Публичные выступления, готовые речи на любой вкус, для любой аудитории. Затем нужно подобрать идеальные убедительные темы для выступлений и подготовиться к зажигательному выступлению. ГлавнаяРаботы на конкурсПедагогика, психология, управление образованиемПедагогика среднего (общего) образованияВыступление для учителей общеобразовательной школы по теме «Как помочь ребёнку побороть страх перед публичным выступлением у доски?». Тема публичного выступления «Игровая робототехника» для учащихся начальных классов.
Способы формирования навыков публичного выступления на уроках русского языка
Это сложный процесс, результативность которого зависит и от качества учебников, и от школьных программ, и от успешной их реализации. Наряду с традиционным обучением, которое строится по принципу приобретения информации, её усвоения и воспроизведения, педагог стремится выявлять и корректировать личный опыт каждого ученика, его способности, предоставлять ему возможность выбора материала, который ему удобен для работы в соответствии с его интересом. Меняется позиция ученика, для которого становится важным демонстрация собственного жизненного опыта, знаний, представлений, эмоциональных впечатлений и переживаний. Естественно, такая работа предполагает новые формы обучения. Хочу поделиться опытом своей работы в данном направлении и рассказать об обучении школьников публичному выступлению при помощи учебного видеофильма. В данной методической разработке приводится описание подготовки и проведения итогового занятия по русскому языку в 7-ом классе по теме «Публицистический стиль речи» учебник под. Разумовской, П. Система занятий стимулирует интерес детей к обучению путём организации их самостоятельной деятельности, постановки перед ними целей и проблем, решение которых ведёт к появлению новых знаний и умений.
Упражнение на совершенствование навыков произношения Задание: внимательно прочитайте скороговорку. Медленно произнесите ее, четко проговаривая каждый звук. Добившись чистого произношения, ускорьте темп произнесения. Расскажите про покупки. Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки мои. Упражнение на развитие темпа речи Задание: первую часть стихотворения прочитайте в ускоренном темпе, вторую — в замедленном. Для тренировки можно использовать стихотворения Г. Сапгира «Глобус кружится», С. Михалкова «Овощи» и любые другие. Упражнение на соблюдение норм речи Задание: спишите предложения, исправляя ошибки. Навстречу ему из дома выбежала молодая девушка. В июне месяце ожидается поступление новой партии товара. Все сидели завороженные интересным рассказом рассказчика. Большую роль в подкормке растений имеет внесение перегноя. Упражнение на формирование умения начинать и заканчивать выступление Задание: предложите вступление и заключение к данным темам. Как развивать свои таланты. Друг познается в беде.
Можем ли мы считать публичное выступление сочинением? Итак, представьте, что вам нужно подготовить публичное выступление. Тема нашего сегодняшнего урока как раз и звучит так: «Публичное выступление на общественно значимую тему» Обратите внимание на эпиграф нашего урока: «Слово — полководец человечьей силы В. Ученики записывают тему урока и эпиграф. Индивидуальная работа со словарем. Слайд 2. Работа с текстом карточки с тестами приложение 1 Перед вами набор предложений. Надо расположить их так, чтобы получился связный текст. Кстати, такое задание встречается в части А ЕГЭ по русскому языку. Давайте представим себя одиннадцатиклассниками, готовящимися к сдаче ЕГЭ и выполним это задание. В последнее время я замечаю, что мы, молодежь, все чаще употребляем в своей речи иностранные словечки.
Что же поможет молодому педагогу пройти легко адаптацию в коллективе и укрепить веру в себя? Что поможет руководителю наладить долгосрочное сотрудничество с молодым педагогом? Отвечая на эти вопросы, Марина Дмитриевна отметила, что хорошо налаженная система наставничества, методическое и психологическое сопровождение, благоприятный микроклимат в коллективе, богатая методическая и материальная база дают молодому специалисту возможность развивать личностные качества и раскрывать творческий потенциал. Закончила дебютантка свое выступление словами Д. Уэйда: «Ты можешь делать всё, что хочешь, если ты веришь в то, что у тебя получится это сделать». Выступление началось с рассказа молодого педагога о собственном пути в профессию. Придя в школу, Константин Валерьевич прикоснулся к большому, интересному, но в то же время необыкновенно сложному труду. Посетив уроки своих коллег, молодой педагог понял, что знаком с понятием «урок» только как ученик. Одних знаний английского языка оказалось недостаточно. Необходимо было отработать определённый алгоритм действий учителя, чтобы урок был результативным. В процессе работы педагог обратил внимание на те факты, что для учителя важны системный подход, комплексный анализ, отработка навыков, определение точной цели урока, переход от простой к более сложной деятельности. Каждое занятие для педагога ответственное и волнующее событие. Ведь, проектируя современный урок, нужно учесть все требования к нему. Для поддержания плодотворной и эффективной деятельности учащихся учитель часто проводит нестандартные уроки.
Шишкина Татьяна Альбертовна
Как начать выступление, презентацию — 20 проверенных способов и лайфхаков от экспертов PRESIUM. Хотя публичные выступления пугают многих людей, придумывание темы речи также может быть пугающим. 3. Навыки публичного выступления и дискуссии, приобретенные учащимися на гимназической конференции, становятся основой последующих публичных встреч. Публичное выступление Шмыревой Натальи Геннадьевны, учителя начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ лицей № 5, победителя конкурса лучших учителей ПНПО в 2010г. Главная» Новости» Темы для публичного выступления для студентов. Это мероприятие показывает развитие умения публичного выступления в школе и переход к более высокому уровню публичного выступления.
300 тем для дискуссий и ответы для старшеклассников 2021 Обновления
Студенты могут также изучить преимущества для здоровья и недостатки потребления мяса и экологические последствия промышленного выращивания. Эффекты сотовых телефонов Сотовые телефоны оказали огромное социальное влияние на мировую культуру. Они являются важными спутниками для каждого цивилизованного человека 21-го века. Студенты могут изучить влияние сотовых телефонов на личную жизнь людей, их осведомленность и чувство конфиденциальности. Речь о мобильных телефонах имеет корни в быстрой эволюции технологий и ее невероятном влиянии на человеческую культуру. Новые технологии, средства массовой информации и Интернет вывели молодежь сегодня на новый уровень власти и понимания, чем когда-либо прежде. Изучите идеи о будущем, о роли технологий и проигрышах технологической революции. Атомная энергия Иногда источником величайшей силы является источник величайшего разрушения. Атомная энергия очень противоречива из-за ее невероятно вредных эффектов, если она выходит из-под контроля.
В то же время человечество ищет источник чистой энергии, чтобы поддерживать работу своих городов без разрушения экосистемы. Атомная энергия - это палка о двух концах. Речь об атомной энергии исследует как плюсы, так и минусы получения великой силы для собственного использования. Он использует факты и статистику, чтобы измерить выгоды от последствий. Эта речь имеет свои корни в человеческой природе и затрагивает проблему человеческого несовершенства. Классные научные эксперименты для подростков Подростки могут проводить крутые научные эксперименты дома, используя несколько предметов домашнего обихода и набор для тестирования pH.
Наряду с традиционным обучением, которое строится по принципу приобретения информации, её усвоения и воспроизведения, педагог стремится выявлять и корректировать личный опыт каждого ученика, его способности, предоставлять ему возможность выбора материала, который ему удобен для работы в соответствии с его интересом.
Меняется позиция ученика, для которого становится важным демонстрация собственного жизненного опыта, знаний, представлений, эмоциональных впечатлений и переживаний. Естественно, такая работа предполагает новые формы обучения. Хочу поделиться опытом своей работы в данном направлении и рассказать об обучении школьников публичному выступлению при помощи учебного видеофильма. В данной методической разработке приводится описание подготовки и проведения итогового занятия по русскому языку в 7-ом классе по теме «Публицистический стиль речи» учебник под. Разумовской, П. Система занятий стимулирует интерес детей к обучению путём организации их самостоятельной деятельности, постановки перед ними целей и проблем, решение которых ведёт к появлению новых знаний и умений. При проведении этих уроков реализуется и воспитательная направленность обучения, которая заключается в подборе соответствующих текстов и тематики для устных и письменных сочинений и такой организации работы, при которой учащиеся смогут выразить своё отношение к окружающей жизни, осмыслить своё место в ней, понять необходимость и возможность постоянного совершенствования своих знаний и умений, повышения уровня речевой культуры.
Андрей , Актуально зато, модно, не скучно Show likes Sergey Kalenikov 27 Feb 2015 at 9:31 pm Василий, мне не очень понятно - что мешает обсуждать темы политики и религии со своими друзьями и знакомыми и не скучно проводить время :. На самом деле, общество людей, который стремятся к личностным изменениям - вещь ценная и не столь часто встречающаяся в жизни - почему бы его не использовать более полезным образом? Лично мне в первую очередь с такими людьми интересны обсуждения тем самопознания и саморазвития, во всем своем многообразии. Другое дело, что очень многие воспринимают площадку как средство терапии - почувствовать что ты не один со своими проблемами, что есть место, где тебя принимают и можно отдохнуть душой, и ничего особо не делать.
Веселые убедительные речевые темы Станьте донором — какой орган вы бы выбрали? Стоит ли начинать планировать будущее? Быть вегетарианцем — вести более здоровый образ жизни. Студенты колледжа и униформа.
Обучение в колледже должно включать в себя парковку, кофе и домашние задания. Марихуана должна продаваться в кофейнях США. Похудение — отличный способ начать новую жизнь. Поскольку цены на газ выросли, заработная плата тоже должна! Благотворительность остается хорошей. Реальность полного мира на Земле. Насколько хорошим должно быть первое впечатление? Электромобили должны быть дешевле и доступнее.
Средний класс в Америке, существует ли он? Донорство крови имеет жизненно важное значение. Связь удачи и успеха.
Примерные темы выступлений
Темы для публичных выступлений подростков - Наука 2024 | публичных выступлений для каждого класса основной школы; 4. разработать и представить таблицу поэтапного развития навыков. |
Интересные темы для рассказа перед аудиторией | Учебная цель проекта: освоение навыков написания текста для публичного выступления; формирование умений монологического речевого общения в ситуации публичного выступления. |
Публичное выступление на тему проблемы в школе. Как выбрать интересную тему для выступления | Используйте этот список тем для импровизированной речи, чтобы потренироваться в быстром создании набросков речи в голове. |
Как выбрать цепляющую тему для публичного выступления? — Анна Амошулуй на | Ценность умения публично выступать сложно переоценить. |
Советы по публичным выступлениям для старшеклассников | Темы категории школа, окружающая среда, наука и технологии идеально подходят для начинающих участников дебатов. |
Техники публичного выступления для учителя
Публичное выступление на мероприятии или в дебатах Вас могут попросить выступить, если вы находитесь в клубе, в команде дебатов, Темы дебатов в старшей школе или на научной ярмарке. Навыки публичного выступления в школе. Открыть школу публичных выступлений.
120+ примеров интересных тем для выступлений в 2024 году
Не в деньгах счастье. Поощрение за правильные поступки лучше, чем наказание за неправильные. Как изменились расходы на образование с течением времени? Нужно больше идей? Просмотрите список тем для дебатов и найдите что-нибудь интересное.
Веселые убедительные речевые темы Станьте донором — какой орган вы бы выбрали? Стоит ли начинать планировать будущее? Быть вегетарианцем — вести более здоровый образ жизни. Студенты колледжа и униформа.
Обучение в колледже должно включать в себя парковку, кофе и домашние задания. Марихуана должна продаваться в кофейнях США. Похудение — отличный способ начать новую жизнь. Поскольку цены на газ выросли, заработная плата тоже должна!
Благотворительность остается хорошей. Реальность полного мира на Земле.
Введите ваш emailВаш email.
По каким признакам вам удалось это определить? Какие средства связи использованы в тексте?
В 2-3 предложениях сформулируйте свое отношение к выраженной автором идее [3]. Групповая работа Активизации речевой деятельности школьников на уроке способствует работа в группах. В процессе группового взаимодействия учащиеся приобретают навыки коммуникации. Совместно выполняя задание, они учатся договариваться, распределять обязанности и роли в группе, объединять усилия для достижения общего результата, публично представлять итог своей работы участникам других групп. Групповая поддержка придает уверенности, помогает преодолеть страх публичного выступления. Дискуссия Одним из наиболее сложных, но продуктивных методов работы по развитию речевой культуры школьников считается дискуссия.
В процессе обсуждения различных точек зрения оттачиваются коммуникативные навыки учащихся. Школьники учатся строить суждение, аргументировать свою позицию, уважать мнение окружающих. Проектная деятельность Преимущество проектной деятельности заключается в достижении целого комплекса задач. Работая над проектом, школьники вовлекаются в исследовательскую работу, учатся самостоятельному поиску информации. Развивают свои коммуникативные навыки, сотрудничая с одноклассниками в группе, подготавливая проект. Результат своей работы представляют в виде устного сообщения публичного выступления [4].
Подготовка публичных выступлений Практика публичной речи вырабатывается при подготовке сообщений, докладов. На уроках открытия нового знания это могут быть сообщения о лингвистах, языковых явлениях, к примеру, о происхождении фразеологизмов, использовании диалектных слов в художественных произведениях. Начинать эту работу рекомендуется с составления рабочих планов выступлений, чтобы использовать их при подготовке и произнесении речи. Во время выступления весь класс включается в работу.
Например, «Миллион - за год». Подготовка к публичному выступлению Переходим к содержанию выступления. Его необходимо подготовить заранее. Чем лучше вы подготовитесь, тем легче будет во время публичного выступления и тем эффективней пройдет выступление. При подготовке к публичному выступлению, ответьте на вопросы: 1. Что я буду говорить аудитории? Для чего? В заключении обязательно необходимо подвести итог всего сказанного и еще раз повторить основные моменты публичного выступления. И обязательно спросить, «Если у вас возникли вопросы в ходе моей презентации я радостью готов ответить на них ». А перед уходом «Большое спасибо за проявленный интерес к данной теме и за хорошие вопросы ». Подготовка к публичному выступлению должна быть всегда, даже ораторы с трудом справляются с внезапными выступлениями. Успех каждого оратора зависит от того сколько публичных выступлений у него за спиной. Главной составляющей ораторского искусства является публичная речь. Она представляет собой элемент речевой деятельности, появляющийся в ходе общения между оратором и публикой. Публичная речь необходима для информационного воздействия на аудиторию, внушения и убеждения. Публичные выступления включают в себя произношение текста или диалога, пассивно влияющего на слушателей. В них присутствуют следующие признаки: индивидуальная структура текста и логичное завершение. Монолог и диалог одинаково необходим для построения лаконичной речи. Элементы диалога помогают разбавить однотонный текст, завлечь слушателя в разговор, что считается необходимым условием ораторской деятельности. Для удачного взаимодействия с людьми оратору понадобятся следующие навыки: быть уверенным в себе; уметь беспрерывно разговаривать на одну тему; кратко, лаконично выражать мысли, правильно и грамотно выстраивать слова в предложении; уметь заинтересовывать аудиторию; артистизм и харизма; дар убеждения. Текст оратора должен соответствовать трем правилам: понятность, информативность и выразительность. Публичной речи свойственен переменчивый характер, ее успешность зависит от взаимопонимания с аудиторией и налаживания с ней психологического контакта. Ораторы выступают на стадионах, сцене, телевидении. К публичному выступлению относится произношение текста перед руководством компании, потенциальным работодателем, друзьями. Публичное выступление помогает проявить себя в профессиональной сфере или другой деятельности. Искусство публичного выступления подвластно не каждому человеку, но ему легко обучиться, посещая тренинг публичного выступления и выполняя специальные речевые упражнения. Различают следующие виды публичной речи: Социальная публичная речь помогает выразить родственные или общественные отношения. Сюда входят поздравления на праздниках, свадебные тосты, поминальные речи. Церковное красноречие заключается в проведении проповеди, общении с церкви служителями. Такой вид не содержит логики, аргументов, профессиональной терминологии, слушатели не ищут в ней конкретных фактов. Судебное красноречие присутствует в судебной практике. В отличие от церковного содержит четкий стиль изложения и аргументацию. Судебная устная публичная речь состоит только из фактов, делится на обвинительную и защитную. Такие виды публичных выступлений отличаются от других своей степенью ответственности, так как содержание речи влияет на судьбу человека. Академическое искусство публичной деятельности несет конкретную наполненную профессиональной терминологией или научными выражениями речь. Сюда входят следующие жанры публичных выступлений: научные доклады, обзоры, лекции. Политические жанры публичной речи представляют собой произношение речи на темы экономики, политики, социальной сферы. Политическое красноречие проявляет себя на митингах, агитаторских и патриотических мероприятиях. Помимо видов, различают методы красноречия, которые помогают составить четкий и понятный текст, максимально приближенный к цели. Методы красноречия разработаны много веков назад, включают в себя отдельные правила публичного выступления: Красноречие заключается в употреблении кратких, понятных для аудитории текстов. Главная функция оратора заключается в донесении до аудитории полезной, достоверной информации. Методы или приемы влияния на слушателей не должны нарушать их права. Но далеко не всегда психологические особенности публичного выступления соответствуют требованиям этики. Не рекомендуется «растягивание» речи перед большой аудиторией, потому что внимание людей кратковременно, легко рассеивается Перед тем как выступать перед публикой следует научиться различать ее эмоциональное настроение. Психология публичного выступления устроена таким образом, что от структуры приготовленного текста, употребления, призывающих к действию фраз зависит конечный результат мероприятия. Важную информацию располагают только вначале и конце речи. Такая специфика построения необходима для успешного и эффективного донесения материала, так как внимание публики в эти периоды максимально. Речь оратора должна соответствовать нормам этики. Культура публичной речи соблюдается при любом условии, считается необходимым элементом произношения речи. Эти правила не являются обязательным условием выступления оратора. Построение публичной речи зависит от вида, состава аудитории, ее деятельности и самого оратора. Приемы и правила выступлений определяются во время подготовки речи. Только постоянная тренировка дикции, ежедневные упражнения помогут добиться успехов и признания публики. Особенности публичной речи Существуют некоторые психологические особенности публичного выступления. Они заключаются в общении между оратором и аудиторией, вытекают из диалога между ними. Отношение двух сторон коммуникации носит объективно - субъективный характер, выступает в качестве совместной деятельности или сотрудничества. Речь оратора имеет ряд особенностей: Обратная реакция аудитории. Во время произношения речи оратор может видеть реакцию людей на его слова, наблюдать за переменной настроения публики. Отдельные слова, вопросы, мимика слушателей помогают понять их настроение и желание. Благодаря наличию обратной связи имеется возможность подкорректировать свою речь. Она преобразовывает монолог в диалог, устанавливает связь с публикой. Устная речь. Особенности устной публичной речи заключаются в налаживании живого диалога между участниками. Устная форма общения имеет цель в виде конкретного собеседника и полностью зависит от него. Важным моментом выступления является организация речи для наиболее легкого понимания и восприятия. Связь литературы и устной речи. Перед выступлением оратор готовит и обдумывает свою речь, используя научную, художественную или публицистическую литературу. Уже перед публикой он преобразовывает заготовленный текст в интересную и яркую речь, которую сможет понять любой человек. Только в ходе живого выступления оратор выстраивает предложения, учитывая реакцию окружающих, тем самым переходя от книжного текста к разговорному стилю. Средства общения. В ораторской деятельности используются разные приемы воздействия и средства общения между участниками. Это вербальные и невербальные средства : мимика, жесты, интонация. Немаловажную роль играет культура публичной речи и соблюдение этики. Требования и технология публичного выступления Для того чтобы уметь выступать в разных речевых жанрах необходимо сначала научиться готовить тексты в различных стилях. Различные жанры выступления на публике предполагают использование разного рода приемов и правил для воздействия на аудиторию. Общие приемы и требования к публичному выступлению: Начало речи тщательно продумывают и готовят. Неудачно начатый диалог способен испортить имидж оратора. Присутствие драматизма важно в любом речевом жанре.
Шишкина Татьяна Альбертовна
Является ли смертная казнь морально оправданной или ее следует отменить? Следует избирать или назначать судей? Налог на прибыль следует заменить налогом с продаж. Убийство в целях самообороны оправдано. Следует ли запретить курение? Следует ли прекратить признавать в конституции группы меньшинств? Следует ли подвергать цензуре язык вражды? Следует ли правительству проводить политику по сокращению разрыва между богатыми и бедными? Хороша ли идея коэффициента Блэкстоуна для закона в стране? Незаконное употребление наркотиков следует рассматривать как вопрос общественного здравоохранения, а не уголовного правосудия. Помогают ли остановка и поиск снизить насильственные преступления?
Должно ли базовое образование быть бесплатным для всех? Должны ли и убийство, и покушение на убийство нести равное наказание? Следует ли запретить продажу генетически модифицированных продуктов питания? Должны ли США платить репарации потомкам порабощенных людей? Следует ли криминализировать киберзапугивание? Никому нельзя позволять держать оружие. Должно ли сжигание флага быть незаконным? Социализм «Медикэр для всех»? Должно ли правительство обязать всех детей младше 18 лет посещать школу? Должно ли правительство вводить контроль над ценами на лекарства?
Могут ли строгие правила дорожного движения предотвратить аварии? Был ли Голодомор холокостом коммунистов? Коммунизм унес больше жизней, чем нацизм. Тоталитаризм и фашизм - это одно и то же. Национал-социализм и фашизм - это одно и то же. Можно ли было предотвратить французскую революцию? Могли ли правительства Франции и Бельгии избежать вторжения нацистов во время Второй мировой войны? Было ли неизбежным соглашение между Россией и Великобританией в 1907 году? Была ли Римская империя в конечном итоге благоприятна для развития человечества? Является ли британская колонизация причиной бедности в Индии?
Приписывают ли ему Шекспира как автора всех произведений? Пришло ли введение стремени в кавалерию к феодализму? Стоило ли США вмешиваться в конфликт во Вьетнаме? Был ли Чингисхан на пользу миру? Оказала ли европейская колонизация Африки положительное или отрицательное влияние на мир? Демократия - лучшая форма правления? Забавная тема - это то, что вы хотите обсудить с друзьями. Обычно это беззаботные обсуждения, призванные помочь вам скоротать время и сблизиться с людьми. Веселые и веселые темы Может ли новогодняя резолюция изменить вашу жизнь? Если ложь ложна, существует ли она?
Что было раньше, курица или яйцо? Могут ли деньги принести счастье? Теория большого взрыва - лучшее комедийное шоу на свете. Люди едят, чтобы жить, или живут, чтобы есть? Пользователи iPhone богаче пользователей Android? Клейтон был прав в фильме Диснея Тарзан 1990 года. Следует ли объяснять необъяснимые концовки фильмов? Кого больше волнуют права животных: людей или животных? Можно ли разрешить детям, которые работали в фильмах с рейтингом R, посмотреть его, когда фильм будет готов? Должен ли быть ананас в пицце?
Следует ли животным носить одежду? Кошки против собак: какое домашнее животное лучше? Дебаты не могут быть забавными, если их нужно обсуждать. Мужчины сплетничают больше, чем женщины. Просто они делают это профессионально. Когда неудержимая сила встречает неподвижный объект, какой из двух является более мощным? Должен ли персонаж в фильме принадлежать к той же расе, что и книга? Marvel vs DC, что лучше? Следует ли подвергать цензуре политические карикатуры? Следует ли регулировать социальные сети?
Следует ли киберспорту продвигать традиционные игры на Олимпийских играх вместо видеоигр? Современная музыка или классика: что лучше? Следует ли запретить использование определенных книг в библиотеке? Был ли Гарри Поттер и проклятое дитя прекрасным продолжением Гарри Поттера? Playstation против Xbox, что лучше? Holy Bolter - самое крутое научно-фантастическое оружие? Способствуют ли видеоигры насилию среди детей? Оказывает ли реалити-шоу негативное влияние на общество? Следует ли государству тратить деньги на спорт? СМИ эксплуатируют женщин.
Этично ли использование животных в спорте и развлечениях? Неэтично ли использовать блокировщики рекламы? Шоколад полезен для здоровья? Можно ли разрешить детям пользоваться мобильными телефонами? Следует ли запретить кровавые виды спорта?
Если вы задыхаетесь во время речи или если ваши слова начинают сливаться воедино, скорее всего, вы говорите слишком быстро. Чтобы этого не произошло, сделайте вдох и выдох, а затем замедлитесь до нормального темпа. Для начала посмотрите на знакомое лицо в аудитории, например на друга. Потом «беседуйте» с конкретными людьми в аудитории, глядя на одного человека за раз. Удерживайте взгляд на пять-семь секунд. Потом переводите взгляд к следующему человеку через пять-семь секунд. Если вы начините нервничать, глядя на людей, попробуйте смотреть немного выше их голов. Таким образом, вы все еще будете смотреть в зал, но при этом концентрироваться на речи, а не на выражении лиц слушателей. Не переживайте, если забудете следующее слово или строку. Это случается со всеми. Лучше сделайте паузу на одну-две секунды, чтобы просмотреть на свои карточки для заметок.
Альтернативная медицина и ее влияние на будущее здравоохранения. Способствует ли технология нашему здоровью? Современное здравоохранение и антибиотики. Является ли легализация наркотиков хорошей идеей? Способствует ли глобализация всеобщему здравоохранению? Должно ли правительство полностью финансировать медицинские услуги для всех граждан? Следует ли разрешить правительству заставить родителей помещать своих больных детей в больницу? Может ли конкуренция улучшить качество медицинских услуг? Темы дебатов, связанные с досугом 51 Поощрение подростков к чтению книг: обнадеживают ли результаты? Изменили ли технологии то, как молодые люди проводят свой досуг? Социальные медиа заняли наше свободное время? Может ли ежедневный досуг заменить ежегодный отпуск? Является ли свободное время необходимым для результативности на рабочем месте? Игра в видеоигры в свободное время: плюсы и минусы. Изменился ли баланс между работой и личной жизнью с появлением технологий? Изменили ли глобализация и возросшая мобильность наши взгляды на отпуск? Женщины проводят свой досуг иначе, чем мужчины. Обсуждение финансовых и политических вопросов 51 Может ли правительство обеспечить финансовую стабильность страны? Насколько безопасен мобильный банкинг? Кредитная индустрия способствует или препятствует экономическому развитию? Есть ли экономическое обоснование для войн?
Каждый японец знает: если что-то пропало, оно наверняка лежит там, где потерялось, а значит, найдется. Будь-то мобилка или кошелек, все равно любая вещь найдется. В Японии не принимают чаевых. Продавец или официант будут бежать за вами несколько кварталов, чтобы отдать сдачу. Большинство жителей столицы передвигаются на велосипедах, и никто их не привязывает. Угнать велосипед?! Это же смешно! Здесь знают: брать чужое - позор. После него человеку уже не будут доверять, он от него никогда не отмоется. И кстати, об экономике. Чиновники свято следуют этому правилу: брать чужое - табу. Не так давно повесился японский министр, которого подозревали в вольном обращении с финансами. Даже не в воровстве. Из-за этой истории ушел в отставку и предыдущий премьер. Итак, от чего зависит процветание страны? Правильно, от воровства, а если точнее - от его отсутствия». Оратор - это своеобразный стрелок. Он либо попадает в цель и заставляет всех склонить перед ним головы, либо мажет, и тогда приунывшая толпа начинает заниматься своими делами, игнорируя слова спикера. Поэтому, прежде чем выступать перед публикой, нужно навести прицел на конкретную цель. Примеры публичных выступлений лидеров помогут. Облик руководителя компании, его лидерские качества и навыки продажи определяют успех предприятия. Это знают специалисты по пиару, которые пишут для руководителей речи, продумывают их внешний вид , учат выступать на публике и правильно расставлять акценты. Однако даже лучший пиар-специалист не сможет самостоятельно сделать из обычного человека яркую личность, героя публичных речей. Книга Джеймса Хьюмса - известного писателя , бывшего спичрайтера пяти американских президентов - раскрывает некоторые секреты ораторского мастерства и создания харизмы. Освоив приёмы, предлагаемые автором, вы обретёте уверенность и научитесь легко и успешно справляться с публичными выступлениями. Пауза С чего должно начинаться любое успешное выступление? Ответ прост: с паузы. Неважно, какая у вас речь: подробное выступление на несколько минут или короткое представление следующего докладчика - вы должны добиться тишины в зале. Выйдя на трибуну, осмотрите аудиторию и зафиксируйте взгляд на одном из слушателей. Затем мысленно произнесите про себя первое предложение и уже после выразительной паузы начинайте говорить. Первая фраза Все успешные ораторы придают большое значение первой фразе выступления. Она должна быть мощной и обязательно вызывать положительный отклик у аудитории. Первая фраза - это, выражаясь терминологией телевизионщиков, «прайм-тайм» вашего выступления. В этот момент аудитория максимальна по численности: каждый человек в зале хочет посмотреть на вас и узнать, что вы за птица. Уже через несколько секунд может начаться отсев слушателей: кто-то продолжит беседу с соседом, кто-то уткнётся в телефон, а кто-то и вовсе заснёт. Однако первую фразу будут слушать все без исключения. Яркое начало Если у вас нет в запасе яркого подходящего афоризма, способного приковать всеобщее внимание, начните с истории из своей жизни. Если у вас есть важный факт или новость, неизвестная слушателям, начните сразу с неё «Вчера в 10 часов утра…». Чтобы аудитория воспринимала вас как лидера, нужно сразу брать быка за рога: выбирать сильное начало. Главная мысль Ещё до того, как вы сядете писать свою речь, вы должны определить её главную мысль. Этот ключевой момент , который вы хотите донести до аудитории, должен быть сжатым, ёмким, «помещаться в спичечный коробок». Остановитесь, посмотрите и составьте план: в первую очередь выделите ключевые мысли, а затем уже можете дополнить и пояснить их примерами из жизни или цитатами. Как говорил Черчилль, хорошая речь подобна симфонии: она может быть исполнена в трёх разных темпах, но в ней должна сохраняться основная мелодия. Цитаты Есть несколько правил, соблюдение которых придаст силу цитированию. Во-первых, цитата должна быть вам близка. Никогда не приводите высказывания автора, который вам незнаком, неинтересен, которого вам неприятно цитировать. Во-вторых, имя автора должно быть известно слушателям, а сама цитата должна быть короткой. Вы также должны научиться создавать обстановку для цитирования. Многие успешные ораторы пользуются подобными приёмами: перед цитированием они делают паузу и надевают очки либо же с серьёзным видом зачитывают цитату с карточки или, например, газетного листа. Если вы хотите произвести особое впечатление цитатой, выпишите её на маленькую карточку, достаньте во время выступления из бумажника и зачитайте высказывание. Остроумие Наверняка вам много раз советовали разбавить выступление шуткой или анекдотом. В этом совете есть доля правды, однако не стоит забывать, что шутка ради шутки только оскорбляет слушателя. Не нужно начинать своё выступление с не имеющего отношения к ситуации анекдота «Кажется, принято начинать речь с анекдота, так вот. Приходит как-то мужик к психиатру…». Лучше незаметно перейти к своей забавной истории в середине речи, чтобы разрядить обстановку. Чтение Чтение речи с листа с опущенными вниз глазами, мягко говоря, не вызывает восторга у аудитории. Как же тогда поступать? Неужели необходимо заучивать получасовое длинное выступление? Вовсе нет. Нужно научиться правильно читать. Первое правило прочтения речи: никогда не произносите слова, если ваши глаза смотрят на бумагу. Используйте технику СОС: смотреть - остановиться - сказать. Для тренировки возьмите любой текст. Опустите глаза и мысленно сфотографируйте несколько слов. Затем поднимите голову и остановитесь. Затем, глядя на любой предмет в другом конце комнаты, расскажите то, что запомнили. И так далее: смотрите в текст, останавливайтесь, говорите. Приёмы оратора Известно, что Черчилль фиксировал свои выступления подобно стихам, разделяя их на отдельные фразы и записывая каждую в отдельную строку. Чтобы речь зазвучала ещё более убедительно, воспользуйтесь этим приёмом. Используйте рифмы и внутренние созвучие во фразе, чтобы придать звучанию своей речи поэтическую силу воздействия например, фраза Черчилля «Мы должны следовать принципам гуманИЗМА, а не бюрократИЗМА». Поупражняйтесь с этими простейшими рифмами, составляя звучные фразы. Но помните: рифмованная фраза должна быть одной на всю речь, не нужно превращать своё выступление в поэму. А чтобы рифма не пропала зря, выразите в этой фразе ключевую мысль речи. Вопросы и паузы Многие ораторы используют для установления контакта с публикой вопросы. Не забывайте об одном правиле: никогда не задавайте вопрос, если не знаете ответ на него. Только предсказав реакцию публики, вы сможете подготовиться и извлечь из вопроса максимальную пользу. Финал Даже если ваша речь была невыразительной, всё может исправить удачная концовка. Чтобы произвести впечатление в финале, настройтесь, призовите на помощь свои эмоции: гордость, надежду, любовь и другие. Постарайтесь передать эти чувства слушателям так, как это удавалось великим ораторам прошлого. Ни в коем случае не заканчивайте свою речь на минорной ноте, этим вы просто уничтожаете свою карьеру. Используйте духоподъёмные цитаты, стихи или шутки. Выбрать тему для выступления - это задача не столь уж и простая, как то может показаться на первый взгляд. Иной раз даже кажется, что тем - ну просто миллион. Тем не менее, выбор всегда можно сузить. Чтобы выбрать самую подходящую тему для выступления, надо помнить и знать две вещи: кто ваши слушатели и что они хотят услышать. Зная это, выбрать тему для речи не составит особых проблем. Да, остаются свои тонкости - но о них мы вам сейчас и расскажем.
Интересные темы для рассказа перед аудиторией
Темы для публичного выступления в школе. Устное публичное выступление на морально-нравственную тему | основа для достижения поставленных целей. |
Примерный перечень тем для выступлений (доп.: 6,12) | Цель моей исследовательской работы: выяснить, можно ли разработать собственную методику по подготовке к публичному выступлению, понятную ученикам начальной школы. |
Интересная тема для выступления перед аудиторией | Публичное выступление на тему: «Берегите природу!». |
Темы для публичного выступления в школе. Устное публичное выступление на морально-нравственную тему | Темы конкурсного испытания «Публичное выступление»: 1. «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое. |
Техники публичного выступления для учителя
Публичные выступления, готовые речи на любой вкус, для любой аудитории. Темы категории школа, окружающая среда, наука и технологии идеально подходят для начинающих участников дебатов. Обсуждение результатов работы (анализ выступления групп), критерии оценки выступления. 16 тем для публичных выступлений для студентов колледжей. Тема публичного выступления «Игровая робототехника» для учащихся начальных классов.
Компьютерная презентация: что предусмотреть?
- Знакомство со слушателями
- Публичное выступление на тему проблемы в школе. Как выбрать интересную тему для выступления
- Публичное выступление на тему проблемы в школе. Как выбрать интересную тему для выступления
- Темы для хорошей убедительной речи
- Обучение школьников публичному выступлению
- Шаг 2. Продумайте структуру
Устное публичное выступление на морально-нравственную тему
- Весенняя Неделя психологии – 2024
- Молодые учителя выступили с публичной речью в рамках конкурса «Учитель года России – 2020»
- Правила публичного выступления в школе
- Предварительный просмотр:
- Как выбрать цепляющую тему для публичного выступления?
120+ примеров интересных тем для выступлений в 2024 году
Единственное, что может помочь людям в этой новой реальности, по мнению профессора, является искусство. Соотношение души и тела Интересной темой для выступления также может стать выбранная оратором проблема современности философского характера — например, проблема соотношения духа, души и тела. Она интересовала ученых и философов с древних времен. Например, новую эпоху в данном понимании открыл Аристотель. Телесное и духовное, согласно пониманию философа, образует между собой единую неразрывную реальность. Душа не является отдельной формой — она не «летает» где-то за пределами тела, а, напротив, представляет собой форму его организации. С одной стороны, душа не является телом, с другой — существовать отдельно от него она не может. Интерес по данному вопросу также представляет позиция Рене Декарта. Согласно мнению ученого, душа и тело обладают различной природой. Однако ученый предлагает новую для своего времени трактовку их взаимодействия.
Декарт был убежден в том, что не только душа может оказывать влияние на физическое состояние человека, но и наоборот. Тело также воздействует на эмоциональную составляющую. Для XVII века данная мысль носила достаточно радикальный характер. Проблема упадка духовности Подобрать интересную тему для выступления на свободную тему — не такая трудная задача, как может показаться на первый взгляд. Рассмотрение вопроса соотношения духа и плоти — одна из самых занимательных тематик. Выступление можно продолжить тем, что многие люди в настоящее время предпочитают жить, руководствуясь по большей части телом. Оно является их господином, о духе же человек вспоминает изредка — чаще всего из-за страха. По высшему замыслу личности, дух должен занимать главенствующее место, руководить телом и эмоциями. Если человек сильный и волевой, то разум и душа являются его помощниками, тело же образно можно представить в виде воспитываемого ребенка.
Например, человек ставит перед собой цель — улучшить здоровье, снизив вес.
Неудачная попытка пошутить в начале выступления существенно ухудшает положение оратора. Комплимент аудиторииПо определению комплимент — это выражение одобрения, уважения, признания или восхищения. Правильно высказанный комплимент вызывает у аудитории ответное чувство благодарности. Однако следует помнить, что при его конструировании не следует слишком преувеличивать достоинства объекта, иначе комплимент может быть воспринят как насмешка. Он должен быть кратким, искренним, недвусмысленным, отражающим реальность и не похожим на лесть. При этом не обязательно высказывать комплимент непосредственно присутствующим персонам.
Он может быть высказан и в отношении значимых для них объектов, с которыми они отождествляют себя их профессии, компании, в которой они работают, миссии, которую они выполняют, их детям и т. Приемы привлечения и удержания внимания аудитории В процессе выступления искусный оратор использует различные приемы привлечения и удержания внимания. Вот некоторые из них: Контрастные раздражителиПрием заключается в контрастном изменении сигналов доступа информации. При этом значение имеет не столько абсолютная, сколько ее относительная интенсивность. Изменению подвергаются как аудиальные, так и визуальные сигналы. Например, выступающий говорил громко, потом на несколько секунд замолчал и продолжил. Также возможно замедление и резкое увеличение ритма речи.
Примеры контрастного изменения визуальных сигналов — стоял неподвижно, а потом стал перемещаться, или наоборот — ходил по сцене, а затем на время остановился и т. Обращение к актуальным проблемам и событиямУ каждого человека есть актуальные для него проблемы и события. У различных людей они могут быть свои, но в каждой группе, как большой, так и малой, есть некоторая совокупность общих проблем. Обращение к данным проблемам и событиям активизирует внимание участников. Источником непроизвольного внимания в данном приеме является значимость информации в данный момент. Обращение к авторитетным источникамСпособ заключается в обращении к авторитетным источникам, цитировании известных людей, глубоких мыслей. Успех приема зависит от новизны информации, глубины высказанной мысли и авторитетности для участников источника.
Задавание адресных вопросовАдресные вопросы присутствующим в зале, даже риторические, значительно активизируют внимание аудитории. При этом важно правильно задать нужный вопрос. Использование юмораУдачная шутка, высказанная оратором, вызывает приятные эмоции, симпатию, заинтересованность в группе. Использование юмора помогает снять напряжение в группе и вызвать положительное восприятие последующей информации. Хотя юмор привлекает внимание не столько к содержанию работы, сколько к личности ведущего, это внимание в последующем можно использовать, направив в нужном направлении. Приемы вовлечения аудитории Экспериментально доказано, что запоминание человеком любого сюжета или процесса пропорционально степени его вовлеченности в него. Кроме того, человек, участвующий в процессе, психологически присваивает не только часть его результатов, но и часть ответственности за происходящее.
Поэтому вовлечение аудитории в общее действие используется многими ораторами. Вовлечение аудитории в процесс выступления — это не просто способ привлечения и удержания внимания, он подразумевает исполнение слушателями наблюдаемых действий. При вовлечении аудитории как социальной группы необходимо добиваться мягко, дружелюбно действий слушателей в виде конкретных ответов и реакций, которые могут наблюдаться всеми членами этой группы. И неважно, что в какой-то момент активное взаимодействие вы осуществляете только с одним человеком, например, если вы попросили его чем-то помочь вам в процессе публичного выступления. Аудитория ощущает себя единым организмом и воспринимает это как «мы помогли». Поэтому вовлечение аудитории в процесс выступления является важным условием, во многом повышающим его успешность, по крайней мере эмоциональную. Наиболее часто используемые приемы вовлечения следующие: Заботливое уточнение у присутствующих об условиях: насколько им хорошо слышно; достаточно ли света; хорошо ли видно изображение проектором презентации; не отсвечивает ли доска и т.
При этом спрашивать нужно только о таких условиях, которые выступающий действительно может и готов изменить. Вовлечение присутствующих в совместное изменение этих условий просьба помочь раздать материалы, передвинуть экран, найти выключатель и включить свет и т. При этом необходимо высказывать именно просьбу помочь. Например: «Пожалуйста, помогите мне раздать материалы», а не «Пожалуйста, раздайте материалы». Слушатели должны вовлекаться в совместную деятельность с выступающим, а не выполнять его поручения. Обращение к экспертному мнению специалистов в зале или высказывание различных просьб, например: «Поднимите руки те, кто... При использовании описанных выше приемов поначалу следует ожидать от аудитории выполнения только простых действий.
Не нужно рассчитывать на активное вовлечение еще неподготовленной аудитории.
Собаки лучше кошек. Контейнеры для фаст-фуда вредны для окружающей среды. Охота на животных должна быть запрещена. Преимущества вечерней школы по сравнению с дневной. Мягкие иммиграционные законы лучше.
Домашнее обучение лучше, чем традиционное. Темы убедительной речи для колледжа Как лирика может повлиять на жизнь людей? Как могут религия и наука идти рука об руку? В чем разница в эффективности тестов с открытой книгой и тестов с закрытой книгой? Следует ли защищать находящихся под угрозой исчезновения животных? Как сделать утилизацию обязательной опцией в США?
Сравнение государственных колледжей и частных колледжей. Как стать миллионером? Чем техническое образование отличается от диплома колледжа? У учащихся должна быть возможность выбора школы.
Риторика в интеллектуальных играх и тренингах. Введенская Л. Русский язык и культура речи. Дебольский М. Костомаров В. Культура речи и стили. Кузин Ф. Культура делового общения: Практическое пособие для бизнесменов. Федосюк М. Русский язык для студентов-нефилологов Учебное пособие. Дополнительная литература 1. Сидорова М. Ашина А. Жесты и мимика в русской речи: Лингвострановедческий словарь. Папулинова И. Культура невербального общения. Поведение деловых бесед и переговоров.