Новости майя плисецкая биография личная жизнь

В 2012 году, за три года до ухода Майи Плисецкой из жизни, в большом зале Московской консерватории юбилей её мужа Родиона Щедрина праздновался концертом. Плисецкая Майя Михайловна Артистка балета, представительница театральной династии Мессерер — Плисецких, прима-балерина Большого театра СССР в 1948—1990 годах. Майя Плисецкая — о дружбе с Лилей Брик, танцах Иды Рубенштейн и цензуре в России. Но покорность, с которой Майя Плисецкая "вела" этот роман, удивляла многих.

Плисецкая Майя Михайловна

Первый муж Майи Плисецкой Благодаря яркой внешности, стройной фигуре и врождённой элегантности, балерина всегда притягивала взгляды мужчин. В молодые годы личная жизнь Майи Плисецкой была весьма насыщенной. Слухи о её многочисленных романах с коллегами по сцене обсуждал весь театр. Супругом артистки балета стал её коллега, знаменитый танцор Марис Лиепа. Брак, заключённый в 1956 году, распался через несколько месяцев. Молодожёны поняли, что поторопились с важным решением и развелись. Так распалась первая семья Майи Плисецкой.

После развода артисты постарались забыть о неудачном союзе, а сама Майя ни разу не упоминала неудачный союз в своей биографии. Брак с танцором продержался несколько месяцев После разрыва со звездой балета, её бывший муж вступал в брак ещё три раза. Последней женой артиста стала Евгения Шульц, работавшая художником по костюмам. Второй муж балерины Родион Щедрин Знакомство звезды балета и её будущего супруга произошло в 1955 году. Оба были приглашены на творческий вечер общей знакомой. В тот вечер композитор и балерина не испытали друг к другу особых чувств.

Плисецкая и Щедрин прекрасно провели вечер, много разговаривали и шутили, но дальше общения дело не дошло. Как признавалась звезда балета, она сразу отметила яркую внешность и элегантность мужчины. Молодой Родион Щедрин В 1956 году балерина вышла замуж за коллегу Мариса Лиепу, но брак просуществовал всего пару месяцев. Разочарованная неудачами в личной жизни молодая женщина полностью погрузилась в работу. Плисецкая и Щедрин Отношения с Щедриным вернули в жизнь артистки радость и смысл. Прежде чем узаконить союз, звезда балета и композитор встречались полгода.

На браке настояла сама Плисецкая. Всё это время женщина находилась под пристальным вниманием спецслужб и надеялась, что замужество сделает её жизнь спокойнее. КГБ подозревал танцовщицу в шпионаже. Композитор в свою очередь не хотел заключать брак, но согласился ради благополучия любимой. Он уникальный творческий человек. Композитор и балерина прожили вместе пятьдесят семь лет.

Плисецкая плодотворно сотрудничала с Морисом Бежаром, поставившим для неё балеты «Айседора» 1976, театр де ла Монне , «Леда» 1978, партнёр - Хорхе Донн, там же , «Курозука» 1995, новая версия балета 1988 года, партнёр - Патрик Дюпон, Дворец Шайо, Париж и номер «Ave Maya» 2000 ; начиная с 1978 года танцевала в его «Болеро». Пробовала себя в жанре фламенко, участвуя в постановках хореографа Хосе Гранеро «Астурия» на музыку Альбениса, 1991 и «Мария Стюарт». Плисецкая выступала в качестве балетмейстера, поставив в Большом театре такие балеты Родиона Щедрина, как «Анна Каренина» 1972, совместно с Н. Рыженко и В. Смирновым-Головановым , «Чайка» 1980 , «Дама с собачкой» 1985 , сама исполняла в них главные женские партии. По утверждению балерины, так как «мы десятилетиями сидели на диете», ставить самой себе балеты ей пришлось от безысходности, «на почве необходимости». Она мечтала работать с Леонидом Якобсоном, другими современными балетмейстерами, однако такой возможности у неё не было. Хореографом она себя не считала, говоря: «я импровизатор, я могла, может быть, придумывать режиссёрские ходы, но не лексику». В 1980-х годах Плисецкая и Щедрин проводили много времени за границей, где она работала художественным руководителем Римского театра оперы и балета 1983-1984 , а затем Испанского национального балета в Мадриде 1988-1990. В 1990 году, в возрасте 65 лет, вместе с Екатериной Максимовой, Владимиром Васильевым и некоторыми другими артистами была уволена из Большого театра Юрием Григоровичем, что вызвало большой общественный резонанс.

После этого не оставила сцену, продолжая участвовать в концертах, давала мастер-классы. В день своего 75-летия дебютировала в номере «Аве Майя», поставленном для неё Морисом Бежаром. Начиная с 1994 года Майя Плисецкая являлась председателем ежегодного международного балетного конкурса «Майя», некоторое время проводившегося в Санкт-Петербурге.

Весь зал в едином порыве встал.

Когда-то, в конце 1960-х, она несмотря ни на что добилась своего — станцевала Кармен в Большом, и это стало событием в мире хореографии. Балет «Кармен-сюита» поставлен для Плисецкой Альберто Алонсо. Муж блистательной Майи, композитор Родион Щедрин, оригинально обработал бессмертную музыку Ж. Майя Плисецкая на площади Киевского вокзала после гастролей, 2000 год.

В успехе «Кармен» сомневались многие, в том числе Галина Уланова. Даже Дмитрий Шостакович не решился вступить в рискованное предприятие: «Лучше Бизе не напишешь. Я боюсь Бизе». Отказался и Арам Хачатурян… Оставался тот композитор, который жил в одном доме с балериной — Родион Щедрин.

И тогда он выбрал жанр транскрипции… С тех пор «Кармен-сюита» едва ли не так же популярна в мире, как сама опера «Кармен». Познакомившись в гостях у Лили Брик, композитор и балерина вроде бы не слишком заинтересовались друг другом может, отпугнула разница в возрасте? В данном случае на семь лет старше оказалась Плисецкая , но через три года стали встречаться, провели вместе отпуск в Карелии. И Майя ответила мне взаимностью».

В октябре 1958 года они поженились. Свадебным подарком от матери явилась выхлопотанная двухкомнатная квартира на Кутузовском проспекте. Им никогда не было скучно друг с другом. Несмотря на протесты Щедрина, Майя Михайловна в свое время не решилась родить ребенка и бросить сцену.

Балет вновь победил… «Балет предусматривает помимо всего прочего замечательное телосложение и отличную физическую форму, — оправдывает ее сегодня Родион Щедрин. Многие балерины потеряли свою профессию…» В 1999 году на Западе, а затем и в России наделала шуму история с самозваной дочерью Майи Плисецкой. Израильтянка Юлия Глаговская рассказала лондонскому собкору «Московского комсомольца» душещипательную историю про то, как в 1976 году почти одновременно в ленинградском роддоме оказались две женщины: Майя Плисецкая и Людмила Глаговская, жена чекиста. Младенец чекиста родился мертвым, и он по договоренности с врачами и Плисецкой якобы тайно взял себе ребенка балерины.

Борис Глаговский совершил, по словам Юлии, подмену младенцев, не поставив жену в известность. Более того, он будто бы приказал врачам скрыть от нее факт смерти ребенка. Юлия утверждала также, что ее приемный отец приходится Майе Михайловне каким-то дальним родственником по отцовской линии. Он был приставлен присматривать за артистами Большого театра.

Майя Плисецкая и Родион Щедрин, 2009 год. В 1990 году, когда Юле исполнилось четырнадцать, она с приемными родителями, которые к тому времени уже были в разводе, эмигрировала в Израиль, где позже поступила в академию танца учиться балету. Надо признать, что внешне юная Глаговская действительно очень похожа на знаменитую балерину… После того как отец рассказал дочери эту историю, Юля стала искать встречи с Майей Михайловной. Это ей удалось, несколько раз они виделись и даже общались.

Плисецкая неохотно шла на контакт и всячески уходила от разговоров. Тогда Юлия Глаговская вышла на Суламифь Михайловну Мессерер, доживавшую свой век в Лондоне, и по ее приглашению приехала в гости. Дело кончилось тем, что Майя Плисецкая подала на газету в суд.

С сентября 1941 года по сентябрь 1942 года Плисецкая была с семьей в эвакуации в Свердловске. Было, конечно, не до постоянных занятий балетом, однако первое выступление с номером "Умирающий лебедь" состоялось именно здесь. После окончания Московского хореографического училища Майя Плисецкая была принята в труппу Большого театра. В 1958 году вышла замуж за композитора Родиона Щедрина. После ухода со сцены Галины Улановой в 1960 году Плисецкая становится прима-балериной Большого театра. Постепенно она встала в оппозицию главному балетмейстеру Большого театра Юрию Григоровичу. Специально для балерины были поставлены балет "Кармен-сюита" 1967, балетмейстер Альберто Алонсо, музыка Жоржа Бизе в обработке Родиона Щедрина , миниатюры "Прелюдия" 1967, балетмейстер Наталья Касаткина и "Гибель розы" 1973, балетмейстер Ролан Пети. Плисецкая и сама выступала в качестве балетмейстера, поставив в Большом такие балеты Родиона Щедрина, как "Анна Каренина" 1972, совместно с Н. Рыженко и В. Смирновым-Головановым , "Чайка" 1980 , "Дама с собачкой" 1985 , сама исполняла в них главные женские партии.

Великая русская балерина Майя Плисецкая

В этом году легенде отечественного балета, великой Майе Плисецкой исполнилось бы. Полная биография танцора Майи Плисецкой. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни, спектакли театра на портале «». Биография Майи Плисецкой. Майя Плисецкая – величайшая русская балерина, более сорока лет служившая сцене Большого театра. 2 мая на 90-м году жизни скончалась балерина Майя Плисецкая – Самые лучшие и интересные новости по теме: Плисецкая, СССР на развлекательном портале

Майя Плисецкая - биография, фото, балет, личная жизнь балерины

Гений и злодейство несовместимы? Примеров - масса. Изменить раздел:.

У артистки была очень интересная и насыщенная жизнь недаром она выпустила несколько книг мемуаров. Рассказываем самое интересное. У супругов подрастали трое детей, Майя была старшей. В зрелом возрасте она рассказывала в интервью: Мама была киноактрисой и снялась по крайней мере в десяти фильмах. Фильмы тогда еще были незвуковые. Она играла узбечек, а всегда в Азии были сплошные трагедии.

Она играла прокаженную, где ее топтали лошади. Какой-то другой фильм, где ее сжигали живьем в каком-то доме. Вообще, я просто обрыдалась, хотя она сидела рядом со мной в кинотеатре, держала меня за руку и говорила: "Я здесь, я с тобой", а все равно я сердилась, что она мне мешала плакать. Рахиль Мессерер-Плисецкая Отец будущей звезды балета был генеральным консулом СССР и начальником угольных шахт на Шпицбергене, где семья прожила два года. В тот период Майя, кстати, впервые вышла на сцену — участвовала в балетной постановке, где, по ее же словам, "с шиком сыграла свою крошечную роль". Михаил Плисецкий Когда отца Плисецкой на время вернули в Москву, девочку отдали в Московское хореографическое училище. Ей было всего семь лет, и ее приняли вопреки правилам, требовавшим, чтобы ученицам уже исполнилось восемь. Учебу пришлось прервать, когда отца Майи вновь отправили на Шпицберген.

Там, знаете, было ни до кино, ни до чего. Потом наступили страшные годы, когда его отца — Прим. Так что детство было не очень веселое, — вспоминала балерина. Арестовали ее отца весной 1937-го, а уже в начале следующего года расстреляли. Мать спустя три месяца забрали прямо со спектакля в Большом театре, где танцевала ее младшая сестра Суламифь Мессерер. Рахиль вместе с грудным сыном оказалась в печально известном Акмолинском лагере жен изменников Родины. Суламифь после ареста сестры удочерила Майю, чтобы девочку не отправили в детский дом. Майя Плисецкая "Умирающий лебедь" под аккордеон В 1939 году 14-летняя Плисецкая в первый раз исполнила партию умирающего лебедя — в казахстанском Чимкенте, куда была сослана мать.

Мама настояла, чтобы я явилась на публику. Не забывай, ты должна стать хорошей танцовщицей. У тебя есть талант". Какой-то понурый ссыльный играл мне на аккордеоне попурри из балетов Чайковского. Я импровизировала, вставала на пальцы, ломала торс, чередовала арабески. Туманное предвосхищение будущего "Умирающего лебедя", но в ссыльном чимкентском варианте, под аккордеон. Успех сорвала, — писала артистка в своей автобиографии "Я, Майя Плисецкая". Майя Плисецкая и Николай Фадеечев "Умирающий лебедь" стал впоследствии визитной карточкой балерины.

Красота ее движений буквально гипнотизировала зрителей. А вдохновляться, чтобы исполнить эту партию, Майя отправилась... Несколько раз ездила туда с единственной целью — подглядеть лебединую пластику, форму движения крыльев, посадку головы на изгибе шеи, — рассказывала она. В 1941 году, когда началась война, семью эвакуировали в Свердловск. В эвакуации у Майи не было возможности выступать, балеты здесь не ставились. Год спустя девушка вернулась в Москву, выпустилась из училища, после чего ее приняли в труппу Большого театра. Поначалу она, конечно, танцевала в кордебалете, но вскоре ей стали давать сольные партии — а потом и главные роли. В балете "Спящая красавица" она исполняла роли феи Сирени, феи Виолант и Авроры, станцевала все женские партии в "Дон Кихоте".

Блистательно сыгранную Плисецкой роль Китри в этом балете назвали открытием в исполнительском искусстве. Балерина с характером Шаг за шагом Майя шла к званию самой яркой звезды советского балета и к мировой славе. Ее восхваляли и награждали, но при этом власть мешала ей выступать там, где она хотела: в 1950-е Плисецкая была невыездной.

Тетя Майи Елизавета была актрисой.

Именно она прививала любовь к театру. Ее мама была актрисой немого кино и часто брала дочь на свою работу, поэтому Майя быстро полюбила театр и считала его своим вторым домом. Она очень любила смотреть на выступления своих мамы и тети, бывать на их репетициях, узнавать что-то новое за кулисами и быстро перенимала актерские навыки. Она, еще будучи ребенком, проявляла огромный интерес к сцене, поэтому у родителей не оставалось вопросов насчет ее будущей профессии.

Здесь Майя впервые вышла на сцену, играя роль в спектакле «Русалочка». Через два года семья приехала в Москву, и юную актрису сразу же отвели в Московскую школу хореографии. Она начала путь к своей мечте стать великой актрисой. Но тяжелый 1937 год серьезно пошатнул всю семью Плисецких.

Отца девочки взяли под арест по обвинению в измене родине, а через год он был расстрелян. Уже во времена правления Хрущева ее отец был посмертно реабилитирован.

Пети 1976 — Айседора, «Айседора» на сборную музыку, балетмейстер М. Равеля, балетмейстер М. Донн , балетмейстер М.

Орика, хореография С. Альбениса; «Мария Стюарт» на музыку Э. Гранеро 1992 — главная партия, «Безумная из Шайо» на музыку Р. Щедрина, хореограф Ж. Качуляну, театр «Эспас-Карден», Париж 1995 — «Курозука», новая версия балета 1988 года, балетмейстер М.

Бежар, Дворец Шайо, Париж партнёр — П. Дюпон призы и награды Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» одна из двух женщин наряду с Ириной Антоновой : Орден «За заслуги перед Отечеством» I степени 20 ноября 2005. Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени 18 ноября 2000. Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени 9 ноября 2010. Три ордена Ленина 1967, 1976, 1985.

Золотая медаль Парижа от бургомистра города Жака Ширака 1977. Орден Почётного легиона Франция - кавалерский крест 1986 , офицерский крест 2012. Командор ордена Искусств и литературы Франция, 1984. Большой Командорский крест ордена «За заслуги перед Литвой» 2003. Орден Изабеллы Католички Испания, 1991.

Командор ордена Великого князя Литовского Гядиминаса. Орден Барборы Радвилайте Вильнюс, Литва, 2005. Золотая медаль «За заслуги в культуре Gloria Artis» Польша. Медаль «Про Финляндия» 1968. Золотая медаль «За заслуги перед искусством» Испания, 1991.

Медаль «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина». Международная премия за развитие и укрепление гуманитарных связей в странах Балтийского региона «Балтийская звезда» Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ, Союз театральных деятелей РФ, комитет по культуре правительства Санкт-Петербурга, 2013. Театральная премия «Золотая маска» Москва, 2015 — за выдающийся вклад в развитие театрального искусства. Первая премия и золотая медаль на конкурсе артистов балета II Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Будапеште 1949.

Премия Анны Павловой Парижской академии танца 1962. Премия «Превосходная-1986» мэрия Парижа самой элегантной женщине года. Премия «Виа Кондотти» 1989, Италия. Премия «Триумф» 2000.

Майя Плисецкая: причина смерти. Последние годы жизни балерины

2 мая на 90-м году жизни скончалась Майя Плисецкая. Начиная с 1994 года Майя Плисецкая являлась председателем ежегодного международного балетного конкурса «Майя», некоторое время проводившегося в Санкт-Петербурге. Личная жизнь Майи Плисецкой. Биография Майи Плисецкой, личная жизнь, фото, рост, возраст, балет, муж и дети, Родион Щедрин, причина смерти и последние новости о балерине на

Биография и творчество Майи Плисецкой

Преследование КГБ, вражда с Григоровичем и другие конфликты Майи Плисецкой биография личной жизни. Красивую женщину окружали не менее красивые мужчины. О тех романах, о которых рассказывает сама балерина в своих воспоминаниях, можно прочесть, но официальных замужеств у Майи Михайловны Плисецкой было всего два.
Майя Плисецкая: Биография, образование, семья | Краткая биография Майи Плисецкой, личная жизнь, дети, муж — это все всегда интересовало ее поклонников.

Детство великой балерины

  • Плисецкая, Майя
  • Преследование КГБ, вражда с Григоровичем и другие конфликты Майи Плисецкой -
  • Детство великой балерины
  • БИОГРАФИЯ МАЙИ ПЛИСЕЦКОЙ
  • Майя Плисецкая в детстве.
  • Плисецкая, Майя

Читайте также:

  • Майя Плисецкая: биография, личная жизнь, фото
  • Шпионка для КГБ и муза для Кардена: Малоизвестные факты из жизни великой балерины Майи Плисецкой
  • Майя Плисецкая: биография, личная жизнь великой примы-балерины
  • Дата рождения
  • Майя Плисецкая: биография

25+ фактов о Майе Плисецкой, которая почти 70 лет танцевала на пуантах

После знакомства со вторым секретарем английского посольства Джоном Морганом в 1956 году Плисецкая оказалась под пристальным вниманием КГБ и в течение шести лет не могла выехать за границу. В 1966 году в числе 25 деятелей культуры и науки Плисецкая написала письмо против реабилитации Иосифа Сталина. Впоследствии «маленьким Сталиным» балерина называла знаменитого хореографа Юрия Григоровича. Он занял пост главного балетмейстера Большого театра в 1964 году и прослужил на нем более 30 лет. Артисты часто называли стиль управления Григоровича диктаторским. С 1970-го года Плисецкая, которая отличалась своенравным характером, и ее коллега Владимир Васильев пытались противостоять хореографу. Они хотели попробовать себя в другом репертуаре и ставить в театре свои спектакли.

В книге мемуаров «Жизнь в балете. Семейные хроники Плисецких и Мессереров» брат балерины и хореограф Азарий Плисецкий рассказал о причинах конфликта его сестры и Григоровича. Он отметил, что изначально Плисецкая приветствовала переход балетмейстера из Ленинградского театра оперы и балета им. Кирова ныне Мариинский театр в Большой. Но вскоре, по словам Плисецкого, Григорович «в ущерб Майе выдвигал на центральные роли обожаемую им Наталью Бессмертнову , на которой женился в 1968 году».

Правда, карьеру актрисы пришлось оставить из-за мужа и детей. А вот отец Майи, Михаил Эммануилович занимал хозяйственные и дипломатические должности. Сначала он работал в исполнительном комитете, затем в комиссариатах иностранных дел и внешней торговли. Отец будущей звезды также принимал участие в производстве фильмов, где он и познакомился со своей будущей женой. В 1932 году его назначили заведовать угольными рудниками на Шпицбергене, и всей семье пришлось переехать. Там он одновременно занимал должность генерального консула СССР. Именно на острове Шпицберген маленькая Майя впервые вышла на сцену. Свою первую роль она сыграла в опере «Русалка» Даргомыжского. С того момента малышка не могла усидеть на месте и стала просто грезить сценой и выступлениями на публике. Она будто готовила себя к блестящему будущему и постоянно пела, танцевала, импровизировала. В семье было решено по возвращении в Москву отдать непоседу в хореографическое училище. Семилетнюю Майю отдали в класс бывшей солистки Большого театра Евгении Долинской. В мае 1937 года отца Майи увезли чекисты и через год после ареста расстреляли, подозревая в шпионаже. Еще через несколько месяцев арестовали и его жену Рахиль. Это произошло прямо в Большом театре, в то время, когда на сцене шла «Спящая красавица» и выступала тетя будущей балерины Суламифь. Рахиль Плисецкая-Мессерер получила 8 лет тюрьмы как жена врага народа. Ее вместе с новорожденным ребенком младшим сыном Азарием поместили в Акмолинский лагерь жён изменников Родины. Только благодаря стараниям своих близких родственников ее вначале перевели на вольное поселение в Чимкент. И только в 1941 году ей смягчили приговор и позволили вернуться в Москву. Среднего сына Александра приютил дядя Асаф, а 12-летную Майю удочерила ее тетя Суламифь. Добрая родственница приняла у себя осиротевшую племянницу, чтобы ее не отдали в детский дом. Правда, как позже призналась Майя Михайловна, тетка не просто облагодетельствовала свою племянницу. Она требовала, чтобы девочка была ей благодарна и нередко унижала ее.

Но отношения молодые люди все-таки оформили — по просьбе Плисецкой. Тогда молодожены купили немного водки и шампанского, чтобы угостить гостей. Получился маленький свадебный пир. Щедрину не хотелось брачных официальных уз. Но мне интуиция подсказывала: власти меньше станут терзать меня, если я буду замужем. Об этом мне не раз намекали», — рассказывала Майя. Им было хорошо вместе. Щедрин понимал Плисецкую с полуслова и был без ума от ее танцев. К тому же ему удавалось с ней уживаться, ведь характер у балерины не простой. Мы совпали. Не могу сказать, что мы оба имеем ангельский характер. Это было бы неправдой. Но мне с Майей просто. У нее есть одно потрясающее качество — она отходчива», — делился в интервью Щедрин.

Таких не любят. Таких боятся. Таких ненавидят. Не было начальника, которому бы она не говорила правду в глаза. Не было уборщицы, в разговоре с которой она повысила бы голос. Любовь Плисецкой и ненависть Плисецкой равнозначимы. Она испепеляет. Одной из причин ее предолгого уже пребывания за рубежами нашей родины стали отношения в Большом театре. Вот прямая речь великой непримиримой одному корреспонденту: «С Большим театром не может быть никаких контактов. Тридцать лет мы были под игом Григоровича. Сейчас таких «Григоровичей» два — Васильев и Гордеев. Оба клялись, что не будут ставить спектакли, и оба в первый же день свои клятвы нарушили. Поведение Гордеева вообще ни в какие ворота не лезет — непристойность какая-то! Образец того, как не должен вести себя человек. Такое же и его творчество. Композитор Свиридов запретил свою вещь в постановке Гордеева. Согласитесь, не каждый решится вот так — по авторитетам, по кумирам, по на-чаль-ни-кам. Для Плисецкой нет бога, кроме Бога. Впрочем, сам не слышал, но другие говорят о хуле: великая-то того, может и матом покрыть. Что ж, если так — значит характер, мощь. Риск не упасть в глазах других. Помню, году в 87-м в «Огоньке» была напечатана статья Андрея Караулова «Плисецкие миллионы». По тем временам страшная правда о финансовых взаимоотношениях между балериной и министерством культуры. Публикация произвела шок среди миллионов читателей. Плисецкая давала стране миллионно-долларовую прибыль, а взамен великой балерине позволялось брать в свои командировки… кипятильник и рыбные консервы. Плисецкая взорвалась. И этот взрыв кончился разрывом. Майя Михайловна с той поры проживает в Испании и в Германии, а в Россию наведывается лишь на конкурсы «Майя» и по каким-то чрезвычайным обстоятельствам. Подарила духи, приятно. Помню, как в семидесятых годах Плисецкая показала в Доме литераторов свое «Болеро». Зал был ошеломлен. Лично я ничего более эротичного в своей жизни не видел. В те закрыто-сусловские времена такая откровенность казалась почти фантастикой, вызовом. Специалисты утверждают, что «Болеро» — это самое сложное из всего, что танцует Майя: почти двадцать минут она стоит на высоких полупальцах. Немыслимое, нечеловеческое мастерство. В стране победившего социализма, где «секса не было», Плисецкая «откровенно» демонстрировала красоту человеческого тела и его «основной инстинкт». Плисецкая и впрямь необыкновенно сексуальна, что всегда трогает настоящего мужчину. Но однажды один «настоящий полковник» из Саранска прислал в «Огонек» такое письмо «Друзья по партии! Мы живем в трудное для страны время… молодежь портится… и в эти тяжелые для страны годины вы послабляете и теряете партийную бдительность и вручаете в руки сексуального маньяка мощный рупор политического воспитания трудящихся, который в своих преступных целях раздевает народных артистов догола, а также депутатку Верховного Совета Майю Плисецкую.

Майя Плисецкая: причина смерти. Последние годы жизни балерины

В 1994 году московское издательство "Новости" выпустило в свет книгу балерины "Я, Майя Плисецкая ", которая выдержала несколько изданий в России и была переведена на 11 языков. Майя Михайловна Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года в Мюнхене, Германия, от тяжелого сердечного приступа. Майя Плисецкая: смотреть фильмы онлайн. Мемуары «Я, Майя Плисецкая», «Читая жизнь свою» и «Тринадцать лет спустя: Сердитые заметки» выпустились небольшими тиражами, однако снискали большую популярность среди поклонников ее творчества. Личная жизнь Майи Плисецкой: роман с Кеннеди.

10 интересных фактов о Майе Плисецкой

Лебедь Майя Впервые на сцене Большого театра Майя Плисецкая появилась в 1943 году после окончания Московского хореографического училища.
Майя Плисецкая: биография, фото - «Кино » 2 мая 2015 года скончалась великая русская балерина Майя Плисецкая.
Лебедь Майя // — Глобальный еврейский онлайн центр Впервые Майя Плисецкая и Родион Щедрин встретились на вечеринке у Лилии Брик в начале 50-х.
Великая русская балерина Майя Плисецкая Уход из жизни великой Майи Михайловны [Плисецкой], в творчестве которой воплотилась целая культурная эпоха, является невосполнимой потерей для русского и мирового искусства.
Майя Плисецкая: биография, личная жизнь В 1994 году московское издательство "Новости" выпустило в свет книгу балерины "Я, Майя Плисецкая ", которая выдержала несколько изданий в России и была переведена на 11 языков.

Майя Плисецкая. ЛИНИЯ ЖИЗНИ Интервью Канал Культура

Майя никогда не была высокой женщиной, но умение держать гордо и прямо голову, ходить красиво и грациозно делали её намного выше. Награды, высокие звания, завоёванные в родной стране и за рубежом, не имеют числа. Майя Плисецкая - биография личной жизни Красивую женщину окружали не менее красивые мужчины. О тех романах, о которых рассказывает сама балерина в своих воспоминаниях, можно прочесть, но официальных замужеств у Майи Михайловны Плисецкой было всего два. Балетмейстер Марис Лиепа был первым мужем балерины, но только на три месяца. Композитор Родион Щедрин , второй муж Плисецкой, прожил с примой более пятидесяти лет.

А познакомились они на одном из вечеров, устроенных возлюбленной музой Владимира Маяковского Лилей Брик. Супруг писал музыку, под которую танцевала его любимая Майя. Детей они не родили, так как Майя Михайловна не хотела обременять себя узами материнства, которые бы, по её мнению, помешали бы любви к балету. И это её основное пристрастие позволило быть востребованной до самой смерти. Она ушла из жизни на девяностом году жизни от сердечного приступа.

Великой балерине на родине в Москве поставлен памятник, назвали сквер в её честь, установили памятную доску. Нигде нет могилы великой танцовщицы, так как она завещала развеять свой прах над родной страной. Биография балерины завершена, но помнить её будут вечно.

Дядя — Асаф Михайлович Мессерер 1903—1992 , советский артист балета, балетмейстер и хореограф. В своих мемуарах балерина писала о своих романах с солистами балета Вячеславом Голубиным 1923—1953 и Эсфендьяром Кашани [15]. В 1956 году вышла замуж за солиста балета Мариса Лиепу 1936—1989 , однако через три месяца они развелись [15]. В 1958 году вышла замуж за композитора Родиона Щедрина род.

Детей у них не было [16]. Скандал с газетой «Московский комсомолец»[ править править код ] 28 января 1999 года газета « Московский комсомолец » опубликовала статью «Здравствуйте, я дочь Майи Плисецкой», где утверждалось, что у Плисецкой имеется незаконнорожденная дочь Юлия Глаговская от связи с агентом КГБ Борисом Глаговским [17]. Адвокаты артистки подали исковое заявление о защите чести и достоинства в Пресненский районный суд города Москвы, который удовлетворил иск балерины в мае того же года, постановив, что никакой дочери у неё нет [17]. В 2001 году Московский городской суд оставил решение в силе [18]. Творчество[ править править код ] Майя Плисецкая в балете «Ромео и Джульетта», 1961 год Майя Плисецкая — обладательница выразительной пластики, феноменального прыжка, гибкой спины, лёгкого шага и высокой музыкальности. Она первая ввела в балетную лексику такой прыжок, как «кольцо».

Ее отец Михаил был руководителем угольных шахт на архипелаге Шпицберген, где семья какое-то время жила. А мать походила из рода Мессерер, славившегося своей приверженностью к театру и выступлениям. Рахиль была киноактрисой уже в те далекие годы. Плисецкая родилась в 1925, ее младший брат Александр — в 1931. Маленькая Майя всегда любила танцевать. Когда кто-нибудь играл музыку, девочка непременно пускалась в свои импровизации, а после первого своего просмотра балета она безошибочно повторила движения основных персонажей по возвращении домой. Танцевальные задатки в девочке разглядела ее тетя — Суламифь. Она была балериной, солисткой Большого театра, и убедила родителей Майи отдать ребенка в хореографическое училище, чтобы ее задатки не пропали даром. Майя Плисецкая с родителями Майю приняли, несмотря на то, что она была младше, чем требовалось — в те времена в училище принимали строго с 8 лет. Благодаря Суламифь Плисецкую все-таки зачислили на курс обучения, сделав огромное исключение из правил школы. Сама Майя вспоминала о своем прослушивании как об одном из самых счастливых моментов в своей жизни — в то время смотрели не на растяжки, и не на умение ребенка танцевать балет, а на музыкальность и пластичность. Майе Плисецкой всегда нравились именно импровизации, и именно на прослушивании ей дали импровизировать вволю. Потом она говорила о себе, что была жутко ленивой ученицей. Повторять триста раз одно движение было для нее мучительно. Она хотела танцевать, и совсем не хотела учиться. Трагедия пришла в дом их семьи в 1937 году, когда Михаила репрессировали и расстреляли по специальному указу. Рахиль, как жену Изменника Родины, отправили сначала в «Бутырку», а потом и в ссылку в Казахстан. Чтобы дети не попали в один из интернатов для детей репрессированных, их взяли к себе родственники из династии Мессерер. Майю забрала Суламифь. Майя Плисецкая в детстве Клеймо ребенка Изменников Родины не слишком сказалось на жизни Плисецкой, по крайней мере так утверждала она сама. Все ее дни были заняты балетом, но она помнила, как раз за разом ее заставляли писать объяснительные записки и прошения на поездки, как будто тыкали носом и не давали забыть о том, кем была ее семья. За все это Плисецкая возненавидела советскую власть и оставалась полна этой ненависти до конца своей жизни, называя этот режим «хуже, чем фашизм». Рахиль смогла вернуться на родину в 1941 году, а потом семья на год оказалась в Свердловске, в эвакуации. Именно там и произошло самое первое выступление Майи, номер для которой поставила сама ее тетя. Суламифь придумала не только саму постановку так, чтобы Плисецкая продемонстрировала свои способности, но и выдумала легендарный выход на сцену — когда лебедь выходил спиной к публике, а не лицом. Балет В Большой Театр Плисецкая попала в 1943 году, сразу же после окончания училища. Поначалу ей доставались роли на подмене. В то время не хватало артистов, и молодых выпускников бросали на разные партии. Плисецкая, с ее почти фотографической памятью на движения, быстро стала солисткой в нескольких из них. Первая главная роль у нее была в образе Маши в «Щелкунчике». Это было в 44-ом.

Тётя будущей прима-балерины привела девочку в театр. Майе было пять лет, когда Суламифь Мессерер сопровождала её на постановку «Красной шапочки». Спектакль невероятно поразил ее. Это был драматический театр, без танцев и музыки, но образ главной героини и атмосфера театра так сильно впечатлили ребенка, что после окончания спектакля Майя еще долгое время «разыгрывала в лицах» увиденные сцены, копировала реплики в своей речи, чем однажды вызвала шутливое негодование отца. Также тётя уговорила главу хореографического училища взять девочку к себе на учёбу. Дело в том, что Майе тогда ещё не было восьми лет, и она не имела права поступать на хореографа. Но влияние солистки Большого театра привело девочку в мир искусств. На сцене. Из-за военного положения страны в Свердловске, где находилась начинающая балерина, ни о каких уроках балета не могло быть и речи. Однако именно тогда состоялось первое выступление будущей легенды.

Майя Плисецкая - биография, фото, балет, личная жизнь балерины

Майя Плисецкая была выдающейся балериной, но ее личная жизнь была запутанной. Майя Плисецкая – выдающаяся советская балерина с мировым именем, родилась 20.11.1925 года, коренная москвичка. Майя Плисецкая называла коллег «недопеченными блинами» и даже в горы ходила на каблуках: 95 лет со дня рождения балерины-легенды Майя Плисецкая.

История Майи Плисецкой: продолжительная карьера, неудачный брак и Кеннеди

Творчеству Плисецкой посвящены книга "Майя Плисецкая" Натальи Рославлевой, многочисленные фотоальбомы с тем же названием. Майя Плисецкая. Maja Plisetskaja, 1982. Привычную жизнь семьи Плисецких перевернул 1937-й: репрессии лишили Майю семьи. Майя Михайловна Плисецкая родилась 20 ноября 1925 года в Москве, в семье консула. Плисецкая Майя Михайловна Артистка балета, представительница театральной династии Мессерер — Плисецких, прима-балерина Большого театра СССР в 1948—1990 годах. Майю Плисецкую звездой сделала любовница Маяковского.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий