Всего было построено 86 самолетов модификации 2000D. РИА Новости. Индонезия модернизирует самолеты «Сухой» вместо приобретения новых Mirage.
Российские Су-27 перехватили французские самолеты Mirage над Черным морем
Как оппонент для наших современных истребителей в воздушном бою — без шансов абсолютно для Mirage. Абсолютно вам ответственно заявляю. F-16 тоже, кстати, примерно с таким же результатом», — отметил Картаполов в эфире телеканала «Россия-24». Он обратил внимание, что истребитель F-16 — сложен в обслуживании.
Официальное тактико-техническое задание на новый самолёт было выдано в марте 1976 года. На третьем поколении «Миражей» конструкторы компании «Дассо» сохранили треугольное крыло , но с целью устранения имеющихся недостатков сделали самолёт неустойчивым по каналу тангажа и установили электродистанционную систему управления. От своих предшественников Mirage 2000 унаследовал крыло большой площади Mirage 2000-5 41,00 м2 и планер со значительными внутренними объёмами для топлива и бортового оборудования.
Поставки в войска одноместных перехватчиков Mirage 2000С начались в апреле 1983 года , состояния первичной боеготовности самолёты достигли в июле 1984 года. Крыло многолонжеронное цельнометаллической конструкции с низкой удельной нагрузкой; обшивка элеронов выполнена из углепластика , заполнитель — сотовой конструкции из алюминиевого сплава AG5. Сверху и снизу на каждой консоли крыла расположены воздушные тормоза. Конструктивными особенностями самолёта являются мощная и развитая механизация крыла автоматически управляемые предкрылки по всей передней кромке и двухсекционные элевоны по всему размаху , а также широкое применение композиционных материалов. Практически вся обшивка киля и вся обшивка руля направления выполнены из эпоксидных боро- и углепластиков. Заполнитель руля направления сотовый из алюминиевого сплава.
Панели отсека радиоэлектронного оборудования также слоистой конструкции с обшивкой из углепластика и сотовым заполнителем.
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике.
Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Мы уже про это говорили много раз», — сказал Юрий Игнат на брифинге. Также он заявил, что Украина не заинтересована в американском A-10.
Это просто нерационально, это просто будет истощать работу наших людей».
В Киеве заявили, что Украине не нужны самолеты Mirage
Боевая нагрузка — 6,2 тонны. Однако для того, чтобы этот самолёт мог применять необходимое вооружение, французские ракеты и бомбы или их аналоги из стран НАТО необходимо размещать в непосредственной близости от стоянки истребителей. Если этот склад будет уничтожен, то истребители окажутся безоружны. По словам эксперта Романа Гусарова, есть более важные критерии для современного боя. Пилот истребителя Су-35. Дальность обнаружения целей французского истребителя — около 100 километров. На Су-35 установлена РЛС с дальностью обнаружения целей 400 километров. Дальность обнаружения целей в истребителях Су-27 меньше и составляет всего 100 километров, однако в значительной степени эти машины используются для другого, а перехватом воздушных целей в основном занимаются Су-35. Полный запас топлива во внутренних баках Су-27 позволяет ему находиться в воздухе до трёх часов. У Mirage 2000-9 этот показатель на порядок ниже. Соответственно, у Су-35 стоит более совершенный движок и запас топлива в баках больше, а значит, он ещё "круче" Mirage 2000.
Известно также, что эффективность Mirage 2000 резко падает при удалении от базы. Боевая нагрузка Mirage 2000-9 — 6,2 тонны на девяти узлах подвески.
Желание установить пушечное бортовое вооружение было продиктовано пониманием, что технология управляемых ракет «воздух-воздух» ещё не созрела достаточно, чтобы полагаться только на неё. Также бортовые 30-мм пушки позволяли использование «Миража» для атак по наземным целям, что позволяло использовать свои самолёты как многоцелевые.
Ну а желание иметь дополнительное топливо в баках самолёта было естественным, так как двигатель «Миража» с включённой форсажной камерой «пожирал» топливо с ужасающей быстротой, а на малой высоте и большой скорости ещё быстрее. Версия «Миража», которую закупил Израиль, получила обозначение IIIC, и треугольные самолёты, ставшие впоследствии легендами, начиная с марта 1962 и до июля 1964 года прибыли несколькими партиями на Святую землю — всего 72 штуки. Вооружение израильских «Миражей» составляли французская ракета «воздух-воздух» «R. Matra R.
Центральный подвесной пилон и близлежащие к нему внутренние подвесные пилоны были оборудованы топливными магистралями и могли нести внешние топливные баки. Первое впечатление от «Миража» оказалось правильным — самолёт обладал многими свойствами, о которых его разработчики и не думали, а потенциал его применения был значительно шире, чем изначально предполагалось. Самолёт был не без «детских болезней», выявление и устранение которых заняло время и немало усилий. Все, кто только мог: инженеры фирм — производителей специфического оборудования самолёта, инженерные подразделения израильских ВВС и технари в эскадрильях искали выходы из сложных ситуаций.
Проводились дополнительные испытания и проверки на земле и в полётах, разные теории проверялись на практике, вырабатывались практические шаги по решению проблем. Проявив немало целенаправленного упорства и дотошности, инженеры нашли решения для большинства проблем. Начав изучение своего истребителя-перехватчика, израильские лётчики не поленились и с благословения своего командования начали «гонять» самолёт по всевозможным диапазонам лётных данных, проверяя на деле технические и лётные характеристики самолёта, зачастую открывая для себя неожиданные таланты своей новой любимой игрушки. Оказалось, что «Мираж» обладал пилотажными свойствами, о которых его разработчики и фирменные лётчики-испытатели даже и не подозревали.
Крыло «Миража» — «дельта» в форме правильного треугольника, — предназначенное для полёта на скорости, превышающей более чем в два раза скорость звука, показало отличное поведение на малых скоростях и высоких углах атаки, позволяя своим лётчикам выполнять разнообразные воздушные манёвры. Обнаружив это, ребята из эскадрилий «Миражей» начали массово крутить виражи, петли и «бочки», пытаясь зайти друг другу в хвост… Тренировочные полёты по перехвату скоростной цели быстро превращались в ожесточённые ближние маневренные воздушные бои, которые заканчивались на малой высоте и минимальной скорости, после того как из-за крутых манёвров «Миражи» теряли свою изначальную энергию… Спустя некоторое время в инженерно-технических подразделениях израильских ВВС — в штабе, мастерских авиабаз и самих эскадрильях, а также на предприятиях корпорации IAI — Авиационной индустрии Израиля, накопились знания и опыт по конструкции «Миража» и его систем, которые позволили самостоятельно, без помощи производителя, решать определённые технические задачи по улучшению технического состояния самолётов и по добавлению к ним новых систем связи, электроники и вооружения. Да ещё и проводить в собственных мастерских ремонты любой сложности, включая восстановление и возврат в строй разбитых и практически списанных машин. Со временем оказалось, что у треугольного крыла Миража было ещё несколько дополнительных преимуществ — самолёт в полёте и маневрировании не знал, что такое аэродинамическая тряска, которой были подвержены практически все самолёты тех времён с горизонтальным хвостовым оперением.
Да и вообще оказалось, что Мираж с его крылом «правильной дельтой» был очень устойчив в полёте и летал «гладко», чем израильтяне не преминули воспользоваться и заказали у фирмы «Дассо» несколько новых «носов» с разными фотокамерами высокого разрешения и соответствующими окошками в правильных местах, которые на нескольких специально подготовленных самолётах заменяли бортовой радар и прикрывающий его конус. Эти несколько самолётов сослужили Израилю великую службу — с середины шестидесятых они были глазами страны, и их фотоснимки давали достоверную информацию о происходящем за линией фронта и в тылу врага. А так как на малой высоте «Мираж» легко преодолевал воздушные ямы, позволяя довольно-таки комфортабельно «глотать» огромные расстояния на околозвуковой скорости на бреющем полёте, то недалёк был тот день, когда умельцы подвесили одному из «Миражей» парочку бомб и отправили прирождённый сверхзвуковой перехватчик на ближайший полигон, чтобы посмотреть, сможет ли он научиться ещё одной роли в своей полезной жизни. Оказалось, что может, да ещё как!
Самолёт был очень устойчив в прицеливании и бомбометании, и результаты попаданий были отличными. Так «Мираж», задуманный и проектируемый как высотный истребитель, приобрёл ещё и квалификацию пикирующего бомбардировщика… Это «открытие» было поворотной точкой в истории ВВС Израиля. Если до тех пор планировалось, что «Миражи», как истребители, будут сопровождать и охранять другие атакующие самолёты, наблюдая сверху, как бомбардировщики и штурмовики справляются со своими обязанностями, то теперь «Миражи» сами могли быть «бомберами», а завершив эту работу, возвращались к своей роли истребителей. Существующие 3 эскадрильи «Миражей» фактически удваивали атакующую мощь ВВС — без затрат на дополнительные самолёты и обучение новых лётчиков… А если взять в расчёт, что со своими дополнительными баками «Мираж» мог добраться далеко за Каир, то новая роль «Миража» как мультифункционального боевого самолёта имела стратегическое значение.
И эскадрильи «Миражей» начали тренироваться в навигации на малой высоте, заходах на цель с бреющего полёта, пикировочном бомбометании и в использовании бортовых пушек по наземным целям. Однако, несмотря на всё это, основной задачей эскадрилий «Миражей» израильских ВВС оставалась защита собственного неба от вражеских самолётов. И для этого лётчики научились эффективно использовать свои самолёты как супер-истребители. Для этого пришлось выработать новую школу ведения воздушных боёв.
На основе учебных боёв в эскадрильях «Миражей» были выработаны практические методы и тактики ведения боя с самолётами, состоящими на вооружении соседей, — сверхзвуковыми МиГ-17, МиГ-19 и МиГ-21, а также дозвуковым, но очень маневренным «Хоукер Хантером». Несколько факторов помогли проверить эти теории и внедрить их во всех эскадрильях ВВС. Это был кульминационный момент операции «Бриллиант» -- ещё одной операции Моссада. Израильтяне, не теряя времени, нарисовали Маген Давид на борту самолёта, подготовили его к полёту, усадили в кабину своего самого главного лётчика-испытателя — Дани Шапиро — и провели серию полётов, в которых все командиры эскадрилий «Миражей» ВВС Израиля провели сравнительные полёты и учебные воздушные бои с МиГом.
Российские Су-27 перехватили французские самолеты Mirage над Черным морем РИА «Новости» Читать 360 в Истребители Су-27 из состава дежурных по противовоздушной обороне сил Южного военного округа подняли в воздух для сопровождения над Черным морем самолетов тактической авиации Военно-воздушных сил Франции. По данным ведомства, российские истребители подняли в воздух после обнаружения неизвестных целей, которые приближались к государственной границе. Военные идентифицировали «гостей», как самолеты тактической авиации Mirage-2000 Военно-воздушных сил Франции.
Неожиданно для всех в ответ на нападение террористов на индийских военнослужащих индийская авиация 26 февраля 2019 года пересекла пакистанскую границу и нанесла авиаудар по лагерю боевиков в Балакоте.
Не менее неожиданным, чем сама бомбардировка, оказался выбор Индией устаревших самолетов Mirage-2000, которые выпускаются с 70-х годов прошлого века, вместо современных российских Су-30МКИ. Индийское издание Indian Defense News объяснило причину такого выбора. Бомбардировка лагеря боевиков производилась 1000-килограммовыми бомбами с лазерным наведением израильского производства Spice-2000.
Киев отказался от предложения принять устаревшие самолёты Mirage
После взлета у двухместного самолета Mirage-2000-9 вышел из строя двигатель. «Мираж-2000» вполне заслуженно считается «одним из самых удачных боевых самолетов» своего поколения. Устаревшие самолеты F1 "Мираж" французского производства используются американскими военными, чтобы имитировать вероятного противника при подготовке американских военных. Обнаружив вражеские самолеты южно-африканские операторы предложили Канберрам сменить курс на Юг, уменьшив тем самым расстояние до приближающихся Миражей.
МК: Пухов допустил передачу истребителей-бомбардировщиков Mirage ВВС Франции Украине
«Мираж-2000» вполне заслуженно считается «одним из самых удачных боевых самолетов» своего поколения. В Индии истребители Су-30 и Mirage 2000 потерпели крушение в штате Мадхья-Прадеш во время учений, передает телеканал NDTV. При осуществлении полёта, истребитель Су-30 протаранил истребитель Mirage 2000, в результате чего оба самолёта рухнули на землю.
Истребитель «Мираж» вновь вошел в состав боевых самолетов ВВС иранской армии
Mirage 2000-5F — модернизированная версия для французских ВВС, может нести управляемые ракеты MICA-EM с активной радиолокационной головкой самонаведения, реализующие принцип « выстрелил и забыл ». Mirage 2000D править Первый полёт модификации Mirage 2000D состоялся 19 февраля 1991 года , первый полёт серийной машины — 31 марта 1993 года. Введён в боевой состав французских ВВС в марте 1994 года. Машина является первым французским истребителем, предназначенным для преодоления системы ПВО на малых высотах и нанесения ударов по наземным целям в любых погодных условиях и ночью с использованием как ядерного , так и обычного высокоточного управляемого авиационного оружия с лазерными системами наведения. К числу других особенностей самолёта, отличающих его от предыдущей модификации «Мираж-2000N» , относятся наличие усовершенствованного бортового радиоэлектронного оборудования, включающего системы управления полётом и прицельно-навигационную, средства РЭБ , а также возможность применения УР класса « воздух-земля » «Апаш» [3] [4] и SCALP EG. Всего построено 86 машин. Mirage 2000E править Общее наименование экспортной модификации Mirage 2000. Mirage 2000N править В 1979 году « Дассо » заключила контракт на постройку двух прототипов ударного истребителя , получивших обозначение Mirage 2000Р, которое вскоре изменили на Mirage 2000N. Ударный вариант отличался усиленным планером, оптимизированным для полётов с высокой скоростью на малых высотах.
Их уже прозвали «воздушным хламом», да и сам Париж постепенно от них отказывается в пользу более совершенных «Рафалей» Dassault Aviation Rafale , принятыми на вооружение в 2006 году. Египет, например, сейчас намерен продать снятые с вооружения «Мираж-5» Пакистану, у которого есть авиазавод по восстановлению таких самолётов. А вот США приобрели у Франции в 2017 году этот списанный «хлам» в количестве 63 машин — для тренировочных полётов и имитации воздушных целей.
Собственно, дело даже не в нынешнем состоянии «Миражей», а в целесообразности их отправки за тридевять земель в Чёрное море. Выступать в качестве разведчика этот боевой истребитель вряд ли может, а с учётом нахождения в нейтральном пространстве «Миражи» Крым вряд ли могли «прослушать». Здесь можно предположить, что эти самолёты либо гнали на продажу, либо на ремонт в тот же Пакистан, ведь сама Франция Mirage не выпускает с 2007 года последний был построен для ВВС Греции. Маршрут в Исламабад как раз частично проходит над акваторией Чёрного моря, над ним же из Парижа проложен воздушный коридор, например, в Кувейт.
Когда Индия получила от Франции в июле 2020 года первые пять истребителей Rafale, они совершили самостоятельный перелёт с заводского аэродрома в Бордо с дозаправками в воздухе и с промежуточной посадкой на авиабазе Аль-Дафра в ОАЭ. Так что, скорее всего, и «Миражи» в компании с самолётом-заправщиком выполняли какой-то дальний перелёт, не имеющий ни военных, ни разведывательных целей. Читайте также «Порубщик-2» сможет «вырубать» войска НАТО в воздухе, на земле и в космосе Новый российский самолет РЭБ дотянется даже до спутниковых группировок противника Тем не менее, иностранные самолёты пролетали в непосредственной близости от российских границ и радиолокационные средства ПВО их вовремя обнаружили, а истребители Су-27 оперативно вышли на перехват, не допустив нарушения воздушного пространства даже если французы и не собирались этого делать.
В то же время зафиксированы случаи присутствия самолетов британской разведки в небе над Черным морем.
Истребители Великобритании регулярно появляются в воздушном пространстве над полуостровом Крым с целью мониторинга обстановки. Более подробные новости и эксклюзивные видеоматериалы доступны в Telegram-канале «Силовой блок». Присоединяйтесь, чтобы быть в курсе всех событий!
Оба члена экипажа успели катапультироваться, угрозы их жизни нет. Причины происшествия выясняются. За последние несколько дней это уже второе крушение самолета ВВС Тайваня.
Газета «Суть времени»
- В Киеве заявили, что Украине не нужны самолеты Mirage - Лента новостей Киева
- Истребители Су-27 отогнали от границ России «воздушный хлам» ВВС Франции
- Индонезия закупает «Миражи» у Катара, чтобы восполнить дефицит истребителей
- «База Артистов» - Группа «Мираж» едва не попала в авиакатастрофу.
- Российские Су-27 перехватили французские самолеты Mirage над Черным морем
- «База Артистов» - Группа «Мираж» едва не попала в авиакатастрофу.
Самое интересное в виде мозаики
- МК: Пухов допустил передачу истребителей-бомбардировщиков Mirage ВВС Франции Украине
- В Лас-Вегасе разбился истребитель Mirage F-1 подрядчика ВВС США ::Первый Севастопольский
- ВВС Индии объяснили, почему предпочли Mirage-2000 самолётам Су-30МКИ для удара по Балакоту
- Содержание
- «Будет сбит»: военный эксперт предсказал судьбу Mirage в небе Украины
Самолет Франции пришел на помощь Эстонии: Mirage 2000-5 вылетел для перехвата российского Ил-78М
Самолет Mirage 2000D вылетел с авиабазы Нанси-Оше в районе полудня по местному времени. Индонезия модернизирует самолеты «Сухой» вместо приобретения новых Mirage. В Эгейском море самолет Mirage 2000 греческих ВВС упал в море возле острова Скирос. При осуществлении полёта, истребитель Су-30 протаранил истребитель Mirage 2000, в результате чего оба самолёта рухнули на землю. Так что, скорее всего, и «Миражи» в компании с самолётом-заправщиком выполняли какой-то дальний перелёт, не имеющий ни военных, ни разведывательных целей. Министр обороны Украины Алексей Резников опроверг информацию о возможной передаче Украине французских самолетов-истребителей Mirage 2000.
Тайвань возобновил полеты истребителей Mirage после аварии
«Ни «Миражи», ни «Торнадо» нам не помогут — я просил бы всех экспертов воздержаться от этих бестолковых комментариев. Так что, скорее всего, и «Миражи» в компании с самолётом-заправщиком выполняли какой-то дальний перелёт, не имеющий ни военных, ни разведывательных целей. Два истребителя-бомбардировщика Франции «Мираж-2000», приблизившиеся к границам России были перехвачены над Чёрным морем российским истребителем Су-27. многоцелевого истребителя «Мираж»2000-5. Во Франции не планируют выкупать у ОАЭ военные самолеты Mirage 2000-9 для дальнейшей передачи Киеву.