– Православие в Африке появилось с ранних времен. В адрес Патриаршего Экзархата Африки от российских дипломатических представительств в странах Африки поступили многочисленные просьбы о направлении духовенства для совершения богослужений в праздники Рождества и Воскресения Христова. 17 апреля 2024 г. в Замбию с пятидневным визитом прибыла делегация Патриаршего экзархата Африки во главе с Патриаршим экзархом Африки митрополитом Зарайским Константином.
«Вы не христиане — не обрезаны, свиней едите». Шок от православия в Эфиопии
В том году, 11 февраля, он был освобожден из длительного заключения, и я, как кажется, был первым иностранцем, кого он принял в своем доме. Господин Мандела просил меня передать властям Советского Союза благодарность за решающую помощь в поддержке и в снабжении, в том числе и всем необходимым для ведения борьбы с режимом апартеида. Как известно, в 1994 г. И я сохраняю самую добрую память об этом человеке, который действительно так много сделал для освобождения мира от того, чтобы апартеид воспринимался как нечто, с чем можно мириться. К глубокому сожалению, в 2019 г. Предстоятель Александрийской Церкви Патриарх Феодор, конечно, под внешним давлением решил признать раскольническую группу на Украине. Эти печальные обстоятельства, повторюсь, побудили Русскую Православную Церковь создать в декабре 2021 г. Патриарший экзархат Африки. Патриарх Александрийский, на поводу у определенных западных сил, пошел на то, чтобы создать новый раскол в Православии, и мы должны были откликнуться на это деяние. Так мы приняли решение об организации Экзархата на Африканском континенте.
Среди нашей паствы — не только русские люди, которые проживают в Африке, но и местные жители, которые исповедуют Православие и сегодня принадлежат нашей Церкви. За прошедшие полтора года Патриарший экзархат Африки открыл более 200 приходов в 25 африканских странах. Помимо развития богослужебной жизни, удалось начать реализацию многих гуманитарных и образовательных проектов, в частности, по переводу книг на местные языки и многое другое. Учреждение и активная деятельность Экзархата вызвали большой интерес к Русской Православной Церкви со стороны африканцев. Для многих ценно то, что мы являемся Церковью, бережно хранящей апостольское преемство в учении, Таинствах и духовном опыте, — Церковью, которая не искажает богозаповеданные нормы нравственности в угоду модным идеологическим трендам. Развивая нашу пастырскую деятельность, мы стремимся вносить свой вклад в укрепление отношений между Россией и Африкой, в улучшение качества жизни людей. В местах, где создаются наши приходы, появляются новые школы, водные скважины, электрические подстанции, больницы и культурные центры. Мы настроены конструктивно взаимодействовать и с другими религиозными организациями Африки. Наши приходы получают регистрацию в полном соответствии с законодательством стран, где они учреждаются.
Напомним, что в Северной столице продолжается первый день форума Россия — Африка. На площадке саммита губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов отметил, что Северная столица планирует сотрудничать со странами Африки в энергетике, геологоразведке и IT-сфере, а также в сфере образования.
Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-файлов. Гости мероприятия — представители разных конфессий — собрались в Русском Доме, чтобы обсудить примеры того, как мирное сосуществование религий, веротерпимость и поддержка со стороны государства формируют многообразие религиозного уклада в стране, препятствуют формированию ложных взглядов, ценностей и духовной нетерпимости.
Программа фестиваля включала в себя экскурсию по выставке православных икон и просмотр российского художественного фильма «Царь» реж.
Русской же церкви пришлось разорвать отношения с главным инициатором раскола Константинополем, а также с первоиерархами и епископами Александрийской, Элладской и Кипрской церквей, которые "из солидарности" поддержали патриарха Варфоломея в вопросе создания ПЦУ. Не секрет, что епископат всех указанных церквей составляют преимущественно греки. Тем не менее подавляющее большинство поместных православных церквей в мире всего их 15 не признают украинских раскольников. Греческий "церковный расизм" Впрочем, Александрийская церковь, чьей территорией еще совсем недавно в православии признавалась вся Африка, стала разваливаться отнюдь не только после ухода в раскол ее патриарха. Предпосылки к этому возникли уже давно… "Храмы там зачастую в ужасном состоянии. Например, в Кении церковь представляет собой какие-то металлические листы, сложенные между собой, без окон, внутри насыпной земляной пол — это, простите, больше похоже на какую-то пыточную камеру из страшного фильма, а не на храм.
Как было однажды замечено, даже будки своим собакам греки в лучшем состоянии содержат в Греции, чем Александрийский патриархат содержал храмы в Африке", — рассказал ТАСС член Синодальной библейско-богословской комиссии протоиерей Андрей Новиков, побывавший в Танзании, Маврикии и на Мадагаскаре. При этом греческими епископами АПЦ все преподносится совсем иначе: сфотографировавшись в одну из редких поездок на континент с местными на фоне каких-то построек, затем эти снимки они используют при сборе пожертвований "на храм" в разных странах — как подтверждение их миссии в Африке. Но эти ухищрения, как говорится, еще полбеды. Приезжавшие греки свободно ходили по всем этажам, а они, даже когда несли чемоданы за епископом, должны были оставить их на пороге, но внутрь войти не имели права. Для нас, для нашей культуры это немыслимо. Русские миссионеры никогда не подрывали национальную жизнь местных народов, у нас никогда человек другой расы не был чем-то низшим, но в культуре многих европейских стран, к сожалению, это так", — констатирует Новиков. В свое время, отмечает он, многих выпускников духовной семинарии в Кении покоробило, когда Александрийский патриарх в своем напутственном слове пожелал им "проповедовать православие и священный эллинизм".
Местные жители просто не поняли, какое отношение они, уроженцы Кении, Танзании или другой страны Африки, имеют к эллинизму и почему они должны его "проповедовать". Однако разгадка проста, и заключается она в греческом этнофилетизме, что признают многие эксперты в церковной сфере. Этнофилетизм — предпочтение национальных, этнических интересов общецерковным — в XIX веке был осужден как ересь Константинопольским патриархатом, однако в наше время получил особое развитие именно в грекоязычных церквях. Когда в Элладской церкви голосовали за то, чтобы поддержать украинский раскол вслед за Константинопольским патриархом, то аргумент их канонической комиссии был в том, что "мы должны поддержать вождя нашей нации" и проявить эллинистическую, то есть греческую, солидарность. Вопрос о канонах, о святости Церкви, о необходимости соблюдения церковных границ даже не стоял — для них решался вопрос сугубо национальный", — вспоминает Новиков. Кения, г. Вихига, 7 августа.
«Русская Православная Церковь пришла в Африку навсегда»
Сейчас ее монахи у служки на своем горбу таскают бесценную воду, поливая саженцы фруктовых деревьев на подворье будущего монастыря. Превращают пустыню в Эдемский сад. И — чудо: оказывается, одновременно с нами в Джибути приехал отец Арагави, глава Отдела внешних сношений эфиопского «церковного МИДа». Он здесь лишь несколько дней в году, окормляет местную паству.
Несмотря на свой жесткий график, находит время и для нас. И дает понять: африканские православные готовы к межцерковному диалогу с Москвой. Ведь она, особенно после реванша радикальных либералов в США, — последняя на земле защитница христианства и традиционных ценностей.
И отстаивает их настолько бескомпромиссно, что даже на «Евровидение» посылает певицу — открытую сторонницу ЛГБТ. А кроме шуток: мы с широкой душой принимаем миллионы «братушек» из Средней Азии. Может, это и правильно, ведь все вместе росли в одном государстве — СССР… Но когда в России пытаются получить убежище христиане из ЦАР или Сирии, которых на родине могут убить за веру, — наши чудо-чиновники их мурыжат и зачастую депортируют.
И пока что красивые слова наши как-то уж слишком расходятся с делами. На месте этой пустыни африканские монахи полны решимости разбить новый Эдемский сад. Когда христианство, прежде всего, католическое, слабеет, — некоторые африканцы ударяются в сектантство, в язычество, начинают ходить к колдунам.
Но на этом фоне у России появляется уникальный шанс вернуться на континент. Ведь здесь нас уважают с советских времён, когда мы помогали молодым нациям освобождаться от колониального гнёта, создавали университеты наподобие нынешнего РУДН, где африканская интеллигенция получала первоклассное образование и возвращалась на родину уже друзьями СССР. Вот и сейчас — межрелигиозный диалог может стать хорошей площадкой уже для экономического взаимодействия.
В Африке живут почти 1,3 млрд человек, они готовы покупать наши товары, которые из-за санкций не пускают на Запад. Грустно будет, если мы упустим подобную возможность из-за собственной пассивности.
Пoмимo развития бoгoслужебнoй жизни, удалoсь начать реализацию мнoгих гуманитарных, oбразoвательных прoектoв, в частнoсти, пo перевoду книг на местные языки и мнoгoе другoе», — oтметил патриарх Кирилл, выступая на саммите в Севернoй стoлице. Патриарх пoдчеркнул, чтo активная деятельнoсть РПЦ вызвала бoльшoй интерес у жителей африканскoгo кoнтинента.
Синод постановил «принять в юрисдикцию Русской православной Церкви 102 клирика Александрийского Патриархата из восьми стран Африки, согласно поданным прошениям» и образовать из них «Патриарший Экзархат Африки в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий». При этом согласия патриарха Александрийского на такие действия на его канонической территории никто не спрашивал. По словам религиоведа, с одной стороны, расширение миссионерского служения — это естественный процесс для любой Церкви, но в данном случае он происходит в контексте противостояния из-за Украины между Москвой и Константинопольским Патриархатом, а также другими поместными Церквями, которые его поддерживают.
Работа там велась и раньше, но масштабы были гораздо скромнее.
РПЦ пришлось искать им жилье, подключать к источникам чистой питьевой воды, организовывать и открывать школы, брать на себя попечительство над детскими приютами. Поскольку Африка - страна преимущественно сельскохозяйственная, то приходится заботиться, в том числе, и о доставке своей пастве зерна и удобрений, пополнении семенного фонда. Африка канонически не принадлежит Александрийскому патриархату Александрийский патриархат привык считать Африку своей канонической территорией, но "мнение это новое, и никогда Соборами не утверждаемое", поясняет председатель миссионерского отдела Патриаршего экзархата Африки, иерей Георгий Максимов. Титул "всея Африки" стал добавляться к имени Александрийского патриарха только в 1830 году, хотя в реальности в Африке южнее Сахары греческое православное присутствие не было обозначено. Официального признания этого со стороны поместных православных церквей тоже нет.
Хотя Русская православная церковь никогда не возражала против несения этой миссии Александрийской церковью и отправляла значительные суммы в поддержку ее миссионерской и гуманитарной деятельности. Эта поддержка была разрушена солидарными с украинскими раскольниками действиями патриарха Феодора II. То, что произошло на Украине, неожиданно помогло Африке. Без Русской православной церкви Африке пришлось бы очень тяжело И когда часть африканских православных священнослужителей и верующих, поняв, что их совесть не позволяет им находиться в общении с патриархом Феодором II, стали просить, чтобы их взяли в прямое ведение Русской православной церкви, не было причин им отказать, подчеркивает иерей Георгий Максимов. И после решения Священного Синода РПЦ началось время "нашего присутствия" и заботы о христианском православном населении Африки. Почему я решил перейти в РПЦ?
И когда патриарх Феодор II, не посоветовавшись ни с кем, не проведя никаких консультаций, присоединился к украинским раскольникам, истинность нашей веры оказалась под вопросом. По его словам, большинство священников, особенно в Танзании, не согласившись с этим решением, решили бороться за истинную веру и отстаивать истинное православие. Пришлось столкнуться с "огромными проблемами", прежде всего связанными с изгнанием из храмов и домов. Постриженный в монахи в 2010 году, архимандрит Захария, вернувшись в Танзанию, и так вел сложную жизнь монаха без монастыря - снимал квартиры, менял жилье. По словам этого упорного и верного православию человека, приход в Африку Русской православной церкви "очень положительно" сказался на ситуации дал возможность не отступить от истины и канонов веры тем, кто этого для себя не допускает и обернулся настоящей человеческой поддержкой не только в вере, но и в жизни. Важен вклад РПЦ в образование африканских священников - И конечно, Африка очень много получила с точки зрения образования, - подчеркивает архимандрит Захария.
По его словам, многие африканские священники не имели в детстве возможности учиться.
РПЦ ответила митрополиту Греции на его слова о лишении автокефалии в Африке
В Неделю Торжества Православия на приходах в Южной Корее были совершены уставные богослужения. Африканские священники отслужили первую литургию в Кении после перехода под юрисдикцию РПЦ, сообщил патриарший экзарх Африки, митрополит Клинский Леонид. С декабря 2021 гoда Русская Правoславная Церкoвь oткрыла в Африке бoлее двухсoт прихoдoв. Поэтому то, что в Африке тоже есть православные храмы, в которых служат местные батюшки – хотя и удивительно, но в принципе объяснимо. В свою очередь, Патриарх-католикос Эфиопии отметил, что христиане Африки надеются на поддержку Русской Православной Церкви и властей России. 8 июля 2023 года на телеканале «Россия-24» стартовал 5-серийный документальный проект, посвященный отношениям России со странами Африки в различных областях.
Патриарший экзархат Африки передал гуманитарную помощь православным в Малави
Многие вещи, с которыми мы сталкиваемся там — социальные, гуманитарные, образовательные программы — мало того, что их нет, так александрийцы еще усугубляют ситуацию, лишая крова, выгоняя из домов священнослужителей, которые к нам перешли, выгоняя детей из школы, лишая их образования, где-то на приходах перекрывают воду. Я много чего видел в своей жизни и пережил не одну войну, но, чтобы в отсутствие военных действий происходил такой, мне не хочется употреблять слово «геноцид», такое унижение коренного населения, я не припомню». Судя по тому, что поток клириков АПЦ, переходящих в Русскую православную церковь не ослабевает, в Александрийском патриархате за это время мало что изменилось. И потому патриарху Феодору, конечно, обидно и в таком переходе он видит не что иное, как «подкуп». Хотя, наверное, мог бы посмотреть, как у него священники живут на канонической территории и мог бы с этим что-то сделать. Тезисы про «этнотрайбализм» и «этнофилетизм» в данном контексте вообще попахивают откровенной шизофренией. Поскольку эти «страшные непонятные слова» означают «церковный национализм». Типа, если ты русский, то ты православный, если ты православный, то ты обязательно русский.
Чего в истории РПЦ никогда в принципе не было. А уж применительно к Африке говорить о чем-то подобном вообще откровенно смешно. Ну, и про «опасные теории русского мира», думается, вообще комментарии излишни. От них, простите, за версту несёт нынешней Украиной. И это в данном случае очень символично. Судя по всему, патриарх Феодор так долго вглядывался в эту самую Украину, что она в ответ взглянула на него.
Также состоялась его личная встреча с лидерами общин — священниками из ряда стран Африки, желающими перейти в Московский патриархат. По словам синода, «Александрийский патриархат будет продолжать исполнять пастырский долг перед своей паствой, вверенной ему Господом». Об этом говорится в сообщении Синода по итогам регулярного январского заседания, состоявшегося во вторник под председательством патриарха Варфоломея. Документ публикует греческое агентство церковных новостей «Ромфея». Об этом говорится в заявлении, распространенном в среду Александрийским патриархатом по итогам заседания синода. Его цитирует Международное агентство церковных новостей «Православие».
Это первое. Безусловно, Александрийский и Константинопольский патриархат хотели бы изолировать Московский патриархат в Африке по церковной линии. Но это у них не получается. Летом сего года во время визита митрополита Леонида в Египет им была достигнута договоренность с предстоятелем Коптской церкви патриархом Тавадросом II об обмене подворьями Русской православной и Коптской церквами. Российская сторона получила в безвозмездное пользование храм великомученика и чудотворца Мины и папы Кириллоса VI в Гизе. В ходе встречи с митрополитом патриарх Тавадрос II пожелал «успеха той миссии, которую вы будете выполнять в Египте и других африканских странах». В Марокко доброжелательный импульс был получен от католической общины. А в субботу в католическом соборе Святого Петра, расположенном в центре марокканской столицы, состоялся концерт русской музыки в исполнении ансамбля солистов «Вера». Всё это говорит о том, что Патриарший экзархат Африки воспринимается как минимум коптами и католиками серьезным и достойным партнером. В конечном итоге, новый статус-кво придется принять и Александрийскому и Константинопольскому патриархатам.
После этого неканоничного решения, которое было принято единолично, — Патриарх Феодор не созвал Синод, не заручился поддержкой епископата, — наша Церковь выдержала долгую паузу, ожидая от священноначалия Александрийской Православной Церкви осознания всей глубины трагичности и непоправимости своей ошибки. Однако за более чем два года этого так и не произошло. Так, уклонившись в раскол священноначалие АПЦ, увлекло за собой духовенство и паству. Более мы не могли не реагировать, не могли оставить без ответа обращения священнослужителей с просьбами о принятии под омофор Московского Патриархата. Скриншот сайта Патриаршего экзархата Африки - Насколько самостоятельны в принятии своих решений Константинопольский патриарх Варфоломей, патриарх Александрийский Феодор II и другие предстоятели православных Церквей? Существует ли некая сфера церковной деятельности, где иерархия находится в абсолютно подчиненном положении? Более чем откровенное признание. Мы помним, как господин Помпео, сотрудники государственного департамента и посольств США объезжали Предстоятелей и архиереев Поместных Православных Церквей, а также афонские монастыри, обсуждая при этом вопросы т. Патриарх Варфоломей Архондонис является лишь частью геополитического проекта по перекраиванию мира в новый формат, где уже не будет места ни традиционным ценностям, ни подлинному Православию. Этот Предстоятель Константинопольской Церкви готов в угоду властителям века сего раскалывать и крушить Церковь Божию. Он гордится и козыряет покровительством президента Байдена. Они обмениваются визитами и наградами, позируют, взявшись за руки. Патриарх Варфоломей горячо приветствовал победу Джо Байдена на выборах в США: «Не только миллионы американцев, но и все граждане свободного мира рукоплещут Вашей победе, Вы даёте им надежду и уверенность в лучшем мире, где будут торжествовать вечные ценности и идеалы цивилизованного человечества». О том, какими именно являются эти ценности, все мы хорошо знаем. Джо Байден и патриарх Варфоломей - Насколько интересы лидеров мировой политики влияют на принятие решений предстоятелей православных Церквей? Каковы рычаги этого влияния? Рычаги влияния различны: политические, финансовые и иные. Нам же очевидно, что коллективный Запад сейчас насаждает культуру отмены всего русского, или русофобию как одну из форм расизма. Существуют ли религиозные корни русофобии? В Православной Церкви расизм возникнуть не может, если для этого не образуется этнофилетическая почва. Всё всегда зависит от людей, которые ведут свою паству к спасению. Многие публикации в интернете сейчас направлены на то, чтобы стравить православные народы как в Европе, так и на африканском континенте. В первую очередь я говорю об иерархии, поскольку большинство архиереев Александрийского Патриархата — этнические греки. Со всей ответственностью заявляю: греки — это братский народ. У нас нет никаких проблем с греческим народом, но много вопросов к иерархам Константинопольского, Александрийского, Элладского, Кипрского Патриархатов. Поэтому все обвинения Русской Православной Церкви в ереси этнофилетизма со стороны Греческих Церквей — это явная попытка переложить вину с больной головы на здоровую. Касаясь причин возникновения в среде греческих иерархов представления о себе как о носителях особо «этоса Православия», скажу об этнофилетизме как о тенденции приносить общецерковные интересы в жертву национально-политическим. Напомню, что заря греческого освобождения началась с Чесменской победы русского флота, первое независимое греческое государство Нового времени было основано на Ионических островах святым адмиралом Феодором Ушаковым. В результате русско-турецкой войны 1828-1829 гг. Османская империя признала независимость греческих земель, из которых было образовано королевство Греция.
В РПЦ сменили Экзарха Африки
С основанием экзархата мы де-факто имеем клириков и совершаем богослужение в 21 стране. На подходе другие страны, которые также дают нам аккредитацию. Работа идет, и зависит от разных факторов». Но, тем не менее, мы понимаем, какая угроза нависла над миром — в прямом и переносном смысле этого слова, и над землей, и над миром духовным. Нужно это всё пережить, и я думаю, что Господь со временем это управит так, как будет полезно человечеству», - не сомневается владыка. По его словам, «в Африке христиане постоянно подвергаются дискриминации именно по религиозным причинам, и многие страны Африки несут сотни и тысячи потерь в людях, убитых именно за то, что они исповедуют Христа. Мы постоянно озвучиваем это, приводим статистику, на различных площадках эти вопросы поднимаем, но, к сожалению, многие руководители государств, руководители церквей, не слышат нас так, как бы нам хотелось». Бог миловал: все наши 200 с лишним священников отслужили пасхальные торжества.
К сожалению, большой десант из наших клириков в те страны, где мы еще не присутствуем, не смог принести пасхальную радость. Из-за технических сбоев у "Эфиопских авиалиний" в 11 стран Африки не смогли прибыть священники из России для совершения богослужений для наших соотечественников. Я думаю, что со временем мы наладим нашу логистику соответствующим образом, сделаем организационные выводы. Экзархату всего год и четыре месяца, и поэтому мы действуем методом проб и ошибок: если раз оступились — значит, постараемся это исправить», - пообещал митрополит Леонид. Например, во времена моей студенческой молодости, когда я получал очередное образование в Афинском государственном университете, на Пасху греки стреляли из различного вида оружия: торжества у них связаны с такими проявлениями. У африканцев популярны барабаны, танцы, определенные песнопения — это все, конечно, традиционно вплетено в весть о Воскресении Христовом». Отвечая на вопрос, сколько студентов из Африки сейчас обучается в учебных заведениях Русской Церкви или проходит языковую подготовку в российских вузах, архипастырь сказал, что «на сегодняшний день в Московском педагогическом государственном университете МПГУ учится семь человек, 11 человек — в Санкт-Петербургской духовной академии СПбДА.
Плюс — постоянно приезжают кандидаты в священнослужители в рамках повышения квалификации.
И называть православное христианство на этом фоне «религией рабов» по меньшей мере глупо. Отошедши от Бога, наш народ сам помог безбожникам и иноверцам разрушить Россию. Победа в 1945 году — это заслуга православного народа согласно переписи 1937 года оказалось, что верующих в Союзе больше, чем неверующих, и это в условиях государственного атеизма!
А распад Союза в 1991-м стал лишь следствием продолжавшегося государственного безбожия, борьбы с православной идентичностью и воспитания в безбожном духе нескольких поколений. Если вы добровольно не идете ко Христу, вас когда-нибудь неизбежно насильно погонят к своим богам иноверцы. Так уже происходит в странах Запада. Отказавшиеся от своей веры и своих собственных традиций, европейские страны запрещают понятие «Рождество Христово» и отдают храмы в аренду под бары и гостиницы.
Или мигрантам под мечети. В планы входит удаление из здания XIII века священников и алтарей и замена классических произведений искусства и скульптуры современным "уличным искусством". Глобалисты лишают страны Запада христианского наследства. И стараются нанести удар по русскому православию.
Потому что именно русская цивилизация сегодня, несмотря на наше с вами несовершенство, является хранителем и твердыней православного христианства. Мы не соглашаемся отказываться от Рождества Христова, не соглашаемся менять папу и маму на родителей номер один, два, три и так далее. Россия сегодня — это больше Европа, чем сама Европа.
Митрополит подчеркнул, что Русская православная церковь несет служение богу и сотням миллионов людей. И продолжим это делать.
РПЦ всегда выступает за равноценный диалог на площадке канонических принципов", - заявил собеседник агентства. Не они мне сан давали, не им лишать", - резюмировал патриарший экзарх. В ноябре 2019 года Александрийский патриарх Феодор признал неканоническую церковь Украины ПЦУ , созданную Константинопольским патриархатом.
Если в позиции признавшего украинских раскольников Александрийского патриарха Феодора или Александрийской патриархии и произойдут какие-то изменения, то в Русской православной церкви будут «разговаривать только с позиции того, что у нас уже есть, никто отдавать ничего обратно уже не будет», добавил он. В составе экзархата были основаны две епархии: Северо-Африканская, глава которой будет носить титул «Каирский и Северо-Африканский», и Южно-Африканская, которую возглавит архиерей с титулом «Йоханнесбургский и Южно-Африканский». В Йоханнесбурге с 1999 года действует приход Русской православной церкви. Храмовый комплекс включает, помимо храма, несколько дополнительных помещений для приходских нужд.
По словам митрополита, Храм Всех святых на Кулишках в Москве станет административным центром Патриаршего экзархата Африки. Митрополит Леонид считает также, что в ближайшее время в юрисдикцию Московского патриархата перейдет еще сто священнослужителей Александрийской церкви.
«Всея Руси и Африки»: почему РПЦ расширилась на целый континент
Насчитывает 27 митрополий и 4 епископии. Источник Новостной сайт E-News. Используя материалы, размещайте обратную ссылку. Оказать финансовую помощь сайту E-News.
Но после того, как все наши предложения были отвергнуты, и после того, как Александрийский патриарх показал, что он не собирается менять свою позицию по Украине, то что нам оставалось делать", - сказал митрополит. На данный момент в состав РПЦ приняты 102 священнослужителя из восьми стран Африки. Александрийский патриарх - "второй по чести" после Константинопольского среди предстоятелей поместных Православных церквей мира.
Поэтому нам было легко сделать выбор, и мы перешли в РПЦ сразу общиной.
Священник Николай Эстерхейзен — Кто составляет костяк прихода, и на каких языках ведутся службы? У нас миссионерская церковь, много новообращенных — Часто за рубежом храмы РПЦ предназначены, в первую очередь, для русских диаспор. Но мы немножко отличаемся — у нас миссионерская церковь, много новообращенных. Многие русские бывают и живут в Кейптауне, у нас их восемь тысяч, но регулярно в храм ходят человек 30. Как и в России, в принципе. Мы служим на английском и церковнославянском, но стараемся добавлять и другие языки — коса, африкаанс. Чтобы каждый мог слышать родной язык на службе и чувствовать, что Православие — это и для них, и не обязательно становиться русским, чтобы быть православным.
При этом у нас почти все любят имена русских святых и выбирают их, когда крестятся в Православие. Хотя есть и исключения — например, один наш белокожий прихожанин принял имя в честь чернокожего святого Моисея Мурина, потому что он святой, и неважно, какой у него цвет кожи. Особенность прихода — интенсивная катехизация, поскольку люди приходят из протестантизма, католичества и хотят больше знать о Православии. Иоанна Лествичника в Кейптауне. Каковы особенности миссии в Африке? Мы не ходим сейчас по Кейптауну с плакатами «Православие — самая лучшая вера! Начало нашей миссии — наша собственная христианская жизнь.
Обязательно должна быть любовь между друг другом, должно быть благоговение на службах, и мы должны проповедовать апостольскую христианскую веру через наше литургическое предание и Таинства Церкви. Люди чувствуют, что в их христианской секте чего-то не хватает, изучают историю Церкви и понимают, что истинная вера — Православие. Они приходят, и мы должны иметь место для них. Конечно, бывает и непонимание. Многие, например, пугаются икон — их же нет в протестантизме. Приходится объяснять, что это и есть настоящая древняя христианская традиция. Миссия идет гораздо живее и быстрее, чем у греков за сто лет.
Катехизацию проводить будем. Там бывший пастор, он хочет быть православным, готов собрать людей, вместе молиться. Каждый четверг у нас проходит онлайн-катехизация для людей со всей ЮАР Каждый четверг вечером у нас проходит онлайн-катехизация для людей со всей ЮАР. Там и православные, и протестанты, и вообще все, кому интересно. В процессе ведем разные уроки, читаем молитвы — чтобы церковная жизнь была не только в храме.
На сегодня в РПЦ перешли уже более 160 африканских священнослужителей из 12 стран континента. При этом переходят не только сами клирики, но и их паства.
Как сообщает Интерфакс, в Русской православной церкви указали на абсурдность предложения одного из греческих архиереев лишить ее автокефалии на пять лет в наказание за учреждение экзархата в Африке. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В.
Содержание
- Африканский гамбит
- Навигация по записям
- В РПЦ не считают присоединение африканских приходов ее вторжением в Африку
- Православные кенийцы
- Мы в соцсетях:
В РПЦ сменили Экзарха Африки
Вот как описал эту ситуацию русский миссионер отец Георгий Максимов: «Греческая миссия в Африке это уже давно одна большая потемкинская деревня. Как сообщили в Мичуринской епархии, представители Патриаршего экзархата Африки прибыли в Мичуринскую епархию для участия в XI Владимирских образовательных чтениях. Днём позже в интервью РИА Новости митрополит заявил: «Ядро Экзархата будет коваться в Москве. По словам священника, его программа состоит в том, чтобы поделиться идеями, как можно развивать русское православие в Африке.
«Я та, кто приемлет Истину»: первая в РПЦ монахиня из Африки о своем переезде в Россию
Выступая на II Саммите Россия — Африка в Санкт-Петербурге, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл рассказал, что Русская Православная Церковь, откликаясь на просьбы верующих православных людей в Африке, ради духовного окормления. В адрес Патриаршего Экзархата Африки от российских дипломатических представительств в странах Африки поступили многочисленные просьбы о направлении духовенства для совершения богослужений в праздники Рождества и Воскресения Христова. 8 июля 2023 года на телеканале «Россия-24» стартовал 5-серийный документальный проект, посвященный отношениям России со странами Африки в различных областях. Русская православная церковь создала Патриарший экзархат Африки 29 декабря Священный синод РПЦ постановил образовать Патриарший экзархат Африки в сост.