Новости выборы в беларуси в 2024 году

В Беларуси завершились президентские выборы. Ранее президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что выборы в 2024 году станут самой масштабной кампанией за последние годы. 25 февраля 2024-го года состоялся первый в истории суверенной Беларуси единый день голосования.

БелТА: выборы президента Белоруссии должны пройти не позднее 20 июля 2025 года

  • Что изменится на выборах 2024 года? Рассказал председатель Центризбиркома |
  • Читайте также:
  • Новости по теме: выборы президента Беларуси новости сегодня, события, информация, фото, видео
  • Рассылка новостей
  • Что известно о выборах
  • Глава МВД Кубраков сказал о подготовке к выборам в Беларуси в 2024 году - Новости

Выборы-2024: ЦИК утвердил среднюю численность избирателей на избирательный округ

Президент подчеркнул значение этих праздников для белорусов. Планы Александра Лукашенко на 2024 год Александр Лукашенко отметил, что прошедший год, а также все годы текущего пятилетия были непростыми. Однако, он считает, что Бог охранял их и помог им проходить эти периоды без нарушений. В связи с этим, президент призвал продолжать стремиться к миру и согласию.

Лукашенко отметил, что переходят из Года мира и созидания в Год качества. Жизнь в Беларуси должна быть наполнена качеством и радостью для каждого через создание благоприятных условий. Президент призвал людей быть довольными своей жизнью и гордиться ею.

Он подчеркнул, что все зависит от каждого гражданина страны, а не только от лидеров. Качественная жизнь возможна только тогда, когда каждый берет ответственность за свои действия и прилагает усилия для достижения общих целей.

Он также сказал, что на 25 февраля 2024 года назначены выборы депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь 8-го созыва и местных Советов депутатов 29-го созыва. Единый день голосования В Беларуси в 2024 году впервые пройдет единый день голосования, который предусмотрен в обновленной Конституции. Он проводится в последнее воскресенье февраля. В 2024 году — это 25-е число. Белорусы будут выбирать не только новый состав парламента, но также и депутатов местных Советов различных уровней.

Запланированные тактика и действия дадут свой результат, и мы обеспечим безопасность, — заключил он. На днях ЦИК Беларуси завершил образование участков для голосования на выборах депутатов. Популярное за сутки.

Более того, протестующие говорят, что на разгонах протестов видели машины с российскими номерами и наших силовиков, виртуозно владеющих техникой подавления любых протестов. Доказательств нет, но всем известно, что наши спецслужбы всегда свободно чувствовали себя в Беларуси, и, как мы знаем, «любую форму можно купить в обычном военторге». Да и понятно, что Бацьке деваться некуда, кроме как упасть в ноги Путину. Да и, если подумать, дав показательный урок Лукашенко, Кремль, ничем не рискует, и остается в выигрыше в любом случае. Ведь до сих пор протестующие не озвучивали свое виденье вектора внешней политики страны, радикально отличающееся от нынешнего. Так что, у Путина есть все шансы удержать Беларусь в орбите своего влияния. На всякий случай, наши депутаты и приближенные журналисты покритикуют Лукашенко за фальсификации на выборах и о вагнеровцах! С другой стороны, ради удержания власти или гарантий личной безопасности, Лукашенко на любых условиях будет готов пойти на любое Союзное Государство. Вот только нашим «заинтересованным» лицам стоит внимательно следить за белорусскими протестами, и не только в предвкушении очередной возможности «собирания земель». Им стоит отдавать себе отчет в том, что уже совсем скоро — через 4 года их может ждать нечто подобное.

Стало известно, когда пройдут выборы президента Беларуси

Президент Беларуси Александр Лукашенко 25 февраля проголосовал на выборах депутатов Палаты представителей Национального собрания и местных советов. Выборы Президента Республики Беларусь Выборы Президента Республики Беларусь. 1752958800. 2024. Всё о выборах президента Беларуси в 2024: кандидаты, программы, новости. Во вторник, 14 июля, Центризбирком Беларуси зарегистрировал как кандидатов в президенты на выборах 2020 года 5 человек.

Наши проекты

  • БелТА: выборы президента Белоруссии должны пройти не позднее 20 июля 2025 года
  • БелТА: выборы президента Белоруссии должны пройти не позднее 20 июля 2025 года
  • ВЫБОРЫ-2024. ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ
  • Календарь выборов и референдумов
  • Глава ЦИК рассказал, как и когда пройдет единый день голосования в Беларуси

Единый день голосования-2024: полный обзор прошедших выборов в Беларуси

Протест в Беларуси возник спонтанно, как ответ общества на масштабные и наглые фальсификации результатов президентских выборов. – В 2024 г. выборы в Беларуси впервые состоятся в Единый день голосования – 25 февраля. Новости и аналитика по предвыборной кампании Предвыборная кампания в Беларуси перед выборами 2024 года вызывает большой интерес и волнение в обществе. 25 февраля 2024 года в Беларуси впервые пройдет единый день голосования, сообщили в программе. На 25 февраля 2024 года назначены выборы депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь 8-го созыва и местных Советов депутатов 29-го созыва.

Выборы – 2024: что нам предстоит?

Вернее, не столько противились, сколько, судя по всему, держали в качестве «замороженного проекта». И вот пришло время этот проект «разморозить» — в аккурат перед выборами депутатов Палаты представителей и местных Советов. Что касается партий, не прошедших перерегистрацию в соответствии с новыми требованиями законодательства, то тут все просто. Большинство этих партий создавались в начале 1990-х годов, некоторые из них не скрывали своего оппозиционного отношения к действующей власти, активизировались только во время выборов и вообще чуть ли ни финансировались из-за рубежа на последнее государственными пропагандистами обычно делается особый акцент. В общем, только и занимались тем, что раскачивали нашу синеокую стабильность и даже иногда покушались на безопасность нашего хрустального сосуда. Но самое главное: подавляющее большинство этих партий имело проблемы с численным составом и просто физически не могли соответствовать изменившимся требованиям законодательства. И это я еще не говорю о кризисе их ценностей и идей, что также не способствовало привлечению в ряды этих партий новых членов. Получается, что из «старых» партий остались наиболее жизнеспособные, или, проще говоря, те, кому это действительно было нужно.

Поэтому ни о какой «зачистке партийного поля и его очищения от нелояльных партий» о чем любят говорить и писать некоторые политические обозреватели речь не идет. Власть просто юридически оформила «смерть» этих структур — а «умерли» они намного раньше и без участия нашей власти. Но вернемся к выборам-2024. Отчасти это могло выглядеть, что система борется сама с собой. Хотя, наверное, просто немного «перестарались». Спишем это издержки роста новой партийной системы. При этом 40 из 110 депутатов на данный момент являются беспартийными.

При этом нельзя исключать, что кто-то из числа последних в будущем не изъявит желания вступить в одну из четырех существующих политических партий. Главное, чтобы это не мешало их личной работоспособности и работоспособности парламента в целом. Возможно ли в будущем появление новых партий, способных провести своих кандидатов в парламент? Будем надеяться, что через 2-3 созыва парламента мы сможем получить сбалансированную партийную систему. Причем все эти партии могут быть представлены в парламенте. Ведь как сказал Александр Лукашенко в ноябре 2023-го года на встрече с руководителями четырех политических партий: «Предназначение партий — не бороться с государством, а конкурировать между собой на уровне проектов, законодательных инициатив». Ликвидация практически всех «мерзопакостных НКО», многие из которых в былые годы являлись участниками электорального процесса, начавшаяся еще летом 2021-го года и на сегодняшний день практически завершенная.

Не буду сильно углубляться в суть вопроса, поясню на простом примере. В Минске в основной день голосования на нескольких избирательных участках видел такую картину: наблюдатели откровенно скучали. То ли было раньше — приходишь на участок, а тут тебе представители и БХК и «Вясны» в настоящее время обе организации ликвидированы , знай, себе на листочках в блокнотиках точки ставят: сколько-то избирателей пришло, сколько-то взяли бюллетени для голосования, столько-то проголосовало. А после вскрытия урн, проведения подсчета голосов и вывешивания итогового протокола на всеобщее обозрение, то тут — то там слышно: «ой, у меня данные на 2 человека с протоколом расходятся», а второй такой: «а у меня аж на 3 человека не срастается». И давай жалобы писать в окружную избирательную комиссию, а то и сразу в ЦИК или даже прокуратуру. Надо же отрабатывать свой «правозащитный» хлеб. Наелись результатами всего этого в 2020-м.

На единый день голосования было аккредитовано более 45 000 национальных наблюдателей от патриотически настроенных общественных организаций и политических партий. Ибо лимит на «треш и угар» мы вычерпали с лихвой в том же 2020-м году — хватит лет на десять в духе «никогда больше». Выборы для себя «Беларусь проводит выборы для себя, а не для каких-то наблюдателей от ОБСЕ и не в угоду политическим заявлениям или рекомендациям, которые будут сыпаться из-за рубежа. Цель одна — провести избирательную кампанию безупречно и в соответствии с законом» — сказал в ноябре 2023-го года во время выступления на круглом столе по разъяснению новаций избирательного законодательства, особенностей проведения выборов депутатов в Единый день голосования и выборов делегатов ВНС первый замглавы Администрации Президента Максим Рыженков. Об этом заявил журналистам постоянный представитель нашей страны при международных организациях в Вене Андрей Дапкюнас. Спустя несколько дней после этого председатель ЦИК Игорь Карпенко, комментируя новость о том, что Беларусь воздержится от приглашения на выборы наблюдателей от ОБСЕ, подчеркнул, что это решение было предсказуемым: «ОБСЕ запятнала себя ангажированными политическими решениями в отношении нашей страны. Еще в мае 2023-го года на сайте ОБСЕ появился доклад «о серьезной угрозе человеческому измерению в Беларуси», где в негативных и политизированных тонах были оценены все политические изменения в стране после 2020-го года, включая решение Конституционного референдума.

Карпенко также напомнил, что выборы мы проводим для себя, а не для зарубежья, и что функция международных наблюдателей — ответить на главный вопрос: соответствовал ли избирательный процесс национальному законодательству, все ли было организовано в соответствии с этим законодательством. В основной день голосования фразу «о выборах для себя» повторил Глава государства, во время традиционного общения с журналистами на избирательном участке: «Мы будем делать так, как выгодно нашим людям. Мы делаем это для себя». При этом не упустил возможность попенять Западу, что наблюдатели ОБСЕ не просились приехать на выборы в Беларусь, а «если бы ОБСЕ захотело к нам приехать и сделало бы такой запрос, мы бы его рассмотрели и, скорее всего, положительно». Международные наблюдатели все же имели возможность приехать в Беларусь и посетить избирательные участки уже в дни досрочного голосования и в основной день выборов. ЦИК Беларуси аккредитовал 294 таких лиц, причем в основном от авторитетных международных организаций и союзов, участницей которых является Беларусь или планирует полноценное членство в самом ближайшем будущем. Также 11 наблюдателей были аккредитованы от центральных избирательных органов Азербайджана, Армении, России, Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана, Казахстана, а 22 — от Шанхайской организации сотрудничества ШОС.

На этом фоне несколько выделялась группа 23 представителей зарубежных стран, которые тоже получили аккредитацию в качестве международных наблюдателей. При этом они не представляли какие-либо наблюдательные миссии или международные организации, а выступали исключительно как независимые эксперты. Большинство из этих общественных иностранных наблюдателей можно было и не приглашать, т. На их общем фоне еще более-менее выделялись Драгомир Карич из Сербии, являющийся почетным консулом Беларуси в Белграде, а также депутатом Народной скупщины, и Кшиштоф Толвинский из Польши — фермер, в разные годы занимавший должности заместителя маршалка Подляского воеводства, заместителя министра государственного казначейства, и даже являлся депутатом Сейма Польши. В отличие от статусных наблюдателей от СНГ, СГ и прочих серьезных структур и организаций, данная группа лиц являлась, скорее, классическими политическими туристами. При этом сейчас у нас, мягко говоря, контакты высокого уровня с Западом поставлены на паузу которая непонятно когда закончится и неясно закончится ли когда-нибудь вообще. Тамошний «статусный» народ к нам, за редким исключением вроде визита министра иностранных дел Венгрии Петера Сийярто в октябре 2023-го года, не ездит.

Значит пока что и такие сгодятся. Все же «народная дипломатия», пусть и такая. Кстати, белорусские государственные СМИ использовали визит группы зарубежных общественных наблюдателей по максимуму, что тоже весьма неплохо. Международные наблюдатели от СНГ по окончанию единого дня голосования оценили положительно уровень организации наших выборов, а также отметили, что выборы соответствуют самым высоким стандартам. В интервью белорусскому ТВ один из них, то ли в шутку, то ли в серьез, сказал, что он-то даже специально хотел найти хоть какие-то нарушения, но их не было. Объективности ради, и, при всем уважении к данному господину, не уверен, что он был посвящен во все тонкости нашего избирательного законодательства, тем более, сравнительно недавно обновленного. При этом некоторые отклонения действительно имели место быть.

В том же телерепортаже можно было увидеть, как в отдельно взятой кабинке гражданин во время заполнения бюллетеня стоит не спиной к камере, а боком и при желании можно даже увидеть, в какой части листа он ставит свою отметку. Это, вообще-то, нарушение принципа тайны голосования. Затем был показан гражданин, явно находящийся на избирательном участке, у которого на плечах был размещен шарф с названием одной из политических партий, от которой он, судя по всему, являлся наблюдателем. А это уже можно расценить как агитацию в день выборов, да еще и непосредственно на избирательном участке. Представители тех самых «мерзопакостных НКО», если бы находились на избирательных участках, где имели место быть вышеуказанные незначительные нарушения, в былые годы сразу бы принялись строчить протоколы о нарушениях. Но их нет, этих «мерзопакостных». Это и есть та самая новая реальность.

Козни и реакция наших «беглых» Удивительно, но в отличие от довольно массированной кампании, направленной на срыв референдума-2022, в этот раз их активность была намного менее заметна. Да, они активно закупали рекламный траффик на Youtube, где размещали свои личные и групповые обращения к гражданам Беларуси, напоминая, что проживающие за рубежом белорусы теперь не смогут проголосовать. Называли выборы «фарсом, имитацией и безвыборами», призывали 25 февраля не идти голосовать, а заняться, например, спортом за последнее довольно забавно агитировал висящий на турнике Анатолий Лебедько. В целом ничего нового. В основной день голосования оппоненты системы даже запустили онлайн-марафон на том же Youtube. Около 12 часов дня по Минску это обычно самое активное время данное действо смотрело не более… 400 человек. И это при том, что в 2020-м году за кандидата С.

Тихановскую проголосовало без малого 600 тысяч белорусов. Получается, что лидеры «беглых» стали не интересны даже уже своей же аудитории. Это полный провал.

Избирательная кампания набирает обороты, в стране образовано 12 514 избирательных округов. Напомним коротко о главном. В печатных СМИ в сообщении об образовании избирательной комиссии будут указываться количественный состав комиссии, способ выдвижения и контактные данные комиссии адрес и номер телефона без персональных данных членов комиссии.

Что нужно знать избирателям 28. Что нужно знать избирателям 25 февраля 2024 года в нашей стране впервые в истории пройдет единый день голосования. В этот раз будут одновременно избираться депутаты Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь и местных Советов депутатов. Выборы в Беларуси назначает своим указом Глава государства. На предстоящем голосовании будут одновременно избраны около 13 тысяч депутатов всех уровней. Кто и как голосует Избирательным правом на предстоящих выборах обладают все дееспособные граждане, достигшие 18-летнего возраста, кроме тех, кто находится в местах лишения свободы по вынесенным приговорам судов, а также признан по закону недееспособными. При этом лица, в отношении которых избрана мера пресечения в виде содержания под стражей, но обвинительный судебный приговор не вынесен, обладают правом избирать и быть избранными. В списки голосующих на выборах включаются лица, проживающие на территории соответствующего участка для голосования или имеющие там регистрацию по месту пребывания.

С 9 февраля 2024 года каждый избиратель вправе обратиться в соответствующую участковую избирательную комиссию и проверить свое присутствие в списке избирателей, а также правильность внесения данных о себе. Если же регистрации по месту фактического нахождения нет, но есть документы, подтверждающие проживание на территории данного участка для голосования, то можно обратиться в участковую избирательную комиссию для внесения в список избирателей. Установлен запрет на вынос выданного бюллетеня за пределы помещения для голосования, а также осуществление фото-и видеосъемки заполненного бюллетеня — это сделано для предотвращения провокаций ради скандалов и хайпа со стороны деструктивных элементов, подталкиваемых извне врагами нашей страны. С 9 по 19 февраля 2024 года комиссии станут вести прием граждан с 17.

В Республике Беларусь данное право закреплено в статьях 37 и 38 Конституции страны, где устанавливается, что граждане республики имеют право участвовать в решении государственных дел как непосредственно, так и через свободно избранных представителей. Таким образом, выборы являются реальной демократической формой участия белорусских граждан в осуществлении государственной власти. Для того чтобы власть служила людям, она должна быть им подконтрольна. Граждане должны иметь возможность самостоятельно формировать властные структуры на основе всеобщих и свободных выборов. Белорусское государство создает все необходимые условия для проведения справедливых, равных и честных выборов с целью обеспечения прихода к власти достойных людей, избранных большинством населения страны и пользующихся всенародным доверием и поддержкой. В Республике Беларусь — в одной из немногих стран мира — действует Избирательный кодекс, который содержит правовую базу для проведения свободных и демократических выборов. Соблюдение норм Избирательного кодекса позволяет белорусским гражданам создавать действенные органы государственной власти и, в первую очередь, Национальное собрание Республики Беларусь. Для уяснения вопроса выделим следующие системообразующие нормы и понятия Избирательного кодекса. Выборы Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей, депутатов местных Советов депутатов являются свободными и проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы делегатов Всебелорусского народного собрания проводятся на основе равного избирательного права. Выборы депутатов Палаты представителей, депутатов местных Советов депутатов проводятся по одномандатным избирательным округам. Выборы членов Совета Республики проводятся на основе равного и косвенного избирательного права при тайном голосовании. Референдум проводится путем всеобщего, свободного, равного и тайного голосования. Комментарии указанных понятий даются в следующих статьях. Статья 4. Всеобщее избирательное право и право на участие в референдуме Выборы Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей, депутатов местных Советов депутатов и референдум являются всеобщими: право избирать, участвовать в референдуме имеют граждане Республики Беларусь, достигшие 18 лет. Граждане Республики Беларусь, достигшие 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных настоящим Кодексом и проводимых законными методами других избирательных действиях, других действиях по подготовке и проведению назначенного референдума. До назначения референдума в действиях по подготовке и проведению референдума имеют право принимать участие граждане Республики Беларусь, достигшие 18 лет. Не имеют права избирать, быть избранными, участвовать в референдуме, совершать другие избирательные действия, действия по подготовке и проведению референдума граждане, признанные судом недееспособными, лица, содержащиеся по приговору суда в местах лишения свободы. Статья 5. Свободные выборы и участие в референдуме Выборы Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей, депутатов местных Советов депутатов, участие в референдуме являются свободными: избиратель, участник референдума лично решает, участвовать ли ему в выборах, референдуме, за кого голосовать на выборах, за что голосовать на референдуме. Статья 6.

Выборы 2024: что нам предстоит?

Выборы в Беларуси в 2024 году представляют собой важное политическое событие, которое определит будущее страны на ближайшие годы. Выборы президента Белоруссии должны состояться не позднее 20 июля 2025 года. Президент Белоруссии Александр Лукашенко не исключил своего участия в следующих выборах президента республики, которые состоятся в 2025 году. Без электронного голосования. Как пройдут выборы в Беларуси в 2024-2025 годах.

Что изменится на выборах 2024 года? Рассказал председатель Центризбиркома

По официальной информации МВД протесты прошли в 33 городах страны, задержано более 3 тысяч человек. Самае важнае за сёньня. Официальных данных, сколько именно людей вышли на улицы, нет. Но судя по фото и видео — тысячи. Разогнать людей с улиц ОМОНу удалось только ближе к утру. Но, уходя, протестующие обещали вернуться уже в понедельник. Наши люди просто проснулись, люди преодолели свой страх» «Поэтому я считаю, что мы уже победили.

Единый день голосования в Беларуси пройдет 25 февраля 2024 года. Избираться будут депутаты Палаты представителей Национального собрания восьмого созыва и местных Советов депутатов двадцать девятого созыва. Избирательная кампания набирает обороты, в стране образовано 12 514 избирательных округов. Напомним коротко о главном.

Ранее президент Беларуси Александр Лукашенко сказал про участие в президентских выборах в 2025 году: « Передайте им, что пойду!

Кандидатом в президенты не может стать гражданин, имеющий судимость [14] и имеющий документы на жительство в других странах. Голосовать на выборах президента имеют право все граждане страны, достигшие возраста 18 лет. Возможные кандидаты[ править править код ] Вопрос об участии в следующих выборах Александра Лукашенко остаётся дискуссионным. Ещё в августе 2020 года в СМИ появилась неподтверждённая информация о том, что в ходе тайных переговоров с президентом России Владимиром Путиным Лукашенко не только согласился на новые выборы, но ещё и пообещал, что не будет выставлять на них свою кандидатуру: предполагалось, что он станет секретарём Госсовета Союзного государства Глава Народного антикризисного управления Павел Латушко в интервью, которое он дал 9 февраля 2021 года блогеру Степану Путило , был назван «следующим президентом Беларуси» [15]. Лукашенко пообещал, что в президенты не будут баллотироваться его сыновья, а 19 марта 2021 года заявил, что в выборах будут участвовать бывший глава МВД Юрий Караев и губернатор Гродненской области Владимир Караник , которые «будут крепкими кандидатами» [16] [17] [18]. Опрашивались только горожане, но авторы исследования отмечают, что на селе настроения примерно такие же, как в городах.

Лукашенко об участии в президентских выборах в 2025 году: «Пойду, если люди решат, что должен идти»

Выборы стали первыми после белорусских протестов 2020-2021 годов против авторитарного режима президента Александра Лукашенко, который находится у власти с 1994 года. делегатов Всебелорусского народного собрания от субъектов гражданского общества и местных Советов депутатов. Президент Белоруссии Александр Лукашенко не исключил своего участия в следующих выборах президента республики, которые состоятся в 2025 году.

Лукашенко назвал условие, при котором снова будет участвовать в выборах президента

Уже следующий 2024 год будет в Беларуси электоральным – в единый день голосования будут выбирать парламент и местных депутатов. Действующий лидер Беларуси Александр Лукашенко заявил, что будет участвовать в выборах президента страны в 2025 году, передает со ссылкой на «Sputnik Беларусь». Президент Белоруссии Александр Лукашенко назвал условия участия в следующих президентских выборах в стране, которые должны пройти в 2025 году.

Лукашенко проиграл. Что происходит в Беларуси после выборов?

Лукашенко заявил о своем участии в выборах президента Беларуси в 2025 году Опубликовано: 25 февраля 2024, 13:20 Александр Лукашенко. KZ со ссылкой на "Sputnik Беларусь". Сегодня в Беларуси проходят парламентские выборы. На одном из избирательных участков журналисты спросили у Александра Лукашенко, пойдет ли он на следующие выборы президента страны.

Введен запрет на выдвижение в кандидаты лиц, у которых имеется гражданство иностранного государства либо документ, предоставляющий права на льготы и преимущества в связи с политическими, религиозными взглядами, национальной принадлежностью. Появился еще один важный нюанс, на который стоит обратить внимание. Запрещен вынос выданного бюллетеня за пределы помещения для голосования. Также нельзя осуществлять фото- и видеосъемку заполненного бюллетеня. За нарушение данной нормы будут привлекать к установленной законом ответственности. Вот эти моменты, касающиеся порядка организации и проведения выборов, могут представлять интерес для граждан.

Но главное, о чем всем нужно помнить, — нынешняя электоральная кампания направлена в том числе на консолидацию общества. То есть задача тех же политических партий не тянуть одеяло на себя, не выбирать узкие цели и ориентиры, а наоборот — достигать единого результата на благо всего общества. Сейчас изменилось соотношение сил на политической арене Беларуси. Установлен минимальный порог численности при регистрации политических партий, в связи с чем их стало меньше. Как вы оцениваете этот процесс?

В Республике Беларусь данное право закреплено в статьях 37 и 38 Конституции страны, где устанавливается, что граждане республики имеют право участвовать в решении государственных дел как непосредственно, так и через свободно избранных представителей. Таким образом, выборы являются реальной демократической формой участия белорусских граждан в осуществлении государственной власти. Для того чтобы власть служила людям, она должна быть им подконтрольна. Граждане должны иметь возможность самостоятельно формировать властные структуры на основе всеобщих и свободных выборов. Белорусское государство создает все необходимые условия для проведения справедливых, равных и честных выборов с целью обеспечения прихода к власти достойных людей, избранных большинством населения страны и пользующихся всенародным доверием и поддержкой. В Республике Беларусь — в одной из немногих стран мира — действует Избирательный кодекс, который содержит правовую базу для проведения свободных и демократических выборов. Соблюдение норм Избирательного кодекса позволяет белорусским гражданам создавать действенные органы государственной власти и, в первую очередь, Национальное собрание Республики Беларусь. Для уяснения вопроса выделим следующие системообразующие нормы и понятия Избирательного кодекса. Выборы Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей, депутатов местных Советов депутатов являются свободными и проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы делегатов Всебелорусского народного собрания проводятся на основе равного избирательного права. Выборы депутатов Палаты представителей, депутатов местных Советов депутатов проводятся по одномандатным избирательным округам. Выборы членов Совета Республики проводятся на основе равного и косвенного избирательного права при тайном голосовании. Референдум проводится путем всеобщего, свободного, равного и тайного голосования. Комментарии указанных понятий даются в следующих статьях. Статья 4. Всеобщее избирательное право и право на участие в референдуме Выборы Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей, депутатов местных Советов депутатов и референдум являются всеобщими: право избирать, участвовать в референдуме имеют граждане Республики Беларусь, достигшие 18 лет. Граждане Республики Беларусь, достигшие 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных настоящим Кодексом и проводимых законными методами других избирательных действиях, других действиях по подготовке и проведению назначенного референдума. До назначения референдума в действиях по подготовке и проведению референдума имеют право принимать участие граждане Республики Беларусь, достигшие 18 лет. Не имеют права избирать, быть избранными, участвовать в референдуме, совершать другие избирательные действия, действия по подготовке и проведению референдума граждане, признанные судом недееспособными, лица, содержащиеся по приговору суда в местах лишения свободы. Статья 5. Свободные выборы и участие в референдуме Выборы Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей, депутатов местных Советов депутатов, участие в референдуме являются свободными: избиратель, участник референдума лично решает, участвовать ли ему в выборах, референдуме, за кого голосовать на выборах, за что голосовать на референдуме. Статья 6.

Избиратели, которые не зарегистрированы на территории участка для голосования, но имеют документ, подтверждающий проживание на данной территории, имеют право быть включенными в список избирателей до дня выборов не позднее 24 февраля 2024 года. Теги: Центризбирком , выборы Популярное.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий