Новости театральный центр на дубровке что там сейчас

Иосиф Кобзон выводит из здания Театрального центра на Дубровке гражданина Великобритании, женщину, уроженку Сергиева Посада, и трех девочек.

Что будет на месте «Крокус Сити Холла» и нужно ли его восстанавливать

Там, в подвале, оказалось три работника центра, которые три дня сидели в подземелье. Корреспондент «РИА Новости» передает, что перед взрывом один из стрелявших бросил «гранату или зажигательную шашку». Корреспондент «РИА Новости» передает, что перед взрывом один из стрелявших бросил «гранату или зажигательную шашку».

После «Норд-Оста». Как живут люди, пережившие теракт на Дубровке

О случившемся напоминает лишь мемориальная доска на углу здания. По официальным данным погибли 130 заложников, по неофициальным - 174 человека. Традиционно в ДК располагались студии и кружки. К зданию пристроен кинозал, который нынче пустует.

Квартал назвали как деревню, которая там когда-то находилась - Дубровка. Архитектурный ансамбль считается памятником конструктивизма, выявленный объект культурного наследия.

Если не ТЦ, то что? В профессиональном сообществе пока нет единого мнения по поводу возможности, а главное, этичности восстановления торгового центра и концертного зала. Некоторые отмечают, что пока ещё слишком рано делать какие-либо выводы и строить планы. Места терактов и больших трагедий прошлых лет Тут уместно вспомнить о том, что сегодня стало с местами самых громких терактов и мест, где произошли чудовищные трагедии за последние годы. Кемеровчане не стали восстанавливать торговый центр — спустя пару лет после трагедии на этом месте разбили мемориальный сквер, получивший название «Сквер ангелов». Губернатор Кемеровской области Сергей Цивилёв перед открытием сквера подчеркнул: — Наша задача была сделать не место скорби, а место памяти и место силы. Фото: wikipedia.

Сегодня сквер на месте уничтоженной «Зимней вишни» — это красивая, тихая, полная зелени территория с фонтанами и детской площадкой, она занимает около 2 гектаров. Вместо мемориала в углу сквера построили небольшую часовню — внутри написаны имена всех погибших в том страшном пожаре. Школа в Беслане: всё осталось как было А вот на месте теракта в Беслане, который случился в уже далёком 2004 году, не стали ничего сносить и строить. Там, где 20 лет назад погибли 333 человека, половина из которых — дети, всё осталось по-прежнему. Не тронули и спортивный зал, в котором террористы удерживали заложников — его стены лишь обнесли шатром, но ничего не сносили и не реконструировали. В здании до сих пор пахнет копотью от пожара, а выбитые окна, следы от пуль и пробоины в стенах, заложенные цветами, производят гораздо более сильное впечатление, чем любой мемориал. Впрочем, мемориал там тоже есть: в центре зала установлен большой деревянный крест, у подножия которого всегда лежат живые цветы. Приезжающие сюда люди подолгу стоят перед крестом, многие привозят игрушки и бутылочки с водой — бандиты несколько суток не давали детям пить. Все стены испещрены скорбными надписями: «Самара скорбит вместе с вами», «Помним, скорбим, Тамбов».

Неподалёку — новая церковь Новомучеников, где каждый желающий может поставить свечу за упокоение душ невинно убиенных. Несмотря на критику, звучавшую в первые годы после трагедии, оно не только не закрылось, но и продолжает функционировать — там проводятся концерты, спектакли, работают детские кружки. О теракте напоминает мемориальная доска, на которой высечено 130 имён погибших — она установлена на стене Театрального центра. В 2003 году был торжественно открыт памятник «Жертвам террора» — правда, скульптура, изображающая трёх журавлей, была создана ещё до трагедии, но тогдашние столичные власти решили, что памятник как нельзя лучше отражает идею скорби по погибшим. Кроме того, в 2011 году неподалёку был возведён Храм Мефодия и Кирилла на Дубровке.

Квартал назвали как деревню, которая там когда-то находилась - Дубровка. Архитектурный ансамбль считается памятником конструктивизма, выявленный объект культурного наследия. Расскажу о нем в одной из следующих публикаций. Поделитесь публикацией с друзьями в соцсетях!

Добавьте мой канал в свою ленту, чтобы не пропустить новые публикации. Я на других площадках:.

Надеюсь, когда-нибудь восстановят. Из-за чего закрыли — сказать сложно. Может, в связи с терактом. Никаких проблем с творческой частью не было точно. Наверняка это безумно тяжело.

Только погибшие дети, люди из оркестра. Да и что значит «тяжело»? Мы не играли теракт, мы играли прекрасный спектакль. Это наша работа, причем любимая. Мюзикл существовал и дальше, никаких проблем с этим ни у кого не было.

Норд-ост. Страшные подробности трагедии в стране спустя более 20 лет

Например, после теракта в 2002 году на территории Театрального центра на Дубровке, который сейчас продолжает функционировать, были возведены храм и мемориал. Театральный Центр на Дубровке (бывший ДК ГПЗ) – одна из лучших постановочных площадок Москвы. 21 год прошел со дня трагической развязки потрясшего всю Россию захвата заложников в театральном центре на Дубровке во время мюзикла «Норд-Ост». Когда здание театрального центра на Дубровке оказалось под угрозой взрыва, у силовых структур не осталось выбора. По факту захвата Театрального центра на Дубровке уголовное дело было возбуждено прокуратурой Москвы сразу в день захвата театра — 23 октября 2002 года.

Норд-ост. Страшные подробности трагедии в стране спустя более 20 лет

Ходить нельзя, за этим следили шахидки. Командуя очередью, они проявляли свои симпатии и антипатии. Если время истекало, доступ в яму прекращался. И это была пытка. Чтобы туда попасть, надо было вскарабкаться на стул, а затем на высокий барьер. С барьера надо было слезать задом, сначала нащупав ногами шаткий высокий табурет, а с него умудриться спуститься на какую-то подставку, на которой этот табурет стоял, и не сломать при этом ноги. Мне это удавалось проделывать с большим трудом.

Настоящее испытание начиналось внутри ямы. Надо было преодолеть брезгливость, унижение, стыд и страх. Раз от разу места, куда можно было безбоязненно вступить, становилось всё меньше и меньше, а соответствующие запахи — всё сильнее и сильнее. Сверху за происходящим наблюдала пара террористов с автоматами и неизвестно с чем в головах. Вместо туалетной бумаги в ход шли ноты еще недавно звучавшей музыки. Есть было нечего, да и не хотелось.

Спустя некоторое время откуда-то появились маленькие шоколадки, сок и взбитые сливки в баллончиках. Позже я узнала из интернета, что боевики притащили это из буфета. Сок бандиты кидали со сцены сидящим в первых рядах, как собакам, а шоколадки и баллончики со взбитыми сливками пустили по рядам. Понятно, что до нашего девятнадцатого ряда мало что дошло. Когда передали сливки, меня затошнило от одного их вида, а ты сделал пару впрыскиваний в рот и передал баллончик девочкам, сидевшим справа от тебя. Их глаза с момента захвата не просыхали от слез.

Ты как мог развлекал их. У одной из девчонок с собой был роман Максима Горького «Мать». Прочитав его залпом, как умел это делать, ты стал с юмором пересказывать школьницам его содержание, проводя параллель с происходящими в зале событиями. А под конец сказал: — Не плачьте, девчонки, всё будет хорошо. Теперь я — и ваша мать, и ваш отец. Удочеряю обеих.

И девчонки заулыбались! Одна из них даже пообещала, что обязательно прочтет этот роман. Последняя ночь была ужасной. Все уже отупели от сидения. У меня была только одна мечта — принять душ и вытянуть ноги, которые нещадно ныли. К тому же большую бомбу с первых рядов почему-то перетащили и установили через ряд от нас.

У парня, сидевшего в последнем ряду, видно на этой почве, «поехала крыша». Он вдруг вскочил и побежал прямо по креслам вперед. Началась стрельба. В результате в парня не попали, а убили мужчину, мимо которого он пробежал, и ранили в живот женщину, которая сидела с мужем и дочкой. Женщину вынесли и уложили где-то у выхода из зала. Заметив это, я с облегчением подумала: «Значит, жива!

Что с ним стало, не знаю. Что стало с женщиной, тоже не знаю. Муж просил вызвать скорую, но ему в грубой форме отказали. Этот инцидент подействовал на нас удручающе. Сон не шел. Задремали под утро.

Я проснулась от беготни на сцене. В нос ударил неприятный запах, террористы в панике метались по сцене, и я поняла, что зал заполняется каким-то газом. Ты спал. Я растолкала тебя. Ты был сонный и вялый. На полу стояла бутылка с водопроводной водой, которую раздали вечером шахидки.

Я намочила бумажные носовые платки. Один дала тебе закрыть рот, второй приложила себе. Инстинктивно натягивая ворот свитера до носа, я подумала: «Надо сказать, чтобы ты закрыл лицо пиджаком». И с этой мыслью отключилась, не успев ее озвучить... Второй раз я очнулась уже на кровати в боксе с белыми кафельными стенами. Я лежала под капельницей с трубкой в носу, и от меня тянулись какие-то провода.

Вошла женщина средних лет в белом халате. Это институт скорой помощи Склифосовского. Я заведующая отделением токсикологии. Поздравляю, вы вернулись с того света. Мы сидели рядом. Что с ним?

Вас привезли на машине скорой помощи одну. Но вы не волнуйтесь. Наверное, он в другой больнице. Потом приходили какие-то люди, комиссии, и все отмечали, что мне очень повезло. А я говорила только об одном, что я сидела рядом с мужем, и просила их узнать, куда он попал. Мне обещали.

Приходила женщина-психолог. Она хотела, чтобы я представляла себя в приятной обстановке на природе. Я старалась, но получалось плохо. В сердце поселилась тревога. В понедельник уже ближе к вечеру приехала дочь Оля и сообщила: — Пaпa в морге». Светлана Губарева Потеряла потеряла в Театральном центре на Дубровке 13-летнюю дочь Сашу и своего жениха, американца Сэнди Букера, с которым собиралась строить новую жизнь.

Сегодня она вместе с родными жертв теракта и такими же бывшими заложниками, как она сама, встретилась у Театрального центра на Дубровке, чтобы помянуть своих близких. И после того как прошло собеседование — а оно прошло замечательно: в посольстве увидели жениха, поняли, что серьезные намерения, и сразу мы получили одобрение — в этом радостном состоянии пошли, погуляли по Москве и, проходя мимо станции метро Маяковская, увидели ларек, в котором продавались билеты на разные мероприятия, в том числе и на мюзикл "Норд-Ост". Он тогда очень активно рекламировался. История "Двух капитанов" Каверина. И мысль такая прокралась: когда еще попадем в Москву вот так все вместе, почему бы не посмотреть, тем более такая реклама. И настроение замечательное, хотелось продолжения.

Светлана Губарева с дочерью Сашей и женихом Сэнди nord-ost. Оглянулась по сторонам, увидела, что по проходу идет толпа, одетая в военную форму.

В 2019 году был снят фильм «Последнее испытание». Он основан на реальных событиях. Но о Дубровке в нем — ни слова. Фото: «Последнее испытание» В результате проведенной спецоперации все находившиеся на тот момент в здании террористы были уничтожены, а большая часть заложников освобождена. И когда в октябре 2001 года прошла весть о том, что в столице состоялась премьера первого «посконного, домотканого расейского» мюзикла, конечно, я загорелся его увидеть!

Но попал в Театральный центр у метро «Дубровка» Москва, ул. Показы там шли ежедневно. Видимо, было подготовлено несколько составов исполнителей. Его специально взяли в долгосрочную аренду и переоборудовали под это грандиозное шоу. Должен признать, что спектакля такого масштаба, с такой сложностью декораций, мощью световых спецэффектов я не видел до этого никогда! Огромные движущиеся пандусы, гигантские льдины, все время перемещающиеся в свете рампы… Самолет чуть ли не в естественных габаритах, приземляющийся на сцену… Поезда в натуральную величину, проезжающие в разных направлениях… Всплывающий громадный остов шхуны… Все это требовало, конечно, большого пространства. Что и мог предоставить постановщикам дом культуры бывшего завода-гиганта.

Это была очень многолюдная постановка. Как положено в классическом мюзикле: много песен, много хореографии. Масштабные массовые сцены. Причем в них очень много было задействовано детей. В целом все это производило очень сильное впечатление. Чтобы иметь возможность обозревать весь масштаб, я намеренно купил билет в первом ряду на балконе. Примерно в середине.

Планировка зала там была стандартной для типового дома культуры, возведенного в стиле советского конструктивизма. Очень напоминала зал в нашем саранском РДК, но более вытянутый в ширину. Все увиденное меня так захватило, что даже не помню сейчас, насколько это все было продолжительно по времени, был ли антракт… Причем поразительно, но совсем в памяти не осталось какой-то музыкальной темы, ключевой мелодии, песни, арии. Только общее ощущение восторга от масштаба и яркости. Наверное, потому, что авторами либретто и музыки мюзикла созданного по мотивам легендарного романа Вениамина Каверина «Два капитана» , а также его продюсерами были Алексей Иващенко и Георгий Васильев, знаменитые некогда барды. Им, видимо, хватило таланта и мастерства придать всему задуманному требуемую музыкальную форму. Я был на их могилах.

И каково же было мое удивление, когда пришел все в тот же бывший клуб подшипникового завода! Он сменил название, даже в билете адрес был указан измененный. В тот вечер в Театральном центре на Дубровке шел обычный показ вот уже больше года длящегося промоушена постановки. Захват случился сразу после песни летчиков и поначалу был воспринят зрителями как часть спектакля. Террористы во главе с Бараевым зашли в зал двумя группами: одна поднялась на сцену, и кто-то из преступников сразу же выстрелил из автомата в потолок. Другие зашли в зал с центрального входа и быстро распределились среди сидящих. Бандиты находились в крайнем возбуждении и совершенно точно знали, что делали: они готовили бойню… Сначала заложникам позволили позвонить домой, сообщить о захвате.

В конце зрительских рядов разместились женщины-смертницы с поясами шахидов.

Главное требование, которое они выдвинули, — прекращение боевых действий в Чечне и вывод из неё российских войск. Главной тактикой силовиков было тянуть время, поэтому за трое суток — до 6:30 26 октября в переговоры с преступниками вступали самые разные люди: от певца Иосифа Кобзона до врача Леонида Рошаля. Сами террористы требовали, чтобы в переговорах принимали участие конкретные журналисты и политики, среди которых называли Бориса Немцова, Григория Явлинского, Ирину Хакамаду и Анну Политковскую.

Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.

«Рассказать, почему я жёлтенькая? После «Норд-Оста полетела печень»

В дальнейшем захватчики потребовали прибытия в здание главы администрации Чечни Ахмата Кадырова. Они все время звонили куда-то за границу и консультировались с кем-то», — вспоминает бывший заложник Денисов. С начала захвата заложников 23 октября и до штурма здания в театр приходили разные люди и пытались договориться об освобождении части заложников. Так, в первый день теракта подполковник российской армии Константин Васильев со служебным удостоверением прошел через оцепление и предложил боевикам себя в качестве заложника, а взамен попросил освободить женщин и детей. Однако террористы решили, что его подослала ФСБ, и расстреляли офицера. Её быстро допросили, увели в коридор и убили тремя выстрелами из автомата. А незадолго до штурма в задние прорвался москвич Геннадий Влах, который по ошибке решил, что среди заложников есть его сын. Террористы убили и его.

Последнему удалось добиться освобождения нескольких женщин и детей. Пока заложники продолжали находиться в зале, перед театром проходили митинги с требованием к властями России вывести войска из Чечни. В этих выступлениях принимали участие в том числе и родственники заложников. На третий день теракта, рано утром 26 октября бойцы «Альфы» пошли на штурм. Прорабатывались разные варианты, мы учитывали, что надо ни в коем случае не допустить взрыва, так как тогда погибли бы подавляющее большинство заложников. Прорабатывался вариант того, чтобы зайти через канализацию. В итоге остановились на том, чтобы применить специальный газ, который обладает паралитическим действием, подавляет волю человека к чему-либо.

Его закачали в здание через воздуховоды. Когда бойцы штурмовой группы проникли в помещения театра, они пришли в ужас: огромное количество людей просто лежат и не двигаются! Во время операции были уничтожены все 40 террористов, а никто из смертниц не смог привести взрывчатку в действие. Однако уже в больницах сразу поле спецоперации начали массово умирать бывшие заложники. Всего от последствий применения газа скончались не менее 125 человек. По данным общественной организации «Норд-Ост», жертвами стали 179 человек. Ситуация усугублялась тем, что медики изначально не знали, какой газ применили силовики, а также тем, что заложники были ослаблены плохим питанием: террористы давали им только соки, шоколад жвачку, которые были в театральном буфете.

Многие из тех, кто выжил после применения газа, до сих пор жалуются на различные заболевания: потерю памяти, зрения, онкологию и другие. Газ-убийца неизвестен до сих пор «Я потерял там сына. Он отравился газом.

Это была адаптация типового проекта архитекторы: Ю. Ранинский, И. Каменский, И.

Описание Это характерное для брежневской эпохи здание крупного заводского культурного центра, продолжающего в своей архитектуре находки конструктивизма в большом масштабе.

В здании находилось около 900 человек, среди которых 100 детей. Активный участник сепаратистского движения в Чечне, занимал должность командира Исламского полка особого назначения в составе вооружённых формирований самопровозглашённой Чеченской Республики Ичкерия. В конце октября 2002 года по приказу Шамиля Басаева возглавил рейд в Москву специального диверсионно-террористического отряда. Захватив Театральный центр, Бараев потребовал от российских властей прекращения боевых действий в Чечне и начала переговоров с Асланом Масхадовым — президентом непризнанной Чеченской Республики Ичкерия.

Штурм и никаких переговоров Сейчас известно, что ни о каких переговорах с террористами даже изначально речи не шло — штаб операции планы будущего захвата здания разрабатывал с первых минут. Главная проблема: искали малейший шанс предотвратить взрыв внутри Дома культуры, заминированного террористами. Впоследствии, правда, выяснилось, что с тем количеством взрывчатки, что располагали террористы по оценкам экспертов — 76,6 кг в тротиловом эквиваленте обрушить здание все равно бы не получилось. Но тогда эта угроза выглядела вполне реальной. В любом случае, взрыв в закрытом помещении неминуемо привел бы к большому количеству жертв среди заложников.

Бойцам специальных подразделений удалось проникнуть в здание по подземным коммуникациям и уже оттуда установить наблюдение за происходившим в коридорах и в зрительном зале. Подразделение антитеррора «Вымпел» Центра спецназначения ФСБ, которое должно было вылетать в очередную командировку в Чечню 25 октября, изменило планы и в полном составе одновременно с «Альфой» стало готовиться к штурму. Захват отрабатывали на однотипном доме культуры «Меридиан» на Профсоюзной улице в Москве и на ряде других объектов. Именно в ходе отработки штурмовых действий и возник вариант с газом, который должен был помочь почти мгновенно «отключить» шахидок-смертниц, сидевших со взрывными устройствами в партере и на балконах зрительного зала. Что за газ был в итоге применен — одна из самых тщательно охраняемых тайн.

Точный состав не смогли назвать даже медики, спасавшие жертв отравления. Но военные эксперты и токсикологи США предполагают, что российские спецслужбы применили вещество, содержащее валиум. В зависимости от дозировки он способен стимулировать удушье, тошноту и галлюцинации. Чтобы уберечь от отравления бойцов «Альфы» и «Вымпела», им накануне атаки сделали инъекции находящегося на вооружении нашей армии антидота — специального средства, помогающего выжить в условиях применения химического оружия. Около 5 утра 26 октября после газовой атаки, которую сами террористы приняли за пожар в здании, начался штурм.

В результате атаки, террористы были уничтожены, но также погибли 130, а по некоторым другим данным — 174 заложника. В том числе, дети. Расчетные 10 минут, превратились в получасовой бой Едва ли не главный вопрос, который стоит уже 7 лет: можно ли было предотвратить столько смертей среди заложников? Представители спецслужб утверждают: столь трагических последствий те, кто планировал операцию, и сами не ожидали. Однако сопротивление бараевцев оказалось настолько ожесточенным и умело организованным, что бой затянулся до получаса.

Например, часть бандитов забаррикадировалась в подсобном помещении буфета, где были установлены холодильники и не было окон. Выбивать их оттуда пришлось через единственную дверь. Однако главной цели удалось достичь — взрыв в зале с заложниками был предотвращен. Шахидки, обвязанные взрывчаткой, сидели среди зрителей под балконами. Они полагали, что в случае подрыва привязанных к их телам устройств крепления балконов не выдержат взрывной волны и рухнут на головы уцелевших от осколков зрителей.

Чтобы «вырубить» смертниц раньше, чем они поймут, что происходит, газ пустили через вентиляционные отверстия под балконами. Потерявших сознание женщин в черном ворвавшийся спецназ добивал выстрелами в голову. Иначе была опасность, что, придя в себя, хотя бы одна из них все же сумеет нажать на взрыватель. Но именно у стен, в ограниченном сверху еще и балконами пространстве, концентрация ядов оказалась наибольшей. И именно сидевшие на этих местах зрители наглотались отравы больше других.

Оперативная ложь «Трагедии могут быть в любом государстве. Никто не застрахован. Главное, как власть из них выходит. Какие уроки извлекает она из жестокой правды о случившемся, как относится к потерпевшим, которые продолжают свою жизнь рядом с ней, и к памяти погибших? Курбатов, который потерял на Дубровке ребенка.

Но как раз после теракта власть повела себя самым странным образом. Пошла дезинформация, расследование стопорилось, а потом и вовсе было остановлено. Потерпевшие вынуждены были даже создать общественную организацию «Норд-Ост», которая провела параллельное расследование трагедии, направив его итоги в правительство и правоохранительные органы. Ниже мы приводим данные из этого доклада. Карповой, примерно через час после взрывов к родственникам заложников вошли Валентина Матвиенко, Олег Бочаров и другие представители штаба.

Они встали у микрофона. Зал замер.

И бросился туда... Иосиф Давыдович подчеркивал, что никакого героизма в его поступке не было, лишь сопричастность к беде соотечественников. Кроме того, Кобзон отмечал, что особого опыта общения с террористами, кроме переговоров Виктора Черномырдина с Шамилем Басаевым в Буденновске, не имелось, поэтому во многом приходилось импровизировать. Певец вошел в здание и увидел бандитов в масках, наставивших на него автоматы.

Артист не растерялся и спросил, почему же они так испугались, что направили на него оружие. В качестве доказательства, что сам Кобзон не был угрозой, вокалист распахнул пальто. Террорист, назвавшийся Абу-Бакаром, скомандовал смертникам опустить стволы. Певец еле уговорил заплаканную женщину оставить беременную соседку и спасти себя и детей Сперва Иосиф Давыдович напомнил преступникам, что он заслуженный артист Чечено-Ингушской ССР, а затем подметил, что вайнахи должны встать, когда к ним входит аксакал в Средней Азии и на Кавказе: старейшина, почтенный человек — прим. Потом певец заявил, что даже если террористы выполняют некое предназначение, воевать с женщинами и детьми они не должны, и попросил выдать хотя бы малышей. Боевики вывели трех девочек, а одна из них уткнулась в пальто Кобзона и прошептала, что там осталась ее мама.

Артисту удалось уговорить Абу-Бакара выдать и женщину, мол, куда ребенок без родительницы. Исполнитель полагал, что Любовь Корнилова бросится к детям с рыданиями, но она начала требовать у террористов отпустить беременную подругу. Не пропустите Переговоры с террористами, скандал с Гурченко и концерты в Чечне: каким нам запомнился Иосиф Кобзон «Я говорю: «Женщина»... И так руку к ней протягиваю, а она мне: «Подождите! Говорю: «Женщина, отпустят вашу соседку». Хватаю ее за руку и к детям увожу.

Накрыл их своим пальто — холодно ж было. Я говорю: «Захватим». И он мне отдал еще пятого — англичанина», — вспоминал Кобзон. Ирина Хакамада «Каждый что смог, то сделал: и тянул время, не увеличивая жертвы, и переговоры шли непрерывно, поэтому тактика была правильная», — анализировала Ирина На самом деле на вышесказанном роль Иосифа Кобзона в тех событиях не закончилась, ведь он передал требования террористов оперативному штабу, обменялся с главарем преступников телефонами, а затем провел в здание Ирину Хакамаду. И, конечно, меня пугала цифра заложников, я понимала, что это уже просто не мелкий террористический акт, это какая-то сумасшедшая политическая акция, которая может повлечь огромное количество жертв, и когда я решила туда идти, то у меня вообще все мысли о себе вылетели», — признавалась политик. Не пропустите Ирина понимала, что ее задача — тянуть время, ведя переговоры, и максимально облегчить положение заложников.

Поделитесь статьей с друзьями

  • Почему люди против восстановления «Крокус Сити Холла»
  • 18 лет назад чеченские боевики захватили «Норд-Ост». История жестокой трагедии России — в 20 фото
  • Начало трагедии
  • Поделитесь статьей с друзьями
  • Театральный центр на Дубровке — Узнай Москву

Содержание

  • Теракт на Дубровке — Рувики
  • Захват театра
  • «Крокус Сити Холл»: будут ли восстанавливать зал, мемориалы жертвам терактов
  • «Я был уверен, что шансов выжить у нас — один из ста»

Трагедия «Норд-Оста»: хронология и последствия теракта 2002 года на Дубровке

Мовсар Бараев — руководитель группы из 40 боевиков, захвативших Театральный центр на Дубровке. После совещания Эльмурзаев принял решение организовать захват заложников в здании Театрального центра на Дубровке, который находился недалеко от центра Москвы, имел большой зрительный зал и малое количество прочих помещений. 26 октября 2002 года спецслужбы России провели вынужденную операцию по освобождению заложников, захваченных в здании Театрального центра на Дубровке в Москве группой вооруженных боевиков. 23 октября 2002 года произошёл захват террористами в заложники зрителей в Театральном центре на Дубровке, где шел мюзикл "Норд-Ост". Потеряла потеряла в Театральном центре на Дубровке 13-летнюю дочь Сашу и своего жениха, американца Сэнди Букера, с которым собиралась строить новую жизнь.

«Норд-Ост» задул в марте. Кто стоит за самым масштабным терактом последнего двадцатилетия

А театральный центр на Дубровке тоже закрыли или он работает? Новый Театр Боякова – современное театральное пространство в исторической усадьбе XIX века в центре Москвы. В итоге выбор пал на Театральный центр на Дубровке — он находился недалеко от центра Москвы, у него вместительный зал и мало производственных помещений. Интерфакс: Руководитель думской фракции "Единая Россия" Владимир Васильев считает, что теракт в Crocus City Hall имеет некоторое сходство с тем, что произошло в театре на Дубровке в 2002 году, но российское общество сейчас другое.

«Нас запихнули в тот же зал и сказали играть»: что стало с «Норд-Остом» после теракта

Позже захватчики решили, что им все же необходимо создать информационный шум, и они приказали людям звонить родственникам и на телевидение. После этого нервы тех, кто был на улице, начали сдавать. Одна девушка, 26-летняя Ольга Романова, не выдержала и каким-то образом прорвалась через оцепление. Она шла к зданию Дубровки твердо и решительно — кричать и звать ее назад уже не было смысла. Ольга попробовала открыть центральные входные двери, но они были заперты изнутри. К несчастью, боковой вход террористы замуровать не успели. Она зашла внутрь. Через несколько минут в здании раздались выстрелы. Тело девушки забрали только на следующее утро… Заложники вспоминали, что Романова зашла в зал и стала громко требовать немедленно всех освободить.

Позже было установлено, что она находилась в состоянии глубокого шока. Политковская, хоть и отправилась на переговоры без колебаний, позже вспоминала: на самом деле ее ноги были ватными от страха. Она сразу же попросила отпустить детей старшего возраста, на что ей ответили категорическим отказом. Тут детей нет. Вы забираете наших на зачистках с 12 лет, мы будем держать ваших. Чтобы вы почувствовали, как это», — сказал ей главарь Абубакар. Политковская смогла договориться хотя бы о том, чтобы принести воды для измученных заложников. Абубакар от себя добавил: «И соки принеси».

Для них», — обосновал он. Ирина Хакамада В здание также зашла Ирина Хакамада. Ей террористы заявили, что готовы отпустить 50 заложников, как только к ним приедет глава администрации Чечни. Забегая вперед, скажем, что этого не произойдет.

Несколько часов Анна Политковская вручную заносит в театр воду и соки для заложников. Таково требование террористов — только сама, только вручную. Дальше на переговоры с террористами приезжает Алла Пугачева.

Освободить заложников ей не удается. Расстрел или «несчастный случай» В это время сотрудница пресс-службы «Норд-Оста» Дарья Моргунова пересказывает звонок своего коллеги из захваченного театра: — С самого начала захватчики заявили, что их ожидание будет продолжаться три ночи. Третья ночь начинается сейчас, — уточняет Моргунова. Он ошибочно считает, что в заложниках его сын Роман. С собой у него пакет с игрушкой. Не обнаружив в зале сына Геннадия, террористы считают его появление провокацией, выводят мужчину в фойе и там расстреливают. С заложником Денисом Грибковым случается истерика.

Он берет бутылку и с криком «Мама! Террористы открывают по Грибкову огонь, но попадают в других заложников: Павлу Захарову — в голову, Тамаре Старковой — в живот. Раненым заложникам вызывают скорую помощь. Боевики разрешают врачам забрать раненых, но взамен просят передать силовикам, что это не расстрел, а несчастный случай. После того как врачи вынесли пострадавших, террористы сгоняют всех заложников в центр зала и на первые ряды балкона. Террористы читают молитву. Заложники думают, что они собираются взорвать зал, и пишут на руках свои фамилии и возраст.

По задумке было «бескровно» Тем временем руководство «Альфы» объявляет подразделению план штурма: «Пустим усыпляющий газ, который применяется при операциях во всех больницах. Подождём, все заснут, и вы войдёте.

Как только стало известно о захвате, к зданию Театрального центра стали стягиваться милиция, военные, прибыли бойцы подразделения "Альфа". Больницы были приведены в режим повышенной готовности, были вызваны на работу хирурги и реаниматологи. План с применением нервно-паралитического газа как выход из ситуации стали рассматривать почти сразу.

Все эти дни заложников держали почти без воды, без еды и в крайнем напряжении. План террористов не предусматривал того, что огромную толпу людей нужно будет кормить, поить и водить в туалет. На балконе преступники зачем-то разделили мужчин и женщин. Сделать это в партере так и не смогли. Ночью 26 октября Бараев заявил, что начинает расстреливать заложников. Штурм Решение о штурме было принято сразу после того, как стало известно о жертвах среди заложников. В ночь на 26 октября на техэтаж театра проникла группа спецназовцев. Они разломали перегородки, чтобы получить доступ к вентиляции. В зал по вентиляции был пущен нервно-паралитический газ, а в 5:45 спецназ пошёл на штурм. Несколько террористов в респираторах пытались оказать сопротивление, но были уничтожены. Большая часть заложников очнулась в больницах, но 119 человек медикам так и не удалось спасти. Цифры погибших и пропавших без вести становились астрономическими. Некоторые журналисты утверждали, что в штаб было подано аж 800 заявлений о пропавших без вести людях. В смертях обвиняли то власти, то спецназ. Масла в огонь подливали сами заложники, у которых проявлялся "стокгольмский синдром". Они рассказывали о том, как террористы о них "заботились" и какие "злые" на самом деле бойцы "Альфы", простреливавшие фойе, умилялись утреннему намазу террористов и уверяли всех, что теперь именно "российский спецназ — наши враги". Проколы в организации операции наверняка были, но к "Альфе" они не имели никакого отношения. Оказалось, что скорые стояли слишком далеко, эвакуировать заложников вовремя было сложно. С другой стороны, начни спецназ подгонять скорые поближе, это могло стать известно террористам — и тогда они взорвали бы здание ещё до штурма.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий