Новости айдар файзрахманов биография

Айдар Файзрахманов фикеренчә, яшәү мәгънәсе – эшеңнең нәтиҗәләре белән файдалану, барсы белән дә шатланырга, кешеләр өчен шатлана белергә. Будучи отличным знатоком народной татарской песни, хорошо владея гармоникой, баяном и кураем, Айдар Файзрахманов одновременно начинает выступать на эстраде и вскоре становится популярным певцом, превосходным интерпретатором татарской песни. Айдар Фәйзрахманов: Татар халкы үзенең нигезеннән аерылса, ул халык буларак юкка чыга.

Айдар Фәйзрахманов: «Карчыгымның үләр алдыннан әйткәннәрен васыять итеп кабул иттем»

Я возьму у нее, потому что я не знаю, в каких условиях рос помидор в теплице, чем его удобряли? Для меня настоящая, аутентичная музыка — пища для души. Сейчас вот продвигают такой древний инструмент, как «кыл-кубыз» струнно-смычковый музыкальный инструмент. Я не затрагиваю настолько древние периоды. Были ли у нас в то время в ходу кыл-кубызы — спорный вопрос. В Татарстане производится юридическое оформление фольклора? Можем ли мы зарегистрировать всемирно известную классику — произведения Чайковского как чисто русские произведения? А что, татары, башкиры не имеют права их исполнять? Поэтому я такой шаг башкирских коллег не понимаю.

Состояние души — музыка, поэзия — это достояние всех народов. Или «Катюша» — это же русская песня, что, нам теперь ее нельзя петь? Пусть, если хотят, замкнутся в себе, и никто из русских, татар, японцев или итальянцев не поет их песни. Пусть поют только башкиры. И это есть достижение высоты, совершенства? Если бы представители других народов пели башкирские песни, и популяризировали их по всему миру, я был бы только рад этому. У меня тоже есть башкирский курай, я же не называю его татарским кураем, хотя практически такой же инструмент имеется и у татар. Раз уж он назван «башкирским», со сцены я его так и объявляю.

В ансамбле работают башкиры, башкирки. Я всю жизнь любил башкирскую народную музыку, первые свои произведения исполнил на башкирском курае. Целый год обучался извлечению звука. И после этого использовал его на эстраде. А откуда тогда гармонь-тальян, «тальянка»? Она пришла в Россию из Италии, и название происходит оттуда. Сейчас это один из любимых инструментов татар — «тальян гармун». Поэтому я считаю, что попытка заявить об исключительных правах на народные произведения — просто некрасиво, это просто чьи-то домыслы.

Я тот, кто работает на основе фольклора. Все мое творчество основано на фольклоре. Часто приходится слышать: «Ансамбль под руководством Айдара Файзрахманова... Иногда даже просто как ансамбль Айдара Файзрахманова. Видимо, сказывается роль, которую я играю в деятельности этого ансамбля, хотя, естественно, это не мой личный ансамбль, он финансируется государством. Я благодарен, что люди видят мою работу. Почему так получается? У талантов нет возможности раскрыться в коллективе?

Например, Рустам Гильфанов, Гульшат Шарапова. У них есть хорошие записи. Оба заслуженные артисты Татарстана. Но люди все равно воспринимают их как солистов ансамбля. Ильнат Фатхуллин, Раяз и Расим Фасиховы — эти имена уже известны татарскому зрителю. Если кто-то из артистов уходит, чтобы сделать сольную карьеру, я этому никак не препятствую, отпускаю их с благодарностью за работу в ансамбле и с пожеланиями успехов в новом поприще. Но если с ансамблем выступим для зрителя тех же Фирдуса Тямаева, Элвина Грея, то наше выступление проходит на ура. Значит, мы просто плохо представлены.

Сегодня у нас время греев, тямаевых. Но захочется ли через пять лет слушать Элвина Грея и ему подобных? А классику, народную музыку будут слушать всегда. В своих концертах номера музыкальные чередую с поэтическими. На телевидение записал стихов на полтора часа, я их читаю и на концертах. Люди поражаются моей памяти. Мне, например, было бы стыдно на сцене рассказывать какие-то непристойные шутки про женщин, пошлый юмор. А у нас на эстраде это звучит.

Иногда из-за этого ухожу с концерта в филармонии — стыдно перед зрителем. Я написал музыку к некоторым из их текстов, таким образом, продлил стихам жизнь. Людям это очень нравится. Сегодня художественное слово воспринимается даже лучше, чем песня. Зритель слушает, затаив дыхание. Даже спать ложился с книгой. А сейчас я не знаю артиста, который собирал бы залы на поэтические вечера. Разве в Камаловском театре нет таких актеров?..

Говорят, молодые татары отдаляются от родной культуры, это действительно так? Молодые артисты нашего ансамбля — положительные со всех сторон, и поведение у них хорошее. Ты сам должен быть примером. Какой я сам — такой и мой ансамбль. Мои ребята разделяют мои взгляды, на сцене все видно как на ладони, сцена — как зеркало. Стараемся что-то изменить. Я на эти вещи стараюсь смотреть трезво. Побывал в 55 странах.

После 4 класса я учился в русской школе. Из-за этого мое отношение к моему татарскому миру, моей нации не изменилось, стало только еще более осознанным. Всей душой, всей своей сущностью, всем художественным миром я татарин.

Гостем творческой гостиной стал заслуженный артист Российской Федерации, народный артист Республики Татарстан Айдар Файзрахманов. Во встрече приняли участие руководители города и района, представители общественных организаций, учреждений культуры, образования, творческая молодежь. Большое спасибо, что в их число включили и меня и пригласили к себе. В ходе вечера Айдар Файзрахманов в подробностях рассказал о своей деятельности, поделился историями из жизни, пел народные песни, играл на баяне.

Со сцены их чествовали друзья и коллеги — в программу вошли номера от Государственного ансамбля песни и танца РТ, Башкирского государственного академического ансамбля танца им. Гаскарова, Удмуртского государственного театра фольклорной песни «Айкай», Государственного фольклорного ансамбля кряшен «Бэрмэнчек», татарского фольклорного ансамбля «Сорнай» и других. Выступления же самих юбиляров публика встречала с восторгом и благодарностью. Но ни постоянного репертуара, ни качественных костюмов, ни разнообразного инструментария, ни собственной сценической подачи тогда еще не было. Все это и стало моей целью». Сегодня ансамбль фольклорной музыки — один из самых успешных профессиональных коллективов Татарстана, известный далеко за пределами региона. К юбилею выпустили два издания, в которые вместилась вся наша творческая жизнь за 15 лет, — записи на DVD и в формате MP3, уникальные фотографии, ноты». Все они не только поют и танцуют, но и владеют игрой на музыкальных инструментах среди них как любимые и хорошо известные гармонь, кубыз, курай, так и старинные, незнакомые слушателям сорнай, ятаган, татарские гусли.

Творческая деятельность Айдара Файзрахманова отмечена почетными званиями: «Заслуженный артист Республики Татарстан» 1989 , «Народный артист Республики Татарстан» 1996 , «Заслуженный артист Российской Федерации» 2009 Работая на музыкальном факультете Казанского государственного педагогического университета в последующем Казанского Федерального университета , он подготовил целую плеяду деятелей культуры и искусства, ныне известных артистов Татарстана. Руководимый Айдаром Файзрахмановым ансамбль фольклорной музыки относится к исключительным явлениям культурной жизни нашей республики. За прошедшие 10 лет коллектив представил десятки различных программ и провел сотни концертов. На сегодняшний день Государственный ансамбль фольклорной музыки Республики Татарстан — это культурная «визитная карточка» и гордость не только Татарской государственной филармонии имени Габдуллы Тукая, но и всей Республики Татарстан.

Айдар Файзрахманов проведет в Татарской Филармонии открытый Мастер-класс

Файзрахманов Айдар Фаттрахманович известный татарский певец и музыкант,артист оперы,Заслуженный и народный артист РТ,профессор КФУ,художественный руководитель Татарской государственной филармонии имени Габдуллы Тукая родился 30 января 1955 года в. В ходе вечера Айдар Файзрахманов в подробностях рассказал о своей деятельности, поделился историями из жизни, пел народные песни, играл на баяне. После продолжительной тяжелой болезни умерла жена художественного руководителя Татарской государственной филармонии, заслуженного артиста России, народного артиста Татарстана Айдара Файзрахманова Халиса Габдулхаевна Файзрахманова. Айдар Фатхрахманович Файзрахманов родился 30 января 1955 года в селе. файзрахманов скачать mp3 или слушать онлайн бесплатно на "Тормыш ул-серле бер. Файзрахманов Айдар Фатхрахманович, художественный руководитель Татарской государственной филармонии им. Г. Тукая. Артист турында: Айдар Файзрахманов (Айдар Фәйзрахманов) 1955нче елның 30 гыйнварендә Татарстан республикасының Арча районы Урта имән авылында туа.

Айдар Файзрахманов награжден орденом Дружбы

У меня часто просят минусовки произведений из нашего репертуара. Хочу сделать минусовки 30-40 песням и раздать фольклорным ансамблям, пусть пользуются. Не всем из этих коллективов доступны профессиональные аранжировки. Я не буду отстаивать авторских прав, не нужно это. Но я занимаюсь фольклором. Можно сравнить с рынком: кто-то продает овощи из теплицы, а какая-то бабушка предлагает помидоры со своего огорода. Я возьму у нее, потому что я не знаю, в каких условиях рос помидор в теплице, чем его удобряли? Для меня настоящая, аутентичная музыка — пища для души. Сейчас вот продвигают такой древний инструмент, как «кыл-кубыз» струнно-смычковый музыкальный инструмент. Я не затрагиваю настолько древние периоды. Были ли у нас в то время в ходу кыл-кубызы — спорный вопрос.

В Татарстане производится юридическое оформление фольклора? Можем ли мы зарегистрировать всемирно известную классику — произведения Чайковского как чисто русские произведения? А что, татары, башкиры не имеют права их исполнять? Поэтому я такой шаг башкирских коллег не понимаю. Состояние души — музыка, поэзия — это достояние всех народов. Или «Катюша» — это же русская песня, что, нам теперь ее нельзя петь? Пусть, если хотят, замкнутся в себе, и никто из русских, татар, японцев или итальянцев не поет их песни. Пусть поют только башкиры. И это есть достижение высоты, совершенства? Если бы представители других народов пели башкирские песни, и популяризировали их по всему миру, я был бы только рад этому.

У меня тоже есть башкирский курай, я же не называю его татарским кураем, хотя практически такой же инструмент имеется и у татар. Раз уж он назван «башкирским», со сцены я его так и объявляю. В ансамбле работают башкиры, башкирки. Я всю жизнь любил башкирскую народную музыку, первые свои произведения исполнил на башкирском курае. Целый год обучался извлечению звука. И после этого использовал его на эстраде. А откуда тогда гармонь-тальян, «тальянка»? Она пришла в Россию из Италии, и название происходит оттуда. Сейчас это один из любимых инструментов татар — «тальян гармун». Поэтому я считаю, что попытка заявить об исключительных правах на народные произведения — просто некрасиво, это просто чьи-то домыслы.

Я тот, кто работает на основе фольклора. Все мое творчество основано на фольклоре. Часто приходится слышать: «Ансамбль под руководством Айдара Файзрахманова... Иногда даже просто как ансамбль Айдара Файзрахманова. Видимо, сказывается роль, которую я играю в деятельности этого ансамбля, хотя, естественно, это не мой личный ансамбль, он финансируется государством. Я благодарен, что люди видят мою работу. Почему так получается? У талантов нет возможности раскрыться в коллективе? Например, Рустам Гильфанов, Гульшат Шарапова. У них есть хорошие записи.

Оба заслуженные артисты Татарстана. Но люди все равно воспринимают их как солистов ансамбля. Ильнат Фатхуллин, Раяз и Расим Фасиховы — эти имена уже известны татарскому зрителю. Если кто-то из артистов уходит, чтобы сделать сольную карьеру, я этому никак не препятствую, отпускаю их с благодарностью за работу в ансамбле и с пожеланиями успехов в новом поприще. Но если с ансамблем выступим для зрителя тех же Фирдуса Тямаева, Элвина Грея, то наше выступление проходит на ура. Значит, мы просто плохо представлены. Сегодня у нас время греев, тямаевых. Но захочется ли через пять лет слушать Элвина Грея и ему подобных? А классику, народную музыку будут слушать всегда. В своих концертах номера музыкальные чередую с поэтическими.

На телевидение записал стихов на полтора часа, я их читаю и на концертах. Люди поражаются моей памяти. Мне, например, было бы стыдно на сцене рассказывать какие-то непристойные шутки про женщин, пошлый юмор. А у нас на эстраде это звучит. Иногда из-за этого ухожу с концерта в филармонии — стыдно перед зрителем. Я написал музыку к некоторым из их текстов, таким образом, продлил стихам жизнь. Людям это очень нравится. Сегодня художественное слово воспринимается даже лучше, чем песня. Зритель слушает, затаив дыхание. Даже спать ложился с книгой.

А сейчас я не знаю артиста, который собирал бы залы на поэтические вечера. Разве в Камаловском театре нет таких актеров?.. Говорят, молодые татары отдаляются от родной культуры, это действительно так? Молодые артисты нашего ансамбля — положительные со всех сторон, и поведение у них хорошее. Ты сам должен быть примером. Какой я сам — такой и мой ансамбль. Мои ребята разделяют мои взгляды, на сцене все видно как на ладони, сцена — как зеркало.

С 2019 по 2022 годы был главой Демского района Уфы, после этого занимал пост управляющего делами администрации Уфы. Окончил Башкирский аграрный университет по специальности «природоохранное обустройство территорий», Академию труда и социальных отношений по специальности «юриспруденция», прошел профпереподготовку в уфимском нефтяном университете по программе «проектирование и эксплуатация газонефтепроводов». Много лет трудился в газовой отрасли. Затем был заместителем и первым заместителем главы Советского района, а с 2019 года сам возглавил районную администрацию.

У них будет традиционный фестиваль, который пройдет в культурной столице — Шардже. Собирется около 50 стран мира — это будут арабские страны и страны Европы, а Татарстан там представлит Россию», — заметил руководитель ансамбля. В планах на сезон, по словам Файзрахманова, провести большой концерт в честь юбилея филармонии. Сначала мы думали, что не будем проводить такой гала-концерт наших коллективов, но потом пришли к мнению, что эту дату нельзя пройти просто так. И где-то в феврале, с приглашением российских мастеров высокого ранга и с участием наших мастеров и наших коллективов, мы хотим провести такой концерт, чтобы привлечь внимание публики к нашим коллективам и обратить внимание руководства республики на то, что Татарская государственная филармония имеет свою широкую аудиторию», — рассказал он. Художественный руководитель ансамбля фольклорной музыки РТ также напомнил о работе по культурному просвещению подрастающего поколения.

Functional Functional Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features. Performance Performance Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors. Analytics Analytics Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

«Миңа әйтмичә, урамыбызны Фәйзрахмановлар урамы дип үзгәрттеләр»

  • Народные новости
  • Айдар Файзрахманов: К восьмидесятилетию Татгосфилармония подготовила грандиозный концерт
  • Другие новости Татарстана
  • Оставляйте реакции
  • Айдар Файзрахманов в Заинске
  • Айдар, мы гордимся тобой!

68 лет исполнилось заслуженному артисту России, народному артисту Татарстана Айдару Файзрахманову.

Артист турында: Айдар Файзрахманов (Айдар Фәйзрахманов) 1955нче елның 30 гыйнварендә Татарстан республикасының Арча районы Урта имән авылында туа. Айдар Файзрахманов слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. Ансамбль появился в 1999 г., через три года его возглавил народный артист РТ, известный оперный и эстрадный певец, профессор кафедры вокальной подготовки музыкального факультета КГПУ Айдар Файзрахманов.

Горе в семье Айдара Файзрахманова

Ансамбль наряду с гастрольной деятельностью ведет активную профориентационную работу, чему свидетельство сотни концертов-лекций перед школьниками и студентами. Несмотря на то что основу концертных программ составляют фольклорные произведения, они подкупают зрителя содержанием и высоким уровнем исполнения. Удивительный дар Айдара Файзрахманова находить недостающие ноты в песнях, которые кропотливо собираются по деревням и селам, способствует постоянному обновлению репертуара широким спектром народных мелодий в оригинальных обработках и накоплению в багаже ансамбля фольклора всех татарских диаспор. На сегодняшний день Государственный ансамбль фольклорной музыки Республики Татарстан — это визитная карточка Татарской государственной филармонии им. Тукая, которая достойно представляет уровень исполнительского мастерства артистов не только данной организации, но и республики в целом.

В репертуаре ансамбля - песни казанских татар, кряшен, а также фольклора сибирских, астраханских, пермских, финских, крымских татар. Коллектив привлекает зрителей живым исполнением, национальными костюмами и безукоризненным талантом. Вечер, прошедший на одном дыхании, подарил зрителям массу положительных эмоций. От имени всех нижнекамцев и от себя лично выражаю слова искренней благодарности за Ваш труд, за Ваши старания, за то, что Вы всем сердцем служите народу», - обратился к гостю в заключении руководитель Исполнительного комитета НМР Рамиль Муллин и вручил Айдару Файзрахманову благодарственное письмо и памятный подарок.

Шагая по тропе, Айдар нередко затягивал песни, декламировал стихи. Еще в школьные годы выступал в разных фестивалях, конкурсах, завоевывал звание лауреата, участвовал на радио-телепередачах. Поступил на музыкальный факультет Казанского государственного педагогического института, который успешно закончил. Я не знаю другого такого трудолюбивого, требовательного к себе и другим человека, как он. В настоящем смысле рабочая пчела», — пишет о нем писатель Ильсияр Иксанова. В течение 27 лет пел в Татарском академическом государственном театре оперы и балета имени Мусы Джалиля, создавал образы, один сложнее другого. Во-первых, он оперный певец. А чтобы петь оперу, нужен сильный голос, и не только голос, а умение создавать образы», — написал Ильгам Шакиров.

Край поэтов и писателей — Заказанье, сельские вечера, время сенокоса, уборочная страда, Сабантуи, школьная дорога — все они, наверное, пустили свои ростки в душе ребенка, подростка, молодого юноши. Очень рано научился играть на гармони, петь, в семь лет взял в руки баян, вечерами играл для сельской молодежи, отслужил в армии, получил два высших образования, прошел школу театра оперы и балета, гастролировал по европейским, азиатским странам, странам Африки, но в сердце всегда жило и живет любовь к своему народу, восхищение им. Я влюблен в его благородство, трудолюбие, мелодичную музыку», — пишет Айдар Файзрахманов о себе. В настоящее время руководимый им ансамбль прилагает большое усилие для того, чтобы прославить на весь мир татарские народные песни и танцы, музыкальные инструменты, национальные костюмы. Невозможно перечислить страны, в которых они выступали, их свыше сорока… Каждый артист в коллективе поет, танцует, играет на музыкальных инструментах, Айдар Файзрахманов и сам с ними поет, танцует, что вызывает искреннее восхищение. Наш земляк очень красиво, проникновенно читает стихи, чем также завоевывает зрительскую любовь. Айдар Файзрахманов появился на свет 30 января 1955 года в Средних Верезях шестым ребенком в семье. Мать Бибинур и отец Фатхрахман были учителями.

Айдар Файзрахманов награжден Орденом Дружбы

Айдар Файзрахманов награжден Орденом Дружбы 00:00, 3 апреля 2020 г. Приволжский федеральный округ Указом Президента Российской Федерации от 30 марта 2020 года за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность, художественный руководитель Татарской государственной филармонии им. Имя талантливого певца, солиста оперного театра, педагога, выдающегося музыканта Айдара Файзрахманова широко известно как в Республике Татарстан, так и за ее пределами. Он преданно трудится в сфере пропаганды лучших образцов песенно-музыкального искусства — профессионального исполнения как эстрадных, так и фольклорных музыкальных произведений.

Айдар Фаттрахманович мастерски владеет гармошкой, баяном и кураем.

Он преданно трудится в сфере пропаганды лучших образцов песенно-музыкального искусства — профессионального исполнения как эстрадных, так и фольклорных музыкальных произведений.

После окончания Казанского государственного педагогического института и Казанской государственной консерватории обладателя двух дипломов с отличием Айдара Файзрахманова приглашают солистом-вокалистом в Татарский государственный академический театр оперы и балета имени Мусы Джалиля. С 2000 года А. Ныне преподаватель, профессор КФУ Айдар Файзрахманов начал свою педагогическую деятельность в 2002 году. За эти годы он подготовил одаренных исполнителей классического и народного плана. На сегодняшний день многие из них достойно продолжают песенные традиции и принципы высокого профессионализма.

В 2002 году по приглашению руководства филармонии Айдар Фатхрахманович становится художественным руководителем Государственного ансамбля фольклорной музыки Республики Татарстан.

Имя талантливого певца, солиста оперного театра, педагога, выдающегося музыканта, ведущего телевизионных музыкальных программ Айдара Файзрахманова широко известно как в Республике Татарстан, так и за ее пределами. Он преданно трудится в сфере пропаганды лучших образцов песенно-музыкального искусства — профессионального исполнения как эстрадных, так и фольклорных музыкальных произведений. После окончания Казанского государственного педагогического института и Казанской государственной консерватории обладателя двух дипломов с отличием Айдара Файзрахманова приглашают солистом-вокалистом в Татарский государственный академический театр оперы и балета имени Мусы Джалиля. С 2000 года А. Ныне преподаватель, профессор КФУ Айдар Файзрахманов начал свою педагогическую деятельность в 2002 году. За эти годы он подготовил одаренных исполнителей классического и народного плана.

Айдар Файзрахманов: В 60 лет почувствовал себя просто мальчишкой!

Айдар Файзрахманов: В 60 лет почувствовал себя просто мальчишкой! Видео автора «TSC | MIRRA MEDIA GROUP» в Дзене: Айдар Файзрахманов красиво играет на баяне.
Айдар Файзрахманов: В 60 лет почувствовал себя просто мальчишкой! Артист турында: Айдар Файзрахманов (Айдар Фәйзрахманов) 1955нче елның 30 гыйнварендә Татарстан республикасының Арча районы Урта имән авылында туа.
Айдар Файзрахманов | Набережные Челны Афиша концертов Файзрахманов Айдар Фаттрахманович известный татарский певец и музыкант,артист оперы,Заслуженный и народный артист РТ,профессор КФУ,художественный руководитель Татарской государственной филармонии.
Айдар Файзрахманов проведет в Татарской Филармонии открытый Мастер-класс Политика - 18 октября 2023 - Новости Уфы -

Новости с тегом - Айдар Фәйзрахманов

Айдар Фатхрахманович Файзрахманов родился 30 января 1955 года в деревне Средние Берези Арского района ТАССР. Айдар Файзрахманов фикеренчә, яшәү мәгънәсе – эшеңнең нәтиҗәләре белән файдалану, барсы белән дә шатланырга, кешеләр өчен шатлана белергә. Будучи отличным знатоком народной татарской песни, хорошо владея гармоникой, баяном и кураем, Айдар Файзрахманов одновременно начинает выступать на эстраде и вскоре становится популярным певцом, превосходным интерпретатором татарской песни. Художественный руководитель Татарской государственной филармонии Айдар Файзрахманов награжден орденом Дружбы. Взрослые и юные заинцы окунулись в мир народной музыки с народным артистом РТ, профессором Айдаром Файзрахмановым и Государственным ансамблем фольклорной музыки Татарстана в ДК «Энергетик». Один из апологетов такого подхода — недавно отметивший день рождение Айдар Файзрахманов.

«Миңа әйтмичә, урамыбызны Фәйзрахмановлар урамы дип үзгәрттеләр»

  • Айдар Фәйзрахманов: «Карчыгымның үләр алдыннан әйткәннәрен васыять итеп кабул иттем»
  • Другие новости Татарстана
  • Айдар Файзрахманов
  • Файзрахманов Айдар Фаттрахманович
  • Нет комментариев

«Татар сүзе» бәйгесендә катнашучыларның 80 проценты - балалар

  • Telegram: Contact @nashtatarstan_official
  • Подтверждение регистрации
  • Айдар, мы гордимся тобой!
  • Айдар Файзрахманов

Айдар Файзрахманов: В 60 лет почувствовал себя просто мальчишкой!

Люди стали возвращаться. Мы же всего в десяти минутах езды от Арска. Кто-то на работу ездит в Казань. В деревне у нас очень красиво. Не скажу, что у нас есть какое-то производство или бизнес. Но близость к районному центру нам очень помогла. Если дороги хорошие, то порядок.

В Европе давно так — 60-100 километров ехать до работы считается нормально. Я очень рано остался без отца. Несколько человек в нашем роду умерли от болезней сердца, папа тоже ушел от этого. Его даже в армию не брали, а он четыре года был на войне. Смог вернуться живым, лишь с ранением в руку. Мне вот сейчас 67 исполнилось.

Я тоже приближаюсь к возрасту братьев. Но хотелось бы еще пожить, потому что чувствую себя хорошо, есть и силы, и желание жить, творить. После 50-60 лет я себя открыл с новой стороны. Я понял, что творчество не имеет границ и не признает никаких преград. Вот уже 22 года в филармонии. Скоро уже и 25 лет будет, и я второй раз выйду на пенсию смеется.

Как вы с ней познакомились, как соединились ваши судьбы? Друг друга узнали по одному взгляду. Она посмотрела на меня, я — на нее, и все стало ясно. Я был студентом 3 курса консерватории, Халиса училась на первом курсе историко-филологического факультета КГУ. Айдар Файзрахманов, 1976 г. Я устроил прослушивание.

Свою будущую жену впервые увидел там. Потом мы пообщались во время экспедиции. Два года дружили. Я окончил консерваторию. Сделал ей предложение. Соблюдая традицию, взял маму и поехал просить руки невесты — в деревню Шугурово Лениногорского района.

Мама моя будущая теща согласилась на наш союз. Я посадил в машину свою возлюбленную и забрал с собой. И началась у нас семейная жизнь. Жилья нет, зарплату получаю только я, Халиса получает стипендию. Нет никакого имущества, ничего нет. Помню, после третьего курса мечтал петь на эстраде.

Но, слушая Паваротти, Карузо, душа потянулась к классике. Я думал, как бы мне попасть в театр оперы и балета. Как-то в 12 ночи ко мне в общежитие приходит директор театра Масгут Имашев. У нас нет баяниста». Я учился у Зулейхи апа Хисматуллиной, она говорит: «Поедешь только если сам тоже будешь петь. Иначе ехать не стоит».

После меня появился Фирзар Муртазин, автор-исполнитель. Кого только нет! Ведущий — Махмут Хусаин. Подошел к нему, говорю: «Мне сказали, чтобы я спел». А он: «Куда там петь! Поющих — море!

Будешь играть, и всё». Я с радостью согласился. В Казань приехал окрыленный — всё, путь в оперный для меня открыт! А в апреле Масгута абый сняли с должности директора. Мои мечты разбились вдребезги. Но потом, спустя время, меня в театр позвали второй режиссер Дмитров и главный дирижер Куценко: «Поговорить надо».

Причем один из них еврей, другой — украинец. Таким образом, предложение получил не от своих татар, меня заметили люди других национальностей. Рауфаль Сабирович еще только был назначен новым директором театра, меня привели к нему. Надо взять его в театр, он будет полезен». Новый директор спросил, что я умею. Я рассказал, что играю на баяне, что с Хайдаром Бегичевым ездил в студию Останкино, аккомпанировал ему.

Видимо, директору понравилось, что я и музыкант, и певец, такие были дефицитом. Говорит: «Беру на работу на 140 рублей ставки, приходи». Поинтересовался моим семейным положением. Узнав, что жилья у нас нет, распорядился выделить комнату. У нас с женой появился свой угол! Тут же поехали на гастроли, я пел и подыгрывал себе на баяне.

В то время на эстраде аккомпанирующих себе певцов не было.

После окончания двух высших учебных заведений — Казанского государственного педагогического института 1976 и Казанской государственной консерватории 1981 , обладателя двух дипломов с отличием, Айдара Файзрахманова приглашают солистом-вокалистом в Татарский государственный академический театр оперы и балета им. Мусы Джалиля. Прервавшись на время для службы в рядах Советской Армии 1981-1983 гг. За годы работы в оперном театре им создана целая плеяда сложных партий в знаменитых операх и музыкальных спектаклях. С огромным успехом выступает А.

Файзрахманов и как эстрадный певец, исполняя татарские народные песни часто под собственный аккомпанемент тальянка, баян, курай. Многие забытые татарские народные песни вернул он народу, обогатив, украсив их свойственной только ему манерой исполнения.

В 2002 году стал художественным руководителем Государственного ансамбля фольклорной музыки РТ. Ансамбль достойно представляет национальное музыкальное искусство как в Татарстане, так и за его пределами.

С 2011 года Айдар Фатхрахманович — художественный руководитель Татарской государственной филармонии им. Преподает в Казанском государственном педагогическом университете. Татарстан ДеньРождения Музыка.

Много лет трудился в газовой отрасли. Затем был заместителем и первым заместителем главы Советского района, а с 2019 года сам возглавил районную администрацию. Подробную биографию Рахматуллин читайте в нашем материале. За актуальными новостями Уфы и Башкирии следите в нашем Telegram-канале.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий