Метель 1965 года.
Вдова Олега Видова рассказала «Брянским новостям» о создании фильма об актёре
Но через некоторое время я его встретила в Доме кино совершенно изменившимся. Он был уверенным в себе. Мы познакомились. На этом закончилось тонкое и хрупкое общение душ. Лучше бы он этого не говорил, просто представил жену. Но он что-то выбрал для себя.
Мне показалось, что с того момента мой прежний застенчивый дружок изменился. Кино его раскрыло. Приближение камеры открывает то, что не видно обычным глазом. Я чувствовало его дарование, но что-то должно было произойти, чтобы он раскрылся полностью, но никак не за счет женитьбы на родственнице Брежнева. Меня тогда это оттолкнуло.
Даже обидно было за него. Я заметила, что, стоит только молодому актеру сделать неверный шаг, тут же меняется его архетип. После того как Олег себя социально обозначил на другом уровне, поскольку он был принят в самые верхи, у нас прекратилось общение. Недаром он получил любовь зрителей и зрительниц в особенности. В нем было качество, которое мне кажется самым драгоценным: он был очень добрым человеком.
Природная доброта украшала его как актера. Ничего подобного я не видела ни у кого из своих сокурсников-мужчин. В нем была женская мягкость. Может быть, в силу этого он попадал в ситуации, в которых становился зависимым. Для меня судьба Олега наполнена трагизмом.
Видимо, он помнил нашу тихую дружбу и как-то прислал мне из Америки подарок — рождественский шар. Правда, моя подруга разбила его, пока везла. Но я его склеила. По сей день на Рождество этот шар у меня на самом видном месте. Разбитый и склеенный — он ассоциируется с судьбой и личностью Олега.
Мне его очень жалко. Царство ему небесное! Но история с мультфильмами мне не нравится. Жалко, что она связана с его именем. Я не могла их понять.
Когда Ариша — прелестная актриса, тончайшее существо — приехала из Америки, я ее не узнала. Я увидела чужого человека. Почему-то они там теряются. Как же рано все произошло! Рак — болезнь печали.
Сказано точно: рак не дурак, за ручку берет и в рай ведет. Видимо, болезнь дана ему была как искупление. Что значит рано ушел? Его время сжалось. Я, наверное, виновата перед ним.
Надо было больше внимания уделять. Но по молодости так была занята собой, своей тоже не очень легкой судьбой. На фоне Олега с его закрытостью я была слишком не защищена в своей открытости. Он — страдалец с тонкой женской доминантой. Недоброжелатели связывают с этим обстоятельством полосу удачи в карьере Видова.
В этом браке у артиста родился сын Вячеслав. Разнятся и сведения о годах жизни супругов: одни источники утверждают, что пара прожила 15 лет, другие говорят, что не больше 5. Олег Видов и Наталья Федотова После семейного разлада в карьере артиста не без «помощи» бывшей жены настала черная полоса. Роли ему предлагали редко. Приглашения сниматься за рубежом поступали, но супруга препятствовала отъезду Видова за границу.
В 1985 году Олегу Борисовичу удалось уехать на съемки в Югославию. По слухам Олег Видов попросил политического убежища, но ему отказали. Чтобы избежать депортации актер тайком пресек австрийскую границу и вновь попросил убежища, теперь в Европе. Его просьбу удовлетворили. Олег Видов с сыном Алешей В Италии Олег Видов встретился с будущей второй супругой — американской журналисткой Джоан Борстен, ставшей ему не только любимой женой, но и другом.
Олег Видов с женой Джоан Борстен Поначалу советской звезде приходилось туго: Олег Видов работал на стройке и брался за любую работу, чтобы прокормить семью. По слухам ему помог Савелий Крамаров. С его помощью Олег Борисович попал на Голливудские холмы. Он рано начал сниматься в югославских фильмах, потом был совместный с Кубой «Всадник без головы», работа с ближним зарубежьем. Каждый раз, сталкиваясь с иностранными съемочными группами, он понимал, насколько советские артисты лишены свободы самовыражения.
Вдобавок и гонорары в СССР сильно отличались от иностранных. Другое отношение к кинозвездам, другая атмосфера… Кувырком пошла и личная жизнь Олега Борисовича. Еще студентом он женился на очаровательной Наталии Федотовой, которую теперь назвали бы светской львицей. Многие связывают расцвет кинокарьеры Видова с этим браком, но заявление спорное: он оставался секс-символом и после развода, нашел себя в кино, даже эмигрировав.
С 1967 года по 1969 год снимался в югославско-американо-итальянском фильме «Битва на Неретве», а также в других югославских фильмах. В 1970 году снялся в фильме «Ватерлоо» Сергея Бондарчука.
В 1970 году женился на Наталии Федотовой, в этом браке родился сын Вячеслав. В 1971 году Олег снялся в фильмах « Джентльмены удачи » и «Могила льва». После окончания ВГИКа начал активно сниматься в кино, получил популярность, как исполнитель ролей благородных красавцев. В 1983 году поехал в Югославию.
Кто-то из прежних приятелей все же помог: устроил фиктивный брак с гражданкой Югославии.
Отсюда через австрийскую, а потом через итальянскую границу звезда «Всадника без головы» решает бежать в США. В Америке он намерен просить политического убежища, и это чудовищный скандал. Еще находясь в Риме, опальному артисту крупно везет: он знакомится с американской журналисткой Джоан Борстен. Она станет его последней женой. Начал с нуля в 42 года Что означало в 42 года советскому актеру переехать в США?
Да проще освоить Луну. Артист устраивается работать на стройку за 3,5 доллара в час, подрабатывает курьером, разнорабочим, но Савелий Крамаров настойчиво зовет в Голливуд. И Видов решает попробовать. Не сразу, но начинают поступать предложения о съемках. И вот ведь парадокс: в советском кинематографе Видова ценили за его голливудскую внешность, а на американской фабрике звезд считают его типаж идеально русским.
Отлично монтирующийся для ролей советских злодеев. После 2014 года актер решил с кино завязать. Они вместе с супругой открыли бизнес — клинику по реабилитации от алкогольной и наркотической зависимостей, которая стала одной из самых известных в Малибу. Так к Видову, помимо славы, наконец-то пришел достаток. В одном из последних интервью Видов признался, что о многом жалел: о некоторых своих браках, о том, что не берег здоровье, что отказался от роли Рудольфа Рачкова в фильме «Москва слезам не верит», хотя в итоге все сложилось так, как хотела судьба.
С помощью поклонников артиста и всех неравнодушных людей Джоан намерена собрать 650 тысяч рублей, которые требуются на окончательный монтаж, и выпустить киноленту уже летом 2020 года. По задумке вдовы актера новый документальный фильм должен стать своеобразной видео-биографией Видова, который навсегда увековечит память о нем. Вот как пишут о фильме организаторы кампании по сбору средств: «Создание картины — это ответное признание в любви артисту, поддержка его семьи, которая делает всё возможное, чтобы донести до зрителей правду об Олеге Видове, о том, как он любил профессию и почитал поклонников своего таланта». Люди, которые пожертвуют на создание картины хотя бы небольшую сумму, будут вознаграждены приятными подарками.
Олег Видов. Фото.
Мне есть о чем рассказать». Мы встретились с Джоан Борстен в Москве и поговорили о том, как продвигается работа над фильмом и книгой. Он сказал, что главная заслуга Олега в том, что он вывел советскую мультипликацию из маленького ареала авторского кино к широкой аудитории. Мы встретились со сценаристом фильма «Джентльмены удачи» Викторией Токаревой. Она очень энергичная и дала прекрасное и смешное интервью. Запланирована встреча с Ириной Скобцевой.
Почти по каждому фильму, где снимался Олег, удалось что-то сделать. В прошлом году мы записали 23 интервью за две недели. Я фанат фильмов Хуциева «Застава Ильича» и «Июльский дождь». Корю себя за то, что не взяла у него интервью год назад. Олег снимался у него в эпизодической роли в «Заставе Ильича».
В свободное от интервью время мы снимаем московские планы, набираем фактуру для фильма. У Олега в студенческую пору был фильм о Томилине, где он жил. В кадре все время идут поезда и электрички. Оказывается, самый первый переход через железнодорожные пути был построен именно там. Его теперь называют Видовским мостом.
Наша съемочная группа должна поехать в Томилино и снять этот переход. Ее бабушка и дедушка приехали в Америку из Волгограда. Но таких — половина Америки. У Нади — метафорический документальный стиль. Она составила нам список того, что ей нужно, и мы работаем.
Писал ее сам. Он также составил список людей, с которыми я могла бы встретиться, чтобы восполнить то, что он не успел дописать. И я начала работу в Югославии, встречалась там с людьми, которые работали с Олегом, его бывшей женой в 1983 году Видов женился на югославке Верице Йованович. Ее не стало полтора года назад, как и сербской актрисы Милены Дравич, которую я тоже успела снять вместе с Олегом Видовым она снималась в югославском фильме «Битва на Неретве», 1971. Я начала собирать материал для книги, но в Югославии мне сказали: «Давайте сделаем из этого кино.
Слишком интересно». Потом я встречалась с теми, с кем Олег работал в Голливуде. Они тоже повторили: нужно делать параллельно книгу и биографический документальный фильм. Олег Видов с женой Джоан Борстен в Таиланде. Из личного архива Олега Видова.
Каждый раз, когда я откуда-то возвращалась, замечала перемены. Он водил машину, плавал, был активен до 1 мая. А потом вдруг в один день не смог встать с кровати. Мы поехали в госпиталь. Через неделю врачи сказали, что бессильны.
Это была быстро развивающаяся неизлечимая злокачественная опухоль. До этого Олег раз в две недели ходил на терапевтические процедуры. Мы много ездили, даже побывали на новогоднем русском балу. Видимо, рак был спящим. После того как врачи расписались в своем бессилии, Олега отправили домой.
Я позвала всех друзей и близких, которые были рядом. Мы каждый день смотрели его фильмы — русские, югославские, американские. Я ежедневно читала ему куски из «Старика и моря» Хемингуэя. Там есть строки о том, как старик привязывает рыбу к борту лодки. Олега не стало, когда я ему их читала.
О таком уходе из жизни можно только мечтать. Он был окружен любовью и вниманием, друзьями, всеми, кто ценил его. Я бы тоже хотела так уйти. Когда Олег вдруг видел не свою картину, то просил ее убрать. Он был в полном сознании, в здравом уме и твердой памяти.
Все прекрасно понимал. Про первый диагноз ему сказали еще в Москве. А американские врачи всегда говорят больному всю правду. Олег прожил намного больше, чем могло быть при таком диагнозе. Об онкологии тогда речь не шла.
Я брала интервью у его хирурга, который рассказал, что опухоль была, но не злокачественная. Американцы не делают полостную операцию, а убирают опухоль при помощи лазера. В Советском Союзе тогда можно было рассчитывать только на лоботомию. Врач на макете продемонстрировал, какой могла быть операция в СССР и какую сделал он. Это имел в виду Олег, когда говорил, что Америка его спасла.
Олег Видов в Малибу, декабрь 2017-го. Фото: Светлана Хохрякова — В России остался кто-то из его родственников? Сыновья живут в Америке? Я общаюсь только с Сергеем.
Получив в 1962 аттестат, он с первой попытки поступил на актерский факультет этого престижного вуза. Здание ВГИКа в 60-е годы Актерская карьера Уже на первом курсе белокурого красавца, чье лицо, как говорили, просто создано для большого экрана, стали приглашать на небольшие роли. Он появился в комедии «Конец света», сыграв сына героини Татьяны Пельтцер — Матрены, в мелодраме «Если ты не прав», в качестве брата главного персонажа Алеши Станислав Любшин , в легендарной ленте «Я шагаю по Москве» парень на велосипеде , в компании таких звезд, как Никита Михалков, Ролан Быков, Владимир Басов. Кадр из фильма «Я шагаю по Москве» Благодаря фильму «Я шагаю по Москве» на него обратил внимание Басов и предложил ключевую роль армейского прапорщика Владимира в картине «Метель», снимавшейся им по известной повести Александра Пушкина. Олег Видов в фильме «Метель» Участвовать в съемках этого фильма в институте Олегу запретили, но он решил не отказываться от такого интересного предложения и не прогадал. Эта киноработа обеспечила быстрый старт его успешной карьеры. За участие в съемках без разрешения начинающего актера отчислили из ВГИКа, но позже восстановили. Отличная игра и яркая внешность статного голубоглазого блондина не остались незамеченными. В 1964 по приглашению Эраста Гарина он уже воплощал на экране главную роль прекрасного юноши-медведя в экранизации одноименной пьесы Евгения Шварца «Обыкновенное чудо». Олег Видов в фильме «Обыкновенное чудо» Спустя год еще один выдающийся мастер кино, Александр Птушко, доверил Олегу центральную роль князя Гвидона в «Сказке о царе Салане», созданной на основе поэтического произведения Пушкина и включенной впоследствии в золотой фонд отечественного кинематографа. В образе царицы в картине предстала Лариса Голубкина. В 1966 году датский режиссер Габриэль Аксель пригласил его на главную мужскую роль в датско-шведско-исландском проекте «Красная мантия» по мотивам древней народной саги о красивой, но трагической любви Хагбарда и Сигне — скандинавских Ромео и Джульетты. Кадр из фильма «Красная мантия» Актер идеально подходил по типажу — неотразимый красавец, светловолосый, пластичный, высокий. Кинокритики позже отмечали, что он никогда в своей карьере не был так органичен, как в роли Хагбарда — дрался, прыгал с высоты, скакал на лошади. Олег Видов в фильме «Красная мантия» Картина стала сенсацией советского проката и выиграла на Каннском кинофестивале 1967 года Technical Prize. Тогда же «русский викинг» как о нем написали в газетах получил высшее образование и был принят в труппу Театра-студии киноактера. Олег Видов в 60-х На волне успеха в 1968 с участием актера в главной роли вышла югославская мелодрама «Есть любовь, нет любви», военная картина производства Югославии и ГДР «О причине смерти не упоминать». А через год он сыграл роль главного персонажа, отважного комиссара Николы, в югославской партизанской эпопее «Битва на Неретве». Олег Видов в фильме «Битва на Неретве» Проект был уникальным — с невиданным бюджетом и участием голливудских звезд. Фильм патронировал сам глава государства Иосип Броз Тито, рекламный плакат нарисовал выдающийся художник Пабло Пикассо, а музыкальное сопровождение создал любимый композитор оскароносного режиссера Хичкока — также лауреат премии «Оскар» Бернард Херрманн. В итоге и фильм стал номинантом на премию Американской академии кинематографических искусств и наук. Олег Видов в фильме «Ватерлоо» Лаурентис предложил Олегу выгодный семилетний контракт, предполагавший участие актера в ряде перспективных кинопроектов в Италии и Голливуде. Однако чиновники из Госкино не допустили подписания. Не позволили актеру также сыграть роль Есенина в фильме британского кинорежиссера Карела Рейша «Любовники Айседоры». Британец лично приехал за Видовым в Москву, но ему не удалось с ним даже встретиться ему сказали, что артист якобы тяжело болен и сниматься не может. В тот же период был выпущен в прокат политический детектив о борьбе советских дипломатов с представителями стран Запада за влияние в Афганистане «Миссия в Кабуле». В 1971 актер снялся в роли милиционера, занимавшегося поисками похищенного преступниками золотого шлема Александра Македонского, в комедии «Джентльмены удачи», по итогам года оказавшейся лидером проката. Тогда же он сыграл главную роль кузнеца Машеку в ленте «Могила льва», созданной по мотивам белорусских легенд. Олег Видов и Савелий Крамаров в комедии «Джентльмены удачи» В 1972 актер предстал в роли врача-невропатолога Игоря в музыкальной картине «Стоянка поезда — две минуты», дебютировав в качестве певца. Интересно, что за возлюбленную его героя Алену Валентина Теличкина песни в фильме исполняла тогда малоизвестная певица Алла Пугачева. В том же году поклонники актера могли увидеть своего кумира в роли Эллиота в восточногерманском вестерне с Гойко Митичем «Текумзе», рассказавшем о борьбе индейцев против переселения с их исконных земель на необжитые. Олег Видов с поклонницами Но настоящим триумфом для Видова оказалась кинороль Мориса-мустангера в классическом остросюжетном вестерне «Всадник без головы», снятом «Ленфильмом» на Кубе и в Крыму в 1973 по мотивам одноименного произведения Майн Рида. Она стала главной визитной карточкой артиста и превратила в секс-символ 1970-х. Олег Видов в фильме «Всадник без головы» Очередной успех и звание заслуженного артиста ожидали Олега в 1974 году. Он снялся в пронзительной советско-японской мелодраме «Москва, любовь моя» Александра Митты и его японского коллеги Кэндзи Есиды, рассказавшей о любви московского скульптора Володи в исполнении Видова к больной лейкемией японской балерине Комаки Курихара. Олег Видов и японская актриса Комаки Курихара Недоброжелатели утверждали, что в развитии творческой карьеры актеру помогала влиятельная жена Наталья Федотова, дочь профессора истории и близкая подруга Галины Брежневой.
Его жизнь напоминает приключенческий фильм, в котором мальчик из подмосковной деревеньки, мечтавший о работе в кино, работает простым рабочим, потом поступает во ВГИК, не окончив учебы, получает приглашения сниматься в кино, женится на подруге дочери Генерального секретаря ЦК КПСС, получает приглашения сниматься в главных ролях не только у себя на родине. Легенды мирового кино Олег Видов.
Отец — Борис Николаевич Гарневич 1906 г. Ленинграда , экономист [5] , выпускник Ленинградского финансово-экономического института 1933. В самый день рождения Олега из их погреба украли всю картошку и осталась только одна свёкла. И Олег с юмором констатировал: «Я взращён на «свекольном молоке» [6]. В раннем детстве его отец ушёл в другую семью и не уделял сыну достаточно внимания. Мальчик воспитывался мамой и тётей Нютой, которая руководила самодеятельным театром и привила племяннику любовь к искусству [7]. С 1946 по 1947 год он проживал с матерью в Монголии , где она преподавала в школе детям специалистов из СССР. В 1948 году переехал вместе с ней в ГДР , где она работала редактором-корректором в издательстве [5]. В возрасте шести лет он уже свободно владел немецким языком [8]. Вернувшись в 1950 году с матерью в Советский Союз, учился в средней школе посёлка Барвиха Московской области [5]. Баумана даже мечтал стать врачом. Параллельно учился в вечерней школе рабочей молодёжи [5] [7] [8]. В 1960 году впервые снялся в небольшой роли в советском художественном фильме « Друг мой, Колька! Во время учёбы в институте снялся в восьми картинах. Пушкина , в 1964 году — главную роль Медведя в сказочной киноистории о любви режиссёра Эраста Гарина « Обыкновенное чудо », в 1965 году — роль князя Гвидона в фильме режиссёра Александра Птушко « Сказка о царе Салтане ».
Видов Олег Борисович
Олег Видов – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024. [моё] Фильмы Югославия Олег Видов Война Немцы Партизаны Любовь Мелодрама Актеры и актрисы Длиннопост. Вдова актёра Олега Видова Джоан Борстен дала эксклюзивное интервью «Брянским новостям», в котором рассказала о работе над документальным фильмом о своём супруге.
Биография Олега Видова
Олег Видов в фильме «Джентльмены удачи». После того, как распалась его первая семья — с художником-оформителем по имени Марина, Олег отправился в ЗАГС с близкой подругой Галины Брежневой Натальей Федотовой. В этом фильме Олег Видов снимался вместе с популярной японской актрисой Комаки Курихара. Олег Видов – имя, всколыхнувшее сердца миллионов зрителей.
Биография и личная жизнь актера Олега Видова, его жена и интересные факты
Последние три дня своей жизни актёр Олег Видов, не отрываясь, смотрел фильмы со своим участием. Сниматься в кино Олег Видов начал еще на первом курсе института. Знаменитый советский актер Олег Видов, которого называли «русским Робертом Редфордом», еще в СССР покорил советских и иностранных режиссеров. Фильмы об Олеге Видове Жизни и творчеству актера посвящены документальные фильмы "Олег Видов. Американка Джоан Борстен представила на недавно прошедшем ММКФ документальный фильм об Олеге Видове.
75 лет назад родился знаменитый актер Олег Видов
Биография Олега Видова | Юный Олег Видов был влюблен в своих героев кинокартин, особенное место среди которых занимали фильмы. |
Олег Видов - фильмы с актером, биография, сколько лет - | Олег Видов появляется в кино лентах и сериалах в качестве актера, а также продюсера, режиссера, сценариста, начиная с 1961 по 2014 годы. |
Олег Видов - биография, личная жизнь и семья актера, фото | Звезда фильма «Всадник без головы» Олег Видов в откровенном интервью поведал нам, что заставило его эмигрировать в США. |
Олег Видов: биография, творчество, фотографии, фильмы «Обыкновенное чудо», «Метель». | Олег Видов запомнился зрителям в фильмах «Джентльмены удачи», «Всадник без головы», «Сказка о царе Салтане». |
Олег Видов — биография, фото, фильмы, личная жизнь, жены, дети актера
- Журнал о кинозвездах
- Олег Видов: биография и личная жизнь, жена, карьера и успех, лучшие фильмы и фото
- Вдова Видова: «В Голливуде Олег собирался работать строителем» | WDAY
- Новости: Олег Видов. Фото.
Вдову Олега Видова не пустили в Москву на премьеру фильма о муже
В 1960 году Видов впервые снялся в небольшой роли в художественном фильме «Друг мой, Колька!», однако эпизод с его участием был вырезан и в окончательный вариант кинофильма не вошёл. Актер Олег Видов был скромным и деликатным человеком с внешностью героя-любовника. Ток-шоу, телешоу, фильмы и сериалы, документальные фильмы онлайн в хорошем качестве, бесплатно без регистрации. В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии. Евгений Леонов, Владимир Уан-Зо-Ли и Олег Видов в фильме "Джентльмены удачи".
Умер Олег Видов: неприятная правда об усопшем актёре
Евгений Леонов, Владимир Уан-Зо-Ли и Олег Видов в фильме "Джентльмены удачи". Советский и американский киноактер Олег Видов стал одной из самых неоднозначных фигур советского кинематографа. Сегодня Олег Видов весит килограмма Олег Видов в фильме «Битва на Неретве». Список лучших отзывов о фильмах и сериалах с участием Олег Видов, отобранных посетителями нашего сайта. Олег Видов в роли Мориса Джеральда в фильме "Всадник без головы" (1971). Звезда фильма «Всадник без головы» Олег Видов в откровенном интервью поведал нам, что заставило его эмигрировать в США.