Новости сколько дней идет голосование на выборах

По сравнению с первым днем голосования количество кибератак на второй день выросло в 15 раз. Бударина также информировала, что досрочное голосование на выборах президента пройдёт с 25 февраля по 14 марта 2024 года, а основное — 15, 16 и 17 марта. Первый день голосования на выборах-2024 запомнился, в первую очередь, небывалым уровнем вандализма на участках. 1. Утвердить Положение об особенностях голосования, установления итогов голосования при проведении голосования на выборах, референдумах в течение нескольких дней подряд (прилагается). Сейчас вовсю идет досрочное голосование, завершится оно 14 марта, накануне основного этапа выборов.

«Мы в ответе за свою страну». Как проходит первый день голосования на выборах Президента РФ

— Приняли решение о проведении, впервые, кстати, в истории страны, голосования [на выборах президента РФ] в течение трех дней, мы приняли это решение на основании запросов наших избирателей, наших граждан, — приводит слова Памфиловой ТАСС. Согласно закону, выборы президента России назначаются верхней палатой парламента не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Чуть меньше двух часов остается до завершения голосования на выборах Президента РФ. 11 сентября 2022 года в России проходит Единый день голосования. Определиться можно непосредственно в дни выборов, за исключением голосования на дому (для этого нужно было заранее оставить заявку по месту регистрации).

Выборы президента России: главное в цифрах

Иными словами, теперь по решению ЦИК России голосование на выборах может проводиться в течение нескольких дней подряд, однако — не более трех дней. Что касается выборов Президента России в 2024 году, как сообщили в Избиркоме Дагестана, трехдневное голосование было сделано для удобства избирателей — они могут проголосовать в любой удобный им день. Также, по ее словам, проведение выборов главы государства в течение трех дней помогает снизить нагрузку на избирательный участок в течение дня.

Особенности подсчета голосов избирателей 4. Увеличенная форма протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования в соответствии с пунктом 9 статьи 61 Федерального закона N 67-ФЗ вывешивается до начала голосования в первый день голосования и должна находиться в помещении для голосования каждый день голосования. При осуществлении работы со списком избирателей в строку протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования "число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим в помещении для голосования в день голосования" вносится общее число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в течение всех дней голосования. В строку протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования "число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования" вносится суммарное число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим на дому в течение всех дней голосования, а также при голосовании с использованием дополнительных форм голосования. В первую очередь осуществляется вскрытие переносных ящиков для голосования с избирательными бюллетенями, которые заполнили досрочно проголосовавшие избиратели в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 65 Федерального закона N 67-ФЗ , а также избиратели, проголосовавшие на дому в последний день голосования в порядке, установленном пунктом 12 статьи 68 Федерального закона N 67-ФЗ.

Затем производится подсчет избирательных бюллетеней, извлеченных из переносных ящиков для голосования и помещенных в сейф-пакеты в соответствии с пунктом 3. Подсчет ведется таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования. Вскрытию каждого сейф-пакета предшествует проверка его неповрежденности отсутствия следов несанкционированного доступа к его содержимому , указанная в пункте 3. В случае наличия повреждений следов несанкционированного доступа к содержимому или иных нарушений целостности идентичности сейф-пакета или индикаторной ленты, а также расхождения номера сейф-пакета и номера, указанного в соответствующем акте, указанные факты подлежат незамедлительному рассмотрению участковой избирательной комиссией с составлением соответствующего акта и информированием вышестоящей избирательной комиссии. Основанием для принятия решения о признании всех избирательных бюллетеней, находящихся в соответствующем сейф-пакете, недействительными является: отсутствие или нарушение целостности индикаторной ленты; факт вскрытия сейф-пакета до начала проверки, указанной в абзаце первом настоящего пункта Положения; расхождение номера сейф-пакета и номера, указанного в соответствующем акте. Указанное решение может быть принято участковой избирательной комиссией также при наличии на таком сейф-пакете различных следов, позволяющих сделать вывод о несанкционированном доступе к его содержимому, или иных нарушений его целостности идентичности при условии, что такие нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей. Число извлеченных из сейф-пакета избирательных бюллетеней установленной формы оглашается и вносится в акт, составленный в отношении этого сейф-пакета в соответствии с пунктом 3.

Если число избирательных бюллетеней установленной формы по соответствующему виду выборов соответствующему избирательному округу , обнаруженных в сейф-пакете, больше количества избирателей, получивших избирательные бюллетени, указанного в соответствующем акте, проводится проверка: для сейф-пакетов с избирательными бюллетенями из переносных ящиков для голосования избирателей, проголосовавших на дому, - согласно письменным заявлениям о голосовании на дому; для сейф-пакетов с избирательными бюллетенями из переносных ящиков для голосования избирателей, проголосовавших с использованием соответствующей дополнительной формы голосования, - по книге списка избирателей, содержащей сведения об избирателях, проголосовавших с использованием соответствующей дополнительной формы голосования. С этой целью список избирателей на время проверки извлекается из места хранения, а по ее окончании убирается обратно в сейф либо иное специально приспособленное для хранения документов место. При этом не допускается хранение списка избирателей в сейфе металлическом шкафу, металлическом ящике , предназначенном для хранения сейф-пакетов. Сохранность списка избирателей обеспечивается в соответствии с разделом 5 Положения. Если после проведенной проверки подтвердится, что число избирательных бюллетеней установленной формы по соответствующему виду выборов соответствующему избирательному округу , обнаруженных в сейф-пакете, больше количества избирательных бюллетеней, выданных избирателям при проведении голосования с использованием соответствующего переносного ящика для голосования в конкретный день голосования, все избирательные бюллетени по соответствующим выборам соответствующему избирательному округу , находившиеся в данном сейф-пакете, решением участковой избирательной комиссии признаются недействительными. По данному факту составляется акт рекомендуемая форма приведена в приложении N 5 , который прилагается к протоколу об итогах голосования. Число избирательных бюллетеней, признанных недействительными в случае, указанном в пункте 4.

На лицевой стороне каждого из этих избирательных бюллетеней, на квадратах, расположенных справа от данных баллотирующихся кандидатов, списков кандидатов, а на выборах в органы местного самоуправления - также от позиции "Против всех кандидатов" "Против всех списков кандидатов" при ее наличии , вносится запись о причине признания избирательного бюллетеня недействительным. Такая запись подтверждается подписями двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой избирательной комиссии. Указанные избирательные бюллетени упаковываются отдельно, опечатываются и при дальнейшем подсчете не учитываются. Общее число избирательных бюллетеней, указанных в пунктах 4. Вскрытие сейф-пакета сейф-пакетов , содержащего содержащих избирательные бюллетени, перемещенные из стационарного ящика стационарных ящиков для голосования в соответствии с пунктом 3. При этом проводится проверка количества избирательных бюллетеней, с учетом абзаца четвертого пункта 4. Если в ходе указанной проверки выяснится, что число избирательных бюллетеней установленной формы по соответствующему виду выборов соответствующему избирательному округу , обнаруженных в сейф-пакете сейф-пакетах , больше количества избирателей, получивших избирательные бюллетени, указанного в соответствующем акте, составляется акт рекомендуемая форма приведена в приложении N 6 , который прилагается к первому экземпляру протокола об итогах голосования.

Данное обстоятельство подлежит рассмотрению участковой избирательной комиссией с информированием непосредственно вышестоящей избирательной комиссии. При этом в случае невозможности достоверно определить результаты волеизъявления избирателей участковая избирательная комиссия принимает решение о признании всех избирательных бюллетеней, обнаруженных в сейф-пакете сейф-пакетах , недействительными. Затем осуществляется вскрытие стационарного ящика стационарных ящиков для голосования. После вскрытия стационарного ящика стационарных ящиков для голосования и извлечения всех избирательных бюллетеней в установленном законом порядке производится сортировка избирательных бюллетеней и подсчет голосов избирателей по всем избирательным бюллетеням, кроме ранее признанных недействительными. При этом обязательным является последующее представление первого экземпляра протокола первых экземпляров протоколов об итогах голосования и приложенных к нему ним документов, а также иной избирательной документации, включая избирательные бюллетени, в соответствующую избирательную комиссию при первой возможности с учетом требований, установленных пунктом 5. Особенности обеспечения сохранности избирательной документации 5. Организация голосования в каждой форме голосования должна обеспечивать сохранность избирательных бюллетеней, списков избирателей и иной избирательной документации.

По истечении времени голосования в каждый день голосования, за исключением последнего, неиспользованные избирательные бюллетени, список избирателей и иная избирательная документация убираются в отдельный сейф. При этом не допускается хранение указанной избирательной документации в сейфе металлическом шкафу, металлическом ящике , предназначенном для хранения сейф-пакетов. Ответственность за сохранность избирательных бюллетеней, списка избирателей и иной избирательной документации возлагается на председателя заместителя председателя и секретаря участковой избирательной комиссии до передачи избирательной документации в вышестоящую избирательную комиссию. В случае, предусмотренном пунктом 4.

В случае использования на избирательном участке КОИБ по окончании голосования в каждый день голосования, за исключением последнего, избирательные бюллетени установленной формы из переносных ящиков для голосования вводятся в КОИБ. По завершении ввода избирательных бюллетеней распечатываются контрольные данные о ходе голосования, содержащие информацию о количестве избирательных бюллетеней, содержащихся в КОИБ.

Перед началом голосования в каждый день голосования контрольные данные о ходе голосования вновь распечатываются и сравниваются с контрольными данными о ходе голосования за предыдущий день голосования. В случае если в результате сравнения контрольных данных о ходе голосования в один из дней голосования было выявлено их несовпадение, участковая избирательная комиссия принимает соответствующее решение и проводит непосредственный подсчет голосов без использования КОИБ ручной подсчет при установлении итогов голосования в последний день голосования. При этом ручной подсчет голосов проводится непосредственно членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. О проведении ручного подсчета голосов должны быть оповещены все лица, присутствующие при установлении итогов голосования на избирательном участке. Ежедневно до начала голосования пустые переносные ящики для голосования, пустой стационарный ящик пустые стационарные ящики для голосования предъявляются лицам, присутствующим в помещении участковой избирательной комиссии помещении для голосования , после чего они опечатываются пломбируются. Каждый день голосования, за исключением последнего, избирательные бюллетени из переносного ящика для голосования, использовавшегося при проведении голосования в какой-либо из форм голосования, перемещаются в сейф-пакет.

Для каждого переносного ящика для голосования используется отдельный сейф-пакет, который запечатывается. В случае если сейф-пакет не вмещает количество избирательных бюллетеней, извлеченных из переносного ящика для голосования, для этих целей допускается использование второго сейф-пакета. Перемещение избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет осуществляется незамедлительно по возвращении в помещение для голосования членов участковой избирательной комиссии, проводивших голосование с данным ящиком. Сейф-пакет представляет собой средство непрозрачный пакет из полиэтилена , предназначенное предназначенный для обеспечения сохранности и неизменности содержащихся в нем избирательных бюллетеней, имеющее имеющий индивидуальный серийный номер и индикаторную ленту, сигнализирующую о попытке его вскрытия. Индикаторная лента на сейф-пакете, которая является его неотъемлемой частью, должна обеспечивать индикацию фактов несанкционированного доступа путем проявления визуальных признаков нарушения целостности при попытке вскрытия сейф-пакета или снятия демонтажа ленты, не позволяющих использовать ленту повторно. Для хранения избирательных бюллетеней рекомендуется использовать сейф-пакеты размером не менее формата A2.

Перемещение избирательных бюллетеней в сейф-пакет осуществляется членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса без подсчета избирательных бюллетеней с сохранением тайны голосования. После перемещения избирательных бюллетеней сейф-пакет незамедлительно запечатывается с использованием индикаторной ленты. На сейф-пакете, но вне индикаторной ленты, после его запечатывания ставятся подписи не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, а также членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей по их желанию. В отношении каждого сейф-пакета составляется акт рекомендуемая форма приведена в приложении N 1 , который хранится вместе с сейф-пакетом. В случае использования двух сейф-пакетов в отношении них составляется один акт, и при этом указываются номера обоих сейф-пакетов. С указанным актом вправе ознакомиться члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, члены участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели.

Указанные лица вправе по желанию получить заверенную копию такого акта. При этом заверение выдаваемых копий осуществляется председателем, или заместителем председателя, или секретарем участковой избирательной комиссии. Лицо, заверяющее копию акта, на указанной копии делает запись: "Верно" или "Копия верна", расписывается, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время заверения копии и проставляет печать участковой избирательной комиссии. Перемещение избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет производится в помещении для голосования. При перемещении избирательных бюллетеней в сейф-пакет вправе присутствовать: члены участковой избирательной комиссии и наблюдатели, присутствовавшие выезжавшие при проведении голосования с использованием переносного ящика для голосования; члены участковой избирательной комиссии и наблюдатели, находящиеся в этот момент в помещении для голосования; иные лица, имеющие право присутствовать в помещении для голосования. Если к моменту перемещения избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет указанные лица отсутствуют, то такое отсутствие не является препятствием для перемещения избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет.

Перед перемещением избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования члены участковой избирательной комиссии демонстрируют присутствующим лицам, что используемый сейф-пакет является пустым. Перемещение избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет необходимо осуществлять в зоне видеонаблюдения. В случае если средства видеонаблюдения не применяются, необходимо использовать средства видеофиксации устройства стационарного или подвижного типа, предназначенные для записи, хранения и воспроизведения видеоинформации. Наблюдатели, представители средств массовой информации при перемещении избирательных бюллетеней в сейф-пакет вправе с использованием фото- и или видеоаппаратуры запечатлеть факт запечатывания сейф-пакета и составления в отношении данного сейф-пакета акта. Факт запечатывания сейф-пакета и составления акта с использованием фото- и или видеоаппаратуры также может быть зафиксирован членами участковой избирательной комиссии. После этого сейф-пакет, составленный в отношении него акт, а также заявления избирателей о предоставлении возможности проголосовать на дому помещаются в отдельный сейф металлический шкаф, металлический ящик участковой избирательной комиссии, предназначенный для хранения сейф-пакетов.

Хранение в таком сейфе металлическом шкафу, металлическом ящике иной документации не допускается. Сейф-пакет не вскрывается до начала подсчета голосов избирателей. Места хранения сейф-пакетов должны круглосуточно находиться под видеонаблюдением видеофиксацией. Избирательным комиссиям в целях контроля за сохранностью упакованных в сейф-пакеты избирательных бюллетеней в случае, если не применяются средства видеонаблюдения либо места хранения сейф-пакетов находятся вне зоны видеонаблюдения, рекомендуется использовать в том числе в нерабочее и ночное время средства видеофиксации, обладающие необходимым размером памяти емкостью и возможностью осуществлять видеонаблюдение видеофиксацию в отсутствие освещения в режиме ночной съемки. Такие устройства предоставляются по заявкам избирательных комиссий органами государственной власти, органами местного самоуправления в рамках установленной законом обязанности по оказанию избирательным комиссиям содействия в реализации их полномочий, а также вышестоящими избирательными комиссиями.

Наиболее высокий он в Калмыкии — более 9 человек на место, и в Москве — 8 человек. Он также напомнил, что с этого года в процедуре действует ещё одно важное изменение — все победители предварительного голосования в обязательном порядке становятся членами или сторонниками «Единой России», в зависимости от статуса, с которым они входили в процедуру.

Напомним, подать заявку на участие в предварительном голосовании «Единой России» в качестве кандидата можно на сайте PG. Голосование пройдет с 20 по 26 мая. Его итоги подведут до 29 мая. В этом году в процедуру включили ряд нововведений. Кроме того, все победители обязаны стать сторонниками или членами «Единой России». Участникам и ветеранам СВО упрощаются правила подачи документов на процедуру предварительного голосования, отменяется требование об обязательной публикации видеоконтента на сайте предварительного голосования.

Подачу заявок от кандидатов на предварительное голосование «Единой России» продлили до 8 мая

Как проходит первый день голосования на выборах Президента РФ. По решению ЦИК РФ, голосование на выборах в Госдуму и на иных выборах в единый день голосования пройдет в течение трех дней. Согласно закону, выборы президента России назначаются верхней палатой парламента не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования.

Выборы президента 2024: когда пройдут, как голосовать

1. Утвердить Положение об особенностях голосования, установления итогов голосования при проведении голосования на выборах, референдумах в течение нескольких дней подряд (прилагается). В ЦИК раскрыли сколько дней будут идти выборы президента в 2024 году. К началу последнего дня голосования явка избирателей в целом по стране без учета дистанционного электронного голосования вплотную приблизилась к 60%.

Выборы президента России в 2024 году – 15, 16,17 марта 2024 года

Гражданам нужно иметь при себе паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. Наблюдение за ходом голосования будет организовано общественным контролем, наблюдателями от партий и кандидатов. Глава избиркома ЛНР Елена Кравченко сообщила , что регион готов принять на предстоящих выборах иностранных наблюдателей. Отдать свой голос можно будет на одном из избирательных участков или в формате онлайн. В 2023 году Москва организует электронное голосование на собственной платформе. Среди кандидатов на пост мэра действующий градоначальник Сергей Собянин.

Таким образом, самая высокая явка была зафиксирована в 1991 году, а самая низкая — в 2004-м. Выборы президента-2024 проходят в очень непростое для страны время. Идет специальная военная операция, а страны Запада объявили против России «крестовый поход». В преддверии голосования Украина предприняла попытку вторжения на «исторические» земли страны.

На границе Белгородской и Курской областей развернулись тяжелые бои. Активизация действий противника, без сомнения, связана с выборами. В связи с этим в Белгородской области, например, часть жителей приграничных районов из-за оперативной обстановки проголосовала досрочно — с 10 по 14 марта. Утром 15 марта губернатор Вячеслав Гладков рассказал об итогах досрочного голосования в Белгородской области.

В нём поучаствовали 173 тысячи белгородцев из девяти приграничных муниципалитетов. Голосование проходило вне участков. В электронном голосовании в 28 регионах приняли участие более 3,4 млн человек, в Москве — более 2,4 млн. Не обошлось в первый день без происшествий, которые были похожи на хорошо спланированную акцию.

В разных городах на избирательных участках предпринимались попытки залить избирательные урны зеленкой или чернилами, где-то пытались из поджечь. На все эти случаи оперативно отреагировали правоохранительные органы. Попытки залить урны зеленкой продолжились и во второй день голосования, 16 марта. Ею оказалась 50-летняя сотрудница кафедры органической и биомолекулярной химии УрФУ.

Женщине грозит уголовная ответственность по ст. Читайте также Как крейсер «Аврора»: 10 лет назад старт «Русской весне» дал Черноморский флот Почему Крым бескровно воссоединился с Россией, а Донбассу пришлось это право отвоевывать «В 20 субъектах на 29 избирательных участках привлекли разного рода, прямо скажем, недалеких людей по разным причинам», — сказала Памфилова на заседании ЦИК. Мы по этим всяким вливаниям жидкости на 20 избирательных участках и 8 попыток поджогов предотвратили. В одном случае попытались использовать дымовую шашку», — добавила глава ЦИК.

Она назвала серию случаев заливки урн «казусом зеленки» и сообщила, что указания этим людям поступали с территории Украины и некоторых стран Европы.

Они предпочитают голосовать как в формате онлайн, так и на участках. Сегодня, в третий день, ожидаются очереди, отметил Ковалев.

Все участки в Москве открылись вовремя, а система электронного голосования работает стабильно. Все проходит штатно, ночью нарушений выявлено не было. В то же время заместитель Ковалева Александр Асафов напомнил, что препятствование голосованию может быть расценено как уголовное деяние.

Ранее глава Центризбиркома Элла Памфилова предупредила о планах Запада сорвать выборы президента России в 2024 году. Памфилова также заявила о готовности избирательной системы, отметив, что общество, несмотря на различие религиозных, политических, мировоззренческих взглядов, демонстрирует сплоченность и единство.

О выборной трёхдневке и электронном голосовании. Мнение юриста

Голосующая страна. Второй день выборов прошел почти без нарушений Чуть меньше двух часов остается до завершения голосования на выборах Президента РФ.
О голосовании на выборах Президента Российской Федерации в течение нескольких дней подряд Дистанционное электронное голосование на выборах в сентябре 2023 года.
Удобный формат: голосование на выборах президента России будет идти три дня Голосование на выборах Президента Российской Федерации проводилось с 15 по 17 марта, а сроки подачи заявлений об участии в ДЭГ — с 00:01 29 января до 23:59 11 марта.

Второй день голосования: явка на выборах президента РФ уже превысила 36 процентов

Ученый историк объяснил, почему выборы президента проводятся три дня Выборы длились три дня.
Удобный формат: голосование на выборах президента России будет идти три дня «Голосование в течение трех дней уже становится для нашей избирательной системы традиционным, − отметила Председатель ЦИК России Элла Памфилова.
В регионах России стартовало голосование на выборах президента Центризбирком РФ на заседании принял постановление, согласно которому голосование на выборах Президента России в марте 2024 года будет идти три дня — 15, 16 и в основной день 17 марта.
В регионах России стартовало голосование на выборах президента Главная» Новости» Президентские выборы в россии 2024 сколько дней.
Выборы президента России в 2024 году – 15, 16,17 марта 2024 года Выборы в России будут проходить три дня, а единый день голосования в 2023 году состоится 10 сентября.

Впервые в истории современной России выборы президента будут проходить три дня

Главная» Новости» Президентские выборы в россии 2024 сколько дней. «Проект постановления предусматривает проведение голосования на выборах президента в течение трех дней — 15, 16, 17 марта 2024 года», — объявила глава ЦИК РФ Элла Памфилова. Прием заявлений на электронное голосование завершился 13 сентября, и Центризбиркому понадобилась пара дней, чтобы всех посчитать. Призы для голосующих электронно на выборах Президента России разыграют с 16 по 18 марта.

В России идет последний день голосования на выборах президента: явка превысила 60%

Как проходит первый день голосования на выборах Президента РФ. Бударина также информировала, что досрочное голосование на выборах президента пройдёт с 25 февраля по 14 марта 2024 года, а основное — 15, 16 и 17 марта. Напомним, голосование на выборах президента России в 2024 году будет проходить в течение трех дней — 15, 16 и 17 марта.

В ЦИК раскрыли сколько дней будут идти выборы президента в 2024 году

Тогда для сохранения безопасности здоровья населения с 25 июня по 1 июля прошло общероссийское голосование по вопросу одобрения изменений в Конституцию РФ. Уже после принятия поправок был принят Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который закрепил возможность проведения многодневного голосования. Центризбирком РФ получил возможность самостоятельно определять порядок и сроки голосования граждан в целях создания условий для защиты здоровья избирателей.

Электронное голосование Механизм дистанционного электронного голосования впервые будет применяться на выборах президента. Оно пройдет в 29 регионах России: в 28 регионах - на федеральной платформе, в Москве - на собственной региональной платформе.

Прием документов для участия в онлайн-голосовании начался 29 января и завершился 11 марта. Подсчитывать итоги онлайн-голосования планируется в два этапа. Во всех субъектах страны, кроме Калининградской области, выборы завершатся в 20:00 17 марта, после этого начнется подведение итогов. Первые результаты электронного голосования ЦИК планирует сообщить после 21:00 по Москве 17 марта, после чего начнется подсчет данных в Калининградской области.

Синельщиков допускает, что трехдневное голосование удобнее для избирателей, но оно возможно лишь «при честных избирательных комиссиях». Вернуть голосование в один день можно довольно быстро, уверен депутат, и успеть к сентябрьским выборам. Для этого нужно новое решение ЦИК. Три дня для проведения выборов — слишком много, считает первый замглавы фракции «Справедливая Россия» в Госдуме Дмитрий Гусев. По его мнению, для голосования достаточно двух дней. Депутат сообщил «Ведомостям», что в России нужно продолжать развивать систему электронного голосования, делать ее прозрачной и понятной для избирателя. Замглавы фракции ЛДПР Ярослав Нилов подчеркнул, что в соответствии с действующим законодательством избирательные комиссии субъектов могут сами определять количество дней для голосования на региональном уровне. Он отметил, что новая трехдневная система показала определенные удобства для избирателей.

Многие избиратели уезжают на дачи, поэтому есть риск низкой явки.

Политолог Михаил Виноградов сомневается, что власти готовы вернуться к одному дню голосования в ближайшей перспективе. С точки зрения регулирования явки избирателей и подсчета голосов многодневное голосование куда комфортнее, и не было признаков того, что власть им не удовлетворена», — сказал он «Ведомостям». Скорее, это очередной способ ЛДПР «заявить о себе», полагает эксперт. Он уверен, что в этом году процедура выборов меняться не будет. С введением трехдневного формата голосования значительно выросла нагрузка на членов избирательных комиссий, им стало сложнее физически выдерживать «трехдневный марафон», отмечает электоральный юрист Антон Рудаков. Однако система, по его мнению, оправдала себя, дав возможность проголосовать большему количеству избирателей. Уровень прозрачности выборов не изменился, но партиям стало гораздо сложнее обеспечивать наблюдение за ходом голосования, сообщил юрист. Это по силам только крупным парламентским партиям», — говорит Рудаков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий