"Схема может быть еще изощреннее — когда мошенники имитируют работу сотрудников госконтор и просят заменить СНИЛС, убеждают в списаниях с налогового счета и придумывают другие уловки", — добавил старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов. Звонит мне тип сейчас, и серьезным таким голосом представляется сотрудником налоговой с Земляного Вала, 9, Москва, Александровым, и рассказывает, что мои данные вчера продали и вечером вчера я набрал кучу кредитов а каком-то Генбанке(в душе , что. Мошенники всё чаще звонят россиянам и представляются им налоговиками. Поступает звонок от некой тетки из налоговой, якобы поступил запрос об изменении СНИЛС, и ей Росфинмониторинг поручил это проверить. Мошенники пытаются получить доступ к счетам россиян, выдавая себя за налоговых инспекторов и угрожая блокировкой средств из-за «подозрительных транзакций», предупредили в ФНС.
В РФ мошенники стали рассылать письма о подозрительных транзакциях от имени ФНС
Также она сообщила, что делать, если номер инспекции назван верно. Тогда, по словам юриста, следует попросить телефонного собеседника представиться и узнать, в каком отделе он работает, после чего опять положить трубку. Затем следует позвонить в налоговую и уточнить там, работает ли у них такой сотрудник. Ранее Life.
В этой рассылке тоже находится фишинговая ссылка. К письму обычно прилагают реквизиты инспекции с приглашением ее посетить. Практика Мошенники рассылают вирусные ссылки на материалы судебных дел ФНС предупреждает, что не отправляет подобные сообщения на электронные почты налогоплательщиков и не имеет отношения к рассылкам.
Уведомления об исчисленных налогах граждане получают в личных кабинетах или по почте, а в документах нет никакой другой информации, кроме номера уведомления и указания, что документ доступен для просмотра в сервисе.
ВТБ узнал о новой мошеннической схеме — злоумышленники по телефону представляются сотрудниками налоговой службы. Сначала говорят, что с банковских счетов потенциальной жертвы совершались подозрительные операции за границу, и речь может идти о серьезном преступлении, в частности об отмывании денег. Для того, чтобы разобраться в ситуации, человеку предлагают «помощь», а после того как выяснят, в каких банках он обслуживается, предлагают обсудить ситуацию с лже-сотрудником банка. Далее к разговору подключается второй мошенник, который убеждает жертву в доступе к ее средствам неких злоумышленников и необходимости срочно защитить деньги.
В них не содержится иной информации, кроме номера самого уведомления и указания, что документ доступен для просмотра в сервисе. Дополнительно на электронные адреса налогоплательщиков налоговые органы ничего не присылают. Напоминаем, что налоговые уведомления не направляются на бумаге лицам, получающим их в личном кабинете налогоплательщика и ЛК портала госуслуг. Для этого следует подать в налоговый орган уведомление о необходимости получения документов на бумаге через соответствующий сервис. Также свое уведомление можно получить при личном визите в налоговый орган или МФЦ, представив соответствующее заявление. Уведомления также не направляются, если у владельца объекта налогообложения есть льгота, вычет или иное законное основание, освобождающие его от уплаты налога, или же общая сумма начислений не превышает 100 рублей.
Как разводят на деньги под видом налоговой?
Обманным путем они узнают персональные данные или коды для получения в личный кабинет. Мошенники уверяют будто необходимо взять кредит и отправить на "безопасный" счет заемные средства. Чугунов призвал делиться информацией об этих схемах с родственниками, чтобы поддерживать финансовую безопасность.
Причем оплатить налог нужно на те реквизиты, которые «специалист ФНС» перешлет в мессенджер. Предупредите знакомых ИП и самозанятых, чтобы не велись на такие предложения — это звонят мошенники. Но ведь говорят убедительно. Начинающие предприниматели и самозанятые могут переволноваться и поверить. Коллеги, предупредите своих клиентов-бизнесменов!
При этом скан указанного письма в pdf-формате содержит печати и реквизиты, а контакты инспектора прикрепляются в теле электронной рассылки. Поскольку ФНС России не рассылает такого рода сообщения и не имеет отношения к ним, то не рекомендуется открывать такие письма и переходить по указанным в них ссылкам. Налоговая служба призывает налогоплательщиков не вступать в личную переписку или телефонные разговоры с незнакомыми пользователями, а при столкновении с мошенниками обращаться в правоохранительные органы. Помимо этого, налоговая служба напоминает, что также не совершает телефонные звонки с предложением оплатить налоги онлайн.
Ранее эксперт по кибербезопасности ГУ Банка России по ЦФО Дмитрий Ибрагимов заявил, что регулятор вместе с банками принимает системные меры, чтобы ущерб населению от действия злоумышленников сокращался. Общая сумма ущерба составила 2 млн рублей. Ошибка в тексте?
Адвокат Мурылева-Казак: звонок от "сотрудника налоговой" - признак мошенничества
Зачем мошенники звонят от имени налоговой. Мошенники освоили новый способ выманивать у людей их деньги. Под видом налоговых инспекторов налогоплательщикам стали звонить мошенники. При этом мошенники сразу говорят о том, что этого сотрудника, подозреваемого в мошенничестве, который якобы использовал украденные личные данные человека, уже задержали. Мошенники звонят по телефону / Код подтверждения с Госуслуг. Сотрудницу налоговой службы обманули по стандартной схеме, начиная с предупреждения, отправленного в мессенджере от имени ее руководителя, о важном звонке из правоохранительных органов.
Мошенники кинули нижегородцев на 64 млн рублей за неделю
Недавно позвонили якобы из налоговой, представился налоговым инспектором и начал наезжать, что я что-то там не доплатила. Статья автора «Царьград» в Дзене: Мошенники стали рассылать письма под видом Федеральной налоговой службы о выявлении подозрительных транзакций и активности налогоплательщика. Неизвестные мошенники рассылают от имени налоговой службы электронные письма о якобы подозрительной активности или совершенных подозрительных транзакциях. Как действуют мошенники: Неизвестные от имени ФНС России рассылают сообщения с требованиями об оплате налоговой задолженности. Мошенники всё чаще звонят россиянам и представляются им налоговиками. Зачем мошенники звонят от имени налоговой. Мошенники освоили новый способ выманивать у людей их деньги.
ВТБ: мошенники стали представляться сотрудниками налоговой службы
- Звонок от налоговой: почему это повод сразу насторожиться - 02.04.2024, ПРАЙМ
- Мошенники представляются налоговыми инспекторами
- Мошенники звонят красноярцам и представляются сотрудниками налоговой службы -
- Что известно о тех, за кем придет налоговая после Блиновской
ФНС России предупреждает о мошеннических рассылках в интернете
ВТБ предупреждает: мошенники стали представляться сотрудниками налоговой службы. (Мошенники). про телефонных мошенников. свеженькое. только что позвонили мне и говорят, мол, Федеральная налоговая служба РФ. В Ивановской области мошенники оформили микрозаймы на старшего менеджера банка. — Cтал жертвой мошенников: взломали аккаунт на «Госуслугах» и понабрали микрозаймов, этим делом сейчас занимается прокуратура, — пишет xdeath93 на «».
Россиян предупредили о новом виде мошенничества с рассылкой налоговых писем
Разговор, говорит Людмила, был довольно жесткий. Звонивший представился реальным сотрудником налоговой Хакасии и потребовал перечислить деньги на томограф, который якобы нужен какой-то больнице. Людмила была готова пожертвовать на доброе дело, но ее насторожила неотложность покупки. Я говорю, - да сегодня вообще никакую. Давайте будем разговаривать спустя 3-4 дня. Подготовьте письмо, мы его заберем. Ну, тут интерес ко мне полностью был утерян. Было сказано, - заберите письмо во втором кабинете, которого в налоговой вообще не существует», - рассказывает Людмила Сидоренко.
Мошенники начали выдавать себя за сотрудников Федеральной налоговой службы, требующих подать декларацию, предупреждает Центробанк. По данным ЦБ, мошенники направляют на электронную почту письмо, в котором требуют от лица налоговой предоставить декларацию на доходы, перейдя по ссылке. На самом деле мошенники собирают информацию, чтобы украсть деньги, а полученные персональные данные могут использовать для новых попыток обмана», — заявил регулятор.
Расчет на то, что потенциальная жертва не в курсе особенностей QR-кода и легкомысленно относится к изображению с черно-белыми квадратиками, поэтому легко может им поделиться. Заполучив код, лжесотрудники банков просто снимают деньги в банкоматах со счета обманутого человека. QR-код в этом случае фактически является поручением банку на выдачу денег без ввода ПИН-кода. Никогда не делитесь QR-кодом с незнакомыми людьми, не храните его изображение в мобильных устройствах или в распечатанном виде. Помните, что настоящие сотрудники банков никогда не запрашивают у клиентов QR-код. Злоумышленники рассылают по электронной почте, через СМС или мессенджеры сообщения с привлекательными условиями работы: высокой оплатой труда, неполным рабочим днем, легкими задачами. Зачастую это работа на маркетплейсах продажа товаров и услуг через Интернет.
Для уточнения деталей человеку предлагают перейти по ссылке, которая ведет в популярные мессенджеры. Там с потенциальной жертвой вступают в переписку «менеджеры по подбору персонала». Они могут запросить у клиента данные банковской карты, номер мобильного телефона. Затем якобы для регистрации и активации аккаунта для работы на маркетплейсе требуется внести вступительный взнос — например, в размере 500 рублей. Но на самом деле эти деньги оседают в карманах мошенников, а данные банковской карты и номер телефона используются ими для попытки взлома личного кабинета человека на сайте банка и кражи средств с его счета. Не доверяйте рассылкам с предложением о работе, тем более если вас заставляют оплатить какие-либо услуги, товары, зарезервировать вакансию и провести другие платежи. Такие предложения «гарантированной работы» — популярный прием мошенников. Кроме того, при получении таких предложений о работе не сообщайте свои паспортные данные и финансовые сведения данные карты и ее владельца, трехзначный код с обратной стороны карты или СМС-код. Злоумышленники звонят гражданам и представляются сотрудниками правоохранительных органов. Вначале лжеполицейский сообщает человеку, что по поручению Центрального банка расследует дело о массовой утечке банковских данных, в числе которых могут быть и сведения о гражданине.
Под таким предлогом и для возможного привлечения собеседника в качестве пострадавшего мошенник предлагает ему сверить банковские сведения с базой украденных данных. Далее злоумышленник спрашивает у человека, в каком банке он обслуживается, просит данные карты, в том числе трехзначный код на ее оборотной стороне. Чтобы убедить потенциальную жертву в правдоподобности истории, мошенник может направить в мессенджер или на электронную почту фото поддельного документа о проведении оперативно-розыскных мероприятий. При поступлении такого телефонного звонка прервите разговор. Банк России напоминает, что ни работники банков, ни сотрудники правоохранительных органов никогда не запрашивают данные банковской карты ее номер, трехзначный код с оборотной стороны, СМС-код. Эти сведения нужны мошенникам. Кроме того, ни Банк России, ни представители правоохранительных органов не направляют фото удостоверений или какие-либо другие документы. Банк России отмечает очередную волну широкого распространения мошеннической схемы, при которой злоумышленники представляются сотрудниками Центрального банка. Вначале мошенники звонят человеку и сообщают о сомнительных операциях, якобы совершаемых по счету или карте, после направляют ему в мессенджер или на электронную почту поддельное удостоверение сотрудника Банка России с логотипом и печатью. Такие документы могут содержать фамилии реальных работников — эти сведения злоумышленники могут брать с сайта регулятора.
Высылая фальшивое удостоверение, они надеются убедить человека в правдоподобности своих недобросовестных действий, чтобы в дальнейшем лишить его денег или оформить на него кредит. Банк России напоминает, что не работает с физическими лицами как с клиентами, не ведет их счета, не звонит им, а его сотрудники не направляют никому копии своих документов. При поступлении телефонного звонка от мошенника немедленно прервите разговор и по возможности заблокируйте его номер. При возникновении любых сомнений относительно сохранности денег на вашем банковском счете самостоятельно позвоните в свой банк по номеру, указанному на его официальном сайте или на оборотной стороне банковской карты. Злоумышленники звонят гражданам под видом сотрудников службы поддержки оператора сотовой связи и сообщают, что номер абонента скоро перестанет действовать. Чтобы избежать отключения номера, человеку предлагают набрать на мобильном телефоне определенную комбинацию цифр. Однако в результате абонент подключает переадресацию звонков и текстовых сообщений, в том числе с СМС-кодами от банка, на номера мошенников. Это позволяет им получить доступ к дистанционному управлению банковским счетом и похитить деньги. Кроме того, мошенники могут сообщить, что гражданину необходимо переоформить договор об оказании услуг связи, поменять тарифный план на более выгодный, отключить платную услугу. Иногда злоумышленники сообщают, что поступила заявка о смене мобильного оператора с сохранением номера.
Независимо от причины звонка цель мошенников — либо получить у человека код для входа в его личный кабинет мобильного оператора и установить переадресацию, либо убедить абонента подключить ее самостоятельно. Если вы продолжили общение и вам во время разговора пришел СМС-код от личного кабинета, никому не сообщайте его. Если возникли вопросы, самостоятельно позвоните в службу поддержки мобильного оператора по номеру, который указан на его официальном сайте. Злоумышленники обзванивают граждан под видом сотрудников банков и сообщают, что накопленный за покупки кешбэк и другие бонусные баллы можно обменять на рубли. Для этого мошенники запрашивают у человека банковские данные и СМС-код, полученный от банка, якобы для подтверждения операции и оплаты комиссии за услугу. Однако на самом деле злоумышленники, заполучив эти сведения, совершают кражу денег со счета. Сотрудники банков никогда не запрашивают по телефону финансовые данные, в том числе трехзначный код с оборотной стороны карты или СМС-код. По любым банковским вопросам, в том числе по кешбэку, самостоятельно позвоните в банк по номеру, указанному на оборотной стороне карты или на сайте кредитной организации. Чтобы якобы вернуть пострадавшему похищенные у него деньги, мошенники создают специальные сайты, ссылки на которые направляют по электронной почте, через смс или мессенджеры. Иногда они звонят с предложением оформить компенсацию за похищенные средства.
Только за май 2022 года Банк России направил в правоохранительные органы на блокировку данные о 38 интернет-ресурсах с предложением различных компенсаций, а также возврата украденных мошенниками денег. Доверчивых граждан злоумышленники просят заполнить форму с личными и финансовыми данными, чтобы якобы проверить полагающуюся сумму возврата и оформить его.
Если следовать этим данным, они убедили сотрудника налоговой службы снять деньги под предлогом защиты банковских вкладов от мошенничества и внести их через банкомат на счета неизвестных. Возбуждено уголовное дело. Как пишет РИА Новости , инцидент произошел еще в апреле, однако журналистам о нем стало известно только сейчас.
ВТБ предупреждает: мошенники стали представляться сотрудниками налоговой службы
ВТБ всегда стоит на защите интересов клиентов, поэтому информирование — самый важный превентивный шаг. Делитесь полезной информацией с родственниками и друзьями — это позволит поддерживать финансовую безопасность на достойном уровне», — сказал Никита Чугунов. Спастись от мошенников можно при помощи определения номера. Сервис способен определять звонки даже в мессенджерах и работает абсолютно бесплатно. Если с вами связались подозрительные лица, вы можете оперативно отправить эту информацию экспертам для проверки и последующей блокировки через чат-бот в ВТБ Онлайн.
Через некоторые время женщина обратилась в банк, где она и узнала, что стала жертвой мошенников. Еще один случай произошел с жителем Навашино. Мужчине в мессенджере написал представитель биржевой платформы.
Он сообщил о быстром заработке, который показался потерпевшему привлекательным. Всё, что требовалось - это переводить на счет афериста различные суммы, которые тот будет использовать в торгах на бирже.
При этом мошенники могут использовать технические и программные средства для подделки исходящих номеров. Налоговая служба обращает внимание граждан, что должностные лица ФНС России не информируют о возможной смене страхового номера индивидуального лицевого счета и не запрашивают данные для входа на «Единый портал государственных и муниципальных услуг». Все информирование налогоплательщиков осуществляется на официальном сайте ФНС России www.
УФНС по Калининградской области фиксирует учащение случаев телефонного мошенничества в регионе. Так, неизвестные лица звонят гражданам и представляются должностными лицами центрального аппарата ФНС России. Затем они сообщают о факте подачи заявления на смену СНИЛС или же задают вопросы по единому налоговому счету налогоплательщика для получения реквизитов доступа на Единый портал государственных и муниципальных услуг. При этом мошенники могут использовать технические и программные средства для подделки исходящих номеров. Налоговая служба обращает внимание граждан, что должностные лица ФНС России не информируют о возможной смене страхового номера индивидуального лицевого счета и не запрашивают данные для входа на «Единый портал государственных и муниципальных услуг».