НОВОСТИ МСУ В РОССИИ Еженедельный электронный выпуск газеты «Местное самоуправление». Выступая на недавнем заседании Совета при Президенте по развитию местного самоуправления, Президент России Владимир Владимирович Путин подчекнул: «Крайне важно, чтобы муниципальная служба стала привлекательной для молодых, образованных. О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Новости местного самоуправления Российской Федер
НОВОСТИ МСУ В РОССИИ Еженедельный электронный выпуск газеты «Местное самоуправление». сказал Крашенинников. Как сообщало ИА REGNUM, 20 апреля президент России Владимир Путин провёл Совет по развитию местного самоуправления. О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Новости по теме: местное самоуправление
Член Президиума Совета при Президенте РФ по развитию местного самоуправления, депутат Государственной думы ФС РФ В.Б. КИДЯЕВ в эксклюзивном интервью «АН» рассказал о приоритетах развития местного. Роль органов местного самоуправления в России растет с каждым годом, заявила Карелова. Претендует ли Россия на какую‑то лидирующую роль? Органы местного самоуправления в целом становятся так называемым фильтром, который принимает на себя буквально все проблемы, независимо от их уровня. 21 апреля 2023 года в России одиннадцатый раз будет отмечаться праздник — День местного самоуправления. Владимир Путин в режиме видеоконференции провёл заседание Совета при Президенте по развитию местного самоуправления.
Муниципалов обнулят, Ленобласть перекроят. Это Конституция
А по данным Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления, в ходе обсуждения инициативы было направлено около 30 000 разных предложений от муниципалитетов и представителей экспертного сообщества. В чём преимущества реформы местного самоуправления?Новости Пскова и Псковской области. Такое мнение в приветственном слове к участникам прошедшего в Москве V съезда Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления (ВАРМСУ), высказал первый заместитель руководителя администрации президента России Сергей Кириенко. Заместитель председателя Законодательного Собрания Краснодарского края Владимир Андреевич Бекетов принял участие в торжественном мероприятии, посвященном Дню местного самоуправления, чествованию участников и волонтеров специальной военной операции. В заключение обсудили то, как местное самоуправление дает возможность всем гражданам участвовать в решении социально-экономических вопросов своих территорий, проявлять общественные инициативы, отстаивать свои интересы. Депутат от «Единой России» Дмитрий Вяткин рассказал, что после принятия первого закона о местном самоуправлении начался «парад суверенитетов».
МСУИНФОРМ Вопросы местного самоуправления
В чём преимущества реформы местного самоуправления?Новости Пскова и Псковской области. Конференция «Роль местного самоуправления в развитии государства на современном этапе» состоялась в Москве. Такой законопроект (№ 40361-8) об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти принят в первом чтении 25 января на пленарном заседании Госдумы. 1) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Эксперты ЭИСИ рассказали, как изменилась система местного самоуправления
Внимание к теме Первый замруководителя АП Сергей Кириенко 14 февраля на марафоне «Муниципальный диалог» отмечал, что нужно выстроить подготовку кадров муниципального уровня по аналогии с системой подготовки резерва для регионального и федерального уровней. По муниципальной реформе пока не удалось достичь консенсуса, в том числе с губернаторами, говорит вице-президент Центра политических технологий Ростислав Туровский: «Да и вопрос оказался сейчас не самым важным в российской политике. Реформа фундаментальная, она требует тщательной инвентаризации полномочий и финансовых источников для каждого уровня власти». Спорным вопросом остается полный отказ от двух уровней МСУ, добавляет он. ТОСы мало кому интересны, их можно использовать для работы власти с местными сообществами, но создавать их придется сверху, выстраивая очередную вертикаль, добавляет эксперт.
Председатель комиссии по территориальному развитию и МСУ Общественной палаты Андрей Максимов предполагает, что до президентских выборов рассмотрения законопроекта не будет и высока вероятность, что он претерпит серьезные изменения: «Накануне проведения заседания Совета по развитию МСУ [с участием президента] был обновлен его состав, и туда в том числе вошли главы поселений. Значит, этот уровень рассматривается как элемент системы МСУ и имеет шанс на дальнейшее развитие». Нужны инвентаризация вопросов местного значения, оценка стоимости их решения на каждом уровне власти и здесь скоропалительные решения вряд ли целесообразны, добавил Максимов. Низовой уровень власти важен для многих управленческих процессов», — говорит он.
Озвученные Правительством конкретные механизмы достижения этой цели — рост инвестиций в капиталоемкие отрасли, прежде всего промышленного и технологического суверенитета, трансформация рынка труда с повышением его производительности, развитие реального сектора экономики — подтверждают, что эта задача может быть выполнена. Несмотря на тысячи санкций, введенных против нашей страны, российская экономика демонстрирует не просто устойчивость, а уверенный рост. Полагаю, он сохранится и на ближайшие годы. Предлагаю своим подписчикам также обсудить основные политические новости минувшей недели, поделившись своим мнением о событиях, которые определят жизнь России и всего мира на годы вперед.
Оценили 0 человек.
Полномочия депутата представительного органа муниципального образования, избранного главой данного муниципального образования, прекращаются», — заметил парламентарий. Он добавил, что одним из оснований для удаления главы муниципального образования в отставку является систематическое недостижение показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления. В настоящее время сроки определяются уставами», — продолжил председатель комитета. Законопроект вступает в силу с 1 января 2023 года, за исключением положений о муниципальных правовых актах, межмуниципальном и международном сотрудничестве и особенностях организации местного самоуправления на отдельных территориях. До 1 января 2028 года устанавливается переходный период.
По истечению срока полномочий муниципальный район преобразуется в муниципальный округ. Муниципальный район и поселения, входящие в его состав, упраздняются. Учитывая важность данного законопроекта для жителей страны и наличие переходного периода вступления его в силу, считаем, что спешки с его окончательным принятием быть не должно. Было бы правильным рассмотреть данный законопроект с участием представителей регионов», — сказал Хабибуллин. Он убежден, что опыт Татарстана может и должен быть учтен при рассмотрении поправок к данному закону. Он попросил Правительство РТ, министерства и ведомства внимательно проанализировать проект закона, особенно в части «так называемых перераспределенных полномочий по сфере своей деятельности».
Фарид Мухаметшин пояснил, что законопроект направил Совет Государственной Думы РФ, чтобы получить концептуальные предложения Фото: president.
Законопроект внесен в работу Государственной Думы на рассмотрение 26 января», — уточнил он. По словам Альберта Хабибуллина, самым кардинальным изменением в законопроекте является сокращение видов муниципальных образований и переход к одноуровневой системе организации местного самоуправления Фото: president. Предлагаемый подход, учитывая высокую дотационность, а также широко применяемую практику перераспределения полномочий с поселенческого уровня на региональный, передачи поселениями своих полномочий органам местного самоуправления муниципальных районов на основе соглашений, позволит повысить эффективность органов местного самоуправления, укрепить финансовую основу их деятельности», — отметил он. Депутат напомнил, что по действующему законодательству местное самоуправление осуществляется на всей территории России в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, муниципальных и городских округах, на внутригородских территориях городов федерального значения, а так же на территориях внутригородских районов в составе городских округов. Законопроектом устанавливается три вида муниципальных образований: городской округ критерии не изменились , муниципальный округ фактически существующие в настоящее время муниципальные районы и внутригородская территория города федерального значения для Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. При этом в целях обеспечения учета интересов населения в отдельных населенных пунктах сохраняется система территориальных органов местного самоуправления и институт старост сельских населенных пунктов. Также следует отметить о сохранении института ТОСов. Становится ясно, что нормы законопроекта кардинально меняют организацию местного самоуправления в России», — подчеркнул Хабибуллин. Законопроектом предусматривается единственный способ формирования представительного органа муниципального образования — муниципальные выборы Фото: president.
При этом предусматривается еще один вариант избрания глав муниципальных образований — представительным органом из числа кандидатов, представленных высшим должностным лицом субъекта РФ. Полномочия депутата представительного органа муниципального образования, избранного главой данного муниципального образования, прекращаются», — заметил парламентарий. Он добавил, что одним из оснований для удаления главы муниципального образования в отставку является систематическое недостижение показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Как жить после реформы местного самоуправления
По случаю Дня местного самоуправления врио главы местной администрации Созинов Павел Борисович провел торжественное мероприятие. 1) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Организаторами форума выступили Всероссийская ассоциация развития местного самоуправления (ВАРМСУ), Российское общества «Знание» и Правительство Хабаровского края.
Мэр Иркутска награжден медалью «За развитие местного самоуправления»
Вместе мы строим свою работу в соответствии векторами, которые задает наш Президент Владимир Путин, правительство страны и региона, губернатор Игорь Кобзев. Служим России и общему делу: приближению нашей Победы». Почетной грамотой Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления награжден вице-мэр Андрей Южаков. Заместитель мэра — председатель комитета по бюджетной политике и финансам администрации Иркутска Альфия Валиулина удостоена почетного звания ВАРМСУ «Лучший работник местного самоуправления». В истории Ассоциации муниципальных образований Иркутской области фактически открыта новая страница. Радует отношение региональной власти к проблемам муниципалитетов.
Совету Федерации тогда тоже были переданы дополнительные права на консультации с главой государства по руководителям ряда правоохранительных ведомств. Региональные депутаты в соответствии со специальным законом о системе публичной власти тоже могут участвовать в формировании высшего исполнительного органа субъекта РФ. Между тем, указывают авторы законопроекта, «реализация принципа единства системы публичной власти предусматривает унификацию основных моделей организации взаимодействия разных органов публичной власти, входящих в такую систему». Более того, «применительно к местному уровню власти это означает эффективное взаимодействие представительных органов муниципального образования и местных администраций на основе сбалансированной системы сдержек и противовесов». Поэтому сформулирована такая поправка: «Уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ может быть предусмотрено право представительного органа принимать участие в формировании местной администрации, в том числе в утверждении или согласовании назначения на должность заместителей главы администрации, руководителей отраслевых функциональных и или территориальных органов».
Более того, муниципалам даже будет разрешено варьировать «формы и порядок такого участия». Вот как заговорили представители ЕР, которые прежде, в том числе когда проходили службу в регионах, выступали или голосовали как раз за подчинение МСУ общефедеральной вертикали, включая урезание финансовой самостоятельности местных властей. Теперь же, получается, складывается тенденция некоторого отката назад. Но, кстати, зависший в Госдуме с начала СВО по причине его очевидной несвоевременности очередной закон о коренной реформе МСУ такого поворота ни в коем случае не предполагает.
Как показали итоги сентябрьских выборов, аргументы сторонников проведения реформы, заявлявших о том, что в результате проведенного преобразования у органов МСУ будет больше возможностей для развития территорий, привлечения дополнительных финансовых средств в муниципалитеты и т. Так или иначе, осенью во всех восьми муниципальных округах был сформирован состав собраний депутатов первого созыва, а в дальнейшем к работе приступили победившие по итогам конкурсов главы. С начала этого года заработали администрации муниципальных округов. Несмотря на заявления областных чиновников о том, что продолжение муниципальной реформы зависит от воли жителей районов, было понятно: преобразования будут продолжаться. Он отметил, что уже сейчас районных депутатов в Псковской области просят «учитывать моменты, которые будут заложены в рамках муниципальной реформы». Чтобы не заниматься такими вещами, мы, конечно, будем очень просить отнестись депутатский корпус с пониманием», - пояснил «политрук» регионального правительства.
А уже после окончания президентских выборов спикер регионального парламента Александр Котов в эфире той же радиостанции заявил: «У нас в этом году будет еще шесть районов, которые пойдут по пути создания муниципальных округов, включая Гдовский район. Такая инициатива, насколько мне известно, уже выдвинута, теперь необходимо пройти этот процесс в соответствии с действующим законодательством». Как сообщил Псковской Ленте Новостей источник в региональной власти, помимо Гдовского района, проведение муниципальной реформы планируется в Усвятском, Дновском, Порховском, Плюсском и Бежаницком районах. В основном это те самые муниципалитеты, где в этом году должны пройти всенародные выборы глав - «Совпадение? Не думаю! Ожидается, что в ближайшее время будут назначены общественные слушания в каждом из районов. В случае положительного решения в сентябре пройдут выборы нового состава муниципальных депутатов, а затем — конкурсы на должности глав. Управленческая чехарда, происки оппозиции и прочие неприятности С учетом прошлогоднего опыта можно прогнозировать, что в целом второй этап реформы также будет проходить ровно и спокойно. Прежде всего это касается традиционно беспроблемных для власти районов - таких, как Усвятский или Бежаницкий, где, кстати, вероятна смена главы - по информации источников ПЛН, действующий руководитель Сергей Михеев собирается сменить род деятельности.
Таким образом, все уровни власти встраиваются в единую вертикаль - от президента до самого близкого к населению уровня МСУ. Между первой и второй... Первый этап реформы в Псковской области, как и в некоторых других регионах, проходил опережающими темпами, еще до принятия федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в единой системе публичной власти» он не принят до сих пор , делающего такие изменения обязательными для всех. Несмотря на попытки яблочников противостоять преобразованиям, они проходили, как говорится, без сучка и задоринки. Во всех восьми муниципалитетах процесс прошел ровно, в Струго-Красненском и Красногородском районах действующие главы даже не стали участвовать в выборах - при этом пролонгировали свои властные полномочия. Никакого серьезного противодействия инициаторы реформы не встретили, разве что в том самом Новоржевском районе Софья Пугачева и поддерживающие ее яблочники пытались противодействовать, однако потерпели неудачу. Донести до местного населения свою точку зрения и убедить народ в том, что стартовавшая реформа «убивает МСУ» и несет исключительно негативные последствия, они не сумели. А суды проиграли. Как показали итоги сентябрьских выборов, аргументы сторонников проведения реформы, заявлявших о том, что в результате проведенного преобразования у органов МСУ будет больше возможностей для развития территорий, привлечения дополнительных финансовых средств в муниципалитеты и т. Так или иначе, осенью во всех восьми муниципальных округах был сформирован состав собраний депутатов первого созыва, а в дальнейшем к работе приступили победившие по итогам конкурсов главы. С начала этого года заработали администрации муниципальных округов. Несмотря на заявления областных чиновников о том, что продолжение муниципальной реформы зависит от воли жителей районов, было понятно: преобразования будут продолжаться. Он отметил, что уже сейчас районных депутатов в Псковской области просят «учитывать моменты, которые будут заложены в рамках муниципальной реформы». Чтобы не заниматься такими вещами, мы, конечно, будем очень просить отнестись депутатский корпус с пониманием», - пояснил «политрук» регионального правительства. А уже после окончания президентских выборов спикер регионального парламента Александр Котов в эфире той же радиостанции заявил: «У нас в этом году будет еще шесть районов, которые пойдут по пути создания муниципальных округов, включая Гдовский район.
«Это отход от здравого смысла»: Госдума собирается ликвидировать местное самоуправление
Ко второму чтению к документу поступило более 700 поправок. А по данным Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления, в ходе обсуждения инициативы было направлено около 30 000 разных предложений от муниципалитетов и представителей экспертного сообщества. Так что единого мнения по поводу законопроекта не было изначально. Более того: коммунисты настаивали на снятии законопроекта с рассмотрения и проведении его широкого общественного обсуждения.
Поскольку, как метко сказал первый заместитель председателя комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Николай Коломейцев, «он обрубает корни народной власти». На самом деле, новая «реформа» не решит ни одну из существующих проблем МСУ, но зато создаст массу других. Во-первых, муниципалитеты будут формироваться не по территориальному принципу, а в зависимости от численности и плотности населения.
Это снизит доступность государственных и муниципальных услуг, и, в конечном счёте, ухудшит качество самого управления. Сегодня органы МСУ поселений наиболее приближены к простым людям. Муниципальные депутаты и главы, которые проживают на этой же территории и избираются населением, находятся на виду, доступны для предложений и несут ответственность непосредственно перед жителями.
При новой системе «рулить» всем придётся из района. Точнее, по-новому — из административного центра муниципального округа. Смогут власти в таком случае оперативно решать насущные вопросы допустим, с уборкой дорог, освещением, благоустройством, вывозом мусора и так далее в каком-нибудь отдалённом селе?
С высокой долей вероятности уже сейчас можно утверждать, что такая работа будет выполняться «по остаточному принципу». Да и обращаться со своими заботами гражданам придётся теперь уже не по месту жительства, а в единую окружную администрацию. Во-вторых, с ликвидацией поселений и появлением единого муниципального округа общим станет и бюджет.
Что опять-таки создаст перекосы в финансировании, когда центру округа будет доставаться больше средств, а окраинам — крохи с «барского стола».
План мероприятий. Дата торжества приурочена к изданию 21 апреля по старому стилю 1785 года Екатериной II Жалованной грамоты городам. Этот документ стал основой развития российского законодательства о местном самоуправлении. Новый памятный день установлен в целях повышения роли и значения института местного самоуправления, развития демократии и гражданского общества. Что представляет собой местное самоуправление сегодня?
В Конституции РФ говорится, что местное самоуправление — это самостоятельная деятельность населения того или иного региона, города, села или любой другой местности. Люди могут решать вопросы местного значения, с помощью тех органов, которые они выбирают; вопросы могут решаться в соответствии с традициями и другими приоритетами, но ответственность за это будет нести всё население, а не только мэры и депутаты — в этом и есть смысл данного закона. Местное самоуправление — форма осуществления народом своей власти. Традиции праздника: В этот день руководство органов местного самоуправления вручает сотрудникам грамоты и дипломы за их труд, вносит благодарности в личные дела, дарит подарки. Организуются круглые столы, участники которых делятся своими достижениями и планами. Работники муниципальных архивов готовят выставки архивных документов, устраивают экскурсии.
В учреждениях культуры проходят праздничные концерты. Историческая справка исполком администрация Заселение и развитие поселка Нижняя Салда считается с момента строительства Демидовыми завода, то есть с 1760 года. Рабочий поселок Нижняя Салда входил в состав Нижнесалдинской волости Верхотурского уезда Пермской губернии. Волость возглавляло волостное управление во главе с волостным старшиной. В первые годы Советской власти высшими органами на местах в пределах данной территории являлись съезды Советов. В период между съездами Советов высшая власть находилась в руках исполнительных комитетов Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов.
Волостные исполкомы объединяли деятельность всех Советов области. В начале 1918 года на местах были образованы чрезвычайные органы власти— революционные комитеты. Их главными задачами являлись: установление советской власти, борьба с контрреволюцией, контроль над производством. Революционные комитеты упразднялись по мере создания Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. В августе 1919 года на основании постановления Наркомата внутренних дел от 15 июля 1919 года из Пермской губернии была выделена Екатеринбургская губерния с центром в городе Екатеринбурге, в состав которой вошло 6 уездов, в том числе и Верхотурский уезд в состав которого вошла Нижнесалдинская волость. В 1923 году на основании постановлений ВЦИК от 03 ноября и 12 ноября 1923 г.
Нижнесалдинский исполнительный комитет В 1924 году образован Нижнесалдинский район и на его территории действует исполнительный комитет Нижнесалдинского районного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов. Райисполком объединяет 2 поселковых Совета Нижнесалдинский и Верхнесалдинский и 8 сельских Советов: Акинфиевский, Пряничниковский дер. Пряничниково, дер. Выя, дер. Вилы , Никитинский, Северский, Нелобский дер.
Вице-премьер, руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко — о завершении реформы госуправления Заслоны развитию Российская Федерация давно взяла курс на централизацию публичной власти. Оценивать это можно по-разному, но то, что данное решение способствует укреплению федеральной власти на местах, — бесспорно, утверждает сотрудник Южно-Уральского государственного университета Челябинск Максим Двойненко. Редакция закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» предполагает возвращение такой возможности. Двойненко обращает внимание, что процедура избрания глав муниципалитетов оставляется законопроектом на усмотрение субъектов Федерации. Предусмотрены выборы либо депутатами регионального заксобрания, либо как сейчас — прямые выборы населением. Теперь полномочия муниципальной власти устанавливаются на пять лет, при этом на данном этапе снято ограничение на замещение должности в течение двух сроков подряд, — говорит уральский политолог. Предлагаемые новеллы предоставляют президенту право влиять на деятельность губернаторов делать выговор, досрочно прекращать полномочия , те же самые права губернатор получит и относительно глав муниципальных образований. А коммерческие компании, которыми РФ владеет напрямую, должны быть переданы госкорпорациям и регионам Эксперты центра ПРИСП подчеркивают, что создание эффективного самоуправления в России требует наличия двух объективных основ, без которых любые юридические перемены бессмысленны. Должна быть перезагружена экономика и пересмотрена политика пространственного развития. В условиях когда население живет в режиме «маятниковой миграции», невозможно сформировать местное сообщество, заинтересованное в развитии территории, сетуют политологи. Структура органов и должностных лиц местного самоуправления существенно упрощается, обеспечивается консолидация средств местных бюджетов, но делается это за счет потери самостоятельности городских и сельских поселений. Пока же частое отсутствие реального самоуправления, заинтересованного в решении фактически существующих проблем развития территории и обладающего возможностями формирования соответствующего бюджета, делает институт территориального планирования и регулирования фиктивным, отмечает профессор Высшей школы урбанистики им.
Они представляют интересы населения, проживающего на территории, обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях, могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории и вправе вносить в органы МСУ проекты муниципальных правовых актов, которые подлежат рассмотрению. В чем сложность Реформа МСУ несет риски конфликтов, полагает политолог Александр Кынев: «Сейчас большинство конфликтов в России носит местный характер — это уборка мусора, неуборка снега, дороги. Поэтому вступать в конфликт с активистами — это только их дразнить». При этом встает вопрос, что предложить взамен, поскольку ТОС, по его мнению, — это совсем низовая история и не будет заменой. Собеседник, близкий к администрации одного из регионов, считает, что Москва найдет способ создать более управляемую вертикаль. Внимание к теме Первый замруководителя АП Сергей Кириенко 14 февраля на марафоне «Муниципальный диалог» отмечал, что нужно выстроить подготовку кадров муниципального уровня по аналогии с системой подготовки резерва для регионального и федерального уровней. По муниципальной реформе пока не удалось достичь консенсуса, в том числе с губернаторами, говорит вице-президент Центра политических технологий Ростислав Туровский: «Да и вопрос оказался сейчас не самым важным в российской политике. Реформа фундаментальная, она требует тщательной инвентаризации полномочий и финансовых источников для каждого уровня власти». Спорным вопросом остается полный отказ от двух уровней МСУ, добавляет он. ТОСы мало кому интересны, их можно использовать для работы власти с местными сообществами, но создавать их придется сверху, выстраивая очередную вертикаль, добавляет эксперт.