Регулирующие органы США одобрили первое за более чем десятилетие новое лекарство для детей с СДВГ, вызывающим невнимательность, гиперактивность и импульсивность. В некоторых российских регионах начал заканчиваться препарат «Страттера» (Атомоксетин) от синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
«Не могу читать книгу больше 5 минут — теряю концентрацию»: неусидчивость или СДВГ?
Следует иметь в виду, что ребенок с СДВГ не способен предвидеть последствия своего поведения, не признает авторитетов, что может приводить к антиобщественным поступкам. Особенно часто асоциальное поведение наблюдается у таких детей в подростковом периоде, когда на первое место выходит импульсивность, иногда сочетающаяся с агрессивностью. Часто родители и педагоги, встречаясь с такими детьми, считают их разбалованными, невоспитанными, ленивыми, но не как не больными! Такие ошибки особо опасны в школе. Поскольку, если до 10 лет на ребёнка имеет большое влияния семья, то после 10 лет основной доминантой становится школа и улица, так как большую часть времени они проводят здесь. Для диагностики СДВГ предложены опросники Американской Психиатрической Ассоциации для родителей и учителей в адаптации отечественных исследователей. По опроснику для родителей оцениваются особенности поведения ребенка дома Приложение 1. Вопросы опросника для родителей относятся к характеристикам нарушений внимания, импульсивности и гиперактивности. Эту анкету дополнили сведениями учителей о характере поведения детей в условиях коллектива и школы Приложение 2. Критерии определения диагноза СДВГ: 1.
Обязательное проявление симптомов до 6-летнего возраста; 2. Длительность более полугода; 3. Анкета для родителей - 8 и более баллов; анкета для учителей - 11 и более баллов для девочек; 15 и более баллов для мальчиков; 4. Обязательное совпадение мнений родителей и учителей о наличии у ребенка особенностей поведения, присущих СДВГ, как в условиях коллектива, так и дома. Однократное наблюдение за ребенком часто бывает ненадежным для правильной постановки диагноза, также как и родители не всегда бывают объективным источником информации. Утрата школьной мотивации у них является следствием противоречия между предъявляемыми стандартными требованиями учебной программы и его реальными возможностями усвоения и переработки знаний в данный момент. Такие проблемы приводят к возникновению нарушений адаптации у детей. В этом нельзя винить только ребенка и его болезнь. Большое значение имеет его окружение родители, друзья и конечно педагоги.
Установлено, что свой «вклад» в формирование СДВГ у учащихся вносят глубоко укоренившаяся авторитарная, административно-командная система взглядов, встречающаяся у школьных педагогов; нарушения психолого-педагогической этики; попытки поставить в «общий ряд» детей, нестандартных по своим личностным и психофизиологическим особенностям. В связи с тем, что поведение больных детей кажется учителям недопустимым, аморальным, их наказывают, ставят плохие отметки, и, в конце концов, перестают бороться, отсаживают на последние парты и игнорируют. Однако эти дети не потеряны для общества, им просто необходима помощь, к таким детям нужен индивидуальный подход, в школах должна быть создана целая система по выявлению таких детей и оказанию им адекватного лечении. Для таких детей создаются индивидуально - ориентированные программы обучения. И, в зависимости от выраженности заболевания, детей переводят в специальные классы коррекции, для отстающих , только в последнюю очередь переходят на индивидуальное обучение. Если нет возможности в школе создания специальных классов, то следует обучать учителей, как вести процесс обучения в классах с такими детьми, что бы учитель мог профессионально создать благоприятную атмосферу в классе для всех детей. К сожалению, синдром дефицита внимания - не единственная трудность, которую приходится преодолевать ребенку ежедневно. Есть целый ряд сопутствующих состояний, которые по своей природе не менее сложны, чем СДВГ. Это совершенно не значит, что у одного и того же ребенка должны присутствовать абсолютно все нарушения одновременно.
Зрительное восприятие. Нарушение зрительного восприятия Особенностью детей с СДВГ является неполная обработка входящей зрительной информации. Проблемы ребенка не обусловлены плохим зрением, но мозг перерабатывает не все сигналы. Чтобы та информация, которая была пропущена, перерабатывалась мозгом, она должна повториться несколько раз или же быть более интенсивной по воздействию. Иногда школьник видит буквы и цифры искаженно. Пишет он некрасиво и неряшливо. В этом, помимо зрительного восприятия, свою роль играет плохая координация движений. Нарушение зрительно-моторной координации У ребёнка с СДВГ довольно часто нарушена зрительно-моторная координация. Такой ребёнок недостаточно хорошо контролирует с помощью глаз то, что он делает руками.
Для хорошей слаженной работы обоих рук также нужна четкая координация между правой и левой рукой левая рука плохо выполняет свою поддерживающую функцию. Методы преодоления: Для тренировки зрительного восприятия, умения хорошо подмечать детали и полностью перерабатывать информацию очень хорошо подходят тренировочные компьютерные программы. Эти программы хорошо развивают и зрительное восприятие и контроль движений с помощью зрения. Сама по себе работа с мышкой — это хорошая тренировка зрительно-моторной координации. Нарушение координации Зарубежные исследователи считают, что обработка анкетных данных является основным механизмом диагностики СДВГ. Тем не менее, изучение моторики позволяет намного лучше понять основные механизмы и физиологические компоненты этого нарушения развития. Вестибулярные нарушения Равновесие и вестибулярная чувствительность занимают одно из ведущих мест в развитии грубой моторики сверхчувствительность, низкая чувствительность. Сверхчувствительность — это гравитационная неуверенность. Дети со сверхчувствительным вестибулярным аппаратом не переносят быстрых поворотов головы или езды на автомобиле.
При низкой вестибулярной чувствительности ребенок, наоборот, слишком хорошо переносит верчения, кручения и раскачивания.
Про них порой говорят, что они витают в облаках. Им можно сказать: «Маша, принеси, пожалуйста, кружку с кухни», а потом обнаружить Машу в коридоре, которая отвлеклась на то, что сломалась застежка у куртки, так как, пока она шла за курткой, ее внимание выхватило куртку и застежку, и теперь Маша спокойно сидит в коридоре и чинит куртку, забыв про вашу просьбу. Помните про «Петров, а голову ты не забыл? Вполне возможно, что где-то его ставят слишком часто.
Поэтому своевременная постановка диагноза и современное доступное лечение могут помочь в решении целого ряда проблем. Новый препарат Когниттера улучшает внимание и нормализует поведение, оказывает действие на ключевое звено СДВГ, оптимизируя баланс нейромедиаторов. На сегодняшний день атомоксетин, действующее вещество препарата, является самой изученной молекулой для лечения СДВГ из зарегистрированных в РФ более 300 мета-анализов и рандомизированных клинических исследований. СДВГ — это относительно новый диагноз, сегодня его неврологические симптомы еще нередко принимают за плохое воспитание.
В общей сложности за это время было проведено 19 испытаний, в которых приняли участие 1811 человек. В ходе исследований специалисты увидели положительную динамику во влиянии норадренергических лекарств на когнитивные способности пациентов. Сообщается, что изменения отслеживались тестированием. Она может развиться, по мнению специалистов, из-за нарушения работы системы утилизации клеточного мусора в нейронах мозга. ETNT рассказал о витамине, предотвращающем деменцию и усиливающем работоспособность мозга.
Вышел ролик о синдроме дефицита внимания и гиперактивности
Сухаревой Олег Хайретдинов. Во втором случае врачи выписывают оригинальный препарат с действующим веществом атомоксетин то есть «страттеру». Это средство, по словам Хайретдинова, есть и в зарубежных, и в российских клинических рекомендациях для лечения СДВГ, уточнил специалист. Eli Lilly в марте 2022 г. Через год американский производитель передал местный бизнес швейцарской Swixx BioPharma.
Действующее вещество препарата — гидроксизин — оказывает седативное воздействие, нормализует сон, улучшает память и внимание. Однако к гидроксизину организм привыкает довольно быстро, поэтому вскоре проблема со сном вернулась. Мальчика снова повели к неврологу, где врач наконец озвучил очевидный диагноз и назначил «Страттеру». Ребёнок плакал и спрашивал: «Папа, почему мне ничего не хочется? Потерял аппетит, начал немного терять вес и стал раздражительным. При этом проблему неспособности концентрироваться препарат не снял». Спустя какое-то время эффект «Страттеры» и вовсе начал ослабевать. Проконсультировавшись с неврологом, Звягинцевы сначала повысили дозу, а затем решили все-таки отменить препарат. Чтобы выполнить домашнее задание, ему требуется целый день с постоянными перерывами. Со сверстниками у мальчика регулярно происходят столкновения, потому что иногда он пугает их своей излишней активностью. Истерики без видимого повода, слезы, вспышки агрессии — неполный список симптомов, которые усложняют Лёне жизнь. Уже год он не принимает никаких лекарств и не ходит на специальные занятия для детей с СДВГ: центр коррекционной педагогики «Спектрум-А», где Лёня обучался в прошлом году, закрылся из-за конфликта с министерством социальной политики. Других специализированных мест в Екатеринбурге нет. Президент фонда помощи детям с аутизмом «Я особенный», частью которого и являлся центр «Спектрум-А», Александрина Хаитова считает, что социальная и образовательная сфера в России устроена так, чтобы «гасить» заболевание, а не оказывать поддержку. Специфическую помощь дети с СДВГ получить всё ещё не могут. Таких условий в России нет. Во-первых, всё это — препараты и образовательные центры — не каждому родителю по карману. Во-вторых, всё зависит от воли случая — от того, в какие руки попадёт ребенок в садике, в школе, насколько адекватны будут его родители». С 2014 года специалисты фонда добивались создания системы поддержки для детей с расстройствами аутистического спектра и только в этом году смогли выйти с инициативой в Госдуму. С СДВГ же всё ещё сложнее: его не считают серьёзным заболеванием, родителей никто не просвещает, а медицина и социальная сфера в стране имеют слишком много слабых мест.
То, что страттера делает для нас, намного больше. Мы невероятно обеспокоены недавним решением Eli Lilly приостановить поставки «второстепенных лекарств». Мы понимаем, что наше состояние здоровья не считается опасным для жизни, и поэтому наши лекарства считаются второстепенными. Но, как мы уже говорили, у нас нет другого варианта лечения. У нас вообще нет другого шанса. Это лекарство нечем заменить. Это важно для нас. Мы просим о милосердии. Dear Eli Lilly and Company representative, I am writing on behalf of the neurodivergent people and medical professionals of Russia. In this horrible moment, as usually, the neurodivergent people are among the most vulnerable. Being a more traditional country, Russia is not very tolerant of neurodiversity. We all struggle to find our place in society. And, as you know, the appropriate medication is key to the socialisation of the neurodivergent people.
Вследствие дисфункции мозга у детей уже в раннем возрасте начинается вторичная невротизация. Нарушения, сопутствующие СДВГ: невротические привычки — обкусывание ногтей онихофагия , сосание большого пальца, многочисленные стереотипные движения кивание головой, наклоны туловища, постоянное сжимание пальцев и т. Всё это свидетельствует о состоянии внутреннего напряжения; нарушение сна с первых дней после рождения ребёнка. Нарушается ритма сна — сонливость днём и бодрствование ночью, в более старшем возрасте — позднее засыпание с тяжёлым подъёмом утром; боязливость; повышенная психическая утомляемость, которая проявляется как быстрая усталость и частые головные боли; нарушение аппетита; навязчивые тики — в большинстве случаев возникают на лице, но иногда на туловище и шее; заикание. Тики и заикание являются проявлением недостаточной координации и повышенной возбудимости. Основное значение придаётся нарушению морфофункциональной зрелости структур центральной нервной системы и в первую очередь лобных отделов коры.
FDA одобрило новый препарат от СДВГ для детей впервые за десять лет
от синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и депрессии до бессонницы и высокого артериального давления. Лечение гиперактивности и дефицита внимания у детей c 7 лет. 1. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей (СДВГ). СДВГ – наиболее частая причина проявления данных расстройств. В аптеках ряда регионов возникла нехватка назначаемого при синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) препарата «страттера» (атомоксетин), выпускаемого американской Eli Lilly. Учёные считают, что лекарства от СДВГ могут быть напрямую связаны с риском развития сердечно-сосудистых заболеваний.
Насколько реален диагноз «СДВГ»?
Синдром дефицита внимания и гиперактивности проявляется в детстве и мешает обучению и социализации. Что случилось: EndeavorRX — первая видеоигра, которая теперь легально может прописываться в качестве лекарства от синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) в Соединенных Штатах. Синдром дефицита внимания и гиперактивности проявляется в детстве и мешает обучению и социализации.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
Может проявляться регулярными нарушениями сна, непрерывным беспричинным бегом, ходьбой, прыжками или лазанием. Движения, как правило, бесцельны и хаотичны. Дети с СДВГ часто гиперактивны — они делают много бессмысленных движений, стремятся лазать, прыгать и бегать, даже если это неуместно Импульсивность проявляется молниеносной реакцией на любые события. Человек нетерпелив, очень много разговаривает, часто перебивает других и встревает в разговор, не дожидается своей очереди или ищет пути её обхода. Совершает необдуманные, нелогичные поступки и выплёскивает эмоции, не думая о последствиях. Из-за этого дети с СДВГ часто дерутся или травмируются.
Дефицит внимания проявляется неспособностью ребёнка концентрироваться на неинтересных ему вещах. Например, на счёте палочек, изучении букв, цифр, запоминании непонятного ему по смыслу стихотворения. По мере взросления гиперактивность и импульсивность становятся менее заметными, но дефицит внимания, как правило, сохраняется. С занятиями, которые вызывают интерес, у ребёнка при этом проблем не возникает: он может подолгу, как и другие дети, играть в любимые игры, смотреть мультфильм или увлекаться чем-то приятным для него. В норме ребёнок может без проблем сосредоточиться даже на неинтересном занятии в течение некоторого времени.
Для каждого возраста продолжительность фокусировки внимания разная. Так, для детей 3-4 лет это в среднем 5—10 минут. С возрастом время концентрации увеличивается, и дети в 7—8 лет могут сохранять её около получаса. Однако если ребёнок в возрасте 12 лет не может удержать внимание даже на 5—10 минут на что в норме способны уже 3-летние дети , это может говорить о дефиците внимания. Они становятся легковозбудимыми, нетерпеливыми, быстро «раздухаряются», заигрываются и из-за импульсивности могут травмировать себя или окружающих.
Иными словами, ребёнка «несёт» вслед за эмоциями. Если ребёнок очень активный или капризный, это не значит, что у него есть СДВГ. Точный диагноз может поставить только врач-психиатр. Часто дети с СДВГ проявляют нетерпеливость: например, стараются как можно быстрее получить желаемое, не дожидаясь очереди, и перебивают взрослых, невзирая на нормы приличия. Некоторые из них патологически не умеют признавать поражение в играх и начинают агрессивно себя вести при проигрыше.
После выплеска эмоций ребёнок часто переутомляется — появляется плаксивость и капризность, но при этом могут быть проблемы с засыпанием. Обычно такое состояние родители характеризуют как «перегулял». Навязчивость и упрямство тоже свойственны импульсивным детям с СДВГ. Ребёнок постоянно требует внимания и общения, настойчиво добивается того, чего хочет, даже если ему отказали. Не слушает объяснений, не обращает внимания на призывы к дисциплине и послушанию.
С обучением детей с СДВГ постоянно возникают трудности.
Дома, когда всем остальным членам семьи температура кажется комфортной, ребёнку может быть жарко и он хочет ходить по дому в одном белье. Нейрофизиологическая диагностика у детей с СДВГ проводится с помощью методов электроэнцефалографического обследования. Двигательная активность Обоснование необходимости повышенной двигательной активности для детей с СДВГ основано на результатах исследований И. Брязгунова и соавт. Обоснованность повышенной двигательной активности обусловлена и другими данными Касатикова и соавт. Длительная физическая нагрузка приводит к опустошению катехоламинового депо, происходит гипометаболическая защита и у детей наступает двигательная уравновешенность.
Но не все виды физической активности полезны для гиперактивных детей. Для них не показаны игры, где выражен эмоциональный компонент соревнования, показательные выступления. Рекомендуются физические упражнения, носящие аэробный характер в виде длительного, равномерного тренинга лёгкой и средней интенсивности: бег "трусцой", плавание, лыжи, езда на велосипеде и другие. Перед тем, как ребёнок начнёт заниматься физическими упражнениями, он должен пройти медицинский осмотр с целью исключения заболеваний, прежде всего сердечно-сосудистой системы. Дифференциальный диагноз синдрома дефицита внимания с гиперактивностью необходимо проводить со специфическими нарушениями обучения дискалькулия, дислексия и др. Дифференциальный диагноз нередко бывает затруднителен, так как синдром дефицита внимания может сочетаться с рядом других заболеваний и состояний, наиболее часто - с психиатрической патологией депрессиями, паническими атаками, навязчивыми мыслями и т. Комплексный подход к лечению СДВГ.
Комплексное лечение СДВГ включает в себя психотерапию, рациональную фармакотерапию, а также специальные психофизиологические методики транскраниальная микрополяризация ТКМП , биологическая обратная связь БОС. Важным звеном в психокоррекции детей с СДВГ является изменение поведения взрослых родителей и учителей - замена неадаптивных подходов к своим детям на адаптивные - тренинг родительской компетентности. Необходимо ознакомить родителей с общими принципами воспитания детей с СДВГ, обучить техникам, позволяющим изменять поведение ребенка. Для изменения поведения детей используются методы поведенческой психотерапии, основанные на оперантном подходе. Главным принципом такой терапии является применение вознаграждения материального подкрепления ребенка за требуемое поведение и наказание за неправильное. Эффективное использование данной методики возможно с 8-9 летнего возраста. Еще одной методикой, используемой для лечения СДВГ, является ТКМП - лечебное применение постоянного гальванического электрического тока небольшой силы на ткани головного мозга.
Данный метод более эффективен для лечения дошкольного и младшего школьного возраста. Одним из основных направлений лечения СДВГ является рациональная фармакотерапия. В настоящее время при медикаментозном лечении в России наиболее часто используются препараты ноотропного ряда - кортексин, энцефабол, церебролизин, ноотропил, положительно влияющие на высшие функции головного мозга. Особенно эффективным их применение является в дошкольном возрасте и у детей с сопутствующими речевыми нарушениями, дисграфией, дислексией. Данные препараты, увеличивая внимание, меньше влияют на гиперактивность и импульсивность. Относительно новым препаратом, предложенным для лечения СДВГ, является атомоксетин страттера -селективный ингибитор обратного захвата норадреналина. Начальная терапия атомоксетином - около 2 месяцев, в течение которых отмечается наибольшая редукция основных клинических проявлений СДВГ нарушений внимания, гиперактивности, импульсивности.
Последующая терапия атомоксетином составляет 6 месяцев и более после 3-6 месяцев происходит закрепление стабилизация достигнутого эффекта, что в дальнейшем обеспечит отсутствие ухудшения состояния при последующей отмене препарата. Принимать с пище. Можно принимать 1 или 2 раза в сутки. Данный препарат используется для лечения СДВГ у детей начиная с 6-летнего возраста , подростков и взрослых. В отечественной педиатрической практике широко используется препарат амитриптилин. Заводенко и соавт. Инстенон назначали в дозе 1,5 таблетки в день детям в возрасте 7-10 лет в течение 1 мес.
Отмечалось улучшение характеристик поведения, моторики, внимания и памяти. Наибольший эффект в лечении синдрома СДВГ достигается при сочетании различных методик психологической работы как с самим ребенком, так и с его родителями. Немедикаментозная коррекция включает в себя методы модификации поведения, психотерапию, педагогическую и нейропсихологическую коррекцию. Ребенку рекомендуется щадящий режим обучения - минимальное количество детей в классе идеально не более 12 человек , меньшая продолжительность занятий до 30 мин , пребывание ребенка на первой парте контакт глаз учителя и ребенка улучшает концентрацию внимания. Важным с точки зрения социальной адаптации является также целенаправленное и длительное воспитание у ребенка социально поощряемых норм поведения, так как поведение некоторых детей носит черты асоциального. Необходима психотерапевтическая работа с родителями, чтобы они не расценивали поведение ребенка как "хулиганское" и проявляли больше понимания и терпения в своих воспитательных мероприятиях. Родителям следует следить за соблюдением режима дня "гиперактивного" ребенка время приема пищи, выполнение домашних заданий, сон , предоставлять ему возможность расходовать избыточную энергию в физических упражнениях, длительных прогулках, беге.
Следует также избегать утомления при выполнении заданий, так как при этом может усиливаться гиперактивность. Дети с СДВГ чрезвычайно возбудимы, поэтому необходимо исключить или ограничить их участие в мероприятиях, связанных со скоплением большого числа людей. Так как ребенок испытывает сложности в концентрации внимания, нужно давать ему только одно задание на определенный промежуток времени. Важен выбор партнеров для игр - друзья ребенка должны быть уравновешенными и спокойными. Психотерапевтические методики. Аутогенная тренировка.
И он не излечивается, как простуда или ангина. Но до этого момента надо еще дожить и при этом не сильно выделиться из толпы, которая так уж сложилось до сих пор не толерантна к «нейроотличным» людям. Они работают над собой, но для того, чтобы все получилось, им нужна не только психотерапевтическая, но и медикаментозная поддержка. Она оправдана, чтобы пройти кризис, в котором ключевое значение имеет именно дефицит внимания или гиперактивность». Именно этой возможности — преодолеть кризисные этапы — и лишили российских детей. Все остальные лекарства от СДВГ в нашей стране не разрешены. Автор текста:Любовь Высоцкая.
Теперь я умею терпеть длительное ожидание, расслабляться, не принимать импульсивных решений и не поддерживать бесцельную двигательную активность. Благодаря этому я избавился от многих проблем СДВГ, к которым относятся: Повышенная нервная возбудимость. Напряженность, неумение расслабиться. Множество брошенных на полпути задач и сопутствующие этому проблемы опасность быть исключенным из института, санкции в связи с невыполненной работой. Проблемы в общении с людьми. Трудности в обучении, овладении ремеслом, познании нового. Вредные привычки: курение и алкоголь, «информационный голод». Как я от этого избавился и как можете избавится вы и пойдет речь далее. Избавляемся от СДВГ Я не думаю, что дефицит внимания — древний феномен, уходящий корнями в давние времена. На мой взгляд — это, преимущественно, продукт нашего времени, текущего и прошлого веков. В нашей жизни яростно бушуют лавины информации. А бешеная спешка и суета, задают ритм общественной жизни. Под натиском этих факторов мозг начинает работать в режиме многозадачности и привыкает к постоянной активности, без которой уже не может обходиться. Постоянное, хаотическое, беспокойное переключение ума с одного предмета на другой закрепляется в нас в качестве своеобразного умственного рефлекса, который начинает работать постоянно. Мы становимся не в состоянии направлять свою энергию, она начинает распыляться на много разных задач и ненужных действий. На Западе СДВГ пытаются «лечить», психостимуляторами и даже дают это детям Применение Риталина при профилактике СДВГ — предмет ожесточенных споров, препарат изъят из оборота лекарственных средств во многих странах, в том числе и в России. Лекарство вызывает побочные эффекты и зависимость, сродни амфетамину. В терапевтических успехах такого «лечения» я сильно сомневаюсь. На мой взгляд это попытка врачей и пациентов игнорировать причины проблемы и прийти к легкому, но, ненадежному решению. Врачи не хотят разбираться в индивидуальных причинах проблемы или просто не знают что делать, а пациенты не желают работать над собой или со своими детьми и та и другая сторона довольна простым и быстрым решением. Для меня очевидно, что для устранения СДВГ нужно проводить большую работу, устранять причину расстройства и это даст куда больший эффект чем все лекарства и не принесет вреда и привыкания, в отличие от последних. Для меня это так же очевидно, как то, что для того чтобы бросить курить необходимо работать с основными причинами зависимости, и никакие никотиновые пластыри и таблетки вам не помогут, пока вы не поймете из-за чего вы курите. Эти истины звучат до ужаса банально, но еще ужаснее то, что они не принимаются большинством людей, несмотря на свою простоту и очевидность. Если причинами СДВГ являются хаотическое потребление разнородной информации, беспокойство и суета, то нужно избавляться от этих причин, прежде чем говорить о каких-то таблетках! Я избавился от синдрома дефицита внимания и гиперактивности при помощи простого метода непосредственного противодействия симптомам этого недуга. Этот принцип заключается в том, что нужно стараться делать противоположное тому, что «велит» тебе СДВГ! И все! Все очень просто. Давайте объясню поподробнее. Методы избавления от дефицита внимания Следите за собой Вы должны выработать привычку следить за собой. Как это сделать? Следуйте рекомендациям, которые я дам ниже и такая привычка у вас появится. Она нужна не только для работы с СДВГ, но, например, для контроля эмоций и самопознания. Подробно эту тему я описал в статьях осознанность и во втором шаге своей программы саморазвития, вы можете прочитать эти статьи, после того как завершите эту. Не допускайте бесцельной активности вашего тела Следите за положением своего тела и его членов. Если ловите себя на том, что начали вертеться на стуле или теребить что-то в руках, бросайте это, старайтесь сидеть спокойно. Внедряйте этот принцип в свою повседневную жизнь. Если вы ждете блюдо в ресторане, которое долго не приносят — сидите прямо, не ерзайте, руки держите перед собой на столе, кладите их ладонями вниз и старайтесь особо не двигаться. Избавляетесь от привычек кусания губ, ковыряния ногтей, обгрызания ручек — и т. Эти привычки являются маркерами СДВГ и, давая им ход, вы культивируете синдром. Следите за своей позой, пускай она будет почти неподвижной, если обстоятельства не требуют движения. Сразу говорю, что сначала будет сложно, когда вы попробуете выполнять эти рекомендации, вы почувствуете силу, которая распирает вас изнутри, заставляет двигаться и суетиться, это «энергия» СДВГ. Как будто вы пытаетесь загородить своим телом бурный поток воды и с трудом его сдерживаете. Ничего, потерпите, потом будет легче, поток постепенно, по мере вашего следования рекомендациям, превратиться в тонкий ручеек, а ваше тело, которое его загораживает станет шире и сильнее. Соблюдайте информационную гигиену, когда сидите в интернете Одна из причин СДВГ — постоянное хаотическое блуждание в информационном пространстве. Такое блуждание, перескакивание с одного на другое, оставляет на нашем мышлении «слепок», так что мы уже не может сосредоточиться на чем-то другом. Поэтому нужно постепенно избавляться от этой причины. Организуйте свою работу в интернете таким образом, чтоб она не превращалась в перемещение со вкладки на вкладку. Для этого ограничьте свое пребывание в социальных сетях , например, выделите под это определенное время, «до 15. Кстати, широкое распространение активности в соц. Так как социальные сети, самой своей структурой организуют получение нами информации таким образом, что она потребляется нами маленькими и разнородными порциями, быстро и интенсивно. Почитали новости, зашли на страницу друга, одновременно запустили аудиозапись, опубликовали твит и все это за 5 минут. Это все равно что есть много разной еды одновременно: съели кусок рыбы, сразу закусили огурцом, потянулись за мороженным, положили в рот креветку и запили все это глотком кефира и кофе. А потом, несварение. Мозг тоже сильно утомляется и изнашивается от интенсивного поступления разной информации за короткий промежуток времени, также как желудок от усвоения кучи еды. Тем и вредны соц сети. Если вы проводите время в интернете, то лучше пусть информация в вас поступает бОльшими порциями и с бОльшим временным интервалом.
JAMA Psychiatry: учёные связывают лекарства от СДВГ с болезнями сердца
Подробный анализ проведенного эксперимента с участием более 278 тысяч человек с СДВГ показал, что частое употребление таких лекарств может увеличить риск развития сердечно-сосудистых заболеваний. Источник фото: Фото редакции Аналогичные препараты, принимаемые при СДВГ, были связаны с такими сердечно-сосудистыми проблемами, как гипертония, сердечная недостаточность, ишемическая болезнь сердца, тромбозы и болезни артерий.
Вы, конечно, любите его, но нервы уже на пределе. И вот вы решились и сводили малыша к неврологу или психиатру, а тот поставил диагноз — СДВГ. Что же теперь делать?
Надеяться, что само пройдет, или брать ситуацию в руки и пытаться вылечить ребенка? Сегодня я расскажу вам, что означает этот диагноз, чем грозит его игнорирование и что делать взрослым, чтобы СДВГ навсегда исчез из жизни вашего ребенка. Многие ученые, психологи и невропатологи ставят под сомнение не только сам факт существования этого синдрома, но и вероятность его излечения. Более того, нет единого мнения, чем же вызвано это расстройство.
Некоторые даже убеждены, что на СДВГ влияет климат. СДВГ не относится к органическим патологиям: мозг ребенка не поврежден. Он просто по-другому работает: нейроны в определенных участках активно вырабатывают норадреналин, из-за чего ребенок страдает от чрезмерной двигательной активности, тревожности , рассеянности и т. Дети с СДВГ не реагируют на замечания взрослых, часто действуют так, как им вздумается Выделяют три разновидности течения заболевания: Гиперактивность без дефицита внимания; Дефицит внимания без гиперактивности; Гиперактивность с дефицитом внимания.
В процессе выполнения физических упражнений повышается уровень серотонина, дофамина и норэпинефрина в головном мозге. Эти вещества положительно влияют на способность к концентрации внимания. Для достижения устойчивых результатов нужно тренироваться не менее 4 раз в неделю, но для этого не обязательно посещать тренажерный зал. Можно просто совершать пешие прогулки в парке. Лечение будет более эффективным, если удастся нормализовать сон. Когда человек спит, его мозг отдыхает и расслабляется, в результате улучшается психоэмоциональное состояние. Если стабильный режим сна будет отсутствовать, то симптомы СДВГ будут проявляться с большей силой. Также следует обратить внимание и на питание, оно должно быть сбалансированным и регулярным.
Но при синдроме дефицита внимания важнее следить не за тем, что человек ест, а за тем, как он это делает. Неспособность к самоорганизации приводит к тому, что питание человека становится беспорядочным. Он может длительное время обходиться без еды, а затем поглощать ее в больших количествах. В результате ухудшается не только симптоматика расстройства, но и самочувствие человека в целом. Устранить некоторые из симптомов СДВГ поможет йога или медитация. Если регулярно практиковаться, то можно усилить внимание, уменьшить импульсивность и беспокойство, а также избавиться от депрессии. Найти рекомендации по занятиям йогой можно в Интернете, но лучше обратиться к тренеру. Он составит наиболее подходящий комплекс упражнений асан с учетом вашего возраста и физического здоровья.
Это объясняется тем, что за специализированной помощью обращаются лишь единицы людей, имеющих подобное расстройство. У нас попросту не принято ходить к психотерапевтам, психологам, и тем более к психиатрам. А вот на западе дело обстоит по-другому. Диагноз СДВГ в свое время был поставлен многим знаменитостям, которые на своем примере показывают, что данное расстройство не приговор. Они открыто говорят о своих проблемах, помогая тем самым обычным людям поверить в себя и начать менять свою жизнь к лучшему. Поэтому не стоит верить заблуждению, что СДВГ — это просто «модный» диагноз, который оправдывает плохое воспитание и педагогическую запущенность. Первые научные труды, посвященные СДВГ, увидели свет еще в начале прошлого века. Существуют и другие мифы относительно синдрома дефицита внимания и гиперактивности, приведем некоторые из них: диагноз СДВГ ставят практически всем детям, которые излишне подвижны и активны.
На самом деле, это расстройство встречается не так уж часто. Большую часть гиперактивных детей не лечат вообще, особенно это касается девочек; синдром дефицита внимания является болезнью гиперактивных мальчишек. Но это далеко не так, в большинстве случаев у пациентов с синдромом дефицита внимания гиперактивность отсутствует. Таких людей просто считают ленивыми и глупыми.
А ещё усугубляют дело тяжёлый эмоциональный фон в семье, низкое социальное положение, СДВГ у родителей. Как это работает биологически?
Источник Синдром дефицита внимания с гиперактивностью имеет биологическую основу. Мозг, по сути, представляет собой огромную электрическую систему, состоящую из множества подсистем, которым необходимо постоянно взаимодействовать друг с другом, чтобы что-то делать. Это так называемые нейронные сети. Исследователи определили несколько основных сетей, которые по-другому работают у людей с СДВГ в отличие от людей без данной проблемы. Эти сети участвуют в вознаграждении, концентрации, планировании, внимании, переключении между задачами и движении. Существуют данные о том, что некоторые участки мозга человека с СДВГ, такие, как базальные ганглии, вентромедиальные лобные области, гиппокамп меньше по объёму в сравнении со стандартными размерами.
Дефицит нейротрансмиттеров в мозге человека с СДВГ Чтобы информация передавалась от одного нейрона к другому и от одной сети — к другой, нужны нейтротрансмиттеры. Это биологически активные химические вещества, которые через синаптическое пространство помогают нервным клеткам взаимодействовать и воспроизводить электрические импульсы. Дофамин и норадреналин — два нейротрансмиттера, которые могут играть роль в развитии СДВГ. Этот синдром был первым расстройством, при котором был обнаружен дефицит норадреналина, и первым расстройством, которое реагировало на лекарства для коррекции этого основного дефицита. Как и все нейротрансмиттеры, норадреналин синтезируется в головном мозге. Основным строительным блоком каждой молекулы норадреналина является допа: эта крошечная молекула превращается в дофамин, который, в свою очередь, превращается в норадреналин.
СДВГ, по-видимому , связан с нарушением активности нейротрансмиттеров в четырёх функциональных областях мозга: это фронтальная кора, лимбическая система, базальные ганглии, ретикулярная активирующая система. Эти четыре области взаимодействуют друг с другом, поэтому дефицит в одной из них может вызвать проблему в одной или нескольких других областях. К слову, дефицит определённых нейротрансмиттеров лежит в основе многих распространённых расстройств, включая тревогу, расстройства настроения, проблемы с контролем гнева и обсессивно-компульсивное расстройство. Может, это просто темперамент и недостаток воспитания? К сожалению, нет. СДВГ отличается от плохого поведения тем, что ребёнок реально страдает и становится неуспешен в разных областях.
Когда речь идёт о темпераменте, человек вполне может себя контролировать. Пусть с постоянными напоминаниями, но — может. СДВГ сильно мешает этому контролю: дома, на учёбе, в общении со сверстниками — везде. И нет, это не умственная отсталость. Бывает, конечно, так, что эти два диагноза соседствуют друг с другом, но всё-таки в подавляющем большинстве случаев интеллект у детей с СДВГ совершенно сохранён. Страдает именно адаптация в мире, семье и социуме.
Как понять, что у ребёнка СДВГ? Есть диагностические критерии Американской психиатрической ассоциации DSM-5. Есть международный документ МКБ 10. И там и там обращается внимание на то, что симптомы должны быть сильно выраженными, продолжаться не менее шести месяцев, проявляться во всех сферах жизни и стартовать до семилетнего возраста. И ещё очень важно исключить другие психические расстройства. Ребёнку, у которого СДВГ, очень сложно удерживать внимание на задачах, выполнять инструкции, сидеть, не ёрзая, и в течение длительного времени делать работу, которая требует умственных усилий.
Он часто не слушает, когда к нему обращаются, постоянно теряет вещи, легко отвлекается, куда-то убегает, когда его просят остаться, и навязчиво вмешивается в чужие разговоры. С течением времени симптомы и их проявления могут меняться. Но, видоизменённые, они остаются даже во взрослом возрасте. Такие дети очень зависимы от подбадривающих бонусов и лёгкого дофамина. Собирать любимый конструктор или подолгу читать особо интересную книгу для них не проблема. Проблемы начинаются, только когда нужно заставить себя делать что-то скучное, удерживать тело в спокойном состоянии, а мозг — в активном.
Поэтому, хотя СДВГ для специалиста заметен даже в раннем возрасте, к школе его становится невозможно игнорировать уже никому. Люди с СДВГ склонны к дезорганизации. У детей — беспорядок в комнатах; у взрослых захламлены столы; повседневная деятельность имеет тенденцию быть хаотичной. Чердаки и подвалы, скорее всего, будут заполнены частично завершёнными проектами по шитью или ремонту; ящики стола будут забиты набросками и планами проектов. Многие люди с этим расстройством умны, но, как правило, не успевают, потому что не могут сосредоточиться или поддерживать интерес. Отсюда часто возникают разочарование в семье, неуспешность на работе, несостоятельность внутри рабочего коллектива и среди друзей.
СДВГ может развиваться по-разному. Но в основном по мере взросления постепенно становится легче. Симптомы гиперактивности и импульсивности значительно снижаются в школьные годы. А вот симптомы невнимательности проявляют большую устойчивость и медленнее уменьшаются с возрастом.
JAMA Psychiatry: лекарства от СДВГ связаны с риском возникновения болезни сердца
Новое исследование: препараты от СДВГ и депрессии способны облегчить симптомы болезни Альцгеймера | Синдром дефицита внимания и гиперактивности: насколько распространено это расстройство (его диагностировали у актрисы Эммы Уотсон и предпринимателя-миллиардера Ричарда Брэнсона!), как отличить СДВГ от обычной невнимательности и чем лечить? |
СДВГ у взрослых: особенности заболевания, симптомы и способы коррекции | Синдром дефицита внимания и гиперактивности в России почти не диагностируется. |
Вышел ролик о синдроме дефицита внимания и гиперактивности - Агентство социальной информации | Показания: СДВГ с преобладанием дефицита внимания, гиперактивности, и в смешанном варианте, сочетание СДВГ с деструктивным поведением (гиперкинетическое расстройство поведения), тревожным расстройством, тиками, энурезом. |
СДВГ у взрослых
Лекарства для лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) могут благополучно справляться с симптомами болезни Альцгеймера. СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивности). Люди с этим синдромом хороши в мультизадачности, но отвратительны в рутине и повседневной работе. Синдром дефицита внимания и гиперактивности считается довольно частым нейробиологическим расстройством среди детей и подростков.
Как помочь ребенку с СДВГ?
1. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей (СДВГ). СДВГ – наиболее частая причина проявления данных расстройств. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) характеризуется проблемами с концентрацией, неспособностью справляться с трудностями и стрессом и другими симптомами, усложняющими жизнь. Синдром дефицита внимания c гиперактивностью (СДВГ) является одним из наиболее распространенных расстройств развития детского возраста. В основном при синдроме дефицита внимания и гиперактивности используются два класса стимуляторов: амфетамины и метилфенидат. Ноотропные препараты как лекарства для лечения гиперактивности у детей применяются довольно часто.