20.11.2023 В Москве до конца года объявят конкурс на реставрацию объекта культурного наследия федерального значения – Итальянского павильона и фасадов Дворца Музея-усадьбы «Останкино». В Москве до конца года объявят конкурс на реставрацию объекта культурного наследия федерального значения – Итальянского павильона и фасадов Дворца Музея-усадьбы «Останкино», сообщает Усадьба Останкино, получив охранный статус, стала музеем в октябре 1918 года, а еще через полгода приняла своих первых посетителей. Многочисленные перестройки и реставрации сделали Останкино одной из самых красивых усадеб в России. Правительство Москвы выбрало подрядчика для реставрации усадьбы «Останкино» «Ренессанс реставрация» займется реконструкцией музея-усадьбы «Останкино», построенной еще в XVIII веке.
Скульптуры с фасада усадьбы Останкино будут отреставрированы
Более 125 мраморных скульптур представил музей-усадьба «Останкино» на новой выставке | C 2013 года усадьба Останкино была закрыта для посетителей на реставрацию. |
Музей-усадьба Останкино | Директор Московского музея-усадьбы «Останкино» Геннадий Вдовин скончался в возрасте 60 лет. |
Геннадий Вдовин: Реставрация подлинного памятника XVIII века обязана быть долгой | Выставка в Музее-усадьбе «Остафьево»-«Русский Парнас» – одна из редких возможностей для зрителя увидеть уникальные произведения «вживую» и оценить всю прелесть маленьких шедевров, привлекающих изысканностью колорита и виртуозной техникой владения акварелью. |
ТН-Кровля Смарт PIR поможет обеспечить сохранность уникальных экспонатов музея-усадьбы Останкино | Музей-усадьба Останкино к Ночи искусств подготовил для вас новый проект «Останкинская» Пьета». |
Усадьба «Останкино» примет новый вид
Усадьбу «Останкино» ожидает реставрация | Именно так выглядит последнее решение о потенциальном начале работ по реставрации усадьбы Останкино в третьем квартале 2018 года, наверное, к 100-летней годовщине музея. |
Власти Москвы готовы потратить 68,4 млн рублей на реставрацию дворца-театра усадьбы «Останкино» | Реставрация усадьбы Останкино началась в 2013 году! |
Искусство реставрации. Керамика и стекло
Компания «Ренессанс реставрация» стала победителем тендера на реставрацию павильона и фасадов музея-усадьбы «Останкино», расположенного на территории Останкинского парка на севере Москвы. • Актуально • Развитие поселков • Новости сервисной компании. Усадьба на Волге 2. Усадьба на Волге 3. Благоустройство поселка. Музей-усадьба Останкино к Ночи искусств подготовил для вас новый проект «Останкинская» Пьета». Главный хранитель музея-усадьбы «Останкино» Ольга Еремина сообщила, что в данный момент скульптуры хранятся в запасниках музея-усадьбы. Некоторые нюансы произошедших и предстоящих событий прокомментировал историк искусства Геннадий Викторович Вдовин, работающий в музее-усадьбе Останкино более 30 лет, а с 1993 года занимающий должность директора.
музей-усадьба "Останкино"
ТН-Кровля Смарт PIR поможет обеспечить сохранность уникальных экспонатов музея-усадьбы Останкино | Директор Московского музея-усадьбы «Останкино» Геннадий Вдовин скончался в возрасте 60 лет. |
Лекция для людей старшего возраста | Власти столицы потратят практически 70 млн рублей на реконструкцию дворца-театра усадьбы «Останкино». |
Усадьба Останкино тогда и сейчас | Блог Ангстрем | Сроки начала реставрационных работ главного дома усадьбы "Останкино" в Москве могут быть передвинуты в связи со сложностями переноса фондов, находящихся в этом здании, сказал в понедельник журналистам министр правительства Москвы. |
На реставрацию музея-усадьбы «Останкино» выделят более трех миллиардов рублей. Он закрыт уже 10 лет | Усадьбу «Останкино» ожидает реставрация. Работы по реставрации исторической усадьбы, которые проведет «Моспроект-2», должны быть завершены в течение 685 рабочих дней. |
В СМИ сообщили о победе защитников старейшего московского парка » | просмотрите отзывы путешественников (40 шт.), реальные фотографии (64 шт.) и лучшие специальные предложения для Москва, Россия на сайте Tripadvisor. |
Геннадий Вдовин. Всемирный день театра. Музей-усадьба "Останкино"
Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected].
Скорее всего он будет посвящен проблеме света в театре с подобающими «огненными потехами» - фейерверками, иллюминациями. Для любителей концептуального искусства мы готовим перформанс «Стыковка». На Первой Останкинской улице два музея. В начале улицы - Музей космонавтики, в конце - музей-усадьба «Останкино». В праздничный день День города или День музеев два музея выйдут навстречу друг другу со своей публикой. Где-то посредине соединятся.
Смысл - полифония современной культуры, преодоление ее противоречий. Мы зовем всех к участию не только как статистов, но и как разработчиков идеи. И еще. У нас есть идея к 250-летию Моцарта сыграть в «Останкино» его неизвестную музыку. Сейчас идут переговоры с профессором Гамбургской консерватории Хансом Юккертом, реконструирующим найденные незаконченные партитуры. Наша беда - соседний Парк культуры и отдыха Северо-Восточного округа Москвы. Несмотря на все старания префектуры, парк в порядок привести не удается. Когда-то это была часть пейзажного парка усадьбы Шереметева. По уму следовало бы его реставрировать, вживив современную инфраструктуру.
Много раз мы выходили с предложениями сделать в парке открытый социальный институт - музей-заповедник - с выставочными залами, работающими круглогодично, с залами, где будет идти работа с населением. Восстановив пейзажный парк Шереметева, мы получим единственный исторический ландшафтный памятник такого рода в Москве. В нем можно было бы воссоздать около двух десятков флигелей с необычными и затейливыми экспозициями. Приведу пикантный пример. Если мы завтра не будем брать копейку с этого парка, а вложим туда рубль, то послезавтра получим ожидаемый доллар.
На сегодняшний день, каждый метр этого дворца является огромной ценностью и настоящим шедевром. В нем сохранились подлинные росписи, обстановка и элементы убранства. Это одни из самых красивых и аутентичных усадебных интерьеров России! Мне несколько раз посчастливилось снимать их. Однако, больше всего запомнилась съемка, в которой я был в залах дворца практически один.
Большой прекрасный театр». Когда же 30 апреля 1797 года император Павел I изъявил желание посетить Останкино, Шереметев приготовил ему сюрприз. Легенда гласит, будто посреди густой Марьиной рощи взору Павла внезапно открылась полная панорама дворца перед широким зеркалом пруда. Граф велел надпилить стволы и поставить под каждым человека, которому вменялось свалить дерево по условному сигналу. Таким манером в один миг перед императором возникла широкая просека. Его величество был чрезвычайно удивлён и «благодарил хозяина за доставленное ему удовольствие». Центральную часть дворца составлял театр, «фланкированный» боковыми павильонами, Итальянским и Египетским. В тот день давали оперу Гретри «Браки самнитян», главную партию в которой исполняла примадонна крепостной труппы Прасковья Ивановна Ковалёва, по сцене Жемчугова. В тот памятный день после представления оперы «Браки самнитян» начался бал, затем гости отобедали в изысканном Египетском павильоне. Шереметеву Павел пожаловал звание обер-гофмаршала императорского двора. Интерьеры сменялись один за другим, как картины в спектакле, роскошь соседствовала с бутафорией, реальное пространство продолжалось в иллюзорном, создаваемом многочисленными зеркалами. В общем, во дворце было на что посмотреть; главным мотивом для его посещения стал «просвещённый досуг» — театр. В отличие от большинства представителей российского дворянства того времени, склонность к модной тогда забаве превратилась у Николая Петровича из развлечения в дело жизни.
На реставрацию усадьбы Останкино выделили 3,2 миллиарда рублей.
А недавно Департамент культурного наследия города Москвы утвердил предмет охраны Останкинского дворца-театра. В него вошли все декоративные элементы, украшающие фасады и интерьеры, а также планировка дворца, крыша, печные трубы, световые фонари, расположение оконных и дверных проемов, балконы, колонны и белокаменные крыльца, цвет фасадов, мраморные камины. Было решено также включить в предмет охраны старинную ограду парадного двора усадьбы. Первоначально на пилонах ворот находились скульптуры коней с укрощающими их юношами, а на столбах — вазы. Как отметил руководитель Мосгорнаследия Алексей Емельянов, теперь «любые реставрационные работы будут проводиться с учетом данного перечня подлинных элементов». Как считают специалисты, появление официально утвержденного предмета охраны — важный шаг в деле реставрации, которая, видимо, все же состоится в ближайшее время. Ожидается, что после завершения реставрационных работ «Останкино» станет важнейшей точкой на культурной карте Москвы. Справочно: Ансамбль усадьбы «Останкино» является объектом культурного наследия федерального значения.
Гид по музеям России Искусство реставрации. Керамика и стекло Музей-усадьба Останкино.
Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.
В том же году Черкасская выходит замуж за графа Петра Борисовича Шереметева. Эта женитьба положила начало стремительному взлёту графа по карьерной лестнице и превратила его в самого богатого помещика империи. Пётр Борисович больше уделял внимания Кускову, но и в Останкине он успевает устроить оранжереи и театр. Особое внимание на усадьбе сосредотачивает уже его сын Николай Петрович Шереметев, прозванный современниками «Крёзом младшим». Сиятельный граф задумал совершить «величайшее, достойное удивления и принятое с восхищением публикою дело…» ещё в 1790 году, однако к строительству дворца в Останкине приступил лишь через несколько лет. Дворец, выдержанный в стиле классицизма, посвятили Аполлону и, естественно, окрасили в аполлонов же цвет — то есть в цвет утренней зари. На его фоне выделяются белые детали: скульптурные рельефы с многочисленными фигурами танцующих вакханок с сочными плодовыми и цветочными гирляндами, символизирующими «приятности и пользы». Балясины на фасаде первоначально были золочёными, поскольку золото — символ света — непременный Аполлонов атрибут. Чем не Версаль, где король-Солнце избрал своим символом того же светоносного жителя Олимпа? Главная идея XVIII века — «развлекая, поучать» — сполна воплотилась в великолепном детище графа Шереметева, ставшем гигантской декорацией, «обманкой», созданной на потеху именитых гостей. Полностью деревянный sic! Детали внутреннего убранства, выглядевшие бронзовыми и мраморными, на деле оказывались лишь деревянной имитацией, искуснейшей подделкой. Историю русской деревянной декоративной резьбы принято заканчивать XVII веком.
Портал правительства Москвы
Отреставрированы фасадные статуи, с некоторых сняты формы, чтобы потом в будущем подлинную скульптуру можно было убрать в хранилище, а вместо нее установить точные повторения из устойчивых к нашему климату материалов. На это потребуется год-полтора. А процесс непосредственно реставрации будет публичным. У нас есть грант на создание специального сайта, на котором будет докладываться: завтра приступаем к работе над паркетом в таком-то зале. Методики такието, экспертное заключение — вот, проект — вот, исполняют Иванов, Рабинович и Хабибулин, реставраторы высшей категории. Тут тебе и фото, и видео.
Горячие головы и холодные залы — После открытия усадьба и парк чем-то удивят тех, кто бывал тут до реставрации? Реставрация планируется максимально деликатная, ничто не будет блестеть, как только что спущенный на воду крейсер. Кое-что, конечно, окажется подправленным, но это будет заметно только очень опытному взгляду. Но мы этого категорически делать не будем. Все переделки середины XIX века сохранятся.
Не наше дело что-то исправлять. Там, где можно показать количество исторических слоев экспозиционными методами, мы это продемонстрируем. Например, вот колонна, а за ней, в специальной витринке — первоначальный цвет обоев начала 1790-х годов. Наверное, сейчас есть щадящие технологии… — Были споры с разными азартными людьми, которые предлагали чуть подтопить, чуть подкондиционировать… Я припирал их к стенке и спрашивал: «Вы можете изобразить на графике, что будет через год, через два с этой позолотой, с папье-маше, с паркетами, с живописью? А когда мы имеем комплексный памятник, где применены сотни разных материалов, где одного дерева в паркетах несколько десятков видов, никто не может поручиться, как он поведет себя при изменении температурно-влажностного режима.
В нем есть и отопление, и канализация. Там находится дирекция, немалая часть фондохранилищ, там в основном сидят все сотрудники. И система подогрева там была, просто ее не до конца восстановили. До 1990 года и наш музей работал круглогодично. Но потом эксперты из Московского инженерно-строительного института дали заключение, что это вредно: ведь даже небольшая экскурсионная группа нагревает и увлажняет помещение своим дыханием.
Наши «ближайшие родственники» — дворцы в Швеции, в Германии, во Франции, похожие на наш по технологиям и замыслу, — закрываются на холодное время. В резиденции шведского короля Дроттнингхольм под Стокгольмом тоже есть деревянный дворец-театр, и там особое действо: весной король его торжественно открывает, осенью, после последнего спектакля, закрывает. Может статься, после реставрации мы сможем работать на месяц дольше — открываться не в середине мая, а чуть раньше, а закрываться не 1 октября, а чуть позже. Но сам сезонный принцип работы сохранится.
Действительно, реставрация дворца-театра, любимого детища графа Николая Петровича Шереметева - дело кропотливое, требующее дополнительных исследований, обмеров, обсуждений вопросов, на которые даже научно-методический совет не смог в свое время дать однозначного решения, дело, которому надо посвятить не год и не два. Уже более года дворец-усадьба стоит заброшенный. Ушел с объекта подрядчик, заказчик не выражает больше заинтересованности поддерживать объект в состоянии готовности к началу работ. Объект такого уровня невозможно просто законсервировать.
Да и такую задачу проектировщикам никто и не ставил. Проект пылится на полках. А объект медленно умирает. Деревянный памятник с такой многогранной сохранившейся отделкой, с бумажными обоями в количестве, не снившемся ни одному объекту мира, и массой аварийных зон не может ждать вечно. Заботиться о нем нельзя по расписанию. И затянувшаяся пауза губительно сказывается каждый день на его самочувствии и состоянии. Больного подготовили к операции, бригада хирургов стояла уж наготове, но пришло указание и вдруг больного вернули в приемный покой, а потом и сразу на выписку. Именно так выглядит последнее решение о потенциальном начале работ по реставрации усадьбы Останкино в третьем квартале 2018 года, наверное, к 100-летней годовщине музея.
Как можно приступать к работам на неотапливаемом дворце накануне зимы? Ведь сезон реставрационных работ на таком особенном объекте в соответствии с методиками и технологическими рекомендациями весьма короток — начало в мае, окончание в сентябре. Судьба Останкино таит еще много загадок. И изменение вектора внимания к шедевру мирового уровня не последняя из них. Поможет в реализации именно комплексного научного проекта реставрации и приспособления исторической и присоединенной территории знаковой для сакрального пространства Москвы усадьбы, как и было предусмотрено Концепцией, многогранной работе с использование опыта ведущих европейских экспертов и специалистов-реставраторов в режиме максимальной открытости реализации проекта, не имеющего аналога в мире. Для «Хранителей Наследия» - комментарий Геннадия Вдовина, директора Музея-усадьбы Останкино: - Я не разделяю утверждений о том, что за последний год в Останкине ничего не делается. Вся программа противоаварийных работ выполнена, и она себя исчерпала.
В основе экспозиции фотографии и исторические документы из собрания Московского музея-усадьбы Останкино в сопровождении цитат из старинных путеводителей, воспоминаний современников, письменных источников, чертежей и планов. Гостям представится возможность окунуться в атмосферу прошлого: выставка иллюстрирует богатейшее прошлое Останкинского дворца и окрестностей вплоть до 1917 года. Останкинский дворец — центр современного района Останкино, его историческое, архитектурное и композиционное начало — точка отсчета для всех окружающих территорий с момента своего появления, а именно с конца XVIII века.
Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич.
Интернет-проект «Реставрация Останкинского дворца»
Останкинский дворец — центр современного района Останкино, его историческое, архитектурное и композиционное начало — точка отсчета для всех окружающих территорий с момента своего появления, а именно с конца XVIII века. Он дошел до наших дней практически в первоначальном виде и до сих пор остается важнейшим культурным наследием не только своего района, но и города. Время работы: со вторника по воскресенье с 11:00 до 22:00, кассы работают с 10:45 до 21:00.
На 2014 год площадь парка составляла около 71 гектара. Защитники парка считают, что музею фондохранилище не нужно, так как нет потребности хранить невыставленную коллекцию, как делают крупные музеи. В парке Останкино. Защитники полагают, что строить в таком камерном парке, как Останкино, фактически склад нельзя. В репортаже "Вестей" сообщается, что от планов строительства фондохранилища "пришлось отказаться".
Восстановить также планируется ряд построек. Строительство будет вестись только на присоединенной территории. Здесь будет обустроено подземное фондохранилище, куда переедут экспонаты музея, что позволит приступить к реставрации помещений музея. В подземном пространстве присоединенного участка помимо фондохранилища разместят реставрационные мастерские, детские студии, технические помещения и паркинг на 200 машин.
Он построен из сибирской сосны, стены изнутри обиты бархатом, а парадные залы и холлы украшены произведениями искусства.
Итальянский павильон использовался для театральных постановок. В феврале 2013 года усадьба была закрыта на капитальную реконструкцию.
История района: усадьба «Останкино» стала музеем в 1918 году
МОСКВА, 14 фев – РИА Новости. Департамент города Москвы по конкурентной политике намерен заключить контракт на 3,3 миллиарда рублей на реставрацию Итальянского павильона и фасадов Дворца усадьбы "Останкино", следует из данных портала госзакупок. Хозяйствование в землях будущего Останкина начинали первые его владельцы, «немчина Орна» и служилый человек Алексей Сатин. Реставрация усадьбы Останкино началась в 2013 году!
В СМИ сообщили о победе защитников старейшего московского парка
начала XX веков из коллекции музея-усадьбы Останкино. Директор Московского музея-усадьбы «Останкино» Геннадий Вдовин скончался в возрасте 60 лет. Первым заведующим музеем-усадьбой «Останкино» стал Родион Георгиевич Костиков. Оригинал взят у aza_za в Музей-усадьба Останкино В начале февраля редакция Программы Первая публикация посетила усадьбу графа Николая Петровича Шереметева. Директор Московского музея-усадьбы «Останкино» Геннадий Вдовин скончался в возрасте 60 лет.
Портал правительства Москвы
Оценить В общей сложности, реставрация усадьбы «Останкино» может занять от 3 до 7 лет. При реставрации используют только аутентичные материалы: кирпич, дерево и штукатурку. Старое здание театра-дворца планирую использовать только как музей по той причине, что оно не выдержит потока туристов. Для концертов на территории усадьбы вместо старого театра построят новый, который будет точной копией исторического здания дворца.
Это будет крупнейший московский проект в сфере охраны культурного наследия: бюджетом Москвы на реставрационные работы предусмотрено выделить 2,5 млрд. Работы будут проводиться на территории в 14.
Все они в 2012-2016 годах были отреставрированы в Центре имени Грабаря. Для некоторые из них выставка и сопутствующий каталог станут первым "выходом в свет", поскольку прежнее руинированное состояние не позволяло их экспонировать. На выставке представлены практически все существующие типы вееров: из жестких пластинок с тканевым или кружевным экраном, бальные веера из перьев страуса и марабу, вошедшие в моду во второй половине XIX века веера, служившие своим хозяйкам в качестве сarnet de bal - книжки для записи танцев на балу веер-кокарда с круглым экраном из черепахового панциря редкие для России ручные экраны, защищавшие лицо дамы от жара камина. Экран ручной "Проделки Скапена". Франция, Париж, мастерская Пети, 1780-е. Их декор также весьма разнообразен - исследователи называют веера "зеркалом жизни" своей эпохи, поскольку в их росписи находят отражение исторические и культурные события, литературные произведения и новые веяния моды.
Необходимо, словно, законсервировать детали объекта, оставив элементы подлинности», - сообщается в материале. Работа по реконструкции должны быт окончены через15 месяцев после заключения контракта.