Презентация к уроку 5 Скачать 1 Мб.
Правописание корней РАСТ, РАЩ, РОС
Буквы а – о в корнях -раст- , -ращ- , -рос- Урок русского языка в 5 классе | Скачать презентацию. Просмотреть презентацию. Буква А-О в корнях раст -рос PPTX / 10.3 Мб. |
Презентация по русскому языку "Корни жизни -раст-(-ращ-) -рос-" 5 класс | - раст - (- ращ -), -лаг- -лож- в формате pptx нажмите кнопку ниже, так же вы можете ознакомится с урезанной версией презентации. |
Буквы о-а в корне -раст, -рос, -ращ | Презентация (самопрезентация). |
🗊Презентация Корни раст-ращ-рос 5 класс
в корне пишется буква о. Фраза для запоминания слов-исключений: ростовщик Ростислав привёз из Ростова росток. Слова с корнем раст. Авторская методическая разработка урока объяснения нового материала в 5 классе с компьютерной поддержкой. На уроке используется презентация Роwer Point и интерактивная доска. – раст- – ращ- РОС – О напишем в корне рос-: Вырос, перерос, подрос.
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Вспомним, что изучали на прошлом уроке русского языка? Что запомнили? Какие чередующие корни вы уже знаете? О каких-нибудь корнях еще слышали?
Посмотрите, какой он на картинке - разве испуганный?
Нет, он улыбается. Вот и запишем: Я не боюсь. Поставьте в начале следующей строки чёрточку. Что она будет обозначать?
Сколько слов запишете? Запишите предложение самостоятельно. Работайте внимательно: постарайтесь не допустить в слове боюсь таких же ошибок, как тот неграмотный ученик, чьи ошибки мы исправляли. Вызванный ребёнок пишет предложение на доске.
Когда появятся первые листочки, р…стения следует высадить на грядку. Нужно прил…жить много усилий, чтобы р…стение продолжало р…сти дальше, так как оно выр…щено в теплице и очень ранимо. Если выр…сло хилое р…стение, то его следует удобрить. Инструкция Незнайки. Семена р А стений нужно сначала пол О жить в воду, чтобы они размокли.
А в слове простейший нет корня с чередованием, так как корень этого слова прост- вспомните: простой, простота и эту безударную гласную можно проверить однокоренным словом.
Под ударением слышим [о]. Теперь посмотрим на другую группу словосочетаний. В словах с чередованием — изложение и слагать проверим наличие суффикса а после корня -лаг- — -лож-. Если суффикс есть, пишем в корне букву а. В слове телогрейка гласная после буквы л является не гласной корня, а соединительной. Так как соединительной гласной а не бывает, пишем букву о.
Презентация - Орфографическая разминка «Чередование гласных в корне -раст-, -ращ- – -рос-»
В слове телогрейка гласная после буквы л является не гласной корня, а соединительной. Так как соединительной гласной а не бывает, пишем букву о. Примеры заданий из Тренировочного модуля Выбор элемента из выпадающего списка Выберите слово с верным написанием. Для выполнения задания нужно применить алгоритм: Необходимо вспомнить, что правописание корней -раст- — -ращ- — -рос- определяется последними согласными корня, а правописание корней -лаг- — -лож- — наличием суффикса а после корня. Сортировка элементов по категориям Рассортируйте слова, в зависимости от вида орфограммы. Группа 1 — проверяемые безударные гласные Группа 2 — чередующие гласные Прилагательное, зелёный, разрослись, площадка, излагать, выращивать, хитрец, поросль. Чтобы выполнить это задание, необходимо применить алгоритм: Чтобы проверить слова с проверяемыми безударными гласными в корне, нужно подобрать однокоренное слово, в котором на эту гласную будет падать ударение.
Умение правильно писать слова корнями -раст-, -ращ-, -рос.
Умение определять слово по его лексическому значению 4. Умение конструировать словосочетания, используя слова на изученное правило. Составить словарный диктант 10 слов на изученное правило. Обобщение и систематизация сведений о правописании чередующихся гласных в корне слова; выработка практического умения находить корни с чередованием и выбирать правильное Правописание. Способствовать развитию быстроты реакции, внимания, памяти, мышления, речи. Формирование коммуникативных умений, положительного и внимательного отношения к русскому языку. Не опуская рук возьмемся за дела, мой друг!
И на уроке этом мы опять Все поработаем на «пять». Замените одним словом. Молодой лес. Отдельная область деятельности, науки, производства. Частый кустарник, которым зар.. Дать р.. Стать ветвистее, гуще, больше.
Выпишите слова на изучаемую орфограмму, проверьте написание. Это интересно.
Слово «растИть» следует произносить с ударением на втором слоге и писать с гласной А в корне: растить, растила его, растила.
Подведём итог.
Ответственная группа обучающиеся по ОП откройте словари, найдите и прочитайте нам значение данных слов. Звучит музыка, открывается оранжевый лепесток. Настало время наши знания закрепить, научиться делать верный выбор гласной а или о в знакомом корне. Перед трудным заданием надо отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, потянитесь вверх, расправьте руки в стороны, опустите, а теперь попробуем изобразить букву о, потом буква а. Тихо садимся.
Открываем учебник, упр. Читаем задание и текст упражнения. Работа с текстом. Обучающиеся по ОП могут работать вместе со всеми, либо самостоятельно, выполняя все задания, данные к упражнению. С обучающими с ЗПР работаем у доски, по образцу, объясняя.
Презентация к уроку «Буквы а – о в корне -раст-(-ращ-) - -рос-»
Затем пол А гается посеять их в теплице особенно помидоры и огурцы и полить. Когда появятся первые листочки, р А стения следует высадить на грядку. Нужно прил О жить много усилий, чтобы р А стение продолжало р А сти дальше, так как оно выр А щено в теплице и очень ранимо. Если выр О сло хилое р А стение, то его следует удобрить.
Задачи урока : 1.
Есть исключения из правила: зорянка, зоревать. Выделим корни. Но в словах росток, Ростов, Ростислав, ростовщик, отрасль — правило не работает.
Это исключения, их нужно запомнить. КАСАется щеки моей подушка: — Поспи, подсунь меня под ушко. Список использованной литературы: Бабкина М. Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Русский язык» для 5 класса под редакцией Е.
Гдалевич Л. Уроки русского языка в 5 классе: Кн. Календарно-тематическое планирование «Русский язык 5 класс» по учебнику: «Русский язык V класс». Учебник для общеобразовательных учреждений.
Авторы-составители: Ладыженская Т. Капинос В. Развитие речи: теория и практика обучения [Текст] : 5-7 кл. Капинос, Н.
Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом. Правильно подберите наряд, так как одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
Боюсь, что изумрудов мне не дождаться: р.. Слайд 8 Дополнительное задание Вставьте пропущенные буквы, обозначьте условия выбора гласных в корнях: Долго р.. Слайд 10 Какую цель мы поставили на уроке?
Достигли ее?
Буквы а–о в корне лаг – лож раст (ращ) – рос (с презентацией)
Презентация на тему «Буквы О-А в корне -раст, -рос, -ращ». Предмет: Русский язык, 5 класс. Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация. ращ-, - рос -. научить умению распознавать слова с чередующимися гласными А-О в корнях - РАСТ. Презентация к уроку русского языка 5 класс "Правописание о-а в корне -раст-, -рос.
Презентация по русскому языкы по теме Корни раст-ращ- рос
Тренажер "Чередование раст/ращ/рос" 27.10.2020. (-РАЩ-) – -РОС- Урок русского языка в 5 классе Урок открытия нового знания Определяем проблему урокаЗапишите однокоренные слова. Поставьте ударение. Скачать презентацию. Просмотреть презентацию. Буква А-О в корнях раст -рос PPTX / 10.3 Мб. на месте безударного гласного перед с пишется буква о, перед ст, щ – буква а Р стение - растение Корень РАСТ - РОС Удивительно прост Перед СТ и Щ пишется только А! Презентация на тему Корни раст-ращ-рос 5 класс доступна для скачивания ниже. Корни раст ращ рос лаг лож правило.