Новости комсомолец подводная лодка гибель

Подлодке нужна новая изоляция, потому что попытки поднять «Комсомолец» на поверхность лишь приведут к загрязнению моря и закончатся тем, что лодка развалится в процессе. Он приурочен к дате трагической гибели в 1989 году атомной подводной лодки «Комсомолец». В 1989 году затонул «Комсомолец» — самая дорогая субмарина в СССР. Техническая сложность систем и оборудования современных подводных лодок (ПЛ) возросла в геометрической прогрессии, а количество и выучка экипажа перестали ей соответствовать, отстают.

ВСЁ ЛИ МЫ ЗНАЕМ О ГИБЕЛИ АТОМНОЙ ПОДЛОДКИ «КОМСОМОЛЕЦ»

  • 7 апреля: гибель атомной подводной лодки «Комсомолец», на борту которой был туляк
  • Гибель атомной подводной лодки « Комсомолец» | Пикабу
  • 11 комментариев к “Гибель «Комсомольца».”
  • Тайна гибели атомной подводной лодки «Комсомолец»
  • Конец «Комсомольца». Как погибла лучшая советская подлодка | Аргументы и Факты
  • Гибель атомной подводной лодки «Комсомолец»

Боевой атом

  • Несостоявшийся Герой
  • 7 апреля День памяти всех погибших подводников
  • Трагическая годовщина: как погибала подлодка «Комсомолец»
  • Навсегда подводная: как затонул «Комсомольск»

«Ушла за считанные минуты»: тайна гибели «Комсомольца»

Атомная подводная лодка «Комсомолец» была сверходорогим и сверхсекретным аппаратом — это одна из причин, по которым Советский Союз не стал обращаться за помощью к Норвегии для спасения моряков. К тому моменту, как "Комсомолец" всплыл на поверхность, внутри подлодки уже горели шестой и седьмой отсеки, а через несколько минут после всплытия пожар охватил и три соседних — второй, третий и пятый отсеки. Атомная подводная лодка К‑278 «Комсомолец» была спроектирована в ЦКБ‑18 в 1966—1974 годах. Атомная подводная лодка К-278 "Комсомолец" Северного флота затонула 7 апреля 1989 года в Норвежском море при возвращении с боевой службы, получив критические повреждения в результате пожара. 7 апреля 1989 года затонула атомная подводная лодка "Комсомолец".Дата ее гибели провозглашена в России как День памяти погибших подводников и, наряду с Днем подводника, стала поводом еще раз воздать почести тем морякам, кто до конца исполнял свой долг. Трагедия, о которой нельзя забывать: в Заозерске почтили память погибших членов экипажа подводной лодки "Комсомолец".

Проектирование

  • «Пожар охватил все отсеки»: 35 лет со дня гибели подлодки К-278 «Комсомолец»
  • Подводная лодка «Комсомолец»: смерть из-за флотского бардака
  • «Пожар охватил все отсеки»: 35 лет со дня гибели подлодки К-278 «Комсомолец» — РТ на русском
  • Погода этим летом в России будет жаркой — синоптики

20 лет с момента гибели атомной подводной лодки «Комсомолец»

Для экстренного всплытия с больших глубин, при поступлении внутрь лодки забортной воды, установлена система продувания балласта одной из цистерн средней группы при помощи пороховых газогенераторов. Для предотвращения аварийного поступления забортной воды внутрь прочного корпуса, и минимизации числа забортных отверстий, была применена двухконтурная система теплообменных аппаратов ГЭУ и бортового оборудования. В первом контуре охлаждения циркулировала пресная вода с отводом тепла в два забортных охладителя. Резервный движительный комплекс АПЛ, представляющий собой два гребных винта с электродвигателями мощностью по 300 кВт, заключенными в водонепроницаемые капсулы. Он был размещен на концах горизонтального оперения. Скорость под резервными движителями в надводном положении достигала 5 узлов. Основным информационным средством лодки являлся автоматизированный гидроакустический комплекс «Скат». Его антенные посты и приборное оборудование располагались в носовой оконечности легкого корпуса в прочной капсуле.

Централизованное управление боевой деятельностью осуществлялось посредством боевой информационно-управляющей системы «Омнибус-685». В результате использования титановых сплавов и реализации ряда рациональных конструкционных решений масса корпуса АПЛ пр. С июля по август на подлодке проводились швартовые испытания. В августе был торжественно поднят Военно-морской флаг, и ПЛ приступила к ходовым испытаниям. Несмотря на подписанный в конце года приёмный акт на корабле оставалось ещё много недоделок и подводная лодка по согласованию с ВМФ и МСП оставлена на год на СМП для ликвидации недоработок. После прибытия в 6-ю дивизию АПЛ находилась в опытной эксплуатации и служила базой для экспериментов в области глубоких погружений. Наряду с участием в экспериментах, лодка интенсивно использовалась для учений флота и несения боевой службы, в частности участвовала в противолодочном охранении наших ракетных подводных крейсеров от подводных лодок вероятного противника.

Началась подготовка к погружению на рекордную глубину В ходе глубоководной подготовки, была испытана по прямому назначению всплывающая спасательная камера ВСК. В камеру был загружен балласт по весу соответствующий весу спасаемого экипажа и соответствующим образом размещенный по ярусам. После тщательной дифферентовки, подводная лодка в акватории залива Лопаткина ушла на заданную глубину. В назначенной точке находящаяся во всплывающей камере испытательная партия отделила камеру от корабля. Камера успешно всплыла. Находившиеся в ней подводники, выполнив проверку работы устройств камеры, вышли из нее и были сняты подошедшим катером. Камера была отбуксирована к плавучему крану, поднята за штатные устройства из воды и установлена на свое место на корабле и закреплена штатными, теперь уже проверенными устройствами.

Кораблем командовал капитан 1-го ранга Юрий Зеленский, старшим на борту был контр-адмирал Евгений Чернов, командующий 1-й флотилией атомных подводных лодок, председатель Государственной приемной комиссии. В отсеках находились и главный конструктор уникального корабля - Юрий Кормилицын. В этот день с глубиномера в центральном посту была оторвана черная бумажка, закрывавшая на его шкале, секретности ради, цифры предельной глубины. Рабочая глубина погружения 1000 метров, а предельная - 1250!. Это втрое больше, чем может погружаться обычная атомная подлодка Перед погружением были тщательно проверены все системы, имеющие забортное отверстия, понимали, с такой глубины можно и не всплыть. Уходили на глубину постепенно, через каждые сто метров задерживаясь для осмотра отсеков. Погружение на километр заняло несколько томительных часов.

Программа испытаний была обширной. Так её описывает адмирал Мормуль: «На 700-метровой рабочей глубине вывели реактор на 100-процентную мощность. Наконец боцман, управлявший горизонтальными рулями, доложил: - Глубина - тысяча метров! Крен - ноль, дифферент - ноль. Стрелка глубиномера остановилась у четырехзначной цифры - 1000. Есть глубина в один километр! Контр-адмирал Чернов вышел на связь с отсеками по боевой линии и, глядя на глубиномер, дрогнувшим голосом произнес в микрофон внутрилодочной связи бессмертную фразу: «Остановись, мгновенье!

Потом поздравил всех, и по отсекам пронесли флаг корабля. Чернов достал бутылку коньяка и разлил на десять стопок, все чокнулись с главными конструкторами. Выпили, обнялись. Всплывать не торопились, тогда они были на вершине победы... Главный строитель корабля Михаил Чувакин тоже кивнул». И они ушли на глубину 1027 метров, туда, где еще никогда не вращались гребные винты подводных лодок При всплытии на глубине 800 метров объявили торпедную стрельбу. Торпеда вышла нормально...

Свидетельствует мичман запаса Вениамин Матвеев: «Проверяли на том погружении все, что можно было проверить. В том числе и систему порохового продувания балластных цистерн. С такой глубины никаким сжатым воздухом не продуешься - только силой пороховых газов. Всплыли, точнее, вознеслись с глубины 800 метров за 30 секунд. Контр-адмирал Чернов поднял перископ и чертыхнулся - все вокруг серое, непроглядное. Поднять зенитный! Подняли зенитный перископ - все то же, кромешная мгла.

Отдраили верхний рубочный люк - зачихали. Все в пороховом дыму. Лодка всплыла в облаке дыма. Но всплыла! С немыслимой до сей поры глубины. С помощью новейшей системы всплытия. Все подтвердилось, все оправдалось».

От участвующих в походе офицеров, я слышал детали уникального испытания, когда АПЛ К-278 установила абсолютный мировой рекорд глубины погружения подводных лодок — 1027 метров. На прочный корпус ПЛ на глубине 1000 метров суммарное забортное давление составляло примерно 2438000 тонн. В районе центрального поста девятиметровый диаметр прочного корпуса на этой глубине уменьшался на 29 мм. Длина прочного корпуса в пределах 7 отсека от главного упорного подшипника до дейдвудного сальника главной линии вала уменьшилась на 69 мм В ходе глубоководных испытаний было выявлено несколько замечаний. Большинство было связано с уменьшением диаметра прочного корпуса из-за сжатия его огромным забортным давлением. Уменьшение диаметра прочного корпуса во всех отсеках, вызывало упругую деформацию конструкций внутреннего набора. На палубах и переборках было срезано несколько титановых болтов диаметром до 15 мм.

Как правило, 15-миллиметровый болт ломается со звуком, подобным орудийному выстрелу, при этом болт летит со свистом в произвольном направлении. Иногда болты отваливались залпом. Покрытая линолеумом стальная палуба вспучивалась, дугой выгибались койки в каютах, заклинило дверь в каюту доктора, совмещенную с его боевым постом. Наблюдались неполадки с дейдвудным сальником и нижней крышкой входного люка. В III отсеке пришлось отсоединить вертикальную штангу подъемно-мачтового устройства, прошедшую нижний ограничитель и упершуюся в фундамент. Сорвался со сварки кожух ограждения тросов перископа. Эти недостатки, однако, не помешали погружению лодки на предельную глубину и проведению испытаний.

Корабль прекрасно управлялся по курсу и глубине.

Бесспорно, начало 50-х конец 80-х годов прошлого столетия — «золотая эра» отечественного подводного кораблестроения. Тогда советские конструкторские бюро и верфи не только вышли на мировой уровень в этой области, но и по многим направлениям, связанным с подводным кораблестроением. Причём, до сего дня некоторые рекорды советских подводных лодок не побиты.

Например, подводная скорость проект 661 «Анчар» и глубина погружения проект 685 «Плавник». Это были лодки с титановыми корпусами, были ещё серии 705 проекта — лодки истребители. Но почему вдруг после гибели АПЛ «Комсомолец» пр. Тайны прошлых трагедий.

Первая в мире титановая и самая скоростная атомная лодка проекта 661 Рара — по классификации НАТО была спущена в декабре 1968 года, хотя её проектирование началось в 1958 году. Столь значительные сроки объяснялись рядом обстоятельств: это первая подводная лодка из титанового сплава. Проектирование и строительство «К-162» сопровождалось выполнением большого объёма научных и опытно-конструкторских работ. В апреле 1959 года был утверждён предэскизный проект.

В декабре 1960 года был завершён технический проект. Всего за два с половиной года была выполнена вся творческая работа. Руководил проектом Николай Николаевич Исанин 1904 — 1990 гг. Но далее дело затормозилось: большая сложность проекта и новизна корпусного материала привели к тому, что закладка состоялась только в самом конце 1963 года.

Дело в том, что титан, весьма перспективный, но недостаточно опробованный, оказался материалом «со сложным характером». Команду для лодки стали формировать только в мае 1965 года, куда назначали и меня на должность командира БЧ-3 торпедиста — помощника командира. Уже тогда об этом «долгострое» ходили байки и не очень стремились на ней служить, да притом двойная должность, заставили меня отказаться от этого назначения. Но с тех пор у меня осталась заинтересованность титаном.

Лодку построили только в декабре 1969 года. Потом начались длительные испытания.

Те, кто смог покинуть тонущую подлодку, ждали помощи в море почти 1,5 часа. Выжили только 27 моряков, 42 члена экипажа погибли. На Серафимовском кладбище Петербурга могилы сразу трех членов экипажа «Комсомольца»: командира подлодки Евгения Ванина, старшего лейтенанта Сергея Маркова и капитана 2-го ранга Олега Аванесова. Раз в год здесь, в Петербурге, собираются родные и сослуживцы тех, кто погиб на «Комсомольце». Приезжают со всех уголков страны и даже с Украины. Своих героев. И так случилось, что Саша остался жив, а их с Нахаловым Сережей не стало.

Карта и расчет времени прибытия в точку аварии. По причине разрыва трубопровода и стравливания кормовых перемычек воздуха высокого давления в седьмой отсек применение системы ЛОХ оказалось не эффективным, пожар распространился на смежные отсеки, а по причине коротких замыканий цепей управления произошло локальное возгорание в центральном посту. Вместе с кораблем в районе затопления утонуло 23 члена экипажа, всего погибло 42 подводника, тела погибших и оставшиеся в живых подняты на борт рыбопромысловой базы «Алексей Хлобыстов» и промыслового судна «Ома».

В момент, когда ПЛ накренилась и стало ясно, что она утонет, члены экипажа запели песню «Варяг», прощаясь с теми, кто навсегда остался на борту «Комсомольца». Вскоре подошла помощь. Рыбопромысловая база «Алексей Хлобыстов» одного за другим подобрала моряков.

К этому моменту многие подводники погибли от переохлаждения - на борт подняли 30 живых и 16 погибших моряков. Как только члены команды были подняты на борт, судовые врачи начали борьбу за спасение моряков, десять из которых были уже без признаков жизни. Рыбопромысловая база «Алексей Хлобыстов» Троих спасти не удалось, хотя квалифицированные медики, доставленные к месту происшествия на крейсере «Киров», сделали всё возможное.

На пути к Североморску использовали все медицинские средства, пригодные в такой ситуации.

Гибель атомной подводной лодки «Комсомолец», 1989

Авария на АПЛ «Комсомолец»: как экипажу удалось спастись с подводной лодки К-278 «Комсомолец» — советская атомная подводная лодка 3-го поколения, единственная лодка проекта 685 «Плавник».
«Мы уходим на дно в этот раз навсегда»: 7 апреля россияне чтут память всех погибших подводников Трагедия, о которой нельзя забывать: в Заозерске почтили память погибших членов экипажа подводной лодки "Комсомолец".
Конец «Комсомольца». Как погибла лучшая советская подлодка «Подводная лодка проекта 685 «Комсомолец» на тот момент была самой совершенной многоцелевой субмариной.
Тайна гибели подводной лодки «Комсомолец». 30 лет спустя Подводная лодка «Комсомолец» была уникальной, единственной представительницей проекта «685» «Плавник».

Подводная лодка «Комсомолец»: смерть из-за флотского бардака

Расчеты были грубые, поскольку конкретное время выхода дозатора из строя установить не удалось. При такой концентрации возможно самовозгорание ветоши, одежды, паров масла и т. Вот и возгорелось… Выгорело два кормовых отсека. Лодка потеряла продольную остойчивость и затонула. Или пропустила? Все указывало на конструктивные недостатки. А также на человеческий фактор. Очень много было наложений двух этих составляющих.

Например, на уникальную лодку, каковой являлся «Комсомолец», с количеством членов экипажа менее 70 человек поставили стандартную кислородную установку К-4 четыре кубометра кислорода в час. Хотя достаточно было разработать и установку на два кубометра — это небольшие деньги. Как результат, К-4 работала на пониженных параметрах. А в случае неисправности дозатора в открытом положении способна была закислородить отсек очень быстро. Это о конструктивных недостатках. А пресловутый человеческий фактор проявился в неумелых действиях экипажа в борьбе за живучесть. Выразилось это, прежде всего, в том, что баллоны воздуха высокого давления ВВД над горящим отсеком не надо бы ставить за борт.

Это привело к тому, что воздух продолжал поступать в отсек и при закрытом клапане ВВД — там от высокой температуры выгорела паронитовая прокладка, герметизирующая клапан в закрытом положении. Выводы комиссии можно найти в книге главного конструктора проекта Романова — там изложена официальная версия. Но в выводах конструктивным недостаткам места почти не нашлось. Главный упор автором сделан на слабую подготовленность экипажа. С чем можно согласиться, но лишь отчасти. Некоторые конструктивные недостатки я привел, и они определяющие. Традиционно его подготовка считает хуже, чем у первого.

Видимо, это тоже сказалось. Мне ваши коллеги-офицеры рассказывали как-то, что проблема со спасательными плотами возникла именно из-за профессиональной неподготовленности участников похода к возможному ЧП. Кроме того, большая часть людей погибла от переохлаждения в воде, поскольку в море они падали в том, в чем были. Но когда валишься за борт, ты хоть подготовься к этому! Надень спасательный гидрокомбинезон подводника СГП. В нем руки расставил — и плавай на волне сколько хочешь. Половину экипажа мы от переохлаждения потеряли.

Он ведь возглавлял комиссию по её приемке в 1983-м. Очень переживал из-за этого. Что скажете по этому поводу? Из Чернова, похоже, хотели сделать «стрелочника»? Только не среди конструкторов.

Но спасти удалось не всех. Люди умирали, даже когда их переносили на палубу. Переохлаждение, потеря сил...

Нас отогрели, покормили. Я плохо это помню. Только почувствовал облегчение, когда натерли коньяком ноги, которых не чувствовал. Меня часто спрашивали, было ли страшно. Ну, может, несколько секунд. Когда висел на поручне, сверху лилась вода и понимал, что это - всё. Еще мелькнуло в голове: досадно, что молодая жена выйдет замуж после моей смерти. А потом события настолько быстро менялись, что не до страха.

Надо было действовать. Многие ребята с "Комсомольца" продолжили службу. Я не захотел. Был выбор - уехать в Москву, Питер, Одессу, Крым. Мы с женой выбрали Киев - спокойный город и от родной Винницкой области недалеко. Получили квартиру, через год у нас родилась двойня - мальчишки. Фото: Сергей Кузнецов В третьем походе на борту К-278 находился 604-й флотский экипаж в составе 69 человек. В результате катастрофы и гибели корабля 42 человека погибло, 27 — выжили.

Тела умерших были преданы земле. Остальные 20 погибших остались в море: капитан 3-го ранга А. Испенков, а также вахтенные 6-го и 7-го отсеков: мичман Владимир Колотилин и старший матрос Н. Бухникашвили — на борту корабля. Тела трех членов экипажа, включая командира корабля Е. Ванина, остались на дне в ВСК, но большинство — утонули в ледяной воде, не дождавшись подхода спасателей. Траурная процессия во время похорон моряков подводной лодки «Комсомолец», 1989 год. Фото: РИА Новости.

Кузнецов Фотокорреспондент С. Кузнецов: "Уже в Москве, я печатал фотографии в номер. На одном из негативов - вытянувшаяся в форме эллипса группа людей, прощавшихся с героями-моряками. Еще тогда, стоя на крыше и глядя через объектив, я понял: да ведь это слеза. Когда изображение появилось на фотобумаге, меня заколотило. Как и в тот день на палубе... Подводная лодка «Комсомолец» вот уже четверть века покоится на глубине 1650 метров на дне Норвежского моря. В район гибели АПЛ «Комсомолец» в Норвежском море глубоководными обитаемыми аппаратами «Мир» в 1989 — 1998 годах было проведено 7 экспедиций, в ходе которых проводилась установка измерительной и записывающей аппаратуры и герметизация торпедных аппаратов, где находятся торпеды с ядерными боеголовками, с целью обеспечения радиационной безопасности.

Было установлено, что реактор лодки заглушён надёжно, и она в настоящее время не представляет угрозы для окружающей среды. Во время последней экспедиции в 1998 году было обнаружено, что записывающие станции отсутствуют, от них остались только аккуратно отстыкованные якоря. Вероятно, приборы были сняты или срезаны с помощью других подводных аппаратов или необитаемых телеуправляемых роботов. Также было установлено, что лодка лежит на дне моря, на ровном киле на глубине 1685 метров, осев в грунт на 2 метра.

На «Комсомольце» имелся аварийный дизель-генератор. По всем инструкциям на его включение отводилось десять минут, но команда провозилась с этим более двух часов. Ванин отдал приказ продуть спеццистерны сжатым воздухом.

Лодка всплыла на поверхность, но из-за поврежденных огнем клапанов на воздухопроводах, воздух хлынул в шестой и седьмой отсеки. Пожар запылал с новой силой. Температура внутри горевших отсеков превысила тысячу градусов. Начал плавиться корпус лодки. Ванин приказал связаться с командованием. Удалось это не сразу, так как гидравлика выдвижных антенн плохо работала. Лишь через 20 минут была передана радиограмма о нештатной ситуации, с которой экипаж борется собственными силами.

Тем временем огонь продолжал распространяться. Из-за повреждения маслопровода пятый отсек наполнила взрывоопасная смесь из мельчайших капель масла и воздуха. Начался пожар и там. Несколько моряков сильно обгорели. Огонь распространился по всей лодке кроме первого отсека. Он повредил электрокабели и «Комсомолец» превратился в горящий изнутри неподвижный кусок металла посреди арктического моря. Подавать сигнал SOS советским военным кораблям было запрещено из-за боязни, что услышит противник.

С советской территории к месту катастрофы отправили самолет Ил-38. Он делал круги над погибавшей подлодкой. С воздуха было видно, как пузырится вода рядом с шестым и седьмым отсеками: температура внутри них приближалась к жару мартеновской печи. Над лодкой подымалась струйка белого дыма. Ил наводил на место действия советские корабли, бывшие поблизости. К месту катастрофы спешила плавбаза «Алексей Хлобыстов», но ей оставалось плыть еще несколько часов. Капитан первого ранга Евгений Ванин.

Через трещины в поврежденном огнём корпусе в эти отсеки стала поступать забортная вода. Корма «Комсомольца» начала погружаться. Капитан Ванин приказал экипажу готовиться к эвакуации. На борту имелись два самонадувающихся спасательных плота. При аварии достаточно было провернуть специальную рукоять, чтобы контейнеры с плотами сами упали в море. Затем после рывка за особый шнур, плоты сами развернулись бы и надулись сжатым воздухом. На всё это по инструкции отводилось несколько минут.

Не готовая к нештатной ситуации команда зачем-то начала вытаскивать плоты на палубу через люк, предназначенный для обслуживания спасательных плавсредств в спокойных условиях военно-морской базы.

И в соответствии с законом дана оценка этих доказательств. По результатам работы, в постановлении, в частности, указано: конструктивное исполнение устройств и систем лодки не явилось причиной гибели ее и экипажа; нарушение требований руководящих документов ВМФ по боевой подготовке привело к тому, что 28 февраля 1989 года в море был направлен потерявший свою линейность 604-й экипаж; недостаточная подготовленность экипажа явилась следствием систематических нарушений рядом должностных лиц ВМФ требований руководящих документов, регламентирующих правила подготовки экипажей подводных лодок, и отсутствием должного контроля за ходом и результатами боевой подготовки; вследствие недостаточной подготовки главный командный пункт и другие члены 604-го экипажа при аварии 7 апреля 1989 года не обеспечили решение главных задач при пожаре, поступлении воздуха высокого давления и воды внутрь прочного корпуса лодки и при спасении личного состава экипажа, что способствовало гибели лодки и большей части ее экипажа. Руководителем следственной группы полковником юстиции Целовальниковым было оформлено и 26 января 1998 года направлено в адрес главнокомандующего ВМФ представление об устранении причин и условий, способствовавших катастрофе атомной подводной лодки "Комсомолец". В резюмирующей части было всего три пункта. Первое - рассмотреть представление с участием лиц, ответственных за боевую подготовку в ВМФ.

Второе - принять меры к обеспечению надлежащего уровня боевой подготовки экипажей подводных лодок. Третье - за допущенные отступления от требований действующих руководящих документов при подготовке подводной лодки К-278 к выходу в море, способствовавших катастрофе корабля, рассмотреть вопрос об ответственности командующего Северным флотом адмирала Ерофеева О. Надо ли говорить, что такой документ по результатам предварительного следствия не устраивал тех лиц, в действиях которых были выявлены нарушения? По их обращениям дело проверялось всеми инстанциями. И каждая на своем уровне приходила к выводу, что оснований к отмене этого постановления, базирующегося на материалах дела, производство по которому велось с соблюдением принципов уголовного судопроизводства, нет. Но, увы: таких оснований не было только до тех пор, пока в Главной военной прокуратуре проходили службу следователь Целовальников и начальник Следственного управления до 1995 года - отдела расследования особо важных уголовных дел ГВП Шеин, которые посвятили значительное время исследованию обстоятельств этой катастрофы.

Как только Целовальников уволился, а Шеин в начале сентября 2002 года передал дела и должность в связи с предстоящим увольнением в запас, "основания" нашлись. Объем нового постановления составил четыре листа. Как следует из материалов, связанных с вынесением этого нового постановления, его исполнитель за семь неполных рабочих дней успел "проверить с одновременным изучением" уголовное дело объемом более сорока томов. А в них - множество ранее не известных ему технических сведений, нормативных документов по проектированию, строительству, испытаниям АПЛ, её приёмке от промышленности, эксплуатации, по вопросам подготовки экипажа за период с 1984 по 1989 годы, а также по обстоятельствам катастрофы с исследованием событий от возникновения пожара до окончания спасательной операции. Для обоснования своего нового постановления исполнитель исказил позицию следователя Целовальникова Г. Эти обвинения не соответствовали действительности.

Доводы экспертов, на которые сослался исполнитель, в постановлении следователя проанализированы, им дана соответствующая оценка… Целовальников и Шеин, которым стало известно об отмене мотивированного постановления, предположили, что исполнитель действовал по чьему-то заказу. В последующем он сам это им и подтвердил, пояснив, что выполнял указание начальника, которого, в свою очередь, "попросили". И чье-то желание оказалось выше закона. Многолетний следовательский труд и его результаты, имеющие значение для предупреждения аварийности на флоте, оказались спрятанными за надуманными фразами о якобы "преждевременности" сделанных следователем выводов о выявленных нарушениях при подготовке 604-го экипажа и необеспечении этим экипажем решения главных задач при пожаре. Сменились времена, сменились люди, сменились принципы и нравы… К сожалению, не получило должного отклика и снова стало забываться предупреждение академика А. Крылова, основоположника современной теории корабля: "Описание бывших аварий, критический разбор их причин, широкое и правдивое о них оповещение могут способствовать предотвращению аварий или, по крайней мере, способствовать устранению повторения аварий, уже бывших ранее".

Гибель атомной подводной лодки «Комсомолец», 1989

Почему погибла самая совершенная подлодка в мире - Экспресс газета 30 лет назад в Норвежском море затонула подводная лодка «Комсомолец».
В Мурманской области прошли мероприятия, посвященные 25-й годовщине гибели АПЛ К-278 «Комсомолец» 30 лет назад произошла одна из самых крупных катастроф в истории отечественного подводного флота 7 апреля 1989 года в Норвежском море погибла атомная подводная лодка К-278 Комсомолец.
«Мы уходим на дно в этот раз навсегда»: 7 апреля россияне чтут память всех погибших подводников Моряков-подводников, погибших в результате затопления атомной подлодки "Комсомолец" в 1989 году помянули в Ленобласти.

7 апреля - день гибели экипажа атомной подводной лодки Северного флота «Комсомолец»

30 лет назад произошла одна из самых крупных катастроф в истории отечественного подводного флота 7 апреля 1989 года в Норвежском море погибла атомная подводная лодка К-278 Комсомолец. 7 апреля 1989 года произошла страшная авария, приведшая к гибели 42-х моряков с атомной подводной лодки К-278 «Комсомолец». В основу этой памятной даты легла гибель атомной подводной лодки «Комсомолец», произошедшая 35 лет назад в Норвежском море. 7 апреля 1989 года при выполнении задач военной службы затонула атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец».

7 апреля День памяти всех погибших подводников

Дата 7 апреля 1989 года — день гибели экипажа атомной подводной лодки Северного флота «Комсомолец». В основу этой памятной даты легла гибель атомной подводной лодки «Комсомолец», произошедшая 35 лет назад в Норвежском море. Филиппов Р.К. (1968 - 1989). См. так же: Указ о награждении орденом Красного Знамени членов экипажа подводной лодки "Комсомолец". 7 апреля 1989 года в Норвежском море в районе острова Медвежий в результате пожара погибла атомная подводная лодка «Комсомолец» (К-278). Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» проекта 685 «Плавник» из состава 6-й дивизии 1-й флотилии Северного флота погибла 7 апреля 1989 года при возвращении с третьей боевой службы.

Гибель «Комсомольца». Почему затонула советская атомная подлодка?

Гибель «Комсомольца» Фото: РИА Новости, Сергей Компанийченко.
"Ушла за минуты": выжившие моряки рассказали о гибели АПЛ "Комсомолец" Подводная лодка Комсомолец.
Авария на АПЛ «Комсомолец»: как экипажу удалось спастись с подводной лодки К тому моменту, как "Комсомолец" всплыл на поверхность, внутри подлодки уже горели шестой и седьмой отсеки, а через несколько минут после всплытия пожар охватил и три соседних — второй, третий и пятый отсеки.
«Пожар охватил все отсеки»: 35 лет со дня гибели подлодки К-278 «Комсомолец» — РТ на русском Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» проекта 685.
Триумф и трагедия АПЛ Комсомолец Он приурочен к дате трагической гибели в 1989 году атомной подводной лодки «Комсомолец».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий