Как сообщается в Telegram-канале СБУ, украинское ведомство предъявило обвинения главе Министерства транспорта Российской Федерации Виталию Савельеву в планировании и подготовке боевых действий, а также в незаконной переправке граждан через границу Украины. Участников и гостей международной выставки передовых технологий обеспечения безопасности личности общества и государства «ЭКСПОТЕХНОСТРАЖ» поприветствовал Министр транспорта Российской Федерации Виталий Геннадьевич Савельев. О новом оборудовании министр транспорта сказал после того, как делегация оценила техническую оснащенность аэропорта и состояние взлетно-посадочной полосы.
Весь сор в одной избе
- Комментарии
- Биография Виталия Савельева: из главы «Аэрофлота» в министры транспорта
- Президент РФ Владимир Путин провёл рабочую встречу с Министром транспорта Виталием Савельевым
- Глава Минтранса Савельев: РФ потеряла 76 пассажирских самолётов из-за санкций
- Публикации по теме
- Встреча с Министром транспорта Виталием Савельевым и главой РЖД Олегом Белозёровым
Итоговая расширенная Коллегия Минтранса России
Биография Виталия Савельева: из главы «Аэрофлота» в министры транспорта | Министр транспорта России Виталий Савельев сегодня в Ярославле. |
Интервью Министра транспорта Виталия Савельева телеканалу "Россия 24" на ПМЭФ-2022 - YouTube | Правительственная телеграмма: Министр транспорта Российской Федерации Виталий Геннадьевич Савельев поздравил с Днём СПО. |
Виталий Савельев – последние новости | Министр транспорта РФ Виталий Савельев Савельев попросил Путина о выделении средств на ВСМ Москва — Петербург. |
Министр транспорта сообщил о потере Россией 76 самолетов из-за санкций | Правительственная телеграмма: Министр транспорта Российской Федерации Виталий Геннадьевич Савельев поздравил с Днём СПО. |
Ассоциация международных автомобильных перевозчиков | Лента новостей Крыма. Общество. Министр транспорта РФ Виталий Савельев на встрече с Президентом России Владимиром Путиным отметил работу ФГУП «Крымская железная дорога». |
Подпавший под санкции глава Минтранса РФ покинул совет директоров ГТЛК
Обращение Министра транспорта Виталия Савельева к работникам Транспортного комплекса России. Виталий Савельев — все самые свежие новости по теме. Президент России Владимир Путин в четверг, 5 августа, вызвал главу Министерства транспорта Виталия Савельева в Кремль, чтобы обсудить подготовленные инициативы по изменению законодательства. Несмотря на все препятствия со стороны недружественных стран, мы смогли достичь в этих условиях достойных результатов в отрасли», – сказал Министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев, обращаясь к награжденным.
Министр транспорта сообщил о потере Россией 76 самолетов из-за санкций
Савельев предложил Минску расширить сотрудничество по грузоперевозкам через российские порты | Министр транспорта Виталий Савельев выступил с докладом в рамках Правительственного часа в Государственной Думе. |
Министр транспорта сообщил о потере Россией 76 самолетов из-за санкций - Новости | По случаю старта сезона Министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев обратился к российским студентам с приветственным словом и призвал участвовать в олимпиаде. |
Путин отчитал главу Минтранса Савельева за дефицит товаров в ДФО
Это наши отечественные наработки, мне очень приятно вам об этом сказать. Несколько слов по восстановлению транспортной инфраструктуры новых регионов нашей страны: это Луганская и Донецкая народные республики, о чем мы говорили, и Херсонская и Запорожская области. В прошлом году было капитально отремонтировано 594 километра дорог, была сделана укладка 6,5 миллиона квадратных метров дорожного покрытия. В этом году мы планируем 761 километр.
Деньги у нас есть. В прошлом году мы потратили 53 миллиарда рублей, в этом году у нас практически 75 миллиардов рублей, и примерно в таком же объеме мы выполняем работы в 2024 и 2025 годах. У нас в целом сеть автомобильных дорог без Крыма — 21 тысяча километров, из которых 1039 — федеральные дороги, которые мы сейчас принимаем уже в российскую федеральную собственность.
Мы вместе с регионами определили опорную дорожную сеть, как мы это делали у себя, в Российской Федерации, до этого. Это примерно 2,5 тысячи километров, и эти 2,5 тысячи километров включают в себя как федеральные дороги, так и региональные дороги. Я думаю, что задачи, которые мы сейчас выполняем по регионам, будут выполнены.
Качество дорог довольно приличное, вы видите фотографии. Путин: Да. По этому мосту, по-моему, проезжал в Геническе.
Савельев: Безусловно, морские порты в прошлом году у нас реестр пополнили. Это два порта — Мариуполь и Бердянск. Мы провели работы по обследованию территорий порта, снята минная опасность, и сейчас проходят восстановительные работы.
В порту Мариуполь 22 причала, в рабочем состоянии — 14 [причалов]. Сейчас занимаемся подъемом затонувших судов. Глубина порта достаточно большая — восемь метров.
Сейчас его текущая мощность — 3,4 миллиона тонн, но в 2014 году, по статистике, он переваливал 15,5 миллиона тонн [грузов]. Поэтому порт достаточно серьёзный, мы его будем полностью восстанавливать. Бердянск: сегодня его мощность — полтора миллиона тонн, у него семь причалов из девяти, которые работают.
И Бердянск в свое время, в 2014 году, переваливал 3,5 миллиона тонн, то есть средняя мощность. Тем не менее, два порта пополнили сегодня нашу общую ситуацию с портами — у нас 63 порта в Российской Федерации на текущий момент. И эти порты, также мы ими занимаемся, они вошли в общий состав нашего морского развития.
В части организации пассажирских перевозок Минтрансом осуществлена передача в прошлом году техники. Мы передали 1606 единиц специальной техники и транспортных средств и оборудования в регионы, передали 394 автобуса, 461 школьный автобус, 351 единицу дорожно-строительной техники и 371 единицу легковых автомобилей и спецтехники для органов правопорядка. Передали также 30 магистральных и маневровых локомотивов.
Мы сейчас запустили процедуры по созданию федерального ГУПа на новых территориях — именно по железнодорожной части. И мы здесь особое внимание уделяем социальным вопросам. Сделаем предложение всем железнодорожникам, чтобы они при желании могли перейти в новый федеральный ГУП, который мы на этой территории будем осваивать в ближайшее время — мы его создадим в течение квартала.
В этом году мы собираемся передать 434 единицы техники, 300 автобусов, десять единиц дорожно-строительной техники, 23 локомотива и одиннадцать составов электропоездов для пригородного сообщения. В целом задачи по обеспечению мы сейчас решаем. В завершение могу сказать, что в наше общее развитие также попадают пять аэропортов: это Мариуполь, Донецк, Луганск, Херсон и Запорожье.
Когда появится возможность, мы начнем с Мариуполя. Мы сейчас занимаемся подготовкой проектно-сметной документации. Считаем, что, если позволит обстановка, в течение 2024-2025 годов мы сможем задействовать этот аэропорт.
Остальные будут чуть позже, поэтапно, потому что там есть разрушения.
Напомним, что Россия с начала СВО находится под санкциями западных стран, среди множества ограничений - заморозка российских активов и имущества за рубежом. Но, как недавно заявил глава МИД Венгрии Петер Сийярто, санкции не достигли «заложенных в них целей, а именно - "поставить Россию на колени в экономическом плане", приблизиться к миру».
Он также отметил, что субсидирование пассажирских рейсов российских авиакомпаний в 2024 году ожидается на уровне 25 миллиардов рублей. Для сравнения, в 2022 году авиакомпании РФ получили 100 млрд рублей компенсации расходов на полеты внутри страны в условиях санкций, в 2023-м - размер субсидий составил 60 млрд рублей. Ранее на «Транспортной недели-2023» Савельев заявил о перспективах создания сверхзвукового пассажирского самолета, аналогичного Ту-144.
Биография Образование В 1977 году окончил механико-машиностроительный факультет Ленинградского политехнического института им. Калинина сейчас — Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого по специальности «Инженер-механик строительных и дорожных машин и оборудования», в 1986 году — Ленинградский инженерно-экономический институт им. Пальмиро Тольятти сейчас — Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет. Кандидат экономических наук.
Путину не понравилось, как на его предложение отреагировал глава Минтранса Савельев
Мы уверенно отработали с начала года. Прирост приведенной работы, а это сложение грузовой и пассажирской работы, более трёх процентов — 3,3 процента. Это абсолютный рекорд за всю историю «Российских железных дорог». Мы развиваемся, мы перед собой ставим задачу улучшать все показатели. Не забываем про выполнение Вашего поручения по производительности труда. Путин: Уже 3,5.
Белозёров: Да, 3,5 процента мы приросли. Растет экспорт, Владимир Владимирович. В прошлом году поставили рекорд по контейнерным перевозкам — 6,5 миллиона контейнеров перевезли. Планируем для себя интересную цифру — семь миллионов контейнеров перевезти в этом году. Восток — особое внимание по Вашему поручению.
При этом в целом Восточный полигон — экспорт более 50 миллионов тонн по контрольному сечению. Отдельно хотел бы обратить внимание, что последние месяцы каждый месяц серьезно идет рост перевозок с Китаем. Сняли ограничения, и после подписания Вами с Председателем Си Цзиньпином документов прирост с Китаем — плюс 84 процента, это порты и погранпереходы. А по погранпереходам — плюс 45 процентов. Здесь огромнейшую работу проводит Минтранс — по пунктам пропуска: круглосуточно дает возможность нам работать, организовывает дополнительные мероприятия.
Соответственно, по востоку мы движемся. Азово-Черноморский бассейн: тоже прирост — 3,3 процента погрузка. Здесь очень тяжелый баланс. Владимир Владимирович, Вы нам поставили задачу увеличить количество перевозки пассажиров, в том числе и в Крым. Мы приросли практически на 30 процентов в пассажирском движении и еще смогли чуть-чуть добавить по грузовому движению.
Была завершена реконструкция Тихорецкого железнодорожного узла — это в направлении Азово-Черноморского бассейна, но она позволила в том числе и дополнительно загрузить коридор Север — Юг. Собственно, коридор Север — Юг добавил 54 процента к прошлому году. И очень интересная статистика по перевозке с дружественными и недружественными странами: дружественные выросли на 68 процентов, недружественные просели на 62 процента. Путин: Слушайте, Север — Юг за счет чего так вырос? У нас же на Иран еще нет куска [маршрута].
Белозёров: Владимир Владимирович, прирастает по всем направлениям — и западная ветвь, и центральная ветвь, и восточная ветвь. Где есть соединение, мы едем через Казахстан, Туркменистан и выходим на Иран. Активно работает в том числе и центральная ветка, в том числе и паромные суда, Минтранс активно этим занимается. Но выросла в том числе и интермодальная перевозка. В том числе мы едем железной дорогой, потом перегружаемся на автомобильный транспорт и тоже движемся дальше.
То есть коридор востребован, он работает. Путин: Понятно. Белозёров: И наверное, самое важное, Владимир Владимирович… В. Путин: Инвестиции. Белозёров: Да, спасибо Вам огромное — Вы поддержали нас по инвестициям.
Мы едем с очень большим напряжением, практически на пределе и без развития мы не сможем везти больше. Рекордная программа — один триллион 100 миллиардов рублей. Практически 500 миллиардов вкладывается в развитие.
В 2023 году здесь пересекли границу 141 тыс. Это результат большой работы: по переводу пункта пропуска на круглосуточный режим работы, снятию режима «перецепки», внедрению системы электронной очереди, которая упорядочила процесс формирования очередности проезда к пункту пропуска и ликвидировала живую очередь на границе. В текущем году в Забайкальске приступили к эксплуатации двух портальных инспекционно-досмотровых комплексов, которые позволяют обеспечить стопроцентный контроль грузов и, что важно, существенно сократить время досмотра на границе», — рассказал Виталий Савельев.
АПП «Забайкальск» будет модернизирован для полной реализации торгово-экономического потенциала двух стран. Завершить реконструкцию планируется в 2027 году. Реализация проекта позволит увеличить его пропускную способность в 5,5 раз до 2400 транспортных средств в сутки.
И, честно говоря, это уже и не новость, и становится уже глупой затеей какого-нибудь очередного пиарщика кандидата. И если всерьёз, то проектами сооружений через реку Лена можно уже на Северном Ледовитом океане построить гигантское сооружение. На деле всего лишь пустозвон, и мы слышим только обещания. Имеются ли в планах правительства ещё альтернативные варианты перехода, кроме моста? Как говорится: у любящего родителя всегда найдётся конфетка вместо шоколадки.
Если оценить, золотом получится 20 тонн. Напоминаю, что в 2022 году добыто 46 тонн золота. На 2025-2027 годы у нас запланировано 15,3 миллиарда рублей для этого, но это соглашение на троих, по 33 процента: федеральный бюджет, местный бюджет и будет подрядчик, который будет участвовать в строительстве. На сегодняшний день я сейчас как раз спросил Романа Витальевича проходит согласование об экспертизе... Мы надеемся, что всё-таки мы сможем в каком-то определённом промежутке времени реализовать этот проект. Арефьев Н. Но поскольку мы сегодня рассматриваем вопрос о реализации государственной политики в области транспорта, то я буду говорить о политике министерства и прошлой и будущей. К сожалению, я не услышал, какова политика будет министерства в будущем или в настоящем хотя бы.
Вот самый первый вопрос, который поднялся здесь, это вопрос: будет ли Министерство транспорта отвечать и за региональный транспорт и за муниципальный? Если уж менять политику, то надо, чтобы Министерство транспорта отвечало за весь транспорт в стране, а не только за федеральные объекты. Поэтому транспорт, особенно муниципальный, сегодня брошен на произвол судьбы. Денег там нет, дороги разбиты, автобусы не ходят, маршрутки не ходят, такси не вызовешь, скорая помощь не приходит. Так дальше продолжаться не может. Потому что, ну, нет денег в муниципалитетах. А кто это сделал? Это сделал Силуанов.
Он назначает административно профицитный бюджет всем регионам. Значит, доходы, естественно, увеличиваются. Они снимаются и отправляются в Фонд национального благосостояния. А в регионах и в муниципалитетах остается только одна зарплата для бюджетной сферы, да и той не хватает. Про дороги уже думать не приходится. Поэтому этот вопрос надо менять и со стороны Министерства финансов, и со стороны Министерства транспорта. Надо заниматься. Если мы хотим что-то делать, то тогда деньги надо давать на эту проблему.
Значит, Екатерина II, императрица, однажды сказала очень интересную вещь: "Управлять - значит предвидеть". А вот даром предвидения все эти 30 лет наше правительство и Министерство транспорта, к сожалению, не обладали. Министерство транспорта всю жизнь шло в фарватере бизнеса, который был заражен импортом, и вся политика направлялась на то, чтобы удовлетворить импортными товарами наш бизнес, ну а свое забросить. И забросили. Вот 24 февраля 2022 года мы в полной мере ощутили, насколько ошибочна была эта политика, когда транспорта чужого не стало, запчастей к нему тоже не стало, а наши производители транспорта, к сожалению, уже все обанкротились. И теперь надо всё с нуля поднимать, для того чтобы строить свои собственные самолеты, строить свои собственные корабли. Вот это - вторая вещь, которую нужно решить в политике транспортной, для того чтобы вот эта политика импорта навсегда ушла из политики транспорта в нашей России. И ориентация должна быть исключительно на производство собственных транспортных средств.
Ещё перед санкциями в рейтинге Всемирного банка Россия находилась где-то на 30-м месте по качеству железнодорожной инфраструктуры, по автодорожной на 111-м месте, воздушных и водных портов на 80-х местах. Это говорит о том, что те реформы, которые проводились в этих отраслях, ничего хорошего не дали, 40 процентов дорог России не соответствуют транспортно-эксплуатационным нормам. Ну, главенствующую роль в транспортной инфраструктуре всегда играл железнодорожный транспорт, и здесь об этом говорили. Но приватизация МПС в свое время привела к тому, что были отменены около 300 поездов дальнего следования и около 600 электричек. По сравнению с 1990 годом, я назову цифры, перевозка грузов железнодорожным транспортом сократилась в 2022 году почти в 2 раза, пассажирские перевозки - в 3 раза, морским транспортом сокращение в 4 раза, внутренним водным - в 5 раз, воздушным - в 4 раза, трубопроводным - на уровне, и вот только автомобильным, самым дорогим, повышение в 2 раза, что вместе с "Платоном" послужило росту розничных цен на нашем внутреннем рынке. Огромные территории требуют особого отношения к развитию авиационного транспорта. Но я вам так скажу, что авиационный транспорт все эти годы сокращался: из 1 тысячи 302 аэропортов, имевшихся на начало 1992 года, у нас сегодня осталось 227, а вот пять лет назад даже было 329. То есть даже в последние годы всё это дело сокращалось.
На легких самолетах, вернее, объемы пассажирских перевозок на легких самолетах сократились в 40 раз, на самолетах вместимостью 12 мест - более чем в 50 раз. Вот можно всё вытерпеть, допустим, снижение на 5, на 10 процентов, но в 50 раз? Неужели никто не знал, что мы ликвидировали местные авиалинии? Знали, но ничего никто не делал. В 2022 году в стране эксплуатировалось 1 тысяча 290 самолетов, из которых 70 процентов иностранного производства, 95 трафика обеспечивали именно иностранные самолеты. Даже в "Аэрофлот", которым я летаю, я всё время смотрю журнал "Аэрофлот", там ни одного самолета отечественного. Только вот в "Победе" и в "России" 78 "Суперджетов". Ну, у нас 12 или 16 миллионов человек на 70 процентов территории России практически отрезаны от жизни.
До 2030 года предусматривается построить десять... Не лучшее дело у нас и на речном транспорте, там пропали у нас и суда на подводных крыльях, и на воздушной подушке, и речные трамвайчики, все реки опустели. А вот про городской транспорт вчера только мне позвонили из Костромы, что у них решением губернатора исключаются даже троллейбусные сообщения. Поэтому если говорить о политике, то надо, чтобы Минтранс заботился не только о федеральном транспорте и проблемах, но и о региональных. Приватизацию на транспорте не допускать ни в коем случае. И ориентация на импорт в транспортной системе должна быть исключена. Вы знаете, мне кажется, что состоялся очень хороший и полезный для нас разговор. Безусловно, те вопросы, которые здесь поднимались, особенно вот по госполитике, по муниципальным нашим, по региональным нашим территориям, конечно, мы это вот обсудим, я уже с коллегами тут начал проговаривать.
Я думаю, что да, надо что-то нам делать совместно. И, безусловно, мы вернёмся к этому вопросу в работе фракций. Мне было очень приятно, что мы с вами вместе обсудили очень деликатные вопросы, очень чувствительные вопросы. Многое делается, но я вижу, что у нас есть недостатки, на которые вы обратили внимание, поэтому мы дальше продолжим работу, мы всегда на связи 24 на 7, если какие-то вопросы к Минтрансу, мы всегда готовы помочь и ответить. Спасибо всем большое.
Россия потеряла из-за санкций 76 пассажирских самолётов Глава Минтранса Савельев: РФ потеряла 76 пассажирских самолётов из-за санкций Москва , 25 ноября, 2023, 12:50 — ИА Регнум. Россия из-за введённых ограничительных мер в отношении авиаотрасли потеряла 76 пассажирских судов, сообщил министр транспорта РФ Виталий Савельев. В целом мы потеряли 76 пассажирских судов», — сказал он журналистам.
Глава минтранса Виталий Савельев вскоре может покинуть свой пост
Москва Под руководством В. На протяжении трех лет подряд 2017 — 2019 Аэрофлот удерживал статус самого узнаваемого бренда в мировой авиации, оставаясь первым и единственным в истории обладателем данного титула от World Travel Awards, а бизнес-класс национального российского перевозчика был признан лучшим в мире. Аэрофлот удостоен высшей оценки «пять звезд» за пунктуальность выполнения полётов от британского аналитического агентства OAG, обладает рейтингом «четыре звезды» от британской консалтинговой компании Skytrax, восемь раз был удостоен премии Skytrax World Airline Awards в категории «Лучшая авиакомпания Восточной Европы», а также завоевал рейтинг «пять звезд» от американской авиационной ассоциации APEX. С целью создания равных конкурентных условий для российских и иностранных авиакомпаний, а также стимулирования снижения стоимости авиабилетов в России, Виталий Савельев в разные периоды выступал с законодательными инициативами, на основе которых были приняты следующие изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации.
В 2014 году Виталий Савельев предложил введение т. В том же 2014 году Савельев выступил с инициативой разрешить российским авиакомпаниям привлекать иностранных граждан в качестве капитанов воздушных судов — в пределах квоты и на условиях, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации. В 2017 году Виталий Савельев инициировал возможность использования т.
Кроме того, благодаря Савельеву в 2017 году были внесены изменения в Воздушный кодекс РФ, связанные с созданием т. Он представлял собой реестр лиц, которым авиакомпания имела право отказать в оказании услуг на основании совершённых ими ранее административных правонарушений на борту воздушного судна, либо приговора суда за совершение таких правонарушений. Савельев впервые в истории страны в 2011 году создал Группу «Аэрофлот» — один из крупнейших авиационных холдингов в мире.
Под управление Аэрофлота перешёл ряд региональных авиакомпаний. Наиболее глубокое влияние на отечественную гражданскую авиацию оказала созданная в 2014 году В. Савельевым авиакомпания «Победа» — классический лоукостер в составе Группы «Аэрофлот», который показывает наивысшую эффективность в условиях кризиса.
Под руководством В. Савельева авиакомпания Аэрофлот добилась значительного увеличения числа пассажиров на своих рейсах. Так, на момент прихода В.
Савельева в Аэрофлот в 2009 году, авиакомпания перевозила 8,8 млн пассажиров, а вместе с дочерними компаниями — 11,1 млн. В 2019 году Аэрофлот перевёз 37,2 млн пассажиров, а группа Аэрофлот — 60,7 млн. Карьера и политика Сибирская практика благотворно повлияла на будущее Савельева.
Вернувшись в Ленинград, он стал заместителем управляющих трестов «Севзапметаллургмонтаж» и «Главленинградинжстрой». Молодые предприниматели, с которыми Виталий познакомился на работе, заставили задуматься о собственном бизнесе. В итоге по инициативе Савельева появилась совместная американо-советская фирма «Диалог-инвест», занимавшаяся поставками компьютеров, оргтехники и дорогостоящего программного обеспечения.
Следующей ступенью карьерного роста уроженца Ташкента стал пост руководителя правления санкт-петербургского банка «Россия», курируемого высокопоставленными членами нынешнего правительства. С появлением нового главы предприятие, выдававшее кредиты, активизировало работу по обеспечению заемными средствами мелких и средних предпринимателей и позволило организовать подразделение «Менатеп», со временем отданное под власть Михаила Ходорковского. Предприниматель с техническим образованием получил кресло замминистра экономики и торговли в департаменте, возглавляемом Германом Грефом.
Он следил за программой капвложений, курировал таможенную службу, а также занимался стабилизацией внешней экономики страны. В 2007 году Виталий Геннадьевич по собственной воле оставил госслужбу и стал вице-президентом аналитической финансовой компании «Система». Занимаясь активами крупных российских операторов связи, он в качестве председателя вошел в правление российской телекоммуникационной компании «МТС» и совет директоров ООО «Комстар-ОТС».
Спустя пару лет Савельев оказался у руля крупнейшей российской авиакомпании, конкурировавшей с фирмами, входившими в рейтинг Skytrax. Многие посчитали, что это вершина профессиональной карьеры человека, сфотографировавшегося с блогером Никой Белоцерковской. На посту генерального директора «Аэрофлота» уроженец Ташкента уделял внимание таким моментам, как обновление парка самолетов, усовершенствование качества обслуживания на международных и внутренних рейсах, снижение стоимости билетов и обучение стюардов и стюардесс.
В итоге перевозчик, считавшийся убыточным, вышел в лидеры на российском рынке и в условиях кризиса дважды получил награду Air Transport News Awards. Кроме того, благодаря усилиям Савельева, давшего интервью для фильма журналистки Наили Аскер-заде, компания приобрела партию современных самолетов и поставила цель войти в число лучших мировых авиаперевозчиков. Он прошел долгий путь от простого инженера до главного конструктора одного из объединений «КрасноярскГЭСстрой».
После ухода из Минэнерго занимал пост заместителя управляющего Всесоюзным трестом Севзапметаллургмонтаж Министерства монтажных и специальных строительных работ СССР. В Перестройку инженер зарегистрировал совместное советско-американское предприятие «Диалог-Инвест». Оно было филиалом советско-американского предприятия «Диалог СП», специализировавшегося на поставках компьютерной техники и ПО.
В этой фирме Савельев дорос до поста гендиректора. В те самые времена Савельев съездил на несколько стажировок за рубеж. По его словам, он был Японии и Штатах.
Банковская сфера В 1993 году Савельев сменил кресло гендиректора фирмы «Диалог-Инвест» на пост председателя правления банка «Россия».
В те самые времена Савельев съездил на несколько стажировок за рубеж. По его словам, он был Японии и Штатах. Банковская сфера В 1993 году Савельев сменил кресло гендиректора фирмы «Диалог-Инвест» на пост председателя правления банка «Россия». Там, по данным «Ъ», он пробыл до 1995 года. Там Савельев также занимал должность предправления банка.
К этому моменту он уже защитил кандидатскую диссертацию и стал кандидатом экономических наук. Главой совета директоров в то время был Рем Вяхирев, а бывшему банкиру достался пост заместителя председателя правления ОАО. Он был замом Алексея Миллера и в его сфере ответственности были финансовые вопросы. На этой должности он продержался всего год, после чего занял кресло вице-президент объединённой компании «ГРОС». В апреле 2004-го он стал заместителем министра экономического развития и торговли Германа Грефа. Греф ушел в сентябре 2007-го, а сам Савельев достался в наследство Эльвире Набиуллиной, но уже в октябре покинул должность и занял пост первого вице-президента АФК «Система», которой руководил ее основатель Владимир Евтушенков.
Министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев — российский государственный и политический деятель. С 10 ноября 2020 года — министр транспорта Российской Федерации. Генеральный директор «Аэрофлота» с 12 апреля 2009 года по ноябрь 2020 года. Виталий Геннадиевич — член Высшего совета партии «Единая Россия» с 2016 года. Окулов пробыл на посту генерального директора крупнейшего российского авиаперевозчика не меньше — 12 лет. Ельцин умер в апреле 2007 года, а спустя несколько месяцев после этого, в июне, компания продлила с Окуловым контракт.
Но не на пять лет, как раньше, а на три года. Но и этот срок он не отработал и ушел в отставку в апреле 2009 года. Окулов не смог удержать пост по целому ряду причин. В частности, как писала газета «Коммерсантъ», у него был конфликт с Сергеем Чемезовым. Ростех тогда объявил свой проект новой авиакомпании «Росавиа» конкурентом «Аэрофлота». А Окулов назвал «Росавиа» «пузырем», в ответ Чемезов и правительство Москвы потребовали лишить авиакомпанию рояли, которые ей платят иностранные перевозчики за пролет над территорией России.
Сам Савельев уже в 2012 году в интервью Forbes, комментируя свое назначение, говорил, что тогда шел «спасать компанию, лечить хирургическими методами». Компания провела аудит, запустила программу повышения качества сервиса и call-центр, а также сайт с возможностью покупки билетов. Также он создал несколько комитетов, в том числе по рентабельности и финансовым инвестициям, которые «шерстили» все бюджеты и утвержденные проекты. С его переходом ежедневно в офисе компании на Новом Арбате стали проходить планерки, которые называются внутри «Аэрофлота» «штабами». Такие собрания приурочены к решению сопутствующих проблем, например, отмены рейсов, переговоров с кредиторами или ЧП вроде коллапса с багажом в Шереметьево в 2019 году. Когда Савельев пришел в компанию, то стал выстраивать дисциплину.
По его словам, сперва все ограничивалось предупреждениями и штрафами, потом за опоздания Савельев стал увольнять, распорядок стал «военный». Иногда, если был уверен в своем решении, то мог не дослушивать других людей и приступать к исполнению так, как посчитает нужным», — продолжает бывший коллега. Источник в группе «Аэрофлот» подтверждает, что порой переубедить Савельева — задача сложная. Но это касается, как правило, работы с подчиненными. Он бывает любезным с партнерами и знакомыми, и не против компромисса, если он продуктивный, то есть учитывает и интересы «Аэрофлота», говорит собеседник Forbes. Например, выкуп конкурента — «Трансаэро» в 2015 году с многомиллиардными долгами, или поддержка производителя российских самолетов Sukhoi Superje 100.
В последнем случае позиция правительства заключалась в том, что на создание российского самолета были потрачены миллиарды долларов и «Аэрофлот» должен использовать лайнеры на всех возможных маршрутах. Контракт на поставку лайнеров был подписан еще при Окулове, а в 2018 году «Аэрофлот» заключил соглашение на получение 100 SSJ до 2026 года. В первые годы эксплуатации, после 2011 года, он ежемесячно приезжал в Минпромторг и указывал на недостатки в конструкции, задержки с поставками запчастей для этих самолетов. А воз и ныне там», — говорит топ-менеджер «Аэрофлота». Сложившаяся ситуация приводила к конфликтам Савельева и гендиректора входящей в Ростех Объединенной авиастроительной корпорации Михаила Погосяна. И если глава «Аэрофлота» указывал на недостатки самолета, то Погосян обвинял авиакомпанию в неумении использовать технику.
На мой взгляд, это было очень выверенное и грамотное решение с обоих сторон, и я очень благодарен коллегам из Белоруссии, что они приняли такое решение", — отметил Савельев.
Этой недвижимостью Савельев владеет с 2013 года. За два года до этой даты он перестал работать в правительстве. Кадастровая стоимость офисов — 930,9 млн руб. Государственным служащим в России запрещено заниматься бизнесом, поэтому Савельев закрыл свое ИП.
Виталий Савельев – последние новости
Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке — t. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress. Если у вас нет аккаунта, вы можете зарегистрироваться. После завершения регистрации на указанную в форме электронную почту придет письмо с логином и паролем для входа в ЕЛК. Если вы уже зарегистрированы в ЕЛК, но забыли логин и пароль, вы можете воспользоваться функцией восстановления логина и пароля на странице входа в ЕЛК или написать на почту weboffice roscongress.
В январе президент России поручил главе Минпромторга — вице-премьеру Денису Мантурову оперативно обеспечить заключение контрактов с предприятиями по производству гражданской и военной авиации на 2023 год. Путин выразил недовольство тем, что некоторые предприятия до сих пор не понимают, какие заказы им поступят. Больше интересных новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online».
Или например как Китай купить золото? Ну так потихоньку.... Но нет наши оставили это на разворовывание всякого рода ворам из забугория!
Разве не была ясна ситуация что будет операция СВО? Нельзя было наши деньги вывести заранее из зарубежных банков? Или например как Китай купить золото? Ну так потихоньку....
Министр Савельев: Россия из-за санкций потеряла 76 пассажирских самолетов
Президент России Владимир Путин наградил министра транспорта Виталия Савельева орденом «За заслуги перед Отечеством» третьей степени, передает корреспондент «Ведомостей». Виталий Савельев был генеральным директором «Аэрофлота» больше десяти лет — с 2009 года до ноября 2020 года. Спустя 11 лет он занял пост министра транспорта. Президент России Владимир Путин в четверг наградил министра транспорта Виталия Савельева орденом "За заслуги перед Отечеством" III степени. Виталия Геннадьевича Савельева – министром транспорта», – заявил премьер Михаил Мишустин на совещании со своими заместителями. Министр транспорта РФ Виталий Савельев предложил Белоруссии расширить сотрудничество в части перевозок грузов через порты России. Как сообщается в Telegram-канале СБУ, украинское ведомство предъявило обвинения главе Министерства транспорта Российской Федерации Виталию Савельеву в планировании и подготовке боевых действий, а также в незаконной переправке граждан через границу Украины.
Савельев предложил Минску расширить сотрудничество по грузоперевозкам через российские порты
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Виталий Савельев рассказал Владимиру Путину о мерах поддержки гражданской авиации в 2022 году. Президент России Владимир Путин наградил министра транспорта Виталия Савельева орденом «За заслуги перед Отечеством» третьей степени, передает корреспондент «Ведомостей». Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики1. Виталий Савельев, министр транспорта РФ: «Уважаемый Владимир Владимирович. Я хотел бы вам доложить по итогам работы Министерства транспорта. Как сообщается в Telegram-канале СБУ, украинское ведомство предъявило обвинения главе Министерства транспорта Российской Федерации Виталию Савельеву в планировании и подготовке боевых действий, а также в незаконной переправке граждан через границу Украины. В мероприятии принял участие Заместитель Министра транспорта Российской Федерации Игорь Чалик, руководители различного уровня и специалисты генеральной дирекции Госкорпорации по ОрВД, Главного центра единой системы организации воздушного движения.
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
С 2007 по 2009 год - первый вице-президент АФК "Система". С ноября 2020 года - министр транспорта Российской Федерации. Образование В 1977 году - окончил механико-машиностроительный факультет Ленинградского политехнического института имени М. Калинина по специальности "инженер". В 1986 году - окончил факультет организаторов промышленного производства Ленинградского инженерно-экономического института имени Пальмиро Тольятти.
Он представлял собой реестр лиц, которым авиакомпания имела право отказать в оказании услуг на основании совершённых ими ранее административных правонарушений на борту воздушного судна, либо приговора суда за совершение таких правонарушений [11]. Савельев впервые в истории страны в 2011 году создал Группу «Аэрофлот».
Под управление Аэрофлота перешёл ряд региональных авиакомпаний. В 2014 году Савельевым создана авиакомпания «Победа» — классический лоукостер в составе Группы «Аэрофлот». Под руководством Савельева авиакомпания Аэрофлот добилась значительного увеличения числа пассажиров на своих рейсах. Так, на момент прихода Савельева в Аэрофлот в 2009 году, авиакомпания перевозила 8,8 млн пассажиров, а вместе с дочерними компаниями — 11,1 млн [12]. В 2019 году Аэрофлот перевёз 37,2 млн пассажиров, а группа Аэрофлот — 60,7 млн [13]. В 2020 году освобождён от должности гендиректора Аэрофлота и «понижен» до министра транспорта РФ [7].
Этому предшествовало несколько скандалов, связанных с компанией инциденты с перевозкой животных и катастрофы самолётов Superjet.
Еврокомиссия внесла в черный список воздушной безопасности Евросоюза 20 сертифицированных в России авиакомпаний, в том числе « Аэрофлот », «Победу», «Россию» и Utair. В Росавиации заявили, что включение российских авиакомпаний в черный список Евросоюза не повлияет на безопасность полетов. Ранее он заявлял, что российские компании «потеряли» за рубежом 78 самолетов из-за санкций.
После 30-летнего перерыва возобновили прямое авиасообщение между Мьянмой и Россией. Также российскими авиакомпаниями ведется проработка возможности открытия прямых рейсов на Филиппины, возобновления прямых рейсов в Индонезию». Федеральной пассажирской компанией для работы зимнем сезоне предусмотрена подготовка порядка 13 тыс. На период новогодних праздничных дней в продажу открыто предложение билетов на более чем 8 тыс. Кроме того, для обеспечения спроса прорабатывается назначение более тысячи дополнительных поездов. В текущем зимнем туристическом сезоне пассажирам будут предложено воспользоваться 12 традиционно популярными туристическими поездами. Поезд будет курсировать с 30 декабря 2023 года по 8 января 2024 года», — сообщил Министр транспорта. Отдельно руководитель Минтранса остановился на перевозках в сообщении с Крымом.