Александр Рамм – российский виолончелист с литовскими корнями, обладатель серебряной медали Международного конкурса имени П. И. Чайковского, победитель I Всероссийского музыкального конкурса, лауреат Beijing International Competition и Paulo Cello Competition в. Александр Рамм – российский виолончелист с литовскими корнями, обладатель серебряной медали Международного конкурса имени П. И. Чайковского, победитель I Всероссийского музыкального конкурса, лауреат Beijing International Competition и Paulo Cello Competition в.
Путин присудил три премии для молодых деятелей культуры за 2023 год
Александр Рамм удостоен премии за вклад в развитие отечественного музыкального искусства, просветительскую деятельность. Лауреат конкурса имени П.И. Чайковского, виолончелист Александр Рамм выступит в Свердловской филармонии 3 ноября. Известный виолончелист Александр Рамм даст концерт в Брянске.
Ваш браузер устарел
- Российский виолончелист Александр Рамм сыграл в Братске - Братская студия телевидения
- Корифеи Камераты: Александр РАММ...
- Виолончелист Александр Рамм выступит в Туле с проектом «Звёзды XXI века»
- Виолончелист Александр Рамм выступит в Самаре
- Александр Рамм
- Виолончелист Рамм рассказал о предстоящем выступлении в Свердловской филармонии — РТ на русском
Знакомьтесь — Александр Рамм
Вместе с оркестром Луганской филармонии выступил российский виолончелист Александр Рамм. Александр солировал в Концерте для виолончели с оркестром Шумана. Сегодня Александр Рамм лауреат десятков международных конкурсов. Его называют одним из самых одаренных и востребованных виолончелистов своего поколения. Александр солировал в Концерте для виолончели с оркестром Шумана. Известный виолончелист Александр Рамм выступит на закрытии фестиваля «Возвращение». После концерта в Филармонии имени Д. Д. Шостаковича виолончелист рассказал в интервью для MuseCube о простых радостях жизни, музыкальном климате в России и призвании в жизни.
В Ульяновске выступил солист Московской государственной филармонии виолончелист Александр Рамм
В преддверии II Всероссийской виолончельной академии Анна Коломоец поговорила с виолончелистом Александром Раммом о карьере солиста, об уровне музыкального образования в России и об отношении к инструменту. В Самарской филармонии в абонементе "Пять романтических признаний" прошел концерт "Чехия", на котором выступили виолончелист Александр Рамм и симфонический оркестр Самарской филармонии под руководством Филиппо Десси. Виолончелист Александр Рамм выступит в столице Венгрии. Александр Рамм в 2012 году окончил Московскую консерваторию ского (класс виолончели кой и класс камерного ансамбля янского) и ее аспирантуру.
Александр Рамм стал лауреатом премии президента России для молодых деятелей культуры
Высокопрофессиональная, вдумчивая и порой рефлексирующая игра исполнителя заполнила зал проникновенной музыкой, созданной союзом оркестра и виолончели. Ведь звук инструмента, по мнению музыкантов, так ясно напоминает голос живого человека. И это правда. Виолончелист, сливаясь с инструментом, способен представить авторское произведение так, чтобы слушатель смог сформировать свое восприятие произведения и создать свою мозаику в понимании сочинения. Существует мнение, что на протяжении многих лет Дворжак не видел в виолончели удачного сольного инструмента. Утверждается, что композитор изменил свое мнение после того, как услышал премьеру виолончельного концерта Виктора Герберта. Концерт появился на свет в 1895 году вдали от родины, в США. Произведение было посвящено музе композитора Жозефине, которая скончалась незадолго до создания Концерта. Эти два обстоятельства жизни отражают беспредельную тоску автора по родине и пронзительную боль от потери близкого человека.
В этих мотивах и состоит скорость движения музыки, ее пульсация и смысловая составляющая сочинения. Среди советских и российских виолончелистов, исполнявших это произведение, были Мстислав Ростропович, Яков Слободкин, Даниил Шафран. Мне удалось пообщаться с Александром Раммом и расставить некоторые акценты, которые характеризуют талантливого музыканта, как целеустремленную творческую личность, профессионала и счастливого семьянина. Мне кажется, на концерте в Петрозаводске сделать это удалось. Конечно, как профессионал, я стараюсь всегда максимально добиться этого эффекта, потому что с детства знаю, что если не заставить публику слушать, то затем очень трудно получить внимание слушателя. Или же наоборот — всегда очень трудно вернуть внимание, если ты его утерял. И эти моменты всегда чувствуются. Мою любовь к музыке сформировала, прежде всего, мама.
Мама помогла мне стать тем, кем я являюсь сейчас.
Солист Александр Рамм, играющий на виолончели Alessandra работы современного мастера Габриэля Джебрана Якуба, блестяще раскрыл это произведение. Его игра, сочетающая виртуозность и глубокое проникновение в замысел композитора, позволили публике почувствовать всю красоту сложной, необычной музыки Прокофьева. Эмоциональная, выразительная игра музыкантов позволила в полную силу звучать этой особой композиции, пронизанной драматизмом и несгибаемой стойкостью духа, рассказывающей о трагических перипетиях жизненной борьбы. Несмолкаемыми аплодисментами зрители встретили затихающие аккорды этой яркой, насыщенной программы в исполнении Александра Рамма и Красноярского академического симфонического оркестра под управлением Владимира Ланде.
Между этими двумя этапами я съездил на Международный конкурс виолончелистов в Пекин. Опыт серьезный. Первую премию не присудили никому. Вторую поделили между мной и 15-летним колумбийцем Сантъяго Каньон-Валенсиа, который теперь спустя восемь лет достаточно известен в 2017 он получил одну из премий конкурса королевы Елизаветы в Брюсселе, впервые проводившийся для виолончели. Затем финал уже Всероссийского конкурса закончился для меня победой. Потом еще парочка конкурсов в Хорватии и Финляндии. И самый главный для меня конкурс Чайковского. На нем я выступал трижды. В 2007, в 2011 я не прошел в финал и в 2015, наконец, что-то получилось. После второй попытки в 2011 было тяжело, обидно, грустно. Но довольно быстро я стал думать над тем, что было не так, нашел и старался над этим работать. Еще сыграл роль дополнительный фактор - поступление параллельно с московской консерваторией в аспирантуру Берлинской высшей школы музыки им. Эйслера к всемирно известному профессору Франсу Хельмерсону. Он мне очень близок по философии и, вообще, по всем параметрам. Я провел с ним два замечательных года. Он мне во многом помог. Все равно считаю, что мне есть к чему стремиться. Над всеми недостатками, которые выявил и продолжаю выявлять у себя, я работаю. Фото: Катерина Авраменко Я, наверно, чего-то особенного не скажу, но для меня конкурсы были, в первую очередь, возможностью поднять свой профессиональный уровень. Когда идет настоящая подготовка, без дураков в 2009 году занимался по 6-7 часов , то очень растет профессиональный уровень. И не важно, едешь или не едешь дальше на конкурс, не важно, даже какую премию получаешь. Другое - не все выдерживают конкурсный марафон, игру в экстремальных условиях, когда конкурсная атмосфера мешает раскрыться полностью, когда жюри оценивает каждый твой звук, каждое твое движение. И самый критичный — первый тур, ведь жюри не важны твои предыдущие заслуги. Важно только здесь и сейчас. А еще на нем играются Каприсы и Бах. Страшное дело! Но рядом на сцене была моя жена — пианистка Анна Одинцова. Она чувствует мое настроение, понимает с малейшего моего жеста. И я горжусь, что Аня получила диплом лучшего концертмейстера виолончельной части всего конкурса Чайковского. В финальных турах конкурса Чайковского у меня наступил момент, редкий для конкурса - появилось ощущение счастья, что я нахожусь на сцене и исполняю любимую музыку. Во втором туре я играл концерт Гайдна с Камерным оркестром Мариинского театра под руководством маэстро Алексея Богорада. В финале - с маэстро Николаем Алексеевым и Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии. Сложно оценить словами их профессиональную и человеческую поддержку. Спасибо каналу "Культура" и Medici TV за то, что зафиксировали эти часы моего счастья. Добавьте еще залы Санкт-Петербурга и невероятных слушателей, и типичного конкурсного страха как не бывало. Это очень сильно помогло. Тем более, что я играл мое самое любимое сочинение — Симфонию-Концерт Прокофьева. Это масштаб, лирика, гротеск, это, вообще, обо всем. Правда, это еще и одно большое трудное место, в отличие, например, от концерта Дворжака, где всего несколько трудных мест. Здесь же — с первой до последней ноты. Но играя Прокофьева, понимаешь, что ты проживаешь целую жизнь. Фото: Катерина Авраменко Главное - индивидуальность Симбиоз советско-российской и европейской школ, надеюсь, повлиял на мое дальнейшее развитие. Хотя давным давно все перемешалось, и не существует строго советско-российской и строго европейской школы. Шаховская преподавала за границей, а тамошние профессора приезжают часто к нам. Плюс возможность по интернету видеть и слышать все. Самое главное, что отличает хорошего виолончелиста от плохого - это индивидуальность. Если играет замечательно, не важно, китаец он или немец, слышишь хорошего музыканта. На мой взгляд, уже давно нет такого - вот русская игра, вот немецкая, вот китайская. Эпоха Ренессанса Мне кажется, сейчас наступила эпоха Ренессанса любви к виолончели. Я тоже думал о подобном дополнении своей жизни, но считаю себя организатором никаким. Поэтому пока для меня лучше и интересней только играть. В Европе и мире сейчас очень большой интерес к виолончельному искусству. Порой кажется, ну, куда столько виолончелистов. И все играют замечательно, и научены замечательно. Последний Брюссельский конкурс показал невероятный подъем виолончелистов в среднем уровне, их владение инструментом и исполнением музыки. Там не было явных аутсайдеров. И виолончельная секция нашего 2015 конкурса Чайковского тоже показала россыпь очень сильных исполнителей. Даже были разговоры, что это самый сильный конкурсный состав по среднему уровню участников после 1962 года. Тогда впервые виолончелисты состязались в конкурсе Чайковского, где первой стала Шаховская, а третьей, аж! В финал не прошли впоследствии известные виолончелисты. Очень сильный был состав. Тогда я играл на своем предыдущем инструменте, которому не доставало силы звука. И Госколлекция предоставила мне инструмент миланского мастера Пьетро Мантегацца. Года полтора я играл на нем. Взять его было на тот момент не так трудно, но довольно проблематично для вывоза за границу. Этот инструмент был более богатым по звуку.
Хотя давным давно все перемешалось, и не существует строго советско-российской и строго европейской школы. Шаховская преподавала за границей, а тамошние профессора приезжают часто к нам. Плюс возможность по интернету видеть и слышать все. Самое главное, что отличает хорошего виолончелиста от плохого - это индивидуальность. Если играет замечательно, не важно, китаец он или немец, слышишь хорошего музыканта. На мой взгляд, уже давно нет такого - вот русская игра, вот немецкая, вот китайская. Эпоха Ренессанса Мне кажется, сейчас наступила эпоха Ренессанса любви к виолончели. Я тоже думал о подобном дополнении своей жизни, но считаю себя организатором никаким. Поэтому пока для меня лучше и интересней только играть. В Европе и мире сейчас очень большой интерес к виолончельному искусству. Порой кажется, ну, куда столько виолончелистов. И все играют замечательно, и научены замечательно. Последний Брюссельский конкурс показал невероятный подъем виолончелистов в среднем уровне, их владение инструментом и исполнением музыки. Там не было явных аутсайдеров. И виолончельная секция нашего 2015 конкурса Чайковского тоже показала россыпь очень сильных исполнителей. Даже были разговоры, что это самый сильный конкурсный состав по среднему уровню участников после 1962 года. Тогда впервые виолончелисты состязались в конкурсе Чайковского, где первой стала Шаховская, а третьей, аж! В финал не прошли впоследствии известные виолончелисты. Очень сильный был состав. Тогда я играл на своем предыдущем инструменте, которому не доставало силы звука. И Госколлекция предоставила мне инструмент миланского мастера Пьетро Мантегацца. Года полтора я играл на нем. Взять его было на тот момент не так трудно, но довольно проблематично для вывоза за границу. Этот инструмент был более богатым по звуку. Он помог мне на двух конкурсах, Пекинском и Всероссийском, но мощности и ему не хватало. Перед самым конкурсом Чайковского 2011, за месяц, мне позвонили из Госколлекции и предложили Страдивари. Нас было двое участников из России, и таким образом, они решили поддержать своих. От такого предложения не отказываются. Но, положа руку на сердце, считаю, что играть надо на своей виолончели, потому что за три недели инструмент узнать невозможно, особенно такой замечательный. Требуется несколько лет, как минимум. А на конкурсе нужно показать свой максимум. Поэтому следующий раз в 2015 я играл уже на своем инструменте, на котором к тому моменту играл 4 года. В 2011 году осенью купил современный инструмент мастера, которого я уже знал, знал его инструменты, и они мне очень нравились. Сам инструмент сделан в Кремоне, на родине музыкальных инструментов. Габриэль Жебран Якуб, наполовину сириец, наполовину русский, уроженец Петербурга, сейчас базируется в Берлине. Мы стали большими друзьями. И я не могу нарадоваться на инструмент. Его всегда слышно, с любыми оркестрами, в любых залах, в любой музыке. И он становится все лучше и лучше. Инструмент сделан в 2009 году, до меня на нем играл Александр Бузлов. В 2011 Саша приобрел более свежий инструмент 2011 года, того же мастера. А я перехватил этот. Свой инструмент - это очень-очень-очень важно. Сложность построения отношений со старинными инструментами заключается в том, что на них играли лучшие из лучших. И по сорок лет впитывать одну личность, а потом эту виолончель берет какой-то малолетний виолончелист, то слышно, что играл кто-то другой. Инструмент, как живой организм, будет долго сопротивляться новому. А современный - чистый холст, делай с ним, что хочешь. Играю нашим российским смычком мастера Гончаренко из Ростова. Знаю, что бывают смычки по 200-300 тыс. И все же, инструмент без исполнителя не звучит. Знаменитая история про Яшу Хейфеца. В ответ на восторги "Как звучит ваш инструмент" он поднес скрипку к уху и сказал: "Что-то я ничего не слышу". Фото: Катерина Авраменко Самое главное в музыканте - это уши. Интонация - это уши, а не пальцы. Если палец "поехал" не туда, то это ухо услышало не туда. А вибрато - это зеркало души, ему невозможно научить. О Бриттене Барокко играю не очень часто. Играю классицизм, романтизм, заканчивая сегодняшним днем. Последнее время меня будоражит музыка Бриттена. Конкретно, результат творчества Бриттена и опять же Ростроповича - три сюиты для виолончели соло. Каждая в отдельности - это целый мир, объединенный в общее и целое всех трех циклов. Совершенно не тривиальные задачи ставит Бриттен перед исполнителем, что музыкальные, что технические. Первая сюита самая яркая и трудная в техническом отношении, но исполняемая чаще других. Вторую и, особенно, третью мало кто играет. У Бриттена интересна и форма, и содержание. В каждой сюите присутствует фуга.
Лента новостей
- В печатном номере
- В Ульяновске выступил солист Московской государственной филармонии виолончелист Александр Рамм
- Другие сюжеты
- Александр Рамм
Другие сюжеты
- Содержание
- Российский виолончелист Александр Рамм сыграл в Братске
- Виолончелист Александр Рамм
- Последние новости
Александр Рамм: "Мои milestone и lifetime project еще грядут или оптимист со сломанной рукой"
Президент РФ Владимир Путин и виолончелист Александр Рамм (справа), удостоенный премии за вклад в развитие отечественного музыкального искусства и просветительскую деятельность. Главная» Новости» Концерт виолончелистов в москве. Лауреатом этого года за вклад в развитие отечественного музыкального искусства и просветительскую деятельность стал виолончелист Александр Рамм.
Известный виолончелист Александр Рамм даст концерт в Брянске
Александр Рамм в 2012 году окончил Московскую консерваторию ского (класс виолончели кой и класс камерного ансамбля янского) и ее аспирантуру. А 28 января на сцене Тольяттинской филармонии в сопровождении симфонического оркестра (главный дирижер – Игорь Мокеров) выступит виолончелист Александр Рамм. Виолончелист Александр Рамм выступит в столице Венгрии. Александр Рамм — победитель Четвертого Московского конкурса юных виолончелистов (2003), Первого Кембриджского международного конкурса в Кембидже (Бостон, Массачуссетс, США; 2005), Третьего Beijing international music competition (Китай, Пекин; 2010). Виолончелист, лауреат международных конкурсов Александр Рамм – о письме Ростроповичу, борьбе с ленью и о том, почему музыканту важно получить от жизни по лицу.
Учившийся в Калининграде виолончелист Александр Рамм получил президентскую премию
Александр РАММ, солист Московской государственной филармонии: «Так как мною упомянутые группы основы свои брали в западно-европейской классической музыке, поэтому ничего удивительного, что мне понравилась в итоге скрипка и этот образ. Может уже какие-то подсознательно были амбиции артистические: быть в центре внимания, выходить на сцену, и быть на авансцене, в первую очередь». В музыкальную школу Александра привела мама по его же просьбе. Там его огорчили — скрипачей у нас много, а ты парень крупный, соответственно, и инструмент тебе нужен побольше. Однако разочарование длилось ровно до первого звука, извлечённого из инструмента. Именно тогда музыкант понял, что влюбился в виолончель. И она стала его верной спутницей не только в фигуральном, но и в буквальном смысле. Александр РАММ, солист Московской государственной филармонии: «Никто не предупредил про то, что транспортировка инструмента — это, конечно, отдельная тема. Больная, так скажем. Второй билет всегда, второй посадочный, и соответственно, дополнительные деньги всегда.
И это, можно сказать, мой вклад в поддержку этих людей». Александр Щуров — дирижёр: «С момента вхождения новых регионов в состав Российской Федерации открылись перспективы для любого творческого коллектива наших регионов. Мы можем спокойно созидать, жить, творить и дарить своё искусство путём гастролей». Служба информации: Елизавета Виноградова, Михаил Городников.
Музыкант является солистом Санкт-Петербургского Дома музыки, регулярно участвует в программах продвижения молодых артистов Московской филармонии и других проектах. Виолончелист сотрудничает с известными дирижерами, среди которых В. Юровский, В. Юровский, С. Кочановский, В. Спиваков, А. Сладковский, А. В программе прозвучали произведения, написанные в разное время. Открыло концерт новое произведение американо-мальтийского композитора А.
Чайковского в Москве в сопровождении Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Светланова и Национального филармонического оркестра России. Выступал с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Государственным академическим симфоническим оркестром Республики Татарстан, Литовским камерным оркестром. Состоялись сольные концерты в рамках фестивалей «Ночь музыки» в Москве и «Кружева» в Вологде. В 2013 году Александр дебютировал в Концертном зале Мариинского театра, где исполнил концерт Э. Элгара для виолончели с оркестром в сопровождении оркестра Мариинского театра. В апреле 2014 года в сопровождении оркестра Мариинского театра исполнил Вариации на тему рококо П. С сентября 2011 года Александр Рамм играет на инструменте работы Габриэля Жебрана Якуба благодаря поддержке голландской семьи Schreve и Елены Лукьяновой. Мы используем сookie Во время посещения сайта «Культура. РФ» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Понятно, спасибо.