История Переславской епархии.
Всенощное бдение накануне праздника Входа Господня в Иерусалим
В ходе заседания делегаты Собора выслушали доклады митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения о жизни Таллинской епархии и Церкви в целом в 2021 году, епископа Нарвского и Причудского Лазаря о жизни Нарвской епархии, председателя Ревизионной комиссии иерея Виктора Мельника.
На утрени, по прочтении евангельского зачала, митрополит Ростислав совершил чин освящения ваий — ветвей вербы и ивы, в воспоминание торжественного входа Господа Иисуса Христа в Иерусалим на вольные Страдания. Во время чтения 50-го псалма архипастырь совершил каждение ваий, прочитал молитву на их благословение: «Господи Боже наш, седяй на Херувимех…», и затем окропил ветви, принесенные молящимися, святой водой с произнесением слов: «Освящаются ваия сия, окроплением воды сея священныя, во Имя Отца и Сына и Святаго Духа». Вербное Воскресение предшествует Страстной седмице, оно готовит верующих к ответственному времени духовной сопричастности Христу Распятому, а также приближающемуся празднику Святой Пасхи.
Вы много потрудились в минувшие годы на благо Матери-Церкви на различных послушаниях, вверенных Священноначалием. Призрев на добрые плоды Ваших усилий, Пастыреначальник вручил Вам епископский жезл и сопричислил преемникам славных и всехвальных апостолов. Ныне Вы несете высокое архипастырское служение, стремясь всесторонне созидать епархиальную жизнь и прилагать огромный вклад в духовно-нравственное воспитание современников.
Евангелие призывает нас к единству во Христе, любви и долготерпению. И это, а также призыв к миру и стабильности в эстонском обществе, было главным в проповедях митрополита Евгения. Церковь органически связана со своим Предстоятелем, как духовные дети с их духовным отцом, и возможное решение об отказе в продлении вида на жительство митрополиту Евгению может стать тяжелым испытанием для всей нашей Церкви».
Власти Таллина расторгнут договоры об аренде с Эстонской православной церковью
В ходе заседания делегаты Собора выслушали доклады митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения о жизни Таллинской епархии и Церкви в целом в 2021 году, епископа Нарвского и Причудского Лазаря о жизни Нарвской епархии, председателя Ревизионной комиссии иерея Виктора Мельника.
Сестры обители выразили уверенность в том, что «вмешательство государства в сложившийся за более, чем век, уклад монастырской жизни лишено какого-либо созидательного смысла». Насельницы выразили уверенность в том, что «каждый верующий понимает — всякая политика и, тем более, политическое давление, глубоко чужды монашеству», заключив, что кредо Пюхтицкой обители: «Монастырь — вне политики». На встрече с представителями монастыря он предложил «рассмотреть вопрос отказа от ставропигиального статуса монастыря».
После вечернего богослужения Владыка совершил хиротесию во чтеца алтарника храма Дионисия Лапицки. Несмотря на будний день престольные торжества смогли посетить многие прихожане и паломники из других храмов, среди которых были даже целые группы — из Александро-Невского кафедрального собора, из Ныммеского Иоанно-Предтеченского храма и Свято-Троицкого храма города Тюри. По окончании Литургии митрополит Евгений вручил духовенству, благотворителям и труженикам храма награды за труды и участие в жизни прихода.
Далее перешли к обсуждению вопросов повестки дня. В первую очередь говорили о форме управления церковной жизнью в новых реалиях, когда правящий архиерей находится вне пределов Эстонии, а также о работе Канцелярии Митрополита и о её структуре. Обсудили также ряд вопросов, касающихся как приходской жизни, так и жизни Таллинской епархии в целом: годовые отчёты приходов и их рассмотрение; возможные варианты помощи малоимущим приходам; вопросы о замещении клириков и о заштатных клириках; проведение регионального тура детско-юношеского литературного конкурса «Лето Господне»; проведение фестиваля «Пасхальный свет в Эстонии»; празднование 10-летия Православного молодёжного клуба «Сретение» и другие текущие вопросы церковной жизни. За последние годы был накоплен достаточный опыт в проведении интернет-конференций, поэтому каких-либо сложностей в проведении нынешнего заседания не возникло.
Эстонская православная церковь выступила против решения властей
Министерство внутренних дел Эстонии вызвало митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения на беседу из-за его призывов к совместной молитве за мир. Обращение митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения к клиру и мирянам Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. епархия Георгиевская епархия Глазовская епархия Гомельская епархия Горловская епархия Горноалтайская епархия Городецкая епархия Гродненская и Волковысская епархия. Если Таллинский митрополит прямо осудит высказывания Московского патриарха, то священники в православных храмах в Эстонии не смогут произносить в проповедях то, что. За Литургией была совершена хиротония архимандрита Серафима (Пасанаева), клирика Йошкар-Олинской епархии. Православный женский монастырь, расположенный в деревне Куремяе, Эстония. Был основан в 1891 г. на месте обретения чудотворной иконы Успения Божией Матери, где ещё в XVI веке.
Таллин объявил новый крестовый поход против славян
МИТРОПОЛИТА ТАЛЛИНСКОГО И ВСЕЯ ЭСТОНИИ ЕВГЕНИЯ к клиру и мирянам Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. По итогам выборов в состав Епархиального совета Таллинской епархии вошли. За Литургией была совершена хиротония архимандрита Серафима (Пасанаева), клирика Йошкар-Олинской епархии. Были заслушаны доклады о жизни Таллинской и Нарвской епархий и Эстонской Православной Церкви в целом, отчёты ревизионной комиссии. 21 и 22 ноября 2023 года в таллинском храме в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» (Loopealse pst 8, Tallinn), который в этом году отмечает.
Глава эстонской лютеранской церкви заступился за митрополита Евгения
И это, а также призыв к миру и стабильности в эстонском обществе, было главным в проповедях митрополита Евгения. Церковь органически связана со своим Предстоятелем, как духовные дети с их духовным отцом, и возможное решение об отказе в продлении вида на жительство митрополиту Евгению может стать тяжелым испытанием для всей нашей Церкви».
Утром этого дня он приехал в Пюхтицкий монастырь, где в беседе с настоятельницей игуменией Филаретой Калачёвой и рядом представителей обители озвучил, что государство не хочет обострения конфликта с православными верующими, поэтому предлагается рассмотреть вопрос отказа от ставропигиального статуса монастыря, «дабы исключить возможность духовного влияния на него Патриарха Московского и всея Руси Кирилла». Упомянув о том, что в мире, который лежит за монастырскими стенами, кипят страсти, сталкиваются противоречия, полыхают военные столкновения, насельницы Пюхтицкого монастыря в открытом письме Совету Церквей Эстонии подчеркнули, что для них происходящий ныне кровопролитный вооруженный конфликт в центре Европы является источником глубокой сердечной боли: «В своих постоянных молитвах мы просим Господа всех явить Его благую силу и привести к миру участников этого жестокого военного столкновения, вынуждающего нас вспоминать страшные страницы былых мировых войн». При этом они с прискорбием отмечают, что Пюхтицкий монастырь и его насельниц пытаются втянуть в чуждые самой сути монашеского бытия политические противоречия: власти Эстонской Республики хотят от них разрыва кровной связи с Русской Православной Церковью и ожидают, чтобы они по своей инициативе отказались от ставропигиального статуса. Мы не можем, не имеем права в одностороннем порядке разорвать ее, так как ставропигиальный статус монастыря прописан в Уставе нашей обители, который мы по своей воле не вправе изменять. Ставропигию монастырь получил в 1990-м году стараниями и усилиями приснопамятного Патриарха Алексия II Ридигера. Для насельниц монастыря память о нем священна, ибо именно он, будучи в хрущевское богоборческое время архиереем Таллинским, спас обитель от закрытия.
В ходе заседания делегаты Собора выслушали доклады митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения о жизни Таллинской епархии и Церкви в целом в 2021 году, епископа Нарвского и Причудского Лазаря о жизни Нарвской епархии, председателя Ревизионной комиссии иерея Виктора Мельника.
Лазарь вышел. Иисус сказал: «Развяжите его, пусть идет». Разумеется, после такого чуда его очевидцы и слышавшие о нем встречали Иисуса, как Бога, как Царя. Слава Богу! Несмотря на то, что люди, видевшие воскресение Лазаря, видели и его тяжелую болезнь, и смерть, и даже погребение. Сомнений в том, что он действительно воскрес из мертвых, быть не могло. К сожалению, люди часто предавали Бога. Забыли и об этом чуде.
Но наша вера должна быть крепкой, поэтому мы празднуем встречу Иисуса как Бога и нашего Спасителя, Который, как Лазарю, подарит нам воскресение из мертвых. Не все вместили учение Иисуса, предлагавшего людям войти на Небеса через врата милосердия, и через какое-то время начнутся события Страстной недели... Войдя в храм Иерусалима, Иисус совершит опасные действия. Там умели и любили торговать сувенирами, оберегами, реликвиями. Он переворачивает столы и прекращает торговлю. Он воскрешал умерших, совершал удивительные чудеса, Его чествовали как Царя, но Его ждали Царем земным, а он пришел Царем Небесным. Знал ли Господь, что Его ждет?
Православие в Эстонии: взгляд двух митрополитов
Эстонская Православная Церковь Московского патриархата,Таллинская епархия. Были заслушаны доклады о жизни Таллинской и Нарвской епархий и Эстонской Православной Церкви в целом, отчёты ревизионной комиссии. Что будет с православными храмами в Таллине, церкви Эстонии в аренде у РПЦ. Актуальные новости.
Состоялся очередной Собор Эстонской Православной Церкви
В России их символом стали вербы. Именно после чуда воскресения Лазаря первосвященники решили убить Иисуса. Святой же после воскрешения прожил еще 30 лет — он был епископом на Кипре и проповедовал христианство. Мощи его перенесли из Кипра в Царьград в 9-м веке, при Льве Мудром. Во время земной жизни Христос сотворил чудо воскрешения из мертвых трижды: воскресил сына наинской вдовицы, которого уже несли хоронить, двенадцатилетнюю дочь Иаира, а также Лазаря.
Призрев на добрые плоды Ваших усилий, Пастыреначальник вручил Вам епископский жезл и сопричислил преемникам славных и всехвальных апостолов. Ныне Вы несете высокое архипастырское служение, стремясь всесторонне созидать епархиальную жизнь и прилагать огромный вклад в духовно-нравственное воспитание современников. В этот праздничный день молитвенно желаю Вам, дорогой владыка, обновления сил и обильных милостей от Творца Вседержителя, дабы и впредь со тщанием продолжать «возвещать свидетельство Божие» 1 Кор 2:1!
Однако с отъездом митрополита нападки на церковь не прекратились. Начались предсказуемые попытки раздавить ЭПЦ МП, лишить её субъектности и заставить верующих перейти под крыло «лояльной» Эстонской апостольской православной церкви. Новым поводом для «наезда» стал состоявшийся на днях в Москве внеочередной съезд Всемирного русского народного собора ВРНС.
После завершения СВО вся территория современной Украины должна войти в зону исключительного влияния России», — эта цитата из утвержденного патриархом Кириллом наказа , принятого на ВРНС, стала для эстонского министерства внутренних дел поводом для того, чтобы вновь вызывать «на ковер» руководство ЭПЦ МП. Мы это воспринимаем как-то, что общественная организация соседней страны, России, принимает такие решения», — сказал викарий Таллинской епархии ЭПЦ МП епископ Даниил. Он подчеркнул, что их церковь «автономна». Спикер же эстонского парламента Лаури Хуссар «Эстония 200» уверен в том, что «церковь делает то, что прикажет президент». То есть, по его мнению, «своим наказом российская церковь оправдывает все военные преступления и несет соответствующее послание своей пастве». Хуссар подчеркнул: «Если наша оценка приведет к выводу, что следует что-то поменять, то придется и оценить вероятность того, насколько уместно такое подчинение церкви Москве».
Эту аналитическую оценку деятельности ЭПЦ МП в настоящее время проводит специальный отдел эстонского МВД, в связи с чем руководство церкви вызвали на «беседу», дабы задать несколько вопросов «в лоб». Мы ждем их позицию, выслушаем, что они нам скажут, и тогда примем решение о своих дальнейших действиях. Мы не поступим так, как раньше, когда заранее заявляли о своих ожиданиях. Мы выслушаем, что они скажут, и поймем их отношение.
Москвы Пантелеимон, епископ Верейский Благочинный Андреевского благочиния г. Перед заседанием состоялось соборное богослужение, которое совершил Предстоятель Эстонской Православной Церкви митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений в сослужении епископа Нарвского и Причудского Лазаря , викария Таллинской епархии епископа Маардуского Сергия и священнослужителей Таллинской и Нарвской епархий. Членами Собора является все духовенство за исключением заштатных и запрещенных в служении священников, члены Синода из мирян, а также по одному представителю от мирян, избираемых от каждого прихода.
Власти Таллина расторгнут договоры об аренде с Эстонской православной церковью
Это период сугубой подготовки к Светлому Христову Воскресению», - подчеркнул владыка. Митрополит Лев напомнил, что Святая Четыредесятница была посвящена нашему внутреннему состоянию, которое должно остаться с нами и после Великого поста: «Каждый день по несколько раз за богослужением произносилась молитва Ефрема Сирина, в которой изложено руководство нашей духовной жизни не только на Великий пост. Эта молитва разбита на три части, и каждая часть имеет свой важный смысл. Это наше руководство для духовной жизни. Вот слова молитвы, которые мы произносили: «Господи и Владыко живота моего!
Сочи Пресс-служба. Матроны Московской, глава Сочинской епархии епископ Герман совершил праздничную Божественную литургию в храме блж. Матроны Московской мкр. Макаренко г. Сочи, так как богослужебный устав Русской Православной Церкви предписывает отодвигать престольные праздники, выпадающие на Страстную Седмицу, на предшествующий воскресный день, которым является праздник Входа Господня в Иерусалим. Память блж.
В ответ Москва на несколько месяцев разорвала евхаристическое общение с Константинополем. В самой Эстонии, нередко против воли большинства прихожан, приходы переводились в юрисдикцию Вселенского патриархата. К слову, только в этом случае государство возвращало конфискованное советской властью имущество. Приходы, сохранявшие верность Москве, были лишены имущественных прав и возможностей. Более того, несколько лет Эстонская Православная Церковь Московского патриархата находилась, по сути, на полулегальном положении: официальную регистрацию ЭПЦ МП смогла получить только в апреле 2002 года. Если отвлечься от горечи эстонского церковного раскола, то нельзя не заметить, что Эстония-очень красивая страна, с аккуратными, ухоженными городами и сёлами, хорошими дорогами, грибными и ягодными лесами и неплохо работающим комфортабельным общественным транспортом включая бесплатный Интернет в междугородних автобусах. Живёт в этом прибалтийском государстве всего полтора миллиона человек меньше, чем в Минске , из них примерно четверть — русские. Эстонский язык мелодичен и красив; именно эта мелодичность привила эстонцам любовь к хоровому пению.
Ежегодный фестиваль на Певческом поле в Таллине собирает тысячи жителей со всех уголков страны. Люди приезжают для того, чтобы вместе петь, выражая тем самым своё единение, любовь к родному языку и стране. Центральная Эстония. В городе Вильянди Конечно, за те девять месяцев, что я прожил в Эстонии, было непросто разобраться в хитросплетениях эстонской общественной жизни. Ещё сложнее было понять перипетии жизни церковной. Родным приходом на это время для меня стал Таллинский Александро-Невский собор — кафедральный храм Эстонской Православной Церкви Московского патриархата. Владыка Стефан обычно служит в Симеоновской церкви. Мне удалось встретиться с обоими митрополитами, расспросить их о том, как развивается церковная жизнь, как решаются проблемы, возникшие после раскола, и как выстраиваются взаимоотношения друг с другом.
Печально, когда в среде православных, не очень-то многочисленных в этих краях, возникают разделения. Но что поделаешь — жизнь невозможно вписать в заранее заданные схемы, и порой она приносит горькие разочарования, разрушая даже лучшие намерения и мечты. Митрополит Корнилий: «Нам сейчас очень сложно» О митрополите Корнилии вполне можно говорить как о самом уважаемом архиерее в Эстонии. Уже больше шести десятилетий владыка служит у престола Божия-вначале в иерейском сане, а с 1990 года — в архиерейском. В 1943 году окончил гимназию, служил псаломщиком в таллиннской Церкви Рождества Богородицы. Рукоположен во диакона в августе 1945 года, во иерея — в феврале 1948 года, с назначением настоятелем храма Марии Магдалины в Хаапсалу. В 1951 году заочно окончил Ленинградскую духовную семинарию. В 1951—1957 гг.
За «антисоветскую агитацию» хранение книг религиозного содержания, беседы с верующими был приговорён в 1957 году к тюремному заключению, которое отбывал в политических лагерях в Мордовии Дубравлаг. В ноябре 1960 года вернулся в Эстонию и был назначен настоятелем храма Иоанна Предтечи в Нымме район Таллина , где и прослужил почти тридцать лет. В 1990 году, после принятия монашества, хиротонисан во епископа Таллинского. В 1995 году возведен в сан архиепископа, с ноября 2000 года — митрополит. Моя беседа с митрополитом Корнилием проходила в его резиденции, что на улице Пикк в старом Таллине. Здесь на фасаде трёхэтажного дома висит табличка, извещающая на эстонском и русском языках о нахождении резиденции владыки. Сама резиденция занимает только часть здания по сути, речь идёт о большой квартире, которая даже не находится в собственности церкви. Сюда митрополит приезжает в рабочее время.
Живёт он в другом месте-в обычной двухкомнатной квартире в таллинском районе Ласнамяэ. Митрополит Корнилий Якобс Владыка стал архиереем в непростом 1990-м, когда в СССР происходили радикальные перемены, а управляющий Таллинской епархией — митрополит Алексий Ридигер был избран патриархом. Конечно, давнее знакомство с будущим патриархом сыграло некоторую роль в судьбе тогдашнего протоиерея Вячеслава Якобса; хотя нельзя не заметить, что были и другие кандидаты на архиерейский престол, хорошо известные Святейшему. Отец патриарха — священник Михаил Ридигер, настоятель Казанской Церкви, где я служил диаконом, хотел нас подружить, но дружбы не получилось. Правда, мы вместе с Алексеем Ридигером поступали в семинарию, в 1947-м году. Но я всего полгода отучился, потом меня рукоположили в священника, и я перешёл на заочное отделение. Почти тридцать лет я прослужил в приходе св. Иоанна Крестителя в Нымме, одном из районов на юго-западе Таллина.
Думаю и дальше бы там служил, если бы не предложение патриарха об архиерействе. На поместном соборе я не был, но перед отъездом в Москву митрополита Алексия я ему сказал: «Владыка, в каком бы статусе Вы не вернулись с собора, прошу Вас служить в нашем храме в Нымме на престольный праздник». Он обещал и обещание выполнил. Была, наверное, уникальная ситуация: в самом маленьком храме города служил патриарх и два архиерея. Храм св. Иоанна Предтечи в Нымме Когда я провожал патриарха на поезд, у нас была очень краткая беседа, минут 15—20, не больше. И он предложил мне архиерейство. Предложение прозвучало для меня неожиданно; некоторых других кандидатов, о которых я упомянул, патриарх отверг.
Я ведь никаких административных должностей раньше не занимал; должность руководителя епархиального совета была первой. В общем, я ответил, что к архиерейству не готовился, но если нужно, то я принимаю. Состоялся монашеский постриг, потом меня возвели в архимандрита, а затем уже последовала архиерейская хиротония. В то же время, по словам митрополита Корнилия, некоторые известия, полученные сразу после хиротонии, были для него неожиданны и не очень приятны. Патриарх мне об этом сказал только во время вручения архиерейского посоха, отметив, что мы будем управлять епархией вместе. Для меня это был неприятный момент. Можно ведь по-разному истолковать такое решение, в том числе как некоторое недоверие ко мне. Кроме этого, мне не было сказано, что Пюхтицкий монастырь становится ставропигиальным, то есть выводится из прямого подчинения епархиальному архиерею.
Но я в любом случае начал заниматься делами епархии, которые были в большом непорядке. Пюхтицкий монастырь — Что конкретно Вы имеете в виду? Во-вторых, не всё духовенство адекватно относилось к своим обязанностям. В Эстонию ведь никто особо не хотел ехать. Сложно сказать, почему так было, ведь в республике имелись свои преимущества. Эстонцы в целом и эстонские коммунисты в частности не были рьяными безбожниками. Да, они были неверующими людьми, но не такими рьяными атеистами, как в России. А уровень жизни в Эстонии всё-таки был немного выше, чем в других регионах Советского Союза.
Но как-то всё это не учитывалось, и здесь оказалось много неподходящего духовенства, даже рукоположенного с нарушениями канонов. В настоящее время в Эстонской Православной Церкви 31 приход, 45 священников и 13 диаконов. ЭПЦ МП разделена на две епархии: Таллинскую и Нарвскую; последняя включает в себя в основном русскоязычные районы на востоке страны. В 1992 году, до раскола, в Эстонской Церкви было 80 приходов. Было ли такое на самом деле? Потом число стало расти, процесс резко политизировался. У меня собралась целая коробка газетных вырезок, со статьями, в которых меня ругают, обзывают вором, говорят, что я хочу забрать не свою собственность и т.
Это период сугубой подготовки к Светлому Христову Воскресению», - подчеркнул владыка. Митрополит Лев напомнил, что Святая Четыредесятница была посвящена нашему внутреннему состоянию, которое должно остаться с нами и после Великого поста: «Каждый день по несколько раз за богослужением произносилась молитва Ефрема Сирина, в которой изложено руководство нашей духовной жизни не только на Великий пост. Эта молитва разбита на три части, и каждая часть имеет свой важный смысл. Это наше руководство для духовной жизни. Вот слова молитвы, которые мы произносили: «Господи и Владыко живота моего!