«29 лет назад 7 октября со спектакля “Мандат” начинался театр “У Моста”. В Театре "На Литейном" прошла премьера спектакля "Мандат" Николая Эрдмана (режиссер Денис Азаров).
Театр "Et Cetera" отмечает 30-летие спектаклем "Мандат"
купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 07 мая 2024 19:00 Театр Et Cetera - Большой зал. Расписание, содержание, актеры, фото, продолжительность Закажите билеты. Автор пьесы Николай Эрдман, считается одним из лучших авторов – комедиографов. Спектакль получился необычайно живым, насыщенным и ярким. Сам себе выписал мандат и при этом верит в собственное величие. "Мандат" на то изначально не рассчитан, не ради того писан - а особенно если подойти к делу механистически.
В театре «Et Cetera» поставили комедию «Мандат» Николая Эрдмана
Как признался сам режиссер, он к этой пьесе шел 10 лет, но именно сейчас: «Мандат» идеален, он ко времени, к нашим ощущениям». А еще эта, наверное, самая остроумная пьеса отечественной драматургии идеально подходит для театрального направления, которое развивает Панков. Назвать его просто саундрамой, видимо, не достаточно, условно говоря, в «театре» Панкова важно все: музыка и движение, слаженный актерский ансамбль и точно звучащее слово, живое пространство, в котором работает каждая деталь.
Вопрос на «семейный совет» выставлен наиважнейший: какой картиной из десятка холстов, сваленных в выдвижные клетки-панели, украсить стену. Надежда Петровна Ольга Калашникова склоняется к «Верую, господи, верую»: эта «по содержанию глубже».
Эх, не чует мамаша, что не старые времена, другое содержание востребовано, оттого у хитрого Павлуши, с одной стороны, безыдейный пейзаж, а с другой, на случай незваного гостя из лиц «руководящих» — сам Карл Маркс. И напрасно мамаша плюётся — Маркс-то для действующей власти самое высшее начальство. Впрочем, головная боль у Надежды Петровны посерьёзнее — выдать дочку Варю Екатерина Чечельницкая замуж: за забавного дылду Валериана Глеб Пускепалис , сынка коммерсанта Олимпа Валериановича Сметанича Алексей Вертков , сохранившего свои капиталы и после революции. Проблема в том, что потенциальной родне требуется особое приданное: партийные в роду.
Зачин не социальной сатиры, а старого доброго водевиля, в котором Эрдман чей «Самоубийца» в репертуаре СТИ уже восьмой год знал толк: на его счету, помимо скетчей, интермедий и сценария «Волги-Волги», кон гениальная адаптация оперетты Штрауса «Летучая мышь». Надежда Петровна вспоминает, как почтовый чиновник аттестовал живопись: «Картина не что иное, как крик души для наслаждения органа зрения».
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».
Спектакль возобновлён 5 сентября 2013.
В премьере Женовача герои «Мандата» окажутся в «хранилище культуры»
Спектакль «Мандат» на качаловской сцене представил театр «Студия театрального искусства». В Театре "На Литейном" прошла премьера спектакля "Мандат" Николая Эрдмана (режиссер Денис Азаров). Москва, апрель, 1925 Всеволод Мейерхольд ставит спектакль по пьесе Николая Эрдмана «Мандат».
Московский театр Et Cetera представил премьеру спектакля "Мандат"
В театре Et Cetera режиссёр Владимир Панков поставил пьесу "Мандат" Николая Эрдмана – с отсылками к спектаклю Мейерхольда и рифмами к современности. лауреат премии "Звезда Театрала"-2023 в номинации "Лучший режиссер" за постановку спектакля "Мандат" а. Новости спецоперации: стало известно о катастрофических потерях в танковой бригаде ВСУ. купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 07 мая 2024 19:00 Театр Et Cetera - Большой зал. Расписание, содержание, актеры, фото, продолжительность Закажите билеты. «В „Мандате“ Эрдман выработал один из своих главных драматургических приемов, открытый Мольером и разработанный Гоголем и Салтыковым-Щедриным: возвращение слову его.
В пермском театре «У Моста» состоялась премьера спектакля «Мандат»
Пьесы Николая Эрдмана в этом сезоне приобрели особую популярность среди московских театров, его драматургия словно получила второе дыхание. Актуальность многих зарисовок, образов и ходов почти столетней давности непосредственно в «Мандате» просто удивительна. Высмеиваемая тогда с революционной беспощадностью обывательская приспособленческая «мораль» становится в наши дни пугающе знакома благодаря потугам весьма узнаваемых персонажей стать своими для власти и одновременным их ожиданиям, что «не сегодня-завтра французы в Россию царя командируют». В 1925 году, когда пьеса была впервые поставлена Всеволодом Мейерхольдом, она звучала своеобразным предупреждением о том, что страна в целом и конкретно власть, будучи отравлены Гулячкиным и Ко, в итоге переродятся. Этот самый низменный, рептильный конформизм, который олицетворяют почти все действующие лица «Мандата», распространяется ими словно опухоль на прочие сферы жизни, и теперь уже не смотрится забавным.
Эксперименты на сцене неожиданные: в одном из эпизодов шарманщик выбивает ритм кулинарной металлической лопаткой по сковороде, а его коллега дополняет партитуру, манипулируя иглами двух старых патефонов. Панков расширяет временные и жанровые рамки пьесы. В спектакле нет суровых постреволюционных реалий. Хотя раздвинувшийся занавес открывает холодное пространство огромной коммунальной квартиры. Художник Максим Обрезков выстроил на сцене павильон, где обшарпанные двери комнат располагаются друг над другом аж в три этажа, такие же двери есть и на потолке. Яркие пятна в этом черно-белом пространстве — две красные металлические лестницы, двигающиеся по сцене, еще здесь ездит старенький телевизор из 1960-х. Забив гвоздь в хлипкую перегородку, можно уронить горшок с лапшой прямо на голову соседа, и тот придет выяснять отношения, "украшенный" горшком и причудливо свисающими из него "лапшинками".
Комната Гулячкиных выглядит здесь как крошечный островок уюта. Но стоит занавескам на заднике раздвинуться, мы оказываемся в кабаре: мужчины и женщины поют и звенят бокалами. Список действующих лиц и авторские ремарки читает Следователь Елизавета Рыжих : она то следит за происходящим со стороны, то участвует в нем. У мамаши Надежды Петровны Наталья Баландина накладной нос, актриса говорит, что впервые выглядит на сцене так гротескно. У каждого из героев своя пластика: созданием партитуры занималась хореограф Екатерина Кислова, фантазируя на тему биомеханики Мейерхольда. Азартная мамаша, несмотря на согнутую спину, носится по сцене, как торпеда. Сестра Гулячкина Варвара, из-за грима похожая на печального Пьеро, стоит на пуантах, выполняет балетные экзерсисы, а в одной из сцен танцует под "Умирающего лебедя" Сен-Санса.
Как признался сам режиссер, он к этой пьесе шел 10 лет, но именно сейчас: «Мандат» идеален, он ко времени, к нашим ощущениям». А еще эта, наверное, самая остроумная пьеса отечественной драматургии идеально подходит для театрального направления, которое развивает Панков.
Нам бы хотелось найти человека». Режиссер-постановщик — Денис Азаров. Премьера спектакля — 13 марта 2020 года. Продолжительность спектакля 2 часа 10 минут. Спектакль идет с антрактом.
«Мандат» Николая Эрдмана представят в «Студии театрального искусства»
Театр "Et Cetera" отмечает 30-летие спектаклем "Мандат" | 2 февраля в свой юбилейный день рождения Московский театр «Et Cetera» представляет премьеру спектакля «Мандат» по пьесе Николая Эрдмана в постановке Владимира Панкова. |
Театр «У Моста» показал журналистам отрывок из спектакля «Мандат». ВИДЕО | Свой 30-ый юбилейный день рождения театр «Et Cetera» отметил с размахом: полная феерии премьера спектакля «Мандат» по пьесе Николая Эрдмана, запоминается своим масштабом. |
МАНДАТ – Студия театрального искусства | 17 и 18 октября актерами будет показан спектакль «Зойкина квартира» режиссера Евгения Писарева по произведению Михаила Булгакова (как и «Мандат», это премьера. |
Прямой эфир
- Виртуальный хостинг
- «Мандат» Николая Эрдмана: поиск новых форм в драматургии - Год Литературы
- Спектакль «Мандат»
- «Мандат» на юбилей: премьера пьесы Николая Эрдмана на день рождения Московского театра «Et Cetera»
- "Мандат", или Ларчик мизантропии
Несознательные элементарные частицы
Сегодня вечером, 13 марта, в театре на Литейном состоится премьера спектакля «Мандат» по одноименной пьесе драматурга Николая Эрдмана. «29 лет назад 7 октября со спектакля «Мандат» начинался театр «У Моста». Спектакль Сергея Женовача "Мандат" в его Студии театрального искусства (премьера прошла в прошлом мае) – это искусно сделанная и внешне немудреная вещица, вроде изящного ларчика. Главным героям пьесы «Мандат» выпало жить в эпоху перемен. Когда пьесу «Мандат» ставил Мейерхольд, он записывал, сколько комических реакций было у публики.
Премьера спектакля «Мандат» Николая Эрдмана состоялась на сцене «Студии современного искусства»
Театрпредставит спектакль по пьесе Николая Эрдмана «Мандат» 19, 20, и 21 маяв Тюменском драматическом театре, «Сцена на Пятом», начало в 20:00. его поставил худрук Сергей Женовач. Отвечающие за постановку спектакля кардинально переделали идею романса «Бесы» Федора Достоевского. Свой 30-ый юбилейный день рождения театр «Et Cetera» отметил с размахом: полная феерии премьера спектакля «Мандат» по пьесе Николая Эрдмана, запоминается своим масштабом. Елизавета Ефремова о спектакле «Мандат» в Москве на сцене Театра Луны на Малой Ордынке, 24.10.22. Спектакль «Мандат» с 21 марта 2023 по 7 апреля 2024, Театр Et Cetera п/р А. Калягина в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.
В театре на Литейном пройдет премьера спектакля «Мандат»
Эрдман дожил до 1970-года, работал в театрах, но, видимо, не смог себя вполне реализовать из-за советской цензуры. Кому может понравиться спектакль? С одной стороны, это комедия положения с водевильными чертами, которая может понравиться поклонникам "легких" жанров. Пьеса несет в себе традиции драматургии Н. Гоголя, А. Островского, А. Сухово-Кобылина и может показаться интересной именно поклонникам творчества этих авторов: уморительные диалоги, ужимки героев. С другой стороны, в пьесе также есть серьезное бытописательство послереволюционной эпохи и дыхание трагического времени, предшествующего сталинизму, так что будет на что посмотреть интересующимся историей. Например, зрители аплодируют после фраз: "Мой супруг мне сегодня утром сказал: "Тамарочка, погляди в окошечко, не кончилась ли советская власть!
Или: "Вы с ума сошли, Надежда Петровна. Вы понимаете ли, Надежда Петровна, что в этом сундуке помещается все, что в России от России осталось".
Напомним, что из-за политической обстановки в России и мире актриса Чулпан Хаматова переехала в Латвию. Сейчас артистка активно выступает на сцене Нового рижского театра. Ранее Readovka писала о том, что Лундстрем рассказал Лундстрем рассказал об отношении украинцев к Чулпан ХаматовойАртист не понимает, как живут эмигранты об отношении украинцев к Чулпан Хаматовой.
Этот спектакль был первым спектаклем поставленным театром в далёком 1988 году. За 25 лет спектакль значительно изменился, оброс солидными декорациями на сцене воссоздается обстановка двух комнат эпохи конца НЭПа , музыкальным сопровождением, однако не потерял главного — актуальности и злободневности. Да, да сатирическая пьеса Николая Эрдмана, была актуальна и в 20-е годы прошлого века, и в конце 80-х, когда её заметил молодой режиссёр Сергей Федотов, и сейчас история о коммунисте с поддельным мандатом смотрится весьма по-современному. Вкратце обрисую сюжет этой комедии абсурда. Мещанин эпохи НЭПа Гулячкин для того, чтобы удачно выдать сестру замуж становиться «коммунистом» покупает кожанку и галифе, назначает себя председателем домового комитета и выписывает себе мандат , в тоже время служанка Гулячкиных — Наська случайно оказывается в шкуре императорской дочери Анастасии Николаевны. Кроме двух этих центральных персонажей в пространстве пьесы существует ряд второстепенных, однако, не менее комичных персонажей. Набожная мать Гулячкина, его сестра, мечтающая выйти за сына известного в городе помещика и монархиста, сами местячковые монархисты, грезящие о возвращении «старого порядка», анархист со значком «Осавиохима» интеллигент с «фотографическим образованием». В финале пьесы достаётся всем, обман Гулячкина и ничтожность остальных персонажей открывается зрителям в полной мере во фразе главного героя: «Нас даже арестовывать не хотят. Как же нам теперь жить?
Его фильмография — и внушительные её объёмы, и само содержание, и работа с главным кинопевцом молодой Страны Советов Григорием Александровым — с трудом увязывается с собственной судьбой Эрдмана. В 1933 он был арестован, а после отправлен в ссылку. Этот факт биографии отчего-то не закрыл для него мир кино, но отрезал от театра.