Литературный словарь Н.В. Гоголь. «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Потеря Башмачкиным лица. Духовная сила героя и его противостояние бездушию общества Юмор.1. Понимание комического, умение видеть и показывать смешное. Задача. Уметь работать с текстом, владеть навыком анализа художественного текста. Презентация по литературе Тема маленького человека в повести Н.В. Гоголя Шинель. • Трагичен или смешЁн Акакий Акакиевич? (по повести Н.В. Гоголя «Шинель»)• Главный герой повести — Акакий Акакиевич Башмачкин — изображен Гоголем как типичный представитель. Презентация на тему Н. В. Гоголь "Шинель".
Анализ «Шинель» Гоголь
Каково поведение будочника? Как относится к несчастью Башмачкина частный пристав? Как ведёт себя «значительное лицо»? Почему автор именно такой фразой обозначил этот персонаж? Что чувствует и видит Акакий Акакиевич , когда лежит смертельно больной? Что автор говорит о городе в тот момент , когда умер Башмачкин? Кем становится Акакий Акакиевич после смерти? Как автор объясняет , почему его герой становится призраком? Что происходит со «значительным лицом» , когда в городе появляется призрак?
Как автор опровергает существование призрака? Что подчёркивает автор с помощью фантастики? Какой смысл несёт этот образ? Коллизия в повести Гоголя «Шинель» : Мечта и? Человек и? Личность и?
Евгений «Медный всадник».
Как и Пушкин, Гоголь раскрывает в самом прозаическом персонаже способность к любви, самоотречению, самоотверженной защите своего идеала. Слайд 5 В повести «Шинель» Гоголь ставит социальные и нравственно-философские проблемы. С одной стороны, писатель выступает с резкой критикой того общества, которое превращает человека в Акакия Акакиевича, протестуя против мира тех, кто «натрунились и наострились вдоволь» над «вечными титулярными советниками», над теми, у кого жалование не превышает четырехсот рублей в год. Но с другой стороны, гораздо более существенно обращение Гоголя ко всему человечеству со страстным призывом обратить внимание на «маленьких людей», которые живут рядом с нами. Ведь Акакий Акакиевич заболел и умер не только и не столько потому, что у него украли шинель. Причиной его смерти стало и то, что он не нашел поддержки и сочувствия у людей. Слайд 6 Конфликт маленького человека с миром вызывается тем, что у него отнимают его единственное достояние.
Станционный смотритель теряет дочь. Евгений — возлюбленную. Акакий Акакиевич — шинель. Гоголь ужесточает конфликт: для Акакия Акакиевича целью и смыслом жизни становится вещь. Однако автор не только снижает, но и возвышает своего героя. Слайд 7 Акакий Акакиевич Башмачкин Портрет Акакия Акакиевича рисуется Гоголем подчеркнуто незавершенным, недовоплощенным, иллюзорным; целостность Акакия Акакиевича должна быть впоследствии восстановлена с помощью шинели. Рождение Акакия Акакиевича выстраивает модель алогичного и грандиозно-космического гоголевского мира, где действуют не реальные время и пространство, а поэтическая вечность и человек перед лицом Рока.
Вместе с тем это рождение является мистическим зеркалом смерти Акакия Акакиевича: только что родившая Акакия Акакиевича мать именуется Гоголем «покойницей» и «старухой», сам Акакий Акакиевич «сделал такую гримасу», будто предчувствовал, что будет «вечным титулярным советником»; крещение Акакия Акакиевича, происходящее сразу же после рождения и дома, а не в церкви, скорее напоминает отпевание покойника, нежели крестины младенца; отец Акакия Акакиевича тоже оказывается как бы вечным покойником «Отец был Акакий, так пусть и сын будет Акакий». Слайд 8 Ключом к образу Акакия Акакиевича является скрытое гоголевское противопоставление «внешнего» и «внутреннего» человека. В мире вечном Акакий Акакиевич — аскет-подвижник, «молчальник» и мученик; уединившись от соблазнов и греховных страстей, он осуществляет миссию личного спасения, на нем как будто лежит знак избранничества. В мире букв Акакий Акакиевич обретает счастье, наслаждение, гармонию, здесь он полностью доволен своим жребием, ибо осуществляет служение Богу: «Написавшись всласть, он ложился спать, улыбаясь при мысли о завтрашнем дне: что-то Бог пошлет переписывать завтра? Портной Петрович, наотрез отказываясь подновлять старую шинель Акакия Акакиевича, выступает в роли демона-искусителя.
После смерти Башмачкин поднялся на недоступную ему ранее высоту, он преодолел убогие представления о чине. История бедного чиновника написана так подробно и достоверно, что читатель невольно входит в мир интересов героя, начинает сочувствовать ему. Но Гоголь — мастер художественного обобщения. И еще в конце повести мы приходим к страшному выводу: предметом повествования становится отнюдь не история о том, как у героя крадут шинель, а о том, как у человека украли жизнь. Акакий Акакиевич, по сути, и не жил. Он никогда не размышлял о высоких идеалах, не ставил перед собой никаких задач, ни о чем не мечтал. И незначительность происшествия, положенного в основу сюжета, характеризует у Гоголя сам мир. Гоголь делает тон повествования комичным.
Автор: Васильева Н. Скачать презентацию Произведения Гоголя краткое содержание других презентаций «Н. В Гоголь «Ревизор»» - Осип. Ляпкин - Тяпкин. Главны действующие лица. Артемий Филиппович. Анна Андреевна. В Гоголь «Ревизор». Слуга Осип. Пороки русской действительности. Марья Антоновна. Наблюдая за трапезой Пацюка, Вакула разинул рот от удивления. Молодая жена сотника взглянула на падчерицу. Смысл жизни для старого Тараса. Очерк жизни и творчества. Сборник повестей «Миргород» «Тарас Бульба». Сборник повестей. Поэма «Мертвые души». Персонаж, который подарил Чичикову мертвые души.
Презентация на тему по литературе Н.В.Гоголь Шинель (8 класс)
Однако автор не только снижает, но и возвышает своего героя. Акакий Акакиевич Башмачкин Портрет Акакия Акакиевича рисуется Гоголем подчеркнуто незавершенным, недовоплощенным, иллюзорным; целостность Акакия Акакиевича должна быть впоследствии восстановлена с помощью шинели. Рождение Акакия Акакиевича выстраивает модель алогичного и грандиозно-космического гоголевского мира, где действуют не реальные время и пространство, а поэтическая вечность и человек перед лицом Рока. Вместе с тем это рождение является мистическим зеркалом смерти Акакия Акакиевича: только что родившая Акакия Акакиевича мать именуется Гоголем «покойницей» и «старухой», сам Акакий Акакиевич «сделал такую гримасу», будто предчувствовал, что будет «вечным титулярным советником»; крещение Акакия Акакиевича, происходящее сразу же после рождения и дома, а не в церкви, скорее напоминает отпевание покойника, нежели крестины младенца; отец Акакия Акакиевича тоже оказывается как бы вечным покойником «Отец был Акакий, так пусть и сын будет Акакий». Ключом к образу Акакия Акакиевича является скрытое гоголевское противопоставление «внешнего» и «внутреннего» человека. В мире вечном Акакий Акакиевич - аскет-подвижник, «молчальник» и мученик; уединившись от соблазнов и греховных страстей, он осуществляет миссию личного спасения, на нем как будто лежит знак избранничества. В мире букв Акакий Акакиевич обретает счастье, наслаждение, гармонию, здесь он полностью доволен своим жребием, ибо осуществляет служение Богу: «Написавшись всласть, он ложился спать, улыбаясь при мысли о завтрашнем дне: что-то Бог пошлет переписывать завтра? Портной Петрович, наотрез отказываясь подновлять старую шинель Акакия Акакиевича, выступает в роли демона-искусителя. Новенькая шинель, в которую облачается Акакий Акакиевич, символически означает как евангельскую «ризу спасения», «светлые одежды», так и женскую ипостась его личности, восполняющую его неполноту: шинель - «вечная идея», «подруга жизни», «светлый гость». Аскета и затворника Акакия Акакиевича охватывает любовный пыл и греховная горячка. Впрочем, шинель оказывается любовницей на одну ночь, заставляя Акакия Акакиевича совершить ряд непоправимых роковых ошибок, выталкивая его из блаженного состояния замкнутого счастья в тревожный внешний мир, в круг чиновников и ночной улицы.
Акакий Акакиевич, таким образом, предает в себе «внутреннего» человека, предпочтя «внешнего», суетного, подверженного людским страстям и порочным наклонностям. Работа с текстом Пагубная мысль о теплой шинели и ее приобретение резко меняют весь образ жизни и характер Акакия Акакиевича. Он едва не допускает ошибки во время переписывания. Ломая свои привычки, соглашается пойти на вечеринку к чиновнику. В Акакии Акакиевиче, больше того, просыпается ловелас, устремляющийся в погоню за дамой, «у которой всякая часть тела была исполнена необыкновенного движения». Акакий Акакиевич пьет шампанское, объедается «винегретом, холодной телятиной, паштетом, кондитерскими пирожками». Он изменяет даже любимому делу, и расплата за измену своему поприщу не замедлила его настигнуть: грабители «сняли с него шинель, дали ему пинка коленом, и он упал навзничь в снег и ничего уж больше не чувствовал». Акакий Акакиевич теряет всю свою тихую кротость, совершает несвойственные его характеру поступки, он требует от мира понимания и помощи, активно наступает, добивается своего. Работа с текстом По совету чиновников Акакий Акакиевич отправляется к «значительному лицу». Столкновение с генералом происходит как раз тогда, когда Акакий Акакиевич перестает быть «внутренним» человеком.
Сразу после угрожающего вопля «значительного лица» Акакия Акакиевича «вынесли почти без движения». Уходя из жизни, Башмачкин бунтует: он « сквернохульничал,произнося страшные слова», следовавшие «непосредственно за словом "ваше превосходительство"». После смерти Акакий Акакиевич меняется со «значительным лицом» местами и в свою очередь осуществляет Страшный Суд, где нет места рангам и званиям, и генерал и титулярный советник одинаково держат ответ перед Высшим Судией. Акакий Акакиевич является по ночам зловещим призраком-мертвецом «в виде чиновника, ищущего какой-то утащенной шинели». Успокоился и исчез призрак Акакия Акакиевича только тогда, когда ему под руку попалось «значительное лицо», справедливость как будто восторжествовала, Акакий Акакиевич словно осуществил грозное Божье наказание, облекся в генеральскую шинель. Фантастический финал произведения - утопическое осуществление идеи справедливости. Вместо покорного Акакия Акакиевича появляется грозный мститель, вместо грозного «значительного лица» - лицо подобревшее и смягченное. Но на самом деле этот финал неутешителен: возникает ощущение богооставленности мира. Бессмертная душа охвачена жаждой мщения и вынуждена сама же это мщение и творить. Знаменитый маленький человек Башмачкин остался, в общем, для читателя загадкой.
Точно про него известно только, что он - маленький. Не добрый, не умный, не благородный, Башмачкин всего лишь представитель человечества. Самый что ни на есть рядовой представитель, биологическая особь. И любить, и жалеть его можно только за то, что он тоже человек, «брат твой», как учит автор. В этом «тоже» заключалось открытие, которое пылкие поклонники и последователи Гоголя часто трактовали превратно. Они решили, что Башмачкин хороший. Что любить его надо за то, что он жертва. Что в нем можно открыть массу достоинств, которые Гоголь забыл или не успел вложить в Башмачкина. Но сам Гоголь не был уверен, что маленький человек - герой безусловно положительный. Поэтому он и не удовлетворился «Шинелью», а взялся за Чичикова… Вопросы и задания к повести «Шинель» 1 1.
Докажите, что повествование в повести ведется от лица рассказчика, который не совпадает с автором. В чем смысл изменения отношения повествователя к Акакию Акакиевичу на протяжении повести? Подтвердите примерами мысль о том, что главный герой повести лишен "лица" от рождения имя, фамилия, портрет, возраст, речь и т. Докажите, что образ Акакия Акакиевича "живет" в двух измерениях: в обезличенной действительности и в бесконечной и вечной Вселенной. Почему именно попытка героя обрести свое "лицо" приводит его к гибели? Тест 1. Имя Акакий Акакиевич получил: а по святцам; б кума настояла; в матушка дала. Акакий Акакиевич: а положительный герой; б отрицательный герой; в противоречивый характер. Пейзаж: а играет важную роль; б не играет особой роли; в его здесь нет. Шинель: а художественная деталь; б символ; в образ.
Повесть «Шинель»: а фантастическая; б жизнеподобная; в романтическая. Акакий Акакиевич: а синонимичен пушкинскому « маленькому человеку»; б это другой вид; в его нельзя отнести к маленьким людям. Главный вывод автора: а «маленький человек» достоин уважения; б он продукт бесчеловечного государства; в он сам виноват в своей «малости». Вопросы и задания к повести «Шинель» 2 1. Однажды Гоголю рассказали историю о том, что один чиновник страстно хотел иметь ружьё. Необычайной экономией и усиленными трудами скопил немалую по тем временам сумму в 200 рублей. Именно столько стоило лепажевское ружьё Лепаж был искуснейшим оружейником того времени , предмет зависти каждого охотника. Ружьё, бережно положенное на носу лодочки, исчезло. Очевидно, его стянуло в воду густым камышом, сквозь который пришлось плыть. Поиски были тщетны.
Ружьё, из которого не было сделано ни одного выстрела, навеки похоронено на дне Финского залива. Чиновник слёг от горячки деталь, сохранённая в повести. Сослуживцы пожалели его и в складчину купили ему новое ружьё. Почему Гоголь ружьё заменил шинелью и переосмыслил финал повести? Почему автор так подробно описывает, как собирались деньги на шинель, как покупалось сукно, подкладка, воротник, как она шилась? Расскажите о портном Петровиче и месте этого персонажа в повести. Как изменяется герой, увлечённый мечтой о шинели? Как относится Гоголь к своему герою и когда это отношение начинает меняться? Смешон или жалок Башмачкин? Обоснуйте с цитатами из произведения.
Каторжная работа по изучению русского языка, необходимая для того, чтобы его прочесть, не оплатится привычной монетой. Не троньте его, не троньте.
Когда он решает принять приглашение сослуживца и отправляется в гости, то обнаруживает, что жизнь там, за пределами квартала, бьет ключом: кругом проносятся богатые экипажи, мимо проходят хорошо одетые люди, ярко светят фонари, и Петербург предстает в совершенно другом свете. В этой повести используются странные пропорции, странно построен пространственный мир. Иная картина города предстает перед героем, когда он возвращается от сослуживца.
Вдали, бог знает где, мелькал огонек в какой-то будке, которая казалась стоявшею на краю света». Площадь представляет собой совершенно непостижимое, опасное пространство, и когда Башмачкин попадает в это пространство, то именно в нем с героем происходит трагедия. У него отнимают шинель. Еще один важный мотив описания Петербурга — вечный холод. Непомерно долго тянется зимний период в повести, через пару недель после смерти Акакия вновь начинается зима, и это притом, что в самом начале тоже царит именно этот период года, сшитую шинель герой получает примерно в апреле, и трагедия происходит почти сразу после этого события.
Спустя неделю после смерти Акакия значительное лицо отправляется к своей приятельнице Каролине Ивановне, и описано это так: «Изредка мешал ему однако же порывистый ветер, который, выхватившись вдруг, бог знает откуда и нивесть от какой причины, так и резал в лицо, подбрасывая ему туда клочки снега, хлобуча, как парус, шинельный воротник». Клочки снега — это те самые бумажки, которые сыпались на голову Акакию Акакиевичу. Этот мотив холода и снега оказывается абсолютно бесконечным. И даже генерал подвержен этому холоду, как и бедный герой. Параллели между Акакием Акакиевичем и значительным лицом очень хорошо заметны, сравним поведение персонажей после того, как они лишились шинелей.
А теперь про значительное лицо. И это не говоря о том, что в жизни Акакия важнейший момент — это приобретение новой шинели, а в жизни значительного лица — получение нового чина. Петербургская тема берет свои истоки из рассказов Пушкина. Анализ текста Первое, что поражает в повести Гоголя, — это гоголевский гиперболизм. Все, о чем пишет Гоголь, предстает в превосходной степени.
Главный герой «Шинели» не может выполнить даже простейшее поручение, он может только переписывать. Когда ему предлагают немного более сложное задание, то он с ним справиться не может. И говорить он почти не может. Вот, как пишет об этом Гоголь: «Косноязычие Акакия Акакиевича — это инокоязычие среди инокоязычного народа. Он, как настоящий нищий духом, говорит "смиренными, неясными и недоумения исполненными словами": "нужно сказать, что Акакий Акакиевич изъяснялся большей частью предлогами, наречиями и, наконец, такими частицами, которые решительно не имеют никакого значения.
Если же дело было очень затруднительно, то он даже имел обыкновение совсем не оканчивать фразы, так что весьма часто, начавши речь словами: "Это, право, совершенно того... Как и всегда у Гоголя, очень интересно соотношение индивидуального и типического. Гоголь много раз употребляет по отношению к Акакию слово «странный» и слово «необыкновенный». Может быть, читателю оно покажется несколько странным и выисканным, но можно уверить, что его никак не искали, а что сами собою случились такие обстоятельства, что никак нельзя было дать другого имени, и это произошло именно вот как: родился Акакий Акакиевич против ночи, если только не изменяет память, на 23 марта».
Ляпкин - Тяпкин.
Главны действующие лица. Артемий Филиппович. Анна Андреевна. В Гоголь «Ревизор». Слуга Осип.
Пороки русской действительности. Марья Антоновна. Наблюдая за трапезой Пацюка, Вакула разинул рот от удивления. Молодая жена сотника взглянула на падчерицу. Смысл жизни для старого Тараса.
Очерк жизни и творчества. Сборник повестей «Миргород» «Тарас Бульба». Сборник повестей. Поэма «Мертвые души». Персонаж, который подарил Чичикову мертвые души.
Род литературы, к которому относится произведение Гоголя. Невский проспект. Судьбы двух петербуржцев.
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Не стезя плоха. Все как один о небесах забыли. Кто возлюбил, тому не до греха. А мы грешим. Ещё не возлюбили.
Презентация - Н.В. Гоголь повесть «Шинель»
Шинель. Скачать 5 Мб. презентация к уроку по рассказу `Шинель` Автор: Новошинцева Ольга Владимировна. В повести «Шинель» Николая Васильевича Гоголя (рис. 1) идет речь о «маленьком человеке». «Маленьким человеком» называют подавленного, ощущающего свое унизительное состояние человека. Акакий Акакиевич Башмачкин Портрет Акакия Акакиевича рисуется Гоголем подчеркнуто незавершенным, недовоплощенным, иллюзорным; целостность Акакия Акакиевича должна быть впоследствии восстановлена с помощью шинели.
Презентация Гоголь Шинель
Сервис позволяет пользователям легко загружать и скачивать презентации, видео, PDF-файлы и веб-семинары.
Его маленькие люди - это Самсон Вырин «Станционный смотритель». Евгений «Медный всадник». Как и Пушкин, Гоголь раскрывает в самом прозаическом персонаже способность к любви, самоотречению, самоотверженной защите своего идеала. Слайд 5 В повести «Шинель» Гоголь ставит социальные и нравственно-философские проблемы. С одной стороны, писатель выступает с резкой критикой того общества, которое превращает человека в Акакия Акакиевича, протестуя против мира тех, кто «натрунились и наострились вдоволь» над «вечными титулярными советниками», над теми, у кого жалование не превышает четырехсот рублей в год. Но с другой стороны, гораздо более существенно обращение Гоголя ко всему человечеству со страстным призывом обратить внимание на «маленьких людей», которые живут рядом с нами. Ведь Акакий Акакиевич заболел и умер не только и не столько потому, что у него украли шинель. Причиной его смерти стало и то, что он не нашел поддержки и сочувствия у людей.
Слайд 6 Конфликт маленького человека с миром вызывается тем, что у него отнимают его единственное достояние. Станционный смотритель теряет дочь. Евгений - возлюбленную. Акакий Акакиевич - шинель. Гоголь ужесточает конфликт: для Акакия Акакиевича целью и смыслом жизни становится вещь. Однако автор не только снижает, но и возвышает своего героя. Слайд 7 Акакий Акакиевич Башмачкин Портрет Акакия Акакиевича рисуется Гоголем подчеркнуто незавершенным, недовоплощенным, иллюзорным; целостность Акакия Акакиевича должна быть впоследствии восстановлена с помощью шинели. Рождение Акакия Акакиевича выстраивает модель алогичного и грандиозно-космического гоголевского мира, где действуют не реальные время и пространство, а поэтическая вечность и человек перед лицом Рока. Вместе с тем это рождение является мистическим зеркалом смерти Акакия Акакиевича: только что родившая Акакия Акакиевича мать именуется Гоголем «покойницей» и «старухой», сам Акакий Акакиевич «сделал такую гримасу», будто предчувствовал, что будет «вечным титулярным советником»; крещение Акакия Акакиевича, происходящее сразу же после рождения и дома, а не в церкви, скорее напоминает отпевание покойника, нежели крестины младенца; отец Акакия Акакиевича тоже оказывается как бы вечным покойником «Отец был Акакий, так пусть и сын будет Акакий».
Слайд 8 Ключом к образу Акакия Акакиевича является скрытое гоголевское противопоставление «внешнего» и «внутреннего» человека. В мире вечном Акакий Акакиевич - аскет-подвижник, «молчальник» и мученик; уединившись от соблазнов и греховных страстей, он осуществляет миссию личного спасения, на нем как будто лежит знак избранничества. В мире букв Акакий Акакиевич обретает счастье, наслаждение, гармонию, здесь он полностью доволен своим жребием, ибо осуществляет служение Богу: «Написавшись всласть, он ложился спать, улыбаясь при мысли о завтрашнем дне: что-то Бог пошлет переписывать завтра? Портной Петрович, наотрез отказываясь подновлять старую шинель Акакия Акакиевича, выступает в роли демона-искусителя. Новенькая шинель, в которую облачается Акакий Акакиевич, символически означает как евангельскую «ризу спасения», «светлые одежды», так и женскую ипостась его личности, восполняющую его неполноту: шинель - «вечная идея», «подруга жизни», «светлый гость». Аскета и затворника Акакия Акакиевича охватывает любовный пыл и греховная горячка. Впрочем, шинель оказывается любовницей на одну ночь, заставляя Акакия Акакиевича совершить ряд непоправимых роковых ошибок, выталкивая его из блаженного состояния замкнутого счастья в тревожный внешний мир, в круг чиновников и ночной улицы. Акакий Акакиевич, таким образом, предает в себе «внутреннего» человека, предпочтя «внешнего», суетного, подверженного людским страстям и порочным наклонностям. Слайд 11 Работа с текстом Слайд 12 Пагубная мысль о теплой шинели и ее приобретение резко меняют весь образ жизни и характер Акакия Акакиевича.
Он едва не допускает ошибки во время переписывания. Ломая свои привычки, соглашается пойти на вечеринку к чиновнику. В Акакии Акакиевиче, больше того, просыпается ловелас, устремляющийся в погоню за дамой, «у которой всякая часть тела была исполнена необыкновенного движения». Акакий Акакиевич пьет шампанское, объедается «винегретом, холодной телятиной, паштетом, кондитерскими пирожками». Он изменяет даже любимому делу, и расплата за измену своему поприщу не замедлила его настигнуть: грабители «сняли с него шинель, дали ему пинка коленом, и он упал навзничь в снег и ничего уж больше не чувствовал». Акакий Акакиевич теряет всю свою тихую кротость, совершает несвойственные его характеру поступки, он требует от мира понимания и помощи, активно наступает, добивается своего. Слайд 13 Работа с текстом Слайд 14 По совету чиновников Акакий Акакиевич отправляется к «значительному лицу». Столкновение с генералом происходит как раз тогда, когда Акакий Акакиевич перестает быть «внутренним» человеком. Сразу после угрожающего вопля «значительного лица» Акакия Акакиевича «вынесли почти без движения».
Уходя из жизни, Башмачкин бунтует: он «сквернохульничал,произнося страшные слова», следовавшие «непосредственно за словом "ваше превосходительство"». После смерти Акакий Акакиевич меняется со «значительным лицом» местами и в свою очередь осуществляет Страшный Суд, где нет места рангам и званиям, и генерал и титулярный советник одинаково держат ответ перед Высшим Судией. Акакий Акакиевич является по ночам зловещим призраком-мертвецом «в виде чиновника, ищущего какой-то утащенной шинели». Успокоился и исчез призрак Акакия Акакиевича только тогда, когда ему под руку попалось «значительное лицо», справедливость как будто восторжествовала, Акакий Акакиевич словно осуществил грозное Божье наказание, облекся в генеральскую шинель. Слайд 15 Фантастический финал произведения - утопическое осуществление идеи справедливости. Вместо покорного Акакия Акакиевича появляется грозный мститель, вместо грозного «значительного лица» - лицо подобревшее и смягченное. Но на самом деле этот финал неутешителен: возникает ощущение богооставленности мира. Бессмертная душа охвачена жаждой мщения и вынуждена сама же это мщение и творить.
В новой шинели он пошел прогуляться по зимнему Петербургу Вопросы: - Что меняется в "маленьком человеке" Акакии Акакиевиче после того, как он облачился в новую шинель? Приведите примеры. И вот однажды морозным утром Акакий Акакиевич вошёл в департамент в новой шинели. Все сослуживцы-чиновники принялись хвалить и поздравлять его, а вечером пригласили на именины к помощнику столоначальника. Вопросы: - Искренне ли радовались чиновники, поздравляя Акакия Башмачкина с обновкой? О чем говорит такая их "радость" относительно новой шинели титулярного советника? На вечере Акакий Акакиевич чувствовал себя неуютно, ему хотелось поскорее уйти, но его задержали до самой полуночи. Наконец он потихоньку надел свою шинель и вышел на улицу. Идти было далеко, так как Акакий Акакиевич жил на пустынной окраине, поэтому он шел по безлюдным ночным улицам Стояла темная зимняя ночь На площади к нему подскочили "какие-то люди с усами" Вопрос: - Скажите, кто в повести Н. Гоголя жалеет Акакия Акакиевича Башмачкина, этого "маленького", беззащитного и слабого человека? И толкнули бедного Акакия Акакиевича в снег... Вопросы: - Сформулируйте свое отношение к произошедшему ограблению Акакия Акакиевича? Почему такие чувства вызывает у вас пожилой титулярный советник? Акакий Акакиевич закричал, подбежал к будочнику, но тот не пошевелил и пальцем В совершенном беспорядке вернулся он домой. От частного пристава помощи ждать нечего Многим сослуживцам-чиновникам стало жаль Акакия Башмачкина, и чиновники советовали обратиться за помощью к «значительному лицу» потому, что это лицо ещё недавно было незначительным. Вопросы: - Охарактеризуйте "значительное лицо", припомните его портрет? В Петербурге в то время было ветрено, морозно, а шинель была старая, и, вернувшись домой, Акакий Акакиевич слёг в постель На другой же день обнаружилась у него сильная горячка. В бреду он заказывал себе шинель у Петровича, чтоб была с западнями для воров, то чудилось ему, как он стоит перед генералом. Наконец он испустил дух. Ни комнаты, ни вещей его не опечатывали, потому что, во-первых, не было наследников, а во-вторых, оставалось очень немного наследства, именно: пучок гусиных перьев, десть белой казенной бумаги, три пары носков, две-три пуговицы, оторвавшиеся от панталон, и уже известный читателю капот. Кому все это досталось, Бог знает: об этом, признаюсь, даже не интересовался рассказывающий сию повесть. Исчезло и скрылось существо, никем не защищенное, никому не дорогое... Вопросы: - В чем, по вашему, смысл прожитой жизни Акакия Акакиевича? Но потом развеялся у приятеля. Кто-то узнал в мертвеце Акакия Акакиевича. Не было никакой возможности угомонить мертвеца. Однажды через эти места проезжало «значительное лицо». Мертвец сорвал и с его плеч шинель, и с криком «твоей-то шинели мне и нужно было! Вопросы: - В чем смысл этого последнего эпизода, в котором упоминается призрак Акакия Акакиевича? Он идет к знакомому портному Петровичу в надежде починить шинель. Но портной Петрович сообщает, что шинель не подлежит ремонту. Портной советует Акакию Акакиевичу сшить новую шинель за 150 рублей. Но годовое жалование Акакия 400 руб. Акакий Акакиевич растраивается окончательно и делает ещё одну попытку: приходит к Петровичу и вновь пытается уговорить его перешить шинель. Петрович отказывается, потому что шинель была вся насквозь гнилая. Акакий Акакиевич копит на шинель Чтобы накопить на новую шинель, Акакий Акакиевич вынужден жестко экономить. С каждого истраченного рубля откладывал по грошу в маленький ящичек, кроме этой экономии он перестал пить чай и зажигать свечи по вечерам, а идя по мостовой, наступал на цыпочки « дабы не истереть подошвы »…. Ещё он приходя домой, сразу снимал бельё, чтобы не изнашивалось, и сидел ветхом халате. Можно сказать он жил мечтой о новой шинели. Собрав нужную сумму он вместе с портным закупает необходимые ткани и материалы для шинели. Новая шинель и ее кража На службе один из сослуживцев приглашает Акакия Акакиевича на свои именины. Возвращаясь с именин, Акакий Акакиевич идет по темным улицам. В темноте появляются грабители. Обращение в полицию После ограбления Акакий Акакиевич обращается в полицию, к частному приставу. Но полиции нет дела до этой кражи. Визит к "значительному лицу" По совету сослуживца Акакий Акакиевич отправляется к одному "значительному лицу" - генералу. Важный генерал отказывается помочь Акакию Акакиевичу. Он кричит на него за то, что тот вообще к нему пришел. Болезнь и смерть Акакия Акакиевича Акакий Акакиевич идет от генерала домой в своей старенькой шинели. Он простужается и заболевает. Вскоре он умирает. Это привидение похоже на Акакия Акакиевича. И оно срывает шинели с прохожих. Месть Акакия Акакиевича Однажды привидение Акакия Акакиевича отбирает шинель у того самого генерала, который отказался ему помочь и обругал. Отобрав шинель у генерала, привидение Акакия Акакиевича исчезает и больше не появляется в городе. Слайд 2 Цель: Показать трагизм судьбы «маленького человека» на примере образа Башмачкина; выявить авторскую позицию и свою собственную к данной проблеме. Каторжная работа по изучению русского языка, необходимая для того, чтобы его прочесть, не оплатится привычной монетой.
Белинский, по-видимому прочитавший «Шинель» еще в рукописи, сказал, что это «одно из глубочайших созданий Гоголя». Известна крылатая фраза : «Все мы вышли из гоголевской "Шинели"». Эту фразу записал французский литератор Мелькиор де Вогюэ со слов одного русского писателя. К сожалению, Вогюэ не сообщил, кто был его собеседником. Скорее всего, Достоевский, но высказывалось предположение, что это мог сказать и Тургенев. Так или иначе, фраза афористически точно характеризует влияние Гоголя на русскую литературу, осваивавшую тему «маленького человека», углублявшую свой гуманистический пафос. Слайд 4 Тема. Конфликт В «Шинели» поднимается тема «маленького человека» - одна из постоянных в русской литературе. Первым затрагивает эту тему Пушкин. Его маленькие люди - это Самсон Вырин «Станционный смотритель». Евгений «Медный всадник». Как и Пушкин, Гоголь раскрывает в самом прозаическом персонаже способность к любви, самоотречению, самоотверженной защите своего идеала. Слайд 5 В повести «Шинель» Гоголь ставит социальные и нравственно-философские проблемы. С одной стороны, писатель выступает с резкой критикой того общества, которое превращает человека в Акакия Акакиевича, протестуя против мира тех, кто «натрунились и наострились вдоволь» над «вечными титулярными советниками», над теми, у кого жалование не превышает четырехсот рублей в год. Но с другой стороны, гораздо более существенно обращение Гоголя ко всему человечеству со страстным призывом обратить внимание на «маленьких людей», которые живут рядом с нами. Ведь Акакий Акакиевич заболел и умер не только и не столько потому, что у него украли шинель. Причиной его смерти стало и то, что он не нашел поддержки и сочувствия у людей. Слайд 6 Конфликт маленького человека с миром вызывается тем, что у него отнимают его единственное достояние. Станционный смотритель теряет дочь. Евгений - возлюбленную. Акакий Акакиевич - шинель. Гоголь ужесточает конфликт: для Акакия Акакиевича целью и смыслом жизни становится вещь.
презентация по литературе на тему Н.В.Гоголь Шинель
Замысел и история написания Н. Гоголем повести "Шинель". Главная идея - маленький человек в обществе. Характеристика и описание главного героя произведения Гоголя. Появление новой шинели в Акакия Акакиевича. Образ портного Петровича.
На эти и другие вопросы нам поможет ответить Николай Васильевич Гоголь и его повесть «Шинель». Сознание этого доводило Гоголя до безумия. Мысль о человеке, душу в которого вдохнул Бог, а судьбу нередко определяет чёрт, видимо, не оставляла Гоголя. Над циклом писатель работает между 1835 и 1842 годами. Объединены повести по общему месту событий — Петербургу. Петербург, однако, не только место действия, но и своеобразный герой указанных повестей, в которых Гоголь рисует жизнь в её различных проявлениях. Обычно писатели, рассказывая о петербургской жизни, освещали быт и характеры знати, верхушки столичного общества. Вместо дворцов и богатых домов читатель в гоголевских повестях видит городские лачуги, в которых ютится беднота. Cлайд 11 «маленький человек» - это человек униженный, беззащитный, одинокий, бесправный, забытый и, всеми, и если можно так сказать, судьбой , жалкий.
Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам ВКонтакте Что такое Mypresentation. Сервис позволяет пользователям легко загружать и скачивать презентации, видео, PDF-файлы и веб-семинары.
В мире этого чиновника ничего не происходит, и не случись невероятной истории с шинелью, о нем нечего бы было рассказать. Башмачкин не стремится к невиданной роскоши. Ему просто холодно, да и по чину он должен являться в департамент в шинели. Мечта сшить шинель на вате становится для него подобием великой и почти невыполнимой задачи. Мысль о шинели наполняет смыслом существование Акакия Акакиевича. С лица и поступков его исчезло само собою сомнение, нерешительность... Огонь порою показывается в глазах его... Шинель крадут.
Содержание
- Н.В. Гоголь «Шинель» - Презентации по литературе
- Презентация к уроку литературы ( 8 класс) по повести Н.В. Гоголя " Шинель"
- Скачать презентацию гоголь шинель. Презентация на тему Н
- Гоголь шинель урок в 8 классе презентация
- Презентация по литературе на тему «Повесть Н.В.Гоголя «Шинель»» скачать бесплатно
Подписи к слайдам:
- Николай Васильевич Гоголь. Повесть «Шинель» - презентация онлайн
- Telegram: Contact @litumsch
- Категория:
- Н.В. Гоголь «Шинель»
- Н.В.Гоголь "Шинель" - Презентации по литературе
Презентация: Н.В. Гоголь «Шинель»
В департаменте все сослуживцы прибегают смотреть на новую шинель, твердят, что шинель «надо впрыснуть», Акакий Акакиевич отговаривается. Степанов.Н.Л. в своей книге “Творческий путь Гоголя” пишет: “От “Шинели” прочные нити тянутся в русской литературе вплоть до Чехова, своим демократическим гуманизмом, своей защитой простого человека и утверждением его правда на счастье Гоголь завоевал почетное. Фон для презентации Гоголь шинель. Здесь была ссылка на работу Презентация к уроку литературы по повести "Шинель" автора Надыршина Зульфия Рифатовна. Главный герой, Акакий Акакиевич Башмачкин, небогатый петербургский чиновник, долго и мучительно собирал деньги на новую шинель, теплую и качественную. Владимир Набоков, относивший «Шинель» к произведениям о превращении главного героя, проводил параллель между повестью Гоголя, где из ничтожной оболочки забитого чиновника вырывается громадное могущественное привидение, и «Превращением» Кафки.
Повесть Н.В. Гоголя "Шинель"
Гоголь не скрывает убожества внутреннего мира своего героя, указывает на его ограниченность, косноязычие, скудность его интересов, неспособность логически мыслить. В 1924 г. в Германии по мотивам «Шинели» Гоголя был создан фильм под названием «Последний человек». В департаменте все сослуживцы прибегают смотреть на новую шинель, твердят, что шинель «надо впрыснуть», Акакий Акакиевич отговаривается. 30 слайдов, в формате ppt. Эта презентация создана для помощи ученикам и учителям в подготовке к уроку по теме «Шинель» Н.В. Гоголь. Данная работа будет полезна при подготовке доклада, выступления, при выполнении домашнего задания, создании творческого проекта.