Агитировать за или против перевода стрелок они смогут с 17 февраля, пояснили ИА «Городские вести» в ИКВО. В какой период проводится агитация? Согласно части 1 статьи 49 закона агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов, а прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. Study with Quizlet and memorize flashcards containing terms like Кто может проводить агитацию накануне референдума? Агитация по вопросам референдума — деятельность, осуществляемая в период кампании.
Госдума разрешила дополнительной категории россиян участвовать в референдумах
В региональном избиркоме заявили, что должностному лицу разрешается проводить предвыборную агитацию, если оно является кандидатом на выборах, объяснив свою позицию «иными нормами закона», какими именно, не уточнив». В региональном избиркоме заявили, что должностному лицу разрешается проводить предвыборную агитацию, если оно является кандидатом на выборах, объяснив свою позицию «иными нормами закона», какими именно, не уточнив». Ограничения при проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума 5.2. В случае вынесения на референдум нескольких вопросов данное ограничение не распространяется на группы, созданные для проведения агитации по разным вопросам референдума.
Пленум ВС рассказал о нарушениях при агитации на выборах
Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума. 1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. Законом также запрещается проводить предвыборную агитацию. Ответственность за незаконную предвыборную агитацию несут только СМИ, а не кандидат, и рекламные агентства привлечь не получится. Данная форма агитации направлена на мобилизацию определенной группы граждан в поддержку или противостояние определенному вопросу٫ поднимаемому на референдуме.
Как и когда пройдут референдумы о вхождении новых территорий в состав России?
В день проведения референдума Российской Федерации и в предшествующий ему день агитация запрещается. Агитационные печатные материалы, ранее вывешенные вне помещений комиссий по проведению референдума Российской Федерации, сохраняются на прежних местах. Агитация, предусмотренная частью первой настоящей статьи, может проводиться: 1 через средства массовой информации; 2 путем проведения различных мероприятий собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций, иных мероприятий ; 3 путем выпуска и или распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов; 4 в иных не запрещенных законом формах. Запрещается проведение агитации, сопровождаемой предоставлением гражданам бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг за исключением информационных услуг , ценных бумаг, а также выплатой денежных средств.
Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и о лицах, ответственных за их выпуск.
Истихара на четках истихара на четках. Рушди Аль-Калям. Истихара фото. Памятка наблюдателя на выборах.
Памятка члена участковой избирательной комиссии. Памятка председателю участковой избирательной комиссии. Голосование избирателей вне помещения для голосования.. Инструкция голосования. Памятка кандидата избирателям.
Памятка для избирательной комиссии. Когда прекращается агитационный период. Агитационный период начинается со дня. Когда заканчивается агитационный период на выборах. Что такое агитация определение.
Календарный план мероприятий по подготовке и проведению выборов. Инструкция по транспортной безопасности на автомобильном транспорте. Агитационная листовка кандидата. Административная ответственность налагается на. Агитационный период презентация.
Плохие власти выбираются хорошими гражданами которые не голосуют. Памятка бросающему курить. Против курения. Памятка как бросить курить. Плакаты по борьбе с курением.
Проведение агитации по вопросам референдума начинается. Период проведения выборов и референдума. Старые плакаты. Агитационные плакаты. Плакаты Советской эпохи.
Советская агитация плакаты. Нарушение правил проведения референдума. Правила применения огнестрельного оружия. Огнестрельное оружие ограниченного поражения. Оружие органичного поражения.
Гражданское оружие самообороны. Рекламные плакаты партий. Выборы агитация в СМИ. Политическая реклама в газете. Причины проголосовать за кандидата.
Выборы президента ПМР. Действия участковой избирательной комиссии в день голосования. Задача сотрудников полиции на избирательном участке. Действующие нарушения на уик. Стенд по безопасности дорожного движения.
Уголок безопасности дорожного движения стенд. Стенд безопасность дорожного движения для школы. Уголок по безопасности дорожного движения в школе. Разрешена ли водителям остановка в указанных местах. Разрешено ли водителю остановка в указанном месте.
Разрешается ли остановка транспортных средств в указанных месте. Разрешается водителям транспортных средств в указанном месте. Листовка кандидата в депутаты. Листовки депутатов на выборы. Агитационные материалы кандидата в депутаты.
Агитационный период для кандидатов презентация. Плакаты Добровольческой народной дружины. Народная дружина плакат. Народная дружина памятка. Добровольная народная дружина плакат.
Советские плакаты.
Более того, аналогичный законопроект уже проходил юридическую экспертизу в Законодательном собрании». Идея о полном запрете электросамокатов — мера вынужденная, говорят авторы инициативы. Так они планируют обезопасить от травм и самих пользователей двухколесного транспорта, и пешеходов. Вернуть средства индивидуальной мобильности на улицы города общественники предлагают лишь тогда, когда появится вся необходимая инфраструктура: уличная разметка, выделенные дорожки для движения и парковки.
Решено Кто может проводить агитацию накануне референдума Приведите два примера агитации которая бы могла быть организована перед проведением...
Кто может проводить агитацию накануне референдума Приведите два примера агитации которая бы могла быть организована перед проведением референдума опираясь на знание обществоведческого курса других учебных дисциплин Докажите что описанная процедура проведения референдума может быть определена как Демократическая Приведите три аргумента Данный ответ сгенерирован автоматически нейросетью, если Вы не нашли ответ на свой вопрос, попробуйте спросить нейросеть самостоятельно, для получения необходимого результата. Это бесплатно.
Ответ нейросети Fast-AI
- Глава 8. Информационное обеспечение референдума (ст.ст. 54 - 68)
- Continue Reading
- Что считается нарушением агитации на выборах президента России в 2024 году?
- Агитация в социальных сетях и блогах. Требования закона
- Референдум
Кто может проводить агитацию накануне референдума приведите два примера агитации которая бы могла
Ужесточена административная ответственность за правонарушения в сфере предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума. Общие условия проведения агитации по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях. В случае вынесения на референдум нескольких вопросов данное ограничение не распространяется на группы, созданные для проведения агитации по разным вопросам референдума. 1. Агитация по вопросам референдума может проводиться: 1) посредством проведения массовых мероприятий (собраний, встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий, иных мероприятий).
Как и когда пройдут референдумы о вхождении новых территорий в состав России?
При проведении выборов использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в следующих случаях: а использование избирательным объединением изображений выдвинутых им на соответствующих выборах кандидатов в том числе в составе списка кандидатов , включая кандидатов среди неопределенного круга лиц; б использование кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц. В случаях, указанных в пункте 9. При проведении референдума использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только с письменного согласия этого физического лица. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в комиссию референдума вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 54 настоящего Федерального закона.
В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в комиссию референдума по ее требованию. Агитационный материал кандидата, являющегося иностранным агентом, кандидата, аффилированного с иностранным агентом, должен содержать информацию о том, что данный кандидат является иностранным агентом либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом. Агитационный материал избирательного объединения, выдвинувшего на соответствующих выборах кандидата в том числе в составе списка кандидатов , являющегося иностранным агентом, либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, должен содержать информацию о том, что избирательным объединением выдвинут в том числе в составе списка кандидатов такой кандидат.
Данная информация должна быть ясно видимой ясно различаемой на слух и занимать не менее 15 процентов от площади объема агитационного материала. В случае, если в агитационном материале используется высказывание физического лица, являющегося иностранным агентом, данное высказывание должно предваряться информацией о том, что оно является высказыванием такого физического лица.
Исходя из положений пункта 91 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях при проведении выборов использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в следующих случаях: а использование избирательным объединением изображений выдвинутых им на соответствующих выборах кандидатов в том числе в составе списка канди- датов , включая кандидатов среди неопределенного круга лиц; б использование кандидатом своих изображений, в том числе среди неопре- деленного круга лиц. Таким образом, подобный агитационный материал в СМИ не может быть опубликован. Возможно ли при проведении предвыборной агитации в СМИ во время агитационного периода использование изображения кандидата в агитационных материалах в кругу его семьи вместе с супругом, родителями, детьми, в том числе несовершеннолетними? Пунктом 6 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях в редакции Федерального закона от 05. Что же касается использования изображений иных указанных выше лиц, то в соответствии с пунктом 91 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях это возможно только в том случае, если это агитационный материал избирательно- го объединения и все эти лица были выдвинуты кандидатами им на соответствую- щих выборах. Где и как должны быть опубликованы сведения о размере и других условиях оплаты эфирного времени пункт 6 статьи 50 Федерального закона об основных гарантиях? Признается ли опубликованием размещение таких сведений в сети Интернет, теле- или радиоэфире?
Сведения о размере и условиях оплаты эфирного времени должны быть опубликованы соответствующей организацией не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов. Установленные и опубликованные расценки не могут меняться в течение периода агитации в СМИ. Согласно части 1 статьи 140 ГК валютой Российской Федерации, в которой должны быть опубликованы расценки, является рубль. Если расценки опубликовываются в иной валюте, установленные Федеральным законом об основных гарантиях требования не могут считаться выполненными. Сведения о размере и других условиях оплаты эфирного времени рекомендуется опубликовывать в периодических печатных изданиях соответствующего уровня, поскольку иные способы публикации менее удобны для участников избирательного процесса и могут являться поводом для возникновения жалоб и споров в ходе избирательной кампании. Так, судебная практика свидетельствует, что опубликование расценок в телеэфире в ряде случаев не признавалась соответствующей пункту 6 статьи 50 Федерального закона об основных гарантиях. По какой форме следует подавать в избирком уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для агитации? Какая в этом уведомлении должна быть информация? Рекомендуемая форма уведомления утверждается ИКВО.
Уведомление должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 6 статьи 50 Федерального закона об основных гарантиях. По смыслу закона в уведомлении может содержаться следующая информация: наименование СМИ, наименование организации телерадиовещания для организации телерадиовещания , юридический адрес, контактная информация, наименование и номер выпуска СМИ, в котором опубликованы расценки за соответствующие услуги, исходящие номер и дата письма, подпись должностного лица организации СМИ и ее расшифровка. С 2014 года на региональных выборах применяется сервис «Уведомление СМИ», который позволяет руководителям средств массовой информации предо- ставлять в избирательные комиссии соответствующие уведомления в электронном формате через специальный сервис. Если кандидат, принявший участие в жеребьевке, по каким-то причинам откажется от использования платной печатной площади, то может ли он передать её другому кандидату? Кандидат не вправе передавать выделенную ему печатную площадь другому кандидату. Если на жеребьевке не присутствует ни кандидат, ни его доверенное лицо, предоставляется ли ему в этом случае бесплатное эфирное время? Исходя из положений пунктов 1 и 2 статьи 51 Федерального закона об основных гарантиях отсутствие кандидата или его представителя представите- ля политической партии на жеребьевке не лишает его политическую партию права на предоставление ему бесплатного эфирного времени. Поэтому следует заранее определить лицо, которое будет участвовать в жеребьевке за отсутствующих лиц. Вместе с тем после жеребьевки должен быть заключен договор о предоставлении бесплатного эфирного времени.
Если кандидат, политическая партия откажутся заключить договор, они тем самым фактически откажутся и от эфирного времени. Если политические партии, зарегистрированные кандидаты отказываются от платного эфирного времени, может ли организация СМИ продать все платное эфирное время одной политической партии? В соответствии с частью 21 статьи 65 Федерального закона о выборах депутатов если после распределения платного эфирного времени либо в результате отказа политической партии, зарегистрированного кандидата от использования предоставленного им эфирного времени останется не распределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату политическим партиям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени. Оставшееся эфирное время распределяется между политическими партиями, зарегистрированными кандидатами на равных условиях путем проведения жеребьевки. В противном случае если таких заявок несколько , высвободившееся эфирное время должно быть распределено путем проведения дополнительной жеребьевки с обеспечением равных условий для всех участников, подавших соответствующие заявки. Как поступать с материалом, рассказывающем о кандидате в депутаты, если в нем есть явные выпады в адрес другого кандидата в случае, когда материал публикуется на платной основе? Предлагается урегулировать подобную ситуацию еще на стадии заключения договора о предоставлении эфирного времени, печатной площади, исходя из следующего. Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, содержащаяся в СМИ, является уголовно наказуемым деянием статья 1281 УК. Следовательно, если редактор СМИ заведомо знает о содержащейся в агитационном материале клевете, он не вправе разрешить его выпуск в свет.
В иных случаях, когда в агитационном материале «есть явные выпады в адрес другого кандидата», редактор не может запретить выпуск в свет агитационного ма- териала. Вместе с тем, если речь идет об агитационном материале, размещаемом на телевидении, организации телевещания целесообразно предупредить кандидата о том, что он нарушает запрет, установленный частью 7 статьи 69 Федерального за- кона о выборах депутатов. В договоре о предоставлении эфирного времени, печатной площади также можно оговорить вопросы ответственности за содержание размещаемых агита- ционных материалов, которое может вызвать претензии со стороны соперников кандидата. Если один из кандидатов, используя предоставленное ему платное или бесплатное эфирное время, в прямом эфире во время своего выступления или в ходе теле- дебатов допускает высказывания, порочащие честь и достоинство другого кандидата, несет ли в данном случае телерадиокомпании ответственность за эти высказывания? Обязана ли телекомпания предоставить эфирное время «оскорбленному» кандидату для опровержения? Требования пункта 6 статьи 56 Федерального закона об основных гарантиях не распространяются на случаи размещения агитационных материалов, представ- ленных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, в рамках использования ими в соответствии с законом бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади. Вместе с тем любое лицо, в отношении которого в СМИ распространена компрометирующая информация, в силу положений Закона о СМИ имеет право на опровержение и на ответ. Последствия ситуации, когда организация СМИ несет ущерб по вине кандидатов, могут быть предусмотрены в договоре о предоставлении эфирного времени, печатной площади. Что касается гражданско-правовой ответственности, предусмотренной ста- тьей 62 Закона о СМИ, то пункт 5 статьи 57 Закона о СМИ освобождает от ответ- ственности за распространение сведений, не соответствующих действительности и порочащих честь и достоинство граждан и организаций, редакцию, главного ре- дактора, если указанные сведения содержатся в авторских произведениях, идущих в эфир без предварительной записи.
Имеет ли право редактор сокращать, править агитационные материалы? Редактор не имеет право каким-либо образом редактировать агитационные материалы без согласия кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения. Вправе ли телерадиокомпания требовать от кандидата письменного согласия композитора, автора слов песни, если эти произведения используются кандидатом в его рекламном ролике?
И для кандидатов, и в СМИ, и от граждан. В Кодексе об административных правонарушениях есть статья 5. По ней гражданин получит штраф от 1000 до 2000 рублей, должностное лицо — от 2000 до 5000, партия или юридическое лицо — от 20 до 100 тысяч рублей.
Теперь это будет статья о проведении выборов не только при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, но и военного положения. В эту статью добавляются восемь новых пунктов о проведении выборов при введении ВП. В них говорится, что при введении ВП сейчас оно действует только в четырех новых регионах губернатор вправе не ранее чем за 130 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования направить в ЦИК предложение о проведении выборов на территории субъекта. ЦИК не позднее чем через пять дней со дня поступления такого предложения проводит консультации с Минобороны и ФСБ, по итогам которых принимает решение о назначении выборов, причем с возможностью сокращения сроков избирательных действий, или об отклонении предложения губернатора.
Если ЦИК принимает решение о назначении выборов, он сразу же информирует об этом президента, следует из текста поправок. А если ЦИК отклоняет предложение о проведении выборов, то он сразу же информирует губернатора. Если подготовка и проведение выборов в такой ситуации представляют угрозу жизни и здоровью граждан, то комиссия информирует об этом главу государства. Если опасные обстоятельства устранены, то кампания может быть возобновлена. Кроме того, в поправках прописано, что «законодательством РФ о выборах и референдумах могут быть установлены иные особенности подготовки и проведения выборов, референдума в период действия военного положения». Назначение выборов, согласно законопроекту, осуществляется ЦИК по предложению глав территорий, он же осуществляет экспертизу региональных нормативных актов, устанавливающих особенности проведения выборов, и может откладывать проведение уже назначенных выборов, говорит юрист Олег Захаров. С учетом права на отложение самого голосования у избиркомов, очевидно, будут и шире возможности в определении сроков любых избирательных действий. Будут стараться укладываться в обычные сроки, но, если, например, не успевают напечатать информационные плакаты для УИКов заранее, придется сроки менять. Может, поменяют сроки выдвижения — такое бывает и на обычных довыборах», — говорит эксперт. Большая его часть касалась выборов в новых субъектах.
В частности, в нем говорилось об образовании экстерриториальных участков, порядок образования которых, а также проведение голосования, подсчет голосов и составление протоколов определяет ЦИК.
Что считается нарушением агитации на выборах президента России в 2024 году?
Разрушается ли остановка в указанном месте. Агитационный период для избирательного объединения. Один из кандидатов использовал в своих агитационных материалах. О запрете курения в общественных местах в РФ закон. ФЗ-15 О запрете курения в общественных местах. Закон о запрете курения в общественных местах в России 2022.
Закон о запрете курения памятка. Плакаты по противодействию коррупции в вс РФ. Борьба с коррупцией плакат. Коррупция листовка. Противодействие коррупции плакаты.
Курение в общественных местах запрещено. О запрете курения в общественных местах. Таблички о запрете курения в общественных местах. Запрет курения на рабочем месте. Недовольная комиссия.
Памятка по использованию мобильных устройств. Военные памятки. Памятка по использованию телефонов в армии. Референдум рисунок. Референдум презентация.
Референдум картинки для презентации. Рисунки на тему референдум 2014. Памятка военнослужащему. Безопасность военнослужащих. Информационная безопасность в армии.
Армейские плакаты. Транспортная безопасность плакат. Плакатытрансоптрная безопасность. Информация по транспортной безопасности для пассажиров автобуса. Плакат требования по соблюдению транспортной безопасности.
Несанкционированный митинг. Митинг в Алматы сегодня. Казахстан митинги сейчас. Несанкционированные митинги ответственность. Распитие спиртных напитков в общественных местах.
Запрет на распитие спиртных напитков. Курит в общественном месте. Закон о распитии спиртных напитков в общественных. Изменение конструкции автомобиля. Изменение конструкции транспортного средства.
Внесение изменений в конструкцию автомобиля. Регистрация изменений в конструкцию ТС. Листовка депутата. Кандидат в депутаты. Агитационные листовки на выборы.
Предвыборный агитационный плакат. О политической агитации в учебных заведениях. Агитация за честные выборы школа. Агитационное видео вузах. Предвыборная агитация прекращается за сутки до дня голосования..
Когда начинается предвыборная кампания. Избирательная кампания кандидата заканчивается в день. Агитация с момента выдвижения. Выборы в органы местного самоуправления. Когда начинается агитационный период.
Агитационный период ПМР. Таблички транспортной безопасности. О транспортной безопасности. Транспортная безопасность транспорт.
Желающие принять участие в партийной процедуре по выборам депутатов Рязанской городской Думы могут подать документы в организационный комитет по адресу: г. Рязань, ул. Дзержинского, д.
Зарегистрированные кандидаты обязаны разместить в своем личном кабинете на сайте предварительного голосования не менее двух видеороликов: «Самопрезентация.
Статья 56. Ограничения при проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума 1. Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающая национальное достоинство, пропагандирующая исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, а также агитация, при проведении которой осуществляются про- паганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения. Не может рассматриваться как разжигание социальной розни агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости. При проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума также не допускается злоупотребление свободой массовой информации в иных, чем указанные в пункте 1 настоящей статьи, формах.
Запрещается агитация, нарушающая законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности. В период избирательной кампании, кампании референдума не допускается проведение лотерей и других основанных на риске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от итогов голосования, результатов выборов, референдума либо которые иным образом связаны с выборами, референдумом. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами, референдумом деятельности с использованием фамилии или изображения кандидата, члена или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, а также рекламы с использованием наименования, эмблемы, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов, в период избирательной кампании, кампании референдума осуществляется только за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, не допускается. Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие кандидатов, списки кандидатов, их доверенные лица и уполномоченные представители, члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума, а также зарегистрированные после начала избирательной кампании, кампании референдума организации, учредителями, собственниками, владельцами и или членами органов управления которых в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций являются указан- ные лица и или организации, в период избирательной кампании, кампании референдума не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Иные физические и юридические лица в период избирательной кампании, кампании референдума не вправе заниматься благотворительной деятельностью по просьбе, поручению или от имени кандидатов, избирательных объединений, их доверенных лиц и уполномоченных представителей, членов и уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума, а также проводить одновременно с благотворительной деятельностью предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума.
Кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, членам и уполномоченным представителям инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной, финансовой помощи или услуг избирателям, участникам референдума. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение не вправе использовать эфирное время на каналах организаций, осуществляющих телевещание, предоставленное им для размещения агитационных материалов, в целях: а распространения призывов голосовать против кандидата, кандидатов, списка кандидатов, списков кандидатов; б описания возможных негативных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен к распределению депутатских мандатов; в распространения информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате каких-либо кандидатах , избирательном объединении в сочетании с негативными комментариями; г распространения информации, способствующей созданию отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, в случае обнародования опубликования ими агитационных и информационных материалов в том числе содержащих достоверную информацию , способных нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации кандидата, деловой репутации избирательного объединения, обязаны предоставить соответствующему кандидату, избирательному объединению возможность до окончания агитационного периода бесплатно обнародовать опубликовать опровержение или иное разъяснение в защиту своих чести, достоинства или деловой репутации. Для обнародования указанного опровержения или иного разъяснения эфирное время должно быть предоставлено кандидату, избирательному объединению в то же время суток, в которое была обнародована первоначальная информация, и его объем не должен быть меньше, чем объем эфирного времени, предоставленного для изложения первоначальной информации, но не менее двух минут. При опубликовании указанного опровержения или иного разъяснения его текст должен быть набран тем же шрифтом, помещен на том же месте полосы и по объему должен быть не меньше, чем опровергаемый текст.
Непредоставление кандидату, избирательному объединению возможности обнародовать опубликовать указанное опровержение или иное разъяснение до окончания агитационного периода является основанием для привлечения таких организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Установленные настоящим пунктом требования не распространяются на случаи размещения агитационных материалов, представленных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, в рамках использования ими в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади. Комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации, агитации при проведении референдума и принимают меры по устранению допущенных нарушений. В случае распространения подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований пунктов 2-6, 8 и 10 статьи 54 настоящего Федерального закона, а также в случае нарушения организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания установленного настоящим Федеральным законом порядка проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума соответствующая комиссия обязана обратиться в правоохранительные органы, суд, орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, об изъятии незаконных агитационных материалов и о привлечении организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, их должностных лиц, иных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Правоохранительные и иные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума о выявленных фактах и принятых мерах. В соответствии с п.
Согласно ст. Законом запрещена предвыборная агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающая национальное достоинство, пропагандирующая исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности. Однако не может рассматри- ваться как разжигание социальной розни предвыборная агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости. Верховным Судом РФ в одном из определений дана трактовка агитации, направленной на возбуждение национальной и расовой неприязни или вражды, как деятельности, которая «выражается в распространении различных идей и взглядов, подрывающих доверие и уважение к определенной национальности или расе, вызывающих неприязнь или чувство ненависти к образу жизни, культуре, традициям, религиозным обрядам граждан данной национальности или расы, при этом идеи и взгляды носят общий характер и не обращены к конкретной личности» [1]. Кроме того, как было отмечено Верховным Судом РФ, «агитация, направленная на возбуждение национальной, расовой неприязни или вражды, может выражаться в деятельности, направленной на унижение национального достоинства с целью унизить, оскорбить, показать неполноценность людей конкретной национальности, или пропагандирующая исключительность, превосходство одной нации над другой» [2]. В последнем случае унижение достоинства представляет собой способ возбуждения вражды и ненависти в отношении соответствующих лиц.
Законом также запрещена агитация, при проведении которой осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения. Положения п.
Они могут проводить агитацию накануне референдума, призывая граждан принять участие в голосовании и призывая их проголосовать за конкретную позицию. Агитация может проводиться в различных формах, включая проведение митингов, публичных дискуссий, презентаций, издание пропагандистской литературы и т.
Агитация при проведении референдума
Назначение выборов, согласно законопроекту, осуществляется ЦИК по предложению глав территорий, он же осуществляет экспертизу региональных нормативных актов, устанавливающих особенности проведения выборов, и может откладывать проведение уже назначенных выборов, говорит юрист Олег Захаров. С учетом права на отложение самого голосования у избиркомов, очевидно, будут и шире возможности в определении сроков любых избирательных действий. Будут стараться укладываться в обычные сроки, но, если, например, не успевают напечатать информационные плакаты для УИКов заранее, придется сроки менять. Может, поменяют сроки выдвижения — такое бывает и на обычных довыборах», — говорит эксперт. Большая его часть касалась выборов в новых субъектах. В частности, в нем говорилось об образовании экстерриториальных участков, порядок образования которых, а также проведение голосования, подсчет голосов и составление протоколов определяет ЦИК. В частности, создание экстерриториальных участков необходимо для того, чтобы российские военные могли голосовать на выборах в новых регионах, объяснял «Ведомостям» один из депутатов. Кроме паспорта или иного документа, заменяющего паспорт, избиратели для голосования могут давать «иные документы». Среди других изменений — законодатели убирают понятие «открепительные удостоверения», определяют места для наблюдателей и СМИ в помещениях для голосования и др.
В первом чтении законопроект был принят 18 апреля. Нынешние поправки ориентированы на регионы, где в прошлом году прошли референдумы и которые были приняты в состав России, говорит один из авторов поправок, депутат Леонид Ивлев «Единая Россия». Поправки направлены на три цели, говорит он: «Провести выборы на новых территориях, чтобы они выбрали законодательные органы власти субъектов и муниципальные органы. Кроме того, нужно обеспечить безопасность избирателей, поэтому есть возможность приостанавливать выборы, продолжать кампанию, а также консультироваться с ФСБ и Минобороны». Кроме того, надо обеспечить безопасность избирательных комиссий, отмечает он. Ивлев считает, что поправки позволят успешно провести выборы в новых регионах, для этого ЦИК даются дополнительные полномочия «с которыми комиссия успешно справится».
Следующая важная дата — момент выдвижения кандидата или партийного списка.
С этого момента кандидат или список кандидатов имеют юридическое право вести агитацию. Хочется обратить внимание на то, что кандидат или список могут начинать агитацию еще до регистрации избиркомом в качестве кандидата или списка. Неоднозначна трактовка того, можно ли вести агитацию от момента назначения даты выборов до момента выдвижения кандидата. С одной стороны, до момента выдвижения кандидат формально не является участником избирательного процесса и потому может делать все, что угодно. Но с другой стороны, с момента выдвижения он уже становится участником процесса. Часть судов трактуют закон в пользу кандидата то есть до момента выдвижения в качестве кандидата политик может вести агитацию , часть — нет кандидат не имеет право вести агитацию с момента назначения даты выборов до момента выдвижения. На практике многие кандидаты и их штабы предпочитают не рисковать и прекращают агитацию до момента выдвижения.
Представление указанного документа не требуется в случаях: а использования избирательным объединением на соответствующих выборах высказываний выдвинутых им кандидатов; б использования обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты периода времени обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы; в цитирования высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных на соответствующих выборах иными избирательными объединениями, кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом. При проведении выборов использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в следующих случаях: а использование избирательным объединением изображений выдвинутых им на соответствующих выборах кандидатов в том числе в составе списка кандидатов , включая кандидатов среди неопределенного круга лиц; б использование кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц. В случаях, указанных в пункте 9. При проведении референдума использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только с письменного согласия этого физического лица. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в комиссию референдума вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 54 настоящего Федерального закона. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в комиссию референдума по ее требованию. Агитационный материал кандидата, являющегося иностранным агентом, кандидата, аффилированного с иностранным агентом, должен содержать информацию о том, что данный кандидат является иностранным агентом либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом. Агитационный материал избирательного объединения, выдвинувшего на соответствующих выборах кандидата в том числе в составе списка кандидатов , являющегося иностранным агентом, либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, должен содержать информацию о том, что избирательным объединением выдвинут в том числе в составе списка кандидатов такой кандидат.
Данная информация должна быть ясно видимой ясно различаемой на слух и занимать не менее 15 процентов от площади объема агитационного материала.
Агитационный период для кандидата, выдвинутого в составе списка кандидатов, начинается со дня представления в соответствующую избирательную комиссию списка кандидатов. Агитационный период для кандидата, выдвинутого непосредственно, начинается со дня представления кандидатом в избирательную комиссию заявления о согласии баллотироваться. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования.
Разрешена ли агитация
Агитация запрещена в день голосования и за сутки до него. Об этом говорится в 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В региональном избиркоме заявили, что должностному лицу разрешается проводить предвыборную агитацию, если оно является кандидатом на выборах, объяснив свою позицию «иными нормами закона», какими именно, не уточнив». Субъектами права проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума являются в первую очередь граждане РФ. агитацию, агитацию по вопросам референдума, об избирательном объединении, выдвинувшем список кандидатов, кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, о кандидате (кандидатах), по вопросу референдума не допускается. Референдумы не проводятся в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на всей территории РФ, либо на территории, на которой предполагается проводить референдум, или на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены.
Юристы рассказали о выборах в условиях военного положения
- Госдума разрешила дополнительной категории россиян участвовать в референдумах
- Агитация в социальных сетях и блогах. Требования закона
- В России началась предвыборная агитация кандидатов в органы госвласти регионов
- Continue Reading
Чем референдум отличается от плебисцита и выборов
- Что является агитацией
- Статья 48 [ФЗ от 12.06.2002 N 67-ФЗ] - последняя редакция | База НПА
- Сайты нарушителей будут оперативно блокировать
- Агитация в социальных сетях и блогах. Требования закона
Федеральный Конституционный закон `О референдуме в Российской Федерации` (извлечение)
Как писали «Ведомости» 4 апреля, о подготовке соответствующих поправок на семинаре для вице-губернаторов говорили сотрудники администрации президента, объясняя это необходимостью вовлечь комиссии в работу над явкой. Корреспондирующие поправки вносятся в закон о выборах президента. Органы госвласти и МСУ, государственные и муниципальные учреждения, которые предоставляют для избиркомов помещения, не должны требовать с них оплаты коммунальных услуг. Этого всегда не хватало регионам, чтобы усилить борьбу за электоральный результат в границах своего субъекта на президентских выборах», — говорит Захаров. В статью об образовании избирательных участков добавляется возможность создания избирательных участков за пределами региона, где проходят выборы в органы госвласти субъекта. Особенности образования таких участков, составление списков избирателей, протоколов об итогах голосования устанавливаются ЦИК. Такие участки уже применялись на практике выборах мэра Москвы, глав Подмосковья и Санкт-Петербурга, также напоминает Захаров. Связано это было с большим числом дачников, которые на выходные уезжали за город, напоминает он: «Для них создавали участки, куда они могли заранее прикрепиться по механизму «мобильный избиратель». Опыт был успешным, но другие регионы эстафету не подхватили, это оказалось слишком затратно, а число таких «выезжающих» избирателей было невелико, потом эта же эта проблема стала решаться через многодневное голосование, говорит он. Очевидно, для реализации их избирательных прав решили реанимировать этот механизм», — говорит он. Электоральный эксперт Григорий Мельконьянц согласен, что это напоминает так называемые «дачные участки».
Кандидатам и партиям контролировать такие участки крайне сложно», — говорит он. Агитация за 278 руб. Меняются и правила агитации кандидатов. Сейчас им запрещено проводить льготную и бесплатно распространять любые товары, за исключением «печатных материалов в том числе иллюстрированных и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, кампании референдума» говорится в поправках.
Информированием участников референдума занимаются органы местного самоуправления, комиссии, СМИ извещают население о местном референдуме, о вопросах, выносимых на референдум, о дате его проведения и т. Содержание информационных материалов должно быть достоверным, объективным. Агитация при проведении референдума — это деятельность, имеющая целью побудить участников референдума голосовать либо отказаться от голосования на референдуме, поддержать либо отвергнуть вынесенный на референдум вопрос. Следует отметить, что агитационные мероприятия при проведении местного референдума возможны уже на стадии инициирования референдума после регистрации инициативной группы.
Опубликование и вступление в силу решения, принятого на референдуме РФ Официальное опубликование результатов референдума осуществляется ЦИК РФ в течение трех дней со дня подписания ею протокола о результатах референдума. Юридическая сила решения, принятого на референдуме: 1 Решение является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении; 2 Решение, принятое на референдуме, действует на всей территории Российской Федерации; 3 Решение может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом референдуме.
Предметом рассмотрения послужило положение оспариваемого ФКЗ, вносящего изменения в ч. Признать ФКЗ "О внесении изменения и дополнения в ФКЗ "О референдуме РФ" не противоречащим Конституции Российской Федерации, постольку, поскольку: - периоды, в течение которых граждане могут осуществить свободное волеизъявление в одной и другой формах, должны быть соразмерны; - период, в течение которого граждане РФ вправе выступать с инициативой о проведении референдума и участвовать в нем, должен составлять не менее половины избирательного цикла. Конституционный Суд РФ постановил: 1. Признать постановление Верховного Совета Республики Татарстан "О проведении референдума Республики Татарстан по вопросу о государственном статусе Республики Татарстан " не соответствующим Конституции РСФСР в части формулировки вопроса, предусматривающей, что «Республика Татарстан является субъектом международного права и строит свои отношения с Российской Федерацией и другими республиками, государствами на основе равноправных договоров», поскольку это связано с односторонним изменением национально-государственного устройства РФ и означает, что Республика Татарстан не состоит в РФ Конституционный статус личности: понятие, элементы, принципы. Общественное положение личности — это фактическое положение личности в обществе, закреплённое социальными нормами нормы морали, обычаи, традиции, нормы общественных объединений, религиозные нормы, нормы права. Правовое положение личности — это фактическое положение личности в обществе, закреплённое правовыми нормами нормы: гражданского права ; уголовного права ; административного права ; трудового права ; конституционного права. Основы правового положения личности Основы правового положения личности закреплены нормами конституционного права. Виды конституционного статуса личности: 1 Общий КСЛ — предполагает единство статуса граждан, определяемого принципом их равноправия перед законом и судом ч.
Кто может проводить агитацию накануне референдума Приведите два примера агитации которая бы могла быть организована перед проведением референдума опираясь на знание обществоведческого курса других учебных дисциплин Докажите что описанная процедура проведения референдума может быть определена как Демократическая Приведите три аргумента Данный ответ сгенерирован автоматически нейросетью, если Вы не нашли ответ на свой вопрос, попробуйте спросить нейросеть самостоятельно, для получения необходимого результата. Это бесплатно. Спросить нейросеть бесплатно Ответ нейросети Fast-AI Я подобрал два примера агитации, которая могла бы быть организована перед проведением референдума, основываясь на знаниях о обществоведческом курсе и других учебных дисциплинах.