Чтобы зарегистрироваться в качестве самозанятого, посещать налоговую не нужно. Рассказываем, кого первого коснутся проверки и как правильно работать с самозанятыми, чтобы избежать штрафов.
2. Как закрыть ИП и перейти на самозанятость
- Как и зачем оформлять самозанятость в 2023 году
- В России зарегистрировалось почти 100 тыс. самозанятых до 18 лет
- Что такое самозанятость и как подтвердить доход для единого пособия
- Портал государственных услуг Российской Федерации
- Как стать самозанятым в 2023 году: пять простых шагов
Налог на профессиональный доход
Регистрация ИП в качестве самозанятого осуществляется в общем порядке, отказаться от текущей системы налогообложения можно по заявлению в течение месяца. Журналист Евгения Корытина рассказала, как зарегистрировалась в качестве самозанятой, завербовала в это людей и почему теперь жалеет о содеянном. Как зарегистрироваться в качестве самозанятого. Вы можете перейти на НПД несколькими официальным путями. Шаг 1. Зарегистрироваться в качестве самозанятого.
Кто такой самозанятый и как им стать
Функцию уплаты налогов берем на себя! Тебе нужно будет только подтверждать платеж в ФНС в своем мобильном приложении. Выбор региона деятельности Законом не запрещается вести деятельность на территории нескольких регионов РФ. Главное, чтобы один из регионов входил в список включенных в пилотный проект. Самозанятый самостоятельно определяет место ведения деятельности при регистрации деятельности независимо от адреса прописки в паспорте.
При этом, место проживания роли не играет.
Благодаря этому отказ в едином пособии не поступал. Напомним, что: МРОТ в России с 1 января 2024 года составляет 19242 рубля; расчетный период РП — это 12 календарных месяцев, за которые принимаются во внимание доходы семьи их отсчет осуществляется за 1 месяц до того, когда подается заявление. Важно иметь ввиду, что указанный выше минимальный порог применим только к тем гражданам, для кого самозанятость является единственным источником заработка, а также у кого нет уважительных причин для отсутствия доходов в РП. Пример Мама не работает, поскольку находится в декретном отпуске по уходу за ребенком до 3 лет.
При этом она время от времени занимается репетиторством и формирует чеки в приложении «Мой налог». Если в соответствии с новыми правилами ее денежные поступления за 12 месяцев РП окажутся менее 2 МРОТ, то в пособии ей все равно не откажут, поскольку отпуск по уходу за ребенком до 3 лет сам по себе уже является уважительной причиной для отсутствия дохода. Калькулятор минимального дохода для самозанятых Как мы отмечали выше, минимальная сумма заработка самозанятого заявителя или члена его семьи при назначении единого пособия теперь зависит от длительности нахождения в данном статусе в течение РП.
Регистрация на портале Госуслуг Войдите в ваш аккаунт. В меню на главной странице выберите «Прочее — Налоги и финансы — Регистрация в качестве самозанятого». Нажмите «Начать». Подготовьте необходимые документы. Система автоматически заполнит заявление на регистрацию данными из вашего профиля. Проверьте информацию и отредактируйте при необходимости.
Проверьте ИНН и телефон. Укажите регион ведения деятельности. Нажмите «Отправить заявление». В течение пяти рабочих дней ФНС проверит заявление и пришлет уведомление в личный кабинет. Чтобы оформлять чеки и платить налоги, вам понадобится приложение «Мой налог». Установите его и авторизуйтесь, когда ФНС зарегистрирует вас в качестве самозанятого. Регистрация через мобильное приложение Сбербанка Зарегистрировать самозанятость можно через приложение любого банка. Рассмотрим процедуру на примере СБЕР. Откройте вкладку «Все сервисы» на главной странице приложения СберБанкОнлайн.
Выберите «Сервис для самозанятых» и нажмите «Подключить сервис». Укажите номер телефона, регион ведения и вид деятельности. Ознакомьтесь с офертой и подтвердите согласие. Через несколько минут ФНС обработает заявку и вам придет push-уведомление. Откройте уведомление и нажмите «Далее». Подтвердите согласие с правилами и обработкой персональных данных. Подтвердите разрешение СБЕР собирать информацию о доходах и оплачивать налоги от вашего имени. После подтверждения подключится сервис «Свое дело». Здесь можно оформлять чеки и оплачивать налоги.
Если привязать к сервису карту, чеки будут автоматически формироваться на все суммы, которые поступают от физлиц. Как работают самозанятые граждане: прием платежей, чеки, акты выполненных работ Плательщики НПД имеют право продавать товары и оказывать услуги физлицам, ИП, юрлицам и другим самозанятым. Для осуществления деятельности не нужна касса. Платежи можно принимать на карту или наличными. Открыть расчетный счет самозанятые не могут. Разобрали, как работают самозанятые граждане с каждой категорией клиентов. Физлица С физическими лицами не нужно составлять договор и обмениваться актами выполненных работ. Сформировать чек можно в приложении «Мой налог» или мобильном сервисе банка. Нужно указать наименование товара или услуги, сумму сделки и статус клиента — физическое лицо.
Отправить чек можно на email, распечатать или предложить отсканировать QR-код. Сумму налога к оплате приложение рассчитает автоматически. Самозанятые Работа с самозанятыми проходит по тому же принципу, что и с физлицами. Достаточно договора в устной форме, акты выполненных работ не нужны. Чек для самозанятого оформляется на физическое лицо. Можно заключить договор подряда или возмездного оказания услуг. Если не оформить договоренности письменно, риски повышаются для обеих сторон. Во-первых, если нет письменного договора, с юридической точки зрения нет и обязательств.
Когда в корпоративном мессенджере мне прислали инструкцию по регистрации в приложении «Мой налог», первоначально я изучила правовую информацию. Самозанятость — это особый налоговый режим для людей, работающих на себя. Его ввели в качестве эксперимента в 2019 году. Срок действия — до 2029 года. Официальное название — налог на профессиональный доход НПД. В первый год действия пилотного проекта самозанятыми могли стать жители трех регионов России — Московской и Калужской областей, а также Татарстана. После регистрации в качестве самозанятой в личном кабинете приложения «Мой налог» появилась единоразовая скидка 10 тысяч рублей. Хорошая опция для тех, кто много зарабатывает.
Минцифры России рассказало, как зарегистрироваться в качестве самозанятого через портал госуслуг
В нем же формируют чеки. При оформлении самозанятости можно рассчитывать на налоговый вычет в размере 10 тысяч рублей. Величина дохода от самозанятости может достигать максимум 2,4 млн рублей в течение года. Однако нет никаких ограничений на размер заработка в месяц. Одобрят ли единое пособие самозанятым условия Доходы, которые самозанятый получает от осуществления своей индивидуальной деятельности, учитываются при назначении универсального пособия согласно пп. Важно отметить, что заявителю нет необходимости самостоятельно подтверждать доход — эта информация сама поступит в СФР от налоговой службы через систему межведомственного взаимодействия. Поскольку денежные поступления от самозанятости при получении единого пособия приравниваются к трудовым, многих самозанятых в 2023 году не касалось правило нулевого дохода, из-за которого ранее часто отказывали в назначении пособия.
Он может быть в разделах «Частным лицам» или «Свое дело». В сервисе заполните предложенную форму и подождите, когда банк пришлет уведомление, что вы теперь самозанятый. Многофункциональные центры пока не оформляют самозанятость. В МФЦ можно получить только консультацию по регистрации или работе приложения.
Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет Можете принимать деньги от клиентов как захотите: наличными, на карту, на расчетный счет ИП и даже почтовым переводом. Можно часть денег принимать на счет, а часть — наличными. Ограничений нет. Любой вариант законный. Для налоговой важно, чтобы при получении денег самозанятый сформировал чек. Если будете принимать оплату преимущественно безналично, не надо для этого открывать особый счет или карту. Вы можете получать деньги на любой ваш банковский счет и на любую дебетовую карту, в том числе зарплатную. Потом Центробанк настоятельно рекомендовал банкам, прежде чем принимать решение о блокировке счета, проверять статус его владельца и, если человек зарегистрирован в качестве самозанятого, оставлять его счет в покое. Информационное письмо Банка России от 30.
Квитанция на уплату налога автоматически формируется налоговым органом и направляется. Ограничения — самозанятыми не могут быть лица, у которых вид деятельности или условия его осуществления попадают в перечень исключений, указанных в статьях 4 и 6 Федерального закона от 27. Ограничений по сумме месячного дохода нет. Сумма дохода контролируется в приложении «Мой налог» или кредитной организации. После того, как доход превысит указанный лимит, налогоплательщик должен будет платить налоги, предусмотренные другими системами налогообложения; — нельзя совмещать с УСН для ИП. Если вы, как индивидуальный предприниматель, перейдёте на налог на профессиональный доход, то не сможете совмещать этот налоговый режим с другими. Например, нельзя одновременно сдавать квартиру, как плательщик налога на профессиональный доход как самозанятый и иметь продовольственный магазин на общей системе налогообложения. Снятие с налогового учета плательщика НПД в добровольном порядке Делается в пару кликов в мобильном приложении отправкой заявления о снятии с учета в случае отказа от применения специального налогового режима , снятие с учета происходит в этот же день. Налогоплательщик после снятия с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика вправе повторно встать на учет в качестве плательщика НПД при отсутствии у него недоимки по налогу, задолженности по пеням и штрафам по налогу.
Пройти регистрацию еще можно через личный кабинет на сайте nalog. Там для регистрации будут нужны ИНН и пароль, паспортные данные вводить не придется. Этот вариант подойдет тем, у кого нет смартфона или желания скачивать на него приложение. Пройти регистрацию можно с компьютера. После регистрации пользователь сможет сразу формировать чеки и отправлять их клиентам. При этом налоговая имеет право проверять персональные данные в течение шести дней. Поэтому важно следить за статусом заявления — если что-то пойдет не так, пользователю откажут в регистрации. Как самозанятому платить налоги через приложение? Выставить чек После успешной регистрации и подтверждения статуса самозанятого гражданин может формировать чеки, отправлять их клиентам и получать оплату прямо через «Мой налог». Интерфейс приложения интуитивно понятен — чтобы зарегистрировать очередную продажу, достаточно в личном кабинете нажать кнопку «Новая продажа». Далее нужно будет ввести название товара и услуги, стоимость в рублях, а после этого указать данные клиента. Если клиент — физическое лицо, достаточно будет ввести его ФИО и адрес электронной почты, а вот для юрлиц еще потребуются ИНН и наименование компании После этого сформированный автоматически чек можно отправить клиенту через мессенджер или распечатать и отдать лично. В случае ошибки любой чек можно аннулировать прямо в «Моем налоге». Получить сумму налогового платежа Получить оплату можно любым способом — на банковский счет, на карту или наличными. Доход от продажи отображается на главной странице приложения, там же увидите сумму налога, который нужно будет оплатить. Самому считать ничего не потребуется. Сразу после осуществления продажи в приложении начисляется предварительный налог — оплачивать сразу его не нужно. Итоговую сумму платежа приложение сформирует не позднее 12-го числа следующего месяца. При этом важно не пропускать оплату налогов — за задолженность пользователю начисляют пени. Крайний срок уплаты налога — до 28 числа следующего месяца 3. Оплатить налог Оплатить налог на профессиональный доход можно двумя способами: сформировать платежное поручение и пойти с ним в любой банк или сделать проще — оплатить налог прямо в приложении по карте.
Что такое «налог на профессиональный доход»
- В России зарегистрировалось почти 100 тыс. самозанятых до 18 лет
- Как оформить самозанятость: 4 проверенных способа
- Как оформить самозанятость через Госуслуги в 2023 году: пошаговая инструкция
- Субсидии и кредиты самозанятым
Самозанятые - последние новости
Шаг 1. Зарегистрироваться в качестве самозанятого. Как оформить самозанятость, плюсы и минусы самозанятого в 2021 году, как перестать быть самозанятым — эти и другие вопросы разберём в статье от Справочной банка Точка. Для того чтобы зарегистрироваться самозанятым, достаточно сделать несколько простых шагов. Налоговый вычет предоставляется сразу с момента регистрации в качестве самозанятого. Иными словами, зарегистрироваться в качестве самозанятого можно через банк.
Как оформить самозанятость через Госуслуги?
Это новость для ИП, намеренных трансформироваться в самозанятых. И будет считаться, что с УСН он снялся с даты регистрации самозанятости. Подать заявление на регистрацию в качестве самозанятого можно за пару секунд, если есть подтвержденная запись на сайте госуслуг. Регистрация лиц, добровольно вступающих в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в качестве плательщиков страховых взносов, осуществляется по месту жительства. Регистрация в качестве самозанятого также возможна через портал Госуслуг и сайт ФНС РФ. Регистрация в качестве самозанятых возможна несколькими способами.