В буквальном переводе с греческого слово «педагогика» означает «детовождение». Педагогика является одной из древнейших наук. На протяжении всей истории человечества формировалась и развивалась народная педагогика. Лексическое значение слова «педагогика».
В переводе с греческого педагогика означает:
Слово «педагогика» в переводе с древнегреческого означает буквально «детовождение, детоведение». дитя, гогос - веду), в буквальном переводе с греческого означающее «дитяведение». дитя, гогос - веду), которое означает детоводство или дитяведение. В Древней Греции эта функция осуществлялась непосредственно. Важное значение в развитии отечественной педагогики имели труды К. Д. Ушинского, Н. И. Пирогова, Л. Н. Толстого, В. П. Вахтерова, П. Ф. Каптерева и др. Найти эксперта. Главная. Ответ – что в переводе с греческого означает педагогика. В буквальном переводе с греческого «педагогика» означает «детоводство» или «дитяведение».
Этимология слова «педагогика»
Это древнегреческое понятие означает искусство воспитания детей и подростков. Слово «педагогика» происходит от греческого παιδαγωγικ;, что означает буквально «детоведение, детовождение». В Древней Греции «педагог» — раб, наблюдающий за ребёнком, отвечающий за посещение им школы (часто — неспособный к физическому труду). Учебное пособие по теме: В переводе с греческого педагогика означает возникла А одновременно с появлением общества В с появлением технических средств обучения С в ходе разработки содержания образования D с развитием педагогики как науки Е.
Что в переводе с греческого означает педагогика
Охарактеризуйте педагогику как науку. Предмет педагогики.. Общее представление о педагогике как науке. Педагогика как наука кратко. Педагогика как научная дисциплина кратко. Гуманная педагогика. Принципы гуманной педагогики. Гуманная педагогика лого. Принципы гуманной педагогики Амонашвили. Категории педагогики.
Основные категории педагогики образование. Категории педагогики схема. Категории педагогики высшей школы. Педагогическая Инноватика. Педагогическая Инноватика презентация. Инноватика это в педагогике. Педагогическая Инноватика это в педагогике. Термин педагогика имеет несколько значений. Термин педагогика.
Что означает термин педагогика. Значения понятия педагогика. Определение слова учитель. Значение учителя. Термин учитель педагог. Происхождение слова учитель. Общее представление о педагогике. Общее представление о педагогике как науке.. Общее представление о педагогике как науке кратко.
Представление это в педагогике. Правила обучения. Правила обучения в педагогике. Принципы и правила обучения. Правила процесса обучения. Адольф Дистервег аспекты воспитания. Дистервег - учитель немецких учителей. Дистервег Фридрих Вильгельм основные труды. Педагогика это наука.
Педагогика это в педагогике. Педагогический семинар план. Урок семинар что обозначает. Семинар значение педагогика. Пошаговый план семинара. Понятие дидактика. Дидактика это в педагогике. Понятие дидактики в педагогике. Дидактические понятия в педагогике.
Ведущие понятия педагогики. Ведущей категорией педагогики является. Три концепции педагогики. Имена в педагогике.
Ушинским 1.
Предмет «Педагогика» в педагогическом вузе Само слово педагогика в переводе с греческого языка означает «детовождение» пейда — ребёнок, гогос — вести. Позднее людей, занимающихся обучением и воспитанием детей, стали называть педагогами. Предмету «педагогика» в педагогическом институте уделялось большое внимание. Мы изучали труды отечественных педагогов, которые признаны лучшими во всём мире: Л. Выготского, А.
Макаренко, К. Их методы и теории воспитания и образования до сих пор актуальны и востребованы, в них можно найти ключ к решению многих проблем, стоящих перед современной школой. До сих пор помню, что К. Ушинский утверждал, что обучение должно быть системным и последовательным. От конкретного — к отвлечённому, от знакомого — к незнакомому, от единичного — к сложному, от частного — к общему.
Важно научить применять знания на практике, оперировать ими в разных ситуациях. Обучение — не механическая зубрёжка, а развитие умственных способностей ученика, наблюдательности, воображения, фантазии, желания и способности дальше приобретать знания самостоятельно.
Педагогическая деятельность является сознательным влиянием взрослых людей на процесс воспитания детей, целью которого является преобразование человеческой природы и подготовка ребёнка к жизни в обществе. В широком смысле воспитание рассматривается как общественное явление, как воздействие общества на личность с целью формирования у нее социально значимых качеств.
В этом случае воспитание отождествляется с социализацией. Воспитание в узком смысле— это «специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса».
Общая педагогика включает в свою проблематику все виды опыта, которые влияют на рост и развитие личности, сознательно и плодотворно участвующей в жизни общества чему и как научается личность у общества, что и как она вносит в общий багаж социального прогресса. Теория образования дидактика — дисциплина, в основном изучающая содержание и методы преподавания и учения в школах и других образовательных учреждениях, отличных от институтов спонтанной социализации семья, просвещение, приятельские группы и т. Теория образования изучает также функции и подготовку учителя. Те же вопросы, но применительно к различным областям знания и практики изучают методики преподавания отдельных предметов.
Разделам общей педагогики соответствуют аналогичные разделы в специальных ответвлениях педагогики: военной, музыкальной, врачебной, театральной, коррекционной, исправительно-трудовой педагогики и т. Состав и номенклатура областей исследования в сфере современной педагогики в различных странах отличаются друг от друга. Источник: Терминологический словарь студента. В трактовке П. Термин «П. В англоязычной традиции этот термин практически не используется; вместо него употребляется «наука или науки об образовании».
Во 2-й пол. В Международной энциклопедии образования The International Encyclopaedia of Education нет статьи «Педагогика», как нет и статьи «Образование» что достаточно красноречиво свидетельствует о трудностях целостной науч. Лишь в предисловии к изданию отмечено, что в скандинавских странах и Германии употребляется термин «П. XI В действительности же содержание П, представления о ее статусе и осн. Развиваясь как наука о воспитании детей отсюда название , П. Вместе с тем мн традиционные подходы к П.
Распространен, напр. Такая позиция была характерна для трудов теоретиков в 19 — нач. При определении предмета П. Такое понимание характерно, напр. Подобный подход можно увидеть и во мн совр. В изданных в 80—90-х гг.
Так, в распространенном учебнике под ред Ю К Бабанского 1983 П. Беспалько 1995 понимает П. Дискуссионно определение П. Стремление к интеграции рос. Однако это не означает, что рос. В кон.
Образование целостно охватывает процессы целенаправленного формирования личностных качеств человека в соответствии со сложившимися в обществе идеалами, традициями и нормами К таким процессам относятся воспитание как изменение потребностно-ценностной сферы личности , обучение изменение норм деятельности и развитие изменение способностей При этом понятие «формирование» не означает, что человек превращается лишь в объект посторонних воздействий, поскольку формирует он себя и сам, в частности, в процессе самообразования, самовоспитания, саморазвития большая обобщенность понятия «развитие» вполне соответствует широте предмета П Приоритетность категории образования для П. Поскольку среди теоретиков нет единого мнения ни относительно полного набора категорий П, ни относительно их определения, нек-рого сближения точек зрения можно было бы достичь констатацией положения и иерархии основных для П. Перспективы такой разработки открылись лишь в нач. Крайний материализм закрепил представление о субъекте образования как биосоциальной системе, в к-рой сфера собственно гуманности, духовности оказалась искусственно суженной. П изучает образование с точки зрения выявления его структуры и закономерностей, а также развития его субъектов, целей, содержания, методов, средств, форм, результатов, взаимосвязанных в широком контексте обществ. Разрабатывая наиб.
Осмысление роли и места образования в жизни общества ставит трактовку образования в прямую зависимость от понимания природы человека, познания, общества Широкий филос. Эти проблемы решаются в современной П. Теория педагогического процесса, его возможность, необходимость и пути реализации составляют предмет общей педагогики, а также философии П. Общая П. Последняя изучает эволюцию и современное состояние П. В предмет общей П.
Но предмет П. Теория образования дидактика - дисциплина, в основном изучающая содержание и методы преподавания и учения в школах и других образовательных учреждениях, отличных от институтов спонтанной социализации семья, просвещение, приятельские группы и т. Те же вопросы, но применительно к различным областям знания и практики, изучают методики преподавания отдельных предметов. Разделам общей П. Состав и номенклатура областей исследования в сфере современной П. Так, проблемы традиционного для России школоведения, куда гл.
Федерации изучаются рядом дисциплин: образовательное право, школьная архитектура, управление образованием и др. В ряде стран, сохраняющих верность германской традиции, в частности в Рос. Федерации, дидактика дополняется относительно самостоятельной дисциплиной "теория воспитания". Во франко- и англоязычных странах теория воспитания не выделяется из П. Основные теории и подходы. В фундаменте педагогических теорий лежат идеи о природе человека, его воспитуемости, обучаемости, созревании, росте, развитии, а также о природе различных групп людей.
Эти фундаментальные знания о человеке и обществе являются основанием для решения вопроса о природе воспитания, обучения, образования. Наконец, из знаний о природе воспитательных и образовательных процессов формируются утверждения о природе педагогического знания, то есть о природе П. Педагогические науки исследуют вопросы о объекте и предмете П. В зависимости от способа решения этих проблем различаются следующие осн. Опытным путем в течение мн. Вершиной воспитательного искусства в древнем мире была деятельность Конфуция и Сократа.
Структуралистские теории восходят к идеям Пифагора, который считал гармонию одним из осн. Привести в гармонию различные душевные движения, достигнуть надлежащего равновесия между телесной и душевной стороной человеческого существа - задача воспитания. Чтобы не вредить гармонии, Пифагор советовал не действовать на честолюбие питомца, а также не прибегать к наказаниям. Лучшим средством для достижения гармонии служит привычка. Платон также высшую цель человеческой деятельности видел в познании идей. Все воспитание должно давать необходимую подготовку к этому познанию.
По Платону, важно воспитание в раннем детстве, когда закладывается основа последующему развитию. Период ухода, как только ребенок научится говорить, сменяется периодом игр и сказок. Игры - незаменимое средство воспитания в этом возрасте; благодаря им дитя незаметно приобретает ряд элементарных знаний. С 7-го года начинается систематическое обучение гимнастике и музыке, грамоте и поэзии, математике и военным упражнениям. В современном виде структуралистские идеи в П. Пиаже, Н.
Хомским и их последователями. В основе этой дисциплины лежит категория опыта, обладающего свойствами структурированной целостности.
Содержание
- Педагогика как наука. Основные категории педагогики
- Что означает педагогика в переводе с греческого: как дословно от слова paidagogos
- Что такое педагогика как наука
- Современное понимание педагогической науки.
3. В переводе с греческого педагогика означает: детовождение - Ответ на вопрос №24318
Нам интересно ваше мнение о вопросе Что означает в переводе с греческого языка термин «педагогика». В буквальном переводе с греческого слово «педагогика» означает «детовождение». Педагогика является одной из древнейших наук. На протяжении всей истории человечества формировалась и развивалась народная педагогика. ПЕДАГОГИКА — (греческое paidagogike), наука о воспитании и обучении человека.
Проверочный тест по педагогике «Основные понятия»
Они сравнивали процесс воспитания с законами природы, семейные традиции раскрывали через учения философии. Демокрит изучал сознание человека и его функционал. Сократ говорил, что лучшее воспитание — это общение между учителем и воспитанниками. Так информация лучше воспринималась и результат обучения был положительный.
Такие утверждения были неразрывно связаны с тем, что «педагогика» в переводе с греческого означает «вождение детей», а значит общие с ними было также основой процесса. Платон изучал проблему рабовладения в педагогике. Аристотель объединял воспитание с природным миром.
Для него цель обучения была в развитии разумной и волевой сторон души. Развитие педагогики Педагогика, как наука, становилась не одно столетие. Каждый ученый выражал собственные взгляды, идеи, теоретические положения на этот счет.
Воспитательно-образовательные институты также весь период неоднозначно развивались. Чтобы понять, чем занимались ученики на уроках, стоит разобраться как с древнегреческого переводится «школа». Это слово обозначает отдых, досуг, празднование.
Этим объектом является педагогический факт явление , но не ребенок и его психика. При этом ребенок не выключается из исследовательского внимания. Таким образом, педагогика, как наука о человеке, исследует деятельность, направленную на развитие и формирование личности; формирует систему педагогических явлений, которые называются образованием. Образование — это предмет педагогики. Оно характеризуется как целостный реальный педагогический процесс, организованный в семье, образовательных, а также культурно-воспитательных учреждениях. Наука педагогика изучает суть, закономерности, тенденции, перспективы развития воспитания и образования человека в течение всей его жизни.
Задачами педагогики как науки остаются разработка теории и методов организации деятельности учителя, форм и методов ее совершенствования, а также стратегий и способов взаимодействия педагогов и учащихся.
Гумманизация — то есть построение уважительных отношений между учеником и наставником. Целостность — взаимосвязь между отдельными компонентами учебного процесса.
Культуросообразность — использование окружающей культурной среды в целях воспитания. Демократизация — предоставление определенной свободы всем участникам процесса образования.
Учителя признают свое авторитетное положение и демонстрируют этот авторитет своими действиями, направленными на поддержку учащихся. Диалогическое обучение Диалогическое обучение — это обучение, которое происходит посредством диалога.
Как правило, это результат равноправного диалога, в котором люди приводят аргументы для обоснования своей позиции, а не для отстаивания собственной правоты. Обучение, ориентированное на учащихся Студентоориентированное обучение, также известное как обучение, ориентированное на ученика, охватывает методы обучения, которые смещают фокус обучения с учителя на ученика. Обучение, ориентированное на учащихся, направлено на развитие их самостоятельности и независимости, возлагает ответственность за учебный путь на самих учащихся, фокусируется на навыках и практиках, которые позволяют учиться на протяжении всей жизни и самостоятельно решать проблемы. Бэкон Слово «педагогика» происходит от др.
Развитие педагогики неотделимо от истории человечества. Педагогическая мысль зародилась и на протяжении тысячелетий развивалась в древнегреческой, древневосточной и средневековой теологии и философии. Сын мой, когда на рать с князем едешь, то езди с храбрыми впереди — и роду своему честь добудешь, и себе доброе имя. Что может лучше быть, если перед князем умереть доведется!
Слуг же путных, чадо, почитай и люби. Сын мой, если хочешь прославиться перед Богом и людьми, то будь ко всем одинаков и добр ко всякому человеку, и за глаза и в глаза. Если же над кем-нибудь смеются, ты хвали его и люби, тогда и от Бога получишь вознаграждение, и от людей похвалу, и от защищенного тобой — почитание. К настоящему времени педагогика является многоотраслевой наукой, функционирующей и развивающейся в тесной взаимосвязи с другими науками.
ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА
Харламов ; наука о законах и закономерностях воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека В. Андреев ; осмысление воспитания С. Гессен ; воспитание, то есть та сторона образования, которая связана с присвоением человеком ценностей, ценностного отношения к жизни. Никандров , С. Гавров [6] ; искусство превращения человека в Человека, знания и умения, необходимые для развития в человеке заложенных в нём от природы возможностей и сил. Помогая стать Человеком другому человеку, воспитатель и сам становится Человеком. Задачи научной педагогики [ править править код ] Научная педагогика по проф. Кумарину [7] ставит перед собой следующие задачи: Воспитание человека, то есть выработку в нём привычек поведения, таких как честность , порядочность, трудолюбие и т.
Цель воспитания — не только знание о том, что такое честность, но именно привычка быть честным. Эта задача является первоочередной и ей целесообразно отдавать предпочтение — ещё Ушинский К. Выявление состава и величины природных то есть не поддающихся изменению педагогическими средствами дарований способностей и тесно связанных с ними потребностей данного человека, в значительной степени определяющих возможности к его обучению в том или ином направлении.
Педагогические учения появились на Др. Востоке 6 5 вв. Греции 5 4 вв. Относительно этого объекта П. Наука о методах воспитания и обучения.
Толковый словарь Ушакова. Наука о воспитании и обучении. Детская п. Вузовская п. Воспитательные приёмы, воздействие разг. С трудными подростками особая п. Педагогический институт, образующий учителей. Педагог, человек, посвятивший себя этому предмету.
Толковый словарь Даля. Так педагогика стала наукой о воспитании и обучении детей. Такое понимание педагогики сохранилось вплоть до середины XX века И только в последние десятилетия возникло понимание того, что в квалифицированном педагогическом руководстве нуждаются не только дети, но и взрослые. Самое краткое, общее и вместе с тем относительно точное определение современной педагогики следующее это наука о воспитании человека. Понятие «воспитание» здесь употребляется в самом широком смысле, включая образование, обучение, развитие. Более точно педагогику можно определить как науку о закономерностях воспитания подрастающего поколения, взрослых людей об управлении их развитием в соответствии с потребностями общества. Раскрывая предмет педагогики, нельзя не коснуться ее категорий, то есть понятий, выражающих научные обобщения. К этим категориям относятся воспитание в широком и узком значении, образование, обучение, формирование и развитие.
Предмет и объект педагогики: Предмет педагогики — целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях ее воспитания, обучения и образования. Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс. Каждое поколение людей решает три важнейшие задачи.
В дословном переводе «пайдагогос» означает «детоводитель».
Педагогом в Древней Греции называли раба, который в буквальном смысле слова брал за руку ребенка своего господина и сопровождал его в школу. Учительствовал в этой школе нередко другой раб, только ученый. Позже слово «педагогика» стало употребляться в более общем смысле для обозначения искусства «вести ребенка по жизни» воспитывать его и обучать, направлять духовное и телесное развитие.
В переводе с греческого оно означает «искусство воспитания и обучения детей». Термин «педагогика» относится к науке, изучающей методы образования и воспитания, а также взаимодействие педагога и ученика. Интерпретация «педагогика» на Русский язык Изначально педагогика была связана с образованием и воспитанием, однако со временем ее сфера интересов расширилась. Сейчас педагогика изучает не только методы преподавания и оптимальные подходы к воспитанию, но также и механизмы обучения, психологические особенности развития детей, взаимодействие учителя и ученика, оценку результатов образовательного процесса и другие аспекты, связанные с педагогической деятельностью. Основная цель педагогики — обеспечить полноценное и гармоничное развитие личности ребенка, помочь ему освоить необходимые знания и навыки, развить творческое мышление и социальные компетенции.
Педагогика стремится к созданию условий для не только умственного, но и эмоционального, морального и физического развития ребенка. В Русском языке слово «педагогика» воспринимается, как наука о воспитании и обучении, тесно связанная с психологией и методикой работы с детьми. Педагогика играет важную роль в развитии образования и воспитания в России, а ее практические результаты определяют качество образования в стране.
Как с греческого переводится ПЕДАГОГИКА?
Она утверждала, что нужно максимально использовать возможности детского возраста для развития ребенка. После революции 1917г. Большой вклад в развитие педагогики послеоктябрьского периода внесли: - Надежда Константиновна Крупская; - Павел Петрович Блонский; - Антон Семенович Макаренко 1888 — 1939 разработал теорию коллектива, методику трудового воспитания. Он сосредоточил свои исследования вокруг моральных проблем воспитания молодежи. Позднее педагогическую науку обогатил опыт Л. Занкова, И. Иванова, Ш. Амонашвили, С. Соловейчика, В. Шаталова, В. Караковского, С.
Лысенковой, Е. Ильина и др.
К настоящему времени педагогика является многоотраслевой наукой, функционирующей и развивающейся в тесной взаимосвязи с другими науками. Бордовская, А. Реан ; -наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека Л. Мардахаев ; -наука об образовании и искусство воспитательной практики по формированию и развитию личности И. Прокопьев, Н. Михалкович ; -наука об образовании человека, то есть о развитии его жизненного опыта Новиков, Александр Михайлович, Основания педагогики ; -наука и одновременно отрасль человековедения, то есть отрасль гуманитарной науки о способах и путях передачи-получения человеком информации и приобщения к общекультурным ценностям с учетом его индивидуально-возрастных особенностей развития в контексте конкретной педагогической системы Е.
Критические педагогические практики могут включать в себя выслушивание и учет знаний и взглядов учащихся в классе, установление связей между школой и более широким сообществом и постановку проблем перед учащимися, которые побуждают их подвергать сомнению предполагаемые знания и понимание. Цель постановки проблем перед учащимися состоит в том, чтобы дать им возможность начать ставить свои собственные проблемы. Учителя признают свое авторитетное положение и демонстрируют этот авторитет своими действиями, направленными на поддержку учащихся. Диалогическое обучение Диалогическое обучение — это обучение, которое происходит посредством диалога. Как правило, это результат равноправного диалога, в котором люди приводят аргументы для обоснования своей позиции, а не для отстаивания собственной правоты. Обучение, ориентированное на учащихся Студентоориентированное обучение, также известное как обучение, ориентированное на ученика, охватывает методы обучения, которые смещают фокус обучения с учителя на ученика. Обучение, ориентированное на учащихся, направлено на развитие их самостоятельности и независимости, возлагает ответственность за учебный путь на самих учащихся, фокусируется на навыках и практиках, которые позволяют учиться на протяжении всей жизни и самостоятельно решать проблемы. Бэкон Слово «педагогика» происходит от др. Развитие педагогики неотделимо от истории человечества. Педагогическая мысль зародилась и на протяжении тысячелетий развивалась в древнегреческой, древневосточной и средневековой теологии и философии. Сын мой, когда на рать с князем едешь, то езди с храбрыми впереди — и роду своему честь добудешь, и себе доброе имя. Что может лучше быть, если перед князем умереть доведется! Слуг же путных, чадо, почитай и люби. Сын мой, если хочешь прославиться перед Богом и людьми, то будь ко всем одинаков и добр ко всякому человеку, и за глаза и в глаза.
Коменский, изложив ее основные постулаты в трудах «Всеобщий совет», «Великая дидактика», а целостная система дошкольного образования и воспитания представлена в его книге «Материнская школа». В своих научных трудах он отразил цели и задачи, формы и методы воспитания и обучения. Среди них особенно важны следующие: цель воспитания — познание внешнего мира, умение владеть вещами и самим собой, развитие моральных качеств. Надежда Олеговна Пичугина, Дошкольная педагогика Вторая особенность состоит в структурировании материала учебника. Авторы стремились представить в учебнике педагогическое знание, необходимое для решения типовой профессиональной задачи, в различных контекстах анализа современного образования. Для этого необходимо было отразить в учебнике общепризнанное, доказанное научное знание и в то же время включить материалы, отражающие сложность и инновационность современных поисков, которые характеризуют современную педагогическую науку и практику. Такое сочетание определялось мировоззрением авторов, тем пониманием педагогики, которое характерно для ленинградской научной школы, сложившейся на кафедре педагогики Герценовского университета. Основная черта этой школы, определяющая подготовку будущего педагога, заключается в ее ориентации на развитии личности студента путем создания условий для развития ценностных приоритетов, активности и самостоятельности, интереса к педагогической науке и практике; в понимании образования как единства воспитания и обучения как ведущего фактора развития личности; в стремлении «выращивать» новое педагогическое знание и опыт в совместной деятельности науки и практики. Коллектив авторов, Педагогика. Объединяет в себе гуманитарный и естественно-научный подходы. Социология изучает общество, раскрывая внутренние механизмы его строения и развития его структур структурных элементов: социальных общностей, институтов, организаций и групп ; закономерности социальных действий и массового поведения людей, а также отношения между личностью и обществом... Главные отрасли: теория литературы, история литературы. Некоторые учёные также выделяют фольклористику, как главную отрасль литературоведения. В литературоведении есть много направлений, в том числе нетрадиционных — психоаналитическое и психиатрическое. География изучает поверхность Земли см. Психолог др. К задачам философии на протяжении её истории относились как изучение всеобщих законов развития мира и общества, так и изучение самого процесса познания и мышления, а также изучение нравственных категорий... Возникли они как логическое продолжение схоластики. По объекту, предмету и методологии изучения часто отождествляются или пересекаются с общественными науками, противопоставляясь при этом естественным и абстрактным наукам на основании критериев предмета и метода. В гуманитарных науках, если и важна точность, например описания исторического события, то ещё более... Многие специалисты склонны разделять понятия искусствоведения и искусствознания. Поэтому основной жанровой формой классического искусствоведения является всеобщая история искусств. В границах предмета этой научной дисциплины решаются задачи открытия, изучения, атрибуции, накопления и предварительной классификации произведений так называемый... Учебник — книга, содержащая систематическое изложение знаний в определённой области и используемая как в системе образования, на различных её уровнях, так и для самостоятельного обучения. Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой основе, синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи с конечной целью прогнозирования. Те гипотезы, которые подтверждаются фактами или... Обществознание — обобщённый школьный предмет средней школы РФ, затрагивающий разнообразные общественные темы. Фактически его преподавание является заменой отменённого предмета «обществоведение» в СССР в значительной степени построенного на марксистско-ленинской философии с идеологическим и патриотическим воспитанием. Суть предмета состоит в преподавании основ общественных наук. Во 2-й пол. XIX — нач.
Тест с ответами по педагогике (В переводе с греческого педагогика …)
Это древнегреческое понятие означает искусство воспитания детей и подростков. Современная наука "педагогика" в буквальном переводе с греческого означает "детовождение". Первопричиной возникновения всех научных областей является потребность жизни. Педагогика в буквальном переводе с греческого означает «детовождение». Педагогика – это наука о закономерностях воспитания, образования (обучение и развитие) человека. Слово «педагогика» в переводе с греческого означает «детоведение, детовождение». дитя, гогос - веду), в буквальном переводе с греческого означающее «дитяведение».
Влияние рабства на педагогику
- 3. В переводе с греческого педагогика означает: детовождение - Ответ на вопрос №24318
- Литература для самообразования
- Определение понятия Педагогика — что это
- Что такое педагогика — определение, функции и задачи, методы обучения и категории педагогики
- Современное понимание педагогической науки.
Педагогические подходы
- Что в переводе с греческого означает педагогика
- Что скрывается за словом педагогика в переводе с греческого?
- Что в переводе с греческого означает педагогика?
- Тесты по педагогике с ответами
- Ответ – что в переводе с греческого означает педагогика
Проверочный тест по педагогике «Основные понятия»
Интерпретация «педагогика» на Русский язык Изначально педагогика была связана с образованием и воспитанием, однако со временем ее сфера интересов расширилась. Сейчас педагогика изучает не только методы преподавания и оптимальные подходы к воспитанию, но также и механизмы обучения, психологические особенности развития детей, взаимодействие учителя и ученика, оценку результатов образовательного процесса и другие аспекты, связанные с педагогической деятельностью. Основная цель педагогики — обеспечить полноценное и гармоничное развитие личности ребенка, помочь ему освоить необходимые знания и навыки, развить творческое мышление и социальные компетенции. Педагогика стремится к созданию условий для не только умственного, но и эмоционального, морального и физического развития ребенка. В Русском языке слово «педагогика» воспринимается, как наука о воспитании и обучении, тесно связанная с психологией и методикой работы с детьми. Педагогика играет важную роль в развитии образования и воспитания в России, а ее практические результаты определяют качество образования в стране. Роль педагогики в современном обществе В современном обществе, где знания и информация играют все более важную роль, педагогика актуальна как никогда. Ее задача заключается в создании оптимальных условий для учебы и развития, выявлении потребностей учащихся, а также в поиске эффективных педагогических методов и технологий.
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов. Хорошо Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово. Отлично Спасательный островок Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему. Аноним Отлично Всё и так отлично Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег.
Качество высшего образования определяется, наряду с перечисленными, еще одним важным фактором — научной школой, через которую прошел студент в годы обучения в вузе. Так как содержательно цели конкретизированы в образовательном стандарте, то на практике в рамках конкретной системы образования России, Германии или других стран или образовательной системы детский сад, школа, вуз качество образования определяется мерой освоения образовательного стандарта; в школе — школьного образовательного стандарта, в вузе — образовательного стандарта в соответствии с профилем вуза и выбранной специальностью. Вид или тип современного образования определяется прежде всего типом образовательно-воспитательной системы, в условиях которой человек получает образование и содержательно зависит от качества освоения того набора видов человеческой деятельности, возможно и профессии, которые раскрывают специфику образовательной системы, а также от качества освоения культурных ценностей, достижений науки и техники. Это объясняется тем, что все образовательные и воспитательные учреждения концентрируют основы развитых научных знаний и высшие образцы социокультурной деятельности человека своей эпохи. В связи с таким пониманием выделяют прежде всего домашнее, дошкольное, школьное, специальное и высшее образование. Для оптимального функционирования системы образования важна не только определенная целостность и стабильность каждого звена системы, взаимосвязь и преемственность ее ступеней «по вертикали», но и динамичность развития, стремление к вариативности и способность гибко реагировать на изменения образовательных потребностей и возможностей общества. Образование как процесс предполагает качественные изменения, движение от незнания к знанию, от неумения к мастерству, от непросвещенности к культуре. Это движение обеспечивается взаимодействием двух главных персонажей: педагога воспитателя, учителя, мастера-наставника, профессора и учащихся школьников, студентов, аспирантов. Продуктивный путь организации процесса образования состоит в том, чтобы учащиеся, освоив позицию объекта педагогического влияния, постепенно переходили на позицию субъекта взаимодействия с педагогом. Образование как процесс характеризуется рядом обязательных атрибутов: - специально организуемые педагогические цели и прогнозируемые результаты образования; - содержание образования необходимая информация и социальный опыт ; - организационные формы процесса образования индивидуальные, коллективные, групповые ; - средства образования: информационные книги, учебные пособия, программные продукты , средства наглядности, технические средства; - педагогические технологии — совокупность и система способов реализации целей образования в конкретных педагогических условиях. Образование как результат фиксирует уровень присвоения личностью ценностей, которые реализует процесс образования. В истории развития культуры уровень грамотности существенно менялся: когда-то грамотным считался человек, способный читать Псалтырь и знающий четыре действия арифметики; в наши дни стартовый уровень в социальной жизни обеспечивает уже общее среднее образование. Современное представление о грамотности включает три основные составляющие: грамотность чтения, математическую грамотность и естественнонаучную грамотность. Так, например, грамотность чтения — это не просто техника чтения, а способность учащегося осмысливать текст, анализировать его, давать собственную оценку предъявленной информации, умение соотнести прочитанное со своим жизненным опытом и использовать его содержание в своей деятельности, а при наличии противоречивой информации — сформулировать гипотезу, аргументировать ее и сделать вывод. Компетентности нельзя научиться в прямом смысле слова. На уровне компетентности учащийся реализует знания и умения, являющиеся продуктом обучения, в решении учебных и жизненных проблем, и они становятся продуктом его социального опыта. При этом образованный человек обязательно имеет область особого интереса в науке и культуре, он способен реализовывать свою индивидуальность в творчестве. Обывательская оценка образованности нередко бывает связана с наличием у человека определенного диплома лучше высшего учебного заведения или даже двух. Но жизнь не перестает доказывать, что диплом — не более чем государственный сертификат об окончании того или иного учебного учреждения системы образования, он прямо не фиксирует личностный уровень образованности. Педагогика в системе наук о человеке Современная педагогика — это, по существу, совокупность теоретических и прикладных наук, изучающих образование как целостный педагогический процесс. За многовековую историю развития в педагогической науке сформировалось несколько самостоятельных отраслей научного знания. История педагогики изучает теорию и практику воспитания и образования в различных цивилизациях и в различные исторические периоды.
Коменский 1592—1670 и английский педагог Дж. Локк 1632—1704. Ян Амос Коменский — создатель научной педагогической системы, выделил педагогику из философии и оформил ее в научную систему. Кто оформил педагогику как науку? Впервые педагогика вычленена из системы философских знаний в начале XVII в. Что такое педагогика своими словами? Что определило возникновение и развитие педагогики как науки? Развитие педагогики как науки определило: Прогресс науки и техники Забота родителей о счастье детей Биологический закон сохранения рода Какая отрасль педагогики занимается анализом воспитания? Сравнительная педагогика занимается сравнительным анализом образования в разных странах.