Стaть оперaтором БПЛА или зaдать интересующиe вопросы можно по тeлефону 215-15-70.
Операторам БПЛА в зоне СВО приходится таскать эфки, эргэдэшки, ВОГи
- Минобороны создает в Свердловской области роту операторов БПЛА. Видео
- Дрон среди ясного неба: как на Урале готовят операторов БПЛА для СВО
- Улправда - Небо - за Россию. Как учат операторов беспилотников в Ульяновске
- Обучение Операторов БПЛА (дронов)
- Шойгу поручил учитывать опыт применения БПЛА на СВО при подготовке их операторов
Минобороны создает в Свердловской области роту операторов БПЛА. Видео
Минобороны РФ: в зоне СВО есть центры обучения для операторов БпЛА | РИАМО | Министр обороны РФ Сергей Шойгу на селекторном совещании сегодня поручил отталкиваться от опыта применения беспилотных летательных аппаратов в ходе СВО при подготовке специалистов БПЛА. |
Как в России готовят операторов боевых беспилотников | Операторы дронов-камикадзе на СВО (специальной военной операции) относятся к категории военных специалистов, которые управляют особыми типами беспилотных летательных аппаратов. |
Обучение Операторов БПЛА (дронов) | Общую программу обучения, рассчитанную на полгода, в условиях СВО сократили до четырех недель. |
Росгвардия и учебный центр «Пустельга» открыли курсы подготовки операторов дронов-камикадзе для СВО | В Уфе начал работу центр специальной тактической подготовки операторов беспилотных летательных аппаратов имени Владлена Татарского. |
Открыты курсы подготовки операторов дронов-камикадзе для нужд спецоперации - Российская газета | Оператор БПЛА. Обучение полетам. |
«Полное погружение в полёт»: как устроена подготовка расчётов FPV-дронов российской армии
Специальность «оператор БПЛА» осваивают опытные защитники и те, кто уже заключил контракт и собирается в зону СВО. На Сахалине стартовал очередной курс занятий по подготовке операторов беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) для добровольцев. Для работы оператором БПЛА необходимо прохождение специального обучения и получение сертификата соответствия. Тактика действий опытных операторов БПЛА при атаках на объекты. Для работы оператором БПЛА необходимо прохождение специального обучения и получение сертификата соответствия.
Основное верхнее меню
- Дрон среди ясного неба: как на Урале готовят операторов БПЛА для СВО
- Срочно! Работа оператор бвс (бпла), актуальные вакансии 2024 в России
- Нужны операторы БПЛА: на СВО отправили группу контрактников из Тюмени |
- Минобороны РФ: в зоне СВО есть центры обучения для операторов БпЛА | РИАМО
- Оператор военного боевого дрона
Более тысячи россиян прошли обучение по управлению FPV-дронами
После обучения защитники получат сертификаты государственного образца, подтверждающие их навыки управления беспилотными летательными аппаратами. Всего в рамках курса будет подготовлено свыше 200 операторов беспилотных летательных аппаратов. Спецкор «КП» Олег Адамович прошел курс для бойцов СВО по управлению коптерами на передовой. Подразделение операторов БПЛА на базе инженерных войск ВС РФ появится в Якутии, отбор кандидатов завершится в ближайшее время, сообщает пресс-служба главы и РИА Новости, 27.10.2023.
Охота на оператора. Как в школе БПЛА «Ахмат» готовят пилотов для FPV-дронов
Поэтому кроме управления самим беспилотным летательным аппаратом, тактикой пилотирования и маневрирования, здесь обучают военной работе, жизни в условиях СВО. В результате специалист по управлению беспилотником становится бойцом. С этой целью в центре созданы условия, приближенные к боевым. Так, оператор должен ориентироваться и уметь работать на открытой местности, в лесополосе, в зданиях. Стать оператором БПЛА и задать интересующие вопросы можно по телефону 8 347 215-15-70.
По словам «Карабаса», для новичков без опыта работы установлено ограничение по возрасту в 35 лет.
Главное, чтобы у обучающегося было намерение после получения Диплома подписать контракт с минобороны РФ и участвовать в спецоперации, где люди этой специальности очень востребованы. Правда, есть ограничения по возрасту. В центре принимаются на обучение молодые люди до 35 лет, поскольку дроны - это современные технологии, и здесь нужно обладать навыками и моторикой, чтобы стать оператором. Обучающимся платят стипендию, их обучают как работе с БПЛА и взаимодействию с артиллерией, так и общевойсковым навыкам, включая физподготовку, изучению топографии, первой медпомощи, а также техобслуживанию беспилотной техники.
Общую программу обучения, рассчитанную на полгода, в условиях СВО сократили до четырех недель. Между тем в начале 2023 года Барс вместе с товарищами арендовал частную базу в Подмосковье, где за свой счет начал обучать операторов дронов. В этом им активно помогали участники волонтерского движения при Общественной палате Московской области.
Вскоре после старта обучения к Барсу и его товарищам пришли представители Росгвардии, которые предложили им сменить дислокацию, — и они согласились. Сегодня мы работаем в тесном сотрудничестве с Росгвардией, но обучаем не только росгвардейцев. Среди курсантов — и военнослужащие Минобороны, и бойцы сил специальных операций, и офицеры спецслужб. Те, кто готов месяцами отдавать все силы на обучение Барсодин из руководителей, идейный вдохновитель и методист экспериментального учебного центра «Пустельга» «Заботиться о людях — не о железе» Сегодня войска предъявляют к операторам дронов высокие требования: они должны уметь проводить разведку в том числе в густых лесах , в зданиях и вокруг них, а также обнаруживать и поражать цели. При этом оператор должен уметь еще и обслуживать беспилотники, причем и FPV-дроны, и «классические» аппараты. По словам специалистов, сегодня с беспилотными летательными аппаратами БПЛА возникает немало проблем: они популярны, а потому их производят все кому не лень. В итоге падает качество — порой дроны приходят с пультами управления, к которым они ни разу не подключались для проверки. При этом Барс отмечает: нужно понимать, что дроны — расходный материал.
Один такой аппарат стоит 40-60 тысяч рублей, при этом во время учебы курсанты часто разбивают их, и не всегда дроны можно восстановить. Если беречь технику, обучение лучше и не начинать. Надо заботиться о людях, а не о железе Барсодин из руководителей, идейный вдохновитель и методист экспериментального учебного центра «Пустельга» Курс обучения в центре «Пустельга» начинается с полетов на симуляторе — к мощным игровым компьютерам с хорошей графикой подключены стандартные пульты управления беспилотниками. Всю первую неделю курсанты «летают» в классах, отрабатывая базовые навыки, а перерывах изучают техническую часть. Формально в 18:00 учебный день заканчивается — но классы с симуляторами открыты до 23:00, и курсанты настойчиво тренируются там. Дело в том, что первый экзамен в центре «Пустельга» проводится как раз по итогам полетов на симуляторе — и те, кто не сдает его, не допускаются к реальным полетам. Во-первых, моментально ориентироваться сразу в трех цифровых измерениях из-за особенностей вестибулярного аппарата могут не все курсанты. Во-вторых, изначально у них нет полетных навыков.
А еще есть мелочь, но очень важная: это правильное положение пальцев на джойстиках пульта управления дроном. Обычно те, кто занимается гонками на дронах, кладут на джойстики большие пальцы. Но в боевых условиях каждый джойстик зажимают двумя пальцами, большим и указательным — так движения становятся куда точнее. Счет на минуты После того как первая неделя обучения заканчивается, курсантов допускают до полетов. Сначала — только взлет и посадка. Потом — неспешные полеты по кругу и отработка моторики. Дело в том, что в классе оператор смотрит на экран компьютера, а на улице уже начинает управлять дроном в очках, что дает совершенно новые ощущения. По словам одного из руководителей центра «Пустельга», оператор при помощи своего беспилотника должен уметь находить замаскированные цели в лесах и полях при этом порой дрон летит ниже роста человека , залетать в здания через окна, перемещаться внутри них в том числе по лестничным проемам , а также проникать в маленькие окна блиндажей.
Говорит, что верит в лучшее. О своей будущей специальности Алексей не упоминает. Известно, что часть контрактников направят на обучение оператором БПЛА. Вместе с выплатами контрактники получили от губернатора большие рюкзаки с вещами, которые пригодятся им на СВО.
По словам старшего инструктор пункта отбора на военную службу по контракту Артема Постникова, каждый день к ним обращается около 20 человек, приходят даже в выходные и праздничные дни. На военную службу по контракту не подходят люди с социально-опасными болезнями, такими как ВИЧ, гепатит, инфекционные заболевания, те, кто старше 65 лет.
В Сургуте подготовили второй поток операторов военных дронов для отправки в зону СВО
Дальше — больше. Тренировочные полеты в симуляторах и на открытых площадках. Занятия по основам ведения боя. Это не менее важная часть программы, говорят эксперты, ведь операторы БПЛА являются одной из главных целей для врага. Инструкторы уверены, грамотного пилота боевого дрона можно взрастить из любого желающего. Здесь как езда на велосипеде, нужно время, чтобы привыкнуть.
И человек, это такой организм, который приспосабливается постепенно. Повторюсь, физико-моторные навыки они вырабатываются опытом. С утра до вечера человек занимается, но сразу улучшений он не почувствует. Потому что мозг фиксирует поведенческие реакции на изображение, движение стиков его пальцами, те самые физико-моторные навыки. Когда человек просыпается, мозг перезагружается и уже усваивает тот опыт, который был до этого», — пояснил позывной «Вихрь».
После трехнедельного обучения и десятков часов полета, курсантов ждал итоговый экзамен. Все, что учили в теории и отрабатывали на симуляторах, теперь добровольцы демонстрировали на деле. В небольшом полевом лагере на окраине Сургута. За моей спиной, предположительно, зона соприкосновения. На той стороне, предположительно, засел враг, диверсант.
После этого она передаст координаты группе, которая будет управлять камикадзе», — рассказал инструктор с позывным «Вихрь». После разведывательного полета первую цель курсанты нашли неподалеку от пустыря. Проходят секунды, и условный враг поражен боевым дроном. Внезапно, в зоне внимания бойцов появляется ГАЗ-66 противника. Объект движется, попасть в него будет сложнее, переговариваются между собой операторы БПЛА.
Но и подобный сценарий отрабатывался на тренировках.
Формально в 18:00 учебный день заканчивается — но классы с симуляторами открыты до 23:00, и курсанты настойчиво тренируются там. Дело в том, что первый экзамен в центре «Пустельга» проводится как раз по итогам полетов на симуляторе — и те, кто не сдает его, не допускаются к реальным полетам. Во-первых, моментально ориентироваться сразу в трех цифровых измерениях из-за особенностей вестибулярного аппарата могут не все курсанты. Во-вторых, изначально у них нет полетных навыков. А еще есть мелочь, но очень важная: это правильное положение пальцев на джойстиках пульта управления дроном. Обычно те, кто занимается гонками на дронах, кладут на джойстики большие пальцы. Но в боевых условиях каждый джойстик зажимают двумя пальцами, большим и указательным — так движения становятся куда точнее. Счет на минуты После того как первая неделя обучения заканчивается, курсантов допускают до полетов.
Сначала — только взлет и посадка. Потом — неспешные полеты по кругу и отработка моторики. Дело в том, что в классе оператор смотрит на экран компьютера, а на улице уже начинает управлять дроном в очках, что дает совершенно новые ощущения. По словам одного из руководителей центра «Пустельга», оператор при помощи своего беспилотника должен уметь находить замаскированные цели в лесах и полях при этом порой дрон летит ниже роста человека , залетать в здания через окна, перемещаться внутри них в том числе по лестничным проемам , а также проникать в маленькие окна блиндажей. Среди других задач — резкие взлеты вверх и отвесная пикировка, а также преследование автомобилей и проникновение в их кузова или люки. Тут важно предугадывать маневры водителя Барсодин из руководителей, идейный вдохновитель и методист экспериментального учебного центра «Пустельга» Обычный радиус действия FPV-дрона составляет 5-7 километров, но у некоторых аппаратов он может доходить и до 15. При этом максимальное время работы — около получаса: больше не позволяют аккумуляторы. Но чаще — значительно меньше: противник внимательно следит за местностью, и операторы БПЛА — одна из его главных целей. Поэтому на курсах обязательно идет отработка быстрого сбора и ухода с позиции.
В идеале от момента начала работы оператора до момента поражения цели должно проходить 5-7 минут — после этого позицию нужно менять. Причем перед выполнением боевой задачи FPV-дрон нужно «зарядить» — подсоединить к нему боеприпас. И это тоже задача оператора, который, помимо своих прямых обязанностей, также выполняет функции взрывотехника и оружейника. Каждая из этих обязанностей требует внимания, аккуратности и знания правил техники безопасности. При этом одна из самых эффектных частей обучения связана с тренировкой поражения движущейся цели, в качестве которой выступает личный пикап одного из инструкторов или фургон с открытыми задними дверями. В кузовах машин установлены специальные короба, имитирующие цель. Задача курсанта — на ходу попасть дроном именно туда, а водитель, напротив, должен увернуться от летящего аппарата, а потому постоянно маневрирует. При этом засчитывается на тренировке лишь прямое попадание в короб Стоит отметить, что в реальных условиях взрыв боеприпаса беспилотника рядом с автомобилем нанесет ему серьезный ущерб и, вполне вероятно, опрокинет машину, но в учебной программе промах даже на полметра мимо цели все равно считается провалом испытания. Именно на этих тренировках безвозвратно теряется больше всего дронов — при этом внешне все выглядит очень спокойно.
Дрон влетает в окно, движется внутри, поднимаясь и спускаясь по этажам, залетает в подвал, «осматривается» там и вылетает наружу.
Производитель позиционирует беспилотник как товар для путешественников и туристов, для фотографов. Система сброса, к примеру, иллюстрируется фотографией подарочной коробки с кольцом, спускаемой невесте на свадьбе. Это не дроны - это «Герани» и «Байрактары», и они имеют только одно назначение - военное. Их использованию обучают штатно, но лицо современной войны - это все-таки «мавики» и FPV-дроны - Это разные типы БПЛА, «гражданские» дроны используются на уровне роты или даже взвода, - объясняет Денис.
Так что в лесополосе под Угледаром или Артемовском бойцы будут вычислять противника не «самолетным» БПЛА, а маленьким коптером. Для них дрон - это уже настолько же неотъемлемый инструмент войны, как саперная лопата и бинокль. К этому нельзя было подготовиться заранее, но к этому можно и нужно адаптироваться сейчас. Сегодня пары операторов дронов формируются на уровне рот и даже на взводных уровнях. То, чему сегодня учит «Рокот», завтра будет в программе боевой подготовки мотострелковых, десантно-штурмовых и многих других подразделений.
Те, кто проходит курсы сейчас, завтра сами могут стать инструкторами.
Представитель этого ведомства сказал, что указанные объемы финансирования для реализации федпроекта «Кадры для БАС» действительно прописаны в проекте документа, но сейчас он находится на стадии глубокой проработки и предложения по финансированию могут быть изменены. По его словам, благодаря запланированной работе в части подготовки кадров в профессиональных образовательных организациях будет полностью закрыта проблема кадрового обеспечения отрасли БАС. Общество Проект программы предполагает, что число образовательных организаций общего и среднего профессионального образования, где реализуются программы в сфере беспилотной авиации, должно к 2030 г. А количество граждан, зачисленных на такие программы за тот же период, — с 10 000 до 170 000 человек. Количество вузов с такими образовательными программами за этот же период должно увеличиться с 20 до 240, а число обучающихся на таких программах — c 20 000 до 180 000, следует из документа. Для выполнения задач федпроекта дополнительно запланирован государственный гражданский заказ со стороны Минобрнауки и Минпросвещения России объемом 4,4 млрд руб.
Как следует из документа, в 2024 г. На текущий момент «Геоскан» уже поставил более 8000 дронов в образовательные учреждения, добавил он. Гендиректор компании «Флай дрон» Никита Данилов считает адекватным бюджет на реализацию федпроекта.
RT на русском: Операторы БПЛА рассказали о особенностях своей работы в зоне СВО
При этом большую часть знаний можно получить из YouTube. На хостинге много видео по теории корректировки. Военный советует начать с видео, снятых бойцами ВСУ, длительностью 15-20 минут. Вникнув, можно будет перейти к более продолжительным видео. Сейчас на фронте используют несколько способов корректировки: По сторонам света Прямая корректура Наблюдение разрыва По основной линии стрельбы Российские войска используют преимущественно способ с наблюдением разрыва, однако оператору БПЛА нужно знать все три. Подпольщики заявили, что будут использовать его для общего дела.
Изучается работа всех типов двигателей - и бензиновых, и электрических. В принципе ничего сложного здесь нет. Наверстать упущенное На полигонах отрабатывается на практике то, что зазубривалось в классах. Курсанты под присмотром инструкторов самостоятельно запускают дроны в небо и выполняют учебные задачи. Причем непогода на практические занятия никак не влияет. Беспилотники поднимаются и в снегопад, и в дождь. Действительно, сейчас нет отбоя от желающих направиться на учебу в центр. Здесь самая современная учебная база и опытные наставники. Для обмена опытом в центр приезжают даже из летных училищ. Помимо непосредственно обучения курсантов специалисты центра ведут разработку программных и уставных документов по применению комплексов с беспилотными летательными аппаратами и использованию воздушного пространства БПЛА. Причем российская тактика применения БПЛА признается сейчас лучшей в мире. Здесь огромная заслуга руководства центра, которое сумело почти с нуля создать уникальный объект, способный подготовить специалистов мирового уровня. Конечно, отставание у России по созданию боевых дронов пока существует. Если в Советском Союзе это направление считалось одним из приоритетных, и мы были одними из лидеров, то в 90-е годы отрасль провалилась в яму, которая длилась около 20 лет. Сейчас промышленность активно наверстывает упущенное. Появились перспективные тяжелые БПЛА, способные нести ударное вооружение, разрабатываются дроны вертолетного типа. Они не уступают передовым образцам иностранных государств по дальности и продолжительности полета, эффективности ведения воздушной разведки, выполнению специальных задач. Все эти машины в обязательном порядке будут проходить испытания в центре.
На обучение берут граждан не старше 35 лет. Такой возрастной порог специалисты объясняют тем, что управление беспилотниками — это высокотехнологичная отрасль, и потому, если человек раньше не работал с подобной техникой, то после 35 при отсутствии опыта настроить моторику его рук необходимым образом уже представляется затруднительным.
Пятидневный курс был запущен филиалом государственного фонда «Защитники Отечества» по Ленинградской области совместно с Государственным институтом экономики, финансов, права и технологий ГИЭФПТ. Обучение уже прошли первые участники. На первый курс заявки подали более 20 человек из десяти районов Ленинградской области. Они получили практические навыки и теоретические знания.
Дрон среди ясного неба: как на Урале готовят операторов БПЛА для СВО
Ветераны специальной военной операции могут бесплатно обучиться профессии «оператор БПЛА». Первый учебный центр пилотирования дронами и квадрокоптерами в зоне сво. Специалист центра обозначил, что оператор беспилотного летательного аппарата должен уметь не только управлять дроном, но еще и выполнять конкретные тактические задачи. Обучение Операторов БПЛА (дронов). В Уфе в центре тактической подготовки операторов беспилотников ветераны СВО обучают пользоваться квадрокоптером как оружие.
Дрон среди ясного неба: как на Урале готовят операторов БПЛА для СВО
БЕСПЛАТНОЕ ОБУЧЕНИЕ -действующих военных, для которых предусмотрена система обучения -инструкторов и -людей готовых заключить контракт на СВО Мы предоставим все условия. предполагается, что их круг задач еще шире. В Челябинске открываются курсы операторов беспилотников. Тот, кто заключит контракт с Министерством обороны, сможет пройти обучение бесплатно.
Работа и вакансии "оператор бвс (бпла)" в России
Своим опытом ставропольцы делятся с коллегами из других регионов. И сами берут на вооружение достижения других школ. Научат в школе Минпросвещения России в августе анонсировало включение в школьную программу основ управления и применения БПЛА. К тому же, как говорят инструкторы клуба «Ратник», дети гораздо быстрее взрослых осваивают навыки работы с дронами. Наверное, сказывается опыт компьютерных игр. Это то, без чего уже невозможно представить нашу жизнь.
В центре подготовки побывал глава региона Радий Хабиров, он ознакомился с образцами гражданских беспилотников и тех, что используются в СВО. Радий Хабиров определил три основные задачи: производство беспилотников, обучение наводчиков, операторов беспилотников, а еще — гражданское применение БПЛА. Чтобы пройти обучение в центре тактической подготовки, необходимо обратиться в филиал фонда «Защитники Отечества» по адресу: г. Уфа, проспект Октября, 85. Можно оставить онлайн-заявку на WhatsApp по номеру 8-996-103-54-83.
С выпускниками мы не прощаемся, держим обратную связь. Они встречаются в зоне СВО с чем-то новым и рассказывают нам о каких-то вещах, которые апробировали. Мы эти моменты анализируем и вносим в учебную программу Анастасия инструктор ЦКБР Ювелирная работа Дешевые и компактные дроны с подвешенным кумулятивным снарядом ежедневно используются ВС РФ для уничтожения техники и пехоты противника. Попадание FPV-дронов не выдерживают и западные бронемашины. К примеру, на запорожском направлении фиксировались случаи поражения американской БМП M2 Bradley и нескольких немецких танков Leopard 2A4. Специалисты, однако, утверждают, что на фронте уже никого не удивишь очередным подбитым танком, пусть даже это знаменитый Leopard. Грохнуть Leopard или любой другой — это уже будни, это не является чем-то необычным. Верхняя проекция у танка не так защищена. А если подвесить под FPV-носитель тандемный боеприпас, вы пробьете танк в любую проекцию — что сзади, что спереди, без разницы. При этом приоритет в поединке с танком остается за FPV-расчетом. Если не торопиться, то вы спокойно можете выбрать направление и место для удара по танку. На первый план вышло мастерство пилота и виртуозное владение аппаратом. В ЦКБР рассказывают, что самым запоминающимся примером стала работа по очень аккуратному уничтожению боевиков ВСУ на территории объекта, где противник находился бок о бок с мирным населением. При использовании артиллерии в такой ситуации было бы трудно обойтись без жертв среди гражданских лиц. Зато FPV-пилот спокойно проник в точку нахождения противника и с блеском выполнил боевую задачу. Рискуя себя обнаружить, наши ребята сделали первый пролет, подтвердивший, что там только враги. Убедившись, что это законная цель, туда полетело снаряженное изделие. Жертвы среди мирного населения были исключены, разве что окна у кого-то выбило. Это ювелирное мастерство и настоящий профессионализм. Низкий им поклон за это! Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. На информационном ресурсе применяются.
На обучение берут граждан не старше 35 лет. Такой возрастной порог специалисты объясняют тем, что управление беспилотниками — это высокотехнологичная отрасль, и потому, если человек раньше не работал с подобной техникой, то после 35 при отсутствии опыта настроить моторику его рук необходимым образом уже представляется затруднительным.