Крупнейшей (по числу последователей) религией мира является христианство; на протяжении XX века доля христиан в общем населении Земли практически не изменялась, оставаясь равной 33 %. Узнайте о количестве последователей буддизма, христианства и ислама в мире.
Самые распространенные религии в мире
Количество буддистов. Общую численность буддистов в мире определить трудно: такого рода переписи не проводились нигде, да они и противоречат этическим и правовым нормам многих стран. О том, сколько буддистов в мире на 2017 год, статистика приводит следующие цифры: более 500 млн человек официально исповедуют буддизм. В этой статье мы рассмотрим количество последователей трех крупных мировых религий — Буддизма, Христианства и Ислама в России. Буддизм, однако, более популярен в странах за пределами Индии с наибольшим количеством последователей в Китае. Содержание: Сколько буддистов в мире Места проживания Как подсчитывается количество буддистов Российский буддизм Буддизм в западных странах Заключение.
Число последователей буддизма - 89 фото
Сторонники агностицизма считают принципиально невозможным познание объективной действительности через субъективный опыт и невозможным познание любых предельных и абсолютных основ реальности Агностик считает невозможным познание истины в вопросах существования богов, вечной жизни и других сверхъестественных существ, понятий и явлений, но не исключает принципиально возможности существования божественных сущностей, как и возможности отсутствия их. Отвергается лишь возможность доказательства истинности или ложности таких утверждений рациональным путём. Поэтому агностик может верить в Бога, но не может быть приверженцем догматических религий как христианство, иудаизм, ислам , поскольку догматизм этих религий противоречит убеждению агностика о непознаваемости мира — агностик, если и верит в Бога, то лишь в рамках допущения возможности его существования, зная, что может ошибаться, так как считает приводимые аргументы в пользу существования или не существования Бога неубедительными и недостаточными, чтобы прийти на их основании к однозначному выводу Спиритуализм от лат. К данной группе относятся различные афро-американские, афро-карибские и афро-бразильские религии вуду, палерия, покомания, растафарианство, сантерия, умбанда, шангоизм и др. Всемирный центр находится в Хайфе. Главные темы: единство Бога, единство религий и единство человечества. Напоминая об аналогичных учениях прежних явлений Бога, Бахаулла заявляет, что существует только одна религия — «неизменная вера Божия, вечная в прошлом, вечная в грядущем», аналогично тому, как в Коране «исламом» называется любая религия откровения. Краткая информация о численности основных религий Ислам Не существует общепринятых классификаций течений в исламе.
Большинство буддистов проживают в Азии. За пределами этой части света значительное число буддистов можно встретить в Северной Америке и Европе. На других частях света численность буддистов невелика. В Океании индуисты 439 тыс. При этом, авторы исследований признают, что в исламе есть и другие группы, а также обще-исламское течении суфизм. Ни на одном континенте мусульмане не составляют большинства.
Процент буддистов по странам, по данным Pew Research Center. В основном они являются последователями китайских школ махаяны , что делает это крупнейшее собрание буддийских традиций. Махаяна, также практикуемая в более широкой Восточной Азии , придерживается более половины буддистов мира.
Третья по величине группа школ Ваджраяна , в основном используется в Тибете , Гималайском регионе , Монголии и некоторых частях России. Четвертая по величине группа буддийских школ - Наваяна , которой в основном следуют в Махараштре , Индия. По мнению ученого Питера Харви , количество последователей Восточного буддизма Махаяна - 360 миллионов, Южного буддизма Тхеравада - 150 миллионов и Северного буддизма Ваджраяна - 18,2 миллиона.
Количество последователей буддизма в мире
Динамика роста количества буддистов в мире Буддизм является одной из крупнейших и наиболее распространенных религий в мире. Буддизм сегодня — Десантники из Бурятии отметили буддийский Новый год в зоне СВО. Полиция Непала задержала «мальчика Будду» за изнасилование последователей. О том, сколько буддистов в мире на 2017 год, статистика приводит следующие цифры: более 500 млн человек официально исповедуют буддизм. В 1910 году исследователи сообщили, что число последователей буддизма составляет примерно 138 миллионов человек, в основном сосредоточенных по всей Азии. Численность буддистов. Число приверженцев буддизма. Численность христиан, мусульман, буддистов и других верующих в таблицах. Численность последователей основных религий мира.
Какие 5 религий самые крупные
Возрастает количество людей, принимающих буддизм в качестве своей религиозной веры. Это связано с распространением информации о буддизме и его учениях, а также с появлением новых буддистских центров и храмов в разных регионах мира. Модернизация и адаптация учений. С развитием общества буддистские монахи и мудрецы активно работают над приспособлением учений буддизма к современным реалиям. Они адаптируют учения Будды к современному стилю жизни, чтобы они оставались актуальными для современных людей. Распространение буддизма за пределами Восточной Азии. Религия расширяет свои границы и становится все более популярной в других регионах, в том числе в Европе, Северной Америке и Австралии. Это связано с миграцией населения, распространением информации и взаимодействием с другими культурами и религиями.
Буддизм и современная наука.
Поортхаус и Салеминк - авторы вышедшей в Нидерландах книги о буддизме "Лотос в Низких Землях" так называют Нидерланды - отмечают, что многие их соотечественники, причисляя себя к буддистам, на самом деле имеют весьма поверхностное представление об этой конфессии. В то время, как число буддистов и мусульман в Нидерландах растет, число приверженцев христианства постепенно уменьшается. Вследствие этого сокращается количество церквей. По статистике, сейчас почти две трети населения страны - атеисты.
Вследствие этого сокращается количество церквей. По статистике, сейчас почти две трети населения страны - атеисты. Социологи государственного исследовательского агентства предсказывают увеличение числа людей, не причисляющих себя к какой бы то ни было религии, до 72 проц к 2020 году. RU обязательна!
Азия богата такими странами. В них вера является регулятором не только нравственности и взглядов, но и распорядка дня, общения, стиля одежды. Мировая религия — это верование, которое распространено в различных странах, на разных континентах. Всего выделяют три мировых религии: буддизм, христианство, ислам. Какая религия самая многочисленная в мире На протяжении многих веков самой многочисленной религией в мире является христианство. По данным статистики, ее исповедует более тридцати процентов населения планеты. Это около двух с половиной миллиардов человек. Самая многочисленная религия впервые появилась две тысячи лет назад. В ее основе — учения и жизненный путь Христа. По мнению экспертов-историков, она могла возникнуть и раньше. Сегодня христиане есть практически в каждом государстве. Для людей существует единственный Бог, пославший своего сына на землю для спасения человечества. Он проповедовал мир и добро, старался распространить заповеди через Библию — Священное Писание. Согласно христианству, у каждого человека есть душа, которая живет вечно.
Число последователей буддизма - 89 фото
Однако из них лишь некоторые массово распространены. Так выделяют всего три мировых религии — это христианство, ислам и буддизм. Помимо мировых религий выделяют национальные религии и родоплеменные. Первые религии формировались в первобытных обществах и являлись родоплеменными, наиболее известные из них — тотеизм, магия, анимизм, культ предков и фетишизм. С развитием общества стали появляться более усложненные формы религий, которые превратились в местные и национальные, объединяющие целые народы и государства. Наиболее распространенные из современных религий мира можно разделить на две основные группы — это религии, которые происходят от Авраама и религии Индийского субконтинента. К Авраамовым религиям относят такие современные религии как Христианство, Ислам, Иудаизм. К Индийской группе религии относят — Индуизм и Буддизм Сикхизм. Некоторые из современных религий могут иметь разные направления со своими особенностями толкования. Так например современное Христианство делится на Католицизм, Православие и Протестантизм.
Только вот как это сделать? Этого не знали ни один, ни другой. Однако уход Гаутамы из общины всё равно для всех стал неожиданностью. Как-то, после вечернего сбора, когда вся община собралась расходится после проповеди, которую на этот раз вели оба учителя, Гаутама поднялся со своего места, накинул на плечи золотистый плащ, и обернулся, чтобы последний раз взглянуть на своих братьев, собравшихся вместе. Как будто чувствуя, что сейчас произойдёт нечто важное, ученики застыли. Никто не расходился.
Разговоры замерли на устах. Взгляд Сиддхартхи проплывал по лицам, которые стали за годы отшельничества родными ему, он видел глаза, направленные на него, глаза ждущие, глаза удивлённые, глаза печальные, самые разные глаза, в которых единым было одно, — желание, чтобы он не уходил. Единственная невысказанная просьба, которую он не мог исполнить. Он покинул отца, мачеху и сына, он покинул своих жён и дворец ради Истины. Он не может остановится, ибо даже здесь, в этой великолепной общине он не нашёл Истину. Сиддхартха грустно улыбнулся и направился к заставшим на своих местах учителям.
Алара смотрел прямо на него. Уддаха смотрел в землю. Спасибо вам за всё, что вы сделали для меня. Никогда я не забуду вашей доброты. Однако нельзя камню долго лежать на одном и том же месте, иначе он зарастём мхом. Позвольте же мне покинуть вас.
Уддаха быстро вскинул глаза на Гаутаму. Лицо ученика было непроницаемо. Однако нет, это было не лицо ученика. Это было лицо человека, который понял суть явления, и не имеет больше желания заниматься им. Это было лицо равного ему. Взглянув в глаза Сиддхартхи, Уддаха увидел там нечто такое, что сразу же заставило его забыть о том, какие доводы он готовил, чтобы удержать Гаутаму в общине.
Этот отшельник знал больше, чем его учителя. И Уддаха ничего не сказал… Однако Алара был иного мнения. Он обнял Сиддхартху за плечи, и, глядя ему прямо в глаза, вопрошал: — Отчего же ты покидаешь нас, Гаутама? Разве ты видишь изъяны в нашем учении? Разве есть учение более чистое, чем наше? Где ты будешь его искать?
Нет учения превыше вашего. Я не видел такого. Однако я не вижу никакой пользы в созерцании. Какую же пользу может дать ей созерцание или любая другая практика? Если душа неизменна, что может повредить ей либо возвысить её? Разве не смешными будут наши попытки как-то воздействовать на неё?
Разве не всё равно будет Атману, в какой оболочке придёт к нему эта душа, ведь она остаётся всё той единой и неменяемой сущностью? Право же, Атман кажется мне слишком разборчивым, если он станет обращать внимание на развитие нашего духа, ждать, когда он подготовит душу к встрече с Божественным, если подарок-то не меняется никак… Итак, душу мы совершенствовать не можем, можем лишь совершенствовать наш дух. Но ни дух, ни тело наше не нужны Атману. Не кажется ли Вам, что в этом случае наши практики теряют свой смысл? Учителя застыли поражённые. То, что говорил этот человек, было совершенно ново.
Это было кощунственноё не влезало ни в какие рамки, это было совершенно ничем не подкреплённое утверждение, свержение всякого авторитета… Они могли опровергнуть каждое слово Гаутамы. Однако его слова оглушили их. Они могли сказать многое. Что он не понял всю полноту их учения, иначе никогда бы не произнёс этих слов. Что на самом деле всё намного сложнее. Что за их плечами стоит опыт целых поколений учителей.
Что не стоит доверять своему изменчивому разуму… Но было в глазах говорившего нечто такое, что мешало говорить. Что само утверждало свою правоту. Что сеяло смятение в их душах. Уддахаа поднялся и стал рядом с Алларой. Он протянул руку и положил её на плечо Сиддхартхе. Иди с миром.
И пусть Атман направит стопы свои. Сиддхартха улыбнулся своей такой знакомой, милой всепонимающей улыбкой, поклонился обоим учителям и направился прочь. По общине пробежал ропот. Сиддхартху провожали долгими печальными взглядами. Для всех он так и остался загадкой. Кто же он на самом деле?
Запутавшийся отшельник? Неусидчивый аскет? Капризный царевич? Или правда, человек, который видит дальше, чем даже их учителя? На эти вопросы каждый отвечал по разному. И каждый не был уверен в правоте своих ответов.
Аллара повернул голову к старому другу: — Почему ты отпустил его? И услышал еле различимый, тяжёлый шёпот, выдающий глубокое волнение мудрого отшельника: — Сегодня мы потеряли только одного из учеников. Однако если бы он остался, мы потеряли бы всю общину… Ламаизм имеет свои особенности, которых нет в других буддийских школах. Так, последователи этой религии считают, что буддийские божества могут воплощаться в реальных земных людей, чтобы иметь возможность проповедовать человечеству. Таковы, например, легендарные личности Тулку, Хубилган, Гэсэн, Хутухта. Эта идея является заимствованной из более ранних народных верований народов, исповедующих ламаизм.
Ведь буддизм достаточно естественно взаимодействовал с самыми различными местными культами, иногда вплетаясь в них, иногда дополняя их, иногда замещая эти верования. Точно так же возник и ламаизм: традиции ваджраяны были сплавлены с местными религиозными традициями, переосмыслены в новом ключе и преподаны в виде новой формы буддизма. Старинные добуддийские божества «приняли буддизм», «встречаясь» в легендах с самим Буддой или Далай-ламой, и, «освящённые» таким образом, стали святыми буддийского пантеона, которым можно поклоняться в буддийских храмах. Впрочем, такая практика присутствовала и в христианстве, где, к примеру, многие христианские праздники старались увязывать с праздниками языческими, которые были ближе и понятнее народу. Таким образом, языческий праздник приобретал христианские черты, но, в свою очередь, накладывал свой отпечаток на христианский ритуал. Что же представляет ламаизм на современном этапе?
Цитадель ламаизма, Тибет, находится в составе Китая. И если традиционный махаянистический буддизм коммунистическая власть принимает хотя бы как культурное наследие, то с тибетским ламаизмом дела обстоят гораздо хуже. С 1959 года, когда ламаизм был объявлен деградировавшей формой буддизма, против него начались репрессии. Разрушались тибетские храмы, выселялись монахи. Далай-лама XIV был вынужден уехать из Тибета и с тех пор живёт в эмиграции. С 1949 по 1951 года между Тибетом и Китаем шла война.
Народно-Освободительная Армия Китая, или НОАК, вела полномаштабные боевые действия, завоёвывая территорию, которую коммунистическое правительство считало своей. Война была жестокой: Далай-лама принял решение обороняться и призывал к этому народ. Решение это далось ему нелегко, ибо убийство человека для буддиста — грех тяжелейший. Однако при определённых обстоятельствах война оправдана. Как раз такие обстоятельства, по мнению Его Святейшества, и сложились в период оккупации Тибета. Тибетцы защищались отчаянно.
Китайцы сотнями гибли в горах, не только от рук коренного населения, но и от голода, сурового климата, горной болезни. Но остановить лавину самой многочисленной в мире сухопутной армии они не смогли. Далай-лама был вынужден покинуть Лхасу, столицу Тибета, и укрыться в Дромо, маленьком поселении недалеко от границы. Однако вскоре его нашли и там. Несколько лет он провёл, подчиняясь прихотям китайских властей. Он видел, как рушились монастыри, как разгонялись монахи, как китайцы вели себя в его стране, как оккупанты.
Когда же репрессии против его религии были оформлены документально, Его Святейшество уезал в эмиграцию. Нынешняя резиденция Далай-ламы — город Дхармасала в Северной Индии. Вместе с ним живёт большая община тибетцев, насчитывающая несколько десятков тысяч человек, сохранившая веру своей страны. Тибетские буддисты также проживают в Европе, США, России, где создают свои общины и регистрируются как религиозные организации. Однако в самом Тибете дела обстоят плачевно: несмотря на то, что с 1976 года гонения на ламаизм прекратились, согласно действующей норме китайской конституции о свободе вероисповедания, былого могущества тибетский буддизм не достиг. Опомнившись, китайские власти совместно с администрацией Тибетского автономного округа пытаются восстановить самые известные храмы и культурные памятники, а в 1983 году в Тибете была даже построена буддийская академия.
Однако подлинная традиция была прервана, и эти усилия скорее декоративны, чем результативны. Власти КНР просто не хотят портить себе международный имидж, но в реставрации истинного ламаизма они никак не заинтересованы. Впрочем, в глухих местечках сохранились немногочисленные общины, где по сей день продолжается религиозная традиция. Однако той полноты и масштабности, которая существовала ещё полвека назад, естественно, не наблюдается. Для европейцев в этой ситуации есть один положитальный аспект. Только теперь, более тесно соприкасаясь с другими культурыми, тибетские ламы стали открывать свои секреты.
Начало выходить множество книг по практике тибетской тантры, печатаются откровения известных тибетских лам. Не представляет сложности найти в обычном книжном магазине священные и засекреченные ранее тибетские тексты… Да и для того, чтобы поучиться у настоящих тибетских наставников, теперь не нужно ехать в Тибет. Там, на родине ламаизма, у нас практически нет шансов найти островки, где сохранились остатки этой загадочной религии. Зато деятельность лам в эмиграции всегда на виду, ибо теперь они живут по законам западного мира и охотно принимают в ряды учеников тех, кто раньше об этом не мог и мечтать. Однако в других, традиционно ламаистских регионах, положение не столь плачевно. Так, в Монголии ламаизм возрождается.
Вновь открыт знаменитый буддийский монастырь, построенный в 1838 году, — Гандентекчинлинг. В конце 30-х годов XX века, во времена гонений на религию, он был частично разрушен, монахи репрессированы. Однако уже с 1949 вновь открыт. В 1970 году при монастыре открылась Буддийская духовная академия, которая готовит кадры для буддийских монастырей Монголии и России. При монастыре находятся библиотека, насчитывающая более 50 тысяч экземпляров буддийских рукописей, два буддийских храма. Для приёма гостей построена специальная юрта.
К услугам посетителей гигантские курительницы, в дыму которых освещают четки и головные уборы. В монастыре хранится уникальный священный текст ламаизма — книга Ганджур, написанная золотом на чёрной бумаге.
Буддизм может рассматриваться «как серьезная миротворческая сила», согласился заместитель директора по научной работе Института монголоведения, буддологии и тибетологии Сибирского отделения РАН Сергей Лепехов. В это же время представители пяти университетов подписали соглашение о создании консорциума «Буддийское образование». Ломоносова Алексея Маслова, такое объединение религиозных и светских высших учебных заведений происходит впервые в истории России. Бурятский, Калмыцкий и Тувинский госуниверситеты совместно с Агинской буддийской академией и Буддийским университетом «Даши Чойнхорлин» займутся научными исследованиями и формированием образовательных программ. Алдар Дамдинов, ректор Бурятского университета им.
Доржи Банзарова БГУ , отметил, что вуз уже готовит программу, посвященную философии буддизма. На сессии, посвященной современным международным отношениям, социолог из БГУ Тимур Бадмацыренов напомнил, что буддийские монастыри традиционно выступали образовательными центрами, а монахи даже выполняли дипломатические и политические миссии. Сегодня данная концепция вряд ли может быть полностью воспроизведена, но буддийская дипломатия по-прежнему играет важную роль в системе международных отношений, как, например, сказал «Ведомостям» в кулуарах директор Восточного института Бурятского государственного университета Владимир Родионов. По его мнению, проведение Международного буддийского форума — это часть дипломатии, проводимой Россией, или на языке политологии — «модификация мягкой силы», которая, в свою очередь, влияет и на экономические отношения. Надежду на то, что форум послужит началом для новых экономических связей, выразил и заместитель министра экономического развития РФ Дмитрий Вольвач. Через буддизм в Россию тянутся даже недружественные страны, верит Хасиков.
Представители рабочих специальностей и неработающие пенсионеры среди буддистов встречаются реже, чем в целом по России, а студенты и безработные в поиске работы — чаще. В уровне образования буддистов нет каких-либо отличий от среднего по России, но имеется специфика в типах населённых пунктов. По сравнению со средним россиянином буддисты в два раза реже соглашаются с утверждениями «я поддерживаю традиционные семейные устои, когда главой семьи является мужчина», «я хотел бы верить в Бога больше, чем верю сейчас» и «я молюсь каждый день, своими словами или положенными молитвами».
Буддизм по странам - Buddhism by country
Какая религия самая распространенная в мире: интересный факт | Происходит ли увеличение количества последователей Буддизма в России? Да, по данным статистики, за последние годы количество буддистов в России увеличилось. |
Самые распространенные религии в мире | Общее число последователей этой мировой религии равняется 14,6 млн. чел. |
Количество Последователей Буддизма Христианства Ислама в Мире | 🕌 Справочник Мусульманина | Количество последователей буддизма. Численность буддистов. |
Количество последователей буддизма в мире: статистика и показатели | В этой части мы поговорим о буддизме в современном мире. |
Буддизм сегодня. Буддизм | Общую численность буддистов в мире определить трудно: такого рода переписи не проводились нигде, да они и противоречат этическим и правовым нормам многих стран. |
Статистика верующих: численность последователей Буддизма, Христианства и Ислама в мире
Крупнейшие буддийские поселения по стране - 2024 | история, численность последователей и основные учения религии Буддийские храмы и монастыри В России существует множество буддийских храмов и монастырей, расположенных на территории различных регионов. |
Буддизм по странам - Buddhism by country | Количество последователей буддизма. Численность буддистов. |
Самые распространенные религии в мире — Тюлягин | Количество последователей мировых религий также меняется. В основном это происходит из-за различий в рождаемости и численности молодежи среди верующих. |
Топ 10 | Самые распространенные религии
Четвертая по распространенности религия — буддизм, насчитывающий около 500 миллионов последователей во всем мире и более 250 миллионов только в Китае. Тогда как количество христиан не изменится, составив 31,4%, или 2,9 млрд человек, а число мусульман вырастет с 23,2 до 29,7%, до 2,8 млрд человек. Что касается Буддизма, то количество его приверженцев практически останется тем же. религия с наибольшим количеством последователей в мире. Количество последователей Буддизма, Христианства и Ислама в России Количество последователей этих религий в России постоянно изменяется и зависит от различных факторов, таких, как демографические изменения. Буддисты России отмечают свой главный праздник. Согласно предсказаниям буддистов 2023 год будет полной противоположностью 2022 году. Об этом пишет «РИА Новости».
Самая многочисленная религия в мире и количество ее последователей
Общая информация о религиозном составе России Количество Последователей Буддизма Христианства Ислама в России | Справочник Первый Международный буддийский форум пройдет в Бурятии в августе | Новости | Известия. Количество буддистов. В то время, как число буддистов и мусульман в Нидерландах растет, число приверженцев христианства постепенно уменьшается. Четвертая по распространенности религия — буддизм, насчитывающий около 500 миллионов последователей во всем мире и более 250 миллионов только в Китае. Число последователей буддизма – это одна из самых впечатляющих статистик нашего времени.
Какие 5 религий самые крупные
Буддизм Таиланд монахи. Монах Далай лама. Тибетский монах Далай лама. Далай лама ребенок буддизм. Далай-лама "как медитировать". Лама Сангха Тензин. Храм Далай ламы. Далай лама и Сангха. Религиозный состав мира диаграмма.
Процентное соотношение религий в мире. Религиозный состав населения. Карта распространения буддизма в России. Тибетский буддизм ламаизм. Тибетский буддизм монахи. Буддизм на западе. Ламаисты лама. Последователь буддийской религии.
Страны последователи буддизма. Сторонники буддизма. Распространение буддизма. Карта распространения буддизма. Распространенность буддизма в мире. Ареал распространения буддизма. Буддизм распространение по странам. Буддизм в России 18 века.
Буддизм на территории России кратко. Буддизм в России карта. Буддизм в Калмыкии презентация. Сравнительная таблица религий. Религии таблица. Возраст религий Мировых таблица. Сравнение религий таблица. Праздник Монлам в буддизме.
Монлам — память о 15 чудесах, совершённых Буддой;. Буддийский праздник Монлам Чхенмо 15 чудес Будды. Буддизм в каких странах на карте. Территория распространения буддизма. Буддизм махаяна монахи. Монахи Тхеравада. Тхеравада и махаяна. Буддизм-самая древняя мировая религия.
Самая Старая мировая религия. Буддизм Старейшая мировая религия. Самая древняя из Мировых религий. Интересные факты о буддизме. Интересные факты о Будде. Основа религии буддизма. Дацан Гунзэчойнэй Будда. Далай лама Петербургский дацан.
Тенденции развития буддизма Вероисповедание буддизма продолжает развиваться и распространяться по всему миру. Существуют несколько основных тенденций в развитии этой религии: 1. Рост числа последователей. Возрастает количество людей, принимающих буддизм в качестве своей религиозной веры. Это связано с распространением информации о буддизме и его учениях, а также с появлением новых буддистских центров и храмов в разных регионах мира. Модернизация и адаптация учений. С развитием общества буддистские монахи и мудрецы активно работают над приспособлением учений буддизма к современным реалиям. Они адаптируют учения Будды к современному стилю жизни, чтобы они оставались актуальными для современных людей. Распространение буддизма за пределами Восточной Азии.
В связи с этим исторически между религиями происходила соперничество и постоянная борьба. Особенно острая борьба исторически сложилась между христианством и и исламом. На этой почве было множество войн и конфликтов, споры продолжаются и по сей день. В процессе религиозного соперничества каждая из сторон стремится обернуть противоположную в свое вероисповедание. По распространенности современных религий можно судить наиболее исторически успешные религии. Несмотря на соперничество и борьбу между религиями важно помнить, что какой бы веры не придерживался человек, никто не в праве ущемлять его права. Тем более что большинство религий так или иначе придерживаются общего принципа любви к окружающему миру и развитию духовности. Самые распространенные религии в мире на 2021 год Самой распространенной религией в мире на начало 2021 года является Христианство, его исповедует свыше 2,4 млрд людей по всему миру. Однако, на протяжении многих последних лет лидером по приросту числа последователей среди религий является Ислам. Несмотря на свою относительную молодость Ислам появился спустя 600 лет после Христианства эта религия распространяется самыми быстрыми темпами.
Буддизм может рассматриваться «как серьезная миротворческая сила», согласился заместитель директора по научной работе Института монголоведения, буддологии и тибетологии Сибирского отделения РАН Сергей Лепехов. В это же время представители пяти университетов подписали соглашение о создании консорциума «Буддийское образование». Ломоносова Алексея Маслова, такое объединение религиозных и светских высших учебных заведений происходит впервые в истории России. Бурятский, Калмыцкий и Тувинский госуниверситеты совместно с Агинской буддийской академией и Буддийским университетом «Даши Чойнхорлин» займутся научными исследованиями и формированием образовательных программ. Алдар Дамдинов, ректор Бурятского университета им. Доржи Банзарова БГУ , отметил, что вуз уже готовит программу, посвященную философии буддизма. На сессии, посвященной современным международным отношениям, социолог из БГУ Тимур Бадмацыренов напомнил, что буддийские монастыри традиционно выступали образовательными центрами, а монахи даже выполняли дипломатические и политические миссии. Сегодня данная концепция вряд ли может быть полностью воспроизведена, но буддийская дипломатия по-прежнему играет важную роль в системе международных отношений, как, например, сказал «Ведомостям» в кулуарах директор Восточного института Бурятского государственного университета Владимир Родионов. По его мнению, проведение Международного буддийского форума — это часть дипломатии, проводимой Россией, или на языке политологии — «модификация мягкой силы», которая, в свою очередь, влияет и на экономические отношения. Надежду на то, что форум послужит началом для новых экономических связей, выразил и заместитель министра экономического развития РФ Дмитрий Вольвач. Через буддизм в Россию тянутся даже недружественные страны, верит Хасиков.