Бомбардировщик Ту-160 стал «ответом» на программу AMSA («Развитый пилотируемый стратегический самолет») США, в рамках которой был создан небезызвестный B-1 Lancer. Директор по коммуникациям Ростеха Екатерина Баранова с пафосом прокомментировала эту новость: «Сегодня совершил первый полет модернизированный самолет Ту-160М.
Начата постройка Ту-160М2 – на что способен обновлённый «Белый лебедь»?
Спустя десятки лет этот российский бомбардировщик продолжает оставаться угрозой для США, пишет пользователь Baijiahao. Бомбардировщик Ту-160, предназначенный для ударов по наиболее важным целям в удаленных районах, получил ракету, которая способна лететь на расстояние 6500 км. Самолет показали Киму, тот выразил «глубокое впечатление» и уважение. Дольше на самолетах подобного класса не летал никто!» — цитируют РИА Новости командующего дальней авиацией ВКС РФ, генерал-лейтенанта Сергея Кобылаша. Американское издание The National Interest пишет, что российский стратегический бомбардировщик Ту-160М, известный как «Белый лебедь» (по классификации НАТО Blackjack), в настоящее время «проходит серьезную модернизацию. На днях над Казанью пролетел первый глубоко модернизированный стратегический ракетоносец-бомбардировщик Ту-160М.
В России модернизировали и отправили на испытания первый ТУ-160М "Белый лебедь"
Оригинал взят у belorys_kh в Интересные факты о бомбардировщике Ту-160 Белые лебеди настоящая гордость российской авиации. Сегодня над Казанкой совершил полет бомбардировщик Ту-160 «Белый лебедь», названный именем легендарного военачальника, маршала авиации, Героя Советского. Российскому лидеру сегодня показали бомбардировщики-ракетоносцы Ту-22М3М, стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-160М (М2) и среднемагистральные узкофюзеляжные пассажирские лайнеры Ту-214. Модерниация стратегического бомбардировщика Ту-160М «Белый лебедь» завершена и самый тяжелый военный самолет в мире совершил свой первый полет. Россия создаст новый стратегический бомбардировщик-стелс, который со временем сможет вытеснить стареющие Ту-22М и Ту-160. Истребитель-бомбардировщик Су-34 российских ВКС вечером в четверг непроизвольно ударил по Белгороду.
Плоский штопор: эксперт оценил падение Ту-22М3 на Ставрополье
Справка РВ Ту-160 — сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1970-х годах. Главный конструктор — В. По сей день является самым мощным и крупным сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла в истории военной авиации, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу. Среди лётчиков получил прозвище «Белый лебедь», а в натовской номенклатуре имеет имя Blackjack — «Блэкджек».
Максимальная дальность доходит до 14000 километров. Самолёт может использовать до 16 стратегических крылатых ракет Х-101. Дальность ракет Х-101 более 5000 километров. Х-101 является стелс-ракетой и весь полёт совершает на малых высотах 30-110 метров со способностью автоматически огибать рельеф местности.
Самолёт также использует крылатые ракеты семейства Х-55. Дальность ракет Х-55 до 3500 километров. Х-55 также летят к цели на малых высотах и способны огибать холмы и другие препятствия. В теории самолет может нести авиабомбы. Однако учитывая что самолёт классифицируется как "стратегический бомбардировщик-ракетоносец" то использование авиабомб маловероятно.
Ту-160М2 во время производства в августе 2021 года. Наконец, буквально на днях, 12 января 2022 года первый построенный с нуля постсоветский стратегический ракетоносец Ту-160М2 поднялся в небо. Испытания проходили на территории аэродрома Казанского авиационного завода.
Как сообщалось в пресс-релизе Минпромторга, полёт продлился полчаса на высоте в 600 метров. Летчики-испытатели ПАО «Туполев», которые составили экипаж самолёта, выполнили маневры для тестирования устойчивости и управляемости самолёта в воздухе. Тем более, что соответствующий заказ от правительства получен заранее: по данным редакции Novate. Видео с нашего канала поведает о том, на каком самолёте летает президент России, и почему в гражданской авиации его не найти:.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Стратегические бомбардировщики ВКС России КБ “Туполева”
Плоский штопор: эксперт оценил падение Ту-22М3 на Ставрополье | Россия выпустила в небо новейший стратегический бомбардировщик «Белый лебедь» Ту-160М. |
Самолет Минобороны РФ «нештатно» сбросил бомбу на Белгород | Ту-160 — советский и российский межконтинентальный сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности (многорежимный). |
Стратегический бомбардировщик Ту-160 (Александр Растегин) / Проза.ру | Главная» Новости» Ту 160м новости. |
Заслуженный летчик РФ Попов сообщил, как бомбардировщик Ту-160 стал «Белым лебедем»
Ту-95МС-6 с ракетным вооружением, размещенным в грузоотсеке и на двух подкрыльевых узлах внешней подвески (выпущен 31 самолет) и. Спустя 30 лет ПАО «Туполев» возобновляет производство легендарных бомбардировщиков Ту-160. Это драматический момент, когда российский стратегический бомбардировщик Ту-22М3 был сбит сегодня т стоимостью 228 миллионов фунтов стерлингов был частью Vla.
Фейк: Украина сбила российский стратегический бомбардировщик Ту-22М3
Начались работы над самолетом с изменяемой стреловидностью крыла. По замыслу инженеров, «семидесятый» должен был лететь на крейсерской скорости, «раскинув» крылья, а при необходимости мог «сложить» их и набрать сверхзвуковую. Но для такого тяжелого самолета не было подходящего технического решения. Помогли Туполеву в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н. Наработки ученых позволили спроектировать крыло, но для его производства необходимы были новые материалы и способы работы с ними. Для разрешения проблемы министр авиапромышленности Петр Дементьев сформировал специальную программу для создания новых технологий в металлургии. Другой проблемой нового самолета стало расположение двигателей.
Изначально схема крепления четырех двигателей перекочевала из проекта Ту-144. Планировалось, что все двигатели будут расположены в одном месте. Военные справедливо указали, что при возгорании в одном из двигателей погибнут все. После этого инженеры перебрали 14 вариантов компоновки и остановились на существующем. Двигатели «семидесятого» подвесили в двух двойных гондолах по обе стороны самолета. Отдельное внимание разработчики уделили малой заметности самолета — стелс-технологиям.
Для этого использовали черную радиопоглощающую графитовую обмазку, органическую краску и специальные экраны для носовой части самолета. Также в остекление кабины на поздних сериях вставили сетчатые фильтры, которые должны были гасить электромагнитный фон приборов. Стекла кабины оснастили светофильтрами, шторками и жалюзи для защиты от света близкого ядерного взрыва. Практически готовый проект долго согласовывали. Командование ВВС не принимало самолет из-за претензий к санузлу. Военных не устраивало, что санузел негерметично упаковывает отходы.
Главком ВВС даже угрожал военной прокуратурой туполевцам, если недочет не будет исправлен. В «семидесятом» это новшество появилось впервые. На долгих перелетах экипажи Ту-22М и Ту-95 пользовались обычным ведром. Самолет с индексом «70-01» создавался для летных испытаний, «70-02» — для статических испытаний, «70-03» был почти полным аналогом серийной машины. Мир увидел новый советский бомбардировщик за месяц до первого «официального» взлета. На историческом снимке «70-01» запечатлен на взлетной полосе во время пробной рулежки.
Из-за снимка еще не получивший своего имени бомбардировщик называли Ram-P, где Ram — это сокращение от Раменского. Долгое время считалось, что снимок сделал американский спутник. Позже оказалось, что сфотографировал «лебедя» пассажир самолета, садившегося на аэродроме Быково. За день до 75-летия Брежнева, 18 декабря 1981 года, состоялся первый полет Ту-160. Испытывал машину летчик Борис Веремей, в честь которого позже назвали один из самолетов серии.
Важность этого события трудно переоценить: главные силовые элементы планера Ту-160 выполнены из титана, а скреплять детали на открытом воздухе обычными электродами невозможно. Для этого используется специальная установка для электронно-лучевой сварки. В 1994 году серийное производство Ту-160 было остановлено, однако теперь технология восстановлена. Титан позволяет Ту-160 легче переносить серьёзные нагрузки как во время обычного полёта, так и во время маневрирования. Частично прочность силовых элементов обеспечивают и уникальные высокопрочные соединения — их, как и многое другое, восстановили с учётом изначальных заводских значений. Эту технологию, по некоторым данным, в начале и середине 90-х пытались купить "посредники" частных и государственных западных структур. Интерес иностранных спецслужб был вполне понятен: дешёвое и качественное производство могло помочь США в разработке собственных стратегических ракетоносцев. В отличие от комплексов предыдущих поколений, новый бортовой компьютер будет самостоятельно рассчитывать параметры полёта сразу после загрузки навигационных данных. Если говорить простым языком, то ещё на аэродроме после вскрытия пакета с инструкциями и координатами цели экипаж вводит данные в бортовую систему, а на подходе к цели компьютер предложит взять управление на себя до выхода в точку нанесения удара.
Иными словами, запущенная с самолета над Азовским морем, ракета Х-101 может поразить цель в Лондоне или Рейкьявике. Самолет Ту-22М имеет крылья изменяемой в полете стреловидности, что позволяет ему выполнять различные задачи в широком сегменте высот и на разных скоростях. Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3. Официально, самолет был принят на вооружение в 1989 году. Всего, Казанский авиационный завод выпустил 100 единиц Ту-22М3. В 1993 году, его производство было остановлено. Ракетоносец в модификации Ту-22МЗ, в отличии от более ранних вариантов, может одновременно нести на борту как крылатые ракеты, так и авиационные бомбы.
Экономика 22 июня 2023 12:00 Мишустину в Казани показали новую версию сверхзвукового бомбардировщика Ту-160 «Белый лебедь» Михаил Мишустин посетил Казанский авиастроительный завод Подписаться Поделиться Премьер-министр России Михаил Мишустин и глава Республики Татарстан Рустам Минниханов во время посещения Казанского авиационного завода имени С. Горбунова - филиал ПАО «Туполев». Заводу уже 95 лет. Тут работают 8,5 тысяч человек. Сейчас на заводе запущена масштабная программа модернизации и техперевооружения. Премьеру показали цех сборки обновленного межконтинентального сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160. Самолет был разработан в ОКБ Туполева в 1970-х годах. Это самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет и самолет с изменяемой геометрией крыла, а также самый тяжелый боевой самолет в мире, имеющий наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлетную массу.
ТУ-160 Белый лебедь — 35 лет
Бомбардировщик Ту-160, предназначенный для ударов по наиболее важным целям в удаленных районах, получил ракету, которая способна лететь на расстояние 6500 км. Самолет показали Киму, тот выразил «глубокое впечатление» и уважение. Хотя "Белый лебедь" и B-1B проектировали в прошлом веке, самолеты до сих пор успешно выполняют боевые задачи. Ту-95МС-6 с ракетным вооружением, размещенным в грузоотсеке и на двух подкрыльевых узлах внешней подвески (выпущен 31 самолет) и. Тройка была стартом большой серии самолетов, Минобороны СССР собиралось закупить сотню «лебедей» — столько было бомбардировщиков B-1 на вооружении у США. Новость о том, что якобы ВСУ впервые смогли сбить российский стратегический бомбардировщик, распространяют в украинских Telegram-каналах. Модерниация стратегического бомбардировщика Ту-160М «Белый лебедь» завершена и самый тяжелый военный самолет в мире совершил свой первый полет.
Новый "Белый лебедь": 5 секретных технологий ракетоносца Ту-160, которые не могут скопировать США
По его словам, модель во многом отличается от первоначальной конструкции. В первую очередь она получила новую силовую установку НК-32-02. Кроме того, в самолёте полностью заменена вся электроника, также установлена передовая авионика, позволяющая эффективно взаимодействовать с самыми современными российскими истребителями. Как и прежде, "Белый лебедь" сможет нести до 45 тонн полезной нагрузки. Это сохранит его роль в качестве тяжёлой ракетной платформы.
Зато с них сбрасывались тысячи тонн неуправляемых и управляемых бомб с обычным зарядом, и сейчас они продолжают бороздить небо, иногда пилотируемые внуками своих первых командиров. Между собой летчики называют этот бомбардировщик Бафф Buff. Это акроним, образованный из слов Big Ugly Fat Fucker большой, уродливый, толстый тип.
Советский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160 Длина самолета — 48,5 метра, размах крыльев — 56,4 метра, площадь крыла — 370 квадратных метров. Высота вертикального стабилизатора — 12,4 метра, масса пустого самолета — 83,25 тонны, максимальная взлетная масса — 220 тонн, что позволяет ему нести 31,5 тысячи килограмм вооружения и 181 тысячу литров топлива. Максимальная дальность полета без дозаправки в воздухе составляет 14 тысяч километров перегоночная дальность — более 16 тысяч километров , но при дозаправке в воздухе максимальная дальность полета зависит от выносливости экипажа. Самолет может летать на высоте до 15,24 тысячи метров. Экипаж состоит из пяти человек командира, второго пилота, штурмана, радиста-стрелка и инженера-электронщика , хотя иногда в нем размещались и артиллеристы для ведения огня из зенитных орудий, снятых с аппарата в его последних модификациях. B-52, разработанный для транспортировки большой массы бомбовой нагрузки, оснащен большим внутренним грузовым отсеком и четырьмя подкрыльными системами подвески вооружения, благодаря чему аппарат может нести разнообразные виды неуправляемых и управляемых бомб ядерных, кассетных и обычных , а также ракеты воздух-поверхность, предназначенные для удара как по наземным, так и по надводным целям, мины, системы радиоэлектронного подавления общей массой до 31,5 тонны. Всего было построено 744 аппарата в восьми модификациях от A до H , последний самолет покинул заводской цех 26 октября 1962 года.
По мере разработки новых моделей бомбардировщика совершенствовалась его конструкция и устанавливаемое на борту электронное оборудование, изменялось строение хвостовой части, включая место расположения хвостовых пулеметов которые впоследствии были сняты с аппарата. Также самолеты оснащались новыми целеуказателями, системами ведения радиоэлектронной борьбы, модифицированными моделями двигателей большей мощности и с меньшим потреблением топлива. В настоящее время ВВС США имеют на вооружении около 70-ти бомбардировщиков В-52 в полной боевой готовности, и еще 20 находятся в резерве. Все аппараты относятся к модификации H, прошли модернизацию с продлением срока службы. Первыми боевыми задачами этих самолетов, разработанных изначально для участия в ядерной войне, стали так называемые ковровые бомбардировки с использованием неуправляемых бомб с обычным зарядом во время войны во Вьетнаме наподобие тех, что применялись во время Второй мировой войны. На протяжении американской военной кампании в Персидском заливе В-52 осуществляли бомбардировки с большой высоты, а также наносили удары по целям с малой высоты, включая ракетные удары. Сегодня американские стратегические бомбардировщики используются в Сирии, Афганистане и Ираке в качестве самолетов поддержки на большой высоте с использованием управляемых боеприпасов.
Благодаря своему боевому радиусу и высокой живучести, эти аппараты являются идеальными «летающими арсеналами» для сбрасывания управляемых бомб с лазерным наведением или по GPS по команде с земли. Оснащение самолетов модулем Litening c 2007 года позволило применять их для выполнения вышеупомянутых задач. Помимо этого, B-52 может использоваться для патрулирования морских акваторий и принимать на борт мины или ракеты Harpoon.
Размах крыльев 55 метра максимальный, из всех возможных положений крыльев. Все вооружение расположено во внутренних бомбоотсеках. Экипаж самолёта составляет 4 человека. Двигатели Самолёт имеет 4 двухконтурных турбореактивных двигателей с форсажной камерой НК-32. Максимальная тяга на форсаже 25000 кгс.
Практический потолок 22 километра от поверхности земли. Примечания: 1. Изменяемая геометрия крыла - специальная самолетная конструкция, при которой самолёт меняет положения крыльев в зависимости от аэродинамической ситуации скорость полёта, высота, маршевый участок полёта или взлёт. Так например при полёте на малых высотах самолёт держит крылья под углом 90 градусов к фюзеляжу малая площадь крыла уменьшает сопротивление воздуха тем самым самолёт тратит меньше топлива, развивая при этом большую скорость.
К 1972 г. Туполева поручалась разработка стратегического многоцелевого бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 с четырьмя двигателями НК-32 на базе принятого аванпроекта. Выполнение программы Ту-160 потребовало от отечественной авиационной промышленности разработки новых методов проектирования и расчётов, а также решения комплекса проблем, связанных с очередным этапом её технического перевооружения, созданием и освоением новых композиционных материалов , созданием нового уникального технологического и станочного оборудования. Первый лётный экземпляр самолёта изделие «70-01» заложили в постройку на Московском машиностроительном заводе «Опыт» в 1977 г.
Горбунова шла подготовка к полномасштабному производству бомбардировщика. С октября 1984 г. В совместных государственных испытаниях принимали участие 2 опытных и 4 серийных самолёта. В апреле 1987 г. Ту-160 начал поступать на вооружение 184-го гвардейского полка Прилуки, Украина. Первые полёты состоялись 12 мая 1987 г. В начале освоения Ту-160 в полку было всего 2 таких самолёта, к концу 1988 г. С освоением ракетного вооружения Ту-160 в полной мере стало возможным характеризовать как стратегический ударный комплекс.
Досягаемость объектов удара составила более 9 тыс. Несмотря на все достижения, самолёт долго находился в опытно-войсковой эксплуатации. И только после своего полёта на Ту-160 16 августа 2005 г. Президент РФ В.
«Самолёт прорыва»: как «Белый лебедь» стал самым мощным в мире бомбардировщиком
Оригинал взят у belorys_kh в Интересные факты о бомбардировщике Ту-160 Белые лебеди настоящая гордость российской авиации. Министерство обороны России опубликовало видео пуска крылатых ракет бомбардировщиком Ту-160. Включение обновленного «Белого лебедя» в состав флота стратегических бомбардировщиков расширит возможности России, пишет War Zone. 18 декабря 1981 года состоялся первый полет стратегического бомбардировщика Ту-160 – Самые лучшие и интересные новости по теме: Ту-160, самолет на развлекательном портале В Министерстве обороны России заявляют о намерении провести такую же глубокую модернизацию на всех стоящих в строю 16 российских стратегических бомбардировщиках Ту-160 «Белый лебедь» до уровня Ту-160М.
«Белый лебедь» Стратегический бомбардировщик Ту-160М2, технические характеристики, модернизация
Модернизированный «Белый лебедь» совершил первый полет | «Белый лебедь» вспорхнул на 30 минут в самый разгар переговоров России и НАТО. |
Построенный с нуля бомбардировщик Ту-160М совершил первый полет | Среди них наибольшее внимание привлекают атомные бомбардировщики Ту-160М «Белый лебедь» и самолет-разведчик Ту-214Р. |
Ту-160 – самый крупный и мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолёт | Это самый тяжёлый боевой самолёт в мире, обладающий наибольшей среди бомбардировщиков максимальной взлётной массой. |
Модернизация Ту-160
- Новый "Белый лебедь": 5 секретных технологий ракетоносца Ту-160, которые не могут скопировать США
- Ядерная дубинка для непонятливых
- Крылатая гордость России
- Ту-160: недосягаемый во всём
- Стоимость Белого лебедя
Запуск в производство Ту-160М — это «похороны» стелс-самолета ПАК ДА?
В теории самолет может нести авиабомбы. Однако учитывая что самолёт классифицируется как "стратегический бомбардировщик-ракетоносец" то использование авиабомб маловероятно. К тому же если использовать "Лебедя" для бомбометания то самолёт будет входить в зону ПВО что сделает его уязвимым. Учитывая стоимость, значимость, боевые возможности и количество самолётов 16 бомбардировщиков во всем ВКС России такой сценарий очень неразумен. Конструкция Самолёт имеет изменяемую геометрию крыла. Размах крыльев 55 метра максимальный, из всех возможных положений крыльев.
Все вооружение расположено во внутренних бомбоотсеках. Экипаж самолёта составляет 4 человека. Двигатели Самолёт имеет 4 двухконтурных турбореактивных двигателей с форсажной камерой НК-32.
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Хотя этот самолет не обладает такими характеристиками малозаметности, как B-2, сверхвысокая скорость полета и мощное вооружение, которое он несет, могут принести катастрофические разрушения любой военной базе и другим ключевым объектам, которые он захочет поразить. При этом военные аналитики из «Поднебесной» отметили одну интересную особенность Ту-160. Этот бомбардировщик благодаря внутреннему вращающемуся магазину и внешним пилонам способен нести до 24 крылатых ракет для поражения корабельных или наземных целей противника.
Крыло Крыло на самолёте изменяемой стреловидности.
Размах крыла при минимальной стреловидности составляет 57,7 м. Поворотный узел и система управления в общем аналогичны Ту-22М, но соответственно пересчитаны и усилены. Поворотная часть крыла переставляется по передней кромке с 20 до 65 градусов. Крыло кессонной конструкции, выполнено в основном из алюминиевых сплавов. По передней кромке установлены четырёхсекционные предкрылки, по задней — трёхсекционные двухщелевые закрылки. Корневая часть секции закрылка на поворотной части одновременно является гребнем, предназначенным для плавного сопряжения крыла с центропланом при минимальной стреловидности. Для управления по крену установлены шестисекционные интерцепторы и флапероны. Внутренние полости крыла служат топливными баками. На земле перестановка крыла на большие углы запрещена без специальных приспособлений , так как из-за смещения центровки самолёт падает «на хвост».
Шасси На самолёте трёхопорное шасси с передней и парой основных стоек. Передняя стойка расположена в носовой части фюзеляжа в негерметичной нише под техотсеком и убирается назад по потоку. Через нишу передней ноги, по наземному трапу, осуществляется вход в кабину экипажа. Они убираются в гондолы, назад по полёту, при этом укорачиваются, что требует меньшего внутреннего объёма отсеков. При выпуске стойки выдвигаются, одновременно смещаясь во внешние стороны на 60 см, увеличивая колею что положительно сказывается на устойчивости при рулении. Сами отсеки основных стоек одновременно являются техотсеками для размещения различного оборудования. Колея шасси — 5400 мм, база шасси — 17 880 мм. На передней стойке двухкамерный газомаслянный амортизатор, на основных стойках — трёхкамерные. Колёса передней стойки поворотные, с управлением от педалей путевого управления в кабине лётчиков.
Конструктивно НК-32 — трёхвальный двухконтурный двигатель со смешением потоков на выходе и общей форсажной камерой с регулируемым соплом. Осевой трёхкаскадный компрессор имеет пятнадцать ступеней и состоит из трёх узлов: трёхступенчатого компрессора низкого давления, пятиступенчатого компрессора среднего давления и семиступенчатого — высокого давления. Разделение воздушного потока по контурам осуществляется за компрессором НД, отбор воздуха на самолётные нужды происходит за компрессором ВД. Камера сгорания — кольцевого типа, многофорсуночная с двумя пусковыми воспламенителями. В форсажной камере происходит смешение потоков и дожигание топлива на режиме форсажа.