Реставрация монумента «Родина-мать зовет!» За 50 лет существования величественной скульптуре Родины-матери не удалось избежать последствий воздействия окружающей среды. Но сначала памятник очистили ото мха, плесени, наслоений, убрали деструктивные слои верхней части бетона.
Монумент «Родина-мать зовет!» открылся в Волгограде после реставрации
Были случаи, когда мы встречали Родину-мать на агитационных предвыборных материалах, на бутылках водки, на игральных картах. Бывает, присылают макеты, где все достопримечательности города собраны в коллаж: вокзал, колесо обозрения и где-то там Родина-мать. Это, наверное, не совсем уважительно по отношению к такому памятнику. Наследники пытаются сохранить целостность произведения, его первоначальный творческий замысел. Это общепринятая практика мировая, - обоснует проверку макетов руководитель отдела по работе с плательщиками компании Алексей Кисточкин. Изображение и фигурки Родины-матери - практически на всех сувенирах из Волгограда. Фото: Екатерина СИМОХИНА До этого разрешения выдавал музей-заповедник, и у властей региона не было проблем с использованием главной визитной карточки Волгограда в патриотических, воспитательных и представительских целях. Плату брали только при коммерческом использовании изображения.
Отныне придется запрашивать два разрешения — и у музея, и у наследника. Все это вызвало неоднозначную реакцию - Практически все организации в Волгоградской области, которые использовали изображение Родины-матери и других произведений Вучетича, игнорировали требования законодательства об авторском праве, осуществляли свою коммерческую и некоммерческую деятельность с нарушением действующего законодательства, - подчеркивает Алексей Кисточкин. В бюджет они это не закладывали.
С чего начиналась Родина.
История создания великого монумента 9 мая 2021 52-метровая фигура статной женщины с мечом уже пятьдесят четыре года возвышается над Мамаевым курганом в Волгограде. Два десятилетия она была самой большой статуей в мире, да и сегодня поражает своими размерами и выразительностью. Пресс-служба Главгосэкспертизы России изучила историю создания великого во всех отношениях монумента. Конкурс на создание памятника был объявлен в 1944-м - на следующий год после победы СССР в Сталинградской битве.
Предлагались разные идеи, в большинстве своем так или иначе увековечивавшие образ Сталина. И только Андрей Константинович Буров, который был не только зодчим, но и талантливым инженером-изобретателем, предложил построить 150-метровую пирамиду из переплавленных немецких танков. Но эту идею отвергли. Процесс выбора затянулся на пятнадцать лет, а проект в конце концов достался Евгению Викторовичу Вучетичу, который вообще не участвовал в конкурсе, однако успел проявить себя как выдающийся монументалист.
Ему, например, принадлежит идея памятника Дзержинскому на одноименной площади в Москве и Ленину на Волго-Донском канале. В 1948 году Вучетич был главным скульптором Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. Кроме того, сам он в начале войны ушел добровольцем на фронт и воевал, пока не был контужен, — словом, его кандидатура идеально подходила для создания идеологического монумента. Изначально утвержденный проект выглядел иначе: там тоже был образ Родины, но рядом с женской фигурой должна была находиться статуя коленопреклоненного солдата, протягивавшего ей меч.
В этой композиции был нужный пафос, но не было динамики, и Вучетич самовольно изменил идею: фигура Родины должна стремиться вперед, она поднимает над головой меч и оборачивается, призывая своих сыновей ринуться в бой. При первом же взгляде на Родину-мать Вучетича становится понятно, что именно брал за основу своего проекта скульптор, получивший прекрасное классическое образование в Ленинградском институте пролетарских изобразительных искусств сегодня — Санкт-Петербургская академия художеств им. Конечно же, Нику Самофракийскую! Та же стремительность, те же развевающиеся одежды, охватывающие атлетическую фигуру, та же мощь и красота.
Зрителями масштабных мероприятий на главной высоте России стало беспрецедентное количество волгоградцев и гостей города. К сожалению, многие автолюбители, приехавшие на Мамаев Курган, бросили свои машины в непредназначенных для стоянок местах, значительно сузив проезжую часть. После того, как зрители разъедутся, на данном участке дороги будет возобновлен обычный режим работы. Читайте нас:.
Однако из-за его использования на статуе начали появляться трещинки уже через несколько лет. Впоследствии проводились реставрационные работы в 1972 и 1986 годах. В 1972 году также заменили меч.
Кроме того, чтобы сохранить Родину-мать ее ежегодно стали покрывать водоотталкивающим средством. Внутри статуи натянуты специальные металлические канаты, способствующие дополнительной устойчивости. Они же отвечают за жесткость металлического каркаса. Не так давно на тросы установили современные датчики — сегодня состоянием конструкции специалисты следят с помощью компьютеров.
В ночное время скульптура освещается прожекторами. Памятник «Родина-мать зовет! Сюда ходят и автобусы, и троллейбусы, и трамваи и электрички. Кроме того, если вы живете в центральной части города, сюда можно дойти и пешком.
Тем более, что виден гигантский памятник практически из любой части Волгограда. На электричке сюда можно доехать от вокзала Волгоград-1. Время в пути составит всего 8 минут. Электрички от сервиса Яндекс.
Расписания: Из центра города до мемориального комплекса также ходят скоростные трамваи, которые идут по проспекту Ленина. Здесь же можно сесть на автобус, троллейбус или маршрутку. А можно заказать такси, воспользовавшись услугами одного из популярных приложений, вроде Gett, Uber или Yandex.
«Родина-мать зовет!» 10 фактов о монументе
Фото: Екатерина СИМОХИНА До этого разрешения выдавал музей-заповедник, и у властей региона не было проблем с использованием главной визитной карточки Волгограда в патриотических, воспитательных и представительских целях. Плату брали только при коммерческом использовании изображения. Отныне придется запрашивать два разрешения — и у музея, и у наследника. Все это вызвало неоднозначную реакцию - Практически все организации в Волгоградской области, которые использовали изображение Родины-матери и других произведений Вучетича, игнорировали требования законодательства об авторском праве, осуществляли свою коммерческую и некоммерческую деятельность с нарушением действующего законодательства, - подчеркивает Алексей Кисточкин. В бюджет они это не закладывали. У изготовителей продукции сейчас бизнес-план рушится, вот и поливают грязью наследника. Их не тронут, так как использование произведений искусства на официальных символах не требует согласия правообладателя и выплаты авторского вознаграждении. А вот при применении картинки в иных коммерческих или некоммерческих целях, каждый случай будут рассматривать индивидуально. Потому что иногда бывают недобросовестные люди.
Говорят, что коммерции не будет, а потом мы узнаем, что была сувенирная продукция, реклама, еще что-нибудь подобное, - поясняет представитель Вучетича. Суммы авторского вознаграждения вовсе не огромные.
А вот волгоградцы не все поддержали правоохранителей, некоторые горожане поддержали девушку, заявив, что если посмотреть, то весь Волгоград — «одно большое кладбище». Подробности — в материале V1. На одном из видео девушка направила камеру на сам монумент «Родина-мать зовет! В соцсетях Алена Агафонова подписывает себя «гедонистом в чистом виде», PR-менеджером и основателем магазина украшений. Ролик после всего случившегося и последствий девушка удалила, но поздно.
Видео уже разошлось по многочисленным каналам. За него девушка извинилась, правда, уже позже, когда стало известно о возбуждении уголовного дела. Я ни в коем случае не хотела надругаться над «Родиной-матерью» и бойцами ВОВ, — утверждает девушка. Девушка уверяла, что она патриотична и очень любит свою страну. Я приношу свои глубочайшие извинения всем, кого хоть как-то задела эта история. Впредь буду внимательнее относиться к тому, что публикую. Мне очень жаль, что так вышло.
Как следует из материалов уголовного дела, 21 июля подозреваемая, находясь на месте захоронения на территории объекта культурного наследия федерального значения «Мемориальный комплекс "Героям Сталинградской битвы" на Мамаевом кургане» совершила циничные, пренебрегающие нормами морали и нравственности действия, видеозапись которых впоследствии разместила в сети Интернет.
Волгоград а ныне Сталинград готовится отметить юбилей главного сражения ХХ века. Журналисты ИА «Высота 102» рассказали и показали , как город-герой готовят к празднованию 80-летия Сталинградской битвы. Сегодня на площади Павших борцов прошла генеральная репетиция парада к 2 февраля. Местные жители ждут приезда в город-герой президента РФ.
Никитина была начата в мае 1959 года и завершена в октябре 1967 года. Скульптура «Родина-мать зовёт! Общая высота памятника — 87 метров с 2-метровой установочной плитой. Он установлен на бетонном фундаменте глубиной 16 метров. Высота женской фигуры без меча — 52 метра, длина руки — 20 метров и меча — 33 метра.
Скульптура сделана из предварительно напряжённого железобетона — 5500 тонн бетона и 2400 тонн металлических конструкций, толщина стен полой скульптуры — около 30 сантиметров. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
В Волгограде после реставрации открыли монумент «Родина-мать зовёт!»
Открытие Родины-матери состоялось только в 1967 году, но вскоре последовал ряд доработок монумента. Сейчас «Родина-мать» находится на 11-м месте среди самых высоких статуй мира (к слову, высочайшим в мире памятником в 2008 году стала статуя Будды в китайской провинции Хэнань, ее высота вместе с пьедесталом — 153 метра). В редакцию ИА «Высота 102» обратились читатели, заметившие, что Родина-мать на Мамаевом кургане изменила цвет. Страна и мир - 26 июля 2023 - Новости Самары - Реставрация монумента «Родина-мать зовет!» За 50 лет существования величественной скульптуре Родины-матери не удалось избежать последствий воздействия окружающей среды.
На Мамаевом кургане после реставрации открыли монумент "Родина-мать зовет!"
В нем воплотили образ Матери-Родины с Пискаревского мемориального кладбища в Санкт-Петербурге, сообщает администрация региона. Во время реставрационных работ на одном из крупнейших памятников мира были заделаны 14 километров трещин, обновлена канатная арматура внутри статуи, скульпторы расчистили поверхность памятника и обновили лицо "родины-матери". Величественный монумент, один из самых известных символов России, девятая по высоте статуя в мире – фигура «Родина-мать зовёт!» может вот-вот упасть. Высота статуи Родина-мать в Волгограде почти в 30 раз больше, чем рост среднестатистического человека.
13 километров трещин. «Родину-мать» откроют после трехлетней реставрации
Памятник «Родина-мать зовет!» открылся в 1967 году. Реставрация монумента «Родина-мать зовет!», приуроченная к 75-летию Великой Победы, завершена. Фотографии из репортажа РИА Новости 20.05.2019: Реставрация монумента "Родина-мать зовет" в Волгограде | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». символа воинской доблести нашей страны.
Внук скульптора Вучетича предъявил права на "Родину-мать": не народное достояние
Высохнет монумент — станет ровного цвета. В музее-заповеднике «Сталинградская битва», в чьем оперативном управлении находится мемориальный комплекс «Героям Сталинградской битвы», заверили, что причиной странного окраса главного монумента ансамбля стало воздействие на него агрессивных факторов: — Появление пятен на бетонной поверхности скульптуры «Родина-мать зовет» вызвано несколькими факторами: химической природой бетона, подверженного выцветам и высолам; воздействием на бетонную поверхность скульптуры агрессивных факторов окружающей среды в процессе строительства, эксплуатации и реставрации; различной сорбционной способностью материалов, применяемых при реставрации скульптуры, — говорится в ответе на редакционный запрос V1. RU за подписью заместителя директора музея-заповедника «Сталинградская битва» Тимофея Юрченко. Качество восстановленной бетонной поверхности по результатам испытаний было оценено положительно, участки бетонной поверхности скульптуры после проведения работ не имели дефектов, влияющих на эксплуатационные характеристики и долговечность. После окончания реставрации и ее приемки заказчиком никаких заделок повреждений или иных работ не проводилось. Кроме того, в музее добавили, что гарантийные обязательства, данные в рамках реконструкции музея, еще действуют, а заказчик реконструкции, ФГКУ «Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации», регулярно получает отчеты о результатах наблюдений за монументом. Уточнить у представителей подрядчика, выполняющего работы по реконструкции Родины-матери, причину возникновения пятен, не удалось — из всех имеющихся в распоряжении редакции V1.
RU телефонов представителей «Главзарубежстроя», работавших на монументе, на звонок ответил только один, однако объяснил, что находится на новых территориях, попросил перезвонить через сутки, а затем и вовсе перестал выходить на связь. Больше новостей — в нашем телеграм-канале.
Плюс статую обработают защитным раствором. Это значит, что когда-то, при предыдущих работах, «отстрелянный» ослабший бетон, который рисковал упасть на головы прохожих, был удален, а его место заделано временным составом, чтобы исключить попадание влаги в «рану». Реставраторы убирают эту заглушку и залепляют специальным реставрационным составом. Каждый ярус лесов имеет табличку с QR-кодом. Меж тем мы поднимаемся все выше, усиливается ветер.
Внизу, в волгоградской жаре на него не было и намека. Хорошо же? У каждого состава свое водоцементное отношение. Ветер будет высушивать влагу, что плохо скажется на составе». Также работам будет мешать и мороз: зимой состав не работает. Поэтому задача реставраторов закончить с трещинами до холодов. Складки платья закончились, и уже можно опознать точное место нахождения, обнаружив анатомические подробности скульптуры, малозаметные с земли. Тени от лесов лежат на груди, как кружевное белье.
Доходим до левой руки «Родины-матери». На ней работают уже со страховкой. Рука удерживается силами четырех натянутых тросов, проходящих внутри нее. Кстати, саму скульптуру отливали на месте целиком, за исключением рук, головы и шарфа. Их делали на земле и поднимали к монументу краном. Добираемся до головы «Родины-матери». В непосредственной близи лицо выглядит жутковато. Пропорции сознательно искажены автором, ведь скульптура рассчитана на осмотр снизу.
Поднимаемся на верхнюю точку — к эфесу меча. Мы видим Волгу, новый стадион «Волгоград Арена», построенный к чемпионату мира по футболу, и весь комплекс ансамбля «Героям Сталинградской битвы»: памятник солдату «Стоять насмерть», в чертах которого можно узнать генерала Чуйкова, Озеро материнских слез, площадь Скорби и зал Воинской славы. По задумке Вучетича, посетители должны подниматься к ней по лестнице со стороны Волги.
Но оказалось, что на ветру меч сильно раскачивается и при этом гремит.
В 1972 году его заменили на новый, изготовленный из стали, со специальными прорезями для уменьшения парусности. Внутри скульптуры — небольшие прямоугольные ячейки, похожие на комнаты. Фигура ярус за ярусом отливалась прямо на Мамаевом кургане. Только голову, руки и шарф скульптуры отливали отдельно, на земле, и устанавливали на свое место с помощью башенного крана.
Толщина стенок «Родины-матери» небольшая — всего 25-30 сантиметров. Чтобы конструкция была более прочной, ее выполнили из предварительно напряженного железобетона. Жёсткость конструкции поддерживается системой из 117 канатов, находящихся в постоянно натянутом состоянии. Они проходят с самого первого уровня до рук и шлейфов «Родины-матери» [1].
Прототип «Родины-матери» [ править править код ] В ходе многочисленных полемик искусствоведы сошлись во мнении, что на создание скульптуры Вучетича вдохновил барельеф « Марсельезы », расположенный на Триумфальной арке в Париже , а также античная скульптура Ники Самофракийской. Богиня тоже призывала своих детей на борьбу с врагами. Есть несколько предположений, кто мог быть прообразом волгоградской статуи. По из популярных версий фигуру скульптор лепил с советской спортсменки-дискоболки Нины Думбадзе , а лицо - со своей жены Веры.
Также, по разным данным, Никитину могли позировать барнаульская студентка педагогического училища Анастасия Антоновна Пешкова [4] , жительницы Волгограда Валентина Изотова [5] или Екатерина Гребнева [6]. Один из трех Интересно, что «Родина-мать» — это не самостоятельный памятник, а вторая часть композиции, в которую также входят магнитогорский монумент «Тыл — фронту» и берлинский « Воин-освободитель ». Всех их объединяет Меч Победы. Технические данные [ править править код ] Строительство Скульптура создавалась из предварительно напряжённого железобетона.
На нее ушло 5500 тонн бетона и 2400 тонн металлических конструкций — и это не считая основания, на котором стоит памятник. Общая высота скульптуры — 85 метров до самой высшей точки — острия меча — и 87 метров вместе с установочной плитой. Фигура женщины составляет 52 метра, что соответствует высоте человека, увеличенной в 30 раз [1]. Статуя стоит на плите высотой 2 метра, а плита - на бетонном фундаменте глубиной 16 метров.
Его практически не видно, ведь основная часть зарыта в землю. Масса памятника — свыше 8 тысяч тонн.
При этом была применена самая передовая на сегодняшний день технология - мягкий бластинг. В отличие от стандартной пескоструйной очистки для него применяются лишь реагенты с мягкой структурой и низкой абразивностью. В данном случае был использован материал на основе мела и соды. Под напором сжатого воздуха частицы реагента на большой скорости проходят по обрабатываемой поверхности и мягко очищают ее от загрязнений, не вызывая повреждений. Эта процедура вернула монументу его первоначальный, авторский цвет, утраченный за долгие годы. По словам специалистов, сколы и трещины, которыми за более чем 50 лет покрылся памятник, стали раскрываться, из неактивных стали активными, многие - сквозными. В финале скульптура была покрыта противогрибковыми, противоплесневыми и гидрофобными составами, что в дальнейшем защитит ее от негативного воздействия окружающей среды.
Как строили Родину-мать и памятник-ансамбль на Мамаевом кургане в Волгограде: история в фото
Тщательно отшлифованную и восстановленную до мельчайших деталей скульптуру покрыли специальным финишным составом, защищающим от внешних воздействий и сохраняющим светлый цвет. Работа скульптора Е. Вучетича и инженера Н. Никитина была начата в мае 1959 года и завершена в октябре 1967 года. Скульптура «Родина-мать зовёт! Общая высота памятника — 87 метров с 2-метровой установочной плитой. Он установлен на бетонном фундаменте глубиной 16 метров.
Ролик после всего случившегося и последствий девушка удалила, но поздно. Видео уже разошлось по многочисленным каналам. За него девушка извинилась, правда, уже позже, когда стало известно о возбуждении уголовного дела. Я ни в коем случае не хотела надругаться над «Родиной-матерью» и бойцами ВОВ, — утверждает девушка. Девушка уверяла, что она патриотична и очень любит свою страну. Я приношу свои глубочайшие извинения всем, кого хоть как-то задела эта история. Впредь буду внимательнее относиться к тому, что публикую. Мне очень жаль, что так вышло. Как следует из материалов уголовного дела, 21 июля подозреваемая, находясь на месте захоронения на территории объекта культурного наследия федерального значения «Мемориальный комплекс "Героям Сталинградской битвы" на Мамаевом кургане» совершила циничные, пренебрегающие нормами морали и нравственности действия, видеозапись которых впоследствии разместила в сети Интернет. Органами полиции по данному факту расследуется уголовное дело. Следственные органы СК России по Волгоградской области ходатайствуют о передаче уголовного дела из органов полиции в свое производство. RU разделились на два противоборствующих лагеря. Часть волгоградцев потребовала жестко наказать блогершу, а вторая часть возмутилась тем, что в Волгограде невозможно жить.
А кем была прототип Родины-матери? Кто позировал создателю памятника, увы, доподлинно никто точно не знает. Лишь предполагают, что скульптор лепил ее с советской спортсменки-дискоболки Нины Думбадзе есть также версии о том, что для скульптора позировали Анастасия Антоновна Пешкова, Валентина Изотова и Екатерина Гребнева , а лицо Вучетич «взял» у своей собственной жены Веры. Макет головы статуи можно увидеть в музее-усадьбе Вучетича в Москве. Любопытно, что монумент «Родина-мать зовет! Историки также пишут, что скульптор вдохновлялся барельефом «Марсельезы» на парижской Триумфальной арке, а также античной скульптурой Ники Самофракийской. Сам же образ Родины-матери родился гораздо раньше появления памятника; ее можно было увидеть на плакатах СССР агитационного характера еще в 1941 году. Автором стал советский художник Ираклий Тоидзе. Прототипом Родины-матери стала его жена, которая, узнав о вероломном нападении фашистской Германии на Советский Союз, вбежала в мастерскую художника, закричав: «Война! Тоидзе был настолько испуган и потрясен выражением лица жены, что тут же сделал несколько набросков. Если за облик Родины-матери отвечал Евгений Вучетич, то инженерные расчеты велись под руководством Николая Никитина, построившего Останкинскую телебашню. Экскурсии от Спутника Экскурсии от Tripster «Родина-мать зовёт! Железобетон был одним из самых доступных и дешевых материалов. Однако из-за его использования на статуе начали появляться трещинки уже через несколько лет. Впоследствии проводились реставрационные работы в 1972 и 1986 годах. В 1972 году также заменили меч. Кроме того, чтобы сохранить Родину-мать ее ежегодно стали покрывать водоотталкивающим средством. Внутри статуи натянуты специальные металлические канаты, способствующие дополнительной устойчивости.
Меч длиной 33 метра и весом 14 тонн был первоначально сделан из нержавеющей стали, обшитой листами титана. Огромная масса и высокая парусность меча, обусловленная его колоссальными размерами, вызывали сильное раскачивание меча при воздействии ветровых нагрузок, что приводило к возникновению избыточного механического напряжения в месте крепления руки, держащей меч, к телу скульптуры. Деформации конструкции меча также вызывали перемещения листов титановой обшивки, создавая неприятный для слуха звук гремящего металла. Поэтому в 1972 году были проведены первые реставрационные работы на Главном монументе памятника-ансамбля, в ходе которых клинок заменили на другой — целиком состоящий из стали ,— а в верхней части меча предусмотрели отверстия, позволившие уменьшить его парусность [9] [10]. Расчёты устойчивости конструкции выполнены Н. В марте 1965 года Госстрой СССР выдал рекомендацию усилить стоящий на обводнённой толще майкопских глин фундамент скульптуры для предотвращения «сползания» в сторону Волги. В 1986 году были проведены новые реставрационные работы, связанные с укреплением железобетонной конструкции скульптуры по рекомендации экспертной группы НИИЖБ под руководством Р. В 2013 году архитектор Владимир Церковников направил министру культуры Владимиру Мединскому открытое письмо с опасениями о сползании фундамента и возможном обрушении скульптуры, но директор музейного комплекса Александр Васин отверг эти опасения [11]. Очередной проект реставрации статуи подготавливался с 2008 по 2016 годы [12]. В октябре 2010 года начался частичный ремонт — работы по обеспечению безопасности статуи [13] [12]. В 2017 году проводились противоаварийные работы: были заменены канаты внутри статуи, обеспечивающие её устойчивость, отремонтированы внутренние помещения, заменены освещение и система пожаротушения. В марте 2019 года началась реставрация внешней поверхности статуи, которую завершили в мае 2020 года к 75-й годовщине Победы [14]. Для этого вокруг скульптуры были созданы 30 ярусов строительных лесов высотой 60 метров и весом 270 тонн [15].
Как выглядит Родина-мать в Волгограде изнутри
Величественный 85-метровый монумент «Родина-мать зовет!» с ног до головы потрескался и покрылся пятнами, хотя полная реставрация памятника была проведена к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. В Волгограде я воспользовался уникальным предложением пресс-службы губернатора Волгоградской области Анатолия Бровко и поднялся в голову знаменитой статуи "Родина-Мать зовет". Страна и мир - 26 июля 2023 - Новости Ставрополя - Реставрация монумента «Родина-мать зовет!», приуроченная к 75-летию Великой Победы, завершена. Министр культуры РФ Ольга Любимова в день проведения всероссийских торжеств, посвящённых 75-летию Великой Победы, приняла участие в этом праздничном – Самые лучшие и интересные новости по теме: Волгоград, Мамаев Курган, Родина мать на развлекательном. Во время реставрационных работ на одном из крупнейших памятников мира были заделаны 14 километров трещин, обновлена канатная арматура внутри статуи, скульпторы расчистили поверхность памятника и обновили лицо "родины-матери".
'+obj.error+'
Теперь 75-летие Победы монумент «Родина-мать» встречает точно такой, какой создал ее Евгений Вучетич. Владимира Путина попросили изменить облик монумента «Родина-мать» в Волгограде из-за груди статуи. Скульптура «Родина-мать зовёт!» — композиционный центр памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане в Волгограде.