Новости современные подводные лодки

Главнокомандующий военно-морским флотом России Николай Евменов передает аккуратно свернутый Андреевский флаг командиру новейшей дизель-электрической подводной лодки. — Современные подводные лодки — это высокотехнологичные системы, которые требуют высокой квалификации экипажа. Сразу две многоцелевые атомные подводные лодки проекта 885М «Ясень-М» заложили на заводе «Севмаш». Производственное объединение "Севмаш" (входит в ОСК) представило конструкторско-технологическое решение, применяемое при строительстве атомных подводных лодок (АПЛ) 4-го поколения в ходе VI Всероссийской.

Посол Армении в ЕС жалуется на подрыв интересов России на Кавказе

  • Китай спустил на воду подлодку для Пакистана
  • Спущена на воду первая подводная лодка китайской постройки для Пакистана: bmpd — LiveJournal
  • Контр-адмирал Хмыров объяснил судьбу британской атомной подлодки на критической глубине - МК
  • Напугавшая Запад АПЛ «Белгород» с торпедой «судного дня» нашлась в Арктике

Новые подводные лодки - в приоритете российского ВПК

Тема «Белгорода» всплывала и в разговорах о том, кто виновен в диверсии на газопроводах «Северный поток». Дело в том, что АПЛ может выступать носителем специальных подводных глубоководных беспилотных лодок. И СМИ обратились к ней как к наиболее известному примеру этого типа подводной лодки «специальных миссий». Однако, по его мнению, маловероятно, что «Белгород» был использован для диверсии. Это делает невозможным её нахождение на Балтике во время атаки.

И, глядя на ее прошлые маршруты походов, столь же маловероятно, что она отплыла на Балтику заранее», — указывает господин Саттон.

В приведенных ниже таблицах приведен актуальный боевой корабельный состав ВМФ России по флотам, а так же общая таблица по ВМФ России по состоянию на 2024 год. Последнее обновление актуального списка корабельного состава ВМФ России: 25, апрель, 2024 г.

Единственным и главным ее недостатком была система наведения. Из-за отсутствия достаточной группировки спутников она летела по цифровым картам местности, заложенным в ее вычислительный комплекс.

А последние могли быть неточными. Ракеты "Гранат" списали. Но дело их не умерло. Тогда целями стали пункты управления, узлы связи, а также склады вооружения и боеприпасов боевиков юго-восточнее города Дейр-эз-Зор. Согласно сообщению Минобороны, по объектам террористов из подводного положения было выпущено семь ракет, дальность до целей составила от 500 до 670 км. Впрочем, как теперь известно, ракета способна пролететь куда большее расстояние, что и делает ее носитель крайне опасным. По сути, это событие предопределило дальнейшее развитие всего российского флота.

Сегодня не спускается на воду ни одного надводного корабля, который не был бы носителем "Калибров". То же происходит в подводном кораблестроении. Лодки 971-го проекта встали на модернизацию. Как говорит главком ВМФ Николай Евменов, она идет параллельно с программой строительства кораблей проекта 885 типа "Ясень". Это означает, что на "старые" подлодки устанавливаются то же оборудование и системы, что и на самые передовые. Что же касается "Ясеня", то речь может идти о новой гидроакустической станции, системе боевого управления, средствах радиоэлектронного подавления, оружии и гребных винтах новой конструкции. Утверждается, что обновленные лодки типа "Тигр" смогут применять подводные дроны.

А если учесть унификацию пусковых установок на современных российских кораблях, то в перспективе "Щуки-Б" получат возможность еще и запуска из подводного положения не только дальнобойных "Калибров", но и гиперзвуковых ракет "Циркон". Звери Севера До появления в боевом составе кораблей 885-го проекта типа "Ясень" "Акулы" будут главной ударной силой нашего подплава. Всего на предприятиях Объединенной судостроительной корпорации ОСК сейчас проходят ремонт и модернизацию пять АПЛ проекта 971, в том числе две из состава Тихоокеанского флота. Ранее сообщалось, что атомная подводная лодка "Леопард" вернется в строй в 2021 году, "Тигр" — в 2022-м, "Волк" — в 2023 году. Таким образом, в 2023-м "звери" соберутся почти в полном составе.

В спасательной камере корабля моряки-подводники могут дрейфовать до прибытия спасательных служб Военно-Морского Флота, поэтому конструкторы позаботились, чтобы каждому хватило места [6, 7, 10]. Главным оружием подводной лодки проекта 955А «Борей», начиная с рпксн «Князь Владимир» рис. Каждая баллистическая ракета снабжена комплексом преодоления противоракетной обороны ПРО и системой радиоэлектронной борьбы РЭБ. Ракета способна нести 10 термоядерных боевых блоков индивидуального наведения. Немало новшеств несет в себе и сама БР «Булава». Каждая стратегическая ракета имеет 10 боеголовок, но не простых, а летящих по баллистической траектории, способных совершать глубокие маневры с перегрузкой до 30g, что позволяет уклоняться от средств ПРО. При этом баллистическая ракета «Булава» способна выбрасывать до 20 ложных целей для обмана ПРО. У американцев баллистическая ракета «Трайдент-II» ставит таких целей всего восемь [6, 8]. По состоянию на 1 марта 2017 года в строю морских стратегических сил Российской Федерации находилось 13 атомных подводных лодок с баллистическими ракетами в 212 пусковых установках, способных нести до 936 ядерных боевых блоков. Из них боевое дежурство несли 10 пларб со 160 носителями. Один тяжелый ракетоносец проекта 941 «Акула» Typhoon был переоборудован под испытания ракет Р-30 «Булава». Всего на пларб было размещено более 700 ядерных боевых блоков. В 2023 году основу морского компонента ядерной триады России составили 6 рпксн типа «Борей» 3 пларб с 16 БР и 3 пларб с 20 БР «Булава». Всего в планах Министерства обороны Российской Федерации построить к 2027 году 10 ракетоносцев класса «Борей», поэтому сегодня идет активное строительство трех пларб. Хронология закладки, строительства и принятия на вооружение Военно-Морского Флота крейсеров стратегического назначения этого проекта представлена в таблице 1. С получением приказа главной задачей рпксн типа «Борей» является выход в район стрельбы и производство запуска ракет с обеспечением высокой скрытности. Поэтому малозаметность для рпксн является ключевой характеристикой, которая бы обеспечила им наименьшую шумность. Так как основным методом обнаружения подводных лодок является гидроакустический звук в воде, который распространяется вчетверо быстрее, чем в воздухе и почти без потерь , то показатель уровня шума рпксн типа «Борей» является важным и составляет 93 децибела, тогда как уровень шума у пларб ВМС США типа «Огайо» выше и составляет 102 децибела. Немаловажным фактором снижения уровня шума является то, что оборудование подводного ракетного крейсера установлено на амортизаторах, а внешний корпус его покрыт резиновым шумопоглощающим слоем, надстройка сделана обтекаемой каплеобразной формы. Кроме того, на крейсере имеются и активные системы снижения акустической заметности [6]. Таким образом, группировка кораблей серии «Борей» и «Борей-А» с баллистическими ракетами «Булава» составляет основу морских стратегических ядерных сил России, которые обладают большой автономностью и способностью скрытно маневрировать в пределах всего Мирового океана. Ракетоносцы готовы в любых метеоусловиях производить пуски баллистических ракет из подводного положения, при этом всплывая даже среди льдов Северного Ледовитого океана, что делает их обнаружение и уничтожение до момента запуска баллистических ракет очень сложной и проблематичной задачей для противника. Атомные подводные лодки проектов 955 и 955А класса «Борей» являются мощным сдерживающим стратегическим фактором и морским ядерным средством в противостоянии Западу. Явное доказательство этому — слова, сказанные после принятия на вооружение Военно-Морского Флота России подводной лодки «Юрий Долгорукий». Заместитель руководителя Стратегического командования США генерал Роберт Форст признал: «Российские лодки проекта 955 представляют самую большую угрозу безопасности Соединенным Штатам Америки» [6]. Никонов А. Стратегическое ядерное вооружение России [Электронный ресурс]. Бумагин В. РИА Новости доклад от 20 декабря 2015 года. Бычков В. Егоров В.

В США испугались новейших российских подводных лодок

Подводники Австралии настаивают на новой версии ПЛ "Коллинз", прежде чем атомные подводные лодки AUKUS войдут в состав ВМФ в 2040-е годы. «Кронштадт».Самая тихая из подлодок, ВМС Британии провели неудачный пуск баллистической ракеты Trident II с атомной подводной лодки. Подлодки даже возмущают магнитное поле Земли, а атомные подводные лодки неизбежно излучают радиацию.

Подводные лодки

При заполнении водой одного — плавучесть сохраняется. Внизу первого и третьего — аккумуляторы, по 120 в каждом. На них без подзарядки подлодка может пройти свыше 600 километров. В верхней носовой части — торпеды, которые перезаряжаются за секунды, и крылатые ракеты «Калибр».

У Алены Германовой больше подробностей.

Фото: wiki. Новые лодки могут стать еще менее шумными, чем «Сивулфы», однако от водометного движителя в их конструкции американские судостроители откажутся. Подводные лодки России: фото, характеристики, вооружение В СССР образца 80-х задачу создания подводных лодок специального назначения понимали по-своему. В результате на свет появился проект с интересным названием «Калитка». Подлодки этого проекта в мире знают как АС-12 «Лошарик».

Заряд против авианосца Уничтожение авианосца "Посейдоном" эксперты делят на три этапа. Первый — выход подлодки в район боевого дежурства. После того как "Белгород" или "Хабаровск" выходит в океан, подлодка может "залечь на дно" и перейти в режим радиомолчания. Когда авианосец обнаружен, "Посейдон" выходит из отсека для вооружения через специальную "мокрую" пусковую шахту. Её за бесшумность на флоте как за границей, так и дома прозвали "глушителем". Секретный спецназ: Кто охраняет Aurus Владимира Путина за рубежом Когда глубоководный аппарат с ядерным зарядом покидает носитель, подлодка совершает энергичный разворот и уходит подальше. Сначала он "ныряет" на глубину в полтора километра и некоторое время находится в режиме ожидания. Такую схему атаки придумали специально — технический предел глубины работы современных торпед — 350—400 метров. Дальше уникальное оружие не работает.

Как только срабатывает противоторпедное вооружение кораблей, "Посейдон" благодаря ядерному реактору и особо прочному корпусу разгоняется из глубины до скорости примерно 200 километров в час и практически под прямым углом врезается в цель. Свистать всех на стелс: ВМФ России получит суперкорвет для охоты за авианосцами Точных данных о боевой эффективности "Посейдона" нет, но зарубежные эксперты давно прикинули вероятный исход от такой встречи. Считается, что за один рейд "Белгород" может уничтожить до двух авианосных групп противника.

Подводный запуск ракеты типа «Томагавк». Фото: wiki. Новые лодки могут стать еще менее шумными, чем «Сивулфы», однако от водометного движителя в их конструкции американские судостроители откажутся.

Подводные лодки России: фото, характеристики, вооружение В СССР образца 80-х задачу создания подводных лодок специального назначения понимали по-своему. В результате на свет появился проект с интересным названием «Калитка».

Новые подводные лодки - в приоритете российского ВПК

Вопреки мнению японцев, что их субмарины — лучшие в мире, военные успехи подводников оказались весьма скромными. Поражение во Второй мировой войне грозило поставить крест на японском подводном судостроении. Отражая последствия безоговорочной капитуляции 1945 года, новая Конституция запрещала Японии содержать армию и флот. Однако спустя десятилетие Вашингтон внес коррекцию. Поставив перед собой задачу по сколачиванию в Азиатско-Тихоокеанском регионе военно-политического блока антикоммунистической направленности, американцы подтолкнули Токио к формированию, в обход основного закона страны так называемых Сил самообороны.

Переименованная в «Курошио» SS-501 Kuroshio , она до 1966 года служила в качестве учебного судна. Первой субмариной послевоенной постройки стала «Оясио» Oyashio подводным водоизмещением около полутора тысяч тонн. При проектировании за основу взяли чертежи I200 40-х годов. По размерности и техническому уровню японская лодка оказалась близка к советскому проекту 613, по которому в 50-е годы прошлого века построена серия из 215 кораблей.

Однако было одно важное отличие. Впервые в своей практике японские конструкторы решили сменить приоритет с надводного крейсерства на патрулирование под водой. Это нашло отражение в том, что совокупная мощность энергетической установки, передаваемая на вал винта при подводном плавании, возросла до 6 тыс. В результате под водой «Оясио» разгонялась до скорости 19 узлов против 13 у проекта 613 тогда как в надводном положении могла выжать лишь 13 узлов против 18.

Правда, в период с 1959 по 1963 год советские судостроители выпустили свой первый из 12 атомоходов проекта 627А с гораздо более высокими показателями. Вместо нее американцы предоставили в качестве прототипа свою «Барракуду» Barracuda. Таким образом, послевоенное развитие японского подводного судостроения отталкивается не от собственного опыта, а представляет развитие иностранной линейки. На основе американской документации в 1962—1964 годах строилась серия из четырех субмарин «Хаясио».

Имел место регресс: полное водоизмещение сократилось до 800 т, число торпедных аппаратов с 4 до 3, подводная скорость — до 15 узлов. Как и строившиеся параллельно советские атомоходы проекта 627А, японские ДЭПЛ прослужили до 1991 года. Следующая серия — пять более крупных полное водоизмещение 2 тыс. По своим параметрам они несколько опережали большие подводные лодки проекта 611, построенные в 50-е годы для советского флота в количестве 26 единиц включая модификации.

Затем в 60-е годы по проекту 641 было построено еще 59 ДЭПЛ, тоже для действий на океанских коммуникациях. В сравнении с ними японские лодки составляли в длину 88 м, то есть были на два-три метра короче советских. Они шли в надводном положении медленнее на 3 узла, а под водой — на 2—3 узла быстрее. Они стали последними японскими лодками со штевневой формой носовой части корпуса.

В погоне за высокой надводной скоростью корпус субмарины делали длинным, уменьшая поперечное сечение. Когда вектор дальнейшего развития сменил направленность на повышение гидродинамических качеств при движении под водой, носовую часть корпуса стали делать закругленной как, например, на проекте 627А. Первооткрывателем данного направления стала американская невооруженная субмарина Albacore. Ее построили в 1953 году с целью проверки передовых решений по кардинальному улучшению гидродинамических качеств.

Создатели утверждали, что придали 62-метровому корпусу подлодки форму падающей слезы teardrop. Максимальная скорость подводного хода достигла 33 узлов. В 1959—1960 годах американские верфи построили малую серию боевых кораблей Barbel, Blueback и Bonefish с подобным корпусом, вооруженных шестью торпедными аппаратами калибра 533 мм. По сравнению с прототипом надводное водоизмещение выросло с 1524 до 2146 т, подводное — с 1880 до 2637 т.

Длина увеличилась на 5 м. А вот скорость хода уменьшилась: в надводном положении на 10, подводном — на 8 узлов. Строительство этой «троицы» преследовало цель на практике военной службы подтвердить преимущества субмарин с принципиально новым корпусом. Корабли оказались удачными и прослужили до конца 1980-х годов, войдя в историю как последние подлодки США с неатомной энергетической установкой.

Уверовав в преимущества teardrop, американцы заложили большую серию атомоходов Skipjack 1959—1962. Вскоре появилось второе поколение советских атомоходов, представленное проектами 671 и 705 в строительстве с 1963 и 1968 годов соответственно , тоже с каплевидными корпусами. Желая идти в тренде мирового подводного судостроения, в середине 60-х Токио обратилось к Вашингтону с просьбой предоставить новый образец для копирования. К тому времени Америка полностью отказалась от дальнейшего выпуска ДЭПЛ, целиком сосредоточившись на атомоходах.

С 1968 по 1978 год построено семь лодок надводным водоизмещением 1850 т.

Его называют еще гигантской термоядерной торпедой. На самом деле «Посейдон» — это межконтинентальный роботизированный комплекс с атомной энергетической установкой. И это больше, чем торпеда, — автономный подводный аппарат, который может действовать по сложной программе в течение месяцев или даже лет на удалении в тысячи километров от родных территориальных вод и почти на любой глубине. Основное назначение такой боевой системы — в гарантированном поражении мощными термоядерными боеголовками крупных прибрежных и морских целей — от эскадр кораблей до военно-морских баз, прибрежных территорий и мегаполисов.

Условно говоря, взрыв мегатонного заряда в прибрежных водах может создать новый Панамский канал на месте той или иной местности. При этом «Посейдоны» могут годами находиться где-то на дне Мирового океана на боевом дежурстве в режиме ожидания получения приказа, но могут и применяться по цели со специальных подводных лодок-носителей здесь и сейчас. Ожидается, что боевым носителем будущей системы вооружений станут строящиеся сейчас на ПО «Севмаш» подводные лодки проекта 09851 «Хабаровск». Каждая из них будет нести шесть пусковых установок «Посейдон». Но прежде чем «Хабаровск» и его младшие братья войдут в состав флота, систему вооружения необходимо испытать, научиться ее применять и превратить из передового экспериментального образца техники в настоящее оружие.

Для выполнения этих задач и предназначена лодка специального назначения БС-329 «Белгород», которая станет первым опытным носителем подводного комплекса 2М39 «Посейдон». В 2012 году Министерством обороны был подписан контракт на выполнение работ по строительству опытной подводной лодки проекта 09852. За основу был взят недостроенный корпус субмарины проекта 949А «Белгород», которая оставалась в Северодвинске в числе недостроенных «убийц авианосцев».

Строительство этой «троицы» преследовало цель на практике военной службы подтвердить преимущества субмарин с принципиально новым корпусом. Корабли оказались удачными и прослужили до конца 1980-х годов, войдя в историю как последние подлодки США с неатомной энергетической установкой. Уверовав в преимущества teardrop, американцы заложили большую серию атомоходов Skipjack 1959—1962. Вскоре появилось второе поколение советских атомоходов, представленное проектами 671 и 705 в строительстве с 1963 и 1968 годов соответственно , тоже с каплевидными корпусами. Желая идти в тренде мирового подводного судостроения, в середине 60-х Токио обратилось к Вашингтону с просьбой предоставить новый образец для копирования. К тому времени Америка полностью отказалась от дальнейшего выпуска ДЭПЛ, целиком сосредоточившись на атомоходах. С 1968 по 1978 год построено семь лодок надводным водоизмещением 1850 т. Головная «Удзусио» Uzushio вступила в строй в 1971-м. Согласно указаниям заокеанских наставников, все шесть торпедных аппаратов разместили не в носовой, а в средней части корпуса. В ходе эксплуатации, продлившейся вплоть до рубежа веков, выяснилось, что американцы поделились лишь частью своих секретов. В результате по шумности «Удзусио» уступила созданной примерно в то же время германской ДЭПЛ типа 209 с менее совершенным с точки зрения гидродинамики корпусом. Интересно заметить, что и советские ДЭПЛ проекта 641Б с 1972 по 1982 год построено 18 единиц тоже не имели «каплевидной» формы, а только лишь «приполненный нос». Однако это не помешало им быть значительно тише предшественников проекта 641. Улучшить показатели скрытности попытались на семи ДЭПЛ «Юсио» постройки 1980—1987 годов, вслед за которыми собрали еще пару по улучшенному проекту «Юкисио». Надводное водоизмещение выросло до 2200 т. Цифра оказалась на сто тонн меньше, чем у строившихся параллельно на советских верфях ДЭПЛ проекта 877. Оба типа субмарин имеют каплеобразный корпус, но «Варшавянка» на несколько метров короче. Хотя советская лодка получила менее мощный главный электродвигатель 5 тыс. Последняя лодка семейства «Юсио» прослужила до 2008 года. Следующая серия — лодки «Харусио» с увеличенным, до 2450 т, надводным водоизмещением при сохранении максимальной скорости хода. Начиная с 1990 года, построено семь единиц, причем в 2001 «Асасио» введена в строй в 1997 году была перестроена с врезкой дополнительного отсека с двигателями Стирлинга. Сначала она выступала в качестве экспериментальной, для оценки новой энергетики. А затем до 2017 года использовалась в качестве учебной. Всего по нескольким программам Япония построила 23 лодки в развитие американской линейки Barbel. К настоящему времени все они выведены из эксплуатации. Проектировщики отказались от ранее использованной двухкорпусной конструкции. Двойной корпус сохранился лишь в районе расположения носовой и кормовой цистерн главного балласта. Вместо формы капли корпус стал как у торпеды — сигарообразным. Длина выросла почти до 82 м, а поперечное сечение уменьшилось: диаметр центрального цилиндра составляет 8,9 м. Появилась довольно длинная надстройка с плоским верхом, что облегчило экипажу выполнение швартовки. Начиная с третьего корпуса применяется немагнитная сталь повышенной прочности, а внешняя облицовка выполняется с учетом требований по снижению радиолокационной заметности. Ближе к концу эксплуатации, первую пару кораблей перестроили для учебных целей; в боевом строю сохраняются лодки постройки 2000—2008 годов. На решение правительства в Токио увеличить число боевых подлодок до 22 единиц промышленность ответила предложением по организации программы дополнительного среднего ремонта. В 2009—2019 годах построено 10 субмарин «Сорю» также с сигарообразной формой корпуса длиной 84 м. Их главной особенностью стала силовая установка из четырех двигателей Стирлинга типа Kawasaki-Kockums V4—275R, общей мощностью 6—8 тыс. Важно отметить, что эти двигатели на порядок мощнее тех, что Kockums ставил на собственные подлодки для ВМС Швеции. На момент спуска на воду в 2007 году «Сорю» представляла самую большую НАПЛ в мире — крупнее австралийских типа Collins полное водоизмещение 3350 т и российских типа 636М 3100 т. Перед тем как перейти к серийному строительству новых подводных лодок с анаэробными энергетическими установками, японцы опробовали технологию на опытной субмарине. Ради этого ДЭПЛ «Асасио» Asashio постройки 1997 года, через пару лет была перестроена с врезкой дополнительного отсека с двигателями Стирлинга. По всей видимости речь шла о закупленных в Швеции изделиях фирмы Kockums. В таком виде «Асасио» прослужила до 2017 года. Она вошла в историю как первая японская субмарина с ВНЭУ.

Церемония прошла на «Адмиралтейских верфях» в Петербурге. Это самая современная дизель-электрическая подлодка проекта 677 «Лада». На глубине она почти бесшумна, оборудована уникальными средствами акустической защиты. То есть, для противника она — незаметна, при этом, сама может обнаружить цель на большом расстоянии. На борту — мощное высокоточное оружие — ракетно-торпедное и радиоэлектронное. Корреспондент «Известий» Максим Облендер обо всем расскажет. Ее прозвали «невидимкой». Незаметной и тихой подводную лодку «Кронштадт» делают уникальные средства акустической защиты, противогидролокационное покрытие, особые обводы корпуса.

ТАСС: для подводной лодки «Белгород» изготовили первый боекомплект торпед «Посейдон»

  • Подлодки с жидкометаллическим реактором
  • Бесшумное сдерживание: ВМФ России получил новую многоцелевую подлодку «Можайск»
  • Сообщить об опечатке
  • Подлодка – последние новости

Подводные лодки России: фото, характеристики, вооружение

  • Наши проекты
  • ВМФ России получит пять подлодок в 2023 году
  • Наши проекты
  • Популярное
  • Число погибших в Газе достигло 34 454 человек
  • Подводные лодки — последние новости на сегодня и за 2023 год - Вечерняя Москва

Popular Mechanics: российские торпеды "Посейдон" признали настоящим оружием "Судного дня"

сообщает Вести: Приморье со ссылкой на. Подводная лодка "Амур е600" обладает водоизмещением всего 600 тонн и подводной автономностью до 17 суток за счет применения литий-ионных аккумуляторных батарей. Подводная лодка "Можайск" выполнила глубоководное погружение. Newsweek: Новейшие атомные подводные лодки из России несут для США серьезную угрозу. Американская атомная подводная лодка прибыла в южнокорейский порт.

Главкома ВМС Норвегии обеспокоили современные подлодки ВМФ России

Подводная лодка с воздухонезависимой энергетической системой (ВНЭУ). Подводная лодка «Можайск» зачислена в состав Тихоокеанского флота. АО «Адмиралтейские верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) продолжает строительство подводных лодок проекта 636.3. Поле обломков обнаружено в районе поиска пропавшей подводной лодки "Титан" спустя четыре дня после ее исчезновения, о чем объявила американская береговая охрана. Подводная лодка типа Gotland нужна США и для освоения современных технологий неатомного подводного судостроения, утраченных в Соединенных Штатах. Лодки типа «Тайгей» знаменуют новое направление в развитии подводной автономности – за счет более емких, быстро заряжаемых аккумуляторов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий