По воспоминаниям Крупской, Ленин в 1915-м году целыми днями просиживал в местных библиотеках, где изучал опыт французкой революции, абсолютно не надеясь в ближайшие годы применить его в России.
Открыты шокирующие секретные архивы о Ленине
Збарский вспоминал, что как-то появились черные пятна, с которыми они до этого не сталкивались. Понимая, что это неведомый грибок, и могут быть последствия, они тайно послали в лабораторию на анализ кусочек ткани. Им пришел ответ, что это грибок, и его можно уничтожить серной кислотой или огнем. Збарские все же нашли метод, как избавиться от грибка и сохранить тело. В годы войны они были вынуждены отправиться в Тюмень, где тайно следили за сохранностью тела вождя. Но однажды им потребовалась дистиллированная вода, которой не было в этом месте, а самолет опаздывал с ее доставкой. Збарский вспоминает, что в то время, когда на фронте гибли тысячи, школу, в которой находился Ленин, охраняло постоянно 40 солдат. Судьба людей, обслуживающих Ленина, не очень радужная. Илья Збарский вместе с отцом трудились над сохранением тела, постоянно экспериментируя с растворами, которые позволяли бы лучше сохранять тело вождя. Илье ничего не оставалось, как уйти из Мавзолея. Он стал работать в лаборатории института им.
Профессор Воробьев умер еще в 1937 году после операции на почках, которые его не беспокоили. Как с помощью тела Ленина внедрялась новая религия — ленинизм Сталина Ленин как культ личности. Еще до смерти Ленина его стали прославлять и идеализировать. Открывались институты ленинизма, печатались его сочинения, везде использовались цитаты, вырванные из текста. Так понемногу внедрялся культ, который должен был отвлечь от религии, но способный держать людей в одном направлении. Сталин учился в духовной семинарии и знал, что личность, которой можно поклоняться, очень важна для человека. Поэтому и продвигал свою идею возвеличивания Ленина, выстраивая на этом новую религию — ленинизм. Леонид Красин писал, что Мавзолей превзойдет Мекку и Иерусалим. И в этом он, видимо, оказался прав, потому что в СССР не было более почетного места, к которому бы не стремился советский человек. Но все меняется.
Молодежь XXI века не стремится попасть к вождю, а с 1993 года не стоит почетный караул у входа в Мавзолей. При жизни на Ленина было совершенно покушение — в него стреляли. Но и после смерти его тело не оставили в покое, потому что было совершенно несколько посягательств, чтобы разрушить его саркофаг. Чего же добивались люди, которые разбивали гробницу или даже стреляли из оружия?
Людям не нравится, когда доступ к общественным ресурсам организуется посредством коррупции. Естественно, любая власть пытается внушить своим подданным, что революции как метод политического действия неприемлемы — есть парламенты, выборы и так далее. Видимо, в благополучные времена эти мантры работают, а в момент кризиса — наверное, нет. Как вы думаете, нынешняя российская власть понимает это? Лев Данилкин: Конечно, да, и всё, что связано с идеей революции — например, право менять социальные институты, если их деятельность коррумпирована, по сути, дискредитируется или помечается клеймом «терроризм» или «деятельность иностранного агента». Сейчас любые попытки протестной мобилизации сразу караются репрессиями.
Я не сомневаюсь, что и многие ленинские тексты скоро обзаведутся статусом «запрещённых» — и не только его практические рекомендации образца 1905-го и 1917-го, но и его рассуждения об автономизации, да и главный его труд — «Государство и революция». Тут очень важен вот этот, главный антагонизм: Ленина-автора «Государства и революции» и культа государства в современной России, культа, который ничем не лучше культа личности. В современной России государство фетишизировано, тут всем внушают, что без государства люди тотчас же пропадут, что без вот этой машины насилия, принуждения они никогда не договорятся друг с другом — и поэтому задача общества обеспечить вечное существование государственной машины. Но у Ленина-то были другие представления, для него цель революции — не полный контроль ЧК за несогласными, а построить общество, где государство отмирает за ненадобностью, потому что нет классов — и не нужна машина насилия, которая подавляет одни классы в пользу других. Вот это, мне кажется, самое ненавистное в Ленине для сегодняшней власти: Ленин как евангелист общества, которое должно в конечном счёте избавиться от государства. Революция не была способом сохранения Российской империи, её сделали не для того, чтобы создать ЧК и сохранить в составе империи Закавказье. И инструментом этого изменения было такое государство, главная цель которого — отмереть. То есть сама жизнь, условия, которые в ней складываются, заставляют вас думать о возможности или даже неизбежности революционного взрыва. Но власть предпринимает всё от неё зависящее, чтобы революции не допустить. Давайте поговорим о том, как сказывается это на отношении к Ленину.
Лев Данилкин: Ну а никто и не скрывает, что современная Россия — это страна победившей контрреволюции, и для нынешнего класса-гегемона Ленин — абсолютный враг, как для Колчака, Врангеля и так далее. Курьёз в том, что юридически современная Россия — наследница именно ленинского государства, поэтому воевать с Лениным в открытую — это, видимо, пока ещё травматично для части электората, нет смысла пока его раздражать. Поэтому дискредитация Ленина делегирована сопутствующим институциям — церкви, поп-культуре, историкам с «яркой общественной позицией», разного рода «независимым публицистам», которые, рассуждая о Ленине, как бы высказывают свою частную точку зрения. Но, я уверен, официальная точка зрения очень скоро будет отчеканена — и оргмеры последуют. В прошлой нашей беседе мы уже говорили об огромной кампании по дискредитации Ленина, которая была развёрнута в течение трёх десятилетий. О замысле её и о некоторых технологиях не раз проговаривался один из главных ренегатов-антисоветчиков Александр Николаевич Яковлев. Да мы и сами могли видеть, слышать, насколько изощрённо и беззастенчиво действуют ненавистники Ленина, не останавливаясь буквально ни перед чем. Что нового, на ваш взгляд, появилось в этом смысле за последние три года? Лев Данилкин: Просто с каждым годом смысла скрывать этот антагонизм — государства революции, государства-против-классов, и государства контрреволюции, государства-для-реанимации-сословного-уклада — всё меньше, и вот это отвращение к Ленину всё очевиднее и очевиднее, Ленин — источник аллергии, который пока можно драпировать, как Мавзолей, оттеснить его на периферию коллективного сознания, но вообще рано или поздно он должен быть уничтожен. Конечно, контрреволюция победила, конечно, ей удалось, разными правдами и неправдами, сохранить Ленина на периферии и навязать массам свою версию истории.
Способов множество. Это и подмена: история успешных коллективных действий против власти подменяется частными эпизодами: балерины, князья, какие-то адюльтеры... Ну а действительно: зачем углубляться в историю восстаний, если революцию можно представить как историю любовных и дружеских перипетий? Сам Ленин — его частная жизнь, это ведь так интересно: какие он носил галстуки — в горошек или в полоску? Какая разница, что он писал в «Искусстве восстания» — ведь гораздо интереснее, как интерпретировать его дружеские письма из швейцарской деревни Инессе Фёдоровне Арманд. Так возникает представление, будто бы его дружеские отношения с этой женщиной — в самом деле центральная тема его политического пути, ключ ко всей революционной деятельности. На самом деле против Ленина идёт необъявленная гибридная война, которая более эффективна, чем прямые запреты. Запреты вызывают интерес, а карикатуризация, спойлеризация, искусственное «обмельчение» — убивают. И тогда Октябрь 1917-го очень естественно выглядит как очередная интрига в этом ряду: заговор кучки людей, которые потратили свою жизнь на адюльтеры и заговоры. Не гениальный философ-практик — а шпион, русофоб, палач духовенства, лысый сифилитик.
Кто угодно — но главное, чтоб он был «тот, кто надоел», о ком не надо больше думать, исследовать, нет ли в нём какой-то особенной актуальности для сегодняшнего дня. Собственно, хороший пример этой непроговорённой, но легко диагностируемой ненависти — назначение даты голосования поправочного на 22 апреля. Хорошая красная дата, 150 лет, — и в неё намеренно попытались залить новое содержание, содержание-спойлер, позволяющее не зацикливаться на классовых противоречиях и революционном прошлом, а сфокусироваться на сегодняшнем государстве как источнике выходных дней, материальной помощи и душеспасительной энергии. Потом поменялось из-за эпидемии, но намерение обозначили — слово не воробей. То есть тут та же модель — как на месте языческих праздников, в те же календарные гнёзда, вставлялись новые христианские праздники. Как вместо 7 ноября — 4-е, «день народного единства». Для них все меры хороши А что вы скажете об очередной маскировке Мавзолея? Лев Данилкин: А что тут удивительного? Я же говорю, это всё равно что в государстве Колчака, Врангеля и Деникина на почётном месте находился памятник Ленину — естественно, он им не нравится, раздражает. Тут просто надо осознавать: сегодняшняя Россия иногда прикидывается наследницей России ленинской — в моменты, когда на прошлом выгодно паразитировать: успешная индустриализация, победа в войне, космическое 12 апреля.
Но это другая страна, здесь реализуется другой проект — контрреволюционный, здесь гегемония других элит, то есть территория та же, но организующие деятельность населения государственные машины абсолютно разные: как Карфаген и Тунис или даже Гаити и Доминикана. Наверное, вряд ли кто-то из здравомыслящих людей надеется и ждёт, что буржуазная власть начнёт изъясняться в любви коммунисту Ленину. Речь о другом — об элементарной справедливости. Ленинский Мавзолей демонстративно отгораживают от военного парада в честь Великой Победы. А ведь и Ленин, и его Мавзолей очень много значат для наших сограждан, оставшихся советскими, особенно для ветеранов Великой Отечественной. Их уже мало, и они неоднократно просили власть прекратить недостойные манипуляции с Мавзолеем. Можно сказать, на сей раз это была их последняя просьба, требовавшая особо чуткого отношения. Нет, не снизошла власть, не учла обращения ветеранов даже в священный для них год победного 75-летия. Лев Данилкин: Я не склонен драматизировать происходящее — мне кажется, все в этой ситуации ведут себя естественно для той идентичности, которую сами себе выбрали. С какой бы стати власти рассказывать, что без ленинского модернизационного проекта не было бы ни 9 Мая 1945-го, ни 12 апреля 1961-го?
Ну вот она и не рассказывает. Обращаю ваше внимание вот на что. Вышла большая статья за подписью президента Владимира Путина, в которой рассматриваются кардинальные вопросы, связанные с началом, ходом и основными итогами Великой Отечественной войны. Цель — дать отповедь ряду фальсификаций, которые за последние годы приобрели поразительный масштаб и за рубежом, и в нашей собственной стране. Однако, говоря об основах Великой Победы, статья умалчивает, что это была Победа советского общественного и государственного строя, рождённого Великим Октябрём. Да и Советский Союз, одержавший ту Победу, был образован в результате Великой Октябрьской социалистической революции. Понимаю, слово «революция» кого-то коробит, вызывая отторжение. Но можно ли уходить от весьма существенной правды, коренной, закрывать на неё глаза? Не есть ли это также своего рода фальсификация? Лев Данилкин: Любая смена общественного строя подразумевает, что прошлое будет фальсифицировано, переписано — это естественный процесс, и Россия тут не исключение, всякое государство стремится к монополии на историю — так же, как к монополии на легитимное насилие.
Какое-то наследство кажется токсичным — и от него надо отказаться, а тех, кто думает иначе, объявить еретиками. Какая-то часть наследства выглядит, напротив, полезной — и тогда можно приватизировать его, акцентировать преемственность власти, легитимизировать себя через сам факт владения этим наследством.
Потом они стали повторяться. Переезд в Горки был вынужденной мерой, став позже его постоянным и последним местом жительства.
Ушел из жизни вождь пролетариатов 21 января 1924 года, но новость об этом была распространена только на следующий день. Тело Ленина привезли поездом в Москву, чтобы люди могли попрощаться с ним. Еще до того, как Ленин умер, обсуждался вопрос о сохранении его тела как лидера нации. Об этом высказывался И.
Сталин, но нашлись те, кто был против, зная предпочтения вождя. Троцкий утверждал, что Владимир Ильич предпочел бы быть кремированным, чем выставлен на всеобщее обозрение. Ленин хотел быть похороненным рядом со своей матерью на Волковском кладбище в Петрограде. Отношение большевистской власти к религиозным мощам и церкви Отношение большевиков к церкви и ее святыням.
Отношение большевиков к сакральным церковным вещам показывает их отношение к святыням, и вместе с тем они возводят свой мавзолей. Разоряя храмы, безжалостно уничтожали раки с мощами, забирали все ценное, избавляясь по-хамски от содержимого. Надругательство над мощами Саввы Сторожевского, который основал монастырь в XIV веке, вызвал бунт среди верующих. Но это не останавливало отряды ВЧК.
Борясь с церковным влиянием, большевики старались своими поступками осквернить все, что считалось святым. Они могли выпить церковное вино, забирали хлеб у монахов и драгоценности из церковного реквизита, которые иногда бесследно исчезали. Таким образом было разгромлено 63 священные раки с мощами святых в разных городах России. Как было принято решение о бальзамировании вождя: дискуссии и желание оживить Первый мавзолей был деревянный, построенный в 1924 году, а в 1930 году его перестроили.
Первое бальзамирование тела Ленина проводилось по обычной стандартной технологии, которая позволяла сохранить его несколько дней, до того момента, когда останки предадут земле. Этим занимался Алексей Абрикосов, но на высшем уровне строились другие планы и велись жесткие дискуссии. Для захоронения было выбрано место на Красной площади, на котором временно построили деревянный мавзолей для удобства прощания с Лениным большого количества людей. Но отведенных три дня оказалось мало, потому что люди шли непрерывным потоком.
Это поспособствовало тому, чтобы утвердить предложение Сталина — увековечить Ленина на годы. Тело изначально хотели заморозить. Это было идеей наркома Леонида Красина, который увлекался мистикой и верил, что человека можно воскресить, но для этого его нужно сохранить.
Резкие ответы прилетели от коммунистов в тот же день. Партия «Коммунисты России» потребует от Госдумы лишить Слуцкого мандата из-за «его разжигающего рознь в обществе предложения перезахоронить Ленина», заявил лидер политсилы Сергей Малинкович. Ленин похоронен «в строгом соответствии с законами, включая православные», и на то была «воля народа», объявил лидер КПРФ Геннадий Зюганов.
Там предлагали весь советский некрополь раскопать, эти сумасшедшие, бездарные люди. Я принёс это обращение Владимиру Путину. Он сказал: пока я здесь сижу, этого варварства не будет», — приводит его слова « Комсомольская правда ». И так — ежегодно в последние десятилетия. Тело Ленина, как и его дело, живёт: если первое — благодаря последователям вождя Октябрьской революции, то второе — благодаря приверженцам идей Ильича, политическим оппонентам и ненавистникам. Читайте также: Что в Севастополе думают о судьбе тела Ленина опрос Решающая позиция Опросы общественного мнения показывают, что значительная часть граждан России считает возможным и необходимым перезахоронить Ленина, дискуссии на эту тему периодически возникают среди политической элиты РФ, отметили доктор исторических наук Вячеслав Меньковский и кандидат исторических наук Елизавета Дубинко-Гуща.
Они напомнили, что в Русской православной церкви выступают за захоронение Владимира Ленина, но высказывают опасение: это может подорвать национальный консенсус, сложившийся после присоединения Крыма к России. Сторонники этого были в Совете Федерации и Госдуме. Но единороссы отозвали свои подписи, ссылаясь на своего морального лидера Владимира Путина, подчеркнувшего необходимость консенсуса в обществе, рассказали историки. По их мнению, Ленин остаётся в Мавзолее из-за решающей позиции президента РФ.
Рассекречены документы о последних днях Ленина: болел нейросифилисом
Отец — наполовину калмык, наполовину чуваш. Ленин воспитывался в духе немецкой аккуратности и дисциплины. Мать постоянно твердила ему «русская обломовщина, учись у немцев», «русский дурак», «русские идиоты». Кстати, в своих посланиях Ленин говорил о русском народе только в уничижительной форме. Однажды полномочному советскому представителю в Швейцарии вождь приказал: «Русским дуракам раздайте работу: посылать сюда вырезки, а не случайные номера как делали эти идиоты до сих пор ». Например, «сжечь Баку полностью, брать в тылу заложников, ставить их впереди наступавших частей красноармейцев, стрелять им в спины, посылать красных головорезов в районы, где действовали «зеленые», вешать под видом «зеленых» мы потом на них и свалим чиновников, богачей, попов, кулаков, помещиков. Выплачивать убийцам по 100 тысяч рублей…». Кстати, деньги за «тайно повешенного» первые «ленинские премии» оказывались единственными премиальными в стране. А на Кавказ Ленин периодически отправлял телеграммы следующего содержания: «Перережем всех». Помните, как Троцкий и Свердлов уничтожали российское казачество?
Ленин тогда оставался в стороне. Сейчас найдена официальная телеграмма вождя к Фрунзе по поводу «поголовного истребления казаков». А это знаменитое письмо Дзержинского вождю от 19 декабря 1919 г. Ленин тогда наложил на него резолюцию: «Расстрелять всех до одного». Надо дать двоих, назначив ответственное лицо, моряка, возложив на него и сказав: расстреляем, если не доставишь скоро»; «Мельничанскому дайте за моей подписью телеграмму, что позором было колебаться и не расстреливать за неявку». А вот одно из писем Ленина к Сталину: «Пригрозите расстрелом тому неряхе, который, заведуя связью, не умеет дать Вам хорошего усилителя и добиться полной исправности телефонной связи со мной». Ленин настаивал на расстрелах за «нерадивость» и «нерасторопность». Например, 11 августа 1918 года Ленин направил большевикам в Пензу указание: «повесить непременно повесить , чтобы народ видел», не менее 100 зажиточных крестьян. Для исполнения казни подобрать «людей потверже».
В конце 1917 года, когда Ленин возглавил правительство, он предложил расстреливать каждого десятого тунеядца. И это в период массовой безработицы!
Во многих дискуссиях, где я пытался отстаивать необходимость беспристрастного изучения исторических материалов, мне оппонировали, что мол нельзя изучать историю без привязки к убеждениям и политической ситуации, без оглядки на интересы страны или народа, или того и другого вместе. Ну вот там, всё это чуть выше, как раз и есть история с оглядкой на убеждения и политические интересы, полюбуйтесь... Похоже на историю или больше на пропаганду? По-моему, на второе, причём в чистом виде. Но пойдём далее. Возникают уже несостыковки с действительностью. Если даже поверить в то, что вот она, наконец, истинная правда, вот только сто лет спустя вылезла она на поверхность и предстала перед нами во всей своей красе или неприглядности, кто такой тогда вообще получается Ленин? Кем в действительности являлся человек, который лежит у нас до сих пор в виде мумии в мавзолее на главной площади в столице, всё ещё самой большой в мире страны, которому повсеместно всё ещё стоят памятники, и его именем ещё полно всего кругом называется?
Вернёмся к последним фактам последней версии развития событий и возьмём это всё за основу. Идёт война с Германией. Наши войска доблестно сражаются с врагом на всех фронтах. И даже, как оказывается, на территории иностранных государств — по просьбе союзнического французского правительства, и на Западный фронт, во Францию, был отправлен Русский Экспедиционный корпус, где повсеместно, куда бы не попал, демонстрировал примеры воинской доблести и героизма в сражениях с германской армией. В это же самое время некая группа людей, граждан России! Ради достижения данной цели, а также ради собственного благополучия, эта группа вступает в сговор с противником России в войне — Германским режимом, через его спецслужбы. Спецслужбы Германии предоставляют Ленину и его сподвижникам всю посильную материальную, пропагандистскую и логистическую помощь, так как в данный конкретный момент цели Ленина и немцев в развале Российской власти и вывода страны из войны, даже ценой поражения, полностью совпадают. Методы действия организации Ленина: создание различных школ пропагандистов и революционеров-террористов в Европе с целью их дальнейшей переброски в Россию, пораженческая пропаганда в войсках на фронте, призывы сдаваться или дезертировать, ведение подрывной и разлагающей деятельности внутри страны, шпионаж в пользу Германии, а потом и осуществление непосредственно силового захвата власти в государстве, при активной помощи, финансировании и содействии прямого врага России — Германии. Как это всё может называться?... Неужели освобождением страны от тирании?...
Я уже заранее вижу, как меня смешают, мягко говоря, с экскрементами за такое сравнение, но всё-таки задам вопрос: а чем в таком случае, по смыслу, принципам и методам своих действий Владимир Ильич Ульянов-Ленин отличается от другого «борца за освобождение народов Росси от диктатуры» с помощью немцев и тоже во время войны с Германией, Андрея Андреевича Власова?... Ну, конечно, кроме того, что у первого всё задуманное, к удивлению многих и даже самих немцев, получилось, а у второго нет. Мне вот, например, опять же исходя из всей последней открывшейся правды, кажется, что отличий как-то вообще мало, если не сказать, что они почти отсутствуют. Только почему-то один, у которого всё это, по сути, предательство Родины вышло и все вражеские планы он осуществил успешно и до самого конца, у нас лежит в мавзолее и так далее, а второй, у которого ничего из всего этого не получилось, был в 1945 году пойман на чешской территории при попытке уйти и пригодиться ещё тем же американцам, потом осуждён, повешен, и сейчас считается одним из самых гнусных и позорных предателей в истории страны. Где логика? Или просто победитель всегда прав, даже если он и предатель Родины в чистом виде? Я заранее извиняюсь за всё это перед теми, кого мои размышления на эту тему как-то затронули или обидели, но, согласитесь, исходя из того, что нам сейчас в очередной раз предлагается в качестве правдивой истории, эти выводы и вопросы как-то сами по себе напрашиваются. То есть Ленин — предатель? Или это всё можно истолковать как-то по-другому? Я могу лишь догадываться, что это за кудесники такие, которые каждый раз так вовремя изыскивают в неких бездонных архивах и рассекречивают всегда как раз подходящие к текущей политической ситуации правдивые материалы.
Но в этот раз, по-моему, они доизыскивались и дорассекречивались до очень неприятной ситуации: получается, что либо всё предлагаемое нам сейчас в качестве нашей истории это бессовестная ложь, или в мавзолее на Красной площади всё это время лежит отвратительный предатель нашей страны. Я никак не симпатизирую ни В. Ленину, ни коммунистическим идеям вообще, но мне всё же больше хочется верить скорее в первый вариант. Во-первых, к этому мы как-то уже и привыкли, а во-вторых, как говорится, за державу обидно... Последним, как теперь кажется, незыблемым столпом сохранения патриотизма в России, на фоне всего этого, сегодня является Великая Отечественная война и подвиг нашего народа в ней. А где гарантия, что через некоторое время кто-нибудь это всё тоже снова не пересмотрит на основании «открывшихся рассекреченных фактов» и в герои не попадёт некто типа Власова? Вы скажете, нет, даже закричите — «Это невозможно! Но я напомню, что и я сам лично, примерно тридцать или чуть более лет назад, закричал бы примерно тоже самое, если бы кто-то попытался мне преподнести про Ленина и революцию, нечто подобное тому, что у нас сегодня показывают по телевидению на федеральном канале. А ещё совсем недавно никому в голову не могло прийти, что у наших братьев и соседей, на Украине, будут сносить памятники советским воинам и полководцам, а в героях окажется нацист Степан Бандера или натуральные эсэсовцы типа Шухевича и солдат германской 14й дивизии ваффен-СС «Галичина». Могло это прийти кому-то в голову во времена СССР?
Не могло, конечно, даже в страшном сне. А откуда же это всё берётся? А это всё ни что иное, как плоды и прямые последствия «изучения» и преподнесения истории через призму неких «национальных и политических интересов».
Тихий Дон в 1917—1921 гг. Документы и материалы. Через несколько недель приказ отозвали, но тысячи казаков были убиты. Но это стало частью политической жизни России почти сразу после октября 1917 года. Легенда 8. Ленин носил бревно на субботнике Владимир Ленин на первомайском субботнике в Кремле.
Биографическая хроника, 1870—1924. Ноябрь 1919 — июнь 1920. Событие было также запечатлено фотографически, хотя карточка получилась нерезкой. Легенда 9. Ленин умер от сифилиса Одна из последних прижизненных фотографий Владимира Ленина. Вердикт: скорее всего, это неправда. Владимир Ульянов умер в 18 часов 50 минут 21 января 1924 года «при явлениях паралича дыхательного центра». Ленин часто страдал от бессонницы и нервных головных болей. Памяти Ильича-Ленина.
Воспоминания, статьи, стихотворения. Ростов-на-Дону, М. Поэт Владимир Маяковский в 1918 году передавал литератору Максиму Горькому, что «не избил его только потому, что тот стар и болен». Ставка — жизнь. Владимир Маяковский и его круг. Легенда 10. Ленин — гриб Момент появления мифа о том, что Ленин — гриб, точно задокументирован. В январе 1991 года в программе ленинградского телевидения «Пятое колесо» музыкант Сергей Курехин в течение примерно часа излагал журналисту Сергею Шолохову свою версию «тайны Октябрьской революции»: «Вся Октябрьская революция делалась людьми, которые много лет потребляли соответствующие [галлюциногенные] грибы.
Тот вопрос закрыт, а вот про саму идею революции — нет. Вообще заниматься биографией Ленина стоит только постольку, поскольку всё это имеет отношение к идее актуальности революции. Но я всё это скомкал, этого нет в моей книге. Конечно, Ленин прежде всего не великий велосипедист или путешественник, а величайший революционер. Но, согласитесь, в современной России само слово «революция» оказалось чуть ли не под запретом. Во всяком случае этому понятию и всему, что с ним связано, официально придан категорически отрицательный смысл. Это же относится и к Ленину. Вы уверены, что в таких условиях идея революции по-настоящему актуальна? Лев Данилкин: Я уверен в том, что везде, где есть противоречия между классами — хотя в современной России правильнее говорить уже «сословиями», — они рано или поздно будут сняты. Революции так же естественны, как любые природные явления, даже и воспринимающиеся как катастрофы. Даже несмотря на то, что людям сегодня вдолбили однозначно негативное представление о революции: разруха, голод, террор?.. Лев Данилкин: Конечно, негативный опыт, травма, высокая цена революционного действия для угнетённых классов — всё это впечатывается в коллективную память и какое-то время удерживает людей от контрмер. Но не навсегда. Мы же помним, как было после 1905-го — тоже психотравма, тоже резкое поправение общества, людей больше занимают преимущества капитализма, чем издержки, чем социальная справедливость. Но уже в 1917-м мы всё равно видим: военный кризис всё «обнулил», та рана зарубцевалась, новая жжёт — и опять революция. И, конечно, сколько бы ни вдалбливали в телевизоре, что любая революция — это зло, что единственная инстанция, которая всё за вас сделает, — это само государство, и главное ему не мешать, и чтобы завтра всё было так же, как сегодня, наступает момент, когда справедливость кажется людям важнее, чем «стабильность», при которой общество превратилось в сословное и страна ведёт три войны. Все знают, что успешные государства — те, которые меняются, где элиты и массы находят способы договариваться о взаимных уступках. У людей есть представления о справедливости, и если они удовлетворяются — вот тогда и бывает стабильность. Везде, где есть классовые противоречия, — а в России они запредельные, здесь государство — это в чистом виде описанная Лениным машина для подавления одних классов в интересах других, — актуальна идея революции. Людям не нравится, когда доступ к общественным ресурсам организуется посредством коррупции. Естественно, любая власть пытается внушить своим подданным, что революции как метод политического действия неприемлемы — есть парламенты, выборы и так далее. Видимо, в благополучные времена эти мантры работают, а в момент кризиса — наверное, нет. Как вы думаете, нынешняя российская власть понимает это? Лев Данилкин: Конечно, да, и всё, что связано с идеей революции — например, право менять социальные институты, если их деятельность коррумпирована, по сути, дискредитируется или помечается клеймом «терроризм» или «деятельность иностранного агента». Сейчас любые попытки протестной мобилизации сразу караются репрессиями. Я не сомневаюсь, что и многие ленинские тексты скоро обзаведутся статусом «запрещённых» — и не только его практические рекомендации образца 1905-го и 1917-го, но и его рассуждения об автономизации, да и главный его труд — «Государство и революция». Тут очень важен вот этот, главный антагонизм: Ленина-автора «Государства и революции» и культа государства в современной России, культа, который ничем не лучше культа личности. В современной России государство фетишизировано, тут всем внушают, что без государства люди тотчас же пропадут, что без вот этой машины насилия, принуждения они никогда не договорятся друг с другом — и поэтому задача общества обеспечить вечное существование государственной машины. Но у Ленина-то были другие представления, для него цель революции — не полный контроль ЧК за несогласными, а построить общество, где государство отмирает за ненадобностью, потому что нет классов — и не нужна машина насилия, которая подавляет одни классы в пользу других. Вот это, мне кажется, самое ненавистное в Ленине для сегодняшней власти: Ленин как евангелист общества, которое должно в конечном счёте избавиться от государства. Революция не была способом сохранения Российской империи, её сделали не для того, чтобы создать ЧК и сохранить в составе империи Закавказье. И инструментом этого изменения было такое государство, главная цель которого — отмереть. То есть сама жизнь, условия, которые в ней складываются, заставляют вас думать о возможности или даже неизбежности революционного взрыва. Но власть предпринимает всё от неё зависящее, чтобы революции не допустить. Давайте поговорим о том, как сказывается это на отношении к Ленину. Лев Данилкин: Ну а никто и не скрывает, что современная Россия — это страна победившей контрреволюции, и для нынешнего класса-гегемона Ленин — абсолютный враг, как для Колчака, Врангеля и так далее. Курьёз в том, что юридически современная Россия — наследница именно ленинского государства, поэтому воевать с Лениным в открытую — это, видимо, пока ещё травматично для части электората, нет смысла пока его раздражать. Поэтому дискредитация Ленина делегирована сопутствующим институциям — церкви, поп-культуре, историкам с «яркой общественной позицией», разного рода «независимым публицистам», которые, рассуждая о Ленине, как бы высказывают свою частную точку зрения. Но, я уверен, официальная точка зрения очень скоро будет отчеканена — и оргмеры последуют. В прошлой нашей беседе мы уже говорили об огромной кампании по дискредитации Ленина, которая была развёрнута в течение трёх десятилетий. О замысле её и о некоторых технологиях не раз проговаривался один из главных ренегатов-антисоветчиков Александр Николаевич Яковлев. Да мы и сами могли видеть, слышать, насколько изощрённо и беззастенчиво действуют ненавистники Ленина, не останавливаясь буквально ни перед чем. Что нового, на ваш взгляд, появилось в этом смысле за последние три года? Лев Данилкин: Просто с каждым годом смысла скрывать этот антагонизм — государства революции, государства-против-классов, и государства контрреволюции, государства-для-реанимации-сословного-уклада — всё меньше, и вот это отвращение к Ленину всё очевиднее и очевиднее, Ленин — источник аллергии, который пока можно драпировать, как Мавзолей, оттеснить его на периферию коллективного сознания, но вообще рано или поздно он должен быть уничтожен. Конечно, контрреволюция победила, конечно, ей удалось, разными правдами и неправдами, сохранить Ленина на периферии и навязать массам свою версию истории. Способов множество. Это и подмена: история успешных коллективных действий против власти подменяется частными эпизодами: балерины, князья, какие-то адюльтеры... Ну а действительно: зачем углубляться в историю восстаний, если революцию можно представить как историю любовных и дружеских перипетий? Сам Ленин — его частная жизнь, это ведь так интересно: какие он носил галстуки — в горошек или в полоску? Какая разница, что он писал в «Искусстве восстания» — ведь гораздо интереснее, как интерпретировать его дружеские письма из швейцарской деревни Инессе Фёдоровне Арманд. Так возникает представление, будто бы его дружеские отношения с этой женщиной — в самом деле центральная тема его политического пути, ключ ко всей революционной деятельности. На самом деле против Ленина идёт необъявленная гибридная война, которая более эффективна, чем прямые запреты. Запреты вызывают интерес, а карикатуризация, спойлеризация, искусственное «обмельчение» — убивают. И тогда Октябрь 1917-го очень естественно выглядит как очередная интрига в этом ряду: заговор кучки людей, которые потратили свою жизнь на адюльтеры и заговоры. Не гениальный философ-практик — а шпион, русофоб, палач духовенства, лысый сифилитик. Кто угодно — но главное, чтоб он был «тот, кто надоел», о ком не надо больше думать, исследовать, нет ли в нём какой-то особенной актуальности для сегодняшнего дня. Собственно, хороший пример этой непроговорённой, но легко диагностируемой ненависти — назначение даты голосования поправочного на 22 апреля. Хорошая красная дата, 150 лет, — и в неё намеренно попытались залить новое содержание, содержание-спойлер, позволяющее не зацикливаться на классовых противоречиях и революционном прошлом, а сфокусироваться на сегодняшнем государстве как источнике выходных дней, материальной помощи и душеспасительной энергии. Потом поменялось из-за эпидемии, но намерение обозначили — слово не воробей. То есть тут та же модель — как на месте языческих праздников, в те же календарные гнёзда, вставлялись новые христианские праздники. Как вместо 7 ноября — 4-е, «день народного единства». Для них все меры хороши А что вы скажете об очередной маскировке Мавзолея? Лев Данилкин: А что тут удивительного? Я же говорю, это всё равно что в государстве Колчака, Врангеля и Деникина на почётном месте находился памятник Ленину — естественно, он им не нравится, раздражает. Тут просто надо осознавать: сегодняшняя Россия иногда прикидывается наследницей России ленинской — в моменты, когда на прошлом выгодно паразитировать: успешная индустриализация, победа в войне, космическое 12 апреля. Но это другая страна, здесь реализуется другой проект — контрреволюционный, здесь гегемония других элит, то есть территория та же, но организующие деятельность населения государственные машины абсолютно разные: как Карфаген и Тунис или даже Гаити и Доминикана. Наверное, вряд ли кто-то из здравомыслящих людей надеется и ждёт, что буржуазная власть начнёт изъясняться в любви коммунисту Ленину. Речь о другом — об элементарной справедливости.
Газета "Правда". Философ Александр Зиновьев о Ленине
Расскажем эту историю, свидетельствующую о том, что Ленин говорил народу правду, не зная страха. На самом деле Ленин был малоприятной и озлобленной личностью, который думал, что с помощью убийств и насилия можно построить что-то хорошее. Ленин безвременно скончался в подмосковных Горках в возрасте всего лишь 53 лет. 46. Есть теория, что Ленин высказывал недовольство работой Иосифа Сталина, когда тот редактировал газету «Правда». История нетленного (читай: забальзамированного) вождя мирового пролетариата Владимира Ильича Ленина пересказывалась современниками и потомками столько раз, ч. русский революционер, главный идеолог марксизма, политик, основоположник партии большевиков, создатель первого социалистического государства.
Ленин — человек, изменивший все
О малоизвестных фактах об основоположнике Советского государства Владимире Ильиче Ленине рассказывает ИА KrasnodarMedia. Ленин – великий и бескорыстный гений революции, который вынашивал мысли об освобождении народов России от оков самодержавия. Тем не менее мозг Ленина все еще хранится в НИИ мозга в переулке Обуха, как и мозг поэтов Багрицкого, Белого, Маяковского и многих других людей.
Фактчек: 10 самых популярных легенд о Ленине
Даже Москва и Петроград могли оказаться в руках врага. Согласно секретным документам, чтобы сохранить власть, лидеры большевиков не испугались даже таких потерь. После нападения на Владимира Ленина в 1918 году в России развязали красный террор, который продолжался до самой смерти Иосифа Сталина. В результате погибли миллионы людей. По мнению Дмитрия Волкогонова, «Владимир Ленин первым начал террор.
Именно Владимир Ленин приказал казнить тысячи людей исключительно ради пропагандистской деятельности большевиков. С самого начала он поддерживал создание ГУЛагов, разработал систему принудительной работы и принял решение выслать интеллигенцию за границу. Об этом свидетельствует фрагмент телеграммы, которую направил лидер большевиков руководителям Пензы для подавления восстания кулаков. На самом деле они были обычными рабочими.
Владимир Ленин писал: «1 Повесить непременно повесить, дабы народ видел не меньше 100 заведомых кулаков, богатеев, кровопийц. В конце телеграммы Владимир Ленин добавил: «Найдите людей потверже».
Что Ленин говорил о своем захоронении: пожелания вождя Состояние Ленина в 1923 году после инсульта. Состояние Владимира Ильича сильно ухудшилось с 1922 года после первого инсульта. Потом они стали повторяться. Переезд в Горки был вынужденной мерой, став позже его постоянным и последним местом жительства.
Ушел из жизни вождь пролетариатов 21 января 1924 года, но новость об этом была распространена только на следующий день. Тело Ленина привезли поездом в Москву, чтобы люди могли попрощаться с ним. Еще до того, как Ленин умер, обсуждался вопрос о сохранении его тела как лидера нации. Об этом высказывался И. Сталин, но нашлись те, кто был против, зная предпочтения вождя. Троцкий утверждал, что Владимир Ильич предпочел бы быть кремированным, чем выставлен на всеобщее обозрение.
Ленин хотел быть похороненным рядом со своей матерью на Волковском кладбище в Петрограде. Отношение большевистской власти к религиозным мощам и церкви Отношение большевиков к церкви и ее святыням. Отношение большевиков к сакральным церковным вещам показывает их отношение к святыням, и вместе с тем они возводят свой мавзолей. Разоряя храмы, безжалостно уничтожали раки с мощами, забирали все ценное, избавляясь по-хамски от содержимого. Надругательство над мощами Саввы Сторожевского, который основал монастырь в XIV веке, вызвал бунт среди верующих. Но это не останавливало отряды ВЧК.
Борясь с церковным влиянием, большевики старались своими поступками осквернить все, что считалось святым. Они могли выпить церковное вино, забирали хлеб у монахов и драгоценности из церковного реквизита, которые иногда бесследно исчезали. Таким образом было разгромлено 63 священные раки с мощами святых в разных городах России. Как было принято решение о бальзамировании вождя: дискуссии и желание оживить Первый мавзолей был деревянный, построенный в 1924 году, а в 1930 году его перестроили. Первое бальзамирование тела Ленина проводилось по обычной стандартной технологии, которая позволяла сохранить его несколько дней, до того момента, когда останки предадут земле. Этим занимался Алексей Абрикосов, но на высшем уровне строились другие планы и велись жесткие дискуссии.
Для захоронения было выбрано место на Красной площади, на котором временно построили деревянный мавзолей для удобства прощания с Лениным большого количества людей. Но отведенных три дня оказалось мало, потому что люди шли непрерывным потоком. Это поспособствовало тому, чтобы утвердить предложение Сталина — увековечить Ленина на годы.
Но, я уверен, официальная точка зрения очень скоро будет отчеканена — и оргмеры последуют. В прошлой нашей беседе мы уже говорили об огромной кампании по дискредитации Ленина, которая была развёрнута в течение трёх десятилетий. О замысле её и о некоторых технологиях не раз проговаривался один из главных ренегатов-антисоветчиков Александр Николаевич Яковлев. Да мы и сами могли видеть, слышать, насколько изощрённо и беззастенчиво действуют ненавистники Ленина, не останавливаясь буквально ни перед чем.
Что нового, на ваш взгляд, появилось в этом смысле за последние три года? Лев Данилкин: Просто с каждым годом смысла скрывать этот антагонизм — государства революции, государства-против-классов, и государства контрреволюции, государства-для-реанимации-сословного-уклада — всё меньше, и вот это отвращение к Ленину всё очевиднее и очевиднее, Ленин — источник аллергии, который пока можно драпировать, как Мавзолей, оттеснить его на периферию коллективного сознания, но вообще рано или поздно он должен быть уничтожен. Конечно, контрреволюция победила, конечно, ей удалось, разными правдами и неправдами, сохранить Ленина на периферии и навязать массам свою версию истории. Способов множество. Это и подмена: история успешных коллективных действий против власти подменяется частными эпизодами: балерины, князья, какие-то адюльтеры... Ну а действительно: зачем углубляться в историю восстаний, если революцию можно представить как историю любовных и дружеских перипетий? Сам Ленин — его частная жизнь, это ведь так интересно: какие он носил галстуки — в горошек или в полоску?
Какая разница, что он писал в «Искусстве восстания» — ведь гораздо интереснее, как интерпретировать его дружеские письма из швейцарской деревни Инессе Фёдоровне Арманд. Так возникает представление, будто бы его дружеские отношения с этой женщиной — в самом деле центральная тема его политического пути, ключ ко всей революционной деятельности. На самом деле против Ленина идёт необъявленная гибридная война, которая более эффективна, чем прямые запреты. Запреты вызывают интерес, а карикатуризация, спойлеризация, искусственное «обмельчение» — убивают. И тогда Октябрь 1917-го очень естественно выглядит как очередная интрига в этом ряду: заговор кучки людей, которые потратили свою жизнь на адюльтеры и заговоры. Не гениальный философ-практик — а шпион, русофоб, палач духовенства, лысый сифилитик. Кто угодно — но главное, чтоб он был «тот, кто надоел», о ком не надо больше думать, исследовать, нет ли в нём какой-то особенной актуальности для сегодняшнего дня.
Собственно, хороший пример этой непроговорённой, но легко диагностируемой ненависти — назначение даты голосования поправочного на 22 апреля. Хорошая красная дата, 150 лет, — и в неё намеренно попытались залить новое содержание, содержание-спойлер, позволяющее не зацикливаться на классовых противоречиях и революционном прошлом, а сфокусироваться на сегодняшнем государстве как источнике выходных дней, материальной помощи и душеспасительной энергии. Потом поменялось из-за эпидемии, но намерение обозначили — слово не воробей. То есть тут та же модель — как на месте языческих праздников, в те же календарные гнёзда, вставлялись новые христианские праздники. Как вместо 7 ноября — 4-е, «день народного единства». Для них все меры хороши А что вы скажете об очередной маскировке Мавзолея? Лев Данилкин: А что тут удивительного?
Я же говорю, это всё равно что в государстве Колчака, Врангеля и Деникина на почётном месте находился памятник Ленину — естественно, он им не нравится, раздражает. Тут просто надо осознавать: сегодняшняя Россия иногда прикидывается наследницей России ленинской — в моменты, когда на прошлом выгодно паразитировать: успешная индустриализация, победа в войне, космическое 12 апреля. Но это другая страна, здесь реализуется другой проект — контрреволюционный, здесь гегемония других элит, то есть территория та же, но организующие деятельность населения государственные машины абсолютно разные: как Карфаген и Тунис или даже Гаити и Доминикана. Наверное, вряд ли кто-то из здравомыслящих людей надеется и ждёт, что буржуазная власть начнёт изъясняться в любви коммунисту Ленину. Речь о другом — об элементарной справедливости. Ленинский Мавзолей демонстративно отгораживают от военного парада в честь Великой Победы. А ведь и Ленин, и его Мавзолей очень много значат для наших сограждан, оставшихся советскими, особенно для ветеранов Великой Отечественной.
Их уже мало, и они неоднократно просили власть прекратить недостойные манипуляции с Мавзолеем. Можно сказать, на сей раз это была их последняя просьба, требовавшая особо чуткого отношения. Нет, не снизошла власть, не учла обращения ветеранов даже в священный для них год победного 75-летия. Лев Данилкин: Я не склонен драматизировать происходящее — мне кажется, все в этой ситуации ведут себя естественно для той идентичности, которую сами себе выбрали. С какой бы стати власти рассказывать, что без ленинского модернизационного проекта не было бы ни 9 Мая 1945-го, ни 12 апреля 1961-го? Ну вот она и не рассказывает. Обращаю ваше внимание вот на что.
Вышла большая статья за подписью президента Владимира Путина, в которой рассматриваются кардинальные вопросы, связанные с началом, ходом и основными итогами Великой Отечественной войны. Цель — дать отповедь ряду фальсификаций, которые за последние годы приобрели поразительный масштаб и за рубежом, и в нашей собственной стране. Однако, говоря об основах Великой Победы, статья умалчивает, что это была Победа советского общественного и государственного строя, рождённого Великим Октябрём. Да и Советский Союз, одержавший ту Победу, был образован в результате Великой Октябрьской социалистической революции. Понимаю, слово «революция» кого-то коробит, вызывая отторжение. Но можно ли уходить от весьма существенной правды, коренной, закрывать на неё глаза? Не есть ли это также своего рода фальсификация?
Лев Данилкин: Любая смена общественного строя подразумевает, что прошлое будет фальсифицировано, переписано — это естественный процесс, и Россия тут не исключение, всякое государство стремится к монополии на историю — так же, как к монополии на легитимное насилие. Какое-то наследство кажется токсичным — и от него надо отказаться, а тех, кто думает иначе, объявить еретиками. Какая-то часть наследства выглядит, напротив, полезной — и тогда можно приватизировать его, акцентировать преемственность власти, легитимизировать себя через сам факт владения этим наследством. Именно поэтому Путин «интересуется» историей — ещё бы он не интересовался. История — в смысле «нарратив», в нужную сторону скорректированные представления о «нашем общем прошлом», о «нашей великой истории», та версия, которая распространяется через академическую науку, школьное образование и телевизор, — это способ эмоциональной мобилизации подданных сегодня. Справились с печенегами — справимся и с низкими ценами на нефть, по такой примерно модели; потерпим ещё немного — и всё будет хорошо, «как раньше», главное — не бунтовать. Но я знаю и вы знаете, что если бы не революция и не Ленин, то у России не было бы такого успешного ХХ века.
По странному совпадению у Ленина тоже не было времени на раскачку, и санкции против его государства были гораздо страшнее, но результаты его непродолжительной государственной деятельности выглядят намного более впечатляюще. Нужна ли совесть в борьбе за капитализм Сокуровского «Тельца» вспоминаете? В прошлой нашей беседе досталось ему от вас. Лев Данилкин: Я не пересматривал с тех пор этот фильм. Сокуров показал Ленина идиотом не для того, чтобы «остранить» Ленина — и таким образом — как художник, через вымысел, который позволяет постичь правду, — понять о нём что-то такое, чего никто другой не понимал. Это жестокая карикатура, и я воспринимаю это как пропаганду, то есть это просто слабая в художественном отношении работа. Сокуров ничего не понял вообще.
С какой стати мне ещё раз на это смотреть? Не то что даже отвратительно — хотя и это тоже. Но просто неинтересно. А вы смотрели фильм «Демон революции», выпущенный к 100-летию Октября? Там Ленина тоже мэтр сыграл — Евгений Миронов. Лев Данилкин: Нет, не видел. Сознательно не стали смотреть?
Вот так я сам Ленина себе представляю.
Несколько часов нужно лежать. Ленина лечили по всем самым высшим стандартам. Там описано лечение по высшим немецким стандартам.
Я — гериатр, изучаю старческие болезни. Сегодня пожилые люди живут в состоянии болезни долго. А болезнь, которой болел Ленин, к сожалению, приводила к изменению поведения пациента. Больным нейросифилисом врачи, как правило, вообще рекомендовали заканчивать работать.
В этой болезни добрый отец семейства часто становился злым тираном. Таким людям запрещалось переутомление. Врачи настоятельно рекомендовали увольняться со службы и уезжать в деревню. Не вступать ни в какие финансовые операции.
Есть случаи проигрышей целых имений. А у нас такой человек руководил целым государством. Человек, который не может спать. У него были сильнейшие головные боли.
Он был истощен. Ленин долго находился в статусе неврастении. Тогда врачи ещё не знали, что нейросифилис — следствие той самой бледной трепонемы. Больной Ленин в Горках, 1923 год Поделиться — Если диагноз поставили в 1922 году, то когда Ленин мог заболеть?
Сказано, что Ульянов перенёс корь, фолликулярную жабу, сегодня это называется ангиной, брюшной тиф в 1892 году и тяжёлую малярию в 1893 году. В 26 лет он перенёс тяжёлое воспаление лёгких... Это 1896 год. Потом написано, что долго не болел, но были приступы малярии, «которые выражались в общем утомлении, головной боли и слегка повышенной температуре».
Дальше уже пишут, как он работал в революционный период, в 1917 году. Сказано, что не щадил своих сил, особенно в первое время. С 1896 года у нас ничего нет. Язык дневника очень ограниченный.
Но смысла в предположении, что он был инфицирован задолго до революции, очень много. Но если больной покидает очаг малярии, то он в течение нескольких лет самоизлечивается. Об этом тогда не знали. Это стало известно в 1946 году из монографии профессора Тареева «Клиника малярии».
Болезнь, которая его съест через семь лет после революции. Все, кто занимается малярией, знают, что Европа не была тогда очагом малярии. Живя в благополучной Швейцарии, он не мог находиться в малярийном очаге, который бы поддерживал это заболевание. Ему уже к 1917 году нельзя было переутомляться, но он садится в поезд и несётся в революционный Петроград.
Город, где болели массово. Сегодня в России 15,5 случаев на 100 000 населения.
Ленин — человек, изменивший все
На фото в заголовке — Ленин ищет в газете «Правда» своё указание о расстреле попов. Но у Ленина (Бланка) были несколько иные планы, он упорно настаивал на продолжении строительства, обходившегося государству баснословно дорого. «Я уважаю в Ленине человека, который с полным самоотвержением отдал все свои силы осуществлению социальной справедливости. Владимир Ленин сегодня — Малинкович потребует лишить Слуцкого мандата в ГД из-за идеи захоронить Ленина. — Сразу после смерти Ульянова-Ленина комиссией ЦИК СССР по организации похорон был поднят вопрос об издании информации о болезни вождя за период 1922–1924 годов.
Как и зачем покушались на мумию вождя мировой революции Ленина
Последние выступали за переход к социализму путём мирных реформ, Ленин же критиковал их за отход от революционных традиций. В апреле 1895 года во время заграничной поездки Ленин встретился в Швейцарии с членами группы «Освобождение труда» и познакомился с лидером российских марксистов Георгием Плехановым. Последнего он считал своим учителем. Вернувшись в Россию, Владимир Ильич участвовал в создании первой отечественной марксистской организации «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». Там он женился на своей соратнице Надежде Крупской.
Брак был не единственным «достижением» той ссылки. Ленин закончил работу над книгой «Развитие капитализма в России». В ней он утверждал, что капиталистический прогресс только способствует классовой борьбе пролетариата и буржуазии. В 1900 году, после окончания ссылки, Ленин отправился в эмиграцию.
Жил он в Швейцарии, Великобритании и Германии. Кстати, псевдоним «Ленин» он начал использовать только в 1901 году — так он подписал одну из своих статей для своей же подпольной революционной газеты «Искра». Именно на этом съезде партия раскололась на большевиков и меньшевиков. Первые поддержали Ленина, вторые под руководством Юлия Цедербаума-Мартова выступили против его программы и в целом призывали к мягким способам борьбы с самодержавием.
Сам Ленин тогда оценил раскол как «прямое и неизбежное продолжение... Позже соотношение сил между большевиками и меньшевиками постоянно менялось. Первая революция, вторая эмиграция В ноябре 1905 года Владимир Ленин вернулся в Россию — вскоре после того, как император Николай II подписал манифест «Об усовершенствовании государственного порядка». Гражданам даровали свободу совести, слова, собраний и союзов и неприкосновенности личности.
Этот же манифест расширил полномочия будущей Госдумы и ограничил самодержавие. Обосновался Ленин в Санкт-Петербурге, где возглавил редакцию газеты «Новая жизнь». В ходе революции 1905—1907 годов он также выступал главой Петербургского комитета большевиков и призывал вступить в вооружённое противостояние с правительством. Все эти годы Ленин продолжал активно участвовать в делах РСДРП, деятельности Второго интернационала, поддерживать левые группы в европейских социал-демократических партиях и отдельных социалистов, которые выступали за активизацию революционной борьбы.
Да, по сути он вмешивался в политическую жизнь в Европе.
Интересно, что изначально никто не собирался выставлять тело вождя годами на всеобщее обозрение. Когда Владимир Ильич умер, слишком много людей захотели с ним проститься. Для этого тело вождя обработали специальным составом.
Каждая область, республика повторяла общую структуру у себя на местах да плюс особые отделы в армии и создание их в мирных наркоматах. Сейчас нам доказывают, что Ленин во многом ошибался. Что ж, возможно, но ведь и то верно, что умен лишь тот, кто умеет исправлять свои ошибки. Мы сегодня жалеем царскую семью, Троцкого, Бухарина, Гумилева и других.
А ведь в то время подавляющее большинство их не жалело, да и мыслей не допускало о жалости к ним. Вспоминают Пятакова, как жестокого человека, и никто почему-то не вспоминает, как издевались белогвардейцы над его братом отрезали руки, ноги, всадили дрель в сердце , и только за одно то, что он был братом Пятакова. Законы военного времени требовали жестких мер. Но вот война заканчивается. Казалось бы, все должно отпасть, но происходит обратное. Общество разуто, раздето, озлоблено войной. Рост бюрократического аппарата. И во всей остроте встает ключевой вопрос — продовольственный.
Как его решать? Государственное регулирование рынка? Хлебные монополии? Государство стало регулировать половину рынка. Другая половина обеспечивалась частно-торговыми закупочными кооперативами. Но тут Россия, выйдя из первой мировой войны, входит в другую — гражданскую. Все негативное моментально восстанавливается, то есть опять авторитарность, опять военный коммунизм. Беда в том, что эти вынужденные меры облекаются в идеологическую оболочку.
Эта идеологическая одежда, выдаваемая за социалистическую, сыграла огромную пропагандистскую роль трудовые армии, трудовая повинность, карточная система , хотя социализмом здесь, естественно, пока и не пахло. Ленин и Цюрупа идут на введение в стране продовольственной диктатуры. Это была необходимость жестокая, но неизбежная, поскольку до нового урожая страна бы не дожила, не свернув хлебный рынок. Был выдвинут лозунг: «кто не сдает хлеб — враг народа! В период НЭПа была осуществлена, да и то не до конца, лишь экономическая реформа. Глубокой политической реформы не получилось. Правда, было ликвидировано около 20 различных чрезвычайных органов, сужены функции ЧК, начали сформировываться, говоря современным языком, неформальные организации, действовали сменовеховцы. Произошла частичная дебюрократизация, но пружина насилия и централизма не была сломана она была лишь подчищена и еще более, еще туже сжалась.
Почему не были допущены многопартийность, свободные выборы в Советы? Большевики боялись термидора, перерождения, поскольку в крестьянской стране при легализации левых эсеров и свободных выборов они явно бы завоевали большинство.
В качестве главы советского правительства Ленин рассылал по стране свои наказы. В Нижний Новгород пришла бумага следующего содержания: «Навести массовый террор, расстрелять и вывезти сотни проституток, спаивающих солдат, бывших офицеров… Ни минуты промедления». А как вам ленинский наказ в Саратов: «Расстрелять заговорщиков и колеблющихся, никого не спрашивая и не допуская идиотской волокиты»? Все это идет из детства.
У него в роду не было ни капли русской крови. Мать его была немкой с примесью шведской и еврейской крови. Отец — наполовину калмык, наполовину чуваш. Ленин воспитывался в духе немецкой аккуратности и дисциплины. Мать постоянно твердила ему «русская обломовщина, учись у немцев», «русский дурак», «русские идиоты». Кстати, в своих посланиях Ленин говорил о русском народе только в уничижительной форме.
Однажды полномочному советскому представителю в Швейцарии вождь приказал: «Русским дуракам раздайте работу: посылать сюда вырезки, а не случайные номера как делали эти идиоты до сих пор ». Например, «сжечь Баку полностью, брать в тылу заложников, ставить их впереди наступавших частей красноармейцев, стрелять им в спины, посылать красных головорезов в районы, где действовали «зеленые», вешать под видом «зеленых» мы потом на них и свалим чиновников, богачей, попов, кулаков, помещиков. Выплачивать убийцам по 100 тысяч рублей…». Кстати, деньги за «тайно повешенного» первые «ленинские премии» оказывались единственными премиальными в стране. А на Кавказ Ленин периодически отправлял телеграммы следующего содержания: «Перережем всех». Помните, как Троцкий и Свердлов уничтожали российское казачество?
Ленин тогда оставался в стороне. Сейчас найдена официальная телеграмма вождя к Фрунзе по поводу «поголовного истребления казаков». А это знаменитое письмо Дзержинского вождю от 19 декабря 1919 г. Ленин тогда наложил на него резолюцию: «Расстрелять всех до одного». Надо дать двоих, назначив ответственное лицо, моряка, возложив на него и сказав: расстреляем, если не доставишь скоро»; «Мельничанскому дайте за моей подписью телеграмму, что позором было колебаться и не расстреливать за неявку».
Почему они так боятся и ненавидят Ленина
Немецкие власти обеспечили их проезд из Швейцарии через свою территорию в специальном "запломбированном" вагоне. Владимир Ленин прибыл в Петроград, где на следующий день выступил с "Апрельскими тезисами", которые стали программой большевистской партии. Ленин призывал своих сторонников вести борьбу против Временного правительства за установление власти Советов и немедленное начало социалистической революции. Летом 1917 г. В июле 1917 г. После этого скрылся на территории Финляндии. В конце сентября 1917 г. Позднее он получил название "Октябрьская революция". Власть Временного правительства была свергнута. II Всероссийский съезд Советов принял написанные Лениным декреты о мире и о земле, а также утвердил временное правительство большевиков до созыва Учредительного собрания - Совет народных комиссаров Совнарком.
Его председателем был избран Владимир Ленин. Во главе советского государства В 1917-1924 гг. После прихода к власти установил в России однопартийную диктатуру, в январе 1918 г. В марте 1918 г. С 25 марта 1919 г. После поражения Германии в Первой мировой войне в ноябре 1918 г.
Он пробыл в заключении два года, за это время сумел подготовить тезисы о войне. После того, как Владимир освободился, он уехал в Швейцарию и там пытался добиться того, чтобы империалистическая война сменила статус и стала гражданской. В 1917-м Ульянов и его однопартийцы получили разрешение на выезд из Швейцарии. Ленин отправился в Россию через Германию. По прибытию на родину, он впервые выступил открыто перед народом, призвав всех к социальной революции. Этот призыв не понравился даже некоторым его соратникам, но нашел отклик у Иосифа Сталина, считавшего, что у власти в стране должны стоять большевики. Троцкий в то время занимал пост главы в Петроградском совете. Ленин был за оперативные и четкие действия — арест правительства в ночь на 26 октября, с последующим вступлением во власть большевиков. Владимир Ленин с Львом Троцким После этого наступил «смольнинский период», длившийся 124 дня. В это время Ленин много и активно трудится в Кремле. Его указом была создана Красная армия, заключен Брестский договор о мире с Германией, разработана программа, по которой должно было развиваться социалистическое общество. Именно в это время столицей России становится Москва, вместо Петербурга. Все глобальные вопросы развития страны решались на Съезде Советов рабочих, крестьян и солдат, именно его считали главным органом власти. После того, как провели все существенные реформы, включающие в себя выход из Мировой войны и передачу земли крестьянам, бывшая Российская империя стала Российской Социалистической Федеративной Советской Республикой РСФСР. Бразды правления принадлежали коммунистам, главным среди которых был Владимир Ленин. Летом 1918-го была принята Конституция РСФСР, в 1920-м Владимир Ильич сумел расправиться с верховным правителем России — адмиралом Александром Колчаком , достаточно сильным противником, чтобы оставлять его в живых. Владимир Ленин организатор «Красного террора» Именно Ленин организовал в стране так называемый «красный террор», пытаясь таким образом укрепить свою власть, тогда как антибольшевистская деятельность продолжала процветать. Восстановил Ленин и смертную казнь, которую могли присудить каждому, кто отказывался подчиняться ленинской политике. Затем Владимир Ильич принялся громить православную церковь, объявив всех верующих врагами действующей власти. В те годы полегло много христиан, которые пытались встать на защиту святых мощей. По всей стране начали появляться спецлагеря, целью которых было перевоспитание русских людей. Там применяли достаточно жесткие способы, чтобы внушить человеку, что во имя построения коммунизма нужно не требовать зарплату за свой труд, а работать только за идею — светлое коммунистическое будущее. Наступил массовый голод, из-за которого не стало миллионов людей, и начался страшнейший кризис. Такого результата Ленин не ожидал, поэтому решил пересмотреть намеченный ранее план. Так появилась НЭП — новая экономическая политика, в процессе которой началось возрождение промышленности, возрождение строительства и пошла индустриализация. В 1921-м Владимир Ильич объявил об отмене «военного коммунизма», вместо продразверстки вводился продовольственный налог, возродилась частная торговля. Большинство населения должно было искать средства к существованию. В 1922-м Владимир Ильич выдвинул предложение о создании СССР, и практически сдал свои полномочия, потому что его здоровье сильно ухудшилось. Политическая борьба за власть в стране была острой и беспощадной, и единоличное лидерство в ней принадлежало Иосифу Сталину.
Так Россия лишилась Прибалтики, Белоруссии, части Псковской губернии и Закавказья, признала независимость Украинской народной республики и оказалась должна Германии 6 млрд рублей контрибуции. Когда Германия проиграла войну в ноябре 1918 года, советские власти в одностороннем порядке разорвали договор. Под запрет в стране попала вся свободная торговля, у крестьян начали забирать излишки продуктов, а различные материальные блага распределять по решению властей. Красный террор В годы Гражданской войны в стране также проводилась политика государственного террора или так называемого красного террора — её жертвами становились как политические противники большевиков, так и нелояльные им группы от интеллигенции до казаков и духовенства. Одним из поводом для красного террора стало покушение на Ленина. Вину на себя взяла революционерка Фанни Каплан. Через несколько дней её расстреляли без суда. В 1922 году в России начали поднимать с колен народное хозяйство: страна страдала от дезорганизации, безработицы, голода и растущего недовольства рабочих, солдат и крестьян. Чтобы спасти ситуацию, Ленин отменил «военный коммунизм» и ввёл так называемую новую экономическую политику — знаменитый НЭП. Он вернул в страну частную торговлю. При этом соратники «Ильича» сочли это предательством интересов мировой революции. Он запретил всю оппозицию — и даже фракции внутри Российской коммунистической партии. В декабре 1922 года благодаря Ленину на мировой политической карте появилось новое федеративное государство — Союз Советских Социалистических Республик. Болезнь и смерть В мае 1922 года Владимир Ленин перенёс инсульт. Несколько месяцев ему пришлось восстанавливаться в подмосковных Горках. К работе Ленин смог вернуться только в октябре, но уже в декабре перенёс очередное кровоизлияние в мозг и фактически отошёл от руководства страной и партией. В марте 1923 года Ленин столкнулся с очередным обострением болезни, а 21 января 1924 года умер в своей резиденции в Горках. Его тело позже мумифицировали и поместили в Мавзолей на Красной площади в Москве. Там оно находится до сих пор — уже 99 лет. Культ личности Ленина и оценки Ещё при жизни Владимира Ленина вокруг него начал образовываться культ личности. Одни историки отмечали, что этому способствовал сам революционер, другие — что усилия для этого приложило окружение вождя. Так или иначе, вскоре после смерти Ленина по Советскому Союзу прокатилась волна переименований.
А как вам ленинский наказ в Саратов: «Расстрелять заговорщиков и колеблющихся, никого не спрашивая и не допуская идиотской волокиты»? Все это идет из детства. У него в роду не было ни капли русской крови. Мать его была немкой с примесью шведской и еврейской крови. Отец — наполовину калмык, наполовину чуваш. Ленин воспитывался в духе немецкой аккуратности и дисциплины. Мать постоянно твердила ему «русская обломовщина, учись у немцев», «русский дурак», «русские идиоты». Кстати, в своих посланиях Ленин говорил о русском народе только в уничижительной форме. Однажды полномочному советскому представителю в Швейцарии вождь приказал: «Русским дуракам раздайте работу: посылать сюда вырезки, а не случайные номера как делали эти идиоты до сих пор ». Например, «сжечь Баку полностью, брать в тылу заложников, ставить их впереди наступавших частей красноармейцев, стрелять им в спины, посылать красных головорезов в районы, где действовали «зеленые», вешать под видом «зеленых» мы потом на них и свалим чиновников, богачей, попов, кулаков, помещиков. Выплачивать убийцам по 100 тысяч рублей…». Кстати, деньги за «тайно повешенного» первые «ленинские премии» оказывались единственными премиальными в стране. А на Кавказ Ленин периодически отправлял телеграммы следующего содержания: «Перережем всех». Помните, как Троцкий и Свердлов уничтожали российское казачество? Ленин тогда оставался в стороне. Сейчас найдена официальная телеграмма вождя к Фрунзе по поводу «поголовного истребления казаков». А это знаменитое письмо Дзержинского вождю от 19 декабря 1919 г. Ленин тогда наложил на него резолюцию: «Расстрелять всех до одного». Надо дать двоих, назначив ответственное лицо, моряка, возложив на него и сказав: расстреляем, если не доставишь скоро»; «Мельничанскому дайте за моей подписью телеграмму, что позором было колебаться и не расстреливать за неявку». А вот одно из писем Ленина к Сталину: «Пригрозите расстрелом тому неряхе, который, заведуя связью, не умеет дать Вам хорошего усилителя и добиться полной исправности телефонной связи со мной». Ленин настаивал на расстрелах за «нерадивость» и «нерасторопность».