Картина "Атомная Леда" была начата в 1945 году вскоре после бомбежки Хиросимы, известно, что Сальвадор Дали был потрясен фактом сходства своего недуга боязнью прикосновений и строением атома, в котор. Смотрите видео онлайн «САЛЬВАДОР ДАЛИ. Выставка "Сальвадор Дали. Атомная Леда и другие образы Гала" включает в себя 23 живописные и 32 графические работы, а также шесть личных предметов. эту картину Сальвадор Дали, ещё не законченной, объявил первым своим шедевром.
На выставке "САЛЬВАДОР ДАЛИ. Атомная Леда и другие образы ГАЛА" начинает работу лекторий
Картина Сальвадора Дали "Атомная Леда" (1949). «Атомная Леда» и «Галарина», изображения любимой и одни из вершин гения Сальвадора Дали, займут центральные места на выставке в музее Фаберже. Картина продолжает заданную «Атомной Ледой» постановку парящих, не соприкасающихся друг с другом предметов и соединяет три компонента новой «святой троицы» творчества Дали: классицизм, религиозность и ядерную физику. Этой теме Дали посвятил несколько работ, самые известные из которых – «Атомная Леда» и «Три сфинкса Бикини» (см. текст «Сюрреализм»). Сальвадор Дали" (Фигерас). Музей Фаберже открыл продажу билетов на свою новую выставку-блокбастер «Атомная Леда и другие образы Гала в произведениях Сальвадора Дали».
На выставке "САЛЬВАДОР ДАЛИ. Атомная Леда и другие образы ГАЛА" начинает работу лекторий
История этой фотографии удивительна, особенно для нашего цифрового поколения Фотошопа и мышиных кликов. Вы представьте, на съёмку только этого кадра ушло более 6 часов, около 30 прыжков и целое войско ассистентов. Именно они подбрасывали бедных котяток и выплёскивали им навстречу ведро воды. Снимая такую фотографию сегодня, любой фотограф всякий раз после щелчка затвора может посмотреть результат на экране своей камеры. В тот день Филлипп Халсман был неутомим: всякий раз после того, как «вылетала птичка», он отправлялся проявлять пленку и, оценив полученное, принимался за следующий кадр. Если прыгнул слишком поздно — переснять!
Гала, урожденная Елена Ивановна Дьяконова, всегда считалась музой Сальвадора Дали, загадочной и вдохновляющей женщиной.
Эти клише — лишь свидетельство того, как мало на самом деле мы знаем о ней. Ее любили и ненавидели в основном за то огромное влияние, которое она оказывала на жизнь Дали. Гала обладала удивительной интуицией и умением распознавать и стимулировать творческий гений. Элюар говорил, что «ее взгляд пронзает стены», а Дали писал об ее «интуиции медиума» и называл ее «ангелом равновесия, предвестником моего классицизма».
Большая часть произведений, представленных в петербургском музее, входила в личное собрание художника и постоянно экспонировалась в его Театре-музее в Фигерасе.
Все картины посвящены жене и музе сюрреалиста — Гала. Экспозиция будет открыта для посетителей с 13 октября по 16 января 2022 года.
Последняя выставка, организованная в результате их сотрудничества, — «Сальвадор Дали. Магическое искусство» в московском ЦВЗ «Манеж» — установила национальный рекорд посещаемости и официально стала самой посещаемой художественной выставкой в России за всю историю наблюдений. Однако уже тогда организаторы договорились о проведении следующей выставки в Санкт-Петербурге при первой возможности. Основные темы произведений Дали, представленные на выставке: Гала Художник изображал Гала на протяжении более чем 50 лет. На выставке будет экспонироваться миниатюрная работа «Гала» 1931 года, которая считается ее первым портретом, созданным Дали, а также «Три знаменитые загадки Гала» 1982 года, ставшие его последним посвящением любимой, скончавшейся через месяц после создания этой картины.
Между этими двумя произведениями — полувековой путь, который Гала и Дали прошли вместе. Практически все периоды творчества Дали, все его стилистические и философские искания нашли свое отражение в созданных им образах Гала.
Выставка «Сальвадор Дали. Гала» открылась в Питере
Обыгрывал подобный сюжет и даже сам Сальвадор Дали в картине Атомная леда. Музей Фаберже открыл продажу билетов на свою новую выставку-блокбастер «Атомная Леда и другие образы Гала в произведениях Сальвадора Дали». Картины Сальвадора Дали на календариках на 1993 год: Атомная Леда. Атомная Леда и другие образы Гала» организована в партнерстве с Фондом «Гала — Сальвадор Дали», который находится в испанском городе Фигерас. Смотрите видео онлайн «САЛЬВАДОР ДАЛИ.
Уникальная выставка Сальвадора Дали "Атомная Леда и другие образы ГАЛА" в музее Фаберже
Британский фотограф Карл Тейлор переснял знаменитый портрет Сальвадора Дали 1948 года — «Атомный Дали» Филиппа Халсмана. Центральное произведение – «Атомная Леда» – считается одним из важнейших творений Дали. Выставка организована в партнерстве с Фондом «Гала – Сальвадор Дали» (Фигерас). По такому же принципу мастер выстроил композицию «Атомной Леды» (1949, Фонд Гала-Сальвадор Дали, Фигерас), в которой ничто не касается друг друга. Атомная Леда и другие образы Галы». Многим хорошо известно, что Сальвадор Дали любил появляться на публике в шубе с леопардовым рисунком и в сопровождении оцелота.
Сюрреализм, кошки и первый в мире камерофон. История знаменитых фото
Я ответил, что люблю свою жену и люблю рёбрышки и не вижу причины, почему бы мне их не изобразить вместе», — вспоминал художник в автобиографии. Вдобавок можно увидеть подготовительную фотографию для известной картины «Галарина». Подготовительная фотография для картины «Галарина» Кроме того, в экспозиции находились личные вещи Гала, такие как зеркальце, шляпка и клатч. Стереоскопические картины Дали На выставке можно увидеть полотна с применением техники объёмного стерео. Две картины нарисованы с небольшим горизонтальным смещением, и благодаря представленному стереоскопу, посетители смогут понять замысел Дали. В поисках бессмертия».
Вторую посетили 320 тысяч человек за месяц, это рекорд по посещаемости. Эта рискует стать самой уникальной, так как такие шедевры как «Галатея сфер» и «Атомная Леда» выезжают на выставки лишь в исключительных случаях. Картина «Галарина» и вовсе не покидала хранилища фондов с момента смерти художника в 1989 году. Фаберже — первый музей мира, экспонирующий эту работу. Фото: vk.
Художник боготворил Галу и на протяжении многих лет создавал собственную мифологию, в которой его жена была главным персонажем. Экспозиция разделена на 10 секций. Посетители увидят 23 живописные, 32 графические работы и 9 рисунков.
На самом деле, у всех этих напряженных поисков, как мы теперь понимаем, была одна подоплека и единственная тайная цель — Дали хотел жить вечно. И чтобы вечно с ним была его Гала. Галатея сфер». Фрагмент Фото: Фонд «Гала — Сальвадор Дали» Бедный, он не знал, что бессмертие ему гарантирует не «атомная мистика», к которой он апеллировал как к последней инстанции, и не его исступленный католицизм, который он исповедовал, а его фантастическое мастерство живописца, заставлявшее вспомнить полотна Вермеера и Веласкеса. Например, признанный поздний шедевр «Дали со спины, пишущий Гала со спины, увековеченную шестью виртуальными роговицами, предварительно отраженными шестью реальными зеркалами» 1972—1973. Но Гала старела. И он тоже. Она стала уставать от него и его эскапад. Ей надоела утомительная роль примадонны в шоу под названием «Дали» и строгой мамаши, вынужденной следить за каждым шагом своего чада. В какой-то момент она захотела в отставку. И тогда возник Пуболь — маленькая деревня, где находится старинный замок, который он ей подарил. Правда, Гала поставила условие: она примет подарок, если только он письменно будет просить разрешения для каждого своего визита. Дали попытается обыграть эти визиты и связанные с ними церемонии как возрождение культа Прекрасной Дамы. Ему нравилось думать, что где-то за морями и лесами в своем замке живет его обожаемая Гала, которую никто из его новых друзей никогда не видел и даже не догадывался о ее существовании. Кстати, Гале она не понравилась. Что, впрочем, не помешало ей в какой-то момент позвонить Аманде со строгим выговором: «Почему он перестал работать? И швырнула трубку. С годами Гала стала призраком, невесомой старушкой в леопардовой шубе, королевой из сказки, про которую Дали рассказывал каждый раз по-новому. Иногда она приезжала в Париж, в отель Le Meurice, где он месяцами снимал президентский люкс. И это было что-то вроде родительского дня в пионерлагере или интернате. Их общение все больше стало сводиться к ее подробному инструктажу. Он должен знать, где у них находятся деньги. Кто ему сколько должен, как избежать ненужных налогов, в каком платье ее похоронить… Запомни, красный Dior! Иногда она переходила на русский язык, который он не понимал. Карты таро, с которыми она не расставалась, показывали, что она уйдет первой. На выставке под стеклом витрины лежат ее вещи, которые были при ней до конца. Маленькое зеркало в тяжелой серебряной оправе, черный траурный бант, который запечатлен на множестве картин Дали, палехская шкатулка с рисунком к пушкинскому «Руслану и Людмиле» — явно чей-то подарок, привезенный из советской России. Жаль, что на выставку в Петербург не доехала книга воспоминаний Анастасии Цветаевой, вышедшая в 1974 году с ее дарственной надписью: «Дорогой моей Галечке, как тебя звала Марина, подруге отрочества — книгу о нашей юной и давней Москве — с нежной любовью Ася Цветаева в год моего 80-летия, 6 декабря. А ведь еще где-то хранится оригинал юношеского стихотворения Марины Цветаевой, посвященного Гале Дьяконовой «Мама в саду». Они слишком долго жили врозь, решил он. Им пора воссоединиться. Теперь он жил среди ее вещей, спал на ее кровати, почти перестал есть. И совсем перестал рисовать. Наверное, если бы не злополучный пожар, он там бы в Пуболе и закончил свои дни.
Сальвадор Дали и Гала: двое в огне
На выставке будет представлена уникальная подборка живописных и графических произведений Дали,изображающих его жену и музу — Гала. Большая часть этих работ входила в личное собрание художника, который считал их настолько ценными и значимыми для своего творчества, что по желанию Дали они постоянно экспонировались в его Театре-музее в Фигерасе. Дали боготворил Гала, и на протяжении многих лет создавал собственную мифологию, в которой она была главным персонажем, своего рода Гением, указывающим ему путь. Многочисленные обличия, в которых она появляется в его живописи — Леда и Елена Прекрасная, Градива и Галарина, — отсылают к известным сюжетам античной и европейской культуры и в то же время отражают метаморфозы, происходившие в творчестве самого Дали.
Центральное произведение выставки — «Атомная Леда» — было создано Дали в 1947—1949 годах и по праву считается одним из важнейших, если не самым важным его творением. Здесь Гала изображена в виде спартанской царицы Леды, которую, согласно мифу, соблазнил Зевс, принявший облик лебедя.
С этим своим загорелым телом мальчика-подростка, вынимающего занозу из своей античной пятки. И сама как заноза. Если впивалась, то намертво. Не вытащишь никогда. Так было с Полем Элюаром, великим французским поэтом, ее первым мужем, отцом ее единственной дочери, о существовании которой она предпочла позабыть, как и о дате своего рождения. Так было с художником Максом Эрнстом, к которому она собиралась уйти от Элюара, но так и не собралась.
Кстати, имя Галя, Гала она выбрала для себя сама. Не захотела быть Еленой, и не стала. Как все бывшие туберкулезницы, Гала была гиперсексуальна. Она принадлежала породе «новых женщин», веселых авантюристок, жадных до острых ощущений, смелых экспериментов в жизни и в искусстве, обожавших деньги, комфорт, роскошь. Типаж более или менее знакомый и довольно распространенный в мировой литературе и кинематографе, много раз описанный, воспетый и проклятый. Гала в юности И первое имя, которое приходит на ум, — это, конечно, Лиля Брик. Можно сказать, духовная сестра Галы. Все совпадает — ум, напор, сексапильность, расчетливость, талант быть одновременно и сиреной, и музой, и продюсером, и ангелом, и стервой.
Ставка только на гениев, которых они обе выбирали безошибочно, как самые свежие и сочные стейки в мясной лавке. Чтобы потом впиться острыми зубками, обгладывая все до косточек. Недаром один из самых любимых портретов Дали — «Гала с двумя бараньими косточками». На лице выражение покоя и сытого довольства. Но при этом до глубокой старости в ней жила девочка в белой матроске, романтичная русская гимназистка с черным бархатным бантом в волосах. Леди Эшли из хемингуэевской «Фиесты», за одну улыбку которой можно было жизнь отдать. И отдавали, и служили, и платили по всем счетам, даже не интересуясь назначенной ценой. То же самое говорил и Сальвадор Дали на смеси своего французского и испанского: «Если бы я мог, я бы тысячу раз снимал с нее туфельки и снова надевал их», «Я люблю ее больше, чем свою мать, больше, чем своего отца, больше, чем Пикассо, и даже больше, чем деньги», «Мы наблюдаем падающую с неба звезду, ярко-зеленую и такую большую, каких я никогда раньше не видел, я сравниваю ее с Галой, которая стала для меня самой заметной, самой яркой и самой совершенной падающей звездой».
Фрагмент Фото: предоставлено автором На первом свидании он захотел предстать классическим латинским любовником, похожим на своего идола Рудольфа Валентино. Поскольку в Кадексе, где они тогда все вместе отдыхали, негде было найти парикмахерского бриллиантина, он намазал волосы подобием рыбьего клея, который невыносимо вонял. Но Гала даже вида не подала. Она не была брезглива. Ни когда речь шла о сексе, ни когда о деньгах. Он достался ей девственником. Пугливым узкоплечим красавцем, не уверенным ни в чем. Ни в своей потенции, ни в своей гениальности, ни в том, что у него вообще может что-то получиться с женщиной.
Но с самой первой их встречи на пляже он знал, что ему нужна она, его Гала. Сальвадор Дали Проявив чудеса смелости, находчивости и упорства, которых от него никто не ждал, он вырвет ее из семейного гнезда и привычного парижского уклада и заберет с собой, заставив вычеркнуть ее франко-русское прошлое. На самом деле она будет поддерживать отношения с Элюаром вплоть до его смерти в 1952-м. Будут у нее и другие привязанности, которых она не особо скрывала.
Большинство из привезенных картин редко, а то и никогда не выезжали из Испании. А тут — сразу путешествие в Россию. Владимир Воронченко. Почему это случилось? Музеи Дали дружат со многими музеями мира. Наверное, это вопрос доверия к нашей стране». Генеральным спонсором выставки выступил «Газпром», и экспозицию в музее Фаберже можно назвать уникальной даже по мировым музейным меркам.
А потом он узнал про строение атомов… Картина «Атомная Леда» Холст, масло. Но не Сальвадора Дали. Ему стало скорее интересно, чем страшно за судьбу человечества. Дали неожиданно открыл для себя, что атомы, из которых состоит все на свете, образованы элементарными частицами, не соприкасающимися друг с другом. Художнику, не выносившему, когда до него дотрагивались, вероятно, показалось символичным, что его ощущения совпадают с принципом, по которому существует мир, и Дали задумал «Атомную Леду». Центром этого альтернативного космоса стали, что неудивительно, автор и его жена Гала. На полотне все объекты вселенной Дали существуют по тому же принципу, что электроны и ядро в атоме. В роли мифологической спартанской царицы, которую обольстил бог Зевс, явившись к ней в обличье лебедя, — Гала. Дали ассоциировал себя с Полидевком, а Галу, чье настоящее имя было Елена, — с мифологической тезкой, из-за которой началась Троянская война. Таким образом, Гала одновременно выступает в роли и сестры художника, и родительницы.
В Петербурге представили работы Дали, посвященные его русской музе
Атомная Леда и другие образы Гала» Елена Ивановна Дьяконова, она же Гала, являлась вдохновителем многих художников и писателей. Творчество Сальвадора Дали С 1940 по 1948 год Сальвадор Дали восхищался миром классической живописи, а также эпохой Возрождения. В результате, это отразилось в его картинах. Картина Сальвадора Дали «Три женщины, имитирующие движение парусника» После взрыва атомной бомбы в 1945 году, в творчестве Сальвадора Дали начался новый этап. Во-первых, его увлекают научные теории, во-вторых, ядерная физика, поэтому Дали изучает принципы строения атомного ядра и квантовую теорию Макса Планка. Вместе с этим в творчество художника приходит классическая строгость форм и перспективные построения, а кроме того, фигуры начинают распадаться на отдельные элементы, как будто становясь подвешенными в пространстве.
Экспозиция будет открыта для посетителей с 13 октября по 16 января 2022 года. Фото: Gala Placidia. Галатея сфер.
Оценить В музее Фаберже 13 октября открылась выставка «Сальвадор Дали. Атомная Леда и другие образы Галы».
Около 70 живописных и графических работ знаменитого художника привезли на берега Невы из Испании. Некоторые из них впервые экспонируются за пределами хранилища музея в Фигерасе. Все работы посвящены русской жене и музе мастера — Гале Дали Елене Дьяконовой.
Мифологический сюжет[ править править код ] О Леде, и о рождении Елены существует несколько древних легенд. Наиболее распространённым является сказание о том, как Зевс, пленённый красотой юной, спустился к ней в образе лебедя и возлюбил её на берегу реки Эврот. В ту же ночь и муж — Тиндарей — возлёг с ней. В положенный срок снесла яйцо, из которого вылупились трое детей — Елена та самая, из-за которой, согласно древним сказаниям, началась Троянская война и братья-близнецы Кастор и Поллукс называемый также Полидевк. Сегодня у мифологов существует мнение, что Елена была дочерью Зевса, а Кастор и Поллукс — сыновьями Тиндарея. Либо из двух яиц появилось четверо детей.
Согласно этой версии, позднее была обожествлена под именем Немесида, и почиталась как богиня возмездия, беспристрастно наблюдающая за справедливым разделение благ среди людей, аналогично Богине Макоши. Иная версия древнего сказания гласит, что Зевс, влюбившись в Немесиду, и не имея возможности овладеть ею, потому что она превратилась в рыбу и спряталась в воде, принял облик бобра и стал гнаться за нею. Немесида стала превращаться из одного зверя в другого, но Зевс, преследуя её, тоже принимал облики зверей, всегда более быстрых и более ловких, чем Немесида. Обернувшись гусыней, Немесида взлетела в небо, но Зевс стал лебедем и настиг её в Аттике. Немесиде ничего не оставалось, как смириться со своей участью, отдаться Зевсу, а затем поселиться в Спарте. Леда, совершая прогулку по лесу, нашла яйцо прекрасного гиацинтового цвета и, принеся домой, положила в ларец. В положенный срок из этого яйца и родилась Елена. По другой версии мифа, она только сберегла у себя яйцо, снесённое богиней Немесидой от брака с Зевсом и найденное пастухом; когда из него появилась красавица-девочка, воспитала её как собственную дочь. Павсаний в труде «Описание Эллады» упоминает о том, что скорлупу этого яйца показывали в одном из храмов Спарты во II в.
III 16, 1. В гробницах многих народов, в том числе минойских гробницах Крита, находят раскрашенные яйца страуса. Параллельно древнегреческим легендам сюжет прослеживается и в индийской Богиня Сарасвати и в славянской Богиня Макошь культурах. Имя некоторые сопоставляют с именем богини Лето и объясняют его в том смысле, что первоначально была олицетворением ночи, матери светил, что также перекликается с Индийскими знаниями. С точки зрения ведической культуры, изображенные на заднем фоне видны скалы — с одной стороны золотого, а с другой серебряного цветов — могут рассматриваться как символ Солнца Неба и Луны Земли , а яйца — то из чего произошел наш мир: «В начале этот мир был несуществующим.
Сальвадор Дали. Анамнез и диагноз мирового безумия
служба Музея Фаберже. Сам Дали считал «Атомную Леду» этапным произведением, первым подлинным шедевром, «идеальной картиной», построенной в соответствии с правилами золотого сечения и сакральной геометрии. Выставка «Атомная Леда и другие образы Гала в произведениях Сальвадора Дали» откроется 13 октября 2021 года и будет работать до 16 января 2022 года. Картина Сальвадора Дали "Атомная Леда" (1949). Атомная Леда и другие образы Гала» организована в партнерстве с Фондом «Гала — Сальвадор Дали», который находится в испанском городе Фигерас. Центральная работа выставки — картина «Атомная Леда» — создана в 1947–1949 годах, когда художник проживал в Калифорнии (США).
В музее Фаберже открылась выставка «Сальвадор Дали. Атомная Леда»
Биография Сальвадора Дали, известного испанского художника, сюрреалиста и скульптора. По такому же принципу мастер выстроил композицию «Атомной Леды» (1949, Фонд Гала-Сальвадор Дали, Фигерас), в которой ничто не касается друг друга. Музей Фаберже продлил работу выставки “Атомная Леда и другие образы Галы в произведениях Сальвадора Дали”. В Санкт-Петербурге, в музее Фаберже, представили выставку "Сальвадор Дали. "Атомная Леда" и другие образы Гала", сообщили организаторы. РИА Новости, 13.10.2021. Центром проекта, честнее будет сказать, его иконой, стала «Атомная Леда», созданная художником в 1947–1949 годах. Атомная Леда и другие образы Галы».
Сальвадор Дали и Гала: двое в огне
Дали боготворил Гала, и на протяжении многих лет создавал собственную мифологию, в которой она была главным персонажем, своего рода Гением, указывающим ему путь. Многочисленные обличия, в которых она появляется в его живописи — Леда и Елена Прекрасная, Градива и Галарина, — отсылают к известным сюжетам античной и европейской культуры и в то же время отражают метаморфозы, происходившие в творчестве самого Дали. Центральное произведение выставки — «Атомная Леда» — было создано Дали в 1947—1949 годах и по праву считается одним из важнейших, если не самым важным его творением. Здесь Гала изображена в виде спартанской царицы Леды, которую, согласно мифу, соблазнил Зевс, принявший облик лебедя.
В «Атомной Леде» Дали в полной мере реализует принципы своего «атомного мистицизма», в соответствии с которыми все предметы и элементы композиции изображаются как бы подвешенными в пространстве и не соприкасающимися друг с другом.
Кошки столкнулись с Дали — опять переснять! И так 6 часов подряд. Кстати сказать, изначально Халсман хотел вместо воды лить молоко, однако от идеи пришлось отказаться, опасаясь обвинений в расточительстве не забывайте, 1948 год — послевоенное время. Отказавшись от молока, захотели взорвать кошку! Но и от этой идеи пришлось отказаться, опасаясь обвинений в расточительстве… кошек.
В целом его работа была достаточно качественной и при современной реставрации Сикстинской капеллы её решено было оставить. Аньоло Бронзино «Аллегория с Венерой и Купидоном» Итальянский художник Аньоло Бронзино 1503—1572 написал картину «Аллегория с Венерой и Купидоном», которая на протяжении нескольких веков смущала цензоров и догматов христианской морали. Аньоло Бронзино. Аллегория с Венерой и Купидоном. Около 1545 года Вот только прикрыли некоторые «срамные» места на этой картине лишь в XIX веке. Всё дело в том, что запрет Контрреформации всё же больше распространялся на религиозные произведения искусства, которые выставляются в церквях и публичных местах для всеобщего обозрения. Но короли и богатые аристократы в то время вполне могли себе позволить заказывать «будуарные» картины для себя, а не всеобщего обозрения. И, соответственно, фривольности и эротика там всячески поощрялась. Такова и эта картина, написанная для короля Франциска I. Так-то никакие церковные запреты на эту картину распространятся не могли, вряд ли король допустил бы церковников в свою спальню. Впоследствии, уже в 1860 году картина была выставлена в Лондонской картинной галерее. Но чопорная английская публика подобную смелость, вполне уместную в будуаре легкомысленного короля не оценила и призвала закрыть наиболее «срамные» места веточками. И лишь в наше время реставраторы убрали все фиговые листы и веточки, оставив картину в том виде, в каком её и написал Аньоло Бронзино 3. Жанр «будуарных» картин был исторически популярен всегда, особенно во Франции. Их писал и Франсуа Буше , видный представитель эпохи рококо, чьи галантные полотна восхищают и поныне. Но кроме вполне пристойных картин, которые и составляют львиную долю творческого наследия, были и особые «срамные» картинки, например, «Леда и лебедь».
Между этими работами - полвека страсти, обожания, сотрудничества, творчества. И много-много полотен, рисунков, набросков, на которых Гала предстает в самых разных образах и проявлениях. Леда, Елена Прекрасная, Градива, Галарина... И даже если на картине нет непосредственно женского образа, Гала все равно незримо присутствует. На самом деле петербургская выставка Сальвадора Дали должна была открыться полтора года назад и стать продолжением московской. Помешала пандемия. И она же, как оказалось, придала экспозиции новое звучание. Поразительный результат! Но, к сожалению, нам пришлось закрыться на месяц раньше, и работы вернулись в Испанию, - говорит директор Музея Фаберже, председатель правления фонда "Связь времен" Владимир Воронченко.