Новости печать дкп

Скачать и распечатать бланк договора купли продажи авто 2023 вы можете за 2 минуты на нашем сайте.

Правила купли-продажи автомобилей в России изменят законодательно: поправки уже одобрены

Распечатать договор купли продажи авто 2023 бланк Портал государственных услуг Российской Федерации.
Договор купли-продажи транспортного средства онлайн, создать онлайн и распечатать Договор купли-продажи транспортного средства. Указать номер договора.
Как оформить договор купли-продажи автомобиля Как заполнить договор купли-продажи автомобиля 2024: скачать бланк.

Правила купли-продажи автомобилей в России изменят законодательно: поправки уже одобрены

Бланк: Договор купли-продажи автомобиля Росреестр заверял договор купли-продажи своим «синим» штампом, который свидетельствовал, что договор имеет под собой законную силу.
Договор купли-продажи транспортного средства Или чем возможно грозит отмена штампа на договорах купли-продажи.

Юрист рассказал, чем чреваты новшества в сделках по недвижимости

При условии, что таким документом окажется договор купли-продажи, Вы можете попросить у продавца копию договора. Скачать и распечатать бланк договора купли продажи авто 2023 вы можете за 2 минуты на нашем сайте. Росреестр заверял договор купли-продажи своим «синим» штампом, который свидетельствовал, что договор имеет под собой законную силу. Вопрос насчет простановки реальных печатей Росреестра на договорах купли-продажи, уже зарегистрированных электронно через Сбер. Росреестр заверял договор купли-продажи своим «синим» штампом, который свидетельствовал, что договор имеет под собой законную силу.

Договор купли-продажи ТС (авто)

Об отмене штампа Росреестра на бумажных договорах регистрации недвижимости Электронный договор купли-продажи (ЭДКП) — юридически равнозначная замена бумажному договору. ЭДКП помогает осуществить сделку с транспортным средством (ТС).
ДКП Digitel если договор купли-продажи невозможно заключить либо стороны по соглашению сторон расторгли предварительный договор, то задаток возвращается.

Как оформить договор купли-продажи автомобиля

Что изменилось Теперь такой штамп ставиться не будет, а многофункциональные центры не станут отправлять документы на бумажном носители в Росреестр. Вместо этого МФЦ переведет их в электронный вид и потом отправит регистратору. После регистрации перехода права МФЦ вернет документы в бумажном виде заявителю. Это сделано в рамках перехода на безбумажный документооборот для экономии времени и средств на доставку документов. Кроме того, с 29 июня также исключается возможность подачи заявлений о кадастровом учете и или регистрации прав по почте. Хранение документов, которые заявитель предоставил в бумажном виде, осуществляется в центрах госуслуг в течение 45 суток.

По истечении этого срока документы будут переданы на хранение в Кадастровую палату. Это означает, что на всех видах договоров купли-продажи, дарения, аренды, участия в долевом строительстве и других перестанут проставляться специальные регистрационные штампы. Вместо этого будет выдаваться выписка из ЕГРН. Переживать не стоит: выписка — это бессрочный документ, однако в случае новой сделки надо будет заказать выписку на дату заключения договора.

Следите за тем чтобы ваш текст входил в видимую область бланка на экране, иначе он не будет напечатан.

Оба бланка имеют равную юридическую силу при регистрации автомобиля. Проверить авто по VIN. Не лишним будет проверить автомобиль перед покупкой на наличие ДТП и отсутствие ограничений на регистрацию. Проверить человека.

Рекомендуем сделать это сразу, в противном случае при возникновении ДТП вина ляжет на вас. Как правильно оформить договор купли-продажи автомобиля Договор купли-продажи автомобиля: образец Предлагаем вашему вниманию краткое руководство по заполнению договора купли-продажи Заполните договор в трех экземплярах ручкой темного цвета. Укажите дату и город сделки. Поставьте номер договора, чтобы вписать его позже в ПТС. Впишите паспортные данные продавца и покупателя. Заполните данные автомобиля. Обменяйте ключи на деньги. Подписывайте документ. Заверять у юриста его не нужно, ставить печать тоже. Не забудьте в течение 10 дней поставить автомобиль на учет в ГИБДД, иначе бывший владелец имеет право снять машину с учета. Типичные ошибки при заполнении бланка купли-продажи Нет части информации например, нет города сделки. Отсутствует номер договора. Неверная информация, не точная например, пропущена цифра в серии паспорта. Перепутаны данные или подписи сторон. Нечитаемый и неразборчивый почерк.

Кроме того, у мошенников нет постоянного офиса, поэтому стоит избегать предложений провести заверение сделки на дому или в другом стороннем месте. Лучше обратиться в любую ближайшую нотариальную контору с постоянным физическим адресом. Фото: jannoon028 Freepik Что делает нотариус при покупке квартиры Покупка недвижимости через нотариуса означает, что он не просто заверит печатью и подписью документы. Специалист проводит большую работу: разъясняет сторонам смысл сделки, её значение и последствия; убеждается в дееспособности сторон и истинности их намерений; проверяет подлинность документов на квартиру и правомерность владения продавца недвижимостью; фиксирует отсутствие у продавца обременений и других фактов, которые могут помешать совершению сделки; удостоверяет законность сделки. Только после этих шагов нотариус заверяет договор купли-продажи квартиры. Документы на оформление договора купли-продажи у нотариуса Чтобы оформить сделку через нотариуса, необходимо подготовить пакет документов. Он включает в себя: документы, удостоверяющие личности всех участников сделки; предварительный договор купли-продажи , где оговорены намерения сторон совершить сделку и её условия; документация на квартиру, подтверждающая право владения ею продавцом; формы 7 и 9 с указанием характеристик жилой недвижимости и перечнем лиц, зарегистрированных в ней; если в сделке участвуют дети или недееспособные люди, то нужны согласия из органов опеки; справку об отсутствии задолженности по коммунальным платежам; если жильё приобретается с использованием сертификата материнского капитала , то нужна его копия; при ипотечной сделке потребуется договор на предоставление кредита. Как происходит купля-продажа квартиры через нотариуса Нотариальная сделка с квартирой проходит в несколько этапов. Проверка нотариусом всех документов. Составление договора купли-продажи и соглашения о передаче денег. Подписание документов всеми участниками сделки. Регистрация нотариусом договора купли-продажи. Оплата услуг нотариуса. После этого нотариус сам направляет договор на регистрацию в Росреестр, причём срок оформления сокращается с 7 до 3 дней, иногда — даже до одного дня. Документы от нотариальной конторы будут у органа в приоритете, потому что не проходят дополнительных проверок — их уже сделал нотариус. Когда документы готовы, продавец и покупатель повторно приходят в нотариальную контору для их получения, и деньги поступают продавцу. Сколько стоит сделка с недвижимостью через нотариуса Услуги нотариуса не бесплатные, и вопрос о том, кто платит нотариусу при продаже квартиры, должен быть решён заранее. Чаще всего финансовая нагрузка ложится на покупателя, ведь именно он рискует деньгами и больше заинтересован в том, чтобы сделка прошла без проблем. Но нередко стороны договариваются о том, что расходы на нотариуса делятся пополам. Стоимость услуг нотариуса складывается из госпошлины и оплаты за сопутствующие услуги.

Сделки по продаже машин проведут через МВД. Мера избавит рынок от незарегистрированного транспорта

По оценкам, на этом новшестве можно сэкономить до двух дней и провести логистику документов на высоком уровне. Эксперты считают, что освобожденное время можно потратить на проведение правовой экспертизы бумаг и повышение безопасности сделок. Для лиц, подающих документацию на регистрацию, ничего не изменится, кроме того, что свидетельства о регистрации объекта с печатью Росреестра не будет. Для договоров, заключенных до 29 июня, печать остается обязательной. Для электронных договоров ничего не меняется, так как печать на них не проставлялась за все время существования. Новая выписка Представители Росреестра компенсируют нововведение — договор купли продажи квартиры без печати расширением выписки из ЕГРН. Теперь в ней будет следующая информация: С февраля 2023 года в выписку включается информация о признании дома аварийным. В этом же году в выписке появились сведения по ограничениям, наложенным на собственника по договорам с недвижимостью.

Заинтересованные лица — представители органов власти, наследники и арбитражные управляющие теперь вправе узнать информацию о наличии у собственника кредита или арендного договора. Власти и дальше собираются работать над улучшением и наполнением выписки. Скоро будет запущен специальный цифровой сервис, который позволит идентифицировать документ при помощи наведения камеры смартфона на QR-код. Выписку сделали единственным свидетельством о праве собственности на дом или квартиру и источником информации обо всем, что с этими объектами происходило. Изменения коснутся сферы защиты личных данных граждан. Третьи лица не смогут выяснить ФИО и дату рождения собственника. Такое право предоставлено только нотариусам, родственникам и представителям госорганов.

С одной стороны, это положительные изменения, посторонние люди не смогут узнать сведения о наличии у лица недвижимости или обременений на нее. С другой стороны, покупатель лишается возможности выяснить, кто является собственником объекта недвижимости. Риски сделок по новым правилам Несмотря на вескую причину отказа от штампа на договоре, юристы говорят о рисках, которым могут быть подвержены продавцы и покупатели.

Другой вариант — расторжение сделки.

Если окажется, что машина пребывает в залоге у кредитной организации таких историй бессчётное количество , то залогодержатель имеет право её забрать. Добросовестному покупателю ничего не останется, как требовать возврат денег с продавца. А согласно ДКП он вернёт всего 500 тыс. Если продавец настоятельно просит оформить ДКП по заниженной стоимости, то просите его написать расписку на недостающую сумму.

Эта бумага хоть как-то гарантирует полный возврат средств в случае расторжения сделки. Такой подарок нам сделало Министерство цифрового развития, обещая новаторство ещё пару лет назад. Сервис работает вот уже 4 месяца и пока получает больше положительных отзывов, чем отрицательных. Его главное преимущество — это повышенная безопасность.

Ведь заключить договор купли-продажи могут пользователи с подтверждёнными учётными записями. Вдобавок автомобиль автоматически проверяется на угон и по ведомственным базам на ограничения. К тому же портал гарантирует, что договор правильно заполнен и правильно подписан никакой гаишник в регистрации не откажет, ссылаясь на ошибки. Сам процесс оформления выглядит так: Продавец и покупатель скачивают приложение «Госключ» для подписи.

Автомобиль старше 4-х лет проходит техосмотр и получает диагностическую карту. Продавец заполняет в системе портала бланк ЭДПК почти все поля заполняются автоматически. Заполненный договор продавец отправляет покупателю. В следующие 24 часа продавец и покупатель подписывают договор электронными подписями «Госключ».

Оформленный договор появляется в личном кабинете у каждого участника сделки. На бланке, в левому верхнем углу, стоит логотип «Госуслуги». Электронный договор купли-продажи включает функция акта приёма-передачи ТС, без каких-либо дополнительных бланков. Условия передачи автомобиля и денег прописываются в основном документе.

Госпошлина за онлайн-оформление не взимается. На всю операцию по составлению ЭДКП уходит порядка 10 мин. Быстро, безопасно и очень удобно. Купленный автомобиль необходимо поставить на учёт в срок не более 10 суток.

Если проигнорировать 10-дневный период, то бывший владелец имеет право подать заявление о прекращении учёта. Полезная информация. С 1 октября 2022 года продавцы подержанных автомобилей могут не расторгать действующий договор ОСАГО, а переоформлять его на покупателей. Выводы: Проверяйте документы и состояние автомобиля.

Пробивайте машину онлайн на предмет ограничений. Не соглашайтесь указывать в договоре заниженную стоимость ТС.

Мы уже рассказывали, как нерадивый сын продал автомобиль матери без её ведома, и как затем пришлось добросовестному покупателю, с нашей помощью, возвращать свои деньги после ареста машины. Правда есть исключения. Если собственник не может самостоятельно совершить действия по продаже авто, он поручает этим заняться другому лицу. Для этого на доверителя выписывается нотариальная генеральная доверенность.

С этим документом третье лицо имеет право подписать ДКП от имени собственника. Доверенность надо обязательно проверять через Федеральную нотариальную палату. Есть мошеннические схемы, когда авто продают по отзывным доверенностям. Такую сделку вскоре расторгают. Авто возвращают владельцу, а покупатель остаётся без машины и денег. Составьте акт приёма-передачи авто Акт-приёма передачи ТС — «железная» бумага.

Документ гарантирует обеим сторонам юридическую защиту от мошеннических посягательств. Поскольку он удостоверяет, что сам договор купли-продажи исполнен в полном соответствии с гражданским кодексом. Унифицированной формы бланка для физ. Поэтому документ можно составить в рукописном формате. Главное в нём прописать: - Акт — приложение к договору купли-продажи ТС от такого-то числа. Наличным или безналичным способом.

И что вся информация о транспортном средстве сверена. Также необходимо указать, есть ли претензии у сторон в части оплаты или передачи авто. Допустим, денежный перевод шёл 5—7 дней, или автомобиль сломался в момент передачи и несколько дней простоял в автосервисе. В завершение прописываются персональные данные и ставятся подписи. Акт приёма-передачи составляется в 2- экземплярах, по одному каждой стороне сделки. Без ДКП этот документ не имеет силы.

Не занижайте стоимость автомобиля Часто продавцы уговаривают покупателей согласиться на снижение стоимости автомобиля в договоре. Но такая схема очень опасна для покупателя и вот почему: Допустим, вы купили машину за 2 млн руб, в договоре указали 500 тыс. В налоговой инспекции видят, что вы заработали 1,5 млн руб. Хотя фактически вы доход не получали. Другой вариант — расторжение сделки. Если окажется, что машина пребывает в залоге у кредитной организации таких историй бессчётное количество , то залогодержатель имеет право её забрать.

Добросовестному покупателю ничего не останется, как требовать возврат денег с продавца. А согласно ДКП он вернёт всего 500 тыс. Если продавец настоятельно просит оформить ДКП по заниженной стоимости, то просите его написать расписку на недостающую сумму.

Сейчас нужно будет запрашивать копию договора в регистрирующем органе. Но сделать это должен сам собственник, либо по доверенности иное лицо. Мой совет для продавцов и покупателей — обращайтесь к профессионалам, они знают как решить Ваши жилищные вопросы.

Мы поможем вам продать или купить квартиру быстро и выгодно! Подписаться на рассылку Публикации по теме:.

Нужна ли сейчас печать на договоре купли продажи квартры?

Ведь в их компетенцию входит лишь проверка законности проведения самой сделки. Поэтому отсутствие привычной многим россиянам «синей» печати никак не влияет на безопасность совершаемых сделок с недвижимостью. С учетом перехода на электронный документооборот, на документе будет достаточно отметки о его законности, которая проставляется в МФЦ. Итоговое подтверждение будет выдаваться по завершении регистрации —выдачей выписки из ЕГРН. Вам понравилась статья?

Наша задача упростить вашу работу и постараться помочь Вам по мере своих сил. Данный сайт является бесплатным сервисом предназначенным облегчить Вашу работу. На сайте представлено большое количество бланков которые удобно заполнять и распечатывать онлайн, сервисов по работе с текстами и многое другое. Материалы сайта носят справочный характер, предназначены только для ознакомления и не являются точным официальным источником.

Он выразил опасение, что такая проблема возникнет и при продаже автомобилей. Использование именно квалифицированных ЭЦП был бы более безопасно», — считает эксперт. В свою очередь автомобильный эксперт и юрист Катерина Соловьева оценила возможные проблемы, которые может помочь решить электронный договор купли-продажи автомобиля. К примеру, когда законопослушный продавец еще долго получает штрафы ГИБДД за нового владельца, если тот не перерегистрирует машину на себя. То есть, при замене СТС, получении номерных знаков и так далее. А если новый автовладелец не выполнил свою обязанность и не перерегистрировал машину на себя, а прежний хозяин, к примеру, потерял договор о продаже, придется долго доказывать, что автомобиль выбыл из его владения», — привела пример Катерина Соловьева. Она обратила внимание, что если нововведение заработает, то данные о сделке зафиксируют в электронной системе. И это поможет быстро решить ситуацию. По оценке юриста, покупатель таким образом получает больше инструментов для доказательства собственной добросовестности. Катерина Соловьева отметила, что сейчас у ГИБДД слишком много волокиты с бумажными договорами: по ее мнению, при оформлении через Госуслуги, необходимость в печатной копии документа должна отпасть. При этом Соловьева предупредила, что полностью безопасной сделка все равно не станет. Будут верифицированы продавец и покупатель. А если в одном месте будут собраны базы приставов и ГИБДД по штрафам и обременением — это станет огромным плюсом для покупателей. Однако такая схема никак не будет защищать клиентов, если у машины поддельные документы: например, перебиты номера. Но об автомобиле станет больше информации.

Опция сама определяет VIN-номер, госномер, распознает маркировочные обозначения и определяет геолокацию объекта. Обмануть сервис нельзя, утверждает Андрей Мельников, а это значит, что риски мошенничества исключены. После того, как договор купли-продажи заключен, в ЭПТС автоматически меняется собственник. Для этого не потребуются другие сервисы и программы. Весь пакет документов сохраняется в личных кабинетах как продавца, так и покупателя. Их невозможно потерять — это одно из преимуществ ЭДКП.

Договор купли-продажи транспортного средства

Для этого Вы можете бесплатно скачать бланк договор купли-продажи ТС между физическими лицами, заполнить его на компьютере и распечатать. Заполнить онлайн. Заполнить онлайн бланк ДКП авто нового образца и распечатать готовый договор можно воспользовавшись нашей формой выше. Не стоит, например, заполнять одну половину договора от руки, а вторую — печатным способом. Это прямо не запрещено законом, но в некоторых отделениях могут возникнуть проблемы с подачей документов, придется немного повозиться. Распечатать бланк договора купли-продажи транспортного средства между физическими лицами Если Вы хотите заполнить договор от руки, то можете составить его в просто письменной форме или использовать заранее заготовленный бланк. Бесплатно распечатать его можно на нашем сайте. Чтобы начать печать для заполнения в простой письменной форме договора купли-продажи легкового автомобиля воспользуйтесь этой ссылкой. В случае, если Вы распечатываете договор, заполненный на компьютере, не забудьте добавить к нему подписи по завершении сделки.

В качестве альтернативы предлагается портал «Госуслуг» или заверение нотариусом. Сложнее всего в результате станет продавать и покупать дешевые старые автомобили. А кому сейчас легко? Фото: Наталья Мущинкина Как проходит процедура купли-продажи подержанного автомобиля сейчас: продавец и покупатель бьют по рукам, совершая сделку, пишут тот самый договор купли-продажи в простой письменной форме ППФ и расходятся: продавец — с деньгами, покупатель — с машиной. После чего новый владелец в течение десяти суток обязан поставить автомобиль на учет в ГИБДД; но если он этого не сделает — а такое вполне может быть, — наказанием будет лишь умеренный штраф. Это нужно, чтобы за автомобиль не продолжал начисляться налог, а за неаккуратную езду нового владельца старый не получал штрафы. Обычно такое заявление продавец подает тогда, когда видит эти самые налоги и штрафы и понимает: машину то ли не поставили на новый учет, то ли в компетентных органах не обновили информацию.

Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 15 мая 2023, 05:04 В России 6,5 тыс. Более 6,5 тыс. В настоящее время уже более 6,5 тыс.

Госавтоинспекция совместно с Минцифры в 2022 году запустила электронный сервис купли-продажи транспортного средства, который был разработан для обеспечения высокой степени прозрачности заключения сделки купли-продажи машин, снижения временных и финансовых затрат ее участников и доступен на сайте госуслуг.

Он работает на портале госуслуг. Что такого нового даст новый пункт заключения электронных договоров, разбиралась "Российская газета". Итак, главное удобство таких электронных договоров - проверка по всем базам данных. В общем, если документы на машину не соответствуют информации из этой базы, сделку можно прекратить.

Второе удобство при заключении такого договора через портал госуслуг в том, что документ сам автоматически подтягивается в базу данных ГИБДД. Но при условии, что новый автовладелец подал заявление на перерегистрацию машины на нового собственника. А если он этого не сделал, то прежнему собственнику придется воспользоваться давно уже установленными условиями. Новый собственник должен зарегистрировать машину на себя в течение 10 суток с момента приобретения машины. Если он этого не сделал, то прежний собственник может прекратить регистрацию машины.

Чтобы не получать штрафы нового автовладельца. Но это возможно, пока только по личному заявлению прежнего собственника.

Нужна ли сейчас печать на договоре купли продажи квартры?

Договором купли-продажи, мены, дарения. ДКП — это договор купли-продажи. "Если таким документом является договор купли-продажи вы можете попросить продавца предъявить копию его договора, электронный образ которого хранится в Росреестре.

Договор купли-продажи транспортного средства

Вы можета скачать бланк договор купли-продажи автомобиля в формате PDF или заполнить форму на сайте Авито и распечатать ДКП самостоятельно. После того, как договор купли-продажи заключен, в ЭПТС автоматически меняется собственник. Росреестр заверял договор купли-продажи своим «синим» штампом, который свидетельствовал, что договор имеет под собой законную силу. Договор купли продажи автомобиля в 2024 году, скачать бланк и образец заполнения.

Сделки по продаже машин проведут через МВД. Мера избавит рынок от незарегистрированного транспорта

Спасибо вам за вашу помощь и ответы! Предыдущий собственник мотоцикл на учет не ставил то ли чтобы налог не платить, то ли просто не считал нужным , то есть запись о его владении есть только в ПТС из салона. В связи с обстоятельствами, мотоцикл не был поставлен на учет сразу после покупки, и все 5 лет простоял в гараже. Подскажите, как максимально безпроблемно "легализовать" владение мотоциклом и поставить его на учет? Из документов на руках имеется ПТС с единственной записью о предыдущем владельце, сделанной в салоне, в котором он его купил, и ДКП важно - в единственном экземпляре, часть документов была утеряна при переезде.

Сейчас вижу необходимость следующих шагов: 1 Отвезти мотоцикл на прицепе или мотовозке для прохождения государственного тех. Кто должен вписывать нового собственника меня в ПТС? Можно сделать это самостоятельно, чтобы наличие записи свидетельствовало о реально имеющихся правах на мотоцикл? Очень не хочется отвечать за ошибку предыдущего владельца, не поставившего мотоцикл на учёт, и тем более проблем с доказательством наличия прав собственности, ведь деньги были отданы 5 лет назад, и предыдущего владельца сейчас уже найти вряд ли удастся...

Сделайте так как написали. Штраф за несвоевременную регистрацию уже "сгорел". Вышли сроки. Какие-то документы между салоном и прежним владельцем вроде были.

Сейчас точно сказать не могу, весь пакет в гараже. Кажется еще было что-то про растаможку... В принципе, точно также, как и при обычном бумажном ПТС. Просто укажите в договоре имеющиеся реквизиты электронного ПТС.

Удачи на дорогах!

Для чего был нужен штамп До вступления в силу поправок регистратор ставил специальную печать на договорах — например, купли-продажи недвижимости. Штамп Росреестра специальная регистрационная надпись на бумажном договоре содержал сведения о подразделении, осуществившем регистрацию права, дату, номер регистрации и подпись регистратора, объясняет руководитель департамента контроля качества юридического сервиса Amulex. Что изменилось Теперь такой штамп ставиться не будет, а многофункциональные центры не станут отправлять документы на бумажном носители в Росреестр. Вместо этого МФЦ переведет их в электронный вид и потом отправит регистратору. После регистрации перехода права МФЦ вернет документы в бумажном виде заявителю. Это сделано в рамках перехода на безбумажный документооборот для экономии времени и средств на доставку документов.

Кроме того, с 29 июня также исключается возможность подачи заявлений о кадастровом учете и или регистрации прав по почте. Хранение документов, которые заявитель предоставил в бумажном виде, осуществляется в центрах госуслуг в течение 45 суток. По истечении этого срока документы будут переданы на хранение в Кадастровую палату. Это означает, что на всех видах договоров купли-продажи, дарения, аренды, участия в долевом строительстве и других перестанут проставляться специальные регистрационные штампы.

Выписку, которую вы получаете после электронной регистрации, не обязательно предоставлять в госорганы для получения каких-либо услуг согласно 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Госорганы обязаны самостоятельно запросить её в Росреестре, если она необходима. На открывшейся странице из списка подписей для подтверждения выберите подтверждение подлинности: «— электронного документа. В поле «Выберите файл для проверки» загрузите подпись в формате SIG. Введите код с изображения и нажмите «Проверить». Результат проверки отобразится на экране. Если портал Госуслуг недоступен, воспользуйтесь порталом Контур. Порядок действий тот же. Название файла подписи должно соответствовать названию загруженного документа.

Отметим, сейчас такая услуга платно предоставляется различными сайтами объявлений и мобильными приложениями. Последние новости.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий