НИУ ВШЭ, школа востоковедения относится к рубрикам: институты, вузы, университеты, учебные центры дополнительного образования, курсы иностранных языков для детей. Высшая школа экономики будет развивать академическое сотрудничество с индийскими вузами. Выпускники ШЮВ поступают в НИУ ВШЭ на востоковедные специальности, поняв, что востоковедение – это их призвание.
Вебинар направления «Востоковедение» Лицея НИУ ВШЭ
X научная студенческая конференция «Восточная перспектива» Школа востоковедения факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ приглашает студентов бакалавриата и магистратуры, аспирантов и молодых ученых к участию в X научной. заявил ректор НИУ ВШЭ (Москва) Никита Анисимов, чьи слова приводит пресс-служба вуза. Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ): стоимость обучения 2024, факультеты и специальности, проходные баллы на бюджет.
НИУ ВШЭ открыл научно-исследовательский хаб в Делийском университете
В докладе НИУ ВШЭ рассматриваются стратегии, которые использовали Иран и Китай для минимизации ущерба от международных санкций. Школа востоковедения НИУ ВШЭ. Высшая школа экономики востоковедение. Лекции преподавателей Высшей школы экономики о взаимоотношениях Востока и Запада, истории Тибета, японской телесной культуре, эволюции китайской письменности и многом другом. Восточный факультет ГАУГН и ИВ РАН. НИУ ВШЭ – Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики".
"Востоковедение" НИУ ВШЭ. День открытых дверей 17.04.2021
Посольство будет способствовать укреплению двустороннего взаимодействия, вместе мы внесем вклад в новые главы в российско-китайских отношениях, желаю удачи вашему проекту», — подытожил полномочный министр. Кирилл Бабаев полагает, что участникам практикума следует сконцентрироваться на трех компонентах: изучение экономики Китая, понимание его деловой культуры и знание китайского языка. Китайская экономика, по мнению директора ИКСА РАН, — это будущее мировой экономики, и понимание трендов ее развития позволит прогнозировать вектор развития всего мира. Деловая культура важна для практического взаимодействия, сейчас ее непонимание приводит к сложностям для отечественных бизнесменов, желающих работать в КНР.
Наконец, без знания китайского языка, уверен ученый, невозможно понять китайскую цивилизацию и культуру, получить верное представление о современном Китае. Руководитель Ассоциации китайских предпринимателей в Российской Федерации Чжоу Лицюнь подчеркнул, что сейчас российско-китайские отношения быстро развиваются, за последние годы товарооборот между странами многократно вырос. Он отметил, что быстрый рост торговли и экономического сотрудничества вызвал кадровый голод, нередко реализация проектов, способных принести взаимную выгоду, сталкивается с недостатком специалистов.
Он уточнил: «У России и Китая большое будущее, много работы и совместных проектов, мы верим в вас».
Дальневосточный федеральный университет исторически является одним из крупнейших центров востоковедения в России. Всего в университете получают знания 450 будущих востоковедов.
Анна Леонтьева,.
Кроме того, стороны договорились о развитии академических и культурных связей, сообщает «Интерфакс». В российском университете отметили, что два вуза открыли совместную магистерскую программу по анализу данных и социологии. Кроме того, в скором времени стороны намерены провести летние школы для студентов.
Лицей ВШЭ востоковедение. Институт востоковедения в Москве. Высшая школа экономики Санкт-Петербург Факультет гуманитарных наук.
Петербургская ВШЭ востоковедение. ВШЭ Санкт-Петербург. Корнеев ВШЭ востоковедение. Артем Попов ВШЭ востоковедение. Высшая школа экономики СПБ Юриспруденция. Институт востоковедения РАН. Российская Академия наук востоковедение. Институт востоковедения логотип.
Студенты ВШЭ. ВШЭ одежда. Востоковедение профессии. Прикладное востоковедение. Новой школе социальных исследований. Научная конференция Волгу. Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения. HSE университет в Москве.
HSE students. Олимпиада Высшая проба ВШЭ внутри. Педсовет ВШЭ. Иностранные студенты ВШЭ.
Фото группы СНО | ВОСТОКОВЕДЕНИЕ | НИУ ВШЭ СПБ
- Востоковедение в НИУ ВШЭ
- Похожие организации рядом с НИУ ВШЭ, школа востоковедения
- Специальность "Востоковедение и африканистика" (58.03.01) в НИУ ВШЭ
- Национальный Исследовательский Университет Высшая Школа Экономики
- Востоковедение НИУ ВШЭ СПб (2020-2025) - club197521585 Вконтакте
- Первый в РФ диссертационный совет по востоковедению и африканистике открылся в НИУ ВШЭ
ИСАА МГУ на ВДНХ | День знаний о Востоке и российском востоковедении
Востоковедение НИУ ВШЭ 2018-2023. Восточный факультет ГАУГН и ИВ РАН. Об этом сообщает РБК, ссылаясь на доклад «Мир в лабиринте санкций: промышленная политика на перепутье» Центра исследований структурной политики НИУ ВШЭ. Свои оценки ситуации изложили сотрудники Центра исследований структурной политики НИУ ВШЭ в докладе «Мир в лабиринте санкций: промышленная политика на перепутье» под редакцией Юрия Симачёва. НИУ ВШЭ, школа востоковедения относится к рубрикам: институты, вузы, университеты, учебные центры дополнительного образования, курсы иностранных языков для детей. заявил ректор НИУ ВШЭ (Москва) Никита Анисимов, чьи слова приводит пресс-служба вуза.
НИУ ВШЭ, школа востоковедения
Открытие диссертационного совета, как считают в ВШЭ, позволит закрыть важный пробел в российской науке, так как до настоящего момента востоковедения и африканистики не было в списке специальностей, по которым ВАК присваивает ученые степени. Приказ о создании диссовета был подписан в марте, в его состав вошли 19 докторов наук, представляющих различные области и специализирующихся на Азии и Африке. В частности, одним из них стал научный руководитель Института востоковедения РАН, академик РАН Виталий Наумкин, а также другие крупные специалисты из ведущих центров востоковедения.
На встрече также обсудили общие тенденции развития востоковедения в России, пути повышения эффективности работы преподавателей, особенности подготовки бакалавров и магистров по собственным и государственным стандартам, роль и место профильного языка в процессе обучения. Отдельной актуальной темой стало сохранение и развитие востоковедения малых стран Юго-Восточной Азии. Дальневосточный федеральный университет исторически является одним из крупнейших центров востоковедения в России.
Всего в университете получают знания 450 будущих востоковедов.
Ректор Делийского университета Йогеш Сингх подчеркнул, что Россия всегда была и остается надежным другом и партнером Индии, наши страны продолжают сотрудничать по самым разным направлениям. Сегодня мы начинаем процесс создания зеркальных лабораторий, что открывает новые возможности для взаимодействия. Помимо этого, мы можем сотрудничать по курсам, семинарам и образовательным программам в различных областях науки и технологий», — подчеркнул Йогеш Сингх.
Основная задача направления — помочь учащимся разобраться в тонкостях востоковедения, сделать осознанный выбор будущей специальности и сформировать ряд компетенций, необходимых будущему востоковеду. Языковая, гуманитарная и востоковедческая подготовка являются едиными компонентами образовательного процесса на направлении «Востоковедение».
Первый в РФ диссертационный совет по востоковедению и африканистике открылся в НИУ ВШЭ
заявил ректор НИУ ВШЭ (Москва) Никита Анисимов, чьи слова приводит пресс-служба вуза. Лекции преподавателей Высшей школы экономики о взаимоотношениях Востока и Запада, истории Тибета, японской телесной культуре, эволюции китайской письменности и многом другом. Научный руководитель ФМЭМП НИУ ВШЭ Сергей Караганов напомнил, что 15 лет назад Россия начала поворот на Восток. Российско-Армянский университет и Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" 15 июля подписали протокол о сотрудничестве в целях реализации Соглашения о сотрудничестве между РАУ и НИУ ВШЭ от 2022 года.
НИУ ВШЭ, школа востоковедения
Баринов Сергей Леонидович Преподаватель географии, классный куратор Предмет «Общественно-политическое развитие Востока» занимает важное место в подготовке лицеистов-востоковедов. Наряду с изучением восточного языка, учащие знакомятся с особенностями восточных обществ, отличиями социальных и политических институтов стран Дальнего Востока, арабского мира, Индии, Ирана и др. Особое внимание уделяется историческому пути этих регионов, религиозным и философским учениям, поскольку именно он во многом определил нынешний уровень развития азиатских стран. В рамках занятий ребята узнают о том, как появился и был устроен арабских халифат, какую роль сыграло конфуцианство в истории Китая, как Индия стала перестала быть жемчужиной короны Британской империи, как Корея была разделена на Северную и Южную части, почему в Японии произошло экономическое чудо после поражения во Второй мировой войне и многие другие важные и интересные вещи. Новикова Анна Андреевна Преподаватель дисциплин «Общественно-политическое развития Востока» и «История и культура Востока» Про историю Как любой учитель, считаю самым важным предметом тот, что преподаю сам. Впрочем, на Востоковедении история, наряду с языками, действительно является важнейшей дисциплиной. Наряду с отечественной историей лицеисты серьёзно изучают всемирную историю, уделяя особое внимание истории стран Азии. Работа с документами и источниками личного происхождения, сопоставление событий в разных частях мира, знакомство с достижениями материальной и духовной культуры изучаемых стран — всё это происходит на наших уроках и во внеурочной деятельности. Наряду с традиционными уроками-лекциями, пары по истории нередко превращаются уроки-конференции с докладами на заданную тему или в уроки-диспуты, где лицеисты дают свои ответы на проблемные вопросы отечественной и зарубежной истории. Ещё наши ребята уверены, что у истории есть сослагательное наклонение и любят поиграть в «Если бы…». Своими знаниями по истории лицеисты могут похвастаться не только на самих уроках, но и во время предметных школьных олимпиад или на турнирах знатоков.
О поездках Путешествие всегда считалась лучшей формой познания мира. В лицее помнят об этом. Например, лучше освоить период раздробленности на Руси нам помогают поездки в Коломну, Владимир и Суздаль. Куратор в Лицее Куратор в Лицее — это совсем не «классный руководитель», хотя все наши кураторы очень даже классные. Куратор — это наставник, если хотите друг лицеиста, готовый прийти на помощь в любую минуту, а при необходимости и «прикрыть» его. Интересы лицеисты для куратора превыше всего. Он знает наизусть не только расписание своей кураторской группы, но и помнит про все дедлайны и факультативы. В ходе двухлетнего изучения этого восточного языка в 10 и 11 классах учащиеся получают базовое представление о языковых и культурных реалиях государств Корейского полуострова и приобретают компетенции, необходимые им для успешной коммуникации с носителями языка. Ребята овладевают основными навыками чтения, письма, аудирования и говорения на корейском языке, осваивают лексический и грамматический материал, необходимый в реальных жизненных ситуациях. Например, по окончании обучения лицеисты могут рассказывать о себе на корейском языке, знакомиться с людьми, вести беседу о своей семье, друзьях и повседневной жизни, школьных буднях и хобби, книгах и фильмах, погоде и временах года.
Кроме того, они учатся отвечать на телефонные звонки, использовать корейский язык при совершении покупок и во время поездок на транспорте, и применять его в целом ряде других случаев. Особенностью преподавания корейского языка в Лицее является ориентация на ученика, а именно, помимо изучения необходимого базового материала ученикам даётся возможность самим предлагать интересные темы, будь то разбор текста их любимой K-pop песни, просмотр отрывка из дорамы сериала или фильма с последующим обсуждением или чтение корейских сказок и рассказов. Лицеистам также предлагается готовить презентации и сообщения по темам занятий с использованием мультимедийных средств. Всё это помогает сделать изучение корейского языка не только полезным, но и максимально интересным. В общем-то, это те самые мега- и метадисциплины на профиле востоковедения. От сакральных текстов Древнего Египта и Междуречья, хартии Иерусалима и походов Наполеона, от индийской кастовой системы и до современной политической ситуации на Ближнем Востоке пролегает фарватер наших интересов в этом увлекательном путешествии… Мы знакомимся с политическими системами, общественным строем, историческими и культурно-литературными процессами с древних времен до современного этапа на Востоке, то есть с целым комплексом знаний о Востоке, представлениями об общем и особенном в мировом историческом и общественно-политическом процессе. Вас ждут семинары-баттлы, интерактивные уроки в музеях, квесты и игры, споры «по-восточному»… Гарантирован исследовательский интерес и азарт, поле для аналитической работы над разнообразными источниками и материалами, охватывающие значимые памятники исторического и культурного наследия Востока, мораль и философские концепции. На семинарах вы примерите на себя роли красноречивых ораторов и непримиримых правителей, а также сможете выступить в роли справедливых судей, вершителей судеб целых народов. Словом, Восток — разный, увлекательный и манящий! Арабский язык …Сказки об Али Бабе и «1001 ночь», лучшие образцы средневековой поэзии Ближнего и Среднего Востока, красота и лаконичность арабской каллиграфии, тайное знание арабских грамматистов и, наконец, секрет приготовления знаменитого арабского кофе — все это будет вами изучено и, уверена, станет неотъемлемой и любимой частью жизни… по окончанию 2-х годичного курса основ изучения арабского литературного языка.
Наш курс прежде всего ориентирован на формирование графических и фонетических навыков, выработку умения их практического применения при написании и чтении арабских текстов. На занятиях подробно разбираем структуру языка и много времени посвящаем выработке коммуникативного навыка — слушаем и говорим. Учебные пособия дисциплины снабжены образцами прописей и аудиозаписями, просмотр фильмов о странах арабского Востока, их истории и культурных реалиях — обязательная составляющая курса лингвострановедение. На факультетском дне занятия ведут носители языка. Навыки перевода отрабатываются в живых диалогах и беседах на самые разнообразные темы. Лицеисты активно участвуют в деятельности арабского клуба «Пальмира» НИУ ВШЭ, принимают участи в любой профильной проектной деятельности совместно со студентами и преподавателями университета. Соловьева Елена Николаевна Преподаватель дисциплин: «Общественно-политическое развития Востока» и «История и культура Востока», «арабский язык» Изучение востоковедами гуманитарных предметов, как правило, весьма своеобразно, поскольку наши лицеисты погружены в стихию нескольких языков и культур. Изучение лицеистами европейских, восточных языков весьма серьёзное и вдумчивое, а знакомство с традициями, особенностями менталитета жителей Китая, Японии, Кореи, стран Ближнего Востока активное и живое, поэтому ребята обладают уникальными особенностями. Востоковеды делают уверенный шаг к полилингвизму мультилингвизму, трилингвизму , поликультурности, к освоению новых языковых картин мира, открытости к наследию мировой культуры. На этом фоне задачей преподавателей словесности становится очень чуткое отношение к устной и письменной речи лицеистов, ведь нам важно совершенствовать навыки владения родным языком.
Изучение отечественной литературы с востоковедами становится вдумчивым, глубоким и эмоциональным, ведь наши ученики открыты к новому, умеют ценить написанное слово и видеть за ним глубину смыслов, идей и неожиданных открытий. Уроки в группах направления «Востоковедение» для меня всегда наполнены радостью совместного поиска и творчества, увлекательного постижения красоты и богатства русской и мировой литературы и культуры.
Сегодня состоялось торжественное открытие портала «Orientalia Rossica — российское востоковедение XXI века». Интерактивная площадка на базе портала «Orientalia Rossica» позволит российскому востоковедному сообществу обмениваться информацией о мероприятиях, делиться экспертными мнениями об актуальных событиях в странах Востока, а также принимать участие в формировании постоянно обновляемой цифровой базы востоковедов России.
У нас нет намерений с кем-то конкурировать и тем более противопоставлять, например, историю Востока всеобщей истории или социологию Востока — общей социологии. Мы открыты к сотрудничеству с любыми диссоветами и готовы совместно работать на благо российской науки», — подвел итог Дмитрий Бондаренко, слова которого приводит пресс-служба НИУ ВШЭ.
На старших курсах подготовка будет интенсифицирована, так как язык уже не только будет изучаться, но и станет средством освоения лингвострановедческих дисциплин и реализации проектов. Особое внимание планируется уделять изучению особенностей межкультурной корпоративной коммуникации с представителями Турции. Мы всегда придавали большое значение роли внеучебной деятельности в подготовке современного специалиста. Для нас это в основном клубы по иностранным языкам, молодежные научные конференции, так называемые хелп-румы — обеспечиваемые школой иностранных языков дополнительные занятия с преподавателем для группы студентов, имеющих сложности с освоением дисциплины. Для ребят, изучающих восточные языки, данные мероприятия имеют особое значение, так как позволяют расширить объем коммуникативной практики, сохранить мотивацию и заинтересованность, преодолеть сложности, возникающие в непростом процессе освоения столь интересного и «тонкого дела», как Восток». Евгений Зеленев, руководитель департамента востоковедения и африканистики НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург «В НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург осуществляется прием на общую специальность «Востоковедение и африканистика», на которой первые два года реализуется подготовка по широкому спектру гуманитарных и социальных наук филология, история, антропология, культурология, искусствоведение, экономика, социология, политология, международные отношения, право, психология и др. По окончании двухгодичной программы студентам предоставляется выбор между двумя специализациями модерациями : «Общество и культура стран Востока» и «Политическое и экономическое развитие стран Востока». В основу образовательной модели положен, наряду со страноведческим, регионоведческий принцип, а также принцип мультирегионализма, когда студент, например, ближневосточного направления знакомится с общей ситуацией в Восточной и Юго-Восточной Азии, и наоборот. Основное отличие востоковедной программы Санкт-Петербурга от программы школы востоковедения НИУ ВШЭ в Москве состоит в том, что у нас изучается не один, а два восточных языка. Эта модель позволяет достичь высокого уровня знания второго восточного языка, а свобода его выбора позволяет придать индивидуальной образовательной траектории межрегиональный характер например, китайский язык — первый, арабский — второй или японский язык — первый, хинди — второй. При этом опять-таки речь не идет об обязательной привязке второго европейского языка к региону первого или второго восточного языка. Выбор не увязан в обязательном порядке с колониальным прошлым изучаемых восточных регионов, а может быть обусловлен стремлением студента продолжить образование и получить работу в одной из европейских стран или международных организаций, где требуется знание определенного набора европейских языков. Сочетание универсального базового образования в области гуманитарных и социальных наук с профессиональной подготовкой в области современных отраслевых наук позволяет выпускникам нашего проекта соответствовать задачам развития Российского государства, в частности усилению поворота векторов его геополитического и геоэкономического развития в сторону Азии и в известной степени Африки. Современная ситуация неизбежно вызовет потребность в современных, по-новому образованных востоковедах, сочетающих широкий гуманитарный кругозор, профессиональную подготовку в области социальных наук и экономики и практические навыки межкультурных коммуникаций с блестящим знанием восточных языков — инструмента кросс-культурного взаимодействия». День востоковеда — Oriental Crazy Day — традиционный праздник школы востоковедения, который проводится в Вышке уже восемь лет. На этот раз студенты-востоковеды учили гостей китайской каллиграфии, арабской вязи, йеменским танцам и оригами. А еще знакомили с театром кабуки и традиционными японскими барабанами. Однако знаний о восточных странах у нас недостаточно. Необходимо менять приоритеты в образовании, начиная со школы. Перспективы развития отечественного востоковедения в условиях нового этапа развития системы международных отношений обсуждались на круглом столе в НИУ ВШЭ. Портал «Orientalia Rossica — российское востоковедение XXI века» — это платформа профессионального сообщества ученых. Привлечь всех востоковедов России на единую цифровую площадку, предоставить им интерактивные сервисы для публикации научных материалов, книг, обеспечить информацией студентов и абитуриентов, журналистов и дипломатов — такие задачи поставили создатели ресурса, рассказала HSE Daily Вера Вишнякова, главный редактор и разработчик портала, руководитель департамента зарубежного регионоведения факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ. В честь праздника клуб «Пальмира» провел вечер арабской поэзии: будущие востоковеды читали произведения любимых авторов — и собственные переводы стихотворений. А выпускницы Школы востоковедения, выигравшие грант на обучение в университете Катара, рассказали, кому они рекомендуют заниматься арабским. В Институте классического Востока и античности факультета гуманитарных наук открылся кабинет иранистики и персидского языка. В этот же день было подписано соглашение о сотрудничестве между Высшей школы экономики и Культурным представительством при посольстве исламской республики Иран. Он вошел в десятку финалистов из стран Европы. Как Китай выстраивает новую глобальную экономику?
ДВФУ и Высшая школа экономики объединяются в подготовке востоковедов
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». Эксперты РСМД и Школы востоковедения ВШЭ обсудили ливийский кризис. Новости / события / мероприятия.
Содержание программы
- НИУ ВШЭ и ИКСА РАН запустили первый в России студенческий интенсив-практикум по работе с Китаем
- НИУ ВШЭ и институт Бомбея запустят совместную программу по социологии
- Ниу вшэ востоковедение - 78 фото
- НИУ ВШЭ и ИКСА РАН запустили первый в России студенческий интенсив-практикум по работе с Китаем
Программная инженерия ✅ https://yurzashita.
- Интервью со студенткой Востоковедения НИУ ВШЭ (˙꒳˙)
- Первый в РФ диссертационный совет по востоковедению и африканистике открылся в НИУ ВШЭ
- Информация
- Наши проекты
В НИУ ВШЭ создан первый в России диссовет по востоковедению и африканистике
Китайские власти, в свою очередь, полностью или частично открыли для иностранного капитала ранее закрытые отрасли, допустили инвесторов к акционированию госпредприятий и снизили налоговую нагрузку на иностранные и совместные предприятия, а также создали особые экономические зоны. Ранее президент России Владимир Путин в ходе послания Федеральному собранию заявил, что российская экономика становится более сложной, технологичной и несырьевой. Ошибка в тексте?
В состав диссертационного совета вошли известные российские востоковеды и африканисты Высшей школы экономики и других ведущих организаций. Сегодня в списке специальностей, по которым ВАК присваивает ученые степени, нет востоковедения и африканистики. Защитившие диссертации в этой области получают степени по истории, филологии и другим специальностям, хотя образовательные программы по востоковедению и африканистике существуют. Он отметил, что это будет способствовать достижению внешнеполитических целей России.
Именно поэтому Высшая школа экономики выступила с инициативой создания диссертационного совета по этим направлениям. Наша цель — сделать совет значимым элементом развития востоковедения и африканистики как самостоятельных научных дисциплин. Высшая школа экономики считает это решение одним из важных звеньев в укреплении связей со странами Азии и Африки.
У нас нет намерений с кем-то конкурировать и тем более противопоставлять, например, историю Востока всеобщей истории или социологию Востока - общей социологии. Мы открыты к сотрудничеству с любыми диссоветами и готовы совместно работать на благо российской науки", - подвел итог Дмитрий Бондаренко, слова которого приводит пресс-служба НИУ ВШЭ.
Курс обучения в ШЮВ рассчитан на 1 учебный год с перерывами на сессионные недели. На практических занятиях преподаватели расскажут, как проводить исследование по востоковедной тематике. Помимо обязательной программы студенты Школы востоковедения организуют увлекательные интерактивные занятия, на которых слушатели ШЮВ смогут лучше познакомиться с различными культурными аспектами стран Востока. Период обучения в ШЮВ: ноябрь 2020 — май 2021 только онлайн-обучение.