При этом джинсы под маркой Wrangler попали на рынок лишь в 1947 году. В ответном письме Леви Страусс пригласил Дэвиса возглавить производство штанов с заклепками, сделав его своим компаньоном. день рождения джинсов - штанов из денима, без которых невозможно представить себе современную жизнь. Именно в этот день 150 лет назад Ливай Страусс и Джейкоб Дэвис получили патент, который касался металлических заклепок на карманах. с момента их появления, когда они были одеждой для рабочих, до наших дней, когда они превратились в один из основных предметов одежды во всем мире.
Кто отец джинсов?
Он тоже был эмигрантом из Германии. Именно туда отправился Ливай, когда заработал свой первый капитал. В 1849 году там началась золотая лихорадка — на поиски самородков съезжались люди со всего мира, и Сан-Франциско был эпицентром этого явления. В 1853 году Ливай Страусс собрал груз и кораблем отправился в место назначения. Еще до того, как корабль примкнул к берегу, все товары были распроданы. Не осталось ничего, кроме парусины. Прочного хлопковой ткани, которая до сих пор остается востребована.
Предприимчивый Страусс нашел портного и решил пошить из материала брюки для шахтеров. Идея сработала — брюки Ливая мгновенно разлетелись среди искателей золота. И тут возникла проблема: новое сырье было только на другом конце Америки. Зато весь порт был забит пустующими кораблями. Они прибывали и прибывали, бросали якоря и выпускали золотодобытчиков на берег. Тогда Страусс выкупил ненужные паруса с суден и снова отправил материал на производство брюк.
Первые джинсы В 1853 году Леви Страусс открыл свой первый магазин, где роль менеджера выполнял муж его сестры, Дэвид Стерн. Партнеры заказывали канвас, который доставлялся кораблями, продавали материал оптом и делали из него брюки. Некоторые источники утверждают, что с поставками помогали братья из Нью-Йорка. Так или иначе, но со временем Страусс и Стерн перешли к покупке материала за границей. Ту самую ткань «джин», известную саржевым диагональным плетением, привозили из французского города Ним. Из этих фактов американский диалект вывел привычные для нас слова «джинсы» и «деним».
Материал красился с помощью индиго для защиты от пятен и тем самым получил свою фирменный синий цвет. Бизнес шел в гору. В 1856 году старшие братья Ливая, носившие американские имена Джонас и Луис, присоединились к работе на предприятии. Основатель контролировал все процессы. Ливай ездил по шахтерским лагерям, общался с клиентами прямо на рабочих местах и узнавал что бы они хотели изменить в джинсах. Сначала все джинсы были одного размера, что подразумевало посадку по фигуре после стирки.
В годы Гражданской войны компании пришлось сделать размерную сетку, чтобы отправлять джинсы военным. Долгое время Страусс и партнеры поставляли материал другим портным. По его словам, покупатели брюк жаловались, что карманы рвутся от тяжелых самородков.
Продуктивная коллаборация Прообраз современных джинсов — прочные рабочие штаны с фирменными заклёпками — Леви Страусс создал вместе со своим клиентом, портным Джейкобом Дэвисом. Из ткани, купленной у Страусса, Дэвис шил палатки, попоны, чехлы для вагонов. Потом горнодобывающая компания поручила портному создать износостойкую одежду для рабочих на шахтах.
Слабая прочность одежды старателей в тот момент была настоящей проблемой. Дело в том, что карманы на робе быстро рвались под тяжестью самородков, добытых золотоискателями. Джейкоб Дэвис придумал укреплять места натяжения — карманы и низ ширинки — заклёпками, которыми крепили конские сбруи. Свое изобретение портной решил запатентовать и предложил Страуссу партнёрство, обозначив условия. Себе же Дэвис оставлял оставшуюся территорию Америки. Леви эта идея понравилась.
Он согласился — и вытянул счастливый билет. История изобретения джинсов к XXI веку обросла легендами. По одной из версий, сначала Леви шил прочную одежду не из джинсовой ткани и лишь потом пришёл к этому решению. Как бы то ни было, в 1873 году партнёры запатентовали свою разработку. Изобретение Страусса и Дэвиса оценили шахтёры, фермеры и другие рабочие. Уже к концу года количество покупателей измерялось тысячами.
В будущем синие джинсы станут символом американского Запада.
Более того, здесь был и практический эффект: с каждой стиркой краска вымывалась, а джинсовая ткань становилась мягче и принимала форму тела. Естественно, потребитель предпочитал синие джинсы, поэтому коричневые очень быстро вышли из употребления, а их производство свелось к нулю.
Легенда о появлении синих джинсов Тем не менее, вопреки рациональной версии, существует и красивая легенда про то, как появились синие джинсы. Однажды корабль, перевозивший ткань, попал в шторм. Когда судно очередной раз сильно накренилось, — из бочек вылилась синяя краска, которая испортила почти весь товар.
Тем не менее, отчаянный предприниматель решил распродать невольно окрашенную в синий цвет материю. Эта идея оказалась весьма удачной, так как потребитель нашел синюю ткань чрезвычайно красивой. С тех пор все джинсы стали намеренно окрашивать в синий цвет.
Ну что ж, друзья, теперь вы знаете историю джинсов, и можете блеснуть своими знаниями перед кем угодно. Если кто-то из друзей вздумает подшутить над вами в компании, вы, многоумно посмотрев на него, задайте ему вопрос: — А ты знаешь, к примеру, как появились джинсы?
В 1750 году Джон Холкеp создал "Книгу образцов текстильной пpомышленности Фpанции", где были описаны и изображены восемь моделей бpюк, сильно напоминающих совpеменные джинсы. Около 300 н. Саржа — от лат.
Около 1492 экспедиция Христофора Колумба отправилась на поиски таинственной Новой Индии. Со временем, штаны из парусины стали называть "Дженес", или, на американский манер, "джинсы". Слово джинсы представляет собой русское образование на базе американизма jeans. С итальянского Gene в старофранцузском появилось слово Janne и уже оттуда перекочевало в английский язык. Название рассмотренного материала образовалось от топонима Генуя Genua по-латински.
Появившись в середине девятнадцатого века, как спецодежда ковбоев и золотоискателей, к сегодняшнему дню удобные и практичные джинсы завоевали весь мир, став частью высокой моды. К тому времени Страусс без особого успеха торговал в Нью-Йорке тканями и в Калифорнию подался на пике "золотой лихорадки": он рассчитывал шить из английской парусины штаны и сбывать их старателям. Штаны оказались востребованными - толстые, из хлопка, а не из кожи, чтобы можно было их стирать, и с тремя большими карманами, двумя впереди и одним сзади, и одним маленьким. Как краситель был избран самый стойкий на тот момент индиго темно-синий. Первые джинсы стоили 1 доллар 46 центов.
В джинсы уже облачились даже самые отсталые слои населения. Семнадцати лет отроду он покинул родину, чтобы поначалу обосноваться в Нью-Йорке. Но в середине прошлого века золотая лихорадка забросила его в Сан-Франциско, где собрались десятки тысяч искателей золота и счастья. Захватив с собой солидный запас парусины, он решил шить палатки для старателей. Но вскоре смекнул, что на этом серьезного бизнеса не сделать.
Кто отец джинсов?
Из него стали шить спецодежду и комбинезоны. Подтверждением служит серия картин того времени, на которых изображены сцены из жизни бедняков, одетых в деним. История джинсов в США начинается в середине XIX века, когда некий юноша, Ливай Страусс, прибыл из Германии и Нью-Йорк, чтобы вместе со старшими братьями работать в их галантерейном магазине, а затем, спустя 2 года, открыть собственный магазин в Сан-Франциско. Там же Страусс знакомится с Джейкобом Дэвисом - портным, который покупает у него ткани и вынашивает идею: создать и запатентовать штаны из удобного в носке материала, который будет настолько прочным, что не порвется даже от тяжелой работы.
Партнеры начинают трудиться над амбициозным проектом, пробуют разные ткани, усиливают карманы и застежки своих штанов медными заклепками и в 1873 году даже получают патент США за "Улучшение крепежных карманных отверстий". Перебрав коричневую парусину и другие ткани, Дэвис и Страусс решили остановиться все же на дениме для своей одежды. К тому времени деним производили и в Америке.
Чтобы не выбрасывать целую партию окрашенной ткани, было решено сшить из нее штаны.
Но это всего лишь одна из легенд, которыми оброс бренд, будучи одним из самых старых в Америке. На самом деле штаны из парусины Ливай Страусс сшил в рамках конкурентной борьбы за покупателей, которые проводили целый день на коленях в поисках золота и нуждались в прочной одежде. Предприниматель нашёл плотную ткань и покрасил её с помощью краски индиго в синий цвет. Ткань ему привозили из французского города Ним, так появилось название «деним» — «из Нима». Однако в его товаре в сущности пока не было ничего революционного. Он бы и сам запатентовал свою идею, но ему не хватало на это денег. В первый год торговли было продано около 21 тысячи пар. К концу 19 века комбинезоны стали самой популярной мужской рабочей одеждой.
Согласно другой легенде, однажды машинист связал штанами два вагона, и поезд успешно добрался до пункта назначения. Это история в 1886 году легла в основу создания логотипа компании — две лошади тянут джинсы в разные стороны и не могут их порвать — и стала символом прочности. Кроме того, логотип был понятен без слов, а в то время далеко не для всех жителей американского Запада английский язык был родным. В начале 20 века Ливай Страусс умер, успев подарить своей компании ещё одну легендарную вещь. Сам Страусс никак не объяснял, с чем связан выбор именно этого порядкового номера. Однако эта модель стала самой популярной как в истории компании, так и в истории джинсов в целом. Она выпускалась, как и все джинсы, без держателей для ремней — считалось, что мужчины будут носить их с подтяжками. После смерти предпринимателя компания отошла во владение к его племянникам, так как своих детей у Ливая Страусса не было. Способности к бизнесу были присущи и следующему поколению семьи Страуссов.
Проверить сложно, но точно можно сказать: это самая удобная одежда на каждый день. Заклёпки на карманах — уже привычный дизайн. Под рубашку или яркую футболку, кроссовки или каблуки — универсальные и практичные. Прежде чем попасть к нам, джинсам приходится пройти десятки «стресс-тестов».
Классика, конечно, вечна. А что делать, если хочется чего-то особенного? Над этим, не покладая рук, трудятся и белорусские дизайнеры. Они практически наступают своим учителям на пятки.
Качество — не хуже, чем у именитых брендов. Для людей с ограниченными возможностями удобной одежды, как оказалось, совсем немного. А джинсов до недавнего времени не было совсем.
Представляете, везде уже дома и города, а и тут Штраусы со своей идеей о продаже парусины для палаток! Вот это дерьмо вот этот неликвид и привез Леви, чтобы увидеть очевидное — неликвид, он и на Диком Западе неликвид. Нет, не так, огромные по тем временам деньги вытащены из оборота небольшой компании и заморожены в товаре, продать который не судьба! Судьба Впрочем, кому-то судьба всю жизнь и регулярно дает по роже, а кому-то один раз, но блестящую подсказку. Случайная беседа со случайным собеседником, изменила судьбу Леви кардинально.
Поведав грубоватом землекопу о своей коммерческой проблеме, Леви услышал в ответ назидательную фразу, изменившую его жизнь: «Да уж! Умнее было бы привезти сюда портки, рвутся, здесь их не хватает и на месяц». Идея продавать штаны была очевидной, но только для того, кто сам рыл землю и таскал эти портки, а значт вряд ли очевидной для Леви. Дело в том, что добыча золота — это грязное и тяжелое дело, и штаны, равно как и прочая одежда, очень быстро приходили у авантюристов в негодность. Мысль, которая пришла в голову Леви по подсказке старателя, была совершенно идиотской — попробовать сшить штаны из большого количества брезента, скопившегося у него на складе. Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что скопившееся и неликвидное на складе Штрауса было совершенно не похоже на сегодняшнюю джинсу — это была грубая негнущаяся техническая ткань. Морскую или генуэзскую парусину изготавливали в то время для парусного флота в промышленных количествах. Цвет ее был естественно-желтый, каким и полагается быть сухим растительным волокнам.
Как в случае с Леви, производители парусины, к тому моменту, тоже делали «не то» — продолжая производить парусину, они не заметили, как случился технологический рывок и парусные суда стали выводятся из употребления. На их место приходили паровые машины. Ткани же валялось на складах много. Чтобы понять, всю странность затеи делать из такой ткани штаны, надо представить себе шапку из дерева или стальные ботинки. Ну вот к этим странным предметам гардероба совершенного идиота, абсолютно точно не хватает штанов из парусов. Рыночный спрос Но спрос есть, штаны нужны, а в наличии у нашего героя был только грубый парусный брезент, и денег на покупку другого материала ему вряд ли хватило бы. Надо приниматься за дело! Спустя всего неделю, за штанами Леви выстроилась очередь.
И совершенно не потому что это был шедевр, а просто оттого, что нечего было носить. Чтобы окончательно понять, отсутствие «величия» поступка Леви Страуса, надо заметить, что золота, в тот момент, у старателей было много, а штанов не было совсем. Неудовлетворённый спрос, и попытка хоть что-то предложить рынку при ажиотажном спросе, хоть что-то, хоть какой-то товар, позволило молодому и совершенно не талантливому предпринимателю Леви Страусу войти в историю как легендарному производителю порток штанов. Да да! Именно порток, поскольку само название «ждинсы», как и большая идея, маркетинговая работа — все это появилось намного позже. Как портки стали синими Помимо прочности ткани, на грязной и серой ткани первых порток сделанных из конопли, грязь была не видна. Собственно, это и привлекало покупателей. Неделю напролет ковыряя землю, в этих же самых негнущихся грязных штанах можно было «выйти в люди» и в ближайшей таверне пропустить пару другую рюмок, а выпив, снова на неделю вернуться к работе.
Заметьте, все это время, не меняя порток. Вот тут вы, как опытные маркетологи, сейчас подумали о том, что Леви решил выделиться или сделать парадно-выходные штаны?
Как джинсы вошли в гардеробы икон стиля и аристократов
Версаче джинсы Считается, что первые модные женские джинсы были созданы именно этой организацией в них сочетается стильность, удобство и практичность. Ещё 5 новостей. Особую популярность джинсам добавил Элвис Пресли, показавшийся в них в музыкальном фильме «Тюремный рок» в 1957-м. Интересно, что патент на производство джинсов Леви Страусс получил не один, а с изобретателем металлических заклёпок на карманах. История создания джинсов.
История бренда Levi’s: взлёты и падения старейшей американской компании
Подумать только, ровно 166 лет назад в городе Сан – Франциско были сшиты первые джинсы – Самые лучшие и интересные новости по теме: Леви Страусс, джинсы, истории на развлекательном портале Вне всякого сомнения, джинсы — это универсальная одежда, которая объединяет людей разных наций и континентов, религий и убеждений, возраста и социального статуса. История джинсов: как они изменились за 150 лет. 20 мая 1873 года Леви Страус и его партнер Джейкоб Дэвис запатентовали голубые джинсы, которые остаются в моде до сих пор. За полтора века джинсы превратились из рабочей одежды в универсальный предмет гардероба.
От одежды рабочих до модных подиумов: полная история джинсов
На создание мини-джинсов у мастера ушло 45 дней и 38 неудавшихся моделей. Джинсы постоянно претерпевали изменения — Леви совершенствовал свое детище. Постепенно джинсы стали завоевывать и мир большой политики.
Как появились джинсы и почему они стали популярными?
История создания бренда Levi's (Ливайс) — Реальное время | История появления первых джинсов запутанная и немного неоднозначная, но вполне доходчиво объясняет существование нескольких названий самого материала. |
День джинсов: малоизвестные факты и рекорды | Джинсы были придуманы ровно 150 лет назад. |
Отражение современности: как джинсы стали символом жизни | РБК Стиль | В 1988 году джинсы впервые появились на обложке главного модного издания Vogue: улыбающаяся модель была одета в расслабленные джинсы. |
Кто отец джинсов? | Сегодня джинсы — это базовый элемент гардероба. |
Как эволюционировали джинсы за последнее столетие | Первое упоминание джинсов, вернее, джинсовой ткани, обнаружено примерно в 1300-м году во французском городе Ниме. |
Кто отец джинсов?
Кто изобрел джинсы: история происхождения и откуда пришло слово, год создания | Интересно, что патент на производство джинсов Леви Страусс получил не один, а с изобретателем металлических заклёпок на карманах. |
Джинсы – рождение легенды | Как сделать потертости на джинсах своими руками. |
«Комфорт, доступность и универсальность»: джинсам — 150 лет
Подумать только, ровно 166 лет назад в городе Сан – Франциско были сшиты первые джинсы – Самые лучшие и интересные новости по теме: Леви Страусс, джинсы, истории на развлекательном портале Знаменитые джинсы от Levi Strauss были созданы, как практичная рабочая одежда, но легко покорили весь свет. Как сделать потертости на джинсах своими руками. Рассказы о ней были столь красочны и заманчивы, что Якоб Йофис, уже понимавший, что латки на чужих прорехах больших денег ему не принесут, решил-таки свалить в эти самые Штаты, что и сделал в свои 22 года. А как менялись джинсы и мода на них за последние 100 лет, узнайте в этом обзоре. первые резиновые «stretch» джинсы.
День джинсов: малоизвестные факты и рекорды
История создания джинсов. Несомненно, сами джинсы, в далеком 1850 году, джинсы были созданы просто как обычная, рядовая рабочая одежда. Когда-то первые джинсы шились для рабочих людей, а сейчас являются самой популярной одеждой.