается очень много общественного наземного транспорта.
Ежедневно пассажиров, вынужденных стоять в пробках в час пик, достаточно много, чтобы это полностью оправдывало проект строительства поземной системы. Составители предварительного плана еще три десятилетия назад корректно определили, каковы основные городские пассажирские узлы, и удачно сформировали систему, которой можно их связать. Несмотря на потенциальные перспективы красноярского метрополитена, основная его проблема — финансирование. Некоторым кажется, что она никогда не будет решена. Конечно, инженеры предлагают пересмотреть проект полностью, сократить ряд работ, пересмотреть технологии исполнения других.
Некоторые считают, что следует в первую очередь организовать перегон от площади Революции к площади перед мостом на правом побережье. Уже предложено несколько вариантов пересечения реки. Некоторые предлагают организовать метромост через острова Отдыха. Он обойдется доступнее, нежели проложенный под водоемом туннель. С другой стороны, в эксплуатации такое сооружение намного дороже, так как нужно ремонтировать, оформлять и контролировать все конструктивные элементы.
С тоннелем, как считают инженеры, хлопот и затрат будет меньше. А польза? Как говорят аналитики, если красноярское метро получится, наконец, запустить, это существенно изменит жизнь жителей города. Всякий желающий сможет пользоваться скоростным транспортом, при этом передвигаться вне улиц с пробками и светофорами, возможными авариями. В среднем потенциальный объем годовых перевозок городского метрополитена оценивается в 55 миллионов.
Доступ к метро даст жителям возможность пользоваться безопасным и надежным транспортом, улучшить качество своей жизни. Вероятно, общественная, деловая жизнь в участках населенного пункта поблизости от станций станет намного активнее. Многие считают, что введение в эксплуатацию подземного транспорта благоприятно скажется на местной экологии и снизит чисто ДТП. Красноярский метрополитен — это еще и хороший бизнес. Если чиновники, наконец, смогут решить проблемы финансирования и подземная транспортная система начнет нормальную штатную работу, это снизит необходимость в общественном наземном транспорте.
В настоящий момент вложения в обновление парка, ремонтные работы, эксплуатацию транспорта и инфраструктуры — это огромная статья бюджета. Если часть такой нагрузки сместить на метрополитен, экономическая эффективность должна существенно вырасти. Проблемы Как известно из официальных новостных сводок, в работе над красноярским метрополитеном используется горнопроходческий комплекс «Ловат», сконструированный канадскими инженерами. Его средняя месячная скорость достигает четверти километра. В качестве возможной альтернативы красноярскому метрополитену выступает метротрам.
Это такая скоростная трамвайная система, которая имеет ряд плюсов, но и некоторые недостатки. Строительство транспортной системы обойдется в меньшие суммы, нежели создание метро, но эксплуатация в условиях исторической застройки совершенно невозможна. Чтобы построить пути метротрама, придется сносить здания, имеющие культурную и историческую ценность, переносить коммуникации. Все это выглядит непреодолимой проблемой в текущих условиях — котлованы для метротрама делать просто-напросто негде.
Каждые сутки на них проезжает 4 тыс. В «Краспригороде» отмечают заметный прирост пассажиропотока. А на дивногорском направлении пассажиропоток увеличился более чем в полтора раза с 2014 года», — рассказал DK. Задача: в часы-пик транспорт должен двигаться с интервалом 15 минут, в дневное время — 30-60 минут.
Перспектива проекта — это создание полноценного внутригородского кольца с 27 остановочными пунктами. Планируемый внутригородской пассажиропоток может составить до 20 тыс. Инвестиции ОАО «РЖД» в реализацию проекта «Городская электричка» уже составили около 180 млн рублей, а общий запланированный объем вложений — 430 млн рублей. Это примерно в 150 раз меньше, чем необходимые инвестиции в первую линию метро. Идея строительства железнодорожной ветки от города до аэропорта в Емельяново принадлежит экс-губернатору края Александру Хлопонину и уже много лет обсуждается на разных уровнях и с разной интенсивностью. Более предметные разговоры начались всё в том же 2013-м, когда Красноярску «отдали» проведение универсиады-2019. По требованиям международного комитета, участники и гости спортивного мероприятия должны успевать добираться от аэропорта до спортивных объектов не более чем за один час. Но построить аэроэкспресс к универсиаде Красноярск уже не успеет.
Об этом в ходе февральской пресс-конференции сообщил Александр Усс. Учитывая то, что Минтранс [России] все-таки опоздал с позитивным заключением, несмотря на все положительные оценки экспертов, построить к универсиаде этот объект уже невозможно. Но давайте не рассматривать универсиаду как финиш», — сказал врио губернатора. Напомним, ранее эксперты сомневались в целесообразности этого проекта. RU уточнял, что пассажиропоток аэропорта составляет около 2 млн человек в год, а экономическая эффективность проекта возможна лишь при показателе 3,5 млн человек. В марте 2017 года Владимир Путин, побывав в Красноярске, актуализировал эту тему, поручив снова «обсудить вопрос». Но спустя короткое время экс-губернатор края Виктор Толоконский заявил, что пока строить ветку нецелесообразно. Об этой же составляющей проекта в феврале 2018 года заявил Александр Усс, рассказывая журналистам о результатах своей встречи с Владимиром Путиным: Когда президент вновь вернулся к вопросу аэроэкспресса, то речь зашла о том, что нам нужны не только пассажирские перевозки, а необходима нормальная железнодорожная ветка, которая послужит транспортной основой для создания на базе Черемшанки особой экономической зоны и так называемого грузового «сухого» порта», — сказал Александр Усс.
По словам заместителя начальника Региональной службы развития пассажирских сообщений Красноярской железной дороги Александра Шевченко, проработка проекта строительства грузового хаба и грузопассажирской ветки, примыкающей к главному ходу Транссибирской магистрали, началась еще летом 2016 года. Рабочей группой было определено место примыкания ветки к Транссибирской магистрали на станции Бугач. Предложены три варианта трассировки железнодорожной грузопассажирской ветки, соединяющей Красноярск и аэропорт. В результате остановились на варианте трассы длиной 34 км. В маршрут включены крупные населенные пункты Емельяновского района, что обеспечит дополнительный приток пассажиров.
Кроме того, в обновленном акте сообщается, что выбранные проектные решения — это единственно возможные в сложившихся условиях. Они, как заявлено, «соответствуют требованиям действующего законодательства». Таким образом, препятствий к продолжению работ больше нет, рабочие смогут проложить инженерные сети для электроснабжения тоннелепроходческого комплекса.
Напомним, что предыдущее исследование показало, что будущая станция метро «Площадь Революции» расположена в границах археологического памятника «Красноярск. Поселение Новобазарная площадь», поэтому строительство на этом участке, согласно заключению эксперта, было невозможно. Пересечение границ объекта культурного наследия и площадки для строительства метро было видно на опубликованных схемах. Тогда археологи рассказывали, что у памятника несколько культурных слоев, один из которых датируется мезолитом-неолитом примерно 8-4 век до н. Также специалисты сообщали о ценных находках на месте памятника — это бронзовая пряжка с гербом и надпись «СС ЖД», которую выпускали для рабочих-строителей Средне-Сибирской железной дороги, фрагменты фарфоровой, стеклянной и глазурованной посуды, кости животных и другое. Для экспертизы привлекали картографические материалы, современные и исторические фотографии, архивные и литературные источники, а также данные инженерно-геологических изысканий и материалы полевых и историко-архивных исследований прошлых лет.
Таки будет подземка в Красноярске?
Сегодня на прямой линии с губернатором один из жителей края поинтересовался темпами строительства метро. Уже в 2026 году на красноярском метро можно будет прокатиться! Работы по строительству метрополитена в Красноярске начались в октябре 1995 года, напоминает ТАСС. Напомним, проект строительства метро в Красноярске существовал еще с конца 1980-х годов. Метро в Красноярске в Красноярске, Красноярском крае и Сибири: 319 новостей, 17 статей, 3 видео в тематической подборке от интернет-газеты
Метро в Красноярске откроют в 2026 году
Например, названы перспектива продолжения линии до Зеленой Рощи и строительства станции для жителей Покровского, а также возвращении теперь уже модернизированной трамвайной линии на Коммунальный мост. Раскрываем детали. Возможно, по красноярскому наземно-подземному метро поедут такие «Львы», следует из информационной справки мэрии. Подробности можно прочитать тут Возможно, по красноярскому наземно-подземному метро поедут такие «Львы», следует из информационной справки мэрии. Подробности можно прочитать тут Приказ об утверждении документации по планировке территории для «Линии скоростного подземно-наземного транспрта в Красноярске. Первый этап» подписал 2 ноября замминистра строительства края Роман Сотников.
В силу документ вступит 12 ноября. Красноярское метро будет примерно таким — трамвайные станции мелкого заложения Красноярское метро будет примерно таким — трамвайные станции мелкого заложения Проект планировки территории — основа для формирования градостроительных планов земельных участков, необходимых для получения разрешения на строительство, и является базой для последующих видов проектных работ», — прокомментировали ДЕЛА в министерстве строительства края. Как именно пойдет первая линия Начало первая линия будет брать с остановки «Высотная». Она будет надземной и расположится «у слияния ул. Карбышева с ул.
На остановке будет теплый павильон и зал ожидания, а под дорогой — подземный переход, который соединит две наземные береговые платформы. Станция «Высотная» появится примерно в этом месте, рядом будет и депо Станция «Высотная» появится примерно в этом месте, рядом будет и депо Затем перегонные туннели пойдут вдоль Высотной до подземной станции мелкого заложения «Ул. Ее построят в открытом котловане на пересечении улиц Копылова, Партизанской, Годенко и Киренского. У станции будет один подземный вестибюль. Коммуникации увяжут с существующими подземными переходами через Партизанскую и Киренского.
Президент Правительство РФ Находясь сегодня с рабочим визитом в Красноярском крае, заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин сегодня поблагодарил временно исполняющего обязанности губернатора региона Михаила Котюкова за его старания в продвижении проекта метро. Как отметил господин Хуснуллин: Он с первых дней включился в решение проблемы… Самый тяжёлый — это организационный период. Потом всё встаёт на рельсы и катит. Вот самый тяжёлый путь начала он уже пройден. Сейчас мы организационно докрутим. Люди дополнительно — вот уже метростроители хотят на 4.
Решено использовать образ Евгения Карловича Кнорре, известного российского инженера, руководителя работ по строительству первого железнодорожного моста через Енисей и автора первого проекта метрополитена в Москве. Это место связано с развитием авиации, поэтому для оформления предполагается использовать фотопанно с первым аэродромом в Красноярске, образы героев межконтинентальной воздушной трассы «Аляска — Сибирь», бойцов 78 Добровольческой бригады и площади Победы.
В общей сложности к работам по проекту привлекут до 9 тыс. Группа компаний Бамтоннельстрой-Мост специализируется на строительстве тоннелей, больших и малых мостов, железных и автомобильных дорог, портов, причалов, гидротехнических сооружений и взлетнопосадочных полос. Специалисты ГК возвели все тоннели Байкало-Амурской магистрали, включая самый сложный по проходке в мире и самый протяженный в России более 15 тыс.
Парадокс красноярского метротрама: проекта нет, а стройка есть
Возобновление строительства метро в Красноярске может начаться в конце текущего года, сообщил в четверг ТАСС губернатор Красноярского края Александр Усс в кулуарах Красноярского экономического форума (КЭФ). Ранее в январе представители «Моспроекта-3» заявляли, что первая сеть метро в Красноярске будет построена в 2026 году. Что происходит под землей и как скоро продолжатся работы, рассказывает директор по строительству красноярского метрополитена Игорь Иванов. Метро могли построить на деньги «Норникеля».
Стала известна дата открытия метро в Красноярске
К строительству метро в Красноярске собираются приступить в этом году. При строительстве метро в Красноярске будет задействовано до 9 тысяч специалистов, а реализация проекта поможет развитию города и привлечёт. Сегодня на прямой линии с губернатором один из жителей края поинтересовался темпами строительства метро.
Первая ветка метро в Красноярске должна быть запущена в 2026 году
Основные результаты на сегодняшний день — изменение глубины залегания станций до 25 метров вместо планировавшихся изначально 60 метров, а также решение об использовании укороченных до 5 вагоновсоставов с беспилотным управлением. В целом же предлагается использовать гибридный формат «подземки» с подземной и надземной частью, и с встраиванием в общую систему городского электротранспорта вместе с трамваями и городской электричкой. Впрочем, поиск путей снижения стоимости проекта продолжается. По словам губернатора, предполагается сократить итоговые цифры «процентов на 20—30».
А одним из источников финансирования могут стать инфраструктурные кредиты, анонсированные в рамках президентского послания Федеральному Собранию в апреле. Еще по теме В Петербурге хотят открыть 12 станций метро до 2032 года «Красноярский край как регион-донор, который ежегодно направляет в федеральный бюджет порядка 600 млрд рублей, рассчитывает на финансовое содействие федерального центра. Помимо этого, край обладает очень хорошим кредитным рейтингом — мы серьезно сократили государственный долг и вполне можем претендовать на федеральные инфраструктурные кредиты», — заявил губернатор Александр Усс.
Впрочем, о возможности использования этого инструмента для данного проекта упоминал и президент Путин в рамках прямой линии. Кроме того, на эти цели может быть направлена часть денег, уплаченных «Норильским никелем» по штрафу за аварию на ТЭЦ-3 в Норильске в федеральный бюджет, которые губернатор попросил передать краю. Предельным сроком реализации проекта сегодня называют 2025 год, однако власти рассчитывают закончить работу на год раньше.
Проект длиной в полвека Как будут достраивать омское метро Проект метро в Красноярске имеет почти полувековую историю. Уже в начале 1970-х годов «подземка» была внесена в генеральный план развития города, а принципиальное решение было принято на заседании Политбюро ЦК КПСС в 1983 году. По завершении изыскательских работ был представлен план строительства 12 станций, однако в 1991 году по понятным причинам все работы были свернуты.
К середине 90-х работы было решено возобновить, но количество станций в плане сократилось до пяти. В 1995 году вынут первый ковш земли.
В отличие от площади Революции в Красноярске эта часть города отличается интенсивной, плотной застройкой. Сносить здания просто так нельзя, поскольку им присуща историческая и культурная ценность. Из проектов следует, что под землей комплекс будет находиться под 59-м участком проспекта, причем предварительная глубина залегания превышает 60 метров. Инженеры предлагают оформить вход перед ТЦ или встроить в первые этажи какого-либо из зданий, уже имеющихся в этой зоне. Подобный опыт строители метрополитенов уже имели в разных городах нашей страны. Актуальность маршрута Как считают современные инженеры и проектировщики, первоначальный план красноярского метро был сделан действительно качественно, поскольку это направление для общественного транспорта и в те времена, и в наши дни отличается повышенным пассажиропотоком. Спроектированная три десятилетия тому назад трасса, от которой сегодня пройден менее чем трехкилометровый участок, охватывает районы и направления, по которым перемещается очень много общественного наземного транспорта. Ежедневно пассажиров, вынужденных стоять в пробках в час пик, достаточно много, чтобы это полностью оправдывало проект строительства поземной системы.
Составители предварительного плана еще три десятилетия назад корректно определили, каковы основные городские пассажирские узлы, и удачно сформировали систему, которой можно их связать. Несмотря на потенциальные перспективы красноярского метрополитена, основная его проблема — финансирование. Некоторым кажется, что она никогда не будет решена. Конечно, инженеры предлагают пересмотреть проект полностью, сократить ряд работ, пересмотреть технологии исполнения других. Некоторые считают, что следует в первую очередь организовать перегон от площади Революции к площади перед мостом на правом побережье. Уже предложено несколько вариантов пересечения реки. Некоторые предлагают организовать метромост через острова Отдыха. Он обойдется доступнее, нежели проложенный под водоемом туннель. С другой стороны, в эксплуатации такое сооружение намного дороже, так как нужно ремонтировать, оформлять и контролировать все конструктивные элементы. С тоннелем, как считают инженеры, хлопот и затрат будет меньше.
А польза? Как говорят аналитики, если красноярское метро получится, наконец, запустить, это существенно изменит жизнь жителей города. Всякий желающий сможет пользоваться скоростным транспортом, при этом передвигаться вне улиц с пробками и светофорами, возможными авариями. В среднем потенциальный объем годовых перевозок городского метрополитена оценивается в 55 миллионов. Доступ к метро даст жителям возможность пользоваться безопасным и надежным транспортом, улучшить качество своей жизни. Вероятно, общественная, деловая жизнь в участках населенного пункта поблизости от станций станет намного активнее. Многие считают, что введение в эксплуатацию подземного транспорта благоприятно скажется на местной экологии и снизит чисто ДТП. Красноярский метрополитен — это еще и хороший бизнес. Если чиновники, наконец, смогут решить проблемы финансирования и подземная транспортная система начнет нормальную штатную работу, это снизит необходимость в общественном наземном транспорте. В настоящий момент вложения в обновление парка, ремонтные работы, эксплуатацию транспорта и инфраструктуры — это огромная статья бюджета.
Если часть такой нагрузки сместить на метрополитен, экономическая эффективность должна существенно вырасти. Проблемы Как известно из официальных новостных сводок, в работе над красноярским метрополитеном используется горнопроходческий комплекс «Ловат», сконструированный канадскими инженерами. Его средняя месячная скорость достигает четверти километра. В качестве возможной альтернативы красноярскому метрополитену выступает метротрам. Это такая скоростная трамвайная система, которая имеет ряд плюсов, но и некоторые недостатки. Строительство транспортной системы обойдется в меньшие суммы, нежели создание метро, но эксплуатация в условиях исторической застройки совершенно невозможна. Чтобы построить пути метротрама, придется сносить здания, имеющие культурную и историческую ценность, переносить коммуникации. Все это выглядит непреодолимой проблемой в текущих условиях — котлованы для метротрама делать просто-напросто негде. Традиции: реальные и печальные Красноярский метрополитен обещают жителям города вот уже не первое десятилетие.
Напомним, что в начале марта было получено долгожданное заключение госэкспертизы для начала непосредственной проходки горизонтальных выработок тоннелей от конечной станции «Улица Шахтеров» в сторону центра Красноярска. С будущей наземной конечной станции на ул. Молокова в сторону ул. Шахтеров, а затем спускаясь в сторону центра города, начнут прокладку метро Красноярска. Общая длина новой красноярской подземки на первом этапе должна составить 11,4 км, на ней расположатся 6 станций. Строительство будет идти параллельно: кроме двух котлованов для углубления под землю на конечных остановочных пунктах, скоро должны приступить к строительству и в самом центре Красноярска — на ул. Маркса на пл. Рыть метротрам будут несколько тоннелепроходческих комплексов одновременно с разных сторон — ТПМК продолжают прибывать в Красноярск Помимо самих станций и соединяющих их тоннелей, для метро предстоит построить шесть притоннельных сооружений, где разместят системы вентиляции, установки водозабора, канализации и другую инженерную инфраструктуру.
Испанский метод более компактный — пассажиры спускаются под землю, сразу выбирая, в каком направлении они поедут. На станции будет только необходимый им поезд. Проектировщики предложили несколько решений для современного метро Источник: Евгения Бикунова — Также мы считаем, что для Красноярска оптимально строить станции для поездов на 4 вагона, а не на пять, как планировалось ранее. Это существенно сэкономит пространство платформы — до 20 процентов. Вообще эксплуатировать мы планируем поезда в три вагона, — говорит Иванов. Это уже давно есть в мире, но в России мы первыми серьезно подошли к этому вопросу. Это позволит сэкономить на оплате труда машинистов, помещениях для них и так далее, — продолжает Иванов. Такие решения позволят сделать метро экономически выгодным, считают в краевом минтрансе. Это очень важно, потому что мы знаем, что, например, метрополитен в Казани несет большие убытки при эксплуатации, — говорит министр транспорта края Константин Димитров. Ключевой вопрос — сколько в Красноярске будет пассажиров. По расчетам специалистов, в первый год эксплуатации метро перевезет более 50 миллионов человек.