История создания Оренбургского пухового платка от 18 века до наших дней. Секрет изготовления оренбургских пуховых платков заключается еще и в том, что оренбургские козы не дают много ценного пуха, обладающего такими характеристиками. Традиционные оренбургские пуховые платки стали выставочными экспонатами в галерее художника Алекса Долля в Берне (Швейцария), сообщается в четверг на сайте министерства культуры Оренбургской области.
Напрямую от вязальщиц и без переплат
- Роль оренбургского пухового платка в тяжелых условиях военных лихолетий
- Выставка "Оренбургский пуховый платок на фоне Альп" открылась в швейцарском Берне - ТАСС
- Кто основал компанию «легендарные пуховые платки»
- Пух и страх. Как исчезает урюпинский пуховый промысел
Кто основал компанию «легендарные пуховые платки»
Оренбургская область была представлена знаменитыми оренбургскими пуховыми платками. Традиционные оренбургские пуховые платки стали выставочными экспонатами в галерее художника Алекса Долля в Берне (Швейцария), сообщается в четверг на сайте министерства культуры Оренбургской области. Самое известное из них — это Фабрика пуховых платков, формально начавшая своё существующая с 1939 года как пуховязальная артель. Мы являемся официальным представителем Фабрики оренбургских пуховых платков в Москве –, что позволяет нам делать действительно низкие цены для желающих купить оренбургские пуховые платки!
Оренбургский пуховый платок –легендарный сувенир
Она приурочена к ежегодной акции «Дни оренбургского пухового платка». Выставка рассказывает о зарождении пуховязального промысла в Оренбуржье, уникальности пуха губерлинских коз.
October 14, 2022, 09:25 AM Дни оренбургского пухового платка открылись космической выставкой Выставка «Платок и космос. Оренбургская история» открыла традиционную областную акцию «Дни оренбургского пухового платка». Оренбуржье — родина пухового платка и кузница кадров отечественной космонавтики. Выставка рассказывает о пуховязальном промысле и освоении космических просторов на понятном всем языке моды.
Цвет у шали из Оренбурга в основном белый и темно-серый. Как говорят местные мастерицы: «У нас цветных коз не разводят». Отличить машинную вязку от ручной не сложно. При ручном вязании петли изделия воздушные и не всегда одинаково ровные. Машинная вязка более плотная, а петли ровные и тугие, как будто изготовлены из нежной шерсти.
На изготовление шали, у опытной рукодельницы уходит около двести часов работы. Соответственно, такое произведение дешево не может стоить. Козий пух, тоже не дешевый, так как коза в год дает его всего триста грамм. Отсюда вывод, настоящий оренбургский платок ручной работы стоит дорого, по последним данным на 2018 год, не менее 3000 рублей. При покупке платки, обязательно надо учитывать «пушистость» изделия.
Паутинка также, как и платок, становятся пушистыми, только во время эксплуатации, но никак не раньше. Если изделие заранее пушистое, то его в такое состояние приводят мастерицы, с помощью специальной расчески. Именно, этот фактор указывает на то, что вещь может прослужить не долго и быстро облезет. Основным тестом для паутинки на оригинальность, считается «прохождения» ее через золотое обручальное кольцо, но это не является главный показатель, об этом тоже надо знать. Большие платки и теплые изделия, такому тестированию не подвергаются.
Оренбургская паутинка ручной работы Оренбургский теплый пуховый платок Отжим и сушка изделия с рамкой и без нее Для правильной сушки, с изделием придется повозиться. В конце полоскания изделие можно собрать в неплотный комок и легонько придавить ладонями для первоначального отжима основного количества воды. Грамотная сушка пухового изделия подразумевает наличие для этого специальной рамки, которую можно сделать самостоятельно или приобрести в магазине. Стоимость ее составляет не более 250 рублей. При помощи рамки платок сушится следующим образом: по краям изделия надо протянуть леску или плотную нить, по зубчикам платка; с помощью продетой нити шаль фиксируется на рамке гвоздиками или канцелярскими кнопками; промокнув платок тканью, для того чтобы убрать лишнюю влагу, он оставляется на рамке на час; для полного высыхания, через час шаль нужно снять и разложить на сухом полотенце.
Просто расправить, не растягивать. Второй способ, чтобы шаль быстрее высохла, происходит без рамки и является более простым. Однако, высыхая, есть риск деформации шали. Изделие заворачивается рулоном в полотенце минут на 15-20. Эта процедура повторяется насколько раз с заменой полотенца на сухое.
После того как основная влага соберется, платок разлаживается на сухой ткани во всю длину. Для минимизации риска деформации, его можно закрепить по периметру любыми не тяжелыми предметами. Основа пухового платка. Рассмотрим такой важный аспект, как основа пухового платка. В состав любого пухового изделия входит пух и основа.
И на судьбе этого художника, как в зеркале, отразились история взаимоотношений двух стран», — рассказывает заместитель директора Забайкальского краевого краеведческого музея Екатерина Ляшенко. Гостями российско-китайской ярмарки культуры и искусства в этом году также стали оренбуржцы. И, конечно, не обошлось без символа региона — легендарного пухового платка. Его и в фонд амурского краеведческого музея торжественно презентовали, и целых два выставочных зала ему посвятили. Помимо экспонатов, что можно накинуть непосредственно на плечи, — национальные костюмы, дополненные традиционным плетением из козьего пуха. За основу взят оренбургский пуховый платок, его графика и добавлены различные декоративные элементы как стразы, бусины», — рассказывает старший научный сотрудник Оренбургского музея изобразительных искусств Маргарита Еремеева.
Кто носит оренбурский пуховый платок
Легендарные пуховые платки Пуховый платок Дарина. Оренбургский пуховый платок бывает нескольких видов: простой пуховый — шаль, паутинка и палантин. они совсем из другой ценовой категории. Учащимся раскрыли секреты изготовления пуховых изделий и рассказали, почему они получили известность по всему миру.
Оренбургский пуховый платок
Создательницы отмечают, что работали не покладая рук не для славы и рекорда, а с целью сохранения русских духовных ценностей от иностранных интервентов. Впрочем, платок такого размера позволяет исполнять и множество других функций. Сам платок, несмотря на впечатляющие размеры, сохранил все необходимые атрибуты — ажурные паутинки, кружева и узоры.
В официальном пресс-релизе банка отмечается, что компания «Евразия» АО и ее поручитель Олег Гремпель с февраля нарушают свои обязательства, основанные на договоре кредитования. Сумма требований к предпринимателю около 416 млн рублей. Бизнесмен вышел из состава учредителей фабрики 21 марта 2023. Родственники бизнесмена также имеют доли в «Оренбургской носочной фабрике» и фирме «Ореншаль. Оренбургская фирма «Евразия», к которой банк обратился с финансовыми требованиями, остается в собственности Олега Гремпеля. Он же продолжает оставаться владельцем фирмы «Восток» прежнее наименование — «ПВК».
Именно с них берет свое начало пуховязальный промысел Оренбуржья. Здесь собрана единственная в мире экспозиция, посвященная знаковому феномену местного рукоделия Выделить главное.
Знакомимся с историей пухового платка Знакомимся с историей пухового платка 30. Она приурочена к ежегодной акции «Дни оренбургского пухового платка».
Уникальность оренбургского платка
Встречаем морозы | Мы производим пуховые платки, сохраняя все традиции пуховязания. |
Пенсионерка из южноуральской глубинки вяжет оренбургские платки и продает их за границу | Легендарные пуховые платки Пуховый платок Дарина. |
Самый дорогой пуховый платок - что в нем необычного и сколько он может стоить?
Узнать историю возникновения пуховязального промысла в Оренбуржье и определить особенности его развития. Выяснить роль пухового платка в тяжелых условиях военного лихолетья. Систематизировать информацию по основным направлениям пуховязания в годы войны. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ научной литературы, беседа с сотрудниками музея изобразительных искусств г. Оренбурга, обобщение результатов. Новизна данного исследования состоит в следующем: нами рассмотрена значимость пухового платка как источника спасения в самые тяжелые, «свинцовые», «пороховые» Д. Самойлов годы. Теоретическая значимость исследования: представлено описание истории возникновения пуховязального промысла, выявлены основные направления пуховязания в годы Великой Отечественной войны. Практическая значимость нашей работы заключается в том, что данная информация может быть полезной для кадет, изучающих историю, экономику, культуру своего края, трудовые свершения земляков.
Собранный материал может применяться для проведения мероприятий военно-профессиональной направленности. История возникновения пуховязального промысла в Оренбуржье Оренбургский край — колыбель пуховязания На первом этапе нашего исследования мы познакомились в библиотеке кадетского училища с литературными источниками, в которых изложены теории возникновения пуховязального промысла в Оренбургской области. Анализ литературы показал, что первым исследователем Оренбургского края, как одного из примечательных центров художественного ремесла Южного Урала, был известный русский историк и экономист П. Рычков, обративший внимание на уникальные свойства пуха местной породы коз и отметивший вязание пуховых изделий в работе «Опыт о козьей шерсти» 1766 [5]. Интерес вызвала статья на тему оренбургского пухового платка русского ученого и писателя В. Даля, проживавшего некоторое время в Оренбурге 1833 — 1841. В статье «О козьем пухе» 1835 он озадачен вопросами разведения пуховых коз и развития вязания пуховых изделий [3]. В ходе изучения литературных и интернет-источников [2, 3, 5, 6, 9] нами было определено, что город Оренбург был сформирован как крепость для охраны южных рубежей Российской Империи по указу императрицы Анны Иоанновны в 1743 году.
Так же предполагались и экономические выгоды Империи от образования этого региона. Оренбургская губерния должна была стать пунктом крупной торговли с Казахстаном, Средней Азией, Индией. В новую губернию съезжались крестьяне, военные, купцы, дворяне из Среднего Поволжья и Центрально-Черноземного района. Таким образом, Оренбургская губерния уже в то время стала многонациональной за счет смешения коренных кочевых народов татар, башкир, казахов с русскими переселенцами. Особенно большое число переселенцев составили казаки. В их обязанности и входило стоять на службе у государства по охране стратегически важных юго-восточных границ страны [6, с. Русские казаки, закрепившись на Урале, стали интересоваться предметами одежды местного населения калмыков, казахов. В лютые морозы они ходили в легкой верхней одежде и не мерзли.
Оказалось, что под легкими душегрейками у скотоводов надеты теплые поддевки и шарфы из пуха местных коз. Именно платки грели суровых мужчин, а не украшали хрупкие женские плечи. Стали казаки выменивать пух и изделия из него на чай и табак. А потом и собственных коз развели. Климат в Оренбургской губернии, как и сейчас, был достаточно суров, вероятно, поэтому казачки быстро освоили вязание из козьего пуха. В условиях, когда приходилось жить по военным законам казачьей жизни, когда «тощий надел и неблагодарная почва» не могли прокормить семью, а покинуть станицу было далеко не безопасно — женщины нашли возможность дополнительного заработка. Женская эра Оренбургского пухового платка началась с того времени, когда за дело взялись русские казачки и восхитительные узоры стали неизменным атрибутом оренбургского пухового платка [6, с. Оренбургские платки бывают нескольких видов: 1.
Простой пуховый платок шаль — серые редко белые толстые теплые пуховые платки. Именно с изготовления шалей и начался оренбургский пуховязальный промысел. Паутинка — ажурное изделие из козьего пуха тонкого прядения и шелка. Такие паутинки и косынки не используются для повседневной носки, так как схемы и приемы вязания намного сложнее, чем простого пухового платка. Используется в торжественных, праздничных случаях. Оренбургский пуховый платок — название собирательное. Это и теплая шаль, и тонкий легкий, ажурный платок-«паутинка». Тонкость изделия нередко определяют по 2 параметрам: проходит ли изделие через кольцо и помещается ли в гусином яйце.
Однако не каждое хорошее изделие обязательно соответствуют данным условиям, так как каждая мастерица прядет нить разной толщины, иной раз предпочитая более толстую нить тонкой. В кадетском училище изучение традиций родного края занимает особое место. Как патриоты Родины мы должны знать истоки зарождения традиционных промыслов, «чудо земли Оренбургской» [9]. Кадетам важно уметь оценивать традиционные особенности родной страны с точки зрения будущего офицера, и с этой позиции мы осуществили поиск информации в интернет-источниках, Оренбургском областном музее изобразительных искусств, Оренбургском губернаторском историко-краеведческом музее.
Вязать пуховые платки начали еще при Петре I, но всероссийскую известность они получили после заседания Вольного экономического общества 1770 года, где подвижница промысла госпожа Тучкова была отмечена золотой медалью за особые заслуги. А после Второй лондонской выставки 1862 года пришло всемирное признание, и даже маститые английские фирмы считали за честь поставить на своих изделиях пометку «под Оренбург». Уникальность промысла связана с шерстью оренбургских коз. Их пух по тонине всего 14-17 микрометров , крепости и эластичности не имеет равных в мире. В XIX веке предприимчивые французы закупили 1300 оренбургских коз в надежде добиться того же эффекта, однако пух на чужой земле потерял свои ценные свойства. Фотографии знаменитых животных и инструменты, которыми пользовались пуховязальщицы прошлого века, показаны в витринах выставки. Сегодня, как и два с половиной столетия назад, все операции по изготовлению платка выполняются вручную. Женщины чешут гребнем козу, прядут нить на веретене и вяжут на спицах сам платок. На выставке вологжане оценят работы оренбуржских пуховязальщиц Ольги Фёдоровой, Розы Гумеровой, Венеры Масалимовой и других. В каждом из пуховых полотен можно проследить руку мастерицы, а где-то и ее имя.
Для ребят провели тематическую лекцию «Тонкий мир паутинки». Юные гости музея узнали о том, что пуховязальный промысел зародился в Оренбургском крае более 200 лет назад. Учащимся раскрыли секреты изготовления пуховых изделий и рассказали, почему они получили известность по всему миру.
Киркизы в то время так называли казахов , привыкшие вычесывать козий пух, не использовали его, а весь пух продавали соседям - оренбургским казачкам для создания платка. Объяснение всему этому одно - местное население в основном занималось земледелием, не имея времени на развитие промысла, а казачьи семьи занимались военной службой и не были заняты обработкой земель. Вязание было широко распространено среди русского населения, эти традиции переселенцы и привезли с собой в Оренбургскую губернию. Как писал исследователь Оренбургского края Р. Игнатьев в 1880-е годы: «У башкир и терперятей вязание на спицах и вообще эти изделия еще не употреблении - бедные их не знают, а богатые же, зажиточные покупают подобные на базаре». Не знакомы с вязанием были и некоторые тюркоязычные народы, соседствующие с Оренбуржьем. Казахи в начале 20 века носили не вязаные, а суконные чулки. Поэтому, согласно сохраненному письму 1861 года, «некоторые султаны» просили направить им мастерицу-пуховницу с Оренбургской линии для того, чтобы они научили их вычесывать, обрабатывать и вязать из него перчатки и чулки, а самое главное платки. К этому наряду требовалось дополнение, гармонично закрывающее и согревающее обнаженные плечи. И этим модным дополнением женского платья стала мягкая кашемировская шаль. Восточные кашемировые кашмирские шали ублаготворяли все вкусы француженок. Различным способам ношения и драпировки шали были главным акцентом женского платья и служили защитой от холода. Первые шали были созданы в Кашмире, Индии из шелковистого кремового подшерстка гималайских горных коз. Дикие козы оставляли его на камнях с наступление весны. Жители гор собирали этот пух и изготавливали тончайшую ткань особым способом, придавая ей плотность и эластичность, потом натягивали на раму и тщательно заглаживали куском полированного агата или халцедона. После этого облагораживали шали вышивкой. Появление индийских кашемировых шалей во Франции приписывают к египетскому походу Наполеона I, после чего не только европейский, но и русский аристократический мир увлекся восточной культурой, убранством, экзотикой. Российские женщины также питали любовь к шалям.
ТОЛЬКО НАСТОЯЩИЕ ОРЕНБУРГСКИЕ ПУХОВЫЕ ПЛАТКИ
Земля пуха: как оренбургские мастерицы делают знаменитые платки | Фотогалереи | Известия | Предприниматель, до недавнего времени владевший «Фабрикой оренбургских пуховых платков» («ФОПП», ИНН 5609177490), винит в случившемся новое руководство кредитной организации, оказавшееся несговорчивым. |
Оренбургское пуховязальное ремесло — Путеводитель по русским ремёслам | 26 platok В областном художественном музейно-выставочном центре открылась выставка, посвящённая истории легендарного Оренбургского пухового платка. |
Покровский праздник оренбургского пухового платка
Учащимся раскрыли секреты изготовления пуховых изделий и рассказали, почему они получили известность по всему миру. Декоративные элементы. узорная вязка. Легендарные пуховые платки. Платок пуховый ажурный/LP629. ДИКИЕ СКИДКИ. 84 оценки. Постепенно интерес к оренбургским пуховым платкам возвращается, что благотворно сказывается на развитии промысла. Платок Пуховый платок ручной работы белый классический, 1.30.
Оренбургский пуховый платок: народный промысел
ГТРК Брянск - История пухового платка | Шали, "паутинки", палантины из белых и серых нитей – десятки авторских платков. Прежде, чем привезти эти шедевры в Татарстан, их показали на Мальте, в Италии, Дании, Чехии. |
Пуховый рекорд: 700 вязальщиц из Оренбурга одновременно взялись за спицы | Аргументы и Факты | они совсем из другой ценовой категории. |
В Музее Победы открылась выставка об оренбургском пуховом платке | Её муж Фаиль пошёл по стопам отца и решил продолжить его дело, тот занимался заготовкой пуха для легендарной фабрики Пуховых платков. |
Оренбургские пуховые платки | Оренбургские пуховые платки за рубежом были впервые представлены на Парижской международной выставке 1857 года. |
Пух и страх. Как исчезает урюпинский пуховый промысел | Декоративные элементы. узорная вязка. Легендарные пуховые платки. Платок пуховый ажурный/LP629. ДИКИЕ СКИДКИ. 84 оценки. |
«Нежность Оренбуржья»: арт-презентация оренбургского пухового платка
Выставки, организованные в рамках российско-китайского фестиваля очень колоритны и будут весьма интересны жителям Поднебесной, говорила на официальном открытии замминистра культуры России. Заодно затронула тему успешной реализации в регионе нацпроекта «Культура» и поделилась масштабными планами на ближайшее будущее. Мы сегодня посетили казармы неиспользуемые, выведенные из эксплуатации , и сейчас есть шанс вдохнуть в них новую жизнь, там будет размещена секция образования, это в планах региона, там будет точка концентрации креативных индустрий», — говорит статс-секретарь — заместитель Министра культуры России Надежда Преподобная. Планируется, что туда переедет факультет дизайна Амурского госуниверситета. А в Доме народного творчества, что откроется после масштабной реконструкции в конце следующего года, разместят филиал ГИТИСа.
Мои вещи уникальны и в тоже время функциональны. В них я признаюсь в любви русской культуре, нашим промыслам. Предлагаю носить их в бизнес-сфере, на деловую и романтическую встречу, в повседневном и праздничном образе. Будьте неповторимы!
Моё пуховое наследство: литературно-краеведческая акция в рамках областного мероприятия «Дни оренбургского пухового платка» 15:46 14. Моё пуховое наследство: литературно-краеведческая акция в рамках областного мероприятия «Дни оренбургского пухового платка» 14 октября 2022 года 9 библиотек МБУК «Библиотечная система Сорочинского городского округа» приняли участие в литературно-краеведческой акции «Моё пуховое наследство», которая прошла в рамках областного мероприятия «Дни оренбургского пухового платка». В рамках акции в библиотеках округа прошли часы информации, тематические беседы, фольклорные посиделки, уроки краеведения, в ходе которых школьники разного возраста узнали о старинном наследии предков — народном пуховязальном промысле, который прославил Оренбуржье на весь мир. Нашлось место и для творчества: дети с удовольствием рисовали коз, дающих пух, идущий на платки и обладающий чудодейственным лечебным эффектом. В заключение юным зрителям были продемонстрированы познавательные документальные фильмы «Сказка об оренбургской козочке и пуховом платке» и «Как вяжут пуховый платок».
Виды платков[ править править код ] Оренбургские платки бывают нескольких видов: простой пуховый платок шаль — наиболее тёплый, серый редко белый , толстый. Именно с изготовления шалей и начался оренбургский пуховязальный промысел. Для повседневной носки.
Используется в торжественных, праздничных случаях. Схемы и приёмы вязания намного сложнее, чем простого пухового платка. Обычно применяется более чистая и мягкая шерсть, что удорожает изделие. Паутинки имеют, как правило, сложный узор и используются как украшение. Лучшие тонкие паутинки вяжут в сёлах Жёлтое и Шишма Саракташского района [6]. Тонкость изделия нередко определяют по 2 параметрам: проходит ли изделие через обручальное кольцо и помещается ли в гусином яйце. Не каждое хорошее изделие обязательно соответствует данным условиям, так как каждая мастерица прядёт нить разной толщины, иной раз предпочитая более толстую. В качестве основы для паутинок используют шёлковую реже вискозную или хлопчатобумажную нить, для шалей хлопчатобумажную, реже лавсановую.
Обычная пропорция — две трети пуха и одна треть шёлка. Директор Музея исламского искусства в Куала-Лумпуре Сеид Мохамад Албухари принимает в дар музею оренбургский пуховый платок, связанный Магинур Абдуловной Хусаиновой Процесс производства[ править править код ] Хороший платок ручной работы вяжут из сучёной пряжи: мастерица сначала прядёт плотную нить из козьего пуха, а затем соединяет её с шёлковой хлопчатобумажную нитью.
Вязать, чтобы не «затоптали»
- Анна Советова | Оренбургские пуховые изделия
- В Самаре открылась выставка о легендарных пуховых платках | СОВА - главные новости Самары
- Как выбрать оренбургский платок
- Статьи, связанные с этой статьёй
- Рассылка новостей
- Отзывы о компании
История появления оренбургских пуховых платков
- Какой он, настоящий оренбургский пуховый платок?
- Как зародился Оренбургский пуховый платок. История создания, настоящее и будущее пухового промысла.
- В Дагестане открылась выставка, посвященная оренбургскому пуховому платку
- Пух и страх. Как исчезает урюпинский пуховый промысел - 1 февраля 2020 - ФОНТАНКА.ру
- История и уникальность оренбургского пухового платка
- Посмотрите и закажите коллекционные предметы из связанных категорий
Встречаем морозы
История создания оренбургского пухового платка начинается в 1766 году. Цель работы – определить роль оренбургского пухового платка в годы Великой Отечественной войны. Наш торговый знак "Легендарные пуховые платки" гарантирует, качество изделий на всех этапах производства. легендарный пуховый платок. В Самаре в музее имени Алабина открылась выставка "Оренбургский пуховый платок". Она организована в рамках празднования 170-летия Самарской губернии. Цель работы – определить роль оренбургского пухового платка в годы Великой Отечественной войны.