Новости мученица евдокия

Евдокия долго слушала наставления старца, и душа ее словно ожила и исполнилась радостью и любовью ко Христу. Святая мученица Евдокия-Ия была одной из 9000 христиан, попавших в плен к персидскому царю Сапору Второму. До наших дней дошло совсем немного сведений о мученице Евдокии Илиопольской.

Сретенский Месяцеслов

Мученица Евдокия Шейкова и послушницы её. О выпуске. Цикл программ, посвященный нижегородским новомученикам и исповедникам. Суворовские мученицы блаженная Евдокия (Авдотья или Дуня) и три ее келейницы — Дарья Тимагина, Дарья Улыбина и Мария — до конца пронесли свой крест. 3 марта 2023 года после причащения Святых Христовых Таин на 106-м году жизни отошла ко Господу насельница Введенского женского монастыря схимонахиня Евдокия (Микула). Традиционно 14 марта верующие чтят память преподобной мученицы Евдокии Илиопольской. Матушка Евдокия пришла в ивановский монастырь в 1992 году, в 2003 – приняла постриг. Согласно церковным традициям на 14 марта выпадает праздник святой Евдокии, которая является мученицей.

Преподобномученица Евдокия Илиопольская, игумения

В 1937-ом году Евдокию Мартишкину арестуют, обвинив в абсурдных, на взгляд современного человека, «преступлениях»: была церковницей, членом повстанческой организации, вела пораженческую агитацию… Евдокия Петровна Мартишкина родилась 1 марта 1880 года в селе Габлицы Гиблицы Касимовского уезда Рязанской губернии в крестьянской семье. Муж Евдокии Петровны был расстрелян в 1918 году как участник крестьянского восстания в Касимовском уезде. Обвинялась Евдокия Петровна в том, что «вела среди населения пораженческую агитацию, высказывала пораженческие настроения». Содержалась она сначала в тюрьме города Касимова, позднее переведена в Рязань.

Причислена к лику святых в 0 году Апрель 20 апреля: Евдокия Павлова, преподобномученица, послушница новомученица, 0. Причислена к лику святых в 0 году Май 30 мая: Евдокия в инокинях Евфросиния Московская, великая княгиня Июль 20 июля: Евдокия в инокинях Евфросиния Московская, великая княгиня Август 17 августа: Евдокия Ия Римляныня, Персидская, преподобномученица18 августа: Евдокия Шикова, мученица новомученица, 0. Причислена к лику святых в 0 году26 августа: Евдокия Константинопольская, царица27 августа: Евдокия Перевозникова, преподобномученица, инокиня новомученица, 0. Причислена к лику святых в 0 году Сентябрь 24 сентября: Евдокия Ия Римляныня, Персидская, преподобномученица Ноябрь 16 ноября: Евдокия Сафронова, мученица новомученица, 0. Причислена к лику святых в 0 году Декабрь 17 декабря: Евдокия Архипова, преподобномученица новомученица, 0.

Причислена к лику святых в 0 году23 декабря: Евдокия Мартишкина, мученица новомученица, 0.

Утром начинали молиться с пяти часов, а иной раз по слабости — с шести утра. Читали в это время Псалтирь, Евангелие, каноны, акафисты и клали поклоны. Утреннее правило продолжалось до двенадцати часов дня. Во время правила она вместе с четками держала всегда моток льняных ниток и, пройдя четки, делала на нитках петлю, потом опять молилась по четкам, потом еще делала петлю, и так до четырех петель, потом эти петли связывала узлом, вроде креста, и затыкала за пояс; это означало, что она молитву кончила, и ее можно сажать. За чаем сидела полтора часа, и чтобы кипел самовар, и пар шел, а выпивала чашку с небольшим за все время. Нальют чашку, скажет: «Холодна». Потом нальют, скажет: «Горяча», и так всегда. Хожалки начнут роптать, что долго сидит, народ ропщет, что долго не пускают. И только перед самым чаем она разрезала огурец и съедала кружочка два или гриб соленый, пирог раз откусит, когда Бог посылал.

Те куски, которые она завязывала и клала на постель, после шести недель клала себе за спину, на них спала, на сухарях, в холоде и во вшах. Когда рубашка была худая, хлеб впивался в тело. Потом из хлеба вырастали целые вороха на постели. Там он зеленел, завелись под конец мыши и черви, в этом во всем она и лежала. Она носила вериги, которые у нее были поясом, и никому не разрешала касаться этого места. Рубаху Дуня не меняла, пока та не истлеет, меняла раз в год и тогда всех, кроме двух девушек, высылала. Руки мыла с мылом по локоть раз в год, затем обливала их в тазу со святой водой; ноги мыла до колен — тоже обольет, но простой водой, а тело никогда не мыла. Келья была дырявая, предлагали ей ставить новую, но она не захотела. Во всей печи не было ни одного целого кирпича, а одни осколки на поду, но Дуня не давала ее перекладывать — для подвига. А народу жалуется: «Они не замазывают мне печку».

Хожалок никого не подпускала к печке греться, скажет только: «А как святые терпели? Вы здоровые не можете терпеть, как же я больная терплю? Обедала Дуня одна, чужих никого не пускала, хожалки все стояли, а сидеть не на чем было. Подавали ей в блюде, ложку хожалка поддерживала, а когда наливала, она кричит: «Мне больше наливай». Раза два хлебнет и скажет: «Я устала, отдохну». Чтобы подвига ее не знали, она говорила: «Ныне нет отрадного дня», — и сама не ела, и никому не давала. А тут по покойнику в колокол ударят — нельзя уже есть, или еще что случится, все это были поводы, чтобы не есть. Покойника пронесут, хожалки есть просят, а она: «Завтра поедим». Скажет: «Молитесь, чтобы завтра отрадный был день». Так и отведет день ото дня, потом и забудется, а хожалкам есть не дает, говорит: «Больному принесли, я сама съем».

Незадолго до смерти, когда ее мыли, она говорит: «Давайте мне рубашку, кою я на смерть приготовила, уж зима, холодно, она потолще, в ней будет потеплее». Еще она говорила: «Я до осени доживу, новую жизнь поведу, а вы всякий сам себе хлеб приготовляйте, я больше вам готовить не стану, тогда вам всем легко будет жить». Пришли к Дуне солдаты, стали выяснять, кто у нее живет.

В их честь освящен один из приделов Казанского собора. Праздничные богослужения в честь святых мучениц будут совершены в Троицком и Преображенском соборах.

Мученица Евдокия Гиблицкая

Преподобномученица Евдокия. Поиск. Смотреть позже. Святая Евдокия Кроме этого 14 марта стал днем памяти святой преподобной мученицы Евдокии, отмечаемый православной церковью. Святая Евдокия Кроме этого 14 марта стал днем памяти святой преподобной мученицы Евдокии, отмечаемый православной церковью. Известна история о том, что Евдокия Ивановна заверила руководство Тулы: «Немец не войдет, я ключи спрятала». Мученица Мария до того, как прийти к Евдокии, была замужем.

«Активная церковница» Евдокия Мартишкина

Причислена к лику святых в 0 году Май 30 мая: Евдокия в инокинях Евфросиния Московская, великая княгиня Июль 20 июля: Евдокия в инокинях Евфросиния Московская, великая княгиня Август 17 августа: Евдокия Ия Римляныня, Персидская, преподобномученица18 августа: Евдокия Шикова, мученица новомученица, 0. Причислена к лику святых в 0 году26 августа: Евдокия Константинопольская, царица27 августа: Евдокия Перевозникова, преподобномученица, инокиня новомученица, 0. Причислена к лику святых в 0 году Сентябрь 24 сентября: Евдокия Ия Римляныня, Персидская, преподобномученица Ноябрь 16 ноября: Евдокия Сафронова, мученица новомученица, 0. Причислена к лику святых в 0 году Декабрь 17 декабря: Евдокия Архипова, преподобномученица новомученица, 0. Причислена к лику святых в 0 году23 декабря: Евдокия Мартишкина, мученица новомученица, 0. Причислена к лику святых в 0 году НравитсяПоделиться.

Матушка удостоилась пяти медалей, две из которых - «За оборону Москвы» и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. В 1956 году она вернулась в Москву и устроилась гардеробщицей в МГУ. Схимонахиня Евдокия воспитала прекрасных детей: архимандрита Никифора Микула и дочь Татьяну, которая работает педагогом в Москве. Матушка Евдокия пришла в ивановский монастырь в 1992 году, в 2003 — приняла постриг. Последние годы находилась в тяжелом состоянии и была очень слаба.

Непонятна, странна и враждебна неверующим людям христианская подвижническая жизнь. Хотя никто не видит от учеников Христовых никакого зла, но: «Как вы не от мира, но я избрал вас от мира, поэтому ненавидит вас мир» Ин. Людям, утопающим в грехах, у которых «бог века сего сатана ослепил умы», ненавистно чье бы то ни было чистое житие, потому что оно само по себе уже обличает их грехи. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» 2Тим. Но Господь никогда не оставляет любящих Его. Наконец, родители Дарьи успокоились, и она потом уже 20 лет не выходила из Дунюшкиной кельи. Сам Господь дал нам это величайшее таинство, когда на литургии просфора и вино преосуществляются в Тело и Кровь Христовы: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.

Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную... Дунюшка по болезни не могла ходить в церковь, поэтому священник причащал их на дому. Когда они молились — никого не пускали. По-разному относились к Дунюшке в селе. Многие ее любили, ходили к ней за советом, помогали, вместе молились. Но были и такие, кто ее ненавидел. Один раз в первый день Пасхи выбили им окна.

Удивительное терпение показывала Дуня! Лежала она в стеклах и крови, пока не окончили правило. Только тогда позволила убрать. Еще в древние времена слабую девушку Иустину не мог победить могучий маг, которому повиновались действием нечистых духов и сами силы природы, потому, что сила её была в крестном знамении. Так и Дуня всё ограждала крестным знамением: и стены, и углы, и пищу, и воду с молитвой: «Огради, Господи, силою Твоего Честнаго и Животворящаго Креста! Воистину, велика сила Крестного знамения, которое бесов опаляет и не дает приближаться им к человеку, если человек с верою и благоговением наносит его! Ведь оно есть прообраз Креста, на котором Не Сделавший Греха пострадал за нас, грешных.

Крест наносится ровно на лоб, живот, правое плечо, левое плечо. Большой, указательный и средний пальцы складываются в щепоть, как будто мы берём соль. Они являются прообразом Святой Троицы. Два остальных пальца прижимаются к ладони. Одну из хожалок Дунюшки звали Марией. По национальности она была мордовка. До появления у Дуни она три года лежала в больнице с больной ногой.

Рядом одна старушка призывала на помощь Николая Чудотворца. Стала и Мария молить его о заступничестве перед Господом. И вот явился ей Николай Угодник и исцелил ей ногу. Обещала она ему странствовать по святым местам. Но пришла домой и забыла. Явился ей второй раз Николай Угодник: «Ты что же забыла обещание!? Упросила она мужа отпустить её: «И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» Мф.

Мария смиренная была, как ребенок. Совершенно другая по характеру была Аннушка — еще одна хожалка. Благословил её к Дуне отец Анатолий. Пришла она из веселой жизни, и поначалу ей было очень тяжело, ведь свою жизнь у Дунюшки они проводили в подвигах, посте и молитвах. И враг рода человеческого — лукавый — подбил Аннушку на нехорошее дело. В то время начали к ним приходить люди, приносить гостинцы, чтобы Дунюшка помолилась. А так как ели они мало, то много оставалось.

И Аннушка, выкрав всё, убежала к родным. Так любостяжание толкает людей на самые отвратительные грехи. Ведь украсть пропитание и обидеть больного убогого человека — грех, вопиющий к небу об отмщении. Но милосердный Господь дает время покаяться. Голос Божий в человеке — его совесть. И Аннушка услышала этот голос.

Она усердно молилась , и по ее молитве было сотворено чудо: умерший ожил. Он понял, что с ним случилось, стал умолять святую простить его. А затем сам принял Святое Крещение и уехал. Нападение правителя Спустя несколько лет враг навел на монастырь новое искушение. Злые люди наклеветали правителю, что святая спрятала в монастыре свои сокровища. Тогда Аврелиан послал войско, чтобы войти в монастырь и похитить богатства. Все сестры и Евдокия молились, и войско не смогло войти в обитель, его словно окружала невидимая стена. Они вернулись ни с чем, но правитель, не покидая своих злых намерений, послал уже своего сына с войском. Однако по молитвам Святой Господь не дал недоброжелателям подойти к монастырю. Сын правителя сильно повредил ногу и умер от инфекции. Филострат, которого Евдокия воскресила из мертвых, посоветовал Аврелию просить святую о помощи. Он написал ей письмо с просьбой помолиться о воскрешении своего сына. По молитвам Евдокии умерший сын правителя воскрес. Аврелиан и его сын в глубоком изумлении от этого чуда решили принять христианскую веру. Другие чудеса святой Вскоре было воздвигнуто гонение на христиан.

«Активная церковница» Евдокия Мартишкина

Два раза её сватали, и два раза она убегала: «И враги человеку — домашние его» Мф. Непонятна, странна и враждебна неверующим людям христианская подвижническая жизнь. Хотя никто не видит от учеников Христовых никакого зла, но: «Как вы не от мира, но я избрал вас от мира, поэтому ненавидит вас мир» Ин. Людям, утопающим в грехах, у которых «бог века сего сатана ослепил умы», ненавистно чье бы то ни было чистое житие, потому что оно само по себе уже обличает их грехи. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» 2Тим. Но Господь никогда не оставляет любящих Его. Наконец, родители Дарьи успокоились, и она потом уже 20 лет не выходила из Дунюшкиной кельи. Сам Господь дал нам это величайшее таинство, когда на литургии просфора и вино преосуществляются в Тело и Кровь Христовы: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную... Дунюшка по болезни не могла ходить в церковь, поэтому священник причащал их на дому. Когда они молились — никого не пускали.

По-разному относились к Дунюшке в селе. Многие ее любили, ходили к ней за советом, помогали, вместе молились. Но были и такие, кто ее ненавидел. Один раз в первый день Пасхи выбили им окна. Удивительное терпение показывала Дуня! Лежала она в стеклах и крови, пока не окончили правило. Только тогда позволила убрать. Еще в древние времена слабую девушку Иустину не мог победить могучий маг, которому повиновались действием нечистых духов и сами силы природы, потому, что сила её была в крестном знамении. Так и Дуня всё ограждала крестным знамением: и стены, и углы, и пищу, и воду с молитвой: «Огради, Господи, силою Твоего Честнаго и Животворящаго Креста! Воистину, велика сила Крестного знамения, которое бесов опаляет и не дает приближаться им к человеку, если человек с верою и благоговением наносит его!

Ведь оно есть прообраз Креста, на котором Не Сделавший Греха пострадал за нас, грешных. Крест наносится ровно на лоб, живот, правое плечо, левое плечо. Большой, указательный и средний пальцы складываются в щепоть, как будто мы берём соль. Они являются прообразом Святой Троицы. Два остальных пальца прижимаются к ладони. Одну из хожалок Дунюшки звали Марией. По национальности она была мордовка. До появления у Дуни она три года лежала в больнице с больной ногой. Рядом одна старушка призывала на помощь Николая Чудотворца. Стала и Мария молить его о заступничестве перед Господом.

И вот явился ей Николай Угодник и исцелил ей ногу. Обещала она ему странствовать по святым местам. Но пришла домой и забыла. Явился ей второй раз Николай Угодник: «Ты что же забыла обещание!? Упросила она мужа отпустить её: «И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» Мф. Мария смиренная была, как ребенок. Совершенно другая по характеру была Аннушка — еще одна хожалка. Благословил её к Дуне отец Анатолий. Пришла она из веселой жизни, и поначалу ей было очень тяжело, ведь свою жизнь у Дунюшки они проводили в подвигах, посте и молитвах. И враг рода человеческого — лукавый — подбил Аннушку на нехорошее дело.

В то время начали к ним приходить люди, приносить гостинцы, чтобы Дунюшка помолилась. А так как ели они мало, то много оставалось. И Аннушка, выкрав всё, убежала к родным. Так любостяжание толкает людей на самые отвратительные грехи. Ведь украсть пропитание и обидеть больного убогого человека — грех, вопиющий к небу об отмщении. Но милосердный Господь дает время покаяться. Голос Божий в человеке — его совесть. И Аннушка услышала этот голос. Пожила она год у родных и затосковала. Пошла к Дуне, упала в ноги и заплакала.

Плакала и Дунюшка. Ведь и у ангелов небесных великая радость бывает и о едином грешнике кающемся. Последней из келейниц-хожалок пришла к ней Дарья Сиушинская. Она непрестанно молилась Иисусовой молитвой, как и Апостол увещевает: «Непрестанно молитесь» 1 Фес. Еще живя в миру, она прочитывала каждый день весь Псалтирь стоя. Жила она у Дуни последние шесть лет. Так жили великие подвижницы и молитвенницы. Стали ходить к ним люди спросить совета, попросить помолиться, исцеляться от болезней. Как целебны сухарики из чугунка преподобного Серафима , так и Дунюшкины сухарики часто приносили людям исцеление и облегчение болезней. Дуня некоторым за голову подержится, и боль проходит.

Ходили и спрашивали Дунюшку и о бытовых делах: у кого лошадь пропадет или корова. Все поля обошли! Бегите, она у ворот стоит». Идут, а лошадь у ворот стоит. Вот чудо! Воистину и горы могут переставлять такие святые люди, как Дунюшка. Изгоняла она и бесов, как в простонародье говорят — лечила порченых. Приходили к Дунюшке со всех сторон со слезами, от нее никто не уходил не утешенным. Поучения и наставления Много открывал Господь Дунюшке. И поэтому она помогала людям наставлениями, необходимыми для их спасения.

Это та мудрость, которой не обучают в светских учебных заведениях. Как и апостол Павел говорит: «Проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо, если бы познали, то не распяли бы Господа славы» 1 Кор. Великое дело помогать больным и страждущим, поэтому доктор — очень хорошая профессия. Дунюшка говорила: кто больного жалеет, крест должен нести, то есть служить для его нужд и днем и ночью, отвергшись себя. Но все же Дуня не велела никому обращаться к врачам: идите в монастырь, примите Святые Дары причастие , воду святую пейте. Велела мазаться освященным маслом и сама никогда к врачам не ходила: «Разве Бог не исцелит? Бог что раньше, что теперь — одинаково». Нам же, маловерам, необходимой бывает, конечно, и врачебная помощь. Но если кто непоколебимо тверд, то терпение болезни и благодарение за неё Богу вменяется в подвиг. Велела Дунюшка творить милостыню: «Блаженны милостивые, ибо помилованы будут» Мф.

Кто имеет корову — велела подавать молоко: «Хоть стакан, а подай». Говорила: «Когда жнешь — «Богородицу» читай, а когда пояс ткёшь — читай «Отче наш». Заповедь — «не укради» — Дунюшка объясняла на разных примерах: кто пашет, не трогай чужого, не переноси межу, лучше пусть твоё останется, а то целый год милостыню за другого будешь давать; кто торгует — не обвешивай, а лучше немного завесь не в свою пользу; кто сдает квартиру — не бери дорого, а по силам, а то будешь вор; если дешево с обманом купишь что, тоже говорила — вор. Строго запрещала она чужое у себя утаивать и от них милостыню не принимала. Не любила Дуня нотное и быстрое пение, когда пропускали слова: разве святые отцы писали здесь, чтобы слова-то оставлять?

Я готова употребить свое богатство на добрые дела. Ты сказал, что Бог любит справедливое и добродетельное распределение богатства: мне же ничто не мешает, даже и с некоторым уменьшением домашнего имущества, избавить себя от тех мучений, которые, по твоим словам, должны принять в день суда ненавидимые Богом. Вот, честный отче, у меня немало рабов.

Под твоим предводительством поведу я их, нагруженных золотом, серебром и драгоценными вещами, к твоему Богу, если только Он, по твоему ходатайству, благоизволит принять мое приношение и даровать мне спасение. Дочь моя, раздай свое богатство больным и убогим, ибо они любезны Богу: данное им кем-либо Он считает данным Себе и за временное имение, розданное нищим, воздает небесными, никогда не оскудевающими сокровищами. Сделай так и потом приступи к святой и спасительной купели крещения, и, омывшись от скверны всех своих грехов, будешь чиста и непорочна, возродишься благодатью Святого Духа и получишь блаженный удел, где будешь наслаждаться нетленным вечным светом, где нет ни печалей, ни болезней, ни злодеяний. Будешь ты святой агницей, пасомой на небесных пажитях Иисусом Христом, Спасителем нашим. Одним словом: если хочешь ты спастись, дочь моя, сделай, как я тебе советую, и будешь блаженна во веки. Евдокия отвечала: — Если бы не запечатлелись в моем уме читанные тобой слова, которые я так ясно слышала в прошедшую ночь, я и не позвала бы тебя сюда. Возьми же у меня, отче, сколько хочешь золота и побудь здесь несколько дней, поучая меня вашей христианской вере и наставляя в добродетели, чтобы я, раздав мои богатства и имение и все, как следует, устроив, могла следовать за тобой, куда бы ты ни пошел. Блаженный Герман на это сказал: — Не надо мне золота: довольно для меня и надежды на твое спасение, и это для меня — уважительная причина замедлить здесь несколько дней, если я найду погибшую овцу и приведу ее в ограду Христову.

Посему, хотя я и спешил в свою обитель, однако пробуду здесь немного дней ради твоего обращения к Богу. Ты же сделай все, что я говорю, — призови одного из христианских пресвитеров, которые живут в этом городе, и пусть он, научив тебя, крестит по церковному чину, ибо в этом начало и основание спасения, а затем все другие богоугодные занятия пойдут своим порядком. Услышав это от блаженного старца, Евдокия призвала одного из слуг своего дома и велела ему сейчас же идти в церковь христианскую и просить пресвитера немедленно прийти к требующему его; при этом запретила говорить, кто именно требует и зачем. Пресвитер скоро пришел. Увидев его, Евдокия поклонилась ему до земли, облобызала его ноги и сказала: — Умоляю тебя, господин мой, поведай мне о вашей вере: хочу и я сделаться христианкой. Пресвитер, удивленный такою речью, спросил Евдокию: — Какая же твоя вера, что ты желаешь перейти в благоверие христианское? Она ответила: — Я самарянка, как по происхождению, так и по вере, и была я супругой всего мира. Исповедаю перед тобою в одном слове всю истину.

Я — море многих зол, когда же я услышала, что грешники, если не покаются и не сделаются христианами, то будут по смерти мучиться в вечном огне, тогда я решила в уме своем стать христианкой. Пресвитер на это сказал: — Если ты была морем грехов, будь теперь пристанищем спасения; если ты была колеблема многими ветрами, войди ныне в тихую пристань; и если ты подвергалась сильному волнению, ищи теперь утренней росы, с неба сходящей; если ты долгим наводнением была затоплена, ищи отныне доброго кормчего, да направит он тебя безопасно в свою тихую пристань, где сокровища всякой правды; приложи старание, чтобы сделаться наследницей находящихся там благ. Земное свое богатство раздай нуждающимся и освободи себя от печали греховной, а вместе и от тьмы и от огня неугасимого, ожидающего тебя, если не раскаешься. Евдокия, слыша это, прослезилась и, ударив себя в грудь, сказала: — Правда ли, что у вашего Бога нет милости к грешникам? Пресвитер ответил: — Кающимся грешникам, по принятии ими знамения веры, то есть святого крещения, Господь прощает все грехи прежней жизни, жизни неверия, а остающимся в грехах и не думающим о покаянии нет прощения, и таковые без милости будут мучимы. Ведь у нас воистину много сокровищ золота, серебра и дорогих каменьев, всякого рода удовольствий и наслаждений, к тому же есть изобилие рыб и птиц и безмерное количество всяких снедей и напитков. Что же больше всего этого найдется там, на небе? Но если хочешь их получить, забудь гордость и радости этой жизни, не вспоминай сладостей этого мира.

Евдокия отвечала: — Да не будет, господин мой, того, чтобы я возлюбила что-нибудь временное и скоро погибающее больше бессмертной и блаженной жизни, но вот в чем я хочу увериться, отче: ужели, приняв христианскую веру, я могу иметь твердую и несомненную надежду на то, что приду к той бессмертной жизни, о которой ты говоришь? И какое ты мне дашь доказательство, чтобы увериться мне в справедливости твоих слов? Каким, наконец, образом узнаю я о прощении множества моих грехов вашим Богом? Ибо если имеющиеся у меня богатства, которых с избытком хватит на всякие удовольствия и наслаждения в течение многих лет моей жизни, я раздам нуждающимся, как ты мне советуешь, а потом не получу обещанного тобою; тогда что может быть прискорбнее и затруднительнее этого последнего бедственного положения, из которого у меня уже не будет никакого выхода? Ведь люди, которых я оскорбила дурным к ним отношением, если б я вздумала у них попросить помощи в своем несчастии, с презрением отвернулись бы от меня. Потому я и печалюсь и смущаюсь, что недостаточно уверена в будущем. Мне хотелось бы большего знания и уверенности в том, что ты с таким великодушием обещаешь, ссылаясь на милосердие Бога вашего, легко прощающего грехи кающимся. Если я уверюсь в этом вполне, то спокойно уже стану раздавать все свое имение и пойду, куда ты зовешь меня, и буду служить Единому Богу все дни моей жизни и, как прежде я для многих служила образцом беззакония, так теперь буду лучшим образцом покаяния.

И не удивляйся, отче, моим сомнениям: я впервые слышу все это, новое и неожиданное, чего в наших книгах и вере самарийской, в которой я воспитана, я никогда не только не слыхала, но даже и следа такого учения не находила. Пресвитер сказал ей: — Не смущайся, не колеблись мыслями, Евдокия! Не давай рассеиваться уму своему: то, что тебя смущает, есть ухищрение начальника злобы и завистника твоего спасения, диавола. Этот злобный дух, как только увидел, что ты пробуждаешься для служения Христу, тотчас же, чтоб уничтожить это доброе намерение, поднял в сердце твоем такие сомнения. Он надеется чрез страх отвратить тебя от правого пути и опять укрепить в прежней греховной жизни для того, чтобы, позорно связав тебя пристрастием к мирским наслаждениям и похотям и совершенно поработив себе, увлечь тебя к смерти и погибели. Ибо его коварный замысел, его единственное и усердное старание — отвлекать людей от доброго пути, вести их к развращению и тем сделать их сообщниками своего вечного мучения в неугасимом огне. Господь Бог же наш, в благости, неизреченной милости и человеколюбии Коего ты желаешь увериться, готов, как ты уже слыхала, издали, принять кающихся по-отечески, с распростертыми объятиями, и, простив грехи, даровать им жизнь вечную. В этом ты уверишься, если устремишь ум свой от земли гор?

Но для сего нужна сосредоточенная и смиренная молитва, ибо только таким образом Бог примиряется с душою, в душе замечается Божественный свет, открывающий всю истину, и человек ясно видит, в чем ничтожество этого кратковременного мира и что такое век будущий, насколько пагубны наслаждения этой жизни и насколько благ Господь и безмерно Его милосердие. Итак, если только хочешь спастись, послушай меня, отбрось свои драгоценные одежды, оденься в плохие и, затворившись в уединенной горнице твоего дома, пробудь там семь дней, вспоминая свои грехи и исповедуя их со слезами пред Богом, Создателем твоим. Постись и моли Господа нашего Иисуса Христа просветить тебя и наставить, что должна ты делать, чтобы благоугодить Ему. Поверь мне, не напрасно сделаешь ты все, что я советую тебе: милосерд и безмерно благоутробен наш Владыка и еще издали встречает Своею благодатью заботящихся об обращении к Нему, ибо всегда Он радуется покаянию грешника. Видя, что Евдокия согласна на его советы, пресвитер встал и пошел, говоря ей на прощанье, как бы пророчески, такие утешительные слова: — Христос Бог, оправдавший мытаря и помиловавший грешницу, плакавшую у ног Его, да оправдает и помилует и тебя, и сделает имя твое славным по всей земле. Как только пресвитер ушел, блаженная Евдокия тотчас призвала рабыню и сказала ей: — Если кто-либо пожелает видеть меня и придет сюда с намерением войти ко мне, позаботься, чтобы он не узнал, что я дома; пусть никто и ни в каком случае не говорит ему обо мне; скажите, что я по некоторому делу ушла в дальнее селение и пробуду там немалое время; строго прикажи и привратнику никого не впускать сюда; пусть прекратятся все обычные работы и занятия в моем доме, и те, что готовят мне ежедневно кушанья для обеда, отныне пусть не вносят их сюда; затворите также большие ворота при доме, пока я не велю опять открыть их, и сделайте вообще все так, как будто меня нет дома. Отдав рабыне такие приказания, она сказала блаженному Герману: — Умоляю тебя, отче, объясни мне, о чем я тебя спрошу: зачем вы, монахи, живете в пустынных местах, уклоняясь от удовольствий общественной жизни? Ужели вы находите в пустынях больше наслаждения?

Живущий в городе очень легко подвергается греховному падению либо одолеваемый слабостью природы, либо прельщаемый диаволом, или же соблазняясь видом красивых лиц и слыша блудные речи: отсюда и возникают нечистые помыслы и сквернят душу. А для оскверненной души уже закрыт вход в царство небесное до тех пор, пока она не очистится покаянием, ибо на небе престол только вечного света, истинного веселья и необманчивых наслаждений, престол, не имеющий никакой тьмы, печалей и скорбей, ни злых дел. Вот видишь, почему мы в пустыни уходим: мы хотим сохраниться от греха в предстоящие дни жизни нашей, а прежние наши прегрешения очистить суровостью пребывания в пустыне и, таким образом, облегчить себе путь к указанному блаженству. Все старания и заботы наши устремлены на то, чтобы сохранить тела наши неоскверненными и ум неповрежденным злыми помыслами и чуждым всяческой злобы, лукавства, лицемерия, ропота и клеветы, зависти, ярости и гнева. И таким-то образом мы уподобимся ангелам, как возвестил нам святыми Своими устами Христос в Евангелии. Богатство, как бы ни был к нему привержен человек и как бы ненасытно его не собирал, нисколько не поможет в получении небесного царства: оно, как мертвец, лежащий в гробу, не окажет содействия. Посему, если мы хотим получить прощение грехов своих, то постараемся в остальное время жизни нашей идти путем заповедей Господних, по стезям правды и истины, растерзаем, как одежду, сердца свои сокрушением о грехах и станем непрестанно взывать к Богу; таким образом мы и очистим греховную грязь, о которой говорит Давид: «Смердят, гноятся раны мои от безумия моего» Пс. А чтобы мы всегда воспевали в молитве словеса Господни, тот же Давид вспоминает: «Как сладки гортани моей слова твои!

Лучше меда устам моим» Пс. Настолько сладки словеса Господни, что превосходят всякую сладость всех самых сладких яств и самых дорогих напитков и гораздо более укрепляют душу, нежели пища тело. Поэтому и говорит о них Божественное Писание: «Вино веселит сердце человека, и хлеб укрепляет сердце человека» Пс. Они поистине являются как бы хлебом и вином для души человеческой, ибо если человек прилежно и неустанно поучается в них, то они, давая крепость и веселье сердцу, освобождают грешника от всех скверных дел и оправдывают пред Господом. Посему, сняв с себя красивую одежду и одевшись в наиболее скромную, всей мыслью устремись к покаянию чрез добрые дела, сей на земле обильные слезы, чтобы пожать на небе радость и вечное веселье; загаси слезами пламень грехов твоих, и сподобишься утешения от Господа и войдешь в радость праведных. Плачь о беззакониях своих, которые диавол сделал сладкими для твоего сердца, и пусть ради слез твоих ангел, ходатай о спасении, приблизится к тебе; высуши зловонную грязь тления, в которой ты долго валялась, ту грязь, что засосала и удерживала тебя во власти творца всякого зла, дабы стать тебе с этого времени участницей райского наслаждения; отплати и отяготи унынием того, кто, соблазняя тебя похотями, обременил грехами.

Став христианкой, Евдокия отдала все своё состояние Гелиопольскому епископу Феодоту, а сама приняла постриг в женском монастыре, расположенном рядом с обителью, в которой жил Герман. После смерти игуменьи монастыря Евдокия, прославившаяся добродетелями и аскетизмом , была избрана её преемницей. До местных властей дошли слухи, что в монастыре сокрыто огромное сокровище, и местный правитель направил воинов обыскать монастырь.

По житию Евдокии, воины три дня не могли войти в монастырь, удерживаемые божественной силой, а затем на них напал огромный змей, уничтоживший почти весь отряд. Житие сообщает, что Евдокия имела видение, что ей суждено пострадать за Христа. Она взяла Святые Дары и добровольно отдала себя в руки воинов. Евдокию привели к наместнику Диогену, который был восхищён её красотой. Евдокия исповедала себя христианкой и выразила готовность пострадать за Христа.

Топтали иконы ногами. И еще целый день ее били. А на другой день утром солдат попался хороший — не бил ее, она попросила приобщить ее Святых Таин, позвать священника.

Священник выпросил пропуск, исповедовал и причастил Дуню и ее послушниц за два часа до их кончины». Вскоре после этого их повели на расстрел. Свидетели рассказывали, что лица святых дев были настолько прекрасны, что на них невозможно было смотреть. Храм был напротив, они на него помолились, и тогда опять их стали бить, — сохранилось повествование сельчан, — В то время один мужик неверующий, Иван Анисимов, увидел, что на плечах у них белый голубь, и куда ударяли, туда он садился, и били по голубю. Тут же он уверовал и говорит: «Теперь бы я последнюю корову отдал, только бы не убивали их». Трое из мужиков, Петр, Иван и Макар, пытались вступиться за них, так их избили плетьми. А Дуня это увидела и говорит: «Смотри, сейчас с Макара грехи летят, как от веника листья в бане, как его за меня бьют». А Петр Карасев потом говорил, что боли не чувствовал, когда били его за Дунюшку».

В житии мучениц описано и видение одной женщины: она заметила над Дуниной кельей четыре столпа света -два срослись, а два отдельные. Привезя дев на место расстрела к приготовленной могиле, их посадили по крестам: «Евдокию и Дарию у одного, Дарию другую — так, а Марию тоже у креста. Потом их стали расстреливать. Один солдат — татарин — отказался стрелять, тогда другой стал. Первой убили Дуню. И как ее убили — кверху пошла как бы чаша, как просфора — это многие видели. А одна женщина видела, как Дуня пошла по воздуху над своей кельей и это место благословила крестом и сказала: «Жалко, что здесь остается один золотой, ну пускай остается». Марию застрелили не до смерти, ее прикалывали штыком.

Православный календарь: день памяти мученицы Евдокии

Господь, желая спасти душу Евдокии от вечной погибели, устроил так, что один престарелый инок по имени Герман посетил местность, где жила Евдокия. Герман имел обычай вслух читать Священное Писание, и Евдокия случайно услышала, когда он читал предсказания о Втором пришествии Христа и о Страшном суде. Это чтение произвело большое впечатление и смутило Евдокию, так как она поняла, что именно ее, грешницу, ожидают наказания, предсказанные в Библии. Познакомившись с монахом Германом, Евдокия узнала от него о христианской вере и о загробной жизни. Слова монаха пали на добрую почву. Уверовав во Христа всем сердцем, Евдокия приняла крещение, все свои сокровища раздала бедным и приняла монашеский постриг в ближайшем монастыре.

А как слегла, сделали ей лежанку из досок. Постелили портянки, под голову — зипунок. На этом она и лежала.

Стали за ней ухаживать две девушки. Был у Дунюшки и духовный наставник — прозорливый старец из Сарова , отец Анатолий. И начала Дунюшка вести строгую подвижническую жизнь. Келья о двух окошках «Нищим свойственно просить, а обнищавшему грехопадением человеку свойственно молиться. Молитва — плач падшего и кающегося человека пред Богом. Молитва — излияние сердечных желаний, прошений, воздыханий падшего, убитого грехом человека пред Богом... Молитва есть мать и глава всех добродетелей, как средство и состояние общения человека с Богом», — писал святитель Игнатий Брянчанинов О молитве. И Дунюшка отдавала основную часть своего времени молитве.

Молились они с 5 утра до 12 дня, было по 20 минут отдыха. Пели тропари и кондаки Царице Небесной и святым, читали Псалтирь, Евангелие, каноны, акафисты. Клали поклоны. Вечером молились с 8 до 12 ночи. Домик у них был старенький о двух окошках, третье — боковое, где она и лежала. Печка того и гляди развалится. Зимой было очень холодно. Хожалки — так звали тех, кто за ней ухаживал — настолько уставали, что падали и спали на полу, невзирая на мороз.

Вспоминая страдания Спасителя за нас, грешных, Дунюшка взяла на себя тяжелый крест постоянных страданий, который несла всю свою жизнь. В бане она не мылась, бельё не меняла, пока не истлеет на ней рубашка. За её жизнь на ней истлело три одежды. Те куски хлеба, которые она клала себе на постель, высыхали и впивались в тело. Вшей и тараканов было море. И Дунюшка с келейницами добровольно умерщвляли плоть свою ради вечного Небесного Царствия. Омывали её хожалки иногда по частям холодной водой. Вскоре отец Анатолий благословил ухаживать за Дуней Дарью Тимагину.

Пела она хорошо, Псалтирь наизусть знала. Но родители ее были неверующие и вскоре просватали Дарью. Подобно тому, как Феодосии Печерский, презрев временные греховные наслаждения, убегал от матери к Антонию, чтобы проводить чистую равноангельскую жизнь, так и Дарья убежала к Дунюшке. Родители нашли её, за волосы вытащили из кельи и, подобно тому же Феодосию Печерскому, сильно били. Но «Кто отлучит нас от любви Божией? Так и Дарью ничего не могло остановить. Два раза её сватали, и два раза она убегала: «И враги человеку — домашние его» Мф. Непонятна, странна и враждебна неверующим людям христианская подвижническая жизнь.

Хотя никто не видит от учеников Христовых никакого зла, но: «Как вы не от мира, но я избрал вас от мира, поэтому ненавидит вас мир» Ин. Людям, утопающим в грехах, у которых «бог века сего сатана ослепил умы», ненавистно чье бы то ни было чистое житие, потому что оно само по себе уже обличает их грехи. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» 2Тим. Но Господь никогда не оставляет любящих Его. Наконец, родители Дарьи успокоились, и она потом уже 20 лет не выходила из Дунюшкиной кельи. Сам Господь дал нам это величайшее таинство, когда на литургии просфора и вино преосуществляются в Тело и Кровь Христовы: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную... Дунюшка по болезни не могла ходить в церковь, поэтому священник причащал их на дому.

Когда они молились — никого не пускали. По-разному относились к Дунюшке в селе. Многие ее любили, ходили к ней за советом, помогали, вместе молились. Но были и такие, кто ее ненавидел. Один раз в первый день Пасхи выбили им окна.

Отец ее служил в царской жандармерии. Сама она, до 18 лет, была такая же, как все. Разве что отличалась необыкновенной красотой, статью и добротой. Был у нее жених, по имени Вячеслав. Но на накануне свадьбы ей было видение: так и остаться на роду венчанной девой… С самого начала XX века, около 80 лет, она несла свой Крест — Христа ради юродивой.

У нее не было ни кола, ни двора, ни семьи, ни угла. Родители ее, Иоанн и Агафья, погибли, когда Дуняша была совсем маленькой. В смутные времена неверия и богоборчества Евдокию признавали «психически не здоровой, запрятывая ее в «психушку». Но слава о ней, как о необыкновенной прозорливице, молитвеннице и целительнице, распространялась из уст в уста. Сами врачи в лечебнице приходили к ней с поклоном за помощью. Никому Матушка не отказывала. Многие, после излечения, обретали Веру. Нo не любила Евдокия людей льстивых, старалась отойти от них. Говорила: «Бойтесь людей, хвалящих Вас». Тех же кто ругал и бранил ее, наоборот, ласково привечала.

Особенно памятны события начала ВОВ. Известна история о том, что Евдокия Ивановна заверила руководство Тулы: «Немец не войдет, я ключи спрятала». Действительно, немцы не смогли прорвать оборону Тулы.

Дуня же заплакала только. Трое суток Анна металась и кричала: "Предайте смерти! Вновь стала исправно петь и читать. Так подвизалась она у Евдокии целых восемнадцать лет. Анна Хозинская так же, как и оставившая эти воспоминания Поля, не была расстреляна и осталась жить в селе, свидетельствуя о подвигах Евдокии и неустанно молитвенно поминая Дуню и её келейник.

Вела жизнь строгую, постническую, тайно заковала себя в вериги, стараясь исполнять все Дунины правила. К старости ослепла, болела и оттого страдала сильной полнотой вплоть до своей кончины в конце сороковых годов. Правило Евдокии было таково. Молиться начинали в восемь часов вечера, и продолжалось служба до двенадцати часов ночи. Это было общее пение, и в это время ничего не читалось. Неопустительно ежедневно пели стихиры образу Владимирской Божией Матери. Кроме стихир - тропари и кондаки святым и Царице Небесной. По вторникам же справляли стихиры с акафистом Иверской Божией Матери.

В этот день к Евдокии обычно приходило петь много народу. Утреннее правило начиналось уже с пяти часов утра, а иной раз по слабости и с шести. Евдокия все это время молилась в тишине, и никого к себе не пускала. Ходатаи тоже внутренно, про себя, молились.

14 марта — память преподобномученицы Евдокии

Святая Евдокия Иллиопольская: житие преподобномученицы, в чем помогает и молитвы Все именины Евдокии по календарю | 13 февраля: Евдоксия Канопская, мученица 14 марта: Евдокия Илиопольская, преподобномученица, игумения 30 мая: Евдокия.
ШЕЙКОВА ЕВДОКИЯ АЛЕКСАНДРОВНА - Древо Мученица Евдокия осталась в памяти христиан, как мученица, прошедшая ужасные пытки в борьбе за свою веру.
Житие святых Пузовских мучениц Евдокии, Дарии, Дарии и Марии Святая Евдокия, бывшая самарянкой из города Илиополь Финикии Ливанской, изначально была далека не только от христианства, но и вообще от любых добродетелей.
О святых Евдокии, Дарии, Дарии и Марии Богатые женихи и поклонники приезжали к Евдокии из разных стран, так что она со временем стала очень состоятельной и пользовалась почетом у местных властей.

Святые мученицы и исповедницы Феодора, Евдокия, Мария и Иустина боровские

Господь, желая спасти душу Евдокии от вечной погибели, устроил так, что один престарелый инок по имени Герман посетил местность, где жила Евдокия. Несмотря на суровость подвигов мученицы Евдокии, на кажущуюся строгость и чрезмерную требовательность к окружающим. День святой мученицы Евдокии Илиопольской отмечается 14 марта. История христианского праздника, житие преподобномученицы, ее образ у славян. Праздничные обряды и народные. 3 марта 2023 года после причащения Святых Христовых Таин на 106-м году жизни отошла ко Господу насельница Введенского женского монастыря схимонахиня Евдокия (Микула). МУЧЕНИЦЕ ЕВДОКИИ Тропарь, глас 1 (5). Святая преподобномученица Евдокия была самаритянкой и жила в период правления Траяна.

Новомученики_ день за днем. Мученица Евдокия Мартишкина. Рассказывает митр. Анто

На третьем фото крест преподобной мученицы Евдокии из общей могилы святых Пузовских мучениц Евдокии, Дарии, Дарии и Марии. раннехристианской мученицы, пишет Даты именин Евдокии в 2024 году по православному календарю. Православная церковь 14 марта вспоминает преподобную мученицу Евдокию Илиопольскую.

14 марта — память преподобномученицы Евдокии

Блаженный Герман сказал ей: — Уверься отныне, дочь моя, и более не сомневайся, что есть на небе истинный Бог, готовый принимать кающихся во грехах своих и вводить их в Свой вечный свет, где Он царствует, окруженный служителями Своего царства — святыми ангелами. Ты видела сих ангелов в том небесном свете, где ты созерцала царскую и бессмертную славу Господа нашего Иисуса Христа и убедилась, как Он предупредителен в милосердии и прощении грехов, как скоро подает Свою благодать желающим примириться с Ним; ты познала Его Божественную славу и видела Его небесный двор, полный несказанной красоты, где Он пребывает; поняла ты, как мал и ничтожен свет этого мира против небесного сияния. Что же ты еще думаешь, о чем размышляешь, скажи мне! Блаженная Евдокия, имея непреклонное намерение служить от всего сердца своего Единому Богу, Царю славы, ответила: — Веровала я и верую, что нет иного Бога, спасающего грешных человеков, кроме Того, небесные врата Коего, блистающие неизреченным светом, я видела. Герман сказал: — Приготовься, дочь моя, к усердному служению Богу, тщательно заботься, чтобы плоды твоего покаяния, положенные на весах, перетянули грехи твоей прежней жизни, и самое себя принеси бессмертному и вечному Богу, как благоприятный дар; плачь и рыдай, пока все твои скверны совсем омоешь слезами и таким образом сподобишься стать чистой невестой Христовой.

Забудь о прежней своей гордости, о вредоносной и лютой вожделениями своей юности, дабы и Христос взаимно забыл грехи твои; освободи шею свою из-под тяжкого ярма постыдной работы, которое наложил на тебя диавол через грехи, возьми на себя благое и легкое бремя оживотворяющего покаяния и будь отселе свободна от греха и знаемой для всех праведников и святых ангелов. Итак, укрепи себя для истинной веры и целомудрия и, имея отселе чистую совесть, смело говори в лицо диаволу: «Теперь уже нет у меня с тобой ничего общего, ни у тебя со мной, ибо я нашла моего истинного Владыку и Ему я отдала себя в вечное владение; окончательно уже оставила я и отбросила мою прежнюю растлительницу — плотскую любовь и облеклась в новую нетленную и светлую одежду правды. В этой одежде я обрету благодать Божию, спасающую меня во веки; нет уже у меня ни одного земного пристрастия, нет влечения к мирским наслаждениям, ничтожество и скоропроходимость коих я узнала; желаю я теперь и усердно стараюсь о приобретении благ небесных. Посему владей, диавол, тем, что имеешь, а от меня, чуждый обольститель, вор и раб вечной тьмы, иди дальше».

Евдокия, укрепленная еще больше этими словами, сказала иноку: — Отче честный, что теперь повелишь мне сделать? Она со слезами стала умолять его: — Не оставляй меня, господин мой, не оставляй до тех пор, пока я не буду в состоянии совершенно обратиться к Богу и не получу ожидаемой мною Его благодати, чтобы исконный обольститель, увидя меня оставленной и беспомощной, не отвлек как-нибудь опять, куда ему захочется, и не возвратил меня к прежней блудной жизни. И сказал ей блаженный Герман: — Вот это настойчивое стремление к лучшей жизни, которое в тебе пробудил Сам Бог, и благая надежда твоя и сохранят тебя от вражеских сетей, коих ты боишься. Побудь же еще некоторое время в смиренной молитве к Богу и исповедании грехов своих и позаботься о принятии святого крещения.

Я же вскоре возвращусь к тебе, поискав, с помощью Святого Духа, полезного для твоей жизни. Поручив ее Богу, блаженный Герман пошел своей дорогой. По уходе Германа, блаженная Евдокия пробыла еще несколько дней в посте, ничего не имея на своей трапезе, кроме хлеба, масла и воды; днем и ночью она молилась и плакала. Потом, отправившись к епископу того города, она приняла от него крещение во имя Святой Единосущной Троицы.

Спустя несколько дней после своего просвещения, она написала молитвенное послание к тому же епископу; она извещала его о своем богатстве, подробно перечисливши его, и просила, чтобы епископ взял его Христу. Епископ, прочитавши присланное письмо, призвал блаженную Евдокию к себе и спросил: — Ты, дочь моя, писала эту грамоту мне грешному? Тогда епископ, которого звали Феодотом, видя ее доброе намерение, а также веру и любовь к Богу, взглянув на нее и прозрев духом ее будущее житие, сказал: — Молись обо мне, сестра моя о Господе, сподобившаяся наречься невестой Христовой, ты, возненавидевшая нечистую любовь плотскую, возлюбившая чистоту и отвергнувшая блудную жизнь; ты, которая стала подражать девственному целомудрию и продала ничтожный мир, чтобы купить себе единую небесную жемчужину; ты, прожившая небольшое время в греховной прелести и покаянием исходатайствовавшая себе бесконечные веки небесной жизни, смерть уже имевшая пред глазами и бессмертие приобретшая; ты, которая прежде многих влекла к погибели и ныне через Христа многих же оживотворишь! Из мрачной тьмы облекшись в свет веры, достойна ты именоваться агницей Христовой.

Истинно, ты Евдокия, что значит благоволение: благоволил Господь к тебе, отнесшейся с презрением к сладострастным людям и возлюбившей лик ангельский. Молись обо мне, снова умоляю тебя, раба и друг Божий, и помяни меня в царстве небесном. Побеседовав с ней о многом со слезами, епископ сказал своему диакону: — Позови ко мне поскорее заведующего церковной странноприимницей. Когда тот явился, епископ обратился к нему с такими словами: — Я знаю тебя, как благочестивого и богобоязненного мужа, имеющего попечение о многих душах.

Поручаю тебе поэтому и сию рабу Божию, стремящуюся к лучшему, чтобы ты о ее спасении позаботился, а все, что она отдает, ты через руки нищих передашь Богу. Муж сей был саном пресвитер; с самой юности сохранял он чистое девство, все свое имение, оставшееся после родителей, отдал святой Божией церкви и себя самого посвятил на служение Господу. Взяв с собой Евдокию, он пошел к ней в дом и, когда они взошли туда, Евдокия призвала управляющих своим домом и сказала им: — Принесите мне каждый из вас все, что кому вверено. Они тотчас же принесли к ней золота две тьмы, то есть двадцать тысяч, посуды хорошей всякой бесчисленное множество, драгоценных каменьев и жемчуга царского без числа, сундуков с шелковыми одеждами двести семьдесят пять, одежд белых льняных четыреста десять сундуков, одежд, затканных золотом, шестьдесят сундуков, других одежд, украшенных дорогими камнями и золотым шитьем, сто пятьдесят два сундука, чеканного золота двадцать пять тем, то есть двести пятьдесят тысяч, благовонных ароматических веществ двадцать ящиков, настоящих индийских мастей тридцать три ковчега, серебра в различных сосудах восемь тысяч литр [6], шелковых, шитых золотом, тканей сто тридцать две литры, тканей просто шелковых семьдесят литр, других же одежд и вещей менее ценных было бесчисленное множество.

Кроме этих движимых богатств у Евдокии были еще и недвижимые: земли, села, целые волости, с которых ежегодно собиралось до восьмисот двух тысяч [7]. Положивши все эти богатства пред ногами пресвитера, который был заведующим церковной странноприимницей, блаженная Евдокия призвала всех своих рабов и рабынь и раздала им взятые из сундука две тысячи монет, а также и сосуды, занавеси, ценные постели, позолоченную мебель, и все красивое в дому, что было вне сундуков, она подарила им и разделила. Наконец, произнесла последнее приветствие: — Я освобождаю вас, — сказала Евдокия, — от этой кратковременной работы, вы же, если хотите, поспешите еще освободиться от работы бесовской. Освободитесь же, если послушаете меня и приступите ко Христу, истинному Богу, и Он дарует вам вечную свободу, которую имеют сыны Божии, и запишет вас в Свои воинства.

Потом, обратившись к пресвитеру, Евдокия сказала: — Теперь, господин мой, уже тебе следует заботиться о всем предложенном тебе и распорядиться, как ты хочешь, ибо я ищу ищущего меня Владыки. Пресвитер, удивляясь такой быстрой и неожиданной в ней перемене, раскаянию и столь великой любви к Богу, сказал ей: — Блаженна ты, Евдокия, что сделалась достойной быть записанной в число девиц чертога Христова: не безвестен тебе час пришествия Жениха, не находишься ты в неведении относительно того, каким путем следует войти во двор брачный. Воистину, ты тщательно озаботилась, чтоб не остаться вне чертога: ты наполнила светильник елеем, и не осилит тебя тьма. Преуспевай же в этой силе добродетельной, и Бог поможет тебе, а обо мне грешном молись, ибо ты достойна быть в лике святых.

В это время пришел и честный Герман, просвещенный благодатью Святого Духа, и, увидев, что Евдокия отдала Богу своему имение, освободила рабов и рабынь и стала нища и духовно и вещественно Христа ради, взял ее и повел в женский монастырь, который имел в своей стране недалеко от своего мужского монастыря, и там постриг ее в инокини; и она пребывала в трудах и подвигах иноческой жизни, день и ночь служа Богу. Блаженный Герман имел в своей киновии [8] братии семьдесят иноков, а в пустынном женском монастыре тридцать инокинь, в числе коих была и святая Евдокия. По прошествии тринадцати месяцев умерла игуменья этого монастыря, по имени Харитина, проводившая святую жизнь. Под ее руководством Евдокия значительно преуспела в подвигах, выучила наизусть псалтирь, и, просвещаемая Святым Духом, все священное Писание, прочитавши однажды со вниманием, хорошо уразумела.

Так как она подвигом постничества превзошла всех сестер, то всеми единогласно была избрана в игуменьи. И Бог не замедлил засвидетельствовать ее достоинство и избрание ее утвердить чудом. Один юноша из прежде ее любивших, по имени Филострат, человек богатый, вспомнил прежнюю любовь к Евдокии и, разжигаясь, по бесовскому наущению, похотью, стал думать, как бы возвратить ее к прежнему любодеянию. Долго размышляя об этом и день ото дня распаляясь большею любовью к ней, он, наконец, придумал такую хитрость.

Одевшись в иноческое одеяние и взяв, сколько мог нести, золота, отправился пешком в монастырь Евдокии в твердой надежде исполнить свое намерение. Когда он постучался в ворота монастыря, привратница, выглянув в окошко, спросила: — Чего здесь ищешь, человек? Привратница сказала: — Мужчинам нельзя входить в это место, брат, но неподалеку отсюда ты найдешь монастырь господина Германа: там получишь молитву и благословение, а здесь не беспокой нас стуком: все равно — не войдешь. Сказавши это, девица затворила окно.

Полный стыда и сожаления, горящий любовью к Евдокии, Филострат отправился в монастырь Германа и пришел туда в удобное время. Встретившись с блаженным Германом, сидящим у ворот монастыря и читающим книгу, он поклонился ему до земли. Святой старец по монастырскому обычаю сотворил молитву, и Филострат принял у него благословение. Преподобный Герман сказал: — Сядь, брат, и скажи: из какой ты страны и из какого монастыря?

Он ответил: — Я — единственный сын у родителей, недавно умерших; не пожелал я вступить в брак, но восхотел служить Богу в иноческом чине и тотчас надел знак иноческого образа — эти одежды — и намереваюсь найти место и наставника, который поучил бы меня монашеской жизни. Услыхав о твоей святости, честный отче, я долго шел сюда, желая припасть к стопам твоим и умолять принять меня, желающего покаяться в прежних грехах, в твой монастырь. Во время этой речи блаженный Герман пристально глядел на него и, замечая его сладострастный нрав, сказал: — К великому труду хочешь ты приступить, чадо; не знаю, будет ли это тебе по силам. Мы, старцы, и то едва можем противостоять диавольским искушениям, влекущим к нечистоте; что же будет с тобою, цветущим юношею, в годах жгучей пламенной страсти?

Филострат возразил: — Отче! Разве нет примеров добродетельной жизни подобных мне юношей, мужественно преодолевших искушения? Ваша Евдокия, о которой я так много слышал, потому что слава ее добродетельной жизни распространяется повсюду, разве она не молода и не жила в роскоши? А вняла она вашему наставлению и теперь постоянно и непоколебимо пребывает в иночестве, победив свою плоть.

Не хочу скрывать, отче, я особенно ее примером и возбужден и желаю подражать ей. Вспоминаю я о ней, как она была прекрасна, как богата, в каких удовольствиях проводила время, а потом мгновенно изменилась и начала служить Христу путем тесным и прискорбным. Если она могла всем этим пренебречь и умертвить свои похоти ради любви ко Христу, то почему же, отче, ты не надеешься на меня, мужчину, более сильного, чем женщина? Если бы я однажды увидел ее, то, надеюсь, из ее беседы и наставления я почерпнул бы столько горячего усердия к Богу и силы на подвиг, что сего достаточно было бы мне на всю жизнь для победы и отражения всех диавольских искушений.

В греч. Минеях также помещается самогласен для пения на на «Господи, воззвах», если 1 марта случается в субботу или вне Четыредесятницы. В рукописях сохранились и иные песнопения Е. Лукашевич Иконография Е. Четко различимое изображение Е. Существует 2 типа изображений: в мучении и прямоличное изображение в рост или погрудно. В мучении Е.

Димитрия Oxon. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Трескавец, Македония между 1334 и 1343. Единолично в рост, погрудно или по пояс , с крестом в правой руке или со свитком в левой, др. Афонской книге образцов - РНБ. Георгия в Старо-Нагоричино, Македония 1317-1318 ,- по пояс и в ц.

По уходе Германа, блаженная Евдокия пробыла еще несколько дней в посте, ничего не имея на своей трапезе, кроме хлеба, масла и воды; днем и ночью она молилась и плакала. Потом, отправившись к епископу того города, она приняла от него крещение во имя Святой Единосущной Троицы. Спустя несколько дней после своего просвещения, она написала молитвенное послание к тому же епископу; она извещала его о своем богатстве, подробно перечисливши его, и просила, чтобы епископ взял его Христу. Епископ, прочитавши присланное письмо, призвал блаженную Евдокию к себе и спросил: - Ты, дочь моя, писала эту грамоту мне грешному? Тогда епископ, которого звали Феодотом, видя ее доброе намерение, а также веру и любовь к Богу, взглянув на нее и прозрев духом ее будущее житие, сказал: - Молись обо мне, сестра моя о Господе, сподобившаяся наречься невестой Христовой, ты, возненавидевшая нечистую любовь плотскую, возлюбившая чистоту и отвергнувшая блудную жизнь; ты, которая стала подражать девственному целомудрию и продала ничтожный мир, чтобы купить себе единую небесную жемчужину; ты, прожившая небольшое время в греховной прелести и покаянием исходатайствовавшая себе бесконечные веки небесной жизни, смерть уже имевшая пред глазами и бессмертие приобретшая; ты, которая прежде многих влекла к погибели и ныне через Христа многих же оживотворишь! Из мрачной тьмы облекшись в свет веры, достойна ты именоваться агницей Христовой. Истинно, ты Евдокия, что значит благоволение: благоволил Господь к тебе, отнесшейся с презрением к сладострастным людям и возлюбившее лик ангельский. Молись обо мне, снова умоляю тебя, раба и друг Божий, и помяни меня в царстве небесном. Побеседовав с ней о многом со слезами, епископ сказал своему диакону: - Позови ко мне поскорее заведующего церковной странноприимницей. Когда тот явился, епископ обратился к нему с такими словами: - Я знаю тебя, как благочестивого и богобоязненного мужа, имеющего попечение о многих душах. Поручаю тебе поэтому и сию рабу Божию, стремящуюся к лучшему, чтобы ты о ее спасении позаботился, а все, что она отдает, ты через руки нищих передашь Богу. Муж сей был саном пресвитер; с самой юности сохранял он чистое девство, все свое имение, оставшееся после родителей, отдал святой Божьей церкви и себя самого посвятил на служение Господу. Взяв с собой Евдокию, он пошел к ней в дом и, когда они взошли туда, Евдокия призвала управляющих своим домом и сказала им: - Принесите мне каждый из вас все, что кому вверено. Они тотчас же принесли к ней золота две тьмы, то есть двадцать тысяч, посуды хорошей всякой бесчисленное множество, драгоценных каменьев и жемчуга царского без числа, сундуков с шелковыми одеждами двести семьдесят пять, одежд белых льняных четыреста десять сундуков, одежд, затканных золотом, шестьдесят сундуков, других одежд, украшенных дорогими камнями и золотым шитьем, сто пятьдесят два сундука, чеканного золота двадцать пять тем, то есть двести пятьдесят тысяч, благовонных ароматических веществ двадцать ящиков, настоящих индийских мастей тридцать три ковчега, серебра в различных сосудах восемь тысяч литр6, шелковых, шитых золотом, тканей сто тридцать две литры, тканей просто шелковых семьдесят литр, других же одежд и вещей менее ценных было бесчисленное множество. Кроме этих движимых богатств у Евдокии были еще и недвижимые: земли, села, целые волости, с которых ежегодно собиралось до восьмисот двух тысяч7. Положивши все эти богатства пред ногами пресвитера, который был заведующим церковной странноприимницей, блаженная Евдокия призвала всех своих рабов и рабынь и раздала им взятые из сундука две тысячи монет, а также и сосуды, занавеси, ценные постели, позолоченную мебель, и все красивое в дому, что было вне сундуков, она подарила им и разделила. Наконец, произнесла последнее приветствие: - Я освобождаю вас, - сказала Евдокия, - от этой кратковременной работы, вы же, если хотите, поспешите еще освободиться от работы бесовской. Освободитесь же, если послушаете меня и приступите ко Христу, истинному Богу, и Он дарует вам вечную свободу, которую имеют сыны Божии, и запишет вас в Свои воинства. Потом, обратившись к пресвитеру, Евдокия сказала: - Теперь, господин мой, уже тебе следует заботиться о всем предложенном тебе и распорядиться, как ты хочешь, ибо я ищу ищущего меня Владыки. Пресвитер, удивляясь такой быстрой и неожиданной в ней перемене, раскаянию и столь великой любви к Богу, сказал ей: - Блаженна ты, Евдокия, что сделалась достойной быть записанной в число девиц чертога Христова: не безвестен тебе час пришествия Жениха, не находишься ты в неведении относительно того, каким путем следует войти во двор брачный. Воистину, ты тщательно озаботилась, чтоб не остаться вне чертога: ты наполнила светильник елеем, и не осилит тебя тьма. Преуспевай же в этой силе добродетельной, и Бог поможет тебе, а обо мне грешном молись, ибо ты достойна быть в лике святых. В это время пришел и честный Герман, просвещенный благодатью Святого Духа, и, увидев, что Евдокия отдала Богу своему имение, освободила рабов и рабынь и стала нища и духовно и вещественно Христа ради, взял ее и повел в женский монастырь, который имел в своей стране недалеко от своего мужского монастыря, и там постриг ее в инокини; и она пребывала в трудах и подвигах иноческой жизни, день и ночь служа Богу. Блаженный Герман имел в своей киновии8 братии семьдесят иноков, а в пустынном женском монастыре тридцать инокинь, в числе коих была и святая Евдокия. По прошествии тринадцати месяцев умерла игуменья этого монастыря, по имени Харитина, проводившая святую жизнь. Под ее руководством Евдокия значительно преуспела в подвигах, выучила наизусть псалтирь, и, просвещаемая Святым Духом, все священное Писание, прочитавши однажды со вниманием, хорошо уразумела. Так как она подвигом постничества превзошла всех сестер, то всеми единогласно была избрана в игуменьи. И Бог не замедлил засвидетельствовать ее достоинство и избрание ее утвердить чудом. Один юноша из прежде ее любивших, по имени Филострат, человек богатый, вспомнил прежнюю любовь к Евдокии и, разжигаясь, по бесовскому наущению, похотью, стал думать, как бы возвратить ее к прежнему любодеянию. Долго размышляя об этом и день ото дня распаляясь большею любовью к ней, он, наконец, придумал такую хитрость. Одевшись в иноческое одеяние и взяв, сколько мог нести, золота, отправился пешком в монастырь Евдокии в твердой надежде исполнить свое намерение. Когда он постучался в ворота монастыря, привратница, выглянув в окошко, спросила: - Чего здесь ищешь, человек? Привратница сказала: - Мужчинам нельзя входить в это место, брат, но неподалеку отсюда ты найдешь монастырь господина Германа: там получишь молитву и благословение, а здесь не беспокой нас стуком: все равно - не войдешь. Сказавши это, девица затворила окно. Полный стыда и сожаления, горящий любовью к Евдокии, Филострат отправился в монастырь Германа и пришел туда в удобное время. Встретившись с блаженным Германом, сидящим у ворот монастыря и читающим книгу, он поклонился ему до земли. Святой старец по монастырскому обычаю сотворил молитву, и Филострат принял у него благословение. Преподобный Герман сказал: - Сядь, брат, и скажи: из какой ты страны и из какого монастыря? Он ответил: - Я - единственный сын у родителей, недавно умерших; не пожелал я вступить в брак, но восхотел служить Богу в иноческом чине и тотчас надел знак иноческого образа - эти одежды — и намереваюсь найти место и наставника, который поучил бы меня монашеской жизни. Услыхав о твоей святости, честный отче, я долго шел сюда, желая припасть к стопам твоим и умолять принять меня, желающего покаяться в прежних грехах, в твой монастырь. Во время этой речи блаженный Герман пристально глядел на него и, замечая его сладострастный нрав, сказал: - К великому труду хочешь ты приступить, чадо; не знаю, будет ли это тебе по силам. Мы, старцы, и то едва можем противостоять диавольским искушениям, влекущим к нечистоте; что же будет с тобою, цветущим юношею, в годах жгучей пламенной страсти? Филострат возразил: - Отче! Разве нет примеров добродетельной жизни подобных мне юношей, мужественно преодолевших искушения? Ваша Евдокия, о которой я так много слышал, потому что слава ее добродетельной жизни распространяется повсюду, разве она не молода и не жила в роскоши? А вняла она вашему наставлению и теперь постоянно и непоколебимо пребывает в иночестве, победив свою плоть. Не хочу скрывать, отче, я особенно ее примером и возбужден и желаю подражать ей. Вспоминаю я о ней, как она была прекрасна, как богата, в каких удовольствиях проводила время, а потом мгновенно изменилась и начала служить Христу путем тесным и прискорбным. Если она могла всем этим пренебречь и умертвить свои похоти ради любви ко Христу, то почему же, отче, ты не надеешься на меня, мужчину, более сильного, чем женщина? Если бы я однажды увидел ее, то, надеюсь, из ее беседы и наставления я почерпнул бы столько горячего усердия к Богу и силы на подвиг, что сего достаточно было бы мне на всю жизнь для победы и отражения всех диавольских искушений. Раб Божий Герман, слыша такие речи, принял ложь за истину и, думая, что он истинно хочет работать Богу, сказал ему: - Не будем тебе препятствовать, чадо, видеть Евдокию и слышать от нее полезное наставление, так как ты по ее примеру хочешь идти путем добродетели. После этого игумен Герман призвал почтенного старца монаха, который носил в женский монастырь фимиам и часто посылался туда для исправления необходимых дел. Ему Герман сказал: - Когда пойдешь в женский монастырь, возьми с собою этого брата: пусть увидит Евдокию, потому что хочет получить от нее душевную пользу и подражать ее богоугодной жизни. Спустя некоторое время тому монаху нужно было идти в женский монастырь, и он, по приказанию игумена, взял с собою юного брата. Филострат, одетый в иноческую одежду, как волк в овечьей шкуре, вошел в женский монастырь и, увидев невесту Христову, святую Евдокию, изумился ее смиренному виду, нищете и изнуренному телу. Ее лицо было бледно, очи опущены вниз, на устах - молчание, одежды - худы, постель - на земле рогожа, а на ней колючая власяница. Найдя удобное время, он тихим голосом другие инокини стояли вдали начал говорить ей: - Что это значит, Евдокия? Кто тебя, жившую в палатах, подобных дворцу, изобиловавшую богатством и всякою роскошью, пребывавшую постоянно в веселии и радости, обольстил и привел в эти жалкие места? Кто лишил тебя великого города, где ты ходила украшенная прекраснейшими одеждами и все почитали тебя, удивлялись твоей красоте и прославляли тебя всякими похвалами? Какой обольститель от такого блаженства привел тебя в крайнюю нищету и убожество, в эту бедную и гнусную жизнь? И теперь весь Илиополь ищет тебя, все желают тебя видеть, самые стены твоих прекрасных палат плачут о тебе. Я высказываю народное желание, я от имени всех послан к тебе умолять тебя возвратиться в город и своим приходом прекратить народную скорбь. Послушай меня, госпожа, последуй за мною, уйди из этого жалкого монастыря, уйди от голода, смрадных одежд, от жесткой власяничной постели и возвратись опять в твои палаты, к прежним увеселениям, к прежним удовольствиям, бывшим у тебя в изобилии. Если ты и расточила свое богатство, напрасно раздав его чужим людям, - то все готовы вновь обогатить тебя. Зачем медлишь и колеблешься? Зачем, когда все тебя любят и желают тебе добра, ты сама делаешься себе врагом и мучителем? Не напрасно ли, не стыдно ли такую красоту лица скрывать в этой тьме иночества? Не напрасно ли такие очи, подобно солнечным лучам, испортить ненужным плачем и слезами? Какая польза изнурять голодом и жаждой и другими страданиями это прекрасное юное тело? Где теперь твои благовония, которыми ты наполняла воздух в городе и всем казалась богиней? Кто увлек тебя в это заблуждение? Какая ложная надежда отвлекает тебя от таких великих богатств, которые могли еще увеличиться? Кто из богачей отвергает свое богатство или понапрасну раздает его, как сделала ты? Но мы знаем, где находятся отверженные тобою богатства и легко можем возвратить их тебе - вернись только в город наш, госпожа Евдокия! Я принес достаточно золота на дорогу, а остальное, растраченное тобой, вернем, придя в Илиополь. Когда он произносил эти безумные речи, Евдокия гневно смотрела на него и, не будучи в состоянии более слушать его лукавые и льстивые слова, с гневом сказала ему: - Бог отмщений да запретит тебе! Господь наш Иисус Христос, Праведный Судья, Которого я раба, хота и недостойная, не допустит тебя, пришедшего сюда с злым, умыслом, возвратиться к себе, потому что ты - сын диавола. Сказав это, она дунула в лицо ему, и тотчас мнимый инок и окаянный обольститель упал мертвым на землю. Сестры, видевшие их беседующими и не слыша их разговора, сильно ужаснулись, когда увидели, что собеседник Евдокии пал на землю от ее дуновения и мертвым лежал у ее ног. Сначала они удивлялись такому сверхъестественному событию и уразумевали в нем Божественное действие, но потом начали бояться, как бы мирские люди и судьи не узнали об этом случае и не произвели бы расследование, как об убийстве, и не сожгли бы монастырь, потому что идолопоклонники эллины ненавидели христиан и монастыри. Не смея спросить Евдокию, они между собою рассуждали о случившемся. И сказала одна из них: - Подождем пока: уже начинается ночь, помолимся ночью, может быть, Господь и откроет нам причину смерти этого инока и наставит, что нам делать. Наступила полночь. Перед началом обычного полуночного пения Господь явился во сне Евдокии и сказал: - Встань, Евдокия, прославь Бога твоего. Помолись коленопреклоненно близ мертвого тела посланного тебе диаволом искусителя, и Я повелю ему встать; и он восстанет и узнает, кто Я, в Которого ты веруешь, и преизобильна будет на тебе благодать Моя. Пробудившись, Евдокия сотворила молитву своему Владыке и воскресила умершего. Филострат, восстав от смерти, как от сна, познал истинного Бога, помиловавшего его, пал к ногам блаженной и сказал: - Умоляю тебя, блаженная Евдокия, истинная раба Истинного Бога, прими меня, кающегося, прости меня, огорчившего тебя лукавыми и нечистыми словами. Теперь я понял, сколь Великому и Милосердому Владыке ты служишь. И сказала ему блаженная Евдокия: - Иди к себе с миром, не забывай благодеяний Божьих, явленных на тебе, не отступай от познанного тобой истинного пути святой веры, которую ты обещаешь принять. Тогда страной управлял царь Аврилиан не римский кесарь, но другой того же имени, бывший под властью римских кесарей , и перед ним была оклеветана Евдокия. Собрались прежние ее поклонники и, посоветовавшись между собою, написали царю письмо, донося, что Евдокия отнесла с собою в пустыню множество золота, равняющееся царской казне. Они просили царя дать им отряд воинов, чтобы, найдя бежавшую, возвратить ее в город, а золото взять в царскую казну, потому что она приняла галилейскую веру в некоего Христа и отвергла богов, которым поклоняются и цари. Услыхав о множестве золота, Аврилиан легко согласился на их просьбу и, призвав одного комита10, велел ему взять воинов, захватить Евдокию вместе с ее золотом и привести к нему. Взяв триста воинов, комит направился в пустыню, в женский монастырь, где жила Евдокия. Когда они шли, Господь явился ночью Евдокии и сказал: - Царь разгневался на тебя, но не бойся: Я всегда с тобою. Когда комит с отрядом воинов увидел монастырские стены, то приостановился в ожидании темноты, ибо день склонялся к вечеру, и разделил свой отряд на части, чтобы ночью со всех сторон напасть на монастырь. И когда уже они хотели произвести нападение, всемогущая сила невидимой руки Божьей воспрепятствовала им, и всю ночь не могли они ни на шаг подступить к монастырю. Настал день. Они видели монастырские стены, но не могли к ним подойти, и три дня и три ночи их попытки оставались безуспешными, и они недоумевали, что им предпринять дальше. И вот напал на них внезапно страшный громадный змей и они, побросавши оружие, в ужасе бежали. Но, хотя они спаслись от зубов змея, не избежали его яда. Пораженные смертоносным дыханием змея, одни из них внезапно пали мертвыми, другие еле живые валялись на дороге, и только с тремя воинами возвратился комит к царю. Разгневанный царь сказал своим вельможам: - Как нам поступить с этой волшебницей, умертвившей своими чарами такое множество воинов? Что посоветуете? Нельзя оставить без наказания такого злодеяния. После совещания царский сын сказал: - Я пойду с многочисленным войском, сравняю с землей эту обитель блудниц и приведу сюда Евдокию. Царь и все согласились, и на другой день царский сын с воинами отправился разорить пустынную обитель и схватить Евдокию. По дороге он приблизился к селу, принадлежавшему его отцу и, в виду наступления ночи, захотел остановиться на ночлег в этом удобном для отдыха месте. По юношеской живости он быстро соскочил с коня, ударился о камень и сильно разбил себе ногу, так что на руках воинов отнесен был в постель. Ночью болезнь его усилилась, и он умер; и возвратились воины к царю, везя с собою его мертвого сына. При виде внезапно умершего сына царь упал замертво. Собрался весь город и плакал народ, сожалея царского сына и самого царя, умирающего от скорби.

Так, однажды, по ее молитве к Богу воскрес из мертвых молодой язычник Филострат, который до этого пытался соблазнить святую, а после воскрешения, покаялся и тоже стал христианином. Преподобномученица Евдокия прожила в обители более 50 лет. Пострадала же она во второй половине II века в правление жестокого гонителя христиан Викентия, который узнав о святой подвижнице, приказал казнить ее. По его приказу Евдокия была обезглавлена. Читайте также: О святых подвижниках православной веры разных эпох и стран читайте здесь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий