Новости самый первый набор лего

Каким был произведен первый набор Lego и когда он был впервые выпущен? Наборы выпускает компания LEGO Group. За первые два года войны LEGO удвоила продажи. название самой первой серии из LEGO игрушек. Первая игрушка была сделана в 1932 году, и исключительно для магазина, принадлежащего Оле Кирку Кристиансену.

Самое первое лего в мире. Самый первый в мире конструктор «Lego

Первую фигурку производитель "ЛЕГО" выпустил в 1974 году. Новый набор Lego Mindstorms Robot Inventor (51515). Первый настоящий Лего я увидел у своего младшего брата, это была пожарная машина (набор 6340) с выдвижной лестницей.

Какой самый первый набор Лего?

Одна из них— трактор Ferguson. Продали 75 000 штук. И только после этого Lego пришли к скрепляющимся пластмассовым деталям. Идея принадлежит одному из работников лондонского отделения фабрики. Поначалу Оле не одобрил новинку, но производство было запущено. Первые блоки не самые удачные — они плохо держались друг на друге. Итак, к 50-м годам у Lego был продукт, но не было маркетинг-плана для захвата рынка. Выход на рынок, 1930-1999-е годы Сын Оле в 1954 году осознал потенциал кирпичиков, и на свет появилась идея: каждый ребенок может построить из блоков Lego что угодно. К 1967 году в ассортименте Lego 218 разных элементов без учета цветовых вариантов. Оборот — 18-19 миллионов наборов в год. Разработка Lego была запатентована, наступило время усилить бренд.

Первым шагом стало открытие центра отдыха Legoland в Дании. В первый же сезон его посетило более 600 тысяч человек. Это грандиозный успех! В последующие 20 лет запустили несколько новых проектов: детский журнал Lego Club Magazine и серию детских книг. А вот как менялся логотип компании: Наконец, в 1999 Лего назвали продуктом века по версии журнала Fortune Magazine. При этом компания переживала и трудные времена. Культурный сдвиг, 1999-2000 годы Долгих 67 лет компания создавала соединяющиеся блоки. Без идей, комментариев или предложений от покупателей. На то были веские причины. Во-первых, работать с детьми и для детей на европейском рынке непросто — приходится подчиняться требованиям безопасности.

К примеру, если ребенок решит съесть кирпичик, виноваты будут не родители, а производители. К тому же сами родители могли обвинить компанию в воровстве детских идей.

Формы для создания деталей конструктора делаются с точностью 10 микрометров. Кубики, которые производятся сейчас, легко удается совместить с элементами, выпущенными еще в 1958 году.

Они легко соединяются и не разваливаются. В основе производства лежат термопластавтоматы. В них из цветных термопластов способом инжекции штампуют элементы конструктора. Главные производственные мощности корпорации находятся в Дании, Мексике, Китае и Чехии.

Основной завод расположен в датском Биллунде. Там в цехах длиной до полукилометра располагаются ряды автоматов, которые позволяют штамповать 21 миллиард элементов в год. На это ежедневно тратится примерно 60 тонн пластика. Также там находится крупный роботизированный склад.

Он считается одним из крупнейших в Европе. Там оформляются заказы, и рассылается продукция по торговым точкам по всему миру. Наборы и серии Сегодня «Лего» производит много интересных наборов для детей разного возраста.

По легенде, создатель конструктора об этом не знал. Человечками LEGO, выпущенными за все годы работы компании, можно заполнить 170 бассейнов стандартных размеров. Каждый LEGO-человечек имеет маленькое отверстие в голове. Это страховка на случай, если ребенок проглотит фигурку. Даже если человечек застрянет в горле, ребенок сможет дышать.

В результате в 2006 году компания ожила — продажи выросли на целых 19 процентов, а прибыль до уплаты налогов составила 40 миллионов долларов при том, что 2005 год завершился убытками в размере 34 миллионов долларов.

Руководящая верхушка осознала свои прошлые ошибки. Теперь, по его словам, главная цель работников — заработать для компании прибыль. LEGO вовсю диверсифицировала бизнес: открывала тематические парки, шила одежду, выпускала компьютерные игры. Эксперты отмечают, что в ту же ловушку в начале 2000-х годов попала Puma, которая стала производить под своим брендом все, что угодно, — от велосипедов до духов. В результате это принесло компании лишь убытки и вынудило сосредоточиться на основном бизнесе, а не пытаться объять необъятное. Материалы по теме: 28 июля 2018 С 2007 по 2014 годы выручка LEGO выросла в три раза с лишним, а чистая прибыль — в семь раз. К 2012 году выручка стала расти на 17 процентов в год. LEGO даже начала теснить лидера рынка игрушек, американскую Mattel, которой, в частности, принадлежат бренды Barbie и My Little Pony, а в 2014-м и вовсе заняла место крупнейшего производителя игрушек. В 2015 году LEGO установила рекорд — продажи впервые в истории компании составили 5,2 миллиарда долларов.

Не вписались Спустя два года компанию вновь ждало разочарование — итоги 2017 года оказались не столь радужными. Согласно отчету производителя игрушек, по сравнению с 2016-м выручка упала на 8 процентов, а чистая прибыль — на 17 процентов. По данным Bloomberg, такое падение выручки у LEGO произошло впервые с 2004 года, а падение чистой прибыли — впервые с 2007 года. По признанию самой компании, она переоценила перспективы роста и произвела слишком много конструкторов, не сумев их реализовать. Кажется, такое уже случалось в 2003 году — не повторяет ли компания прошлые ошибки? Материалы по теме: 24 мая 2018 Впрочем, скептики считают, что LEGO-конструкторы просто-напросто безбожно устарели — отсюда и все проблемы. Современных детей не интересуют кубики из конструктора, сейчас среди малышей гораздо большей популярностью пользуются всевозможные гаджеты, включая очки виртуальной реальности, с помощью которых можно почувствовать себя настоящим супергероем. В этом LEGO не одинока — это общая проблема для рынка игрушек. И Mattel, и Hasbro, которые последнее время также демонстрируют отнюдь не самые лучшие показатели по продажам, стараются адаптировать свою продукцию под цифровую среду.

Получится ли претворить эти планы в жизнь и остаться на плаву — покажет время. Законы Янте Кирпичик LEGO стал самой значимой игрушкой XX века, компания не только производит уникальный продукт, но и сама во многом является уникальной. Философия, центральный офис и корпоративная культура LEGO заслуживают отдельного внимания. Будучи поистине датской компанией, LEGO исповедует общую для всех скандинавских стран философию Jantelov, что в переводе означает «законы Янте». Так, всех иностранных сотрудников компании обязывают прочитать роман датско-норвежского писателя Акселя Сандемусе под названием «Беглец пересекает свой след», чтобы понять, как интегрироваться в местную рабочую среду. Сандемус вывел десять правил поведения, в основе которых лежит идея равенства. Согласно «законам Янте», никто не должен считать себя особенным или лучше других. Так что в LEGO есть все шансы встретить гендиректора, одетого в толстовку и моющего посуду. Также в компании существует еще одно негласное правило, которое звучит как «не выставляй себя напоказ».

Это, например, означает, что переработки и то, что сотрудник задерживается в офисе, не только не вызовет сочувствия или похвалы со стороны коллег и начальства, это банально не приветствуется. Такому работнику скорее предложат ознакомиться с буклетом по эффективности труда или тайм-менеджменту. Датчане полагают, что такое поведение лишь подчеркивает неспособность человека выполнить свою работу в отведенное время, а, следовательно, показывает его несостоятельность.

20 интересных фактов о LEGO, которые должен знать каждый

одна из самых популярных и необычных серий знаменитого конструктора. Самый 1 набор лего майнкрафт Автор обзора благодарит сеть сертифицированных магазинов LEGO за предоставленный для обзора набор! Первую фигурку производитель "ЛЕГО" выпустил в 1974 году.

История конструкторов Lego

С этого момент все наборы серий LEGO City, LEGO Castle и LEGO Space в обязательном порядке комплектовались человечками. As a fan of LEGO, there is a great chance that you may have wondered what the first LEGO Minifigure is. Take a ride with us, as we analyze this. В 1949-м Кристиансен придумал «автоматически скрепляющие» блоки — именно они быстро стали основным и самым популярным товаром Lego. Первые блоки не самые удачные — они плохо держались друг на друге. Самым продаваемым набором Лего является «Lego Mindstorms Robotics Invention System». Оригинал взят у bet0n0meshalka в Удивительные факты про конструктор ЛЕГО Первая фабрика LEGO с 1932 года производила мебель и игрушки из дерева.

Как выглядело первое лего

Она получила права на разработку английского психолога — создание кубика их пластика, соединяющегося с иными деталями. Тридцатилетний сын Оле уже в те времена четко осознавал, что будущее именно за такими игрушками-конструкторами. Компания переходит на работу с пластмассой. Однако система строительных кубиков была запатентована только в 1958 году, игрушки стали гордо называться конструктором. Музей выставка Лего в Москве предлагает познакомиться с историей создания конструкторов во время увлекательной экскурсии с опытным гидом. Этапы стремительного развития Lego Вот основные этапы развития конструктора по годам: 1960 г. Было решено окончательно остановиться на изготовлении Lego из пластика. К данному моменту компания продавала свои 50 наборов кубиков по всему миру, а в 1962 г. Вскоре к каждому набору прилагалась понятная инструкция по его сбору, также значительно улучшилось качество игры, появилась знаменитая железная дорога Лего.

Конструктор получил множество лестных отзывов от критиков, завоевав еще большую популярность и любовь взрослых и детей. Уже на тот момент компания выпускала конструкторы как для мальчиков, так и для девочек, например, домики для кукол.

Основанная в 1932 году плотником Оле Кирком Кристиансеном, компания первоначально производила деревянные игрушки, в том числе утят, которые можно было тянуть, и копилки.

Самый первый набор лего Самый первый набор лего Однако в 1934 году LEGO Group представила свои первые пластиковые игрушки, в том числе набор взаимосвязанных блоков, которые можно было собирать в различные формы и конструкции. Эти кирпичи мгновенно стали хитом и быстро стали основным продуктом компании.

Третьей ошибкой Группы стал отказ учиться на прошлых ошибках и принять необходимые поправки для изменения стратегии и более толкового использования новых сотрудников. После того как осенью 2000 года в работе над проектом поставили точку, Чикколелла встретился со Смитом-Мейером для подведения итогов. Он дал понять, что говорить больше не о чем, нужно двигаться дальше». Но не желая учиться на собственных неудачах, LEGO только повышала вероятность их повторения. Плаугманн был конечно прав в том, что компания будет конкурентоспособной на мировом рынке, только если сформирует внутри себя международную дизайнерскую культуру.

Разнообразие стимулирует творчество. Результатом встречи двух непохожих умов может стать творческая искра, из которой разгорится яркое пламя инноваций. Началом проблем LEGO явилось неумение направить энергию и вдохновение новых сотрудников в правильное русло. Компания запустила творческую цепную реакцию, но не смогла взять ее под свой контроль. Результатом стал неуправляемый поток инноваций, которые не превратились ни во что действительно стоящее. Освоение «голубого океана». Спешка, с которой датчане принялись за освоение девственных рынков, или «голубого океана», в значительной мере объяснялась тем, что кирпичик оказался заперт в густонаселенном «кроваво-красном океане».

После истечения срока действия последнего патента на кирпичик в 1980-е годы, акулы вроде Tyco Toys и Mega Bloks впились зубами в рынок LEGO, предлагая потребителям копии конструкторов по гораздо более привлекательной цене. С другой стороны, консультанты убеждали Группу в том, что их основной продукт морально устарел. Консультанты полагали, что Группа должна связывать свое будущее не с кирпичиком, а с собственным брендом, к которому все относятся с любовью и доверием. Они советовали взяться за освоение нетронутых рынков, «голубых океанов» цифровых технологий, для чего рекомендовалось заключение союза с брендом Спилберга. Первый запуск «киностудии в коробке» состоялся в США в октябре 2000 года. Возможность покадровой съемки мультфильмов с использованием кирпичиков LEGO пришлась по душе многим американским детям, хотя и не стала суперхитом. Всего за три месяца продажи набора добрались до отметки 80 миллионов датских крон около 10 миллионов долларов , поэтому в начале 2001 года компания запустила Spielberg MovieMaker на мировой рынок.

Она рассчитывала, что успех, полученный в США, ей удастся перенести на другие страны и набор будет пользоваться популярностью повсеместно. Подобная стратегия полностью согласовывалась с амбициями руководства к 2005 году превратить LEGO в самый сильный мировой бренд для семей с детьми. Для достижения поставленной цели компании требовалось удвоить годовой объем продаж. Поэтому такие многообещающие линейки как MovieMaker должны были отыскать свой «голубой океан» и превратиться в крупную рыбу. Но фирма слишком спешила с продвижением MovieMaker, в чем и заключалась ее ошибка. LEGO стремилась как можно быстрее превратить одиночный продукт в полномасштабную линейку. Cперва появился сам комплект MovieMaker с кирпичиками, минифигурками, цифровой камерой и программным обеспечением для создания покадровых мультфильмов.

Затем датчане выпустили девять дополнительных наборов, которые включали кирпичики для создания декораций к фильмам, но не имели ни камеры, ни программного обеспечения. Компания хотела, чтобы дети, уже купившие более дорогие комплекты с камерой, могли и дальше пополнять свою киноколлекцию, для чего и была разработана соответствующая платформа. Проблема состояла в том, что для успешной продажи девяти наборов без камеры они должны были предложить детям действительно интересный игровой опыт. Но как раз этого им не хватало. Международный запуск линейки также требовал перевода инструкций и программного обеспечения на тринадцать языков. И если первый набор MovieMaker вышел осенью 2000 года, то уже в начале 2001 года LEGO выпустила двадцать три разных версии игрушки. Хотя в США продажи этого нишевого продукта были достаточно неплохими, его международный «перформанс» обернулся провалом.

Наборы без камер не имели большой игровой ценности, а посему так никогда и не прижились. Магазинам пришлось продавать оставшиеся комплекты со скидкой, чтобы разгрузить склады. Как это часто бывает с игрушками, попадающими на распродажу, подобное изменение статуса влечет за собой отказ от выпуска продукта. Любая новая идея имеет свою внутреннюю динамику В случае с новыми продуктовыми концепциями, маркетологи должны уравновешивать неизбежные приливы и отливы потребительского спроса. Линейка MovieMaker могла бы стать успешной, если бы фирма дала первоначальному набору больше времени на раскрутку, прежде чем переходить к выпуску дополнительных комплектов. Но LEGO не сумела правильно рассчитать скорость. Форсируя выход добавочных наборов MovieMaker, она затопила рынок и разбавила ценность продукта.

Отягощенный грузом амбиций Группы, MovieMaker не сумел добраться до спокойных и широких вод «голубого океана». Он затонул в 2002 году и больше никогда не всплывал. Но незначительная прибыль, полученная благодаря центрам, оказалась несопоставима с убытками от Explore. Впрочем, почти четверть центров не приносили фирме никакого дохода и были закрыты в 2004 году. В том же году пришлось свернуть выпуск Explore. Ориентация на клиентов Амбициозная переориентация фирмы на совершенно новую категорию клиентов — на те две трети детей, которые, по данным опросов, предпочитали конструкторам Xbox и подобные развлечения — повлекла за собой попытки выхода «за пределы» кирпичика и перехода в новые измерения, причем не только с цифровыми, но и с обычными, физическими игрушками, которые собирались легче, чем раньше, благодаря более крупным деталям. Но прежде всего LEGO нацелилась на создание увлекательных сюжетных линеек, сосредоточенных вокруг борьбы добрых персонажей со злыми.

По словам Плаугманна, основная часть призывов к выпуску линеек с запоминающимися, харизматичными персонажами, которые отличались бы легкостью сборки и интересным игровым процессом, исходила от «очень требовательного» американского подразделения. В результате появился вышеупомянутый Джек Стоун, ставший более молодым и менее грозным аналогом других популярных экшенфигурок — G. Joe и Бэтмена. В теории Джек Стоун выглядел удачной находкой. В его лице детям предлагался «новый тип героя… готовый спасти мир», как его расхваливал один рекламный ролик. Такой персонаж отлично вписывался в рынок игрушек, на котором доминировали продукты с разработанной сюжетной линией. Мальчики получили в свое распоряжение то, что хотели — игрушку, которая быстро собиралась и с которой, по идее, было интересно играть.

Но когда в 2001 году Джек Стоун попал на рынок, он оказался «ужасным продуктом», как его назвал исполнительный вице-президент Мадс Ниппер: «Откровенно говоря, пожарная машина из линейки с Джеком Стоуном — мой наименее любимый продукт из всех изделий LEGO». Новый супергерой потерпел неудачу сразу на трех фронтах. Во-первых, большинство детей, которые были равнодушны к сборным игрушкам, оставили его без внимания. Джек был полностью вымышленным персонажем без реальной истории или контекста, поэтому дети его не заметили. В 2001 году интерес со стороны американских мальчишек превратил такие экшен-игрушки, как Hot Wheels Cars от Mattel и Kawasaki Ninjas от Fisher-Price, в бестселлеры. Джек Стоун остался на задворках рынка. Во-вторых, крупные детали, из которых состояли игрушки новой линейки, требовали дорогих пресс-форм, что изначально делало линейку неприбыльной даже в случае достаточно высоких продаж.

И в-третьих, новый персонаж LEGO отпугнул старых почитателей конструктора. Родители, выросшие на кирпичиках, не нашли в переростке Джеке Стоуне классических ценностей, проповедуемых компанией — «радости созидания и гордости за свои творения». Интернет-сайты по всему миру, влиятельные AFOL взрослые фанаты LEGO видели в новом человечке лишь подтверждение печальной тенденции: деградацию игровых тем и сведение сборки к простейшим операциям, что совсем не походило на классические конструкторы. Движение в сторону радикального упрощения продукции не было случайностью. Нильс Милан Педерсен, внештатный дизайнер Galidor, также работавший над Джеком Стоуном, вспоминает, что его и коллег недвусмысленно проинструктировали поставить динамику и сюжет над всем остальным. Теоретически Джек Стоун должен был иметь успех. И если мы могли облегчить труд детей, которые не очень любят строить, то почему мы должны были поступать иначе?

Несмотря на решительный разрыв с прошлым, слабые продажи побудили компанию отозвать Джека Стоуна с рынка всего через год после его запуска. В данном случае внутренний компас фирмы увел ее очень далеко от фундаментальных принципов — развитие, воображение, творчество, — которые составляли основу игрового опыта LEGO.

Некоторые тематики Лего считаются вечными. Это означает, что несмотря на внесение незначительных изменений, они, по сути, остаются в производстве всегда. Германия является главным рынком сбыта Лего. На самом деле.

Кирпичики Лего являются самой любимой игрушкой в Германии. Самыми популярными считаются наборы Техник и Город. США являются вторым по размеру рынком сбыта кирпичиков Лего. Самыми популярными наборами тут являются Звёздные Войны и Бионикл. Набор Звёздные Войны способен разбудить в вас джедая. Компания Лего чуть не обанкротилась, когда она начала исследовать другие индустрии, такие как видео игры и тематические парки.

К счастью они решили бросить эту затею и сосредоточиться сугубо на кирпичиках. Было продано порядка 1 миллиона этих наборов. Самым непродаваемым набором была линия фигурок под названием «Galidor».

Международный день LEGO в 2021 году: топ-10 фактов о легендарном конструкторе

Это ускорило решение прекратить производство игрушек из дерева. Но изделия стали экспортировать, в частности, в США. А в 1968 году был запущен в Биллунде первый Legoland — город развлечений, построенный из конструктора. Еще одним директором компании стал внук основателя Кельд, а в 2004 году руководство было поручено человеку извне. Однако до сих пор большинство акций остается в руках семьи основателя. История названия Название "Лего" - это аббревиатура от двух датских слов.

Это их имя и наша цель. За прошедшие 80 лет компания прошла через невероятное развитие — от небольшой частной фирмы к современному мировому бизнесу, который сегодня является третьим по величине производителем игрушек. Продукция Маленький блок - это самый важный продукт фирмы. Детали претерпевали серьезные изменения на протяжении многих лет, но отправной точкой по-прежнему остается традиционный кирпичик. Наличие множества оттенков делает его уникальным.

Тем, кто соприкасается с красочными элементами, нужно просто включить свое воображение и дать волю потоку творчества. Кирпичный блок - это одна из лучших игрушек, и никого не нужно в этом убеждать. С давних времен известно, что игра с ними приносит радость детям и развивает их с самого раннего возраста. Строительство из кубиков включает воображение, влияет на ловкость рук и зрительную координацию. Веселые маленькие кирпичики позволяют создать свой собственный, уникальный мир.

Такая игра - это настоящий вызов и отличная тренировка терпения. Иногда нужно затрачивать много усилий для того, чтобы создать желаемый дизайн. Почти любой, кто сталкивается с этими блоками, задается вопросом, кто же придумал "ЛЕГО", чья страна-производитель? Конструктор стал популярным благодаря идее, которая пришлась по душе всем. Нужно отметить, что изначально маленькое датское предприятие сумело разрастись на целый мир.

На данный момент наборы от него стали наиболее популярными подарками на Рождество и многие другие праздники. Практически каждый человек молодого возраста помнит из детства, как эти кирпичные блоки были разбросаны по полу, и каково на них наступить. В изготовлении своего продукта компания сумела найти баланс между сохранением изначальных традиций и введением инноваций. Все это удерживает ее на плаву на протяжении такого долгого срока.

Лишь в 1947 году она начала выпуск пластиковых конструкторов. С момента появления и до сегодняшнего дня все элементы «Лего» остаются совместимыми друг с другом. Бренд «LEGO» был официально зарегистрирован в 1954 году. Кто создал Основателем компании «Лего» стал датчанин Оле Кирк Кристиансен, который вначале возглавлял команду плотников и столяров. Изначально созданная им фирма включала всего 7 работников. Ее главной задачей было создание игрушек, которые развивали воображение и изобретательность у детей. В 1947 году компания расширила производство и стала изготавливать пластиковые игрушки. Когда были созданы первые наборы конструкторов, они подверглись сильной критике общественности. Одни отмечали их непрактичность и недолговечность, другие — говорили о вреде пластика. Однако компания двигалась по намеченному пути. В итоге удалось создать корпорацию с мировым именем, которая получила признание во всех странах мира. Производство и заводы Все детали конструкторов «Лего» изготавливаются по определенному стандарту с высокой степенью точности. Формы для создания деталей конструктора делаются с точностью 10 микрометров.

Однако взамен желаемого одобрения Готфрид неожиданно для себя получил нагоняй и просидел всю ночь, докрашивая игрушки. Тогда он получил строгий наказ, запомнившийся на всю жизнь: «Лучшее не может быть слишком хорошим». И хотя прославился бренд далеко не деревянными грузовичками или детской мебелью, с самых первых шагов семейного ремесла мастер придерживался основных принципов изготовления продукции и все время искал варианты развития. Главные постулаты, которых придерживаются все мастера компании: Разнообразие комплектов, Прочность игровых пособий, Игрушки должны представлять интерес для ребятишек разных возрастов и обоих полов. Позже Готфрид скажет, что его личный курс развития компании — это создание игрушки, которая будет развивать собственный творческий потенциал ребёнка и, что немаловажно, будет готовить его к самостоятельной жизни.

Изначально компания производила доски для глажки и деревянные игрушки. А первый патент на выпуск конструктора был получен только 28 января 1958 года. За свою историю «LEGO» выпустила больше 485 млн деталей для конструктора. Удивительный факт: если сделать цепочку из всех деталей «LEGO», которые продаются за день, то она обогнет Землю 10 раз. А еще «LEGO» — крупнейший производитель игрушечных шин.

Самый первый набор лего в мире 0001. История LEGO

Ящики стоят на балконе от пола до потолка. Места не хватает, и это уже становится большой проблемой. Так выглядят наборы в разобранном виде внутри коробок: Коллекционирование наборов Лего — дорогое хобби. Интересных, достойных наборов выходит великое множество в год, но стоят они порой просто невероятных денег. Чтобы покупать Лего за полную цену, надо быть миллиардером. Или сидеть круглые сутки на Авито, как я раньше. Иногда бывает, что кто-то находит в шифоньере старый набор в отличном состоянии и выкладывает его задешево, не зная цен. Но это редкость, да и покупают такие наборы почти моментально. Поэтому я стараюсь брать наборы по акциям и жду ежегодных распродаж в «черную пятницу» и под Новый год. Могу полгода ничего не покупать, а потом приобрести детали и наборы раз шесть за месяц, потому что появились выгодные предложения.

Так долго ждать — это боль, но ничего не поделаешь. Раритетные наборы я уже специально не ищу, потому что слишком многие мне хотелось бы иметь в коллекции, слишком дорого они стоят и слишком быстро разлетаются после поступления в продажу. Дороговизна — наверное, главная причина, по которой коллекционирование Лего в России слабо развито. Не то чтобы коллекционеров совсем нет: например, недавно проходил фестиваль Лего в Таганроге, на котором был и я. Но на западе проводят в разы больше мероприятий, и их уровень гораздо выше. Там целая индустрия: участники иногда по несколько лет собирают огромные самоделки из 400 тысяч деталей! На Реддите фото своих работ выкладывают буквально сотни тысяч фанатов. Видимо, это потому, что Лего для них доступнее, чем для россиян. Плюс Лего в том, что наборы, как правило, не теряют в цене со временем.

По моим наблюдениям, дешевеют только наборы из детских серий вроде «Ниндзяго»: их регулярно перевыпускают. А вот другие только дорожают. В основном рост стоимости незначителен и компенсируется инфляцией, но все же наборы не обесцениваются. Хорошо прибавляют в цене большие наборы, которые мало кто мог себе позволить, и культовые серии — те же «Гарри Поттер», «Властелин Колец», «Хоббит». То же относится к наборам из серий, которые закрылись, — некоторые из них с годами колоссально выросли в цене. Например, цена набора со статуей Свободы 2000 года выпуска варьируется от 1 400 до 3 000 долларов 103 тысячи и 220,8 тысячи рублей соответственно. В 2018 году я решил рассказывать о своем хобби и завел канал в Яндекс. Там много обзоров разных наборов, старых и новых, но время от времени я делаю аналитические материалы. Вот те статьи, которыми горжусь: : все о том, какими были первые фигурки 60-х годов и как они эволюционировали вплоть до наших времен.

Как развивались фигурки зверей, фантастических монстров и различных тварей. Рассказываю, когда появилась каноничная акула, какая серия подарила нам редких черных скатов и рыбу-пилу и как выглядят ездовые варги и король гоблинов из «Властелина колец». Я люблю серию биониклов, и у меня есть несколько статей, где я разобрал их историю и легенды. Ну и еще разное интересное, например, как телеведущий шоу Top Gear Джеймс Мэй строил дом из Лего, а рыбак потратил три года на изготовление линкора «Миссури» 7,4 метра в длину! Может, кто-то здесь тоже увлекается Лего? Скидывайте фото своих наборов в комментариях : Основатель компании Оле Кирк Кристиансен родился в бедной датской семье. Получив начальное образование, он стал работать плотником. Для Кристиансена кризисом стал 1932 год, когда из-за Великой депрессии закрылась фабрика, где он работал. В это же время у Оле Кирка умерла жена — он остался один с четырьмя сыновьями и нуждался в стабильном доходе.

Отчаявшись найти работу, Кристиансен открыл компанию по производству гладильных досок, лестниц и деревянных игрушек. Предпринимателю помогал старший сын Готфрид, которому едва исполнилось 12 лет. Сначала компания выпускала разнообразные деревянные машинки, в основном грузовики, и детскую мебель. Хорошее качество и отсутствие на местном рынке конкурентов сделали продукцию Кристиансена популярной, позволив ему к середине 1930-х годов увеличить штат до семи человек и задуматься о полном переходе на производство игрушек. В 1934 году молодая компания получила название LEGO — от датского словосочетания leg godt, что значит «играй хорошо» или «увлекательная игра». Готфрид совмещал работу в компании отца с учебой. Оле Кирк видел в сыне потенциал и мечтал, чтобы тот получил достойное образование. Однако все сложилось иначе: в 1940 году Данию оккупировала Германия, и Готфриду остался небольшой выбор учебных заведений. Учиться в Германии он не пожелал — или, по другим данным, не получил разрешения, поэтому вынужден был вернуться на фабрику.

В 1942 единственная фабрика компании пострадала от пожара. Предприниматель все же решил не сдаваться и принялся восстанавливать предприятие — в итоге он даже увеличил его размеры, отказавшись от всего ассортимента, кроме производства игрушек. В 1946 году компания стала выпускать знакомые нам теперь наборы детских кубиков с рисунками и буквами. Уже с первых версий конструктора все его детали независимо от линейки можно было совмещать друг с другом — в дальнейшем этот принцип станет для LEGO одним из ключевых. К началу 1950-х годов в LEGO было уже 50 рабочих, компания производила более 200 видов игрушек — как из пластмассы, так и из дерева, а годовая выручка достигла полумиллиона крон. Большая часть продукции распространялась только на датском рынке, и Кристиансены задумались о дальнейшем развитии. В 1951 году Оле Кирк оказался в больнице с инсультом, после которого ему не удалось полностью восстановиться. В это же время вышел первый фильм о продукции LEGO — это была, по сути, рекламная акция для привлечения покупателей. Также компания начала рассматривать проект нового завода, возведение которого начнется через год.

Официально бренд LEGO был запатентован в 1954 году, после чего его название стало появляться на игрушках компании. В это время Готфрид Кристиансен отправился в Англию и в пути пообщался с агентом по закупкам. В ходе беседы Готфрид задумался о создании игровой системы, которая поможет детям развивать фантазию. Он принялся разрабатывать принципы создания игрушек, которые сотрудники компании используют до сих пор. Главные из них — прочность, доступность, многообразие вариантов использования и удобство в распространении. Кроме того, игрушки должны были подходить детям любого возраста и пола. Вскоре были созданы наборы LEGO, с которыми дети могли строить собственные дома и города, добавляя элементы. Компания постоянно их развивала и дополняла меньшими наборами, что увеличивало пределы LEGO-мира и хорошо влияло на продажи. Впечатлился только закупщик, с которым Готфрид беседовал на пароме по дороге в Англию: он оценил, как наследник бренда LEGO собирается изменить рынок игрушек.

Из-за проблем со здоровьем Кристиансена-старшего бразды правления компанией постепенно брал на себя его сын. Главной целью молодого предпринимателя было добиться доминирования на датском рынке игрушек. Вместе с помощниками он продолжал совершенствовать LEGO System и в 1958 году в конце концов разработал известную нам технологию крепления, надолго решив проблему соединения деталей. В середине 1950-х Готфрид убедил отца уменьшить производство деревянных игрушек: в то время они постепенно уступали популярность пластиковым. В 1956 году началась экспансия в Германию, за ней последовали другие страны. В 1958 году умер основатель компании Оле Кирк Кристиансен. На посту руководителя его заменил Готфрид, который уже сделал себе имя и не собирался останавливаться на достигнутом. Он стал прекращать производство ненужных продуктов, фокусируясь на наиболее многообещающем направлении — игровой системе, построенной на кирпичиках конструктора LEGO. Кристиансен сократил выпуск игрушек из дерева: партии стали меньше, но все еще выпускались.

Кроме знаменитых кирпичиков с выступами в них входили нестандартные детали — оконные и дверные проемы, готовые крыши, дымоходы и прочие. Ранние конструкторы Lego были несовершенными — как и предшественники, они рассыпались при сильном наклоне или перевороте игрушечного домика. Уже после смерти отца Готфрид решил довести свою идею до идеала. Ему это удалось: в 1958 году появился патент на оригинальную систему зажима деталей, которая используется компанией и по сей день.

С тех пор конструкторы Lego стали такими же удобными, как и обычные игрушки — их можно было переворачивать, трясти, наклонять и подбрасывать. На пике славы Публика тепло приняла даже первые несовершенные образцы — что уж говорить о продукции конца 1950-х. Маленькая семейная мастерская превратилась в огромный завод. Его «сердцем» были 25 термопластовых автоматов, каждый из которых в 10 раз превосходил по производительности первую машину Оле Кирка Кристиансена.

И все же семья не могла так просто отказаться от корней своего успеха. В 1960-х годах начался экспорт продукции в Швецию, Швейцарию и Германию. Его основу по-прежнему составляли деревянные уточки, домики, мячики и куклы. Производство конструкторов увеличивалось, но очень медленно.

Толчком в правильном направлении стало несчастье. Очередной пожар уничтожил весь «деревянный цех». Готфрид Кристиансен, который к тому моменту уже стал главой фирмы, решил не восстанавливать постепенно устаревающее производство. Вместо этого он вложил деньги в совершенствование термопластавтоматов.

Настоящим феноменом оказались тематические конструкторы Lego, которые появились в середине 1960-х годов. Получая их в подарок, дети могли не просто собирать шаблонные дома, а играть с рыцарями, пиратами, храбрыми исследователями и космонавтами. О компании заговорили во всех уголках Европы, а ее продукция появилась на полках магазинов в США и Японии. Вспомните, с чего все начиналось — с пилы, молотка и рубанка.

А в 1962 году на территории фабрики появился аэродром, который ежедневно принимал грузовые самолеты.

И тратили на конструкторы гораздо больше, чем семьи с детьми рекорд — 53 000 долларов в год. В итоге запустили дорогие наборы. Например, Star Wars Millenium Falcon из 5 000 блоков, стоимостью 550 долларов. Маркетинговый потенциал взрослых поклонников поразил компанию. Пришло время строить отношения с клиентами всех возрастов, перейти на новый уровень сотрудничества. Lego должны были стать чем-то больше, чем просто производитель конструкторов. Иными словами, возникла задача объединить и сплотить фанатов, будь то родители или просто увлеченные взрослые.

Компания вышла из рамок «производитель игрушек» и стала бизнесом воображения. Сеть представителей, 2005 год Первый шаг — программа представителей. Сейчас она называется Lego Ambassador Network. В нее входят фанаты 19-65 лет. Компания обращается к ним за идеями и советами. Причем общение может быть ежедневным. Эта группа принимает активное участие в исследованиях рынка и маркетинговых активностях. Фабрика Lego В том же году запустили «Фабрику».

Это сайт, где люди могут придумывать собственные модели. После чего купить все необходимые детали и воплотить идею в реальности. Поклонники пришли в восторг: в 2006 году каждый посетитель сайта проводил там не меньше 28 минут. Реклама с тенью, 2006 год В 2006 году компания наняла известное дизайнерское агентство Blattner Brunner для работы над серией рекламных плакатов с тенью. Смысл в том, что Лего пробуждает фантазию и воображение. Одна из самых гениальных кампаний в истории. В 2008 году CUUSO, японский партнер компании, объявил онлайн-голосование за самую популярную идею нового набора. Модель, набравшая 10 тысяч голосов, запущена в производство.

В 1949 г. Они продавались исключительно в Дании. В то время на фабрике трудилось около 50 служащих. В 1950 г.

В 1952 г. В 1953 г. В этом же году в Билланде было основано литейное производство. В 1955 г.

В продажу также поступили отдельные элементы.

самый первый лего набор

9. Первые мини-фигурки LEGO появились в 1974 году. Каким был произведен первый набор Lego и когда он был впервые выпущен? На заре LEGO первые наборы были созданы, чтобы имитировать конструкции типичного маленького городка. Самый первый цех LEGO с инжекционно-литьевой машиной. Самый первый набор лего. Однако в 1934 году LEGO Group представила свои первые пластиковые игрушки, в том числе набор взаимосвязанных блоков, которые можно было собирать в различные формы и конструкции. 8. Самым продаваемым набором Лего является «Lego Mindstorms Robotics Invention System».

20 лет «Гарри Поттера» в Lego: как появилась знаменитая серия и чем удивляет до сих пор

Следующее большое изменение для Лего минифигурок пришло в 1999 году с первым лицензионным набором LEGO. В 1947 году датская компания LEGO Group приняла решение отказаться от производства своего конструктора из деревянного сырья в пользу. Первое Лего появилось благодаря усилиям Оле Кирк Кристиансена, который разработал концепцию модульных пластмассовых кирпичиков, позволяющих детям строить и создавать различные объекты. Первый набор Лего мне подарила бабушка в 1995 году.

Вино, технологии и хайп: малоизвестные факты о LEGO

К тому моменту директором семейной компании был уже сын Оле Кирка, Готфрид Кирк Кристиансен, вступивший в должность в день своего 30-летия. Далее компания развивалась с неизменным успехом — конструкторы LEGO буквально завоевывали мир. Впрочем, история компании LEGO, ее взлет и последовавшее падение, вызванное эрой компьютеров — это уже совсем другая история. Что же касается Оле Кирка Кристиансена, то он перенес инсульт в 1951-м, после чего его здоровье, увы, не восстановилось. Он дожил до 66 лет и умер 11 марта 1958 года.

Космонавты провели испытание робота " Джиттер ", предназначенного для сбора предметов, находящихся в невесомости внутри МКС.

Его главной задачей стал сбор предметов, парящих в невесомости внутри МКС, таких, например, как кассеты с фотопленкой. Робот ориентируется по свету ламп на потолке МКС с помощью светового сенсора и движется на колесах, установленных на трех осях. Натолкнувшись на стену, робот продолжает движение вдоль нее. Тысячи человек собрались чтобы стать свидетелями инаугурации Барака Обамы Legoland , Калифорния. Это самый узнаваемый бренд в мире игрушек, на основе которого за последние 50 лет было создано множество клонов, так или иначе повторяющих идею соединения пластмассовых «кирпичиков».

На сегодня их выпущено столько, что на каждого жителя планеты приходится по 62 оригинальных «кирпичика» «Лего». Компания ежегодно выпускает десятки брошюр, книг и журналов, посвященных конструктору, в том числе издания для коллекционеров с полным каталогом выпущенных наборов, моделей и их детальным описанием. Фабрика занималась производством стремянок, табуреток, гладильных досок и деревянных игрушек. В 1934 году Оле объявил о конкурсе на лучшее название фирмы по производству детских игрушек, который сам и выиграл. В качестве торговой марки для своей продукции он выбрал начальные буквы словосочетания LEg GОdt , что на датском языке означает «играть хорошо».

Скорее всего, датский плотник не знал, что слово «lego» на латыни означает «собираю». В то время кроме деревянных кубиков с буквами и цифрами, «Лего» выпускала деревянные трактора, паровозики, локомотивы, вагончики, автомобили, лошадки-качалки и даже игрушечные утюги. Большинство моделей придумывал сын Оле Готфрид, который с 17 лет работал на фабрике, а после смерти отца в 1958 году возглавил компанию LEGO. Первые пластиковые игрушки LEGO Group начала выпускать в 1947 году — это были коллекционные модели автомобилей, трактора и локомотивы. Тогда же Кристиансен получил в свои руки образцы так называемых «самозащелкивающихся кирпичиков» из пластика, конструкцию которых придумал и запатентовал английский детский психолог Хилари Фишер Пейдж 1904-1957.

Эти кубики были произведены британской компанией Kiddicraft. В 1947 году компания LEGO приобретает оборудование для производства пластика и пресс-формы, и уже спустя два года выпускает около 200 видов различных пластиковых и деревянных игрушек, включая те самые «самозащелкивающиеся кирпичики» Пейджа. Затем отец и сын Кристиансены модифицировали изобретение Пейджа, ликвидировав боковые прорези и сгладив выступающее сверху штырьки. Прототип современных кирпичиков «Лего» появился на свет в 1949 году под названием Automatic Binding Bricks. В качестве материала использовалась пластмасса на основе ацетата целлюлозы.

Компания начала выпуск наборов, состоявших их «кирпичиков», плоских основ для их крепления и дополнительных деталей. С 1953 безымянные «кирпичики» получили название "LEGO Mursten" , а компания начинает экспортировать 28 наборов под названием «Система игры Лего» в Швецию. Конструкторы, которые сегодня ассоциируются с именем LEGO, появились в 1954-1958 годах и в конце 50-х годов стали одним из самых популярных детских развлечений в Европе. Использование пластмассы в качестве материала для изготовления игрушек в то время не одобрялось ни продавцами, ни покупателями. Однако активная маркетинговая политика Готфрида Кристиансена позволила продвинуть идею «игрушечной системы Лего» сначала на скандинавском, а затем и на европейском рынке игрушек, не смотря на то, что сила сцепления «кирпичиков» была не большой, а сами они не отличались универсальностью.

В феврале 1960 года на фабрике LEGO в Биллунде произошёл третий за всю историю пожар, полностью уничтоживший цех по выпуску деревянных игрушек. Готфрид, который к тому времени выкупил доли братьев и стал единственным владельцем компании, был за прекращение производства деревянных игрушек, а Карл Георг и Герхард Кирк Кристиансены были намерены продолжать выпуск деревянных конструкторов. В 1962 году они создали собственный проект под названием BILOfix , который просуществовал почти 28 лет. Деревянные игрушки «Билофикс» продавались только в Дании. Последний представлял собой смешанный вариант конструктора с деревянными деталями из берёзы и пластмассовыми из ABS пластика.

Деревянные игрушки BILOtoy не пользовались популярностью в других странах Европы из-за высокой стоимости. Метаморфозы с названиями не помогли, деревянные игрушки практически не пользовались популярностью, и их производство полностью прекратилось в 1989 году. Кирпичики LEGO продолжали триумфальное шествие по всему миру. В 1963 году ацетат целлюлозы, используемый для изготовления элементов конструктора, был заменен на акрилонитрил Acrylonitrile Butadiene Styrene, или ABS — пластмассу, используемую до сих пор. Кирпичики «Лего», изготовленные из пластмассы в 1963 году, до сих пор держат форму и цвет, и также прочно сцепляются с «кирпичиками», изготовленными в наши дни.

Все детали конструкторов LEGO изготавливаются по определённому стандарту, для соблюдения которого формы для штамповки элементов конструктора производятся с точностью 10 мкм , а точность самих «кирпичиков» составляет 2 тысячные миллиметра. На сегодняшний день Lego - это самый узнаваемый бренд среди множества производителей детских игрушек. В него с удовольствием играют и взрослые, и дети. Как маленькая простая деталь стала успешной бизнес-идеей и властителем детских умов, тем самым вырастив вокруг себя, целую компанию с 80-ти летней историей взлётов и падений? Послевоенный экономический тупик Детали конструктора Lego фото: pixabay 1930-е годы, после окончания Первой мировой войны, стали временем перемен и началом Великой депрессии в странах Европы, где каждая из стран тянула одеяло главенства на себя.

Дания, которая хоть и не участвовала в войне, всё же понесла серьёзный экономический ущерб: началась безработица, революционные движения, экономический кризис. Кризисные явления правительство так и не смогло преодолеть, а лишь немного успокоить к 1939 году, перед началом Второй мировой войны, в которой Дания тоже сохраняла нейтралитет, но всё также несла убытки. Положение населения было бедственным, многие оказались за чертой бедности. Люди искали любые способы заработка и наиболее успешными бизнес-идеями становились те, что были основаны на личном уникальном опыте и смекалке. В условиях тяжелой экономической ситуации, в мастерской простого плотника и появился первый прототип конструктора Lego - будущей культовой и успешной компании.

Плотник-изобретатель фото: pixabay Оле Кирк Кристиансен - будущий изобретатель Lego родился и воспитывался в бедной семье и смог получить лишь начальное образование. Затем он был принят на работу плотником на фабрику. Но 1932 год стал переломным моментом в судьбе страны и в судьбе Кристиансена: в условиях Великой депрессии фабрика разорилась и закрылась, и в этом же году умерла его жена. Оле Кирк Кристиансен остался один с четырьмя детьми и без работы. Чтобы прокормить своих сыновей он открывает собственную мастерскую по изготовлению гладильных досок и лестниц, затем он начинает выпускать деревянные детские игрушки машинки, игрушечная мебель , которые стали приносить больший доход, чем основная продукция и Кристиансен решает сделать упор в своём бизнесе именно на производство детских игрушек.

Постепенно производство расширяется и в 1934 году Кристиансен придумывает название будущего бренда «Lego» , происходящее от первых букв в словосочетании «LEg GOdt», что в переводе с датского означает «играть хорошо». Проанализировав потребности потребителей своего времени, и посчитав возможную прибыль, он решает разнообразить ассортимент, изготавливая пластиковые игрушки. В 1940-е годы Оле Кирк посещает Великобританию, где покупает формовочную машину, для изготовления пластиковых деталей. В качестве примера с аппаратом ему дают несколько деталей, в числе которых встречаются пластиковые кирпичики, выпущенные компанией Kiddcraft. Оценив возможности и перспективы этих маленьких деталей, Кристиансен начинает совершенствовать их дизайн и способы сцепления.

Так появляется первый конструктор, который был запатентован в начале 1950-х годов. Курица, несущая золотые яйца Фото: Maksim Первый конструктор был несовершенен, но он сразу же завоевал сердца маленьких потребителей. Обороты компании росли - на фабрике трудилось уже больше 50 рабочих и годовой доход стал достигать более полумиллиона крон. Для удержания успеха руководство компании совершает следующие маркетинговые ходы: выпущен первый фильм об игрушках Lego; создаётся игровая система, на основе простых деталей, подходящая для детей разных возрастов и помогающая им развивать фантазию. В 1954 году во главе компании становится старший сын Оле Кирка Кристиансена - Готфрид.

Он делает упор на постоянные инновации и расширение производства. Он отказался от многообразия игрушек, сделав ставку на развитие одного направления - многофункционального строительства, из деталей соединяющихся способом «шип-трубка». Он досконально проверял все этапы производства деталей, начиная от выбора сырья и заканчивая продумыванием вариантов использования «кубиков». Сотрудникам компании, отвечающим за разработку новых продуктов, он регламентировал цвета и разработанные самостоятельно принципы. Готфрид Кристенсен чётко контролировал творческий процесс и без сомнения отметал неинтересные, на его взгляд, идеи.

На оборотной стороне коробки набора размещены снимки моделей с указанием даты выпуска оригиналов. Немаловажно, что сборный комплект сопровождается руководством по сборке каждой мини-модели. Судя по снимкам можно прийти к выводу, что разработчики рассматриваемой новинки постарались охватить наиболее памятные конструкторы 90-летней истории сборных игрушек «Лего». Благодаря этому юбилейный набор может заинтересовать коллекционеров, так как он дает возможность стать обладателем уникальной «исторической» коллекции в миниатюрном варианте. На этот игровой комплект обратят свое внимание не только взрослые, но и молодые поклонники конструирования.

Кирпичики плотно защелкивались вместе, но в то же время не нужно было прилагать чрезмерных усилий, чтобы их разъединить. Размеры их выверены таким образом, что кубики можно надежно соединять между собой не только сверху, но и с боков 1954 — В Дании официально зарегистрирована торговая марка LEGO 1961 — Впервые автомобили теперь также собираются из кубиков — ранее к наборам прилагались обычные масштабные модели, а из кубиков можно было строить только здания 1968 — 7 июля в Биллунде открывается первый парк отдыха и развлечений Леголенд 1978 — Появляются классические для LEGO фигурки человечков с лицами лего-человечки , подвижными головой, руками и ногами 2000 — Британская ассоциация продавцов игрушек назвала кирпичик LEGO самой значимой игрушкой XX века 2011 — Компания LEGO заняла пятое место по результатам опроса 48 тыс. Этот девиз был создан Оле Кирком, чтобы вдохновить своих сотрудников никогда не экономить на качестве, в значимости которого он был убежден. Несмотря на всеобщее мнение, игрушки LEGO стали значительным исключением в неприязни к детским пластиковым игрушкам. В связи с этим многие игроки рынка хотели бы приобрести акции, но компания никогда не выходила на IPO первичное публичное размещение акций. Однако способ инвестировать в LEGO все же есть, и это — покупка самих конструкторов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий