Картина «Март» также плод чувств и проявлений эмоций художника, к своей соседке по даче. Сочинение по картине Левитана Март 5 класс: описание и анализ художественного полотна. Описание картины Левитана «Март» Описание картин известных художников. Левитан истосковался за несколько месяцев морозов, что будто бы торопит наступление весеннего тепла. Сочинение-описание картины Март Левитана 4, 5, 6 класс Исаак Левитан известный русский пейзажист, им написана не одна замечательная картина с пейзажном стиле, одна из таких картин сейчас передо мною.
Весенний пейзаж Левитана
- Сочинения 2 класса по картине «Март» Левитана
- Картина Левитана «Март», написанная самой любовью и солнечным светом
- Картина «Март» Исаака Левитана — очарование уходящей зимы
- Весенний пейзаж Левитана
Картина в деталях: «Март» Исаака Левитана
Сочинение по картине И.И. Левитана «Март» | На картине И. И. Левитана "Март" изображена ранняя весна, март. Картина полна солнечного света, хотя само солнце на картине не изображено. |
Описание картины Исаака Левитана «Март», 1895 | Картина Левитана «Март» своими торжествующе-радостными красками снискала себе широкую известность: это произведение может быть названо одним из самых поэтичных русских пейзажей конца XIX в. |
Левитан исаак «март» описание картины, анализ, сочинение | левитан март описание картины Именно поэтому принято считать его исключительно русским художником, несмотря на то, что родился он в другой стране и имел литовские корни. |
4 сочинения по картине Левитана "Март" ~ Проза (Школьная литература) | Картина «Март» была написана Исааком Левитаном во время краткосрочного пребывания в усадьбе Горка Тверской губернии. |
Левитан "Март"
В тот же период Левитан написал ещё одну картину про весну, которая вскоре оказалась в собрании московского мецената. Описание картины Левитана «Март» позволяет прочувствовать настроение мастера и наиболее подробно провести анализ. Глядя на шедевр Исаака Левитана "Март" несомненно, мы проникаемся тем настроением, которое нам хотел передать художник. Описание картины Левитана «Март» позволяет прочувствовать настроение мастера и наиболее подробно провести анализ. это настоящий гимн обновлению и жизни.
Сочинение по картине И.И. Левитана «Март»
Только вот отношения с Анной Турчаниновой к весне 1895 года разладились. Горничная имения Мария Честнокова вспоминала: «В усадьбе, да и на деревне, говорили, что и обе старшие дочери Анны Николаевны в него влюбились». О своих душевных переживаниях он писал Антону Чехову и Павлу Третьякову. Вновь я захандрил и захандрил без меры и грани, захандрил до одури, до ужаса. Если б знал, как скверно у меня теперь на душе. Тоска и уныние пронизали меня. Что делать? С каждым днем у меня все меньше и меньше воли сопротивляться мрачному настроению.
Исаак Левитан. Из письма Антону Чехову Несмотря на подавленное настроение, Левитан создал новую работу. И не мрачную картину, а полный жизнелюбия пейзаж: безоблачное голубое небо, скворечник на вершине березы и синие тени на снегу, которые предвещали скорую весну. Художник завершил картину всего за несколько сеансов — полностью писал с натуры и без предварительных этюдов. Левитану помогала младшая дочь Турчаниновых, Анна, которая подносила ящик с красками и слушала его рассказы о природе. Левитан торопился: несмотря на то, что снега было еще много, под теплыми солнечными лучами пейзаж мгновенно менялся. На местах, где еще вчера лежали сугробы, на следующий день уже текли ручьи.
Картины Левитана — не виды местностей, не справочные документы, но сама русская природа с ее неизъяснимо тонким очарованием, — тихая, милая, скромная русская природа.
Простой мотив полон радости первых весенних дней. Пленэрная живопись поражает звучностью цвета, свободной передачей рыхлого снега, солнечных бликов на сугробах и крыше дома. Жизнерадостно приютившийся на ветках березы скворечник словно возвещает о скором прилете птиц из теплых краев. Вдыхая первые глотки весеннего воздуха, природа ликует в ожидании своего обновления. Для самого художника «Март» стал символом новой жизни, эмоционального перерождения.
Ветки берёз жёлто-коричневые. Где-то он темнее, а где-то светлее. Лазурное небо без единого облака.
Почти фиолетовым цветом изображены тени. В этой картине, хотя она не осенняя, огромное количество жёлтых красок. Так художник передаёт солнечный свет. Солнца не видно, но всё пронизано его лучами. Снег на картине «Март» голубоватый, местами жёлтый, а в тени синий и даже фиолетовый. Снег истоптан, на нём много следов. Он покрыт корочкой, настом. Снег на картине ноздриватый, я бы сказала даже пористый. На картине много деревьев.
Видно, что на деревьях почки только начали набухать.
Чувствуется поскрипывание половиц под ногами человека в доме. Капает подтаявший снег с крыши, а когда лошадка слегка переминается, слышится лёгкое похрустывание. Можно почувствовать запах леса, а точнее хвои, запах деревни, лошадки и свежий воздух. В этой картине есть мотив ожидания. Лошадка как бы ждёт человека. Скворечник ждёт своих хозяев, скворцов. Всё ожидает прихода весны и тепла. И кажется, когда придёт весна, всё придёт в движение. В картине И.
Левитана «Март» чувствуется присутствие человека. Об этом говорит беспечно раскрытая дверь, небрежно снятые ставни первого этажа и оставленная лошадь, запряжённая в сани. О присутствии человека также говорит и тропинка, ведущая в лес, и истоптанная, грязная дорога. В картине много белого цвета, который передаёт снег, но в некоторых местах он чуть темнее, а где-то совсем серый от того, что он тает.
«Март» Исаака Левитана
Полотно на выставках «Март» был представлен на XXIV-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок, открывшейся в феврале 1896 года в Санкт-Петербурге. Вместе с ним экспонировалось ещё десять работ Исаака Левитана. В их числе: «Золотая осень», «Свежий ветер. Волга», «Весна.
Последний снег», «Папоротники в бору», «Сумерки», «Ненюфары» и другие. В марте того же года экспозиция переехала в Москву. Петербургская часть выставки проходила в здании Общества поощрения художеств, а московская — в помещении Московского училища живописи, ваяния и зодчества.
Поскольку представленные на выставке полотна Левитана были довольно разнородны, они были по-разному встречены критиками. К примеру, известный критик Владимир Чуйко похвалил Левитана за выбор сюжетов и своеобразную манеру письма. Однако, большинство оценило произведения Левитана положительно, что свидетельствовало лишь об одном: художественный мир признал его талант.
По окончании выставки в Москве, «Март» отправился в Нижний Новгород на Всероссийскую промышленную и художественную выставку. Всего на нижегородской выставке, на которой побывал и сам Левитан, экспонировались восемнадцать его картин. Так что получился широкий ретроспективный показ творчества художника, первый в его творческой биографии.
В том же году картину у автора купил Павел Третьяков. С той поры она и хранится в Государственной Третьяковской галерее. Третье место Надо сказать, что эта картина экспонировалась довольно часто.
Её можно было увидеть на персональной выставке Левитана в 1938 году в Третьяковке. В 1959 году полотно было представлено на выставке русских и советских художников, проходившей в Лондоне.
Впоследствии этот мотив стал популярной темой у многих русских пейзажистов XX века — Игоря Грабаря, Константина Юона и других[6][7]. В 1894—1895 годах Левитан прожил несколько месяцев в усадьбе Горка, расположенной в полутора километрах от деревни Островно, в то время находившейся на территории Вышневолоцкого уезда Тверской губернии, а ныне входящей в состав Удомельского района Тверской области. Усадьба принадлежала тайному советнику Ивану Николаевичу Турчанинову, и там часто проводила время его жена Анна Николаевна с дочерьми Варварой, Софьей и Анной[8][9][10].
Главным зданием усадьбы был двухэтажный дом с мезонином, окрашенный в желтоватый цвет. Он-то и изображён на картине «Март», а также на более ранней пастели Левитана «Осень. Усадьба» 1894 [10], которая в настоящее время является частью коллекции Омского областного музея изобразительных искусств имени М. Левитан познакомился с Анной Николаевной Турчаниновой летом 1894 года в Островно, где он гостил в имении Ушаковых вместе со своей спутницей — художницей Софьей Кувшинниковой. У Левитана и Турчаниновой завязался роман, который привёл к ссоре и разрыву отношений с Кувшинниковой.
После этого Левитан переехал в усадьбу Горка и жил там в августе и сентябре 1894 года, а затем вернулся туда ранней весной следующего года[13][14]. Специально для него на территории имения был построен двухэтажный дом-мастерская, расположенный на берегу озера[10 Именно тогда, в марте 1895 года, и была создана картина «Март». Она была написана полностью с натуры, без предварительных этюдов, за несколько сеансов. Свидетельницей работы Левитана над картиной была младшая дочь Турчаниновых Аня в семье её называли Люлю , которая помогала художнику носить ящик с красками, слушала его рассказы о красоте природы и любовалась тем, как создавался будущий шедевр[15]. В тот же период Левитаном была написана ещё одна картина — «Весна.
Последний снег», которая впоследствии находилась в собрании московского мецената Владимира Шмаровина.
Художник уделил внимание каждой детали, изобразив скворечник, ожидающий прилёта птиц, запряжённую лошадь, смешанных лес и яркое голубое небо. Распахнутые двери деревенского дома олицетворяют приход весны, желание запустить свежий воздух новой жизни.
Полотно Левитана «Март» было первой работой художника с изображением реалистичного снега.
В некоторых местах снег по-прежнему кажется глубоким и пышным, но на дороге уже образовались широкие рыжие проталины. Это означает, что ждать тепла осталось совсем недолго. Солнышко уже ярко светит с чистых лазурных небес. Его горячие лучи делают снег рыхлым и мокрым, постепенно превращая его в воду. Широкие сосновые лапы также покрылись золотыми пятнами, тем не менее продолжая отбрасывать на землю густые тени, напоминающие зрителю о проказах студёной зимы. Зато осинки радостно купаются в ласковом солнечном свете, отчего их стволы кажутся практически белоснежными.
Цветовая палитра полотна преимущественно представлена тёплыми жёлтыми и зелёными красками. Насыщает её яркий лазурный оттенок небес, который резко контрастирует с белизной снега и холодной темнотой теней на нём.
Другие картины Левитана
- «Март» — история создания шедевра — Мастерская рекламы
- Описание картины Исаака Левитана «Март» 👍 - Левитан Исаак
- Картина Левитана "Март": описание и анализ
- Описание картины Исаака Левитана «Март» 👍 - Левитан Исаак
- Март (картина Левитана) — Википедия
- TESTSOCH.RU
Тверская губерния
- Картина Левитана «Март», написанная самой любовью и солнечным светом
- ' + title + '
- Последние материалы
- Картина Левитана "Март": описание и анализ :
- Картина Левитана «Март», написанная самой любовью и солнечным светом
- «Март» — история создания шедевра
«Март» — история создания шедевра
Именно в Горке в марте 1895 года Исаак Левитан и создал одну из самых известных и замечательных своих картин – «Март». левитан март описание картины Именно поэтому принято считать его исключительно русским художником, несмотря на то, что родился он в другой стране и имел литовские корни. В картине на «Март» чувствуется присутствие этом говорит беспечно раскрытая дверь, небрежно снятые ставни первого этажа и оставленная лошадь, запряжённая в сани.
«Март» — история создания шедевра
Исследователи творчества Исаака Левитана отмечали, что в картинах «Март» и «Золотая осень», которую он тоже написал в Горке, заметны черты импрессионизма. Картина «Март» Исаака Левитана выделяется среди его произведений из-за обилия нерастаявшего снега, что является редким исключением в его творчестве. Яблонская Татьяна Описание картины Исаака Левитана «Март» Исаак Левитан не так часто обращался к зимним пейзажам — видимо, слишком одноцветным он считал это время года. Картина Иссака Левитана «Март» придает спокойствие, но в то же время радует, и напоминает о скором приближении больших перемен в природе.